Разрешена ли тонировка хамелеон

Содержание:

Пленка хамелеон на авто

Пленка хамелеон относится к категории атермальной продукции. Она придает стеклам транспортного средства различные оттенки, которые меняются в зависимости от угла просмотра. В различных местах тонировки показатели светопропускания могут отличаться на 5-6%, за что материал и получил свое название.

Пленка хамелеон на авто по ГОСТу

Пленка хамелеон на авто разрешена для нанесения при условии соответствия ее параметров регламентированным критериям, отраженным в нормативных актах. Она снижает до 98% проникновение ультрафиолетовых лучей и яркость бликов от фар на 23%, до 97% инфракрасного излучения. А также отражает до 93% тепловой энергии.

Плюсы и минусы

Из преимуществ пленки можно отметить преобразование с ее помощью внешнего вида автомобиля. При ударе в результате столкновения при ДТП стекло трескается, но не разлетается осколками по салону, что предупреждает травмирование водителей и пассажиров.

Недостатки материала — высокая стоимость по сравнению с более простыми аналогами и излишняя зеркальность. Минусом также является возможные сложности при снятии.

Разновидности

На рынке предложений есть элементы автомобильной тонировки с разной светопропускной способностью. Нормы ГОСТ на пленку хамелеон на авто определяют условное подразделение ее на виды;

  • Night 20% — используемая для задних стекол;
  • Zero 70% и Optimum75% — актуальны для боковых стекол.

Для лобового или любых других стекол используют Clima Comfort 83% и Light 93%.

Тонируем фары лаком

Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • специальный лак для тонировки фар и фонарей;
  • моющие средства;
  • острый нож;
  • малярный скотч.

Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.

Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.

https://youtube.com/watch?v=-cdNK4vrRMA

Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.

По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Тонировка Хамелеон: преимущества использования


только со слабой затемнённостью

Какой-никакой, но это повод для любителей наклеить плёнку на стёкла своего любимого транспортного средства. Но есть вопрос, который волнует обладателей определённой плёнки.

Речь идёт об атермальной тонировке Хамелеон, которая обладает рядом довольно полезных свойств, что привлекает многих автолюбителей. Эта тонировочная плёнка становится всё более популярной. Связано это с теми преимуществами, которыми она обладает.

Достоинства атермальной тонировки Хамелеон:

  1. Монтаж такой плёнки на стекло автомобиля обеспечит большую прочность. К тому же она защитит от мелких царапин и сколов.
  2. Атермальная тонировочная плёнка Хамелеон не только имеет интересное свойство менять свой цвет при передвижении авто, но и может сохранить первоначальный облик автомобильному стеклу.
  3. Плёнка обладает очень хорошей защитой от солнечного света.
  4. Тонировка Хамелеон отлично зарекомендовала себя, как плёнка со впечатляющим эксплуатационным сроком. Это также является весьма неплохим преимуществом.

Но любой автолюбитель должен знать одну вещь. Как бы она хороша ни была, но не факт, что она будет разрешена. Правила дорожного движения предусматривают определённый уровень светопропускаемости, так что перед тем, как выехать на дорогу, плёнку следует обязательно проверить.

Преимущества тонирования автомобиля

Разница между уровнями защиты от солнечных лучей и инфракрасного излучения будет зависеть от выбранного места на стекле. Именно поэтому такое значение может колебаться в пределах от 5 до 7 %. Это свойство и позволяет достигать эффекта «хамелеона»

Вот почему проведение работ по оклейке стекла нужно доверять только квалифицированным специалистам, уделяющим особое внимание процессу вырезки нужной геометрии выкройки. Здесь, прежде всего, учитывается ширина рулона и требование при работе с боковыми стеклами делать вырезку с одного края материала

При формировании состава использовано много различных веществ, придающих конечные свойства изделию. Так, в нем присутствуют несколько разных металлов, наносимых в виде тонкой пленки методом магнетронного напыления. Именно такой подход к изготовлению и дает следующие положительные качества:

  • неизменность внешних характеристик на протяжении многих лет;
  • высокий уровень светопропускания при максимальной прозрачности стекла;
  • отличная защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей;
  • повышенная прочность автомобильного стекла после полного застывания в результате проявления ее особых качеств. Именно они надежно защищают машину от целенаправленного или случайного удара по стеклу, после которого нет разлетающихся во все стороны осколков. Все, что приклеено к материалу, надежно остается на прежнем месте;
  • благодаря пленке Хамелеон эксплуатационный срок самого стекла значительно продлевается, что создает условия для значительной экономии денежных средств владельца машины. Затонированная поверхность надежно защищает структуру стекла со стороны салона от сколов и царапин;
  • Ей можно клеить даже на лобовое стекло. Ее особые свойства, заключающиеся в изменении интенсивности светопропускания в зависимости от обстановки снаружи авто, позволяют водителю и пассажиру чувствовать себя комфортно даже при прямых солнечных лучах. При этом в ночное время, когда темно, прозрачность достигает своего максимума, что также обеспечивает отличную видимость. Недаром в народе ее называют «хамелеон» за то, что она подстраивается под изменение условий освещения.

Your browser does not support the video tag.

Адреса салонов

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Произведение замера тонированности осуществляется с помощью тауметра. Наиболее популярные маркировки: «Свет», «Тоник». Используются и тауметры «Блик» (для стекол с небольшой толщиной), а также «Блик+» (для толщины более 7,5 мм.).

Существует несколько требований к состоянию прибора «Блик»:

  1. Наличие сертификата от комиссии по измерительной технике;
  2. Проверка прибора местным органом сертификации не реже 1 раза в год;
  3. Выписка свидетельства человеком, ответственным за проверку прибора;
  4. Обязательное наличие знаков опознавания на приборе (если их нет, то есть все основания считать данные прибора неточными);
  5. На приборе измерения обязательно должна быть табличка с последней датой проверки;
  6. Прибор «Блик» должен иметь напряжение от 11,4 до 12,6 В.

ВАЖНО: Время суток никак не отражается на измерительных способностях прибора.

Характеристики тауметра и принципы его работы

Каждый прибор, использующийся для измерений, имеет встроенный фотоприемник, чувствительность которого близка к чувствительности человеческого глаза, улавливая световые волны длиной от 400 до 750 нм.

Далее микроконтроллер обрабатывает полученный сигнал, после чего на дисплее устройства появляется значение величины светового потока, выраженное в относительных единицах.

При замере тонировки стекол корпуса осветителя и фотоприемника совмещаются по ранее нанесенным меткам, после чего тауметр включают.

Происходит прогрев в течение 10 секунд, после чего следует короткий звуковой сигнал и осуществляется калибровка (установка значения 100+/-0,2%). После чего происходит непосредственно измерение светопроницаемости стекла, к которому с противоположных сторон прикладывают фотоприемник и осветитель.

При замере нередко используется центровка: происходит перемещение осветителя относительно фотоприемника до установления наибольшего значения, которое показывает тауметр. Полученные показатели и являются решающими. При наличии сомнений в объективности замера или качества работы тауметра пишется жалоба, которую нужно передать в пункт ГИБДД.Образец жалобы на неправомерные действия инспектора ДПС.

Показания автомобилиста тщательно анализируются, после чего назначается повторная проверка светопропускаемости стекол его транспортного устройства, согласовываются место и время проведения нового замера. Согласно закону «О полиции», проверка светопроницаемости стекол может производиться любым сотрудником ГИБДД. Проверка состояния стекол любыми другими организациями и службами категорически запрещена.

Условия проведения проверки

Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

  1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
  2. Для лобового не менее 75%.

Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

  1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
  2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
  3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

Чтобы избежать подобных ситуаций — при покупке автомобиля с пробегом лучше сразу сделать замеры светопропускаемости стекол, чтобы определить, а стоит ли вообще ставить на него атермальную тонировку.

Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

Лучшие производители тонировочной пленки премиум класса

Shadow Guard

Компания родом из Южной Кореи реализует черные и атермальные пленки. Высокой популярностью пользуется серия PHP CHAORACAL- уникальное сочетание металла и керамики. Изделие поддается формовке.

тонировочная пленка Shadow Guard

Достоинства:

  • срок службы — 10 лет;
  • антиабразивное покрытие;
  • толщина — 38 мкм;
  • блокировка до 99% ультрафиолетовых лучей.

Недостатки:

  • слишком дорого;
  • не самый распространенный товар.

SunTek

Одних из главных конкурентов Llumar. На многих автомобильных форумах не угасают дискуссии, кто же лучше. Пользователи отмечают, что после установки ощутимо снижается температура в салоне, возрастает эффективность работы климат контроля. Материал усиливает прочность стекла. Покрытие предотвращающее возникновение царапин и сколов надолго сохранит первозданный внешний вид.

тонировочная пленка SunTek

Достоинства:

  • не выгорает;
  • не препятствует обзору
  • намного тоньше конкурентов;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • часто возникают проблемы с поставками;
  • завышенная цена;
  • сложность в установке.

LLumar

Неоспоримый лидер на рынке. Компания EastmanChemical была открыта в далеком 1920 году. Торговую марку Llumar зарегистрировали после разработки инновационной технологии получения окрашенного полиэтилентерефталата. Широкий ассортимент и жесткий контроль помогли компании завоевать признание. Продукт не выгорает и служит в течение 6 лет. Добавление частиц металла усилило прочность.

тонировочная пленка LLumar

Достоинства:

  • эксплуатация в течение многих лет;
  • хорошая видимость;
  • надежная защита от УФ лучей;
  • бренд, не нуждающийся в представлении.

Недостатки:

  • не доступная цена;
  • товар часто подделывают.

В топе представлены лучшие фирмы в определенном рыночном сегменте. Остановив выбор на одной из них можно не беспокоиться, о том, что товар придет не надлежащего качества. Они выступают эталоном совершенства и это подтверждают многочисленные положительные отзывы от тех, кто уже воспользовался продукцией.

Основные производители и виды

Весьма доступная и популярная в широких кругах атермальная тонировка Хамелеон представлена несколькими видами с различным процентом светопропускания:

Mystique Night (20%).

Mystique Zero (70%).

Mystique Optimum (75%).

Mystique Clima Comfort (83%).

Mystique Light (93%).

При этом на лобовом стекле желательно использовать два последних вида. Остальные – на заднем и боковом стекле. Но снова-таки, нельзя забывать о требованиях ПДД.

Если светопропускание пленки вместе со стеклом ниже допустимого параметра (мы его указывали выше), то от использования тонировки лучше отказаться.

Среди производителей атермальной тонировки можно выделить:

  • Armolan;
  • LLumar.

Они востребованы на российском рынке и хорошо проявили себя в эксплуатации.

Тонировки фар автомобиля в 2019 году

В Российской Федерации тонировка ограничена и ее превышение приводит к административному правонарушению

Штраф
Административное взыскание, которое накладывается на гражданина за нарушение законодательных норм. Размер штрафа варьируется в зависимости от тяжести проступка и потенциальной угрозы окружающим людям или объектам.

Штрафы должны обязательно погашаться, и в случае неуплаты назначаются дополнительные санкции

Тонировка стекол имеет вполне понятные причины для нанесения, прежде всего это защита от солнца, которая в заводских вариантах стекол достаточно плохая.

К тому же, это препятствует разбрасыванию осколков при аварии, если речь идет о пленке и изменяет внешний вид автомобиля, что поощряется производителями, выпускающими массу вариантов дизайна пленок и даже узоров.

Достоинства и недостатки атермальных пленок

Когда автомобиль долго стоит на солнце, температура поверхности элементов салона может настолько нагреться, что длительный контакт с кожей может привести к ожогу (особенно если это металлическая часть).

Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев пластиковых и кожаных изделий, а также для обеспечения большего комфорта, была разработана тонировка. Рассмотрим некоторые достоинства атермальной пленки по сравнению с обычным аналогом.

Защита салона автомобиля от ультрафиолетовых лучей

Всем известно, что салон автомобиля нагревается не за счет солнечного света, а из-за инфракрасного излучения. Негативно на кожу человека также воздействует ультрафиолет. Особенность атермальной защиты в том, что она служит барьером для невидимого излучения.

Особенно полезной такая тонировка окажется для машин с кожаным салоном. Натуральный или искусственный материал быстро портится от чрезмерного нагрева – теряется его эластичность, из-за чего он может растрескиваться.

Обивка из текстильных материалов под воздействием прямых солнечных лучей быстрее выгорает, что отрицательно скажется на эстетичности салона. А пластиковые элементы от чрезмерного нагрева со временем начинают деформироваться. Из-за этого в салоне могут появиться скрипы.

Комфорт пассажиров

Еще один плюс атермальной тонировки заключается в том, что пассажирам в таком авто будет более комфортно. В яркую погоду благодаря небольшому затемнению окон глаза не так устают.

При длительной поездке на коже не появятся ожоги от длительного воздействия солнечных лучей. Если машина стояла на открытой парковке, кожаные сиденья не нагреются до такой степени, что на них невозможно будет сесть.

Снижение расходов на топливо

Так как салон автомобиля не так сильно нагревается, водителю не нужно часто переводить климатическую систему автомобиля на максимальный режим. Это позволит немного сэкономить на топливе.

Удобство управления автомобилем

Когда боковые и заднее стекло оклеено темной тонировкой, это создает определенные неудобства в управлении автомобилем. Например, при парковке задним ходом водитель может не заметить препятствие, и врезаться в него. Из-за этого нередко ему приходится либо открывать свою дверь и выглядывать из машины, либо опускать стекло.

С другой стороны, если в автомобиле нет никакой тонировки, в яркую погоду глаза водителя могут сильно уставать из-за того, что он всю дорогу жмурится.

Защита лобового стекла

В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда из-за неосторожности водителя или переднего пассажира внутренняя часть стекла может быть оцарапана. Тонировочный материал служит небольшой защитой от такого рода повреждений (дешевле заменить пленку, а не само стекло)

Если на лобовое стекло наклеена термопленка, она убережет водителя и пассажира от разлетающихся осколков при ДТП.

Помимо достоинств данная тонировка имеет свои недостатки. И их тоже не мало:

стоимость качественной пленки достаточно высокая;
из-за сложности процедуры оклеивания стекол нужно воспользоваться услугами профессионалов, а это тоже растраты;
со временем стекла все равно тускнеют, и тонировку приходится менять;
некоторые категории продукции (особенно те, которые имеют голубой оттенок) повышают утомляемость глаз в солнечную погоду;
в случае с металлизированными пленками иногда затрудняется работа такого оборудования, как навигатор и радар-детектор;
характерный оттенок лобового стекла может привлечь внимание сотрудника полиции, который имеет соответствующее разрешение на замеры светопропускаемости автомобильных стекол;
в солнечную погоду торпедо может отражаться на лобовом стекле (особенно если панель светлая), что будет сильно мешать во время езды;
автомобиль с большим пробегом может не соответствовать нормативам на тонирование из-за тусклости родных стекол.

Правила нанесения атермальной пленки

Чтобы придать атермальной тонировке лучший вид, необходимо с особым вниманием подойти к оклеиванию стекол. Здесь есть два основных варианта – выполнить работу самостоятельно или же поручить ее профессионалам

Здесь есть два основных варианта – выполнить работу самостоятельно или же поручить ее профессионалам.

В первом случае можно сэкономить, но действовать при этом стоит осторожно. Оклеивания стекла желательно начинать с верхней части стекла, постепенно разглаживая материал по всей поверхности

Для качественного оклеивания боковых стекол последние рекомендуется снять, в противном случае уже через несколько дней могут появиться «задиры».

Читайте по теме: Как тонировать стекла автомобиля, пошаговое руководство.

Следовательно, есть неуверенность в своих силах, лучше поручить работу профессионалам, которые за определенную плату нанесут тонировочную пленку и дадут гарантию.

Пленка

С этой технологией знакомы практически все. Пленку очень часто применяют при тонировании стекол. Способ имеет гораздо больше достоинств, чем лак. Удалить пленку, в отличие от лака, значительно проще, и это можно сделать в любое время. Пленка для тонировки фар имеет функцию защиты от царапин и помутнения. Текстура материала равномерная, поверхность идеально гладкая. Пропускаемость света пленкой значительно выше, чем у лака. Фара получает идеально гладкую поверхность, и ее можно дополнительно полировать – стеклам никакого вреда не будет.

Но без минусов не обойдется. Пленка для тонировки фар более дорогая, чем лак. Кроме того, вид пленки не такой эффектный. Наносить ее сложнее, чем лак из аэрозольного баллончика. Но во всем остальном данный вариант – достойный выбор для самостоятельного тюнинга.

Преимущества атермальной тонировки Хамелеон

Свои лучшие свойства пленка проявляет при ярком солнечном свете (она «включается» на максимальный уровень защиты).

С другой стороны, при прохождения галогенного света атермальная тонировка становится почти полностью прозрачной и не ухудшает видимость для автолюбителя.

Тонировка проста в монтаже и ей можно оклеить стекла автомобиля без привлечения дорогостоящих специалистов. Несколько часов личного времени – и работа выполнена.

Наличие специального покрытия позволяет сохранить тепло внутри автомобиля в холода, что, несомненно, большой плюс в условиях нашего сурового климата.

Насколько законна тонировка фар

Сегодня многие российские автовладельцы тонируют фары. Объясняется такая тенденция тем, что процедура затемнения позволяет защитить обработанную поверхность от механических повреждений. Более того, такие фары выглядят необычно и стильно.

Однако нельзя безответственно подходить к тонировке оптики, ведь степень затемнения может существенно отличаться. Конечно, полностью затонированные фары и задние фонари смотрятся роскошно на машине черного либо белого цвета. Но после такого тюнинга могут возникнуть проблемы. Дело в том, что затемненная автомобильная оптика светит менее ярко. А значит, в ночное время суток повышается риск возникновения ДТП. Кроме того, если затемнение слишком сильное, сотрудник ГИБДД вправе выписать вам штраф.

Но если транспортное средство с завода идет с затонированными фонарями, то подобной ситуации не случится. Ведь такая машина прошла сертификацию, и процент проникновения света оптимальный. Если автовладелец тонирует фары после покупки авто, не во всех случаях это будет правомерно.

Ничего не опасаясь можно ездить на авто даже в темное время суток или в туман, если фары пропускают как минимум 85 % света. Причем это условие не меняется вне зависимости от выбранного оттенка тонировочной пленки, а также того, какие фары затемнены – передние или задние.

Что касается задних фонарей, то никаких особых требований к их затемнению не выдвигается. Соблюдать необходимо лишь правила по использованию автомобильной осветительной техники. В них указано, что на задней оптике может применяться только свет желтого, красного либо оранжевого оттенка. Другие цвета использовать запрещено.

Обратите внимание! В России допускается лишь белый свет в фарах заднего хода, а также для подсветки номерного знака.

Помимо этих правил, больше никаких предписаний не существует. Этот регламент необходимо учитывать, выбирая способ тонировки задних фар. Захотите использовать другой оттенок, кроме указанных выше? Тогда это будет считаться нарушением закона, и работник ГАИ выпишет вам штраф.

В некоторых ситуациях может быть непросто пройти технический осмотр автомобиля. Но если процент света, пропускаемого фарой, достаточно большой, такой проблемы не возникнет.

Если вы предпочитаете такой способ тонировки фар, при котором используется пленка, не стоит забывать о том, что в этом случае возрастает риск возникновения ДТП. Не рекомендуется использовать слишком яркие оттенки. Объясняется это тем, что такой тюнинг сделает вождение небезопасным.

Тонировка «Хамелеон» по ГОСТу

Согласно нормативам прямого запрета на использование атермальных плёнок нет. Но существует технический регламент на количество пропускаемого свет Согласно нормативам прямого запрета на использование атермальных плёнок нет. Но существует технический регламент на количество пропускаемого света

Очень важно подбирать плёнку конкретно под стёкла вашего автомобиля, поскольку они даже сами по себе уже частично отсекают солнечные лучи (особенно у современных иномарок)

По ГОСТу переднее и боковые передние окна машины должны пропускать не менее 70% светового потока. Допускается погрешность в 2% в обе стороны. Во многих компаниях представлена плёнка «Хамелеон» с пропусканием 80% света. В большинстве случаев этого достаточно даже с учётом затемнённых с завода стёкол. Существуют также продукты с коэффициентом 83%, 91% и другие.

Тонировка задних окон автомобиля ничем не регламентируется. Поэтому их можно затемнять плёнками, пропускающими 5% и ниже. Существуют варианты с серьёзным затемнением. Они являются достаточно темными изнутри, но при этом сохраняют эффект хамелеона снаружи.

Условия проверки тонировочной плёнки

Следует уточнить, что заднее стекло автомобиля разрешается тонировать любым способом, даже не учитывая уровня светопропускаемости. Так что насчёт задних стёкол волноваться не стоит вообще. Главное — это боковые и лобовое стёкла.

Процент светопропускаемости тонировочной плёнки проверяется инспектором ДПС, если есть у него специальное оборудование. Делается эта процедура на стационарном посту. Проверка «на глаз» ни в коем случае не разрешена.

Только при условии, что инспектор имеет у себя специальный прибор, позволяющий провести проверку, она является правомерной.

Для того чтобы проверка была осуществлена, должны быть учтены особые условия. Они позволяют добиться самого точного определения процента светопропускаемости плёнки.

Итак, автолюбитель должен знать, что во время проверки его тонировки на светопропускаемость, должны быть соблюдены следующие условия:

Перед осуществлением проверки должны быть измерены атмосферные показатели, а именно — температура окружающей среды, влажность и давление

Это очень важно, так как при определённых показаниях этих измерений, проверка даст наиболее точные результаты.
Стекло, покрытое тонировкой, перед проверкой должно быть обязательно протёрто насухо после его очистки. Проверка должна быть проведена по всем правилам, иначе любое жирное пятно повлияет на результаты, понизив итоговый процент светопропускаемости.
При использовании специального прибора для измерения светопропускаемости тонированного стекла, инспектор должен в обязательном порядке предоставить документ, который бы свидетельствовал об исправности прибора.

Также в этом документе должна обязательно иметься специальная отметка о том, что погрешность показания этого прибора может составлять не более 2%.

Возможно, кому-то это покажется необязательным и ненужным, но это весьма важно, особенно если существует вероятность того, что результат проверки будет использован против автолюбителя в суде как доказательство. Если автолюбитель потребовал от инспектора соблюдения всех норм и вышеуказанных условий, но тот, в свою очередь, их проигнорировал, затем осуществил проверку, результаты которой показали недопустимый процент светопропускаемости, то все доказательства в суде будут считаться недействительными

Если автолюбитель потребовал от инспектора соблюдения всех норм и вышеуказанных условий, но тот, в свою очередь, их проигнорировал, затем осуществил проверку, результаты которой показали недопустимый процент светопропускаемости, то все доказательства в суде будут считаться недействительными.

Автолюбитель должен обязательно помнить — все требования и условия проверки тонировки на светопропускаемость должны быть соблюдены.

https://youtube.com/watch?v=H6GsDErFIQk

Какой процент светопропускаемости разрешён законодательством

Разрешённым процентом светопропускаемости является показатель, равняющийся 75%. Это означает, что плёнка с меньшим процентом светопропускаемости, уже будет считаться запрещённой.

Общие правила, касающиеся тонировки автомобилей:

  • процент светопропускаемости тонировки лобового стекла должен составлять не менее 75%;
  • боковые стекла, оклеенные тонировкой должны пропускать не менее 70% света;
  • регламент позволяет наклеивать на лобовое стекло специальную плёнку, которая предназначена для защиты от солнечных лучей, ширина такой плёнки не должна быть больше 14 см.

Свойства плёнки Хамелеон — можно ли использовать тонировку Хамелеон

менять свой цвет

Она отлично реагирует на солнечный свет, что позволяет ей менять свой процент светопропускаемости, подстраиваясь под уровень интенсивности ультрафиолетового воздействия.

Заводское стекло на автомобилях имеет свой процент светопропускаемости. Равен он 90%. Это означает, что эта величина соответствует автомобильному стеклу, которое даже не оклеено какой-либо тонировочной плёнкой.

Плёнка Хамелеон может достигать процента светопропускаемости, равному 75%. Это допустимая величина, которая позволяет использовать такую тонировку. Автолюбитель, который поставит такую плёнку на стёкла своего авто, может быть спокоен, что штраф ему платить не придётся.

Проблема заключается в том, что рынок полон дешёвыми и некачественными китайскими аналогами. Поэтому тонировку обязательно нужно проверить. В противном случае можно будет получить штраф из-за неудовлетворительных результатов проверки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector