Что такое vag (ваг)?

Какие марки входят в концерн Фольксваген

В 7 европейских странах и РФ расположены производственные площадки Фольксваген. Какие марки принадлежат концерну? Сегодня их 12 и они известны на всех континентах планеты:

  • Seat;
  • ŠKODA;
  • Bentley;
  • Ducati;
  • Porsche;
  • Audi;
  • Lamborghini;
  • Bugatti;
  • Volkswagen (коммерческие авто);
  • Scania (мини-автобусы, большие автобусы, грузовой транспорт);
  • MAN (автобус);
  • Volkswagen (легковые авто и мотоциклы под брендом Volksmotorrad).

Что входит в концерн Фольксваген помимо производства коммерческих и легковых авто? Еще в 13 странах Европы и 11 державах Африки, Северной и Южной Америки работают площадки по выпуску дизельных двигателей (стационарных и для судов). Заводы по производству паровых и газовых турбин. Есть предприятия, занятые турбкомпрессорами и химическими реакторами.

Что принадлежит Фольксвагену в кластере передовых технологий и энергетики? Цеха делают специальные редукторы, использующиеся в ветровых турбинах, подшипники скольжения и сцепления. Все описанные сектора входят в огромную систему под именем Volkswagen Group.

Какие марки входят в концерн Фольксваген, из тех, которые выпускают трансмиссии для легкового и коммерческого транспорта? Речь о «Фольксваген Пассат» и «Фольксваген Джетта». Их продукция турбированная, с DSG-роботами. Мощность до 150 л.с.

Зная, сколько и какие компании принадлежат Volkswagen, легко понять очевидный факт. Volkswagen – ТНК (транснациональная компания). Следует еще раз напомнить, что всего она охватывает 31 страну. На этой огромной территории действуют 123 завода разного направления. А 48 выпускают авто.

Продолжая изучать, какими компаниями владеет Volkswagen, чаще можно найти большой массив данных об удобной и относительно недорогой разновидности машин – Volkswagen Audi, представленной разными классами (от «эконома» до вполне «аристократического»).

Чем владеет Фольксваген

История

Концерн ведёт своё происхождение от фирмы созданной «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» («Общество для подготовки немецкого народного автомобиля» при национал-социалистской организации «Сила через радость») Фердинандом Порше в 1937 году в Берлине. В начале 1938 года началось строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге; 16 сентября того же года фирма была переименована в «Volkswagenwerk GmbH». После Второй мировой войны заводы попадают под управление британской военной администрации.

22 августа 1960 года было основано общество с ограниченной ответственностью «Заводы Фольксваген», которое после основания ФРГ стало принадлежать земле Нижняя Саксония. По решению годового общего собрания в 1985 году, название компании было изменено на «Volkswagen AG». В дополнение к автомобильной и мотоциклетной отрасли концерн предоставлял Финансовые и логистические услуги и имел маленькое предприятие продуктов питания.

В начале 1990-х концерн испытывал большие трудности. Назначенный председателем правления концерна в 1993 году Фердинанд Пиех оказался прекрасным кризисным менеджером. Он практически спас концерн, переведя его на четырехдневную рабочую неделю. До 2015 года Пиех играл в концерне одну из ключевых ролей. Именно он добился выдающихся успехов, избрав наступательную политику и приобретя целую плеяду популярных автомобильных марок.

С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы «Volkswagen Bentley» производило автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.

В декабре 2009 года концерн Volkswagen AG вступил в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.

В сентябре 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнаружило, что программа, использовавшаяся в бортовом компьютере выпускаемых Volkswagen автомобилей с дизельными двигателями, включая модели Audi A3, VW Jetta, Beetle, Golf и Passat, могла определять, работает ли автомобиль в обычном режиме или же идет его тестирование. При тестировании происходило автоматическое переключение на экологически более чистый режим. Агентство по охране окружающей среды сообщило, что за каждый автомобиль, не соответствующий экологическим стандартам США, производитель заплатит штраф в $37,5 тыс. Учитывая, что число проданных с 2008 года в США машин составляет 482 тысячи, общая сумма штрафа может достичь $18 млрд. Volkswagen отозвал в США полмиллиона своих машин. Председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн принес извинения, пообещав поддержать расследование, которое будет проводить министерство транспорта Германии. Затем Винтеркорн заявил, что уходит в отставку.

Корпоративная структура VW Group

Специализируется на выпуске легковых автомобилей и находится в прямом подчинении руководства Volkswagen AG.

Последний из бывших членов группы Auto Union, выкуплен у концерна Daimler в 1964 году.

NSU Motorenwerke
. Принадлежит VW Group с 1969 года и числится в составе Audi Division. Как самостоятельная марка не используется с 1977 года.

С 1986 года немецкому концерну принадлежало 53% акций (контрольный пакет). В этом году VW Group подписала контракт о покупке SEAT у государства. В 1990 году VW Group стал фактически единоличным собственником SEAT: в его распоряжении находится 99,99% акций испанского автопроизводителя.

VW Group имеет исключительные права на распоряжение этим чешским автопроизводителем с 1991 года.

Volkswagen Commercial Vehicles
. Выпускает коммерческие автомобили: микроавтобусы, автобусы и тягачи. До 1995 года это подразделение находилось в составе Volkswagen AG, но благодаря Бэрнду Вайдэману оно стало самостоятельным подразделением внутри VW Group.

Компания перешла в собственность VW Group в 1998 году, когда ее продал британский концерн Vichers. В «нагрузку» немецкий концерн получил и Rolls-Royce, однако без права на единоличный выпуск автомобилей под этой маркой, так как саму марку англичане продали другому немецкому автопроизводителю – BMW.

Потерпевшая крах после провального суперкара EB110 французская марка едва держалась на плаву, пока в 1998 году не была куплена VW Group.

Сделка по покупке этой итальянской марки была заключена с Audi в 1998 году.

Немецкий концерн купил 70,94% акций шведского производителя грузовиков в 2009 году. Располагая контрольным пакетом акций Scania, VW Group полностью контролирует выпуск седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов и дизельных двигателей под этим брендом.

Сделка по покупке контрольного пакета акций MAN состоялась в 2011 году (VW Group принадлежит 55,9% акций MAN). Под этой маркой выпускаются седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы, дизельные и гибридные двигатели.

Porsche AG с 2009 года компания принадлежала VW Group в количестве 49,9% акций. В 2011 году слияние Porsche и Volkswagen сорвалось, однако в 2012 году Volkswagen все же купил Porsche, что сделало ее 12 маркой в составе этой группы компаний. С этих пор VW Group принадлежит 50,1% акций Porsche, за что компания выложила 4,49 млрд евро.

Итальянский производитель супербайков находится в собственности подразделения Audi AG с весны 2012 года. Сделка по покупке Ducati у компании Investindustrial SpA обошлась немецкому концерну VW Group в 1,1 млрд долл.

С 2009 года VW Group является одним из крупнейших акционеров в Suzuki Motor Corporation.

По состоянию на 2013 год VW Group принадлежит российская торговая марка «Москвич». Право использовать этот бренд и все его эмблемы принадлежит «Фольксвагену» вплоть до 2021 года.

VW Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями: заводы VW Group есть в 15 европейских странах, в шести американских, азиатских и африканских странах. Предприятия группы дают работу более чем 370 000 человек. Ежедневный объем производства превышает отметку 26 600 автомобилей. Авторизованные точки продажи и обслуживания автомобилей VW Group находятся более чем в 150 странах мира.

Концерн “Фольксваген” является на сегодняшний день самым крупным во всем мире. VW Group владеет многими популярными автомобильными фирмами и выпускает потрясающие автомобили, которые востребованы во всех развитых странах. Что ж, следует рассказать больше об этом крупнейшем концерне.

Концерн “Фольксваген”, а точнее его штаб-квартира, располагается в Германии, в Вольфсбурге. Переводится это название как “народный автомобиль”. Очень символично, ведь эти машины действительно пользуются огромным спросом.

Интересно то, что на сентябрь 2011-го голосующие акции концерна в количестве 50.73% принадлежат не менее известному немецкому холдингу. Которым, как можно было догадаться, является Porsche SE. Однако нужно отметить, что концерн “Фольксваген” владеет всеми 100% обыкновенных акций этого холдинга. Долгое время велись переговоры о том, чтобы соединить VW и Porsche в единую структуру. Планировалось, что она так и будет называться — VW-Porsche. Но этого не произошло (чуть позже об этом будет рассказано).

Интересно, что Мартин Винтеркорн был как одного, так и второго концерна. Но в сентябре прошлого, 2015 года, перестал быть таковым.

Концерн “Фольксваген” составляет целых 342 компании, которые занимаются тем, что производят машины и предоставляют другие услуги, связанные с автомобилями. Это действительно впечатляет.

Бензин или дизель

Известно, что ключевым отличием бензиновых моторов от дизельных является способ воспламенения рабочей смеси в цилиндрах: в первом случае электрическая искра поджигает смесь паров бензина с воздухом, во втором — предварительно разогретый сжатый воздух поджигает пары дизельного топлива

Выбирая между автомобилями «Фольксваген» с бензиновым и дизельным двигателями, следует принимать во внимание, что:

  • детали и узлы дизеля более массивны и прочны, такой мотор, как правило, более долговечен;
  • дизельный мотор принято считать более надёжным за счёт отсутствия электрического зажигания;
  • дизель более экономичен и экологичен;
  • стоимость дизельного топлива, как правило, ниже цены на бензин.

Вместе с тем:

  • могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем зимой, если в двигатель попадёт некачественное топливо;
  • стоимость автомобиля с дизельным двигателем, как правило, выше на 20–30%;
  • в холодное время года дизель может хуже заводиться.

Следует сказать, что, даже несмотря на более высокую стоимость, автолюбители в Европе всё чаще отдают предпочтение дизельным моторам. Подсчитано, что на российских дорогах автомобили с дизельными двигателями составляют сегодня около четверти общего количества машин.

Деятельность

В 2010 году выручка концерна Volkswagen AG составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд.

В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажи машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей.

В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работало более 370 тыс. человек.

В 2005 году концерн произвёл 5,22 млн и продал 5,19 млн автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль VW — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).

Производство

Концерн Volkswagen AG владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и в шести странах Америки, Азии и Африки. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

Volkswagen в России

Дочерней компанией концерна Volkswagen AG в России является «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (Volkswagen Group Rus). 29 мая 2006 года Volkswagen Group Rus подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 миллиардов евро.

Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии крупноузловой сборки. В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD выпускались автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia, не представленная сейчас на Российском рынке, и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек.

12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович).

В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Skoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.. С 2012 года Volkswagen начал производить автомобили и на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Договор о сотрудничестве с российской «Группа ГАЗ» был подписан 14 июня 2011 года.. Сейчас в Нижнем Новгороде выпускаются Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, Skoda Yeti снята с производства с 2018 года в ожидании приемника Skoda Karoq, также планируется наладить сбору Skoda Kodiaq в первой половине 2018 года[источник не указан 249 дней].

В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Volkswagen Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года, а в 2018 году ожидается машина второго поколения.

В 2015 году концерн откроет завод производства бензиновых двигателей «VW» в Калуге. На заводе с нуля будет собираться 1,6-литровый атмосферный мотор.

Автомобили Volkswagen

  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 2 поколения, 2020 — сегодня
  • 2 поколения, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 2 поколения, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2007 — 2009
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2006 — сегодня
  • 5 поколений, 1997 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 5 поколений, 2001 — сегодня
  • 2 поколения, 2005 — сегодня
  • 3 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2021 — сегодня
  • 4 поколения, 2005 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2011 — 2018
  • 2 поколения, 2005 — сегодня
  • 7 поколений, 1993 — сегодня
  • 3 поколения, 2010 — сегодня
  • 2 поколения, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 3 поколения, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2000 — сегодня
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — 2015
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 4 поколения, 2007 — сегодня
  • 5 поколений, 2002 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — 2019
  • 1 поколение, 2013 — сегодня

Текущие модели Volkswagen

Европа

Модели Volkswagen в Европе
Polo Mk5
 
CrossPolo
 
Polo Sedan
 
New Beetle Convertible
 
Passat Variant
 
Passat Alltrack
 
Caddy Life Maxi
 

Америка

Северная Америка

Модель США Канада Мексика Примечания
City Golf Обновлённая версия Golf Mk.IV, с 2,0 л. двигателем I4.
CrossFox Компакт кроссовер
Eos Jetta на базе 2-х дверного кабриолета.
GLI Высокопроизводительная версия Jetta.
Gol
Golf Гольф класс
GTI Высокопроизводительная версия Golf.
Jetta MkIV Седан
Jetta MkV Продаётся как «Bora» в Мексике
Jetta Wagon Продаётся как Jetta Sportwagen в США и гольф Sportwagen в Мексике
New Beetle Компакт купе
New Beetle Convertible Компакт кабриолет
Passat Среднеразмерный седан
Passat Wagon Универсал
Passat CC Пятидверный седан-купе
Routan Минивэн
SportVan Минивэн
Tiguan Компактный SUV. «The GTI of SUVs»
Touareg Полноразмерный внедорожник (аналогичный Porsche Cayenne).

Центральная америка и Карибские острова

Модель
Caddy
CrossFox
CrossPolo
Eos
Fox
Gol
Golf
GTI
Jetta/Bora MkIV
Jetta/Bora MkV
Jetta/Bora GLI MkV
Jetta/Bora Variant MkV
New Beetle
New Beetle Cabrio
Parati
Passat
Passat Variant
Polo
Saveiro
SpaceFox
Tiguan
Touareg

Азия

  • Golf
  • Polo
  • Golf/Golf Plus/Golf Variant
  • Jetta
  • Bora
  • Sagitar
  • New Beetle/New Beetle Cabriolet
  • Passat Lingyu
  • Santana
  • Santana Vista
  • Passat/Passat Variant
  • Magotan
  • Phaeton
  • Sharan
  • Tiguan
  • Touareg
  • Touran
  • Vento
Mодель Алжир Египет Марокко Реюньон ЮАР Примечание
Citi Golf
CrossFox
CrossPolo
Eos
SpaceFox Продаётся как Volkswagen Suran в Египте
Gol Поставлялся в Россию с 2004 по 2006 под названием Volkswagen Pointer
Golf
Golf GTI
Golf Plus
Golf R32
Golf Variant
Jetta
New Beetle
New Beetle Cabriolet
Parati
Passat
Passat CC Продаётся как Volkswagen CC в Южной Африке
Polo
Polo GTI
Scirocco
Sharan
Tiguan
Touareg
Touran

Где собирают Folkswagen Touareg

Эта модель подверглась двум генерациям. Автомобиль имеет свою «целевую аудиторию» — мужчин среднего возраста, имеющих довольно высокий статус, занимающихся бизнесом и предпочитающих в машинах надежность и комфорт. Стоимость последнего поколения начинается от двух миллионов в базовом варианте. Этот среднеразмерный кроссовер, смотрится строго и в меру агрессивно. Производители уделили много внимания оснащению автомобиля и его экономичности. Дебют этой модели состоялся в 2002 году.

Volkswagen Touareg

Сегодня в России можно приобрести Folkswagen Touareg собранный в Братиславе или Калуге.

Где собирают Folkswagen Tiguan

Volkswagen Тiguan – это довольно новый в своем классе внедорожник. Сконструировано данное транспортное средство было на основе гольф – платформы, в результате этого не каждый завод может производить его сборку.

Наиболее современными являются производственные мощности Германии и Франции, но к нам в страну «Тигуан» из этих стран попадает только в единичных случаях.

Volkswagen Tiguan

Для России этот внедорожник производится на заводе в Калуге, где имеется очень современный конвейер по сборке. Работа человека здесь сведена до минимума, да и специалисты имеют только наивысшую квалификацию. В пользу отечественной сборки Volkswagen Тiguan говорит то, что автомобиль несколько адаптирован к нашим условиям – увеличен дорожный просвет. Модель отличается повышенной надежностью. Это обусловлено и тем, что на заводах очень жесткий контроль качества, при малейших дефектах транспортное средство подлежит переделке. Даже те автолюбители, которые скептически относятся к отечественной сборке, не могут ни отметить, что в «Тигуне» нет ни намека на ненадежность.

Rolls-Royce и Suzuki

С 1998 по 2002 год автомобильный концерн Volkswagen занимался производством таких машин, как “Роллс-Ройс”. Об этих роскошных моделях знают все люди, даже те, которые не знакомы с автомиром. Данная тема довольно-таки интересна. Подразделение группы “Фольксваген Бентли” занималось производством этих машин по соглашению с другой компанией – BMW. Почему? А потому, что мюнхенская фирма купила у такого концерна, как Vickers, права на данную марку. И начиная с 2003 года только лишь «БМВ» имеет право производить и выпускать машины с именитой эмблемой “Роллс-Ройс”.

В 2009 году концерн Volkswagen Group шагнул еще дальше – он вступил в альянс с такой компанией, как “Сузуки”. Фирмы обменялись пакетами акций (германским производителям досталось 20 % бумаг Suzuki) и сделали анонс совместной разработки так называемых экологических машин. Но в 2011 году альянс распался, о чем было объявлено миру.

Автомобильные бренды Volkswagen AG

В настоящий момент в Volkswagen AG входит 12 автомобильных брендов. Основная торговая стратегия строится вокруг работы заводов-производителей брендов Volkswagen, Audi, Škoda, Seat, Porsche. Некоторые компании ведут полностью независимую производственную деятельность, включая Audi.

Audi A9 Concept

Каждый из брендов VAG отличается уникальными особенностями и рассчитан на определенный сегмент рынка. Так концерн производит автомобили для всех категорий потребителей, включая выпуск малосерийных эксклюзивных автомобилей на базе Italdesign. У компании уже есть неудачный опыт продвижение автомобиля премиального класса. Между тем полученный опыт в результате эксперимента с Phaeton очень ценен в отношении запуска и развития автомобильного производства, ориентированного на персональные требования пользователя.

Bentley Continental, эксклюзивное купе

Бренды:

  • Volkswagen – торговая автомобильная марка, не выделена в отдельное направление, а напрямую подчинается VAG Group.
  • Audi, наследовавшая производственные мощности Auto Union, приобретена в 1964 году;
  • NSU Motorenwerke – марка мотоциклов, приобретенная в 1969 году, впоследствии стала частью Audi Division.
  • Seat – итальянская марка автомобилей, частично приобретена в 1986 году, полностью – в 1990 году.
  • Škoda – чешская марка, приобретенная Volkswagen в 1991 году.
  • Volkswagen Nutzfahrzeuge – выделена из состава Volkswagen AG в качестве отдельного подразделения, занимающегося выпуском грузового транспорта разного тоннажа.
  • Bentley – английская автомобильная компания, занимающаяся выпуском эксклюзивных автомобилей, приобретена в 1998 году у Vickers, Rolls-Royce производится совместно с BMW.
  • Bugatti – эксклюзивная марка автомобилей, приобретена VAG в 1998 году.
  • Lamborghini – эксклюзивная марках итальянских автомобилей, приобретена Audi в 1998 году.
  • Scania AB – VAG владеет 70,94% акций, компания производит тяжелый грузовой транспорт.
  • MAN AG – VAG владеет 55,9% акций, приобретена в 2011 году, занимается производством тяжелого грузового транспорта и выпуском гибридных автомобилей;
  • Ducati Motor Holding S.p.A. занимается выпуском эксклюзивных мотоциклов, находится в составе Audi AG. Стоимость сделки оценивается $1,1 млрд.;
  • Porsche SE и Volkswagen AG произвели обмен акциями.

Ducati 2013 Model Range

Несмотря на то, что компания заявляла о поиске брендов, которые войдут в состав концерна, данная инициатива не имела развития. Согласно опубликованной стратегии до 2025 года, VAG сосредоточится на оптимизации существующих финансовых активах. В настоящий момент Volkswagen AG является полностью самодостаточной компанией, способной успешно развивать практически любое автомобильное направление.

Значение названий моделей Volkswagen

Относительно моделей марки автомобилей Фольксваген нельзя не заметить, что многие названия позаимствованы у природных стихий, а точнее – у ветров. К таким моделям относятся:

  • Golf;
  • Passat;
  • Scirocco;
  • Bora;
  • Jetta;
  • Vento;
  • Santana.

Некоторые названия своим возникновением обязаны древним мифам: Eos и Phaeton — из греческой мифологии, а также пикап Amarok — из мифологии эскимосов.

Ветрами и мифами фантазия маркетологов концерна не ограничивается, ведь существуют Touareg — автомобиль, названный в честь африканского кочевого племени Туарег, Sharan — «несущий королей» (персидский язык), а также кроссоверы «Тигуана» и «Туран» с искусственно синтезированными названиями — Tiguan (Tiger+Leguane), Touran (Tour+Sharan).

Наряду с экзотически названными моделями, существуют машины с простыми «именами»: Crafter («Крафтер»), получивший название от английского слова craft, или Polo («Поло»), названный в честь вида спорта.

Четвёртое поколение

Выпускался в Германии с 1997 года по 2004 год. Всего выпущено 4 098 000 автомобилей. Golf IV имеет кузова 3- и 5-дверные хэтчбек, универсал, кабриолет. Оснащался четырех и пятицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью 68–150 л. с. Помимо базовой, существовало четыре основных варианта комплектации: Trendline, Comfortline, Highline и GTI. Модификация GTI оборудована двигателем 1,8 Turbo, а версия Highline имеет V-образную «пятерку» VR5 рабочим объемом 2,3 литра. В 1998 была выпущена версия с полным приводом 4Motion, на которую устанавливается V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л и мощностью 204 л. с., а также полноприводная трансмиссия 4Motion. Сохранив общие пропорции семейства Golf, Golf IV стал больше. Его длина увеличилась на 131 мм, ширина — на 30 мм, а колёсная база — на 39 мм. Впервые на небольших автомобилях Volkswagen применили кузов, полностью изготовленный из оцинкованной стали. Седан, созданный в 1998 году на платформе Golf IV, на европейском рынке носит имя Bora, а не Jetta IV или Vento II, как можно было бы ожидать. На рынке США седан именуется «Jetta IV».

Критика

В сентябре 2015 года компания оказалась в центре скандала из-за подозрений в занижении уровня выбросов в лабораторных испытаниях некоторыми дизельными автомобилями, поставлявшимися в том числе в США и Европу. Широкое обсуждение вопроса в СМИ негативно сказалось на капитализации компании. После выяснилось, что немецкий автопроизводитель Volkswagen намеренно программировал дизельные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI) для активации определённых выбросов только во время лабораторного тестирования для соответствия американским стандартам, но в обычных условиях количество выбрасываемых в воздух вредных газов, в частности оксида азота(NOx), превышало норму в 40 раз. Количество автомобилей, в которых Фольксваген устанавливал нелегальное программное обеспечение составляет более одиннадцати миллионов автомобилей по всему миру, произведенных за период 2008—2015 гг..

13 июня 2018 года Прокуратура города Брауншвейг оштрафовала Volkswagen на сумму в 1 млрд евро, включающей в себя максимально возможный штраф в размере 5 млн евро и 995 млн евро в виде возврата прибыли, полученной незаконным путем. Такое решение было вынесено после того, как компанией были нарушены правила мониторинга при тестировании около 10,7 млн автомобилей с дизельным двигателем. Volkswagen намеренно продавал данные автомобили с незаконно-установленными программами, которые занижают показатели выбросов вредных веществ в атмосферу во время тестирования. Компания согласилась с поставленным наказанием в виде штрафа, и не станет подавать апелляцию.

Автомобильные заводы во время Второй мировой

Завод во Вольфсбурге начинает строительство только в 1938 года, а когда в 39-м начинаются первые военные действия с конвейера вышли только несколько автомобилей. В результате, все мощности завода были направлены на производство военных транспортных средств. Ярким примером становится «автомобиль-лоханка».

В это время зарождается марка Фольксваген. Во время войны на заводе трудилось более 15 000 пленных, получающих плату только едой. Лишь в 1998 году Германия официально признала этот факт, в связи с чем был создан добровольный реституционный фонд.

Как и большинство заводов, завод во время войны часто оказывался в зоне бомбардировок, а после – попал в оккупационную зону британцев. Последние организовали СТО для военной техники и ремонтные мастерские. В то время вступает в силу закон, который обязывает снести все заводы в связи с производством военной техники и использования рабского труда. Но, один из офицеров британской армии показал эскиз выпускаемого автомобиля в штаб-квартире английской армии. Машина настолько понравилась командованию, что снос решено отложить, а на площадке начался сбор нового автомобиля. В конечном итоге, удалось выпустить более 20 000 экземпляров, что и сохранило жизнь авто Фольксваген.

К 1946 году производство возросло до 1 000 автомобилей в месяц. Но, завод продолжал работать в аварийном состоянии. Британский бизнесмен Уильям Рутс, который был связан непосредственно с автомобильной промышленностью, уверял, что завод работает на последнем издыхании, предрекая популярность модели еще на два года. По иронии судьбы, даже после отказа марки от этого авто, он продолжил успешно выпускаться в Аргентине.

В 1948 году отзывы Фольксваген распространяются в ключе «символа восстановления Германии». Модельный ряд Фольксваген пополняется новым автомобилем – Type 2, который оснащается малолитражным двигателем на 1,2 литра с воздушным охлаждением в задней части. В 1965 году автомобиль получит грузового «преемника» способностью утянуть 1 000 кг, вместо используемого мотора устанавливается 1,5-литровый силовой агрегат.

Где производят фольксваген пассат

Отвечая на вопрос о том, где производят Фольксваген Пассат, стоит наверное сразу отметить, что данную модель собирают за рубежом. В германии в городе-заводе Вольфсбурге есть специальная линия конвейера, на которой рождается этот автомобиль. Создание машины процесс трудоемкий, но цеха у немецкого концерна работают отлажено, поэтому один автомобиль может быть собран за 48 часов, притом скорость такая достигает далеко не путем ухудшения качества и надежности.

В первом цеху, где собирают Volkswagen Passat в начальный его вид, происходит сварка деталей и непосредственно всей конструкции. После этого остов проходит электронный контроль качества: специалисты замеряют сварные швы и рихтуют их. При наличии брака или перекоса конструкция отправляется либо на доработку, либо в утиль.

Учитывая тот факт, что у автомобиля Фольксваген Пассат производитель Германия, можно с уверенностью заявить, что вы не встретите в линейке данной модели ни одного брака, как это бывает с другими автомобилями.

Уже после того как собран весь кузов, автомобиль направляется в новый цех, где автомобиль уже проходит одну из завершающих стадий сборки. Сперва на производимый автомобиль монтируют детали салона: переднюю панель, сиденья, потолок и полы, затем устанавливают детали трансмиссии и силовой агрегат. На каждом этапе работает сборщик со специальной квалификацией, то есть в цеху монтажа силового агрегата никогда не будет работать человек, который отвечает за линию, где собирают салон или кузов. Уже тогда, когда двигатель установлен, конструкция отправляется в цех электронного оборудования.

В самую последнюю очередь автомобиль получает всю оптику, отличительные значки и шильдики концерна, добравшись при этом до последнего рубежа линии Volkswagen Passat где собирают автомобиль уже в соответствии со всеми заявленными характеристиками. После сборки машина будет непродолжительное время находиться в отстойнике.

Здесь она должна пройти испытания. После испытаний, специализированный отдел технического контроля качества готовой продукции проверит автомобиль на предмет наличия различного рода повреждений и браков. При обнаружении на этом этапе производства брака, машина отправится на доработку и удаление неисправностей.

Стратегия ВМЕСТЕ 2025

«Стратегия ВМЕСТЕ 2025» — программа Volkswagen Group, которая является началом самой масштабной реструктуризации в истории компании. Изменения одного из лучших автопроизводителей направлены на достижение лидирующей позиции поставщика устойчивой мобильности

Для этого Volkswagen Group преобразовывает автомобильное производство и планирует выпустить более 30 полностью электрических автомобилей нового поколения к 2025 году, уделив особое внимание технологии заряда таких транспортных средств и автономному вождению. Развитие кросс-брендинга и интеллектуальных решений мобильности также станет одним из ключевых направлений деятельности компании

Стратегическое партнерство с компанией Gett, установленное в 2016 году, стало первым шагом в этом направлении; в ближайшие годы такие услуги, как роботизированные такси и каршеринг объединятся. Успешное преобразование компании также подразумевает развитие инноваций. Volkswagen Group совершенствует цифровые технологии во всех брендах и по всем направлениям. Вместе с этим Volkswagen Group продолжает развивать партнерство и стратегическое инвестирование, повышая эффективность своей деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector