Мазда мазда 3 2007 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Объем багажника Mazda 3 2008, 2 поколение, хэтчбек, BL
- Цены и комплектации Mazda 3 2019
- Первое поколение
- Mazda 3 — обзор автомобиля
- Mazda 3 2003 — 2009 г.в., кузов BK
- Объем багажника Mazda 3 2013, 3 поколение, хэтчбек, BM
- Внешний вид и габариты Mazda 3 2020
- Объем багажника Mazda 3 2018 для Японии, 4 поколение, седан, BP
- Подвеска Mazda 3
- История
- Салон
- Объем багажника Mazda 3 2008, 2 поколение, седан, BL
- Продажа Mazda Mazda3 2007 в России
- Технические характеристики Mazda 2014
- Жизнь коробки
- Технические характеристики Мазда 3 второго поколения
Объем багажника Mazda 3 2008, 2 поколение, хэтчбек, BL
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
1.6 MT Direct | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Touring+ | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Flash Edition | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Touring | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 AT Impulse Line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 AT Touring+ | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 AT Flash Edition | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 AT Touring | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 MT Touring+ | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 MT Touring | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 MT Sport | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 AT Touring+ | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 AT Touring | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 AT Sport | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Prime-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Active | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Center-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Active Plus | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Exclusive-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT 125 Jahre | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 CD MT Prime-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 CD MT Center-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 CD MT Exclusive-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 AT Exclusive-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 AT Sports-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 DISI MT Exclusive-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 DISI MT Sports-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
2.2 CD MT Exclusive-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
2.2 CD MT Sports-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
Цены и комплектации Mazda 3 2019
На российский рынок Мазда 3 2019 поставляется в трёх комплектациях и немного большем количестве версий. Базовое авто, Mazda 3 Drive с 1,5-литровым мотором, получило в списке опций проекционный дисплей, светодиодную оптику, 16-тидюймовые диски из стали, стандартный кондиционер, мультимедийную систему систему и галогеновые ходовые огни.
Комплектация Active отличается двухзонным климат-контролем, подогревом первого ряда, кожаным рулём, легкосплавными колёсами. У этой же версии есть круиз-контроль. Эктив – единственная комплектация, доступная российским покупателям, которые хотят приобрести седан Мазда 3.
Самая дорогая версия Supreme получила электропривод для передних кресел, рулевое колесо с подогревом и диски 18 дюймов. Подогревается у топовой комплектации и зона дворников, а в списке дополнительных опций есть пакет электронных помощников водителя – начиная от системы автоматического торможения и заканчивая адаптивным круиз-контролем.
В украинских автосалонах модель уже появилась в июне 2019 года. Комплектации отличаются от российских, более того – даже линейка моторов у автомобилей другая, включающая не только 1,5-литровый бензиновый мотор, но и 1,8-литровый турбодизель мощностью 116 лошадиных сил. Стоимость базовой версии Стайл составляет 676 тысяч гривен, топовой Премиум – 840 тысяч.
Табл. 1. Комплектации на российском рынке.
Название версии |
Параметры двигателя |
Коробка передач |
Трансмиссия |
Цены в РФ, млн. руб. |
|
Седан |
1.5 АТ Эктив |
1.5 л, бензин, 120 л. с. |
автомат |
переднеприводная |
1.570 |
Хэтчбек |
1.5 МТ Драйв |
механика |
1.490 |
||
1.5 АТ Эктив |
автомат |
1.590 |
|||
1.5 АТ Супрем |
1.683 |
||||
2.0 АТ Эктив |
2.0 л, бензин, 150 л. с. |
1.678 |
|||
2.0 АТ Супрем |
1.753 |
Первое поколение
Mazda 3 BK | |
---|---|
Общие данные | |
Годы произодства | — |
Сборка | Хофу, Япония Нанкин, Китайская Народная Республика Тайвань, Тайвань Богота, Колумбия Претория, Южно-Африканская Республика Willowvale, Зимбабве Санта-Роса, Филиппины |
Дизайн | |
Платформа | Ford C1 |
Двигатель | |
1,6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 150 л.с. | |
Трансмиссия | |
5-скор МКПП 4-скор АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4540 мм (седан) 4485 мм (хэтчбек) |
Ширина | 1755 мм |
Высота | 1465 мм |
Колёсная база | 2640 мм |
На рынке | |
Связанные | Ford Focus, Volvo S40, Mazda5 |
Другое | |
Дизайнер | Hasip Girgin |
← Mazda Familia | |
Mazda 3 BK на Викискладе |
Рестайлинг
В 2006 году автомобиль пережил обновление. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бампера, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ти ступенчатую МКПП, либо 4-ти ступенчатую АКПП.
Mazda 3 — обзор автомобиля
Mazda 3 / Мазда 3
В июне 2019 года компания Mazda выводит на российский рынок четвертое поколение Mazda 3 (BP). Сохранив динамичный характер, новинка приобрела еще более инновационный и уточненный облик, а также сделала ставку на безопасность водителя и пассажиров. По сравнению с прежним поколением хэтчбек 2019 модельного года практически не изменился в габаритах, исключение составила колесная база, которую растянули до 2725 мм (+ 25 мм). В силовой структуре кузова новой Mazda 3 применено широкое количество специальных усилителей, при этом доля высокопрочных сталей возросла на 30% — такие мероприятия позволили заметно улучшить показатели жесткости. В числе других преимуществ Mazda 3 — базовая подушка безопасности для защиты коленей водителя (впервые на автомобилях японской марки) и новый дизайн бампера для минимизации травм при наезде на пешеходов.
Интерьер Mazda 3 следует принципу элегантной простоты и максимально ориентирован на комфорт водителя. По словам создателей модели, в их новинке впервые реализован комплекс Skyactiv Vehicle, согласно которому автомобиль получил оптимизированное шасси для точного управления, кресла с анатомичной структурой и комплекс мер по улучшению шумоизоляции салона и снижению неприятных вибраций. В обновленную систему безопасности i-Activsense включен инновационный мониторинг внимания водителя, который наблюдает с помощью специальных инфракрасных камер за движением глаз, наклоном головы и частотой морганий, чтобы предупредить засыпающего водителя звуковым сигналом и предотвратить ДТП. Для Mazda 3 на российском рынке заявлены два двигателя семейства Skyactiv-G: 1.5 л и 120 л.с., а также 2.0 л и 150 л.с. Первый вариант сочетается с 6-скоростными механикой или автоматом, более мощный агрегат доступен только с автоматом на 6 передач.
В самой доступной комплектации Drive японский хэтчбек по умолчанию оснащен светодиодной головной оптикой LED с функцией противотуманных фар, галогеновыми ходовыми огнями, колесами R16 со штампованными дисками, аудиосистемой с 8 динамиками (+ CarPlay и Android auto), электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, датчиками света и дождя, мультифункциональным TFT-дисплеем, проекционным экраном на лобовом стекле. Вторая по счету линия оснащения Mazda 3 Active оборудована легкосплавными колесами R16 и дополнительно комплектуется 2-зонной системой климат-контроля, функцией подогрева передних сидений, обогреваемыми боковыми зеркалами с электроприводом и круиз-контролем. В топовой версии Supreme можно получить плюс ко всему элегантные литые колеса R18, подрулевые лепестки переключения передач, бесключевой доступ, передние кресла с электроприводом и поясничной поддержкой, салонное зеркало с автозатемнением, «круговые» парковочные датчики, камеру заднего обзора, подогрев руля. Все комплектации Mazda 3 имеют фиксированный набор оснащения, дополнительные опции не предусмотрены.
Mazda 3 2003 — 2009 г.в., кузов BK
Двигатель
Тип двигателя (название) | MZR Z6 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Объем двигателя, куб. см. | 1598 |
Мощность, л.с. | 105 |
Достигается при об. в мин. | 6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин. | 145 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11 |
Расход топлива, л. на 100 км. Смешанный цикл/город/трасса | 7.2/9.3/6 |
Система питания | инжектор |
Система газораспределения | DOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Выхлоп CO2, г/км | 172 |
Коэффициент сжатия | 10 |
Кузов, привод, габариты
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 5МКПП/4АКПП |
Передние тормоза | дисковые, 278 мм |
Задние тормоза | дисковые, 265 мм |
Кузов | 4 дв. седан/5 дв. хэтчбек |
Длина, мм | 4490 |
Ширина, мм | 1760 |
Высота, мм | 1460 |
Клиренс, мм | 165 |
Колесная база, мм | 2640 |
Шины, рекомендуемый размер | 205/55R16 |
Снаряженная масса, кг | 1140 |
Допустимая масса, кг | 1720 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Диаметр разворота, м | 10.3 |
Объем багажника Mazda 3 2013, 3 поколение, хэтчбек, BM
обзор Mazda 3 2014
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
1.5 AT Active | 308 | 1185 | 60/40 |
1.5 AT Active+ | 308 | 1185 | 60/40 |
1.5 AT Supreme | 308 | 1185 | 60/40 |
1.6 MT Active | 308 | 1185 | 60/40 |
1.6 AT Active | 308 | 1185 | 60/40 |
1.6 AT Active+ | 308 | 1185 | 60/40 |
2.0 AT Supreme | 308 | 1185 | 60/40 |
1.5 MT Prime-Line | 364 | 1263 | 60/40 |
2.0 MT Center-Line | 364 | 1263 | 60/40 |
2.0 MT Sports-Line | 364 | 1263 | 60/40 |
2.0 AT Center-Line | 364 | 1263 | 60/40 |
2.0 AT Sports-Line | 364 | 1263 | 60/40 |
2.2 CD MT Center-Line | 364 | 1263 | 60/40 |
2.2 CD MT Sports-Line | 364 | 1263 | 60/40 |
2.2 CD AT Center-Line | 364 | 1263 | 60/40 |
2.2 CD AT Sports-Line | 364 | 1263 | 60/40 |
Внешний вид и габариты Mazda 3 2020
Автомобиль не кажется на вид заметно обновлённым по сравнению с прошлыми версиями. Однако, присмотревшись, можно заметить немало отличий. Причём, совершенно одинаковых и для седана, и для хэтчбека. Разница между моделями в разных кузовах заключается только в задней части, которая стала получилась немного короче и имеет немного другую форму.
Среди особенностей модели можно выделить:
- увеличившиеся размеры фальшрадиаторной решётки, получившей сетчатую вставку и хромированную окантовку;
- суженную головную оптику – в основном, она не изменилась, но получила более оригинальную форму, по сторонам расположены указатели поворотов, а по кругу – галогеновые ходовые огни;
- противотуманные фары, встроенные в головную оптику во всех комплектациях;
- немного доработанный капот и верхнюю часть решётки, а также кромку между ними, которая стала шире;
- менее выпуклую центральную часть и изменившуюся форму переднего стекла с зауженным верхом;
- более мягкие очертания сбоку – в первую очередь, это заметно по изгибам у передних стоек и выштамповкам в нижней части дверей.
Длина автомобиля в кузове седан – 4,66 м, ширина и высота – 1,795 м и 1,44 м, соответственно. Расстояние между осями – 2,725 м. Отличия габаритов хэтчбека – уменьшенная на 5 мм длина при всех остальных полностью совпадающих параметрах.
Объем багажника Mazda 3 2018 для Японии, 4 поколение, седан, BP
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
1.8 AT XD L Package | 450 | — | 60/40 |
1.8 AT XD PROACTIVE | 450 | — | 60/40 |
1.8 AT XD PROACTIVE Touring Selection | 450 | — | 60/40 |
1.8 AT XD L Package 4WD | 450 | — | 60/40 |
1.8 AT XD PROACTIVE 4WD | 450 | — | 60/40 |
1.8 AT XD PROACTIVE Touring Selection 4WD | 450 | — | 60/40 |
2.0 AT 20S L Package | 450 | — | 60/40 |
2.0 AT 20S PROACTIVE | 450 | — | 60/40 |
2.0 AT 20S PROACTIVE Touring Selection | 450 | — | 60/40 |
2.0 AT Hybrid X L Package | 450 | — | 60/40 |
2.0 AT Hybrid X PROACTIVE | 450 | — | 60/40 |
2.0 AT Hybrid X PROACTIVE Touring Selection | 450 | — | 60/40 |
2.0 AT Hybrid X L Package 4WD | 450 | — | 60/40 |
2.0 AT Hybrid X PROACTIVE 4WD | 450 | — | 60/40 |
2.0 AT Hybrid X PROACTIVE Touring Selection 4WD | 450 | — | 60/40 |
Подвеска Mazda 3
Ходовая Mazda 3 довольно выносливая – все рычаги стальные. Сзади работает многорычажка, благодаря чему автомобиль очень послушный и хорошо держит дорогу. Несмотря на большое число элементов, задняя подвеска не требует вмешательства достаточно долго. Первые серьезные проблемы возникают не раньше 200 000 км. За поперечный или продольный рычаг придется отдать от 2 500 руб. К этому стоит прибавить две стойки стабилизатора.
Хуже всего переносят Российские дороги стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки от 1 600 руб., втулки – от 400 руб. За нижний поперечный рычаг просят от 6 500 руб. Самостоятельная замена шаровой опоры и сайлент-блоков конструкцией рычага не предусмотрена.
Слишком тесно
Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.
Качество сборки и материалов отделки у Мазда 3 – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки, особенно с левой стороны.
Mazda 3 уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.
Ржавчина?!
Покупая Мазда 3, следует тщательно осмотреть кузов на наличие коррозии. К сожалению, данный недостаток имеет место быть. Рыжие пятна можно встретить на днище и в полостях. На внешних кузовных элементах «ржавчина» появляется, как правило, после устранения повреждений, полученных в результате ДТП.
Следы коррозии на днище.
Ржавчина на балке за бампером.
Коррозия атакует даже картер двигателя.
Одна из причин ржавчины в полостях – неравномерное нанесение защитного слоя воска.
Заключение
Цены на Mazda 3 второго поколения стартуют с отметки 400 000 руб. Больше всего эмоций сможет доставить версия с 2-литровым бензиновым двигателем. 1,6-литровый атмосферник удовлетворит только тех, кто обходится короткими поездками в магазин и на работу. Дизель? Пожалуй, не стоит, если только вас не пугают возможные дорогостоящие дефекты и большие пробеги экземпляров, когда-то пригнанных из-за рубежа. И все же, Мазда 3 вполне приличный автомобиль, который с успехом может конкурировать за место в гараже с более популярными марками.
Версия двигателя |
Объем (см3) |
Максимальная мощность (л.с. / об/мин) |
Крутящий момент (Нм / об/мин) |
Макс. скорость (км/ч) |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
Средний расход топлива (л/100 км) |
1.6 бензин |
1598 |
105/6000 |
145/4000 |
184 |
12,2 |
6.5 |
2.0 бензин |
1999 |
150/6500 |
187/4000 |
205 |
10,6 |
7.6 |
2.0 бензин |
1999 |
151/6200 |
191/4500 |
206 |
10,4 |
6.8 |
1.6 дизель |
1560 |
115/3600 |
270 / 1750-2500 |
186 |
11,0 |
4.4 |
Mazda 3 — Размеры |
|
Длина |
4460 мм |
Ширина |
1755 мм |
Высота |
1470 мм |
Колесная база |
2640 мм |
Клиренс |
155 мм |
Снаряженная масса |
1190 — 1270 кг |
Объем багажника |
340 л |
Запас топлива |
55 л |
История
На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323.
Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а небольшой багажник в 420 литров, все говорил о классе компактного седана[источник не указан 578 дней].
Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжёлых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.
Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.
Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv.
Салон
Салон создавался заново. При его моделировании брали небольшие решения от Mazda 6 и Mazda CX-5. Автомобилю заметно идет статный дизайн панели. Что касается новинок, появился цветной дисплей хорошего размера. Который включил в себя специальный контроль управления. В предыдущих моделях этого не было. Очень много места в салоне, на переднем и заднем ряду. Очень комфортный автомобиль в 2,7 метра колесной базы позволит вам насладиться все прелестями путешествия.
Отделка салона тоже приобрела обновленный, приятный вид. Практически вы не ощутите жесткого пластика под своими ладонями так как он имеется в более отдаленном месте. Панель приборов исключительно под эту модель. Общее впечатление хорошее, ничего лишнего и все со вкусом. В наличии биксеноновые фары, аудиосистема Bose, система навигации, система рекуперации энергии торможения, старт-стоп, спутниковая сигнализация и много других возможностей. Автомобиль отличного качества, достаточно привлекательная внешность, завораживает взгляды окружающих, шикарный салон, отличное управление. Мощный двигатель. У модели нет минусов.
Безопасность данной модели высокая, имеются специальные крепления под детское кресло, шесть подушек безопасности, если хотите приобрести машину то это Mazda 3 2018-2019.
Объем багажника Mazda 3 2008, 2 поколение, седан, BL
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
1.6 MT Direct | 430 | — | 60/40 |
1.6 MT Touring | 430 | — | 60/40 |
1.6 MT Touring+ | 430 | — | 60/40 |
1.6 MT Flash Edition | 430 | — | 60/40 |
1.6 AT Touring | 430 | — | 60/40 |
1.6 AT Touring+ | 430 | — | 60/40 |
1.6 AT Flash Edition | 430 | — | 60/40 |
1.6 AT Impulse Line | 430 | — | 60/40 |
2.0 MT Touring+ | 430 | — | 60/40 |
2.0 MT Touring | 430 | — | 60/40 |
2.0 MT Sport | 430 | — | 60/40 |
2.0 AT Touring+ | 430 | — | 60/40 |
2.0 AT Touring | 430 | — | 60/40 |
2.0 AT Sport | 430 | — | 60/40 |
1.6 MT Center-Line | 430 | — | 60/40 |
1.6 MT Exclusive-Line | 430 | — | 60/40 |
2.0 AT Exclusive-Line | 430 | — | 60/40 |
2.0 DISI MT Exclusive-Line | 430 | — | 60/40 |
Продажа Mazda Mazda3 2007 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
365 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
315 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
398 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
370 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
250 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
299 999 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
275 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
359 900 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
399 000 ₽
Сосновый Бор
Mazda3 2007
320 000 ₽
Петрозаводск
Mazda3 2007
360 000 ₽
Дмитров
Mazda3 2007
450 000 ₽
Москва
Mazda3 2007
395 000 ₽
Москва
Mazda3 2007
325 000 ₽
Москва
Mazda3 2007
390 000 ₽
Москва
Mazda3 2007
369 000 ₽
Москва
Mazda3 2007
499 000 ₽
Москва
Mazda3 2007
349 999 ₽
Москва
Mazda3 2007
399 000 ₽
Москва
Mazda3 2007
439 000 ₽
Технические характеристики Mazda 2014
Покупателю предлагается купить машину с одним их трех бензиновых силовых агрегатов: 1.5 л, 1.6 и 2.0 л. Трансмиссия поставляется также в трех вариантах: 6-ст. АКПП, 4-ст. АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Силовые агрегаты выдают от 104 до 150 лошадиных сил. Все автомобили имеют передний привод.
Инженеры этой компании-автопроизводителя модернизировали в третьем поколении Mazda 3 электронную педаль акселератора, а также перенастроили электроусилитель руля — это делалось с целью добиться максимальной информативности в процессе управления.
На фото кузов хэтчбека и седана Кроме этого, автомобильный кузов седана и хэтчбека существенно усилили, что в результате увеличило в значительной степени его жесткости.
Максимально цепкие тормоза (кстати, спереди и сзади стоят дисковые вентилируемые тормоза во всех комплектациях), четкое и предсказуемое функционирование подвески машины, её острая управляемость и производительные двигатели гарантируют соблазн для водителей «погонять». Пусть Mazda 3 не является суперкаром, но эта модель машины — один из наиболее «горячих» хэтчбеков, который мощнее, чем его 2-х литровые коллеги.
Ресурс всех деталей «ходовой» Mazda 3 под стать, так называемому, «неубиваемому» Фольксвагену, а рулевое управление и тормоза её стопроцентно не доставят хлопот владельцам машины. Это существенно отдаляет «троечку», тем более третьего поколения, от нежного и не очень надежного его 323 предшественника.
Паспортные данные самой мощной Мазды 3 2.0 AT 2014 года (седан):
- Габариты (длина / ширина / высота) — 4585 / 1795 / 1450;
- Дорожный просвет — 160 мм;
- Объём багажника — 408 л;
- Объём топливного бака — 51 л;
- Масса автомобиля — 1165 кг;
- Двигатель — бензиновый 1998 см;
- Мощность — 150 л.с. (110 кВт), 6500 об/мин;
- Коробка передач — 6-ступенчатая автоматическая;
- Разгон от 0 до 100 км/ч — 8,9 с;
- Максимальная скорость — 210 км/ч;
- Расход топлива Mazda 3 2014 2.0 L (город / трасса / смешанный цикл) — 8,1 / 5,1 / 6,2 литров на 100 км;
- Требуемый бензин — АИ-95;
- Базовый размер шин — 205/60 R16;
- Цена этой версии в России (комплектация «Supreme») — от 965 000 рублей.
Технические характеристики Mazda 3 1.6 MT 2014 года (хэтчбек):
- Габариты (длина / ширина / высота) — 4465 / 1795 / 1450;
- Клиренс — 160 мм;
- Объём багажника — 308 л;
- Объём топливного бака — 51 л;
- Снаряженная масса — 1190 кг;
- Двигатель — бензиновый 1598 см;
- Мощность — 104 л.с. (77 кВт), 6000 об/мин;
- Коробка передач — 5-ступенчатая «механика»;
- Разгон от 0 до 100 км/ч — 13 с;
- Максимальная скорость — 184 км/ч;
- Расход топлива хэтчбека (город / трасса / смешанный цикл) — 7,8 / 4,8 / 5,9 литров на 100 км;
- Цена этой версии в России (самая дешевая комплектация «Active») — от 725 000 рублей.
Жизнь коробки
КПП живут долго из-за простоты конструкции, но небольшие нюансы присутствуют. Проверяйте иногда люфт промежуточного подшипника. Короткая опора быстро нагревается, после чего из-под подшипника выдавливается масло.
На старых АКПП проблемы вызывают накладки ГДТ и задняя крышка, но эти проблемы начнутся тысяч через 300 километров. «Гонщики» быстро изнашивают фрикционные пакеты и барабан реверса. Сама настройка подтягивает к спортивной езде, что изнашивает фрикционы, а только их замена долгого результата не приносит.
Механика надежней автомата. Проблемы только с выжимным подшипником сцепления из-за того, что владельцы редко меняют тормозную жидкость. К 200 тысячам пробега переключения уже не такие плавные – основная проблема в рычаге, решается заменой кулисы и тросов.
Технические характеристики Мазда 3 второго поколения
Производство второго поколения популярной японской модели стартовало в 2009 году. Инженеры не стали менять платформу, но поработали над снижением снаряженной массы, поскольку стало очевидным, что ее увеличение ощутимо ухудшает динамику машин. Первое, что изменилось в обновленной версии – это весовые показатели: вес Мазда 3 хэтчбека 2 поколения с двигателем 1.6 литра составил 1180 кг, а седана 1195, а с 2.0-литровым мотором 1220 кг и 1260 кг соответственно.
Такого результата удалось достичь путем внедрения современных, более легких, но в то же время очень прочных, сплавов металла. За счет внедрения облегченных сплавов, не увеличивая массу, инженерам удалось изменить размеры, и параметры Мазда 3 обрели следующие значения: 4480х1755х1470 – для хэтчбека, и 4580х1755х1470 – для седана.
С увеличением габаритов, стал более просторным салон, что сразу же сказалось на уровне комфортабельности модели. Изменился и объем багажного отделения. И если в первом поколении рестайлинг повлиял только на багажник пятидверных машин, то здесь изменения коснулись обоих моделей. У седана багажный отсек вырос с 413 до 430 литров, но вот у хэтчей, увы, уменьшился – с 346 до 340. Видимо, инженеры сочли эти 6 литров лишними. Тенденция к уменьшению багажного отделения просочилась и в технические характеристики третьего поколения: у Мазда 3 – 2 (bl), по сравнению с Мазда 3 – 3 (bm), багажник седана на 22, а багажник хэтча – на 32 (!) литра больше. Таким образом, для тех, кто ценит в автомобиле возможность свободного размещения большого количества груза, оптимальным вариантом станет хэтч 1-ого поколения или седан 2-ого.
В целом во втором поколении технические характеристики Мазда 3 хэтчбек выглядят весьма впечатляюще, если учесть, что речь идет о представителе гольф-класса. В этой модификации она представлена несколькими комплектациями с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 2.0 литра и дизельными двигателями объемом 1.5 и 2.2 дм 3.
Среди бензиновых агрегатов самую высокую скорость разгона демонстрирует двухлитровый мотор на механической трансмиссии: до сотки он разгоняется за 8.9 секунд, при этом средний расход топлива составляет 5.1 л. Аналогичная скорость разгона у полуторалитрового мотора на коробке-автомате составляет 11.9 секунд, это самый низкий показатель. Расход топлива при этом варьируется в пределах 5.8 л на 100 км пути.
У дизелей скорость разгона заметно повышается, в самом быстром варианте (мотор 2.2 литра на «механке») она составляет 8.1 секунд. При этом расход топлива сокращается до 4.1 литра на 100 км пути. Самый медленный дизель (мотор 1.5 литра на «автомате») набирает 100 км/ч за 11.9 секунд, расходуя при этом в среднем 4.4 литра на сотню километров.
За счет такой технической характеристики, как расход топлива 4.1-4.4 литра, Мазда 3 — 2 и 3 поколения на дизеле выигрывают у бензиновых вариаций этой модели по топливной экономичности
На этот момент стоит обратить внимание тем, для кого расход топлива имеет большое значение. Однако при этом нужно учитывать и другие особенности дизельных моторов – в частности, те сложности, которые могут возникнуть при эксплуатации в зимнее время года. Рестайлинг Мазда 3 2011 года на технические характеристики почти не оказал влияния
Немного изменились габариты авто (хэтч стал длиннее на 5.5 см, а седан – на 9 см), но это почти не отразилось на скоростных показателях. Скорость разгона уменьшилась в пределах нескольких секунд. Зато расход топлива уменьшился в пределах двух литров. В остальном машина осталась неизменной, но еще более комфортной
Рестайлинг Мазда 3 2011 года на технические характеристики почти не оказал влияния. Немного изменились габариты авто (хэтч стал длиннее на 5.5 см, а седан – на 9 см), но это почти не отразилось на скоростных показателях. Скорость разгона уменьшилась в пределах нескольких секунд. Зато расход топлива уменьшился в пределах двух литров. В остальном машина осталась неизменной, но еще более комфортной.
Таким образом, технические характеристики хэтчбека и седана Мазда 3 2011-2012 года выпуска незначительно отличаются от показателей этой модели 2008-2010 года выпуска. Намного более заметны различия во внешнем виде и просторности салона.