Цены на установку

Предыстория появления ГБО 5

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

  • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
  • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
  • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
  • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.

Преимущества и недостатки

Основные «плюсы» ГБО-6:

  • отсутствие потери мощности двигателя;
  • экономия на обслуживании (оно практически не требуется);
  • возможность запуска двигателя на газовой смеси;
  • лучшие показатели экологичности;
  • надежность;
  • минимальное вмешательство в штатную систему подачи топлива;
  • небольшой расход топлива.

Главные недостатки 6-го поколения газовых установок:

  • высокая стоимость – около 2500 Евро;
  • необходимость обращения к специалистам для монтажа ГБО.

Возможно, в будущем такие газовые установки станут более доступными, а пока остаётся лишь констатировать факт того, что они встречаются крайне редко. Гораздо большей популярностью пользуются наборы оборудования 4-го и 5-го поколений. Владельцы более старых автомобилей активно используют ГБО 2 поколения. Больше информации о каждом виде установок вы сможете найти в рубрике «Поколения ГБО«.

А теперь о главном

Совершенствование топливной системы бензинового авто привело сначала к появлению моноинжекторной системы, затем инжекторной системы с распределенным впрыском, сейчас же на авто стали устанавливать инжекторную систему с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания.

Применение системы непосредственного впрыска, когда бензин поступает из топливных форсунок непосредственно в цилиндр, позволило снизить, причем существенно, потребление топлива, при этом выходная мощность установки не снизилась.

Общий принцип работы данной системы питания одинаков, но у разных компаний она имеет разное обозначение: у Volksvagen это FSI и TSI, у Mercedes-Benz – CGI, у Toyota — D4, а у Ford – EcoBoost.

Но поскольку бензиновые форсунки устанавливаются в головке блока цилиндров, и распылитель их находится в камере сгорания, то это исключает применение распространенного газобаллонного оборудования 4 поколения на авто с этой системой питания.

И все потому, что нельзя прекращать подачу бензина через форсунки, поскольку из-за его отсутствия не производится охлаждение и смазывание элементов форсунки, а отверстия распылителя без постоянного промывания их бензином попросту закоксовывались.

В итоге, форсунки без постоянной работы быстро выходят из строя.

ГБО 6 поколения

Купить его сложно, даже для потребителей Европы, где он собственно и разработан, эта система базируется на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Если утрировать, то различие только в баке, есть бензиновый и газовый – но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.

Нажали кнопку — идет газ, нажали другую — пошел бензин (газ прекратился). Такой симбиоз, намного облегчает систему газобаллонного оборудования. Как заверяют производители, теперь все характеристики бензина передадутся газу, а именно:

  • Такая же мощность
  • Такой же расход
  • Лучшая экология
  • Минимум оборудования
  • Легкость обслуживания

Правда, когда появится шестое поколение у нас в России не совсем понятно, но вроде как в Европе уже начинают производить.

Можно с уверенностью сказать что газ, скоро станет реально источником альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле – тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, эта эволюция была вам интересна.

Похожие новости

  • Как накачать колесо?
  • Оригинальные запчасти – почему такие дорогие? Основные причины
  • Как и чем оттереть скотч от стекла (кузова или пластика). Разбер…

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это впрыск через карбюратор (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Настройка ГБО 6 поколения

Настройка газобаллонного оборудования 6 поколения включает полномасштабное изменение топливной системы и настройку электрической схемы бортовой сети. Для успешного подключения ГБО на автомобиль потребуется проведение электрических жгутов к контактам элементов системы и надежный монтаж элементов, позволяющий выдержать сильные вибрации.

Кроме того, потребуется внесение изменений в программное обеспечение бортовой сети. Суть этого мероприятия в том, чтобы «обмануть» ЭБУ и не дать ему распознать наличие элементов ГБО. Иначе на панели приборов будет постоянно гореть check engine, и двигатель перейдет в аварийный режим.

Монтаж и демонтаж ГБО

Специалисты разберут багажник, приборную панель, демонтируют агрегаты в моторном отсеке. Затем поставят баллон, редуктор, другие элементы, врежут и установят форсунки, проложат коммуникации, всё соединят, подключат к сети, запустят двигатель и настроят ГБО. Возможно, скорректируют расположение элементов выхлопной системы.

Демонтаж требуется редко. Чаще систему деактивируют – отключают электрическую часть, снимают баллон и глушат магистрали. При полном демонтаже снимается всё, а заводские агрегаты занимают свои места. Патрубки системы охлаждения меняются, форсунки выкручиваются, датчики, блоки и редукторы снимаются, а отверстия под них глушатся.

Узнайте больше, как происходит монтаж ГБО на авто.

На чём основана работа ГБО 6 поколения

Принцип работы газового оборудования 6 поколения очень прост и заключается в следующем. Жидкий газ начинает качаться при активации системы автомобиля, это позволяет исключить скачки давления в сторону увеличения. Устраняется возможность превращения топлива (газ) в своё изначальное состояние, то есть газообразное.

С помощью вырабатываемого давления газ подаётся к блоку замещения топлива.

Если происходит смена топлива, то бензиновые магистрали топлива перекрываются, и это позволяет устранить утечку. Происходит замещённое открытие магистрали с газом. Жидкообразный газ движется по магистрали и попадает в насос, который является насосом высокого давления. В нем происходит выравнивание давления по всем соответствующим требованиям оборудования, после чего подача происходит на форсунки, которые непосредственно выступают в роли газовых.

Использование газового топлива позволяет охладить, смазать и устранить всевозможные засорения распылителей форсунки. Это считается необходимым действием, так как форсунки постоянно находятся в рабочем режиме. Если в магистрали остаётся излишек газовой смеси, то это не страшно, она самостоятельно вернётся в баллон с газом.

Современные требования обязывают автомобиль иметь штатную систему питания предполагаемой дозировки топлива. Основной задачей электронного блока, встроенного в оборудование автомобиля, является бесперебойное переключение магистралей с топливом.

Как установить и настроить ГБО пятого поколения

Установка газа на авто с системой LPI идеально подходит для автомобилей с двигателями типа GDI.

Ставить газ 5 поколения на автомобиль легче, чем 4-е. Но, несмотря на это, доверить это лучше специалистам. Мастера уезжают обучаться настройке и установке нового ГБО за границуа. Порядок регистрации газобаллонной установки 5 поколения ничем не отличается от обычной процедуры.

Работа по монтажу нового поколения предполагает установку насоса высокого давления во внутреннюю часть баллона. При осуществлении настройки системы сопоставляют данные бензиновой топливной карты. Регулируя время впрыска, пропорции газового горючего и показатели работы каждого узла выводят оптимальный расход топлива на газовой карте.

При правильной настройке анализируют работу двигателя во всех режимах. Возможные варианты регулировки:

  • путём автокалибровки (по настройкам разделов программы);
  • грубая регулировка по времени впрыска;
  • использование разрежения в коллекторе;
  • работы по точной настройке с применением диагностического сканера.

Недостатки ГБО 6

Кроме высокой цены, у оборудования есть технические недостатки:

  • Медленный переход между двумя видами горючего (пока из штатной магистрали не выработается газ или бензин).

  • Шум от газового насоса в баллоне.

  • Вероятность паровых пробок. Проблему решает датчик на водительской двери, предварительно включающий насос для прокачки.

  • Установить ГБО 6 поколения можно только на модели авто, для которых разработано ПО.

Тестирования подтверждают надежность и безопасность новой технологии. Возможно, когда выпуск комплектов и отдельных узлов станет массовым, газификация авто с непосредственным впрыском будет доступной. Производители ГБО не стоят на месте. Компания AC STAG представила оборудование для одновременной подачи пропана в жидкой и парообразной фазе.

Всю интересующую вас информацию по установке ГБО 6 поколения можно узнать в сервисном центре AUTOMODA в Казани по телефону: +7 (843) 203-96-41.

Поколения гбо – от метана до пропана

За время своего существования газобаллонное оборудование не единожды модифицировалось, улучшалось с учетом новых требований. Изменения связаны с разным принципом подачи топлива в цилиндры двигателя.

Выделяют 6 поколений, хотя принципиальные различия имеют три версии:

  • Первое поколение устанавливалось только на карбюраторные двигатели. Газовый баллон содержит метан либо пропан-бутановую газовую смесь и помещается в салон либо багажник автомобиля. Второе название этого типа гбо – вакуумные. К минусам таких систем можно отнести проблемный запуск холодного двигателя, разгерметизация с течением времени.
  • Гбо второго поколения похож на первый тип, но появились заметные улучшения. Модернизация дала возможность выбирать одной кнопкой, какой вид топлива использовать – бензин или газ. Стало легче запускать «на холодную». Появилась возможность использовать систему на инжекторном двигателе.
  • Третье поколение гбо – усовершенствованный второй тип. Подача газа в ДВС регулируется автоматически. Устанавливается только на инжекторные двигатели.
  • Газобаллонное оборудование 4 поколения имеет распределенный впрыск газа в цилиндры мотора, используется в инжекторных авто. Самый распространенный тип в нынешнее время.
  • Гбо 5 поколения претерпела сильные изменения. Используемая газовая смесь – пропан-бутан находится в жидком виде, топливный насос в баллоне обеспечивает постоянное давление. Имеет множество достоинств: легкий пуск, хорошая мощность, отсутствие шлангов, расход газа сопоставим с расходом бензина. Однако цена на газовое оборудование 5 поколения на автомобиль достаточно высока.
  • Гбо 6 поколения – система разработана недавно, предназначена для использования в ДВС с непосредственным впрыском топлива. Цена на газовое оборудование 6 поколения на автомобиль не может быть низкой, ведь производитель обещает мощность и расход, аналогичный бензину, при этом гарантирует легкость обслуживания и экологичность.

ГБО 4: цена и производители

Ценовой диапазон ГБО 4 достаточно обширен: стоимость формируется исходя из типа и модели автомобиля, а также компании-производителя. Выделим 3 основных ценовых сегмента.

  1. Бюджетный – STAG (Польша)
  2. Средний – LPG Tech (Италия)
  3. Дорогой – Lovato (Италия) – Идеальное соотношение цена/качество.

Оборудование компании ГБО Lovato мы предоставляем по специальной цене. Данное оборудование подходит как для бензиновых двигателей, так и для дизельных двигателей. Специалисты сертифицированного качественно установят газ на авто и цена вас порадует, также предоставят гарантию и осуществят послегарантийное обслуживание.

Принцип работы

А работает это все так. При включении системы в работу, насос начинает качать жидкий газ, для увеличения давления и исключения перехода газа в газообразное состояние. Под давлением газ по магистрали подачи поступает к блоку замещения топлива.

При переходе работы силовой установки на газ, блок замещения перекрывает бензиновые магистрали и открывает газовые.

Газ в жидком состоянии, уже по бензиновым магистралям, проходит через бензиновый насос высокого давления, где его давление выравнивается согласно требованиям и далее подается на бензиновые форсунки, которые выполняют роль газовых.

При этом газом производится смазка и охлаждение их, а также предотвращается закоксовывание распылителей, поскольку форсунки постоянно включены в работу.

Излишки газа, которые были не востребованы, по магистрали обратной подачи возвращаются в баллон.

Поскольку дозировка газа производится штатной системой питания, то в задачу газового электронного блока входит только переключение магистралей подачи в блоке замещения топлива.

Достоинства шестого поколения

Главное преимущество ГБО 6 от всех предыдущих версий: максимальная интеграция в штатную магистраль подачи топлива автомобиля. Газ подаётся родными форсунками инжектора автомобиля. Именно этот фактор и является основополагающим качеством данной разработки газобаллонного оснащения.

Достоинства ГБО последнего поколения:

  1. Полный контроль дозирования топлива благодаря усовершенствованным элементам конструкции. Этим обеспечивается экономичный расход газа, высочайшая работоспособность устройства.
  2. Мощность силовой установки при переключении на газ не теряется. Добившись полного сгорания топлива, оснастив оборудование вариатором опережения зажигания, показатель мощности можно существенно повысить.
  3. Большой плюс — дополнительно прогревать двигатель в момент перехода на газ не требуется, так как машина остаётся монотопливной (газ и бензин жидкие).
  4. Шестой газобаллонный модуль позволяет постоянно ездить только на газу, причём на этом топливе машина заводится сразу.
  5. Отпадают сложности в обслуживании оборудования. Не нужно менять фильтр, так как он здесь не предусмотрен. Газового конденсата нет, все лишние механические примеси успешно утилизируются в камере сгорания.
  6. Минимум оборудования, процесс монтажа простейший. Выбросы в атмосферу сокращены на 20%, что соответствует Euro 5 и Euro.Последний пункт волнует не всех автолюбителей, однако следует признать, что установка ГБО 6 поколения решает сложности с обслуживанием и не идёт в ущерб мощности автомобиля.

Эксплуатация газобаллонного оборудования 4 поколения

У газобаллонного оборудования 4-го поколения есть переключатель, который может находиться в двух положениях, одно из них – «бензин», второе – «газ». Когда вы едете в машине, то ставите этот переключатель в режим газа. Делается это очень просто – включением кнопки.

На кнопке есть светодиодные индикаторы, один из них светится, это индикатор бензина, индикатор газа при этом моргает. Когда двигатель наберет необходимые обороты, а также нужную температуру редуктора, открываются электроклапана, после чего электронный блок управления системой газобаллонного оборудования отключает бензиновые форсунки, а импульсы отправляются на управление газовыми форсунками, которые и включаются в работу. Теперь двигатель вашего автомобиля работает на газу, и в это время индикатор газа перестает моргать и горит в постоянном режиме, а светодиод на бензин гаснет.

Также стоит сказать, что по производителям ГБО 4-го поколения, эта схема сигналов, т.е. светодиодное освещение, которое оповещает водителя о работе двигателя, может различаться. Главное помнить о том, что переключать систему можно только тогда, когда двигатель теплый. Если он находится в прогретом состоянии, то переключать можно после нескольких секунд со старта двигателя.

Процедура обратного переключения и запуск двигателя с системой 4-го поколения

Итак, если во время поездки вам нужно переключить машину на работу с бензиновым топливом, то переведите переключатель в положение «бензин». Тем самым система управления снова будет подавать сигналы бензиновым форсункам, одновременно с этим клапан газа закрывается. После чего загорается светодиодный индикатор бензина.

Так же как вы производите процесс переключения, так и система сама может автоматически переключить режим работы с газа на бензин. Это происходит тогда, когда заканчивается газ в баллоне. В этот момент падает давление в специальном датчике, который и подает сигнал о переключении.

Что характерно для газобаллонного оборудования 4 поколения это то, что вне зависимости от того, в каком положении находится выключатель, система запускает двигатель всегда на бензине, и лишь после прогрева самостоятельно переключается на газ, если выключатель установлен на режим газа.

Также в системе предусмотрен и экстренный запуск двигателя на газу. Такое возможно, если система подачи бензина вышла из строя.

www.gascenter.ru

А теперь о главном

Совершенствование топливной системы бензинового авто привело сначала к появлению моноинжекторной системы, затем инжекторной системы с распределенным впрыском, сейчас же на авто стали устанавливать инжекторную систему с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания.

Применение системы непосредственного впрыска, когда бензин поступает из топливных форсунок непосредственно в цилиндр, позволило снизить, причем существенно, потребление топлива, при этом выходная мощность установки не снизилась.

Общий принцип работы данной системы питания одинаков, но у разных компаний она имеет разное обозначение: у Volksvagen это FSI и TSI, у Mercedes-Benz – CGI, у Toyota — D4, а у Ford – EcoBoost.

Но поскольку бензиновые форсунки устанавливаются в головке блока цилиндров, и распылитель их находится в камере сгорания, то это исключает применение распространенного газобаллонного оборудования 4 поколения на авто с этой системой питания.

И все потому, что нельзя прекращать подачу бензина через форсунки, поскольку из-за его отсутствия не производится охлаждение и смазывание элементов форсунки, а отверстия распылителя без постоянного промывания их бензином попросту закоксовывались.

В итоге, форсунки без постоянной работы быстро выходят из строя.

Сравнение 5 и 6 поколения

Систему 6 поколения часто путают с предшественником в лице 5 генерации ГБО, поскольку это оборудование тоже может работать на моторах с непосредственным впрыском. На то есть несколько причин.

Для начала конструктивно примерно на 50% новое поколение — это ГБО 5 поколения. Также это сравнительно новая разработка, и далеко не все мастера успели с ней вплотную познакомиться.

Но у новинки есть свои особенности:

  • Такое ГБО не работает на метане.
  • У шестого оборудования отсутствуют газовые форсунки.
  • Для новой системы предусмотрено использование модифицированных газовых форсунок.
  • В конструкции присутствует распределительный блок. Его задача заключается в контроле очерёдности подачи горючего.

Хотя обе системы предусматривают подачу газа под давлением 16 атмосфер.

Установка ГБО 6 на инжектор

Инжекторные двигатели, в отличие от карбюраторных, позволяют намного быстрее переключаться с газа на бензин и обратно. Переключатель в салоне инжекторных авто, как правило, имеет три положения: «бензин», «газ» и «режим авто». Последний позволяет выбрать оптимальный вид топлива в каждой конкретной ситуации. Так, например, запускается двигатель на бензине, а на определенных оборотах переходит на использование газового топлива.

Комплектация ГБО на ижекторных двигателях не сильно отличается от его аналога на карбюратор. Основные элементы: баллон, мультиклапан, газовый смеситель и смеситель, газовый клапан, эмулятор инжектора и переключатель топлива.

Основным электрическим узлом газобаллонной установки является переключатель топлива. Здесь автоматический режим заменяет переходной карбюраторный.

Кроме того, одним из основных узлов ГБО является эмулятор работы инжектора. Его управляющий жгут проводов подключается в цепь форсунок. При работе на газовом топливе цепь форсунок размыкается, а ток проходит через резисторы нагрузки. Эта схема «обманывает» ЭБУ, давая понять, что обрыва проводов нет.

Принцип работы

Главное преимущество газовых установок 6-го поколения – отказ от использования отдельных топливных форсунок для впрыска газовой смеси в жидком виде. Подача пропан-бутана происходит через штатные бензиновые форсунки. Благодаря этому установщикам не нужно вмешиваться в работу штатной системы впрыска топлива.

Производители ГБО предлагают разные модификации шестого поколения оборудования. Один из лидеров рынка – компания Vialle. Этот производитель предлагает свой вариант газобаллонного оборудования 6-го поколения под именем LPdi.

Суть данной установки заключается во впрыске в двигатель жидкой газовой смеси, подача которой выполняется по магистралям и форсункам, предназначенным для бензина. В результате такого решения характеристики силового агрегата не ухудшаются, а экономия получается очень существенная. Сжиженный газ используется также во время запуска и прогрева мотора.

Чем настраивать?

Для регулировки параметров свежеустановленного газового оборудования понадобятся ноутбук, программа для настройки ГБО 4 поколения и специальный кабель.

Существует множество программ, таких как Zenit JZ, KME NEVO или STAG. Они похожи внешне (интерфейс), любую можно скачать с официального сайта и установить. Рассмотрим программу для настройки ГБО 4 поколения STAG.

Интерфейс её довольно функционален. Инструкция по настройке ГБО 4 поколения проста и понятна. Значение каждого параметра расшифровано в дополнительных сносках, всплывающих при наведении курсора.

Сразу отображаются значения, заложенные на заводе-изготовителе ГБО. Если же газовое оборудование не новое, то информация с контроллера отобразится в программе. Здесь будет указано, как часто пользовались газом, сколько раз проводили диагностику и настройку.

Если существует новая прошивка контроллера, то программа сразу же предложит её установить.

Кабель для настройки ГБО 4 поколения можно купить, а можно сделать самостоятельно на основе платы PL2303.

Во сколько обойдётся ГБО?

Стоимость газобаллонного оборудования на авто зависит от комплекта. В него входят:

  • электронный блок управления;
  • редуктор;
  • баллон;
  • заправочное устройство;
  • мультиклапан;
  • фильтр;
  • форсунки;
  • магистрали;
  • кнопка переключения.

К каждому двигателю подбирается комплект либо от одного производителя, либо сборный. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор — от Lovato.

На цену ГБО влияет не только его компоновка, но и вид баллона. Он может быть цилиндрической формы — устанавливается в багажник, или тороидальной — для монтажа в нишу вместо запасного колеса. Последний обходится дороже.

Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже обойдётся ГБО. Цена оборудования — от 11 тыс. рублей.

Параметры настройки

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

  • условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок.

Во вкладке «карта» отображается график работы бензиновых (синяя кривая), газовых форсунок (зелёная кривая) и коэффициент пересчёта бензинового впрыска на газовый (оранжевая линия).

На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа — некорректно.

Поколения ГБО

ГБО является технической системой, которая развивается и модернизируется. Поэтому на сегодня существуют 6 поколений газобаллонного оборудования. Они отличаются принципом подачи газа и способом отключения подачи бензина.

На заметку: по большому счёту, все системы ГБО можно разделить на 3 основные группы и промежуточные гибридные типы между ними. Три основных системы ГБО — это:

  • для карбюраторного (механического) впрыскивания топлива;
  • для инжекторного распределённого впрыскивания;
  • для непосредственного впрыскивания топлива в двигатель.

Опишем шесть поколений оборудования — их действие и отличия.

  • ГБО-1 — система с механическими блоками, которые устанавливают исключительно на карбюраторные двигатели. Их редуктор впрыскивает газ через форсунки при низком давлении внутри смесителя. Поэтому получил название «вакуумного». Эта система имеет много недостатков и нареканий, не редки возгорания;
  • ГБО-2 — система для карбюраторных и простых инжекторных двигателей, но модернизирована электромагнитным редуктором. Это позволило организовать подачу газа, он при различных значениях давления в смесителе, сделало более лёгким запуск двигателя, возможным «холодный» старт. Электромагнитный редуктор также дал возможность руководить выбором топлива кнопкой из салона авто;
  • ГБО-3 — система для инжекторных двигателей, в которых редуктор оснащён контроллерами и работает в полностью автоматическом режиме. Он считывает показания датчика кислорода в выхлопных газах и по ним регулирует состав газовой смеси. Также редуктор имеет датчик температуры, который позволяет ему включаться только после прогрева. Ещё одно усовершенствование ГБО-3 — это эмуляторы форсунок. Они имитируют работу бензиновых форсунок, чтобы электронный блок не перевёл двигатель в аварийный режим. Эмуляторы форсунок убрали необходимость встраивать в систему отдельный бензиновый клапан.

Системы газового оборудования первых поколений считаются устаревшими. Среди трёх других наибольшую популярность получило ГБО-4, благодаря оптимальному сочетанию цены и качества его работы. Именно его предпочитают устанавливать большинство водителей.

ГБО-4 — система для инжекторных двигателей. Усовершенствованием ГБО-4 являются газовые форсунки. Они берут на себя функцию впрыскивания газа в смеситель-коллектор. И избавляют редуктор от необходимости нагнетать давление для впрыскивания газа в смеситель. Количество форсунок соответствует количеству поршней-цилиндров. На каждой форсунке установлен контроллер, который руководит её работой — определяет количество впрыскиваемого газа и частоту впрыскивания. Здесь нет эмуляторов бензина, их функцию выполняет сам электронный блок. Он, блок управления, приостанавливает работу бензиновых форсунок и запускает газовые. При этом бензиновый блок продолжает работать без впрыскиваний бензина.

ГБО четвёртого и последующих поколений являются системами периодической (циклической, фазовой) подачи топлива (газа). Такая подача позволила снизить расход сжиженного топлива.

ГБО последующих поколений, 5-го и 6-го, не работают на газообразном метане, поскольку используют исключительно сжиженный газ. В их конструкции сжиженное топливо поступает в камеру сгорания в жидком виде, минуя фазу парообразования.

  • ГБО-5 — газ впрыскивается в виде жидкости, что получило название «жидкого впрыска». Его подают в камеру встроенные в баллон топливные насосы (аналогично системе подачи бензина). Для подачи жидкого топлива насос нагнетает давление до 5 атм. Для постоянного нагнетания давления в системе работает редуктор давления. Небольшое повышение давления предупреждает испарение жидкого газа при нагреве от работающего двигателя. Эта система легко заводится без бензина, без необходимости прогревать двигатель на бензине. Они также отличаются сниженным расходом газа и увеличенной мощностью. Редуктора-испарителя в ГБО-5 нет;
  • ГБО-6 ставят на двигатели с непосредственным впрыском. Использует сжиженный газ. Система ГБО-6 состоит из бака, который подключается к магистрали подачи бензинового топлива.

ГБО-5 и 6 — самые дорогие варианты установки газового оборудования на авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector