Рейтинг лучших герметиков для автомобиля: виды, состав, отзывы, как выбрать
Содержание:
- Удаляем с различных поверхностей
- Классификация автогерметиков по цветам
- Резьбовой жидкий герметик
- Как пользоваться (наносить) автомобильный герметик?
- Выбор герметика
- Полезные рекомендации для работы с клеем
- Критерии выбора герметика
- О герметиках
- Лучшие герметики для двигателя
- Применение герметика
- Виды шовных герметиков
- Популярные продукты
- Как удалить старый герметик
- Как правильно использовать герметик
- Виды герметиков для кузова
- Разновидности герметиков
Удаляем с различных поверхностей
При очищении одним средством на разных покрытиях, результат окажется разным, так как не все плоскости способны выдерживать воздействие отдельных компонентов. Поэтому при удалении силикона с разных покрытий в домашних условиях учитывается тип поверхности.
Пластмасса
Пластмассовая гладь относится к деликатным видам, так как плохо контактирует с химическими соединениями. Для отмывания силиконового загрязнения с пластмассы, применяются специальные смывательные смеси, например, Permaloid .
На поверхности упаковки должна содержаться информация о предназначении средства для пластика, пластмассы.
Также возможно использование соляной кислоты.
Стекло
Стеклянная плоскость твердая, хорошо реагирует на растворители. Сам герметик не сильно впитывается, поэтому убрать силиконовый слой поможет уайт спирит, очищенный бензин, керосин. В зависимости от средства, время на очистку отводится разное.
Кафельная плитка
Кафель имеет на поверхности глянцевое покрытие, которое реагирует на растворители. Для очищения такого покрытия не используются средства с абразивными компонентами. Также уайт спирит не применяется для керамики низкого качества. Лучше для работ купить специальные растворы или воспользоваться керосином.
Кожа рук
Если при нанесении силиконового герметика он попал на кожу рук, то не стоит затягивать с очищением. Лучше сразу приложить к испачканному месту кусок полиэтилена, выдержать 5 секунд, резко снять пленку вместе с пристывшим слоем акрипласта. Далее руки отмываются водой с мылом.
Второй способ – спиртовой ли соляной раствор. Участок смачивается раствором, протирается чистой тряпкой.
Ткань
Если на одежду попал герметик с кислотными компонентами, то для снятия применяется уксусная кислота. Для этого ткань смачивается кислотой, затем используется механический способ.
Таким же методом используется спиртовой раствор.
Классификация автогерметиков по цветам
Мало кто знает различия между герметиками по цветам. У одного и того же производителя может быть представлен продукт одной серии в серой, синей, красной или черной упаковке. Это сделано не из эстетических соображений: такая классификация связана с различиями в свойствах автогерметика.
Автогерметик красный способен выдерживать высокие температуры. Он немного капризней в нанесении, однако его использование оправдано, когда речь идет о нагревающихся частях автомобиля. Герметик автомобильный термостойкий подойдет, например, для двигателя или печки.
Синяя упаковка сигнализирует о водостойкости. Идеален такой герметик для днища автомобиля, стекол, любых поверхностей, контактирующих с влагой.
Серый автогерметик – высокопрочный. Он легок в нанесении, быстро высыхает и хорошо держится на поверхности.
Черный герметик для авто – малостойкий. Перед применением необходимо обязательно обезжирить поверхность. Однако при необходимости его намного легче отчистить.
Резьбовой жидкий герметик
Для герметизации резьбовых соединений применяют средства с небольшим уровнем вязкости. Надежную фиксацию резьбы машинных узлов обеспечат такие средства:
- Polyloc 275 — затекающий состав для ремонта деталей. Представляет собой анаэробное однокомпонентное средство на основе диметакрилового эфира. Предназначен для герметизации гальванических поверхностей, а также неразборных соединений из нержавеющей стали или алюминия. Наносится на резьбу с помощью дозатора, фиксируется в процессе сборки деталей. Среднее время высыхания герметика 2 часа. Устойчив к вибрациям;
- DoneDeal синий — термостойкий герметик для авто. Представляет собой анаэробный фиксатор резьбы на основе диметакриловых эфиров. Применяется для регулировочных болтов, неподвижных тормозных скоб, генераторов, клапанных болтов. Предупреждает появление коррозии. Наносится с помощью дозатора;
- Abro TL-342 — универсальное американское средство для фиксации крепежа деталей, диаметр которых не превышает 6 мм. Активный компонент в составе — диметакриловый эфир. Время полной полимеризации 24 часа.
Способ применения анаэробных фиксаторов резьбы:
- Обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом, убрать остатки герметизирующего слоя с помощью щетки и ветоши, вымыть и высушить.
- Флакон с герметиком взболтать, затем отрезать наконечник дозатора. Небольшим количеством состава обработать все витки резьбы. Деталь собрать и закрутить. Применять обработанные детали можно только после полного высыхания герметика.
Как пользоваться (наносить) автомобильный герметик?
Сам по себе материал можно наносить без предварительной подготовки, однако если работу сделать правильно и немного “заморочится” то можно получить максимально качественный, крепкий шов герметика.
Готовим все необходимое. Чтоб во время работы все нужные инструменты и материалы были под рукой. Этот шаг уменьшит время поисков в гараже, а в месте с тем и сохранит ваши нервы. Удостоверьтесь в наличии кисти, шпателя, обезжиривается, кар-щетки (щетка с металлическими прутками для очистки старой краски и нагара), сухих тряпок для рук, тряпка для подтирания герметика если он попадет не туда куда нужно. Если вы используете пластиковую тубу, то нужен и пистолет который будит выдавливать из нее герметик.
Подготавливаем плоскость. Если нам нужно за герметизировать сварной шов, то одеваем защитные очки и с помощью металлической щетки убираем нагар, куски опаленной краски. Далее с помощью обычной щетки соскребаем остатки по максимуму. Далее обезжириваем поверхность и пару минут ждем пока высохнет.
Грунтовка. Если есть грунтовка по металлу, то можно про грунтовать наш шов. Это будит только плюсом в вашей работе. Обычно, грунтовка быстро высыхает. Об этом должно быть написано производителем на упаковке (время высыхания).
Наносим герметик. Главное если вы используете пистоле с тубой – делайте все с одинаковой скоростью и равномерно наносите материал на весь шов. Если вы используете кисть, то равномерно, одним слоем. После работы убираем излишки шпателем. Даем время высохнуть согласно инструкции на упаковке.
Выбор герметика
Герметики различаются по «месту» своего применения. Так, герметики для деталей кузова — это одно, а герметики для монтажа стекол — совсем другое. Материалы, используемые для изготовления жидких прокладок, к тому же различаются по устойчивости к разным химическим веществам и к температурному диапазону. Например, существуют герметики, предназначенные исключительно для системы охлаждения или клеи-герметики, применяемые для ремонта колес.
Поэтому, прежде чем покупать герметик, нужно, как минимум четко представлять, для каких целей он будет использован.
Кстати, не старайтесь покупать большие тюбики, не смотря на то, что на первый взгляд они дешевле более маленькой тары. Просто к повторному использованию остатки герметика могут просто засохнуть.
Полезные рекомендации для работы с клеем
Клеящий состав требует обеспечения определенных условий окружающей среды. Чтобы повысить его работоспособность, необходимо соблюдать такие условия:
- Подобрать помещение, в котором температура воздуха будет составлять не менее +5°C, оптимальные условия +15 °C.
- Необходимо обеспечить автомобилю статичность на протяжении как минимум 1 часа, даже при использовании самых высококачественных и быстродействующих клеев.
- После завершения процедуры определенное время необходимо воздержаться от хлопанья дверями автомобиля, также самого помещения, где он расположен, не создавать любыми способами повышенную вибрацию.
- После вклеивания стоит на некоторое время опустить боковые стёкла передних дверей.
- При установке стекла надеть защитные средства: очки и перчатки.
- После проклейки стыков, швов, трещин или других повреждений, нужно воздержаться от мойки автомобиля на протяжении двух суток.
Заменять самостоятельно лобовое стекло, вклеивать новое при помощи герметика гораздо проще, чем заднее. Поэтому, после успешного выполнения этой процедуры, можно переходить к более сложной операции.
Критерии выбора герметика
Рынок автомобильных услуг предлагает большое количество наименований герметиков для авто: для кузовов, трубных соединений, люков. Все виды отличаются по таким показателям, как стойкость, выдерживаемые температуры, эластичность, вредность для покрытия и др.
Существуют специальные клей-средства для «любителей». Они имеют меньшую стоимость и единичный объем. Более профессиональные варианты стоят несколько дороже и продаются в больших по размерам тарах.
Герметики, произведённые за рубежом, выпускаются с носиками-дозаторами, их обычный объем — 40 либо 90 грамм. Отечественные производители чаще используют привычные тюбики из алюминия. Благодаря этому материалу можно не беспокоиться о сохранности вещества.
При выборе герметика для кузова стоит учитывать, что некоторые из них можно наносить только с помощью пистолета. Не стоит экономить на объёме ёмкости. Большой тюбик при подсчёте может быть более выгодной покупкой по средствам, но в итоге окажется, что его использование нужно редко, а срок хранения мал
Если использование вещества необходимо в качестве прокладки, очень важно не забыть проверить его теплостойкость. Идеальным вариантом в этом случае станет выносливость до 345–375 градусов
О герметиках
Жидкие прокладки, они же клеи-герметики, они же просто герметики — очень широко представлены в автомагазинах. Основой для большинства из них служат сложные эфиры диметакрилата (анаэробные герметики), кремнийорганические соединения (силиконовые герметики) и синтетические смолы.
Основная цель использования герметика — необходимость обеспечить максимальную возможную герметичность соединений в любом месте автомобиля, и поэтому выбор герметика в первую очередь зависит от каждой конкретной ситуации.
Главная функция любого герметика — замена прокладок в агрегатах машины, в том числе и двигателе. Поэтому среди автолюбителей наиболее популярны именно силиконовые герметики. Они сочетают высокую пластичность и прочность.
К тому же эти герметики способны заполнять поверхности на шесть-семь миллиметров, а для других типов этот показатель не превышает и полсантиметра.
Лучшие герметики для двигателя
Герметизирующие составы часто применяют для ремонта автотранспорта, с учетом специфических особенностей конструкции. Хорошие герметики для двигателя выдерживают высокие температуры и не разрушаются вследствие интенсивной вибрации.
ABRO 9-AB
Средняя стоимость 220 руб.
Силиконовый автомобильный герметик занимает высокие строки в рейтинге, по отзывам пользователей. Модель была разработана для ремонта прокладок в двигателе. Используется для замены прокладок, ремонта термостатического корпуса, поддона картера. Хорошо подходит для обслуживания водяных помп и коллекторов. Не теряет целостности из-за контакта с жидкостью (кроме бензина).
Время склеивания элементов из металла – 1 ч. Время полного высыхания при склеивании элементов толщиной 0,3 см. – сутки. Не применяют для прокладок головного блока цилиндров.
ABRO 9-AB
Достоинства
- надежно склеивает;
- быстро высыхает.
Недостатки
неприятный запах.
Done Deal DD6715
Средняя цена – 840 р.
Вам будет интересно: Рейтинг ТОП 7 лучших детских велокресел: виды, как установить, отзывы
Силиконовый состав, предназначенный для работы с прокладками. После застывания сохраняет эластичность. Выдерживает резкие перепады температур, не теряет целостности при очень сильном нагреве. Улучшает термостойкость штатных прокладок авто.
Застывает при комнатой температуре, после чего становится водостойким. Не разрушается от воздействия жидкостей, включая автомобильные масла. Выполняет свои функции в диапазоне температур от +325 оС до -75 оС.
Done Deal DD6715
Достоинства
- не вызывает коррозию металла;
- хорошо выдерживает интенсивную вибрацию двигателя.
Недостатки
дороговат.
Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг
Средняя цена 170 руб.
Применяется для обработки деталей клапанного механизма, термостатического кожуха. Подходит для ремонта поддона картера трансмиссии. При комнатной температуре принимает состояние каучука. Годится для прокладок и уплотнителей из любого материала, не растрескивается со временем и от длительного воздействия холода или жары.
Не разрушается от воздействия автомобильных жидкостей (в т. ч. бензина). Не теряет эластичности и целостности из-за резкого перепада температур. Выдерживает температуру от -40 оС до +230 оС.
Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг
Достоинства
- работа при высоких температурах;
- надежен.
Недостатки
не обнаружено.
Применение герметика
В принципе, использование герметиков не требует никаких специальных навыков, просто стоит помнить простые правила.
Во-первых, перед использованием обязательно внимательно прочтите инструкцию.
Никогда не применяйте герметик, который по своим характеристикам не подходит конкретному узлу или соединению.
Во-вторых, тщательно следите за количеством нанесенного материала. Это один из самых важных моментов в использовании герметика.
В-третьих, при покупке старайтесь выбирать тюбики, оборудованные дозаторами. Это значительно облегчит вашу задачу. Излишнее количество материала при подтягивании может вытечь из пазов и забить маслопроводы. Рассказывать о последствиях, наверно, излишне. Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на две поверхности, так как в дальнейшем это может осложнить монтаж детали.
В-четвертых, любому опытному автолюбителю излишне говорить о необходимости тщательно обезжиривать соединяемые поверхности. Поэтому в багажнике любого ТС должен быть уайт-спирит.
На крайний случай можно воспользоваться бензином.
В-пятых, не забывайте удалять без остатка с деталей старый уплотнитель, только, не применяйте для этого наждачную бумагу, и не царапайте металл. После нанесения герметика на деталь действовать необходимо быстро, не давая ему подсохнуть.
Это базовые правила применения герметиков, они работают для большинства современных жидких прокладок. Все остальное зависит от каждого конкретного случая. Просто внимательно читайте инструкцию.
Посмотрим видеосюжет о способе нанесения герметика при помощи сжатого воздуха:
https://youtube.com/watch?v=I3mnO32FK7Q
Удачного вам ремонта и будьте аккуратны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.ulmoto.ru
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.
Силиконовые герметики
Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
- легкость применения;
- отсутствие растекания с вертикальных оснований;
- высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
- выдерживание больших механических нагрузок.
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.
Популярные продукты
Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке
Merbenit XS55
Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:
- идеальное заполнение даже мельчайших трещин;
- возможность покраски готового шва;
- отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха;
- стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот;
- переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.
BODY 999
Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.
Преимущества материала таковы:
- сохраняет эластичность в течение длительного срока;
- не дает усадки;
- не течет по вертикальным поверхностям;
- может наноситься даже толстым слоем и не трескаться;
- имеет высокую степень адгезии к поверхностям;
- готов к использованию, не требует разведения;
- после высыхания может окрашиваться.
3M 08537
Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:
- соединения панелей;
- герметизации сварочных швов;
- обработки арок, порогов, дверей;
- уплотнения днища, стыков внутри багажника;
- крепления амортизаторов;
- упрочнения болтовых соединений.
Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.
Terostat 9320
Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.
Novol Gravit 630
Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.
Reoflex Brush Sealant
Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.
Bool
Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.
APP PU50
Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.
Как удалить старый герметик
Если нужно избавиться от неправильно нанесенного или потерявшего прочность герметика, его можно прогреть строительным феном. При разогреве материал размягчается и легко убирается с основания. Остатки средства удаляются ножом, но действовать надо аккуратно, чтобы не поцарапать кузов. При необходимости растворить кусочки средства можно соляркой или уайт-спиритом.
Работа с автомобильными герметиками несложна, она не предполагает наличие специальных знаний. При необходимости можно купить средство для вклеивания стекол и провести все действия самостоятельно — тогда получится сэкономить, но не потерять в качестве!
Как правильно использовать герметик
Существуют свои правила и маленькие хитрости использования «жидких прокладок», которые позволяют эффективно расходовать средство.
- Тщательная подготовка поверхности для нанесения. Она должна быть чистой, сухой и обезжиренной. Добиться этого можно протерев её бензином или уайт-спиртом.
- Удаление старого уплотнителя. Такое очищение следует делать аккуратно и ни в коем случае не наждачной бумагой — могут остаться царапины.
- Нанесение только на одну поверхность сплошной линией толщиной в 1 мм.
- Избегание лишнего перетягивания соединений.
- Время затвердевания может варьировать от 20 минут до 12 часов, и необходимо выждать полностью это время.
Виды герметиков для кузова
Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:
- распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
- под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
- в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.
Самые популярные герметики для кузова:
Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.
Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.
Разновидности герметиков
Специальные герметизирующие составы для фар имеют вполне конкретное предназначение. Они используются для мелкого ремонта и монтажа автомобильной оптики из прозрачного пластика или стекла с целью получения максимально герметичного соединения.
Водостойкие герметики выполняют такие задачи:
- препятствуют проникновению воды, воздуха и грязи внутрь устройства;
- исключают появление конденсата и снижение качества освещения;
- минимизируют риск повреждения рассеивателя и прочих элементов из металла;
- обеспечивают крепкое стыкование деталей без опасности отклеивания.
Герметизирующие средства могут иметь разный состав, но большинство из них реализуются в готовом виде и являются однокомпонентными.
Силиконовые герметики
Средства с силиконом широко применяются при монтаже фар, фонарей, автомобильных стекол. Они создаются на основе каучука и его подвидов (силоксанов, фторсилоксанов и прочих), представляют прозрачную эластичную массу. Также силиконовые герметики содержат вулканизаторы, придающие прочность и упругость наподобие резины, обеспечивающие отсутствие повреждений при контакте с водой.
Обычно силиконовыми составами заделывают трещинки до 6 мм глубиной или склеивают различные детали с целью герметизации стыков. Они помогают устранить небольшие дефекты и неровности основания, легко выдерживают нагрев до +250 градусов и выше (средства с добавлением меди – до +375 градусов), не портятся от перепадов температур. Большим минусом силикона является плохая переносимость нефтехимии и ряда иных веществ, которые применяются в автомобиле. Поэтому силиконовые герметики могут использоваться там, где нет контакта с подобными жидкостями.
Полиуретановые составы
Средства с полимерами на основе уретановых групп считаются самыми популярными при ремонте и монтаже оптики. Автолюбители предпочитают их за универсальность, ведь герметики прекрасно подходят и для склеивания, защиты многих кузовных и рабочих деталей машины. Их свойства таковы:
- высокая степень адгезии с большинством известных материалов – пластиком, стеклом, керамикой, резиной, деревом, металлом;
- отличная влагостойкость, воздухонепроницаемость;
- работа в широком температурном диапазоне, переносимость перепадов от -60 до +80 градусов и более;
- длительный срок эксплуатации (до 25 лет);
- стойкость к действию нефтехимии, слабых кислот, щелочей, прочих агрессивных веществ, а также микробов, грибков, плесени;
- равномерное заполнение даже мелких трещинок, швов, возможность приклеить оптику любой геометрии;
- отсутствие усадки после полимеризации.
Полиуретановые составы после застывания имеют несколько меньшую эластичность, чем силиконовые. Из-за такой твердости их не рекомендуется применять на соединениях, подверженных сильной вибрации, хотя для фар они подходят неплохо. Также герметики не годятся для монтажа разборных соединений: они настолько прочные, что удалять их будет проблематично.
Анаэробные составы
Подобные средства застывают только при прекращении контакта с кислородом, сохраняя свою пластичность на воздухе. Их можно не спеша нанести на детали, плотно прижать друг к другу, что удобно для мастера. Зато в вакууме начинается процесс быстрой полимеризации, в результате чего за пару минут формируется прочный шов. Анаэробные герметики не портятся при температурах в пределах -80…+175 градусов, являются устойчивыми к действию:
- топлива;
- масел;
- тосола;
- щелочей;
- слабых кислот.
Средства создают надежный прокладочный слой и помогают монтировать оптику, передние и задние стекла, а также герметизировать стыки кузова, резьбовые соединения, фланцы. После застывания на месте нанесения состава образуется твердый, прочный пластик, который служит долго, не деформируется, не дает усадки и не расширяется. Удобство применения не вызывает сомнения – это отсутствие необходимости в быстром нанесении, приложении физических усилий для склеивания, безопасность для человека и окружающей среды.
Термоустойчивые герметики
Эти составы отличаются повышенной прочностью и отсутствием реакции на высокие температуры (обычно до +375 градусов). Их нечасто применяют для ремонта и установки фар, ведь такие соединения не подвержены термическим нагрузкам. Готовому шву не страшны удары, толчки, вибрации, действие воды и агрессивных веществ. Минусы термостойких герметиков состоят в повышенной стоимости и долгой полимеризации (8-12 часов до полного высыхания).