Герметик для вклейки стекол авто

Набор инструментов и материалов

Помимо нового полноразмерного стекла вам понадобится небольшой набор разных вспомогательных средств. Ну вы же понимаете, что купив новое лобовое стекло конечного результата не будет — оно само не вклеится. Итак, необходимо следующее:

  1. Хороший состав для обезжиривания (хотя, обычный скипидар тоже сойдёт).
  2. Специальный грунт для применения под герметик.
  3. Герметик для стёкол, точнее, для его вклейки.
  4. Обычный скотч для фиксации стекла.
  5. Хороший анаэробный клей для последующего крепления внутреннего зеркала заднего вида.
  6. Не слабенький пистолет для нанесения стекольного герметика.
  7. Острый нож для резки старого герметика.
  8. Ровная поверхность. Пол или стол в гараже.
  9. Желательно доброго друга в напарники и помощники, чтобы там-сям что-то подержать.

Кстати, в авто магазинах нынче продаются целые наборы для вклейки и теперь не нужно искать что-то по отдельности, купив всё сразу в одном центре.

Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу

Клей для стекла автомобиля может иметь разный состав, которым обусловлены степень его прозрачности, качество фиксации, сфера применения. Популярный вариант – полиуретановый клей, он часто используется в профессиональных автосервисах для различных целей, в том числе для приклеивания рамок щитка. Этот клей требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного применения праймера (грунтовки), в противном случае по контуру детали быстро возникнут протечки, появятся участки коррозии.

Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:

  1. Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. Средство производится на основе живицы пихты, оно используется для скрепления осколков, заделывания дыр автомобильных стекол. Клей быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью, стоек к действию высоких температур. Кроме достоинств, он имеет существенный недостаток – на поверхности могут появляться желтые пятна.
  2. Бальзамин М. Произведен на основе предыдущего, но лучше по показателям прочности, водостойкости, долговечности. Клей прозрачный, не оставляет пятен, не деформируется после сушки.
  3. УФ-клей. Представляет собой прозрачный герметик для вклейки стекол автомобиля, затекающий даже в самые мелкие трещинки, позволяет убрать сколы любого размера. Для отверждения состава требуется воздействие ультрафиолетовым излучением.
  4. Акриловый клей. Идеально подходит для ремонта стекол своими руками. Имеет отличную вязкость, не растекается, очень легко наносится на поверхность. Минус средства – длительная сушка (до 3 суток).
  5. Силиконовый герметик. Может иметь черный, белый цвет или быть прозрачным, работает как резинка-уплотнитель: позволяет решить проблему протечки самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тюбиках, баллонах под пистолет, спреях. Последние обычно применяются на труднодоступных участках, удобны в применении, но имеют довольно высокую стоимость.

Некоторые водители пытаются удалить скол, иной дефект стекла при помощи обычного суперклея. Но контактные клеи не подходят для такой работы: после высыхания они придают стеклу мутность, покрывают его пятнами. При вибрации во время езды трещина поползет дальше, ведь суперклеи имеют низкую эластичность.

Правила поклейки лобового стекла

Чтобы правильно провести весь процесс, нужно соблюсти ряд условий и подготовить основание. В помещении, где будут осуществляться работы, температура должна быть в пределах +5…+20 градусов, оптимальная – около +15 градусов. До начала эксплуатации нужно не менее часа не трогать автомобиль, его двери в этот период не должны открываться, закрываться. Авто обязано стоять с опущенными боковыми стеклами передних дверей. Нежелательно в течение часа открывать ворота помещения, в противном случае есть риск снижения качества шва. Мыть машину после заклеивания стекла можно не раньше, чем через 2 суток.

Непосредственно перед началом обработки трещин нужно сделать следующее:

  • тщательно вымыть и высушить стекло;
  • убрать все загрязнения из трещины, применяя удобные приспособления, иглы;
  • удалить остатки старого клея, герметика, если они есть;
  • обезжирить трещину растворителем, ацетоном;
  • нанести клей согласно инструкции;
  • разровнять, излишки убрать скребком;
  • высушить область дефекта;
  • произвести полировку.

Если предстоит полностью заменить стекло, порядок работ будет следующим:

Срезка лобового стекла (работа проводится с помощником). Вначале надо аккуратно проткнуть слой старого клея, который имеется между стеклом и кузовом, при помощи шила с продернутой струной. Плоскогубцами поддеть струну с обратной стороны, после вытащить шило обратно. В итоге одна сторона струны станет находиться в салоне, вторая – снаружи. Прикрепить струну к любой рукоятке, чтобы ее было удобно тянуть.
Резка стекла

Осторожно, чтобы не поцарапать авто, потащить струну вдоль стекла с наружной стороны. Помощник при этом должен тянуть ее из салона

В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку. Достать стекло, снять остатки клея.
Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем.
Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот.
Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации.

Расчет расхода

Обычно на установку нового стекла тратится 300-600 мл клея или герметика в зависимости от габаритов автомобиля. Лучше приобрести средство с запасом, чтобы не пришлось повторять работу заново, если клея не хватит.

Разновидности клея

Среди прочих видов клея, следует выделить несколько наиболее интересных вариантов:

  • бальзам – стекловидная масса для крепления вклеенных элементов лобового стекла. В основе состава имеется пихтовая живица;
  • бальзамин – жидкость желтого цвета, с помощью которой заклеенные элементы держаться намного лучше. Но ввиду своего оттенка попросту непригодна для ремонта;
  • бальзамин М – модифицированная версия бальзамина, которая отличается высокими показателями прочности, прозрачностью и не деформируется при высыхании. Устанавливаем стекло, клеем, и все. Лобовое стекло прослужит еще не один сезон;

  • УФ-клей – еще одно современное ноу-хау, имеющее потрясающие свойства. Единственное условие, которое необходимо соблюсти для затвердения поверхности – воздействие на клей лучами ультрафиолета;
  • акриловые составы – данный состав хорош своими вязкими качествами. Единственный минус в том, что процесс высыхания происходит очень долго (полное затвердение происходит через 3 дня).

Ну вот, теперь вы знаете про клей для ремонта лобового стекла все.

Теперь вы знаете как правильно выбрать клей, на что обратить внимание при ремонте и про вклеивающиеся составы. Надеемся, статья поможет вам в восстановлении мелких трещин, которые портят облик вашего автомобиля и заставляют в последствии тратить значительные суммы на замену ветрового стекла

Проще воспользоваться вклеивающимися средствами и значительно сэкономить.

Популярные производители

Сегодня на рынке представлено большое количество всевозможных герметиков. Все они различаются по характеристикам и стоимости. Но есть марки, которые пользуются неизменно высоким спросом.

DOWSIL 7091 (старое название – Dow Corning 7091)

Нейтральный универсальный силиконовый клей-герметик. Работает в диапазоне температур от -55 °C до +180 °C, устойчив к воздействию химически агрессивных веществ, вибрациям, воздействию воды и отличается повышенной адгезией к обычным материалам, техническим пластмассам, алюминию, керамике, стеклу окрашенной стали.

После отверждения превращается в эластичное резиноподобное вещество. В качестве герметика может использоваться в швах толщиной до 25 мм, функции клея выполняет при толщине слоя до 5 мм. Герметик может использоваться для внешних и внутренних работ в строительстве, в оборудовании пищевой промышленности, холодильном оборудовании, при производстве судовых иллюминаторов и т.д.

Ceresit CS 15

Санитарный силиконовый герметик. Диапазон рабочих температур от -40 °C до +150 °C. Отличается хорошей водостойкостью, эластичностью, устойчивостью к ультрафиолету и атмосферным воздействиям, предотвращает образование плесени и грибка. Обладает отличной адгезией ко всем видам керамической плитки, эмалированным поверхностям, стеклу, фаянсу, фарфору и т.д.

Может использоваться для внешних и внутренних работ. Применяется преимущественно в местах повышенной влажности, таких как помещения бассейнов, ванных комнат, душевых, туалетов, кухнях и т.д. Подходит для герметизации примыканий к душевым кабинам, ваннам, раковинам, стыков и угловых швов.

ABRO Gasket Maker White

Многоцелевой кислотный автомобильный герметик. Может использоваться при высоких температурах до +260 °C. Обладает высокой прочностью и эластичностью после полимеризации, не растрескивается и не деформируется от перепадов температуры, выдерживает воздействие трансмиссионных и моторных масел, топлива, антифриза и воды, имеет высокую адгезию к различным материалам.

Используется в качестве замены или для ремонта любых видов автомобильных прокладок, герметизации и ремонта впускных коллекторов, дифференциалов, крышек КПП, водяных помп, масляных насосов, клапанных крышек и т.д.

PENOSIL Premium Aquarium Silicone

Кислотный аквариумный герметик. Работает при температурах от -40 °C до +80 °C. Отличается высокими механическими свойствами и скоростью отверждения, безопасен для живых организмов. Обладает высокой адгезией к стеклу, кирпичу, керамике, дереву, пластмассам и т.д.

Предназначен для изготовления и ремонта аквариумов и террариумов, заделки швов в бассейнах, аквапарках, а также швов, которые подвержены механическим напряжениям. Не рекомендуется использовать на натуральном камне, меди, свинце, латуни, цинке, стали.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Если состав подобран для автомобильных стекол, он должен не просто маскировать дефекты, а заполнять их, при этом как бы «въедаясь» в поверхность. Герметик обязан показывать оптимальные показатели эластичности, амортизационной способности и стойкости к вибрации. Не стоит выбирать средства, которые сохнут буквально за минуты — чем дольше длится процесс полимеризации, тем надежнее будет готовый шов. Кроме того, быстро кристаллизующиеся составы сложны в работе, и справиться с ними без наличия сноровки будет трудно.

Чтобы произвести вклейку автомобильного стекла, надо выбирать герметик более высокой плотности — слишком текучие составы неудобны в работе и больше подходят для заделывания трещин. При покупке материала тоже следует учесть показатели эластичности, стойкости к механическим нагрузкам и деформациям, вибрации и сдвигам. Качественный герметик не выгорает и не желтеет от действия солнечных лучей, не портится от влажности, прямых и регулярных контактов с водой.

Вклейка лобового стекла

Неудачная парковка, авария или вылетевший камень из-под колес становятся основной причиной дефекта лобового стекла. Под воздействием механических сил на прозрачном изделии образуются трещины, сколы, потертости, которые мешают водителю управлять транспортным средством.

Во избежание ДТП и неприятных ситуаций на дороге рекомендуем срочно вклеить лобовое стекло, если таковое отсутствует на борту автомобиля. Помните, жизнь и здоровье пассажиров дороже тысячи рублей и пары часов потраченного времени. При посещении «Кволити Моторс» Вы избавитесь от необходимости выбора деталей, поскольку на складе автосервиса сможете выбрать и выгодно купить продукцию всемирно известных брендов.

Вклейка лобового стекла самостоятельно невозможна

Пожалуйста, удержитесь от соблазна сделать это самостоятельно. Вы рискуете серьезно пораниться, повредить автомобиль, испытать дополнительные затраты. Отсутствие инструментов и многофункционального оборудования отрицательно скажется на качестве работы, а надежность фиксации стекла окажется под вопросом.

Помните, для вклейки лобового стекла лучше воспользоваться услугами профессионалов. Только мастера «Кволити Моторс» гарантируют отменное качество операций, адекватную ценовую политику и сжатые сроки выполнения обязательств. Представители автосервиса несут материальную ответственность перед клиентами, эффективно используют бюджет и драгоценное время посетителей.

Вдобавок, систематически посещают курсы повышения квалификации, перенимают зарубежный опыт, отслеживают автомобильные новинки на отечественном и зарубежном рынках, изучают технологии вклейки лобовых стекол, ремонта трансмиссии, кузовных работ и прочих восстановительных операций.

Как происходит вклейка лобовых стекол

Вклейка лобового стекла осуществляется быстро и совершенно недорого, что подтверждают многочисленные отзывы благодарных клиентов. По окончанию ремонта мастера автосервиса выписывают гарантию на комплекс оказанных услуг и составляют полезные рекомендации по эксплуатации транспортного средства.

Стоимость работ зависит от дороговизны детали, трудоемкости восстановительных операций, возраста и марки автомобиля. Преимущественно, цена услуг достаточно демократична, поскольку сотрудники «Кволити Моторс» эффективно используют инновационное оборудование, применяют лучшие технологии и колоссальный опыт.

Достаточно часто вклейка стекла необходима при полной замене изделия или чтобы надежно зафиксировать расшатанную заводскую деталь (скрипит на кочках, пропускает воздух через щели). Для качественной работы мастера автосервиса используют герметик, обезжиривающий состав, профессиональный скотч, грунт подстекольный герметик, струну, кисточку, мощный пистолет для нанесения герметика и пр.

Сначала извлекается старое лобовое стекло. Тщательно обезжиривается и грунтуется поверхность (предварительно удаляются остатки старого герметика). Грунтом покрывается место вклейки изделия и небольшая часть стекла. Затем, используя пневмопистолет, мастера наносят равномерную полосу герметика, плотно прикладывают стекло и фиксируют скотчем.

Через несколько часов герметик схватится, и вклейка лобового стекла в Москве будет считаться завершенной

Обратите внимание, что после выполнения данной процедуры запрещено парковать автомобиль на неровной местности, поднимать машину на эскалаторе, ездить по бездорожью

Финальный этапом вышеупомянутой процедуры является осмотр транспортного средства на предмет соответствия заводским параметрам. Мастера «Кволити Моторс» тщательно проверяют качество фиксации стекла, а также составляют рекомендации по эффективному обслуживанию автомобиля. Все ремонтно-восстановительные операции обходятся клиентам дешево, проводятся быстро, грамотно, по международным стандартам.

Воспользовавшись услугами «Кволити Моторс», Вы получаете европейский уровень обслуживания, адекватную ценовую политику, безупречное качество услуг и финансовые гарантии безукоризненного выполнения обязательств. Руководство тщательно контролирует работу персонала (даже вклейка лобовых стекол находится под пристальным взором), поскольку дорожит репутацией и многоуважаемыми клиентами.

Мастерские автосервиса укомплектованы инновационным оборудованием, профильной литературой, многофункциональными инструментами. Представительства «Кволити Моторс» работают по удобному графику, имеется собственный склад запасных частей и расходных материалов всемирно известных брендов. Весь товар сопровождается сертификатами качества.

Назначение автогерметика

В зависимости от предназначения, средство используется в качестве герметика для:

  • автомобильных фар. Позволяет восстановить герметичность оптики при повреждении или замене стекол фар. Применяется для быстрой вклейки стекол фары автомобиля или сборки ее элементов в дорожных условиях;
  • самостоятельной вклейки стекол автомобиля. Лучший способ герметично вклеить автостекла лобового стекла автомобиля и других видов транспорта;
  • двигателя автомобиля. Оптимальный способ обеспечить сохранность элементов конструкции силового агрегата. Составы для двигателя помогают устранить течь, и герметично уплотнить соединения между деталями. Применяются при замене помпы, для герметизации клапанной крышки и поддона трансмиссии;
  • автомобильных шин и дисков. Выручает в аварийных ситуациях, т.е. при проколах и повреждениях камерных и бескамерных шин. Позволяет быстро выполнить ремонтные работы в условиях улицы;
  • кондиционера автомобиля. Помогает не только устранить, но и предупредить утечку хладагента, поэтому нередко используется в качестве профилактического средства;
  • швов автомобиля. Применяется в кузовном ремонте — для герметизации швов капота, багажника, днища, дверей.
  • резьбовой герметизации. Составы, предназначенные для резьбовых соединений, предотвращают утечку в местах посадки шлангов и труб, заменяют традиционные прокладки в пневматических и гидравлических цепях. Обеспечивают плотное прилегание резьбы даже под высоким давлением.

Эффективность использования клея-герметика для автомобиля определяется его разновидностью, свойствами и назначением.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова

Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем

Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

  1. Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
  2. На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
  3. После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
  4. По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
  5. Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
  6. Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Вклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства

Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector