Топ 10 грузовиков из ссср: известные модели советского автопрома

Лучшие Классические Автомобили

Главное отличие классических ретро автомобилей это – аристократичные плавные линии, классические окна и  двери авто. Для их разработки применялся особый сплав магния с алюминием. В большинстве случаев кузов не сваривали, а для соединения деталей авто применяли заклепки. Наличие заклепок – характерная черта для авто того времени. Крупные габариты, спокойные цвета отличают ретро автомобили от сегодняшних.

Ретро Автомобили СССР

Старые марки машин СССР, которые у всех на слуху, это Волга, Москвич, Жигули. К сожалению люди, обладатели авто, выпущенных в советское время, не могут похвастаться ими. Качество машин оставляет желать лучшего. Причина плохой сборки – отсутствие оригинальной концепции по созданию транспорта, копирование аналогов из-за рубежа. Плановая экономика Союза вынуждала предприятия экономить на запчастях.Тем не менее, есть доступные ретро автомобили, выпущенные в СССР:• Газ-62;• ЗИС-Э134;• ЗИЛ Э167;• ВАЗ-Э2121 «Крокодил»;• ЗИЛ-4102;• Москвич АЗЛК-2142.Конечно, данный список не является полным, но в нем собраны все авто, которые заслуживают внимания.

Винтажные Автомобили

Термин Vintage изначально принадлежал лексикону виноделов и обозначал эксклюзивное вино, которое выдерживалось в идеальных условиях не одно десятилетие. Но со временем понятие «винтаж» просочилось и в автомобильную индустрию. Что мы сегодня подразумеваем под понятием «винтажный автомобиль»? Речь идет прежде всего о ретроавтомобилях, то есть моделях, выпущенных как минимум 20 лет назад. Однако не стоит путать термин «винтажный» с понятием «подержанный». Чтобы соответствовать «канонам винтажа», та или иная модель должна быть достаточно эксклюзивной, передавать стиль своего времени, сохранять нетронутой техническую начинку и быть отреставрированной до безупречного состояния. Впрочем, в последние годы к этому сегменту причисляют также современные модели, стилизованные под ретро или выполненные по технологиям минувших дней.Такой вид автомобилей больше подходит для коллекционеров, которые специализируются на шикарных автомобилях, где имеет значимость бренд, дизайн, различных ярые элементы интерьера и экстерьера. Они в разы лучше по своим техническим характеристикам, а их стоимость достигает нескольких миллиардов долларов.

Самые Дорогие Ретро Автомобили

• Bugatti Type 57SC Atlantic – основатель бренда Бугатти сам разрабатывал дизайн этого авто. Аукционная цена такой роскоши – от 30 до 40 миллионов долларов.

• Ferrari 250 GTO – легендарное авто, выполненное на Марнельском заводе Италии. Один из немногих гоночных автомобилей, который мог ездить по общественным дорогам. Аббревиатура означает «разрешено для гонок Гран Туризмо». Купить автомобиль было не так то просто. Покупателю необходимо было получить разрешение у Энцо Феррари.

• Jaguar E-Type – британское авто, являющееся эталоном всех английских автолюбителей.

• Mercedes-Benz 300SL – первая послевоенная машина семейства Мерседесов. Разрабатывалось для гоночных заездов.

• Cadillac V-16 – модели представляли самые красивые машины США. Американский бомонд оценил по достоинству «таун-кар», где водительское место было открыто, а пассажирский отсек закрыт.

Rolls Royce Silver Ghost – автомобиль, который выбрал даже Ленин. Видимо, в стране, где все равны, одним можно было быть равнее других, когда речь идёт о способе передвижения. Производители сделали аллюзию на двигатель, работающий минимально шумно. Тогда это считалось прорывом в автомобильной промышленности.

• Porsche 550 – модель нельзя не упомянут в списке самых топовых автомобилей середины двадцатого столетия. Спроектированная Фердинандом Порше, она являлась гоночной, чем простым средством передвижения.

• Alfa Romeo 8С 2900 – итальянские автомобили, покорившие сердца сицилийских мафиози. Обладать такой машиной – это показать свои амбиции на лучшую жизнь.

• Delahaye 175 – Яков Савчук стал разработчиком дизайна кузова авто. До сих пор модель получает призовые места во всевозможных конкурсах автомобильной красоты.

Старинные автомобили, производимые в Италии, Англии, Франции и США – это тема, привлекающая как автолюбителей, так и автопроизводителей. Каждый автомобиль – это легенда, представляющая эпоху ретро. https://mitsu-motors.ru/

ВАЗ-1111 «Ока»

Этот советский и российский микроавтомобиль производился на ВАЗе, КамаЗе и СеАЗе с 1987 по 2008 год и за этот период было выпущено около 700 тысяч экземпляров. Основными прообразами, на которые опирались советские конструкторы при разработке «Оки», стали японские «кей-кары», такие, как Daihatsu Cuore (L55), Subaru 700 и Honda Today.

Двигатель для ВАЗ-1111 мощностью 29.7 л.с. создали на основе мотора ВАЗ-2108, взяв средние два цилиндра с двигающимися синхронно поршнями. Такой двигатель был назван «пол-восьмого» неофициально, а по официальной документации ему присвоили номер «1111». Кузов типа «3-дверный седан» был самонесущим с брызговиками передних крыльев коробчатого сечения в качестве силовых элементов.

От ВАЗ-2108 была взята система охлаждения. В системе питания был применен оригинальный карбюратор. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка. Автомобиль был поставлен на маленькие 12-дюймовые колеса с креплением на трех гайках. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121.

После прекращения в 1995 году производства «Оки» на ВАЗе, вследствие его нерентабельности, производство перенесли в Серпухов, где на заводе «СеАЗ» стали выпускать СеАЗ-1111, и в Набережные Челны на «ЗМА», где создавали КамАЗ-1111. На эти модели уже устанавливался более мощный 0.75-литровый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 — половина 1.5-литрового двигателя ВАЗ-21083.

Производство на КамАЗе было прекращено в 2006 году после покупки предприятия компанией «Северсталь-авто», а на СеАЗе в 2007 году выпуск «Оки» с отечественным двигателем был остановлен и полностью переоборудован на применение китайского 3-цилиндрового 1-литрового агрегата мощностью 53 л.с.. Была также сделана попытка производства пикапов и фургонов семейства СеАЗ-11116-50. Но в 2008 году производство остановили и на СеАЗе ввиду его нерентабельности.

ГАЗ-53

Преемником ГАЗ-51 стал очень успешный советский среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Он производился на ГАЗе более 30 лет с 1961 по 1993 год и за это время общий выпуск составил свыше 4 миллионов экземпляров.

Автомобиль в базе оснащался 4-тактным карбюраторным двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью 115 л.с. и объемом 4254 куб.см, который работал в паре с 4-ступенчатой КПП. При модернизации 1983 года новый ГАЗ-53-12 получил более мощный двигатель 120 л.с, измененную конструкцию подвески и повышенную до 4,5 тонн грузоподъемность.

По радиаторной решетке различались три основных типа дизайна: «взгляд исподлобья»: фары вверху, подфарники — внизу (ГАЗ-52-03 и первые ГАЗ-53Ф), «улыбчивая» облицовка: подфарники вверху, над фарами (с 1964 года), «грустная»: отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю (с 1984 года).

ЗиС-5

Массовый трехтонный советский грузовик, объем производства которого был лишь немногим меньше, чем у ГАЗ-АА. Он производился с 1933 по 1948 год на Московском заводе ЗиС. За все время был изготовлено почти 600 000 автомобилей. Грузовик представлял собой дальнейшее развитие модели АМО-3.

ЗиС-5 оснащался дефорсированным нижнеклапанным двигателем фирмы Hercules, которому увеличили объем с 4880 до 5550 см³ с одновременным увеличением мощности с 66 л.с. до 73 л.с. Под этот двигатель изменили радиатор, карбюратор и воздушный фильтр, а также коробку передач и конструкцию карданного вала. Конструктивно была усилена рама и мост, увеличен дорожный просвет.

Во время войны выпускали упрощенную модификацию ЗИС-5В, у которой была применена облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева, упрощенные крылья, получаемые методом простой гибки, платформа с одним откидным задним бортом и одна левая головная фара.

Из основных модификаций можно назвать: ЗиС-6 — шестиколесный (6х4) грузовик повышенной проходимости грузоподъемностью 4 тонны, ЗиС-8  — городской автобус на удлинённом шасси ЗИС-11, ЗиС-10 — седельный тягач, ЗиС-42 — полугусеничный грузовик (артиллерийский тягач). Кроме того выпускались специальные версии шасси для установки зениток и гвардейских минометов, пожарные и санитарные автомобили, а также строительный самосвал.

КамАЗ – король советских грузовиков

В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.

 
КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: leagueofchaos.ru

КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.

 
КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: rb03.ru

Вездеходы для РККА

Вездеходы служили в интересах армии, так как обеспечивали превосходную проходимость в условиях пересеченной местности, бездорожья и дождливой погоды. От этой техники зависело многое, включая жизни солдат и офицеров, сохранность снаряжения и боеприпасов, логистика. Машины имели отличные друг от друга модификации, справляясь с разными военными задачами. Укороченные платформы для грузовой транспортировки указывают на первоочередное назначение машин – буксировку артиллерийских систем. Испытания рассматриваемых тягачей завершились в 1934 году, при этом результаты оказались более чем хороши.

ЗиЛ-131

Большая часть полноприводных грузовиков ЗИЛ-131 производства Московского автозавода им. Лихачева предназначалась для нужд Советской Армии. Он выпускался с 1966 по 2002 год и заменил предыдущую модель — ЗиЛ-157.

Базовой версией служил бортовой грузовик с тентом и откидными скамейками в кузове для перевозки штатного войскового состава. ЗиЛ-131 имел грузоподъемность 3.5 тонны, запас хода 630 км и оснащался V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с.

Кроме того в конструкции ЗиЛ-131 был применен гидроусилитель рулевого колеса, электропневматический привод включения переднего моста, подключающийся с помощью тумблера на панели приборов. Дополнительно грузовик оснащался лебедкой.

Кроме базового варианта грузовик выпускался в виде седельного тягача, в виде шасси для установки на него топливозаправщиков, автоцистерн, бурильно-крановых установок, множества пожарных и военных специализированных версий. ЗиЛ-131 выпускали в Москве до 1994 года, а затем производство продолжалось на Уральском автомоторном заводе в Новоуральске Свердловской области до 2002 года.

ЗИС-110

Этот внушительный автомобиль из СССР был настоящим большим и солидным семиместным лимузином длиной целых 6 метров и массой 2.5 тонны. Весь его экстерьер напоминал лимузины американской компании Packard.

ЗИС-110 оснащался рядным восьмицилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 140 л. с., работающим в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Лимузин в первую очередь предназначался для высшего партийного руководства СССР и известных работников культуры и науки. Его производство длилось с 1945 по 1961 год на автозаводе им.Сталина. Всего выпущено 2089 машин всех модификаций.

Автомобиль технически был оснащен в полной мере: непривычный для советских автомашин рычаг переключения 3-ступенчатой КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача, что обеспечивало ЗИС-110 высокий уровень акустического комфорта; независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах; роскошное оборудование салона, включавшее электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник высокого класса, систему отопления и вентиляции.

Основные модификации: ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи; ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей; ЗИС-110П — полноприводный автомобиль; ЗИС-115 — бронированная версия.

ПАЗ-672

Легендарный и один из самых любимых народом советский автобус малого класса, который производился Павловским автобусным заводом с 1967 по 1989 год. За это время было изготовлено 288 688 экземпляров. Его обычно использовали для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. Номинальная вместимость пассажиров оставляет 45 человек, включая 23 сидячих мест. На практике перевозилось до 100 человек.

Автобус оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 115 л.с. и ходовой частью от грузовика ГАЗ-53, а также рулевым управлением с гидроусилителем.

Первая модернизация ПАЗ-672 прошла в 1969 году, в результате которой был герметизирован кузов, увеличен ресурс двигателя повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов. Поэтапно с 1978 года производилась установка новой светотехники, соответствующей правилам ЕЭК ООН: сначала установили задние фонари, оставив передние указатели поворота без изменений, а затем автобус оснастили новыми передними указателями поворота, совмещёнными с габаритными огнями.

Из различных модификаций ПАЗ-672 можно назвать — модернизированный в 1973 году ПАЗ-672Б, ПАЗ-672М с одной пассажирской дверью и туристический ПАЗ-672Т. Также выпускали прогулочно-экскурсионные версии, горный вариант, с дизельным двигателем и газобаллонным оборудованием, в тропическом и северном исполнении, полноприводный и грузовые изотермические и рефрижераторные фургоны.

ЗиС-150

В 1947 году на смену «трехтонки» ЗИС-5 пришел ЗИС-150. Он выпускался 10 лет до 1957 года. За это время с конвейера московского завода ЗиС (а с 1956 года — ЗиЛ) сошло 771883 экземпляров этой модели.

Автомобиль имел цельнометаллическую кабину, более плавные обводы кузова, лобовое стекло из двух половинок, пневматический привод тормозов. ЗиС-150 оснащался двигателем мощностью 95 л.с., который работал в паре с впервые применяемой в СССР на грузовых автомобилях пятиступенчатой КПП. Грузоподъемность автомобиля возросла до 4 тонн.

В 1951 году ЗИС-150 стали выпускать в Грузии на Кутаисском автомобильном заводе под маркой КАЗ-150 с некоторыми изменениями в конструкции. В 1956 году прошла модернизация грузовика, получившая название ЗиС-150В, у которой был поставлен новый карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усилена рама, заменены гидравлические амортизаторы. Внешне ЗиС-150В отличался решеткой радиатора с вертикальными прорезями.

ЗиС-150 по лицензии выпускался в Румынии (SR-101 на заводе «Steagul Rosu») и в Китае (Jiefang CA-10 на «Автомобильном заводе № 1» ныне FAW). На базе ЗиС-150 производилась различная спецтехника: автокраны, самосвалы, лесовозы, цистерны, уборочные и пожарные автомобили. Кроме того, завод выпускал полноприводные модификации ЗиС-150П (4х4) и ЗиС-151 (6х6), а также полугусеничный автомобиль — ЗиС-153. С использованием кузова ЗиС-150 на московском заводе «Аремкуз» выпускали автобус — АКЗ-1.

ЗИЛ 2906

Если вы считаете, что сегодняшние Российские автомобили очень странные, то узнав о следующем редком советском автомобиле, вы поймете, что нынешний автотранспорт нашей страны вполне адекватный и нормальный.

Во времена СССР в нашей стране выпускались автомобили ЗИЛ-2906, которые не имели колес. Вместо них машина оснащалась спиральными валами, которые вращаясь приводили в движение необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Эта машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные грузы (срубы деревьев, балки и т.п.).

Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость ЗИЛа составляла 10 км/час (на воде), 6 км/час при движении по болоту и 11 км/час при передвижении по снегу.

Гиганты

Большинство самосвалов из-за особенностей своего строения были непригодны для езды на обычных дорогах. Огромный вес, исполинская высота, специфика управления — все это делало машину разрушителем обычного асфальтированного шоссе. Поэтому таких гигантов по деталям перевозили на место работ, а там уже собирали.

Так как техника была узкоспециализированной в своем пользовании, то и выпускали ее ограниченным тиражом и заводов, которые разрабатывали авто данного типа, было очень мало. Наиболее знаковым на территории СССР был Белорусский автомобильный завод, который создал целую серию в своем роде культовых машин.

БелАЗ-549. Логическая эволюция

К середине 60-ых годов, качество задействованных в карьерах самосвалов перестало устраивать советское руководство. Темпы и количество добычи полезных ресурсов требовало более мощную и производительную машину. В уже отлично зарекомендовавший себя Белорусский автозавод был направлен заказ на создание новой спецтехники. Результатом долгих лет работы и стал БелАЗ-549.

Первая опытная модель была создана в 1968-ом году. Тогда же и началась обкатка и доработка машины. Сложность задачи заключалась также в том, что на самом заводе было недостаточное количество цехов, которые бы смогли взять на себя часть необходимых работ по производству машины. Поэтому, параллельно с дорожными испытаниями БелАЗа, происходила существенная модернизация и расширение рабочей области завода. Подобная затратность негативно сказалась на проекте, что привело к тому, что только спустя 8 лет работы новый самосвал стал полноценно использоваться на карьерах.

Весивший 142-е тонны и имевший в высоту практически 5 метров, он был первым самосвалом в СССР, который использовал при передвижении электрические двигатели. Как следствие, значительно увеличилась производительность машины, что сделало ее логическим шагом в развитии авто подобного типа.

БелАЗ-7521. Первый в СССР

Из-за того, что выпуск “549-ки” затянулся, эта модель получилась хорошей, но не отвечающей современным требованиям. В мире уже вовсю использовались самосвалы с куда большей грузоподъемностью — в 170-190 тонн против 70 тонн “549-ки”.

Поэтому на тот же завод поступил запрос о создании новой модели, которая бы соответствовала мировым стандартам и могла транспортировать аналогичные веса. Этой моделью стал БелАЗ-7521.

В качестве основы был использован зарубежный самосвал, но из-за большого количества технических правок, машина БАЗа является не копией, а во многом оригинальным произведением. Созданный в 1979-ом году, он быстро прошел заводские и государственные испытания и отправился на работу в карьеры.

Мнение эксперта

Исаак Якович Зельдер

Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Там он зарекомендовал себя хорошо, правда с рядом своих недостатков. Что не помешало ему стать незаменимой деталью в процессе добычи полезных ископаемых.

От лимузина до спорткупе

Например, первый советский серийный представительский автомобиль мог бы называться «Ленинград». В 1934 году машину с условным пока названием Л-1 (Ленинград-1) сконструировали и собрали на заводе «Красный путиловец».

Сконструировали, конечно, громко сказано. Автомобиль, насколько это было возможно, старательно скопировали с американского Buick 32–90. Просторная машина имела рядный 8-цилиндровый мотор рабочим объемом 5,6 л, мощностью 105 л.с. Изготовили даже шесть автомобилей, которые гоняли на показ в Москву. План на 1934 год был 2000 машин. Но ленинградский завод вряд ли смог бы освоить производство столь сложных автомобилей. Да и стране были важнее тракторы. О лимузине Ленинград вскоре забыли, а позже за создание подобных машин взялся московский ЗИС.

После войны было решено создать еще один автозавод и новую марку грузовиков ДАЗ — Днепропетровский автозавод. Именно туда, кстати, вывезли часть оборудования немецкого завода Opel. Московские инженеры во главе с Виталием Грачевым заметно модернизировали конструкцию совсем нового ЗИС-150. Изменили кабину, сдвинули ее вперед, удлинив грузовую платформу. Помимо бортового ДАЗ-150 с собственным именем Украинец создали и седельный тягач ДАЗ-150Б. Завод уже собрал два с половиной десятка пробных машин, но тут-то и был передан министерству вооружения и перепрофилирован.

А в начале 1960-х, во времена расцвета хрущевских совнархозов, местным предприятиям дали большую, чем прежде, экономическую свободу. И в Северодонецке на авторемонтной базе разработали микроавтобус со стеклопластиковым кузовом и оригинальным дизайном.

Машина Старт базировалась на узлах Волги ГАЗ-21. Автомобиль показали в Москве и даже смогли добиться поставки партии комплектов агрегатов и узлов. В 1963-м начали-таки мелкосерийное производство. Но вели его лишь до 1967-го, когда идея совнархозов умерла, а поставки комплектующих в Северодонецк прекратили. Там собрали около 100 микроавтобусов, еще примерно десять машин под именем Донбасс в 1964-м сделали в Донецке.

Элегантный легковой автомобиль Заря — дитя тех же инженеров и стилистов, которые делали Старт. Машину на узлах Волги тоже планировали к мелкосерийному производству, но собрать в 1966-м успели несколько экземпляров.

МАЗ-7922

Этот мега-автомобиль стал последней советской моделью, имеющей многоколесное шасси. Машина-шасси была спроектирована под будущий монтаж ракетного комплекса «Тополь», а потому получила мощный дизельный 780-сильный двигатель V12 с турбонаддувом.

Маневренность длинная 23-метровая 16-колесная модель обрела благодаря управляемым колесам передних и задних мостов, способных отклоняться в стороны.

Вскоре после первой удачной разработки появилась новая модификация, получившая шифр «Бизон». Она была оснащена электромеханической трансмиссией, 1000-сильным газотурбинным двигателем и улучшенной генераторной станцией, подававшей ток на каждый электромотор во всех 16 ступицах.

Из недостатков этого удивительного белорусского творения следует назвать лишь сложность конструкции, большую массу и высокую стоимость.

УАЗ-452к

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.

Изначально были созданы две версии автомобилей 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Автозавод УАЗ в итоге произвел около 50 экземпляров и отправил их в Грузию. В итоге внедорожники с 1989 по 1994 года использовались различными спасательными службами на Кавказе. Особых проблем эти экземпляры не доставляли поскольку пробег автомобилей был относительно не большим, в связи с особенностью эксплуатации.

Модели грузовых автомобилей КамАЗ в масштабе 1:87 (H0)

Масштабные модели грузовых автомобилей КамАЗ СССР произведены в соответствии оригиналу в историческом и техническом плане. Окраска моделей не требуется. Рекомендуется для железнодорожных макетов, диорам и миниатюр в масштабе 1/87 (H0).

  • RUSAM-KAMAZ-4310-00-701 Седельный тягач КамАЗ с полуприцепом «СОВТРАНСАВТО», 1:87, 1976, СССР 1399 ₽ 2000 ₽ 30% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-05-230 Автомобиль КамАЗ 4310 контейнеровоз (зеркала), 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-05-750 Автомобиль КамАЗ 4310 контейнеровоз (цвета в ассортименте, зеркала), 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-12-101 Автомобиль КамАЗ 4310 бортовой гружёный (зелёный), 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-12-250 Автомобиль КамАЗ 4310 бортовой с двигателем в кузове, 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-12-450 Автомобиль КамАЗ 4310 бортовой с двигателем, 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-13-250 Автомобиль КамАЗ с кузовом автомобиля, 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-15-091 Автомобиль КамАЗ 4310 бортовой с тентом «К», 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-21-050 Автомобиль КамАЗ гружёный кузовом УАЗ, 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-21-350 Автомобиль КамАЗ гружёный кузовом УАЗ, 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-22-250 Автомобиль КамАЗ гружёный кузовом УАЗ, 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-23-050 Автомобиль КамАЗ с кузовом автомобиля, 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-KAMAZ-4310-50-000 Грузовой автомобиль КамАЗ 4310 кунг, 1:87, 1979, СССР 1199 ₽ 1500 ₽ 20% В КОРЗИНУ
  • RUSAM-L12 Дизельный судовой двигатель, 1:87 199 ₽ 300 ₽ 34% В КОРЗИНУ

Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.

Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете множество восторженных владельцев старых автомобилей, которые остались довольны от владения советскими транспортными средствами. Все дело в том, что большинство автомобилей выпускаемые в советские годы были очень ненадежны из-за качества сборки.

Причина сомнительной надежности в том, что большинство автомобилей созданные в СССР были основаны на базе зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза, автозаводы были вынуждены экономить буквально на всем. Естественно включая экономию на качестве запчастей. Несмотря на качество автопарка в нашей стране, у нас богатая история автомира.

К сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. К счастью часть автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.

В наши дни популярность советского автотранспорта снова выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики возникает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.

Часть из этих моделей существовали только в виде прототипов, которые так и не пошли в серию. Особенным эксклюзивом отличаются автомобили, которые были построены частными инженерами и конструкторами (самоделки).

Мы собрали для вас самые редкие советские автомобили, которые появились в Советском Союзе и делают историю нашего Отечественного автомира гораздо интересней.

НАМИ-0127

Автопоезд с шарнирно-сочлененной рамой предназначался для транспортировки газовых труб в труднодоступные регионы.

Кроме рамы, колес и раздаточной коробки автомобиль не имел специфических деталей или агрегатов, что делало его вполне ремонтопригодным. Для простоты ходовой части ей добавили излом рамы и балансирные тележки от УРАЛа, силовой агрегат также взят от этого автомобиля – 240-сильный ЯМЗ-238.

В качестве эксперимента модель дополняли и пневмокатком, и арочными шинами, сравнивая преимущества и недостатки и выбирая наилучший вариант. Так, по минимальному радиусу поворота этот грузовик превзошел ближайших конкурентов — КрАЗ-255Б (13,5м) и Урал-375Д (10,5 м). А вот по динамичности и экономичности НАМИ существенно уступал, теряя от наличия пневмокатков 67% от суммарных потерь при 54% у КрАЗ-255Б.

Не лучшей была и управляемость, особенно ощутимая при движении на большой скорости, когда грузовик чересчур резко реагирует на поворот рулевого колеса. Не могла похвастаться разработка и проходимостью, которая в целом была сравнима с вездеходом «Урал-375Д», но проигрывала по нескольким характеристика.

НАМИ был направлен в Узбекистан и Туркменистан на строительство газового трубопровода, по пути столкнувшись с множественными подъемами на барханы, имеющими высоту в 100 метров и крутизну в 14°. Грузовик буксовал в сухом песке и не мог преодолеть естественные препятствия. Поэтому ни одна попытка доставки 8-тонной плети к трассе не удалась — приходилось провозить их по труднопроходимым местами тракторами Т-100М.

В серию тягачи НАМИ не пошли; некоторое время над ними продолжались эксперименты – увеличение грузоподъемности, переквалифицирование в лесовозы — которые также не увенчались успехом.

Самые старые марки авто

Первый шаг − важный момент жизни каждого человека. То же можно сказать об автомобилях. Без парового двигателя не было бы современных мощных двигателей, развивающих немыслимые скорости. Какие марки являются пионерами в сфере автомобилестроения?

  1. Mersedes-Benz. Несмотря на то, что сам бренд был официально зарегистрирован лишь в 1926 ггоду, историю компания ведёт с конца XIX века. 29 января 1886 г. Карлу Бенцу был выдан сертификат на машину Benz Patent-Motorwagen. Эту дату принято считать датой основания Mersedes.
  2. Peugeot. Семья основателей французского автомобильного бренда с XVIII века занималась мануфактурой . В середине XIX века на мощностях завода состоялся запуск линии по производству кофемолок. В 1958 году глава компании запатентовал фирменный бренд − льва, стоящего на задних лапах. В 1889 Арман Пежо продемонстрировал публике самодвижущийся аппарат на паровом двигателе. Чуть позже паровой двигатель заменили бензиновым агрегатом. Выпущенный в 1890 году Peugeot Type 2 является первым автомобилем французского производителя.
  3. Ford. В 1903 году Генри Форд положил начало знаменитому автомобильному бренду. А несколькими годами ранее он создал свою первую машину − «Форд Квадроцикл». В 1908 году с конвейера завода сошла первая в мире серийная модель автотранспорта − знаменитая Model T.
  4. Renault. Три брата: Луи, Марсель, Фернан в 1898 году основали автомобильный бренд, которому дали свою фамилию. В этом же году с конвейера сошла первая модель «Рено» − Voiturette Type A. Главной особенностью машины стала трёхскоростная коробка передач, запатентованная Луи Рено.
  5. Opel. Бренд прошёл длинный путь становления, начав с выпуска швейных машинок в 1862 году, когда Адам Опель открыл фабрику. Уже через 14 лет было налажено производство велосипедов. После смерти основателя, в 1895 году, с конвейера «Опель» сошёл первый автомобиль компании − Lutzmann 3 PS.
  6. FIAT. Фирма была организована несколькими инвесторами, и спустя три года «ФИАТ» занял место среди крупнейших автопроизводителей. После того, как руководство компании посетило завод Ford, на мощностях FIAT запустили первый в Европе конвейер по сборке автомобилей.
  7. Bugatti. Эттори Бугатти собрал свой первый автомобиль в возрасте 17 лет. В 1901 году он создал вторую машину. А в 1909 − запатентовал автомобильную фирму Bugatti. В этом же году была выпущена спортивная модель.
  8. Buick. В 1902 году в городе Флинт, располагающемся в штате Мичиган, США, Дэвид Данбар Бьюик основал компанию по сборке и выпуску авто. Спустя год была выпущена модель Бьюик Model B.
  9. Cadillac. В 1902 году, после банкротства и последующей ликвидации «Автокомпании города Детройта», которую покинул Генри Форд, Генри Лиланд совместно с Уильямом Мерфи создали Cadillac Motor Car. Через год была выпущена дебютная модель фирмы «Кадиллак» − Model A.
  10. Rolls-Royce. Свой первый совместный автомобиль Стюарт Роллс и Генри Ройс выпустили в 1904 году. Это была модель Rolls-Royce  10hp. Спустя два года они организовали компанию по сборке автомобилей − Rolls-Royce Limited.
  11. Skoda. Основателями чешского автоконцерна стали механик Вацлав Лаурин и торговец книгами Вацлав Клемент. Изначально компания занималась выпуском велосипедов, но уже через четыре года, в 1899-м, было начато производство мотоциклов. Выпуск дебютного автомобиля состоялся в 1905 году.
  12. AUDI. Автомобильный концерн был организован Аугустом Хорьхом в 1909 году, после того как его «выжили» с первого производства Horch & Co. Уже через год после основания был выпущена дебютная модель авто − AUDI Typ A.
  13. Alfa Romeo. Изначально фирма, организованная французским инженером Александром Дарраком и инвестором из Италии, имела название Societa Anonima Itatiana. Создана она была в 1910 году, тогда же была выпущена первая модель − A.L.F.A. 24HP.
  14. Chevrolet. Фирму организовал один из основателей General Motors − Уильям Дюрант. Также в становлении участвовал инженер Луи Шевроле. «Шевроле» была основана в 1911 году, а спустя год была выпущена дебютная модель − Series C.
  15. Datsun. Изначально фирма называлась «Кайсинся». Она была организована 1911 году тремя партнёрами: Кэндзиро Дэном, Рокуро Аямой, Мэйтаро Такэути. Первые выпускаемые модели назывались DAT, по начальным буквам фамилий трёх основателей. Например, первый автомобиль, вышедший с конвейера «Кайсинся», назывался DAT-GO.

ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 был модификацией ЗиЛ-130. Это трехосный грузовик повышенной грузоподъемности (8-10 тонн) с колесной формулой 6х4. Его можно считать самым крупным карбюраторным советским грузовиком, который выпускался с 1975 по 1999 год.

Дизельная модификация с V-образным 8-цилиндровым двигателем КамАЗ-740 (10.9л 210 л.с.) называлась ЗиЛ-133ГЯ, в народе «Крокодил». Выпуск начался в 1979 году. Эту модификацию можно легко узнать по длинному капоту и выпуклой радиаторной решеткой. Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составлял 26,6 л по сравнению 48,3 л у бензинового ЗиЛ-133Г2.

После модернизации в 1992 году грузовик получил кабину нового семейства и под индексом ЗиЛ-133Г40 выходил с завода до 1999 года. На основе ЗиЛ-133 также производили седельные тягачи, автокраны и самосвалы, бетоносмесители, коленчатые подъемники, дорожную, сельхоз- и пожарную технику.

ГАЗ-66

Этот советский грузовик в народе называли «шишига», «шишка», «шишак». Функционал и проходимость у него просто феноменальные. ГАЗ-66 имел колесную формулу 4х4, открытый или тентованный кузов, грузоподъемностью 2 тонны и кабину, размещенную над двигателем.

Горьковский автозавод производил ГАЗ-66 целых 35 лет: с 1964 года до 1999 г. При этом всего было выпущено почти миллион (965941 штук) экземпляров. ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил «Знак качества» и с успехом экспортировался во все страны соц. лагеря. Из-за своих уникальных внедорожных качеств автомобиль был принят на вооружение в СССР.

Высокая проходимость ГАЗ-66 обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, внушительным клиренсом в 315 мм и регулируемым давлением в шинах. Автомобиль имеет сбалансированный центр тяжести, обеспечивая равную нагрузку на обе оси.

Для осмотра и обслуживания двигателя необходимо откинуть вперед кабину. Для отдыха водителя кабина была оборудована брезентовой койкой — гамаком, который натягивался над сиденьями. ГАЗ-66 оснащался 8-ми цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4.3 л и мощностью 120 л.с., а также 4 ступенчатой коробкой передач. Позже на него устанавливали и дизельный вариант ГАЗ-544 4.2 л мощностью 85 и 116 л.с.

Изготавливалось около 35 различных вариантов ГАЗ-66, в том числе со складной крышей и откидной рамкой лобового окна для военно-воздушных войск, седельные тягачи, северный вариант с дополнительной отопительной установкой и двойными стеклами, санитарный и дезинфекционный автомобили, передвижные мастерские, а также 20 различных экспортных вариантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector