Как растаможить автомобиль в испании?

Испанские автопроизводители

Компания SEAT — Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) — была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) — 51%, шесть банков — 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. Последний, кстати, имел непосредственное влияние на молодого автопроизводителя и буквально навязывал свои модели для испанского производства. Многие модели, выпущенные в SEAT — это теже Фиаты, но с измененным названием производителя (сама модель часто имя не меняла). Пример — SEAT 124 = Fiat 124.

На отечественном рынке мы уверенно знаем пару стаых моделей SEAT (они же — Fiat): SEAT 600 = Fiat 500 = ЗАЗ (не будем говорить индекс, модель понятна), вышеуказанный SEAT 124 = Fiat 124 — ВАЗ 2101.

Национальные особенности

Первое, что бросилось в глаза сразу за воротами завода, – три больших флага перед входом в офис: Испании, Каталонии (области, где расположен городок) и… России. Сотрудники компании тут же поспешили подчеркнуть, что это не случайно. Россия для SEAT сегодня важнейший перспективный рынок, а потому русских журналистов здесь встречают с удовольствием (впрочем, как и представителей еще двух стратегически важных направлений – Китая и Мексики, на которые испанцы тоже вышли совсем недавно).

Все понятно: в отличие от старушки Европы спрос на автомобили в этих странах хорошо растет, и даже у новых игроков есть шанс получить неплохую долю. Возможно, даже сопоставимую с оформившимися рынками. Например, в Португалии SEAT в 2011 г. заполучил почти 6%, в Австрии – около 5%, на новом для себя рынке Туниса – 4,3%, не говоря уже о собственно Испании, где у сеатовцев 9,11%. Да и в других автомобильных державах, даже несмотря на кризис, позиции этого бренда явно укрепляются. В прошлом году в Германии было продано 52 тыс. испанских машин, что на 21% больше, чем за год до этого. Во Франции и Великобритании сбыт превысил 36 тыс. единиц, в Голландии – 19 тыс. (плюс 30%), в Италии – 18,1 тыс.

За счет чего это происходит? Один из ключевых маркетологов SEAT Фридо ван Гельдер на секунду задумывается и безапелляционно заявляет: “С одной стороны, мы входим в группу Volkswagen, а это означает использование самых современных технологий и безупречное качество. С другой – наш бренд родом из солнечной Барселоны, что и определяет его дух. То есть получается сплав рационализма и эмоциональности. К первому можно отнести надежность и технологичность наших машин, их функциональность и ценовую доступность, ко второму – динамичность, стильность, яркую внешность”.

В подтверждение фактора эмоциональности мой собеседник приводит цифры: 40% покупателей SEAT делают выбор в пользу марки именно из-за дизайна ее моделей, в то время как в среднем по Евросоюзу этот показатель составляет только 29%

Причем 37% владельцев сеатовских автомобилей – люди в возрасте до 40 лет, что сегодня очень важно: клиентура многих других брендов стремительно стареет, и все марки сейчас борются именно за молодежь, которая сможет покупать их продукты и в будущем

Что же касается рациональной составляющей, то, дабы убедиться в ней, мне предлагают посетить завод, где производится основная часть гаммы испанских машин, в которую сегодня входит 11 автомобилей. Пока идем к цехам, испанцы поясняют, что ушло время, когда иные модели SEAT были не чем иным, как снятыми с производства и перелицованными “немцами” (в частности, Audi прошлых поколений). Теперь все здешние новинки будут базироваться только на новейших платформах немецкого концерна, используя при этом свой – испанский – дизайн. А упрек в том, что все равно в машинах барселонцев можно обнаружить сходство с вольфсбургскими или ингольштадтскими моделями, шеф-дизайнер бренда Алехандро Месонеро-Романос отвергает: “Взгляните, у SEAT более эмоциональный экстерьер, чем, например, у Volkswagen. Наши автомобили более спортивные, стремительные, обтекаемые, и моя команда на 80% состоит именно из испанцев”. Однако, чуть подумав, все же добавляет: “Хотя вы должны учитывать, что в рамках концерна дизайнеры работают очень плотно. Скажем, некоторые наши идеи используются и в Audi, и в Skoda”.

Тем временем мы добрались до сварочного цеха. Вхожу внутрь… Разве сегодня выходной день? В первый момент кажется, что завод стоит. И лишь затем понимаю, что все движется, работает. Просто людей почти нет – линии смонтированы за прозрачными перегородками, внутри которых в своем ритме шипят и пыхтят роботы. В этом цехе их 2000 – немецкие и японские. Благодаря этому 85% операций автоматизировано, и операторам нужно лишь следить за показаниями приборов. Отсюда и обманчивая пустота в цехах. Что же до чистоты (а она здесь идеальная), то, как выясняется, каждой смене отводится 30 минут для тотальной уборки, и это правило выполняется неукоснительно.

Переходя в другой цех – сборочный (в нем делают Ibiza, Leon и Altea), замечаю, что схожий уровень организации я видел в Ингольштадте – “столице” премиальной марки Audi. И тут же натыкаюсь взглядом на новенький, весь в защитных пленках Audi Q3. “Да-да, не удивляйтесь, – говорит сопровождающий. – Эти кроссоверы мы тоже производим здесь”. Что ж, аргумент убойный. После этого в технологичности и качестве машин SEAT сомневаться как-то даже неловко.

С чего надо начинать, если вы переезжаете на новое место жительства и хотите привезти и зарегистрировать свою машину?

С реальной оценки своих моральных и материальных затрат. Бюрократизм еще нигде не отменяли, и даже налог на один и тот же автомобиль в разных местах подсчитывают по-разному,  случайности здесь тоже имеют место:  иногда размер выплат зависит от того, к насколько грамотному специалисту налоговой вы попадёте. Говоря о моральных и временных затратах имеем в виду, что это — не быстрая процедура.  Она занимает около 3 недель. А для того, что бы её сократить, если вы все же решите привезти свою « ласточку»,  обратитесь к людям, которые знают тему  и могут вам помочь. Тем более,  что без знания языка пройти все процессы практически невозможно. Также нужно иметь четкое представление о том, как правильно снять с  учета машину в России, какие документы иметь с собой из тех, что могут потребоваться здесь, например, для таможенной службы, технической инспекции, регистрационной службы и т.д.

И помнить о том, что лицам, прибывающим в Испанию на постоянное место жительства, дается право в течение года ввезти беспошлинно свой автомобиль (cambio de domicilio con franquicia).  При соблюдении сроков  в таком случае ему этот налог платить не придется (после момента ввоза автомобиля на территорию Испании срок на беспошлинную регистрацию авто составляете – 60 дней). Но здесь нужно отметить, что данная «привилегия» распространяется на тех, кто сможет предоставить доказательства проживания в своей родной стране не менее 1 года до момента переезда в Испанию.  Исходя из этого далее в нашем примере, помещенном ниже, оплата за получение таможенной справки и НДС не учтена.

Следующий шаг после получения заветной справки на таможне – Ficha Tecnica, то есть технический паспорт автомобиля с указанием всех его параметров и отметкой о прохождении  ITV и соответствии уровня выброса отработанных газов нормам, установленным для стран Шенгенского соглашения.

После получения соответствующего заключения от специалистов техцентра вам выдают на руки разрешение на управление данным ТС (Permiso de Circulacion) и вы отправляетесь в DGT (Службу организации дорожного движения, аналог российского ГИБДД), платите небольших размеров сбор за право пользоваться испанскими дорогами (tasa) и заполняете заявление  на получение государственных номеров (matrícula).

Известные марки английских авто

Рассмотрим наиболее популярные и востребованные на рынке машины английского производства.

Land Rover

Модельный ряд представлен внедорожниками и кроссоверами, среди которых особое место занимают мощные Range Rover, компактные Freelander, военные джипы на базе Defender и спортивные машины Evoque. Линию авто объединяет система полного привода, позволяющая свободно преодолевать любые помехи на дорогах.

Bentley

Роскошный салон и солидный внешний вид – отличительная черта модельного ряда. Английские автомобили марки Бентли входят в список самых респектабельных и надежных транспортных средств, пользующихся спросом среди крупных политиков, бизнесменов и знаменитостей. Серия представлена эксклюзивными лимузинами и седанами, оснащенными уникальными двигателями и коробками передач, которые не имеют аналогов в мире.

Jaguar

Гордостью английского автопрома являются автомобили марки «Ягуар». Компания производит легковые авто, седаны и кроссоверы класса люкс. Визитными карточками любой машины с фирменным хищником на значке являются стильный спортивный дизайн, роскошный салон и мощный двигатель. Автотехника собирается исключительно на территории страны. Позволить себе купить престижное авто смогут только обеспеченные люди.

MINI

Компактные и эргономичные малолитражки данной марки способны развить высокую скорость. Появились вследствие нефтяного кризиса в середине прошлого века. Сравнительно дешевые машины маневренны, удобны в управлении и потребляют минимальное количество топлива. Несмотря на небольшие габариты, автомобили отличаются просторным салоном. Машинам Мини присущи классический английский чопорный стиль и необычный дизайн. Компания ежегодно выпускает различные модели транспортных средств, включая хетчбеки и городские паркетники.

Aston Martin

Элитные спортивные машины Англии марки Aston Martin часто изготавливаются под конкретного заказчика. Моделям присущи незаурядные технические характеристики, великолепный дизайн и обтекаемая форма. Мощный автомобиль с тщательно спланированным внутренним пространством является показателем респектабельности и успешности владельца.

McLaren

Компания названа в честь основателя Брюса МакЛарена, и особую популярность снискала в 1960-е годы. Талантливый инженер разработал дизайн автомобиля специально для участия в гоночных состязаниях, включая  Формулу-1. Его революционные идеи обеспечили победы в многочисленных гонках, поскольку МакЛарен регулярно экспериментировал с внедрением последних инновационных технологий. После его гибели при тестировании новой модели к управлению пришел Джон Барнард, сумевший создать углеволоконный монокок, применяемый ранее только в аэрокосмической отрасли. Супербыстрые и мощные спортивные машины от марки McLaren до сих пор пользуются повышенным спросом в узком кругу.

Насколько развито машиностроение в Испании

Испания не считается крупным промышленным государством, хотя здесь есть немало современных предприятий различного профиля, которые вносят значительный вклад в ВВП страны. Машиностроение развито неравномерно – заводов этой отрасли немного, и они преимущественно зависят от иностранного капитала.

Специалисты считают, что наиболее развита в стране транспортная сфера – производство автомобилей и судов. Сегодня в Испании действуют 17 автомобильных заводов, где собирают как отечественные, так и по заказам всемирных концернов почти 40 разнообразных моделей легковых, грузовых машин, внедорожников, фургонов, на которых осуществляются пассажирские и грузовые перевозки по всей Европе.

В области судостроения испанцы также успешно конкурируют с промышленно развитыми странами, уверенно входя в пятерку мировых судостроителей. На севере и востоке Испании насчитывается несколько десятков верфей современного уровня.

Maserati S.p.A

Теперь стоит отметить вниманием и эту компанию, выпускающие эксклюзивные итальянские автомобили. Марки, список которых не так уж и велик, вряд ли могут похвастаться настолько специфическим производством. Компания была основана в 1914 году, и с самого начала она зарекомендовала себя соответствующе

Ежегодно выпускается лишь по нескольку тысяч автомобилей, и большинство из них раскупается ещё до старта производства

Компания была основана в 1914 году, и с самого начала она зарекомендовала себя соответствующе. Ежегодно выпускается лишь по нескольку тысяч автомобилей, и большинство из них раскупается ещё до старта производства.

К самым впечатляющим моделям можно смело отнести Maserati MC12. Этот гиперкар разрабатывался для гонок FIA GT Championship. Всего было выпущено 55 моделей, стоимостью 1 160 000 евро каждая (из них 5 не для продажи). Под капотом у каждой стоял 6-литровый 632-сильный мотор V12, позволявший машине разгоняться до сотни за 3.8 с. А максимум был ограничен 230 км/ч.

Особого внимания заслуживает концепт Birdcage 75th Pininfarina. Его «изюминка» – дизайн, оценить который можно, взглянув на предоставленное выше фото. Высота модели составляет всего 1 метр! Но, впрочем, характеристики тоже впечатляют. Концепт оснащён 700-сильным 6-литровым агрегатом, позволяющим разогнаться до максимума в 350 км/ч, а до «сотни» – за 3.5 секунды.

Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Сейчас завод по производству машин находится недалеко от Милана (узнайте, что в нем можно посмотреть) в местечке Портелло. Альфа Ромео позиционируется как вместительный надежный автомобиль, ориентированный на полный комфорт на дороге. Все функции автомобиля направлены на удовлетворение потребностей покупателя. Есть у марки и спортивные модели. Сейчас марка принадлежит концерну Fiat Group.

Начинается история марки в 1905 году с завода по производству французских автомобилей Darracq, который в 1910 был переориентирован на производство итальянских машин A.L.F.A. Тогда же предприятие было перенесено из пригорода Неаполя в Портелло около Милана. Инициатором и директором в то время был Уго Стелла.

Именно под его началом, главным конструктором Джузеппе Мерози, были спроектированы такие модели как 24 CV и 24 HP, которые быстро стали популярны. В 1915 году, вследствие Первой мировой, была проведена реорганизация предприятия и во главе встал Никола Ромео, в честь которого был назван Альфа Ромео.

Во время Второй мировой завод выпускал военные авто, после войны внимание было обращено на спортивные машины. Альфа Ромео не раз побеждал в гонках.

В 90-е годы вышла модель GTV, которая стала одной из лучших в нише спортивных автомобилей

В 90-е годы вышла модель GTV, которая стала одной из лучших в нише спортивных автомобилей.

Особенности аренды авто

Аренда авто в Испании в 2021 году имеет немало нюансов.

Требования просты. Водитель должен быть старше 21 года и иметь стаж от года. В некоторых прокатных конторах возраст поднимают до 23 лет. Вождение автомобиля с двигателем больше 1,9 л доверяют только тем, кто старше 25 лет.

Нужны права национального образца, и они должны иметь надписи, продублированные на английском языке. В некоторых фирмах просят предъявить международные права. В любом случае водительское удостоверение международного образца не будет лишним, так как оно может потребоваться в случае аварии.

Какой автомобиль выбрать. Это зависит от вкуса и финансовых возможностей. Есть авто с механическими и автоматическими коробками передач, работающие на бензине или дизеле. Дешевле всего обходятся малолитражные машины типа Toyota Aygo или Fiat 500, в которых удобно путешествовать вдвоем с небольшим багажом. Дороже всего стоят дома на колесах, за аренду которых платят от 200€ в сутки. Передвижные «отели» чрезвычайно популярны среди европейцев.

На что обратить внимание. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно

Если вы захотите вернуть машину не в том месте, где взяли, придется отдать от 20€. В некоторых фирмах берут деньги за возможность возврата авто в нерабочее время. Например, чтобы сотрудник принял автомобиль ночью, нужно заплатить от 20 до 80€.

  • Виза в Испанию
  • Цены на еду в Испании
  • Самостоятельно в Испанию

Живописная дорога в Конфридесе, Аликанте. Фото: unsplash.com / @jack_anstey.

Автомобили Испании: топ-8 интересных моделей

Испанские автомобили: топ-8 наиболее моделей, автопроизводители Испании, интересные факты. В конце — видео о том, какие автомобили продают в Испании.

Часто можно встретить расхожее мнение, что испанское автомобилестроение имеет исключительно итальянские корни. Почему?

На самом деле, итальянцы были далеко не первые на испанском рынке. История автопромышленности на территории королевства уже отметила вековой юбилей! Еще на заре ХХ века (1904) в Барселоне открылась автокомпания Hispano-Suiza, производившая исключительно люксовые автомобили, являвшиеся достойным конкурентом и головной болью для английских конкурентов из Rolls-Royce.

К 2019 году территория Испании предоставляет площади для размещения 12 автосборочных производств и 17 автомобилестроительных заводов. Испанские рабочие собирают около 40 наименований транспортных средств различного тоннажа и назначения, включая машины таких производителей, как Renault, General Motors, Citroen, Ford, Iveco, Mercedes, Peugeot, Nissan, Volkswagen. Большая часть произведенных в стране машин, а это без малого 3 миллиона экземпляров ежегодно, отправляется на экспорт.

Однако среди обилия импортного производства встречаются и отдельные отечественные «жемчужины», составляющие гордость испанского автопрома, собранные на заводах под Мадридом, Барселоной, Вальядолидом.

Испанская культура вождения

Из информации путешественников, вождение в Европе не очень законопослушное.

Вот несколько фактов об этом:

  1. Прекрасное дорожное покрытие – не всегда плюс. Это влечет за собой вождение с большой скоростью, а при несоблюдении ПДД в Испании, это повышает уровень опасности на дороге.
  2. Для многих красный сигнал светофора – не помеха и не повод остановиться. «Красный свет – это потемневший зеленый» – этакая «шутка» испанцев.
  3. Многие водители не знают ПДД, многие их игнорируют.
  4. Самое распространенное правонарушение – проезд на красный свет. Причем не тогда, когда он только загорелся, а когда он уже давно горит.
  5. Полицейские нарушают не меньше, чем все остальные: проезд на красный, остановка и парковка, где не положено (без видимых причин), разворот, поворот, где запрещено – обычное дело, не говоря уже о разговоре по телефону.
  6. Нежелание ехать по своей полосе. Многие, особенно таксисты, ездят посередине между двумя полосами. Ни обогнать, ни опередить невозможно. Это очень раздражает. Часто такое поведение наблюдается на поворотах. Едет водитель по своей полосе, а на повороте срезает и без предупреждения оказывается на вашей полосе, и вам приходится резко тормозить.

Безопасно ли в Испании путешествовать на машине

Автотрип по Испании не сложен, за исключением горных дорог в материковой части страны и островах. Они отличаются крутыми подъемами и спусками, узкими местами, серпантинами и сильными туманами. По горным трассам лучше ездить тем, кто имеет опыт вождения в горах.

Еще одна особенность испанских дорог — большое количество велосипедистов. При обгоне человека, который едет на велосипеде, необходимо соблюдать дистанцию более 1,5 м, иначе можно получить большой штраф.

Ежегодно в стране происходит до 20 тысяч ДТП с животными. В 60% случаев водители сбивают выбежавших на дорогу диких животных, в основном кабанов. Остальные наезды приходятся на домашний скот и птицу. По испанским законам, ответственность за такое ДТП целиком лежит на водителе без уплаты стоимости животного.

  • Лучшие пляжи Испании
  • Лучшие курорты Испании
  • Пляжный отдых в Барселоне

Национальный парк «Пики Европы». Фото: unsplash.com / @haydenwalker.

Сколько стоит растаможить авто в Испании?

При процессе растаможки авто в Испании необходимо оплатить НДС на стоимость машины и определенный процент таможенных пошлин. Как упоминалось ранее, НДС и пошлина высчитываются согласно стоимости автомобиля. Если машина куплена недавно, то будет учитываться стоимость, указанная в фактуре на покупку. Если авто давно находится в собственности, то стоимость будет определяться по официальным таблицам рыночных цен. Обычно расходы на то, чтобы растаможить авто в Испании, составляют чуть больше 30% от ее стоимости, НДС в Испании составляет 21%, плюс к этому оплачивается пошлина в размере около 10%, поэтому стоит задуматься о целесообразности импортирования автомобиля. После оформления и оплаты пошлин, выдается документ DUA, подтверждающий, что автомобиль прошел процесс растаможивания.

Но для тех, кто недавно получил испанскую резиденцию, утвержден особый порядок растаможивания машины в Испании. При соблюдении всех требований «новый резидент» освобождается от уплаты НДС, таможенных пошлин и налога на постановку автомобиля на учет.

Данные условия регулируются статьей 28 закона об НДС 37/1992, но стоит учитывать, что автомобиль, ввезенный по данной схеме, не может быть продан, либо сдан в аренду в течение последующего года, а также владельцу нужно будет предоставить не только документы на автомобиль, но и документы, подтверждающие его статус «нового резидента», и документ, подтверждающий проживание в своей стране на протяжении последнего года до переезда в Испанию.

Как купить автомобиль в Испании

Иностранные граждане, независимо от того резидентами они или нет, по закону имеют полное право приобрести автомобиль на территории Испании. Чтобы сделать покупку, гражданам СНГ необходимо предоставить:

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • подтверждение регистрации по месту жительства или документ о владении недвижимостью в стране.

Наличие конкретного адреса нужно для того, чтобы зарегистрировать по нему автомобиль.

Перед покупкой подержанного автомобиля важно проверить, не наложены ли на машину штрафы, оплачены ли дорожные налоги, уточнить дату последнего техосмотра. Аренда авто оформляется проще: достаточно предъявить международное водительское удостоверение и кредитную банковскую карту, на которой многие фирмы блокируют как залог до 500 евро

Аренда авто оформляется проще: достаточно предъявить международное водительское удостоверение и кредитную банковскую карту, на которой многие фирмы блокируют как залог до 500 евро.

Парковки

Парковки — главная проблема при аренде авто в Испании.

Бесплатные парковки обозначены белой разметкой, но их крайне мало. Если вы видите разметку зелеными линиями, проезжайте мимо. Такая парковка предназначена только для местных жителей. На стоянке с желтыми линиями разрешено на короткое время оставить машину с включенной аварийкой.

Платные парковки обозначены синими линиями. Их оплачивают в автоматах, расположенных рядом. В автомат опускают деньги, нажимают кнопку и получают парковочный талон — ticket. Его нужно поместить за лобовым стеклом. В разных испанских городах цены на парковку отличаются, но обычно они не превышают 3€ в час. За неправильно припаркованное авто или за неоплаченную стоянку водителя ждут серьезные штрафы — от 100 до 200€.

Приятный сюрприз! На любой испанской платной парковке разрешено бесплатно оставлять машину по выходным с 20:00 до 8:00 и во время сиесты с 14:00 до 16:00. Чтобы не ошибиться, уточните бесплатные часы на ближайшем парковочном автомате.

Существует еще один вариант припарковаться — это крытые паркинги. Цены там повыше, чем на уличных парковках, зато почти всегда есть свободные места.

  • Бесплатные музеи Мадрида
  • Достопримечательности Барселоны
  • Бесплатные музеи Барселоны

Бесплатная парковка в Испании. Фото: M.Peinado / flickr.com.

Годы – не возраст

Сейчас уже трудно сказать, случайно ли название испанского бренда оказалось созвучно имени Fiat, который организовал под Барселоной автопроизводство, или это делалось целенаправленно. Но факт остается фактом: испанский автопром возник благодаря соседям с Апеннин. Сначала, еще в 1919 г., это был просто филиал итальянского Fiat. Но 62 года назад проект вышел на новый уровень – была учреждена собственная марка, ставшая аббревиатурой полного названия компании: Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo (“Испанское сообщество легковых автомобилей”) – SEAT.

В 1950 г. для выпуска машин был заложен завод, и уже спустя три года с его конвейера сошел первый автомобиль – SEAT 1400. По тем временам – модель премиум-класса, предназначавшаяся прежде всего для чиновников и таксомоторных фирм. За день их собирали всего… пять штук, и для страны, где на 1000 жителей приходилось только три машины, это была капля в море. Поэтому сеатовцы активно взялись за разработку массового авто, и в 1957 г. на рынок вышел будущий бестселлер – SEAT 600, который наши соотечественники постарше вполне могут спутать со знаменитым “горбатым” “Запорожцем”. Именно с ним в Испании связывают прорыв к массовой автомобилизации – за 16 лет было произведено 800 тыс. местных “шестисотых”, получивших ласковое прозвище pelotilla – “мячик”. Впрочем, популярностью в стране и за ее пределами (экспорт в Колумбию начался в середине 60-х) пользовались и другие модели, пополнявшие линейку бренда регулярно.

Но в конце 70-х мировую экономику потряс нефтяной кризис, конкуренция в автомобильной индустрии возросла, и Fiat счел за благо расстаться с испанским активом, даже несмотря на то, что SEAT стал достаточно мощным подразделением – в 1975 г. начал действовать свой Технический научно-исследовательский центр, а спустя еще четыре года вошел в строй завод по выпуску коробок передач, редукторов и дифференциалов.

Таким образом, в 1980 г. основным владельцем компании стало правительство Испании, и ближайшие пять лет для марки оказались нелегкими. Тем не менее именно на этот период приходится целая серия важных событий. В частности, стартовали поставки испанских автомобилей в другие страны Европы и появилась модель Ibiza, по сей день являющаяся визитной карточкой бренда. В это же время началось и сотрудничество с Volkswagen, благодаря которому немецкий концерн быстро оценил потенциал испанского производителя и в 1986 г. приобрел его, выкупив 75% акций SEAT. В итоге испанская фирма вновь начала быстро развиваться, причем как с точки зрения продуктов (в новых моделях стали использоваться разработки немцев), так и с точки зрения производства. В частности, в Мартореле, что недалеко от Барселоны, рядом с Техническим центром приступили к возведению нового завода и офисного центра бренда. И именно с этих объектов началось мое нынешнее знакомство с современным SEAT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector