Если шины моего автомобиля изнашиваются неравномерно, что мне делать?

Содержание:

Износ протектора шин, индикатор на резине

Шины являются одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому следить за ними стоит крайне внимательно. Не забывайте периодически измерять величину износа протектора Ваших покрышек, читайте в этой статье как это делать правильно.

Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин

Предельно допустимый износ шин на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории России и близлежащих стран регулируется правилами дорожного движения (пункт 5.1) и составляет:

  • 1.6 мм для легковых авто летних и 4.0 мм для зимних шин;
  • 1.0 мм для грузовых машин;
  • 0.8 мм для мотоциклов.

Выше представленные показатели не являются руководством к действию для водителей, которые заботятся о свое безопасности. Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.

Сцепление с дорогой в луже фото

Кроме того, в зимнюю пору времени изношенные шины хуже тормозят и управляются на ледяной и снежной дороге.

Сравнение торможения зима фото

Как измерять высоту протектора

Самостоятельно измерять, какая высота протектора у шин весьма просто. Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Глубиной считается самое наименьшее показание.

Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда. Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.

Индикатор износа покрышек

Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication).

Каждый производитель по своему решил эту проблему. К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна. На многих шинах есть так называемые ребра жесткости, которые говорят о предельном истирании полотна.

Индикатор можно найти по треугольнику расположенному на боковине ската.

Неравномерный износ

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

Временной износ

Кроме того, что снижается высота протектора, шины также подвержены временному старению. Резина во время езды подвержена воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянным нагрузкам, которые непременно ведут к разложению резины. На протекторе появляются микро трещины и скат начинает «дубеть» то есть затвердевать со временем.

Поэтому в странах Европы принято менять шины уже через 5 лет эксплуатации независимо от высоты остаточного протектора. Такие покрышки обладают худшими показателями торможения, предельной скорости перестроения и т.п.

Влияние износа на управляемость

Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении машины. Что происходит с изношенными скатами:

  • Управляемость в тяжелых погодных условиях ухудшается;
  • На влажной, ледяной или снежной дороге тормозной путь увеличивается;
  • На сухой дороге изношенные колеса тормозят лучше, за счет снижения веса;
  • Расход топлива уменьшается, ведь чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.

Несомненно езда на более сношенных колесах имеет и плюсы, но минусы более весомые, ведь могут стоить автомобилисту всей машины или даже жизни. Следите за своим транспортным средством, чтобы не стать жертвой экономии!

Износ протектора шин, индикатор на резине was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

Почему полустертые шины опаснее лысых?

Для того чтобы контролировать автомобиль на дороге, требуется качественное сцепление с дорожным покрытием. Об этом знают водители в зимнее время, когда за окном лед и снег. В летнее время многие водители думают, что опасности от полустертых шин нет. Но это ошибочное мнение. Последствия применения лысой резины в летнее время могут быть серьезными.

Частые последствия езды на полустертых шинах:

  1. Повышение тормозного пути, способствует авариям, водитель не способен определить время замедления.
  2. Потеря управляемости автомобилем.
  3. Разворот транспортного средства, что опасно для других автомобилей на дороге, это явление может возникнуть в любое время.
  4. Аквапланирование колес. Они всплывают на воде, так как протектор не способен вытолкнуть воду.
  5. Разрыв покрышки. Обычно он возникает при неравномерном износе и высоком давлении.

Многие автолюбители спрашивают – можно ли водить машину на лысой резине в летнее время. Ответ однозначен – нельзя. По правилам имеется наказание за применение такой резины на машину.

Основные виды износа шин и их причины

Как правило, всё, что автомобилист знает о видах износа шин, — это то, что передние и задние колёса стираются по-разному. Однако существует много видов порчи протектора, по которым можно определить и причины стирания.

Существуют следующие виды порчи протектора:

  • Односторонний.
  • Пиловидный.
  • Локальный.
  • По окружности.
  • Плоский.
  • И просто связанный со старением резины.

Односторонний

Такой вид стирания располагается лишь на одной части покрышки. Притом её другая часть может быть в порядке. Чем вызвано такое неравномерное стирание? Проблемами с развал-схождением колёс.

По тому, на какой именно части колеса располагаются «плеши», опытный мастер сможет определить, что именно не так со схождением колёс. Порча только внешней стороны покрышки говорит об избыточном положительном развал-схождении. Об избыточном отрицательном — говорит стирание рисунка внутренней стороны протектора покрышки.

Пиловидный

Пиловидная порча не является равномерной. При ней рисунок на фронтальной кромке стирается в разы быстрее, чем на задней части покрышки. Он не связан с какими-либо проблемами в автомобиле, а является «болезнью» передних колёс машины. Для того чтобы избавить себя от такого вида стирания резины, покрышки периодически следует менять местами.

Локальный

Локальный износ представляет собой одно сносившееся пятно на рисунке протектора. К нему, чаще всего, приводит экстренное торможение. При нём колесо не крутится, а стирается об асфальт одной своей зоной. После экстренного торможения покрышки с локальным стиранием рекомендуется менять.

По окружности

При таком виде порчи многочисленные «плеши» наблюдаются по всему периметру резиновой поверхности колеса. Если вы обнаружили именно такой вид износа протектора шин, обратитесь к специалистам. Они, скорее всего, найдут какие-либо проблемы с подвеской автомобиля.

Равномерного вращения колеса с такими проблемами ждать не приходится.

Плоский

Это выглядит как ровная площадка на поверхности шины. Причиной могла стать длительная стоянка. Поэтому перед тем как оставить автомобиль на длительное время, лучше повысить давление в его колёсах.

Также к такой проблеме могла привести езда на больших скоростях с резкими поворотами. В таких условиях резина быстро разогревается, а остывает только в состоянии покоя. В этот момент в месте её сцепления с асфальтом и образуется площадка.

Не торопитесь избавляться от таких шин. Их дефект можно исправить повторным нагреванием.

Связанный со старением

Хоть показатель 1,6 мм кажется мизерным, на стирание такой толщины поверхности качественной шины может уйти до десяти лет. Однако большее количество времени даже самая дорогая покрышка прослужит вряд ли. Притом со временем изнашиваются даже покрышки тех машин, на которых не ездят вовсе.

Причиной тому — сам каучук. Со временем он становится очень пористым. В отверстия попадает влага, которая, расширяясь при замерзании, провоцирует многочисленные разрывы. Переобувать машину даже после десяти лет покоя всё равно придётся.

Сильный износ с внутренней или внешней стороны «резины»

Наиболее распространенной проблемой среди автомобилистов является односторонний износ шины. «Резина» может сильнее истираться с внутренней или внешней стороны, и через некоторое время она станет негодной для передвижения по дорогам. Такая проблема диагностирует для водителя тот факт, что на его автомобиле неверно выполнен сход-развал.

Если развал выставлен неверно, и верхняя часть колеса смещена от центра автомобиля или в сторону центра автомобиля на несколько градусов, повысится износ шины с одной из сторон. В некоторых ситуациях отклонение от нулевого развала необходимо водителю, к примеру, если он участвует в гонках. Выставив отрицательный развал, удается улучшить пятно контакта шины с дорожным покрытием, и автомобиль лучше входит в повороты.

В городских условиях на автомобили необходимо устанавливать нулевой развал, иначе возникнут проблемы с курсовой устойчивостью, и даже движение по прямой дороге станет нестабильным. Чтобы решить проблему с односторонним внутренним или внешним износом шин, необходимо провести сход-развал автомобиля.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра

Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто

Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

При каком износе менять шины

Прежде чем устанавливать прошлогоднюю сезонную резину, необходимо определить износ шин и убедиться, что они пригодны к использованию.

На летней резине средняя глубина протектора равна 8 мм, и если остаточная глубина составляет 1,6 миллиметра, то шину следует менять. Ведь возможность сцепления с дорогой такого изделия не отвечает нормам.

Несложно определить износ и шипованных зимних шин. Для этого типа резины значение составляет 10 мм. После того, как глубина опускается ниже 4 миллиметров, профессионалы советуют заменить покрышку.

У каждого владельца ТС собственный стиль вождения. На износ резины оказывают влияние многие факторы. Существуют нормы, пренебрежение которыми несет в себе опасность, так как повышаются риски стать участником ДТП и получить штраф в крупном размере.

В качестве «народных» способов проверки степени износа в наших широтах берут двухрублевую монету, вставляя его для этих целей вниз головой орла. Если можно рассмотреть макушку птицы на поверхности, то такую покрышку разрешается эксплуатировать и далее.

«Проплешины» на шине

Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами. Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить. При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

(400 голос., средний: 4,57 из 5)

Виды износа протектора – о каких неисправностях говорит неравномерный износ

Важно знать, какие разновидности проблемы бывают. Покрышка может иметь естественный/нормальный износ

В этом случае протектор изнашивается примерно равномерно, с небольшими нюансами, связанными с местом установки, уровень истирания для передней и задней оси всегда разный. Такие повреждения проявляются на большом пробеге, являются нормой. Определить естественное снашивание покрышки можно по индикаторам, они показывают необходимость замены резины.

Ниже рассмотрим виды износа, являющиеся следствием разных поломок и других причин.

  • Износ плечевых зон, причем двухсторонний и симметричный. Характеризуется равномерным стиранием протектора по краям ската. Причина неправильно подобранный размер колесного диска, неверно подобранное давление воздуха, повышенная нагрузка. Причина может быть одной или комплексной.
  • Стирание по центру ската. При такой ситуации можно говорить о плохом контакте автошины с покрытием. Колесо в таком случае менее управляемо. Происходит при перекачивании покрышки.
  • Диагональная вмятина на протекторе. Зачастую совмещается с явными признаками стирания рисунка. Происходит в случае постоянных перегрузов автомобиля. Чаще встречается на задних осях машин с передним приводом.
  • Выпуклый износ плечевых блоков. Заметить его непросто. Характеризуется неравномерным стиранием блока, одна часть уменьшена, другая остается практически целой. Заметить такое можно только наощупь. Происходит такое при повреждении шаровых опор и подшипника ступицы.
  • Одиночные пятна. Встречается чаще всего на машинах без ABS. При резком торможении или маневрировании колеса блокируются, это приводит к недолгой поездке на шине, как на лыже. В этот момент она и стирается в одном месте. Заметить такие проблемы бывает не просто. После каждого торможения с блокировкой, осматривайте колеса.
  • Плоское пятно. Это деформирование шины в одном месте. Появляется после длительной стоянки.
  • Односторонний износ покрышки. Появляется как следствие неправильного схождения колес. В результате шина получает неравномерную нагрузку, это и приводит к такой проблеме. Причем стирание происходит быстро, иногда достаточно проехать 10-20 км, чтобы полностью стереть край. Иногда может появляться при неравномерном размещении груза.
  • Вмятины на боках и протекторе. Выглядит как бугорки и мелкие вмятины по всей шине. Происходит при неисправной подвеске, в результате большого количества ударов силы разной степени. Обычно происходит подобное из-за неисправных амортизаторов.
  • Грыжи и трещины. Это выпуклости и линейные повреждения автошины. Происходят при боковых ударах по покрышке. Иногда могут быть следствием эксплуатации с малым давлением, или же просто в связи со старением материала.

Разновидностей повреждений немало, зная, как они выглядят можно своевременно диагностировать проблему.

Изношенность протектора и чем она опасна

Езда на изношенной резине очень опасна, так как в этом случае производитель не гарантирует заявленных характеристик, поэтому поведение автомобиля на дороге может быть непредсказуемым, кроме того, ПДД прямо указывают на предельные параметры износа. Перечислим основные моменты, с которыми может столкнуться владелец:

На зимних покрышках многочисленные бороздки призваны улучшать сцепление со льдом и снегом. При общем уменьшении их высоты пропорционально снижается и их эффективность работы. Летняя лысая резина будет хорошо работать только в сухую погоду при идеальном состоянии дорожного покрытия, а зимняя – на очищенном асфальте, приближаясь по своим свойствам к всесезонной. Лысейшая резина внешне похожа на гоночные слики, без нарезки протектора. Таким образом, с низким рельефом вполне возможен срыв колеса с траектории в повороте с последующим заносом и опрокидыванием.

Выработка протектора означает общее снижение его толщины, следовательно, он становится менее прочным. Особенно это вероятно после того, как в попытке сэкономить пытаются нарезать протектор заново. Наезд на острый камень или попадание в яму с большей вероятностью может привести к появлению грыжи прямо на поверхности протектора или даже его разрыву. На большой скорости это очень опасно и может закончиться серьезной аварией.

Кроме общего истирания шины, на ней возможны локальные потертости (залысины), которые возникают еще и от езды с резкими ускорениями и торможениями. С такими повреждениями образуется дисбаланс колеса, повышается шум и расход топлива. Ко всему прочему с изношенными лысыми покрышками уменьшается выбег автомобиля по инерции. Не следует забывать о соответствии сезону: в правилах указано, что зимой надо ездить на зимней резине, а летом – на летней.

Какие факторы влияют на износ шин?

На износ шин могут оказывать влияние следующие факторы:

1. Состояние подвески.

2. Качество резины.

3. Правильная балансировка колес.

4. Качественный уход за машиной и покрышками.

5. Особенности интенсивности эксплуатации автомобиля.

6. Качества дорожного полотна.

Необходимо сказать, что на разбитых дорогах и при агрессивном стиле вождения автомобилей, которые находятся не в лучшем техническом состоянии, на используемые покрышки приходится повышенная нагрузка, соответственно нам буквально уже через два-три года появляются проблемы с минимальным остаточным протектором и в итоге приходится выполнять дорогостоящую замену шин.

Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто

Если вы покупаете подержанную машину, при осмотре важно обратить внимание и на состояние шин, они могут сказать о многом (конечно, если резина не новая). Как уже было сказано раньше, неравномерный износ покрышек в основном может быть вызван следующими причинами:

  1. Неправильно отрегулировано давление в шинах.
  2. Неверно выставлены углы развал-схождения.
  3. Имеются неисправности в подвеске – есть люфты в рулевых тягах/наконечниках, изношены сайлентблоки, погнуты рычаги, требуют замены амортизаторы и так далее.
  4. Колесные диски деформированы, возникает дисбаланс.
  5. Нарушена геометрия кузова.

Если с четырьмя первыми пунктами разобраться достаточно просто, и можно устранить причину неисправности, то с нарушением геометрии все обстоит сложнее, она может быть нарушена в результате серьезной аварии, и исправить что-то в этом случае, может быть, уже не удастся. Поэтому, прежде чем покупать автомобиль с неравномерно изношенными покрышками, следует попросить настоящего собственника провести диагностику машины на станции техобслуживания, и только убедившись в нормальном состоянии кузова осуществлять сделку купли-продажи.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Износ пятнами

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму

При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать  автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность)

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

В чем заключается опасность износа шин

Многие водители обращают внимание на состояние шин только зимой. Скользкие дороги являются причиной частых аварий, поэтому автомобилисты вовремя «переобувают» машину

Летом, когда дорога сухая, многие считают, что использование изношенных шин никакой опасности не принесет. Они сильно ошибаются. Эксплуатация старых покрышек опасна в любое время года и в любую погоду. Рассмотрим некоторые последствия этого:

  • Автомобиль становится неуправляемым.
  • Тормозной путь машины увеличивается, и это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
  • Возникает аквапланирование – в результате появления водяного слоя между дорожным покрытием и автомобилем полностью или частично теряется сцепление с дорогой.
  • Машина может развернуться неожиданно, тогда аварии не избежать.
  • При неравномерном износе покрышек и повышении давления может произойти взрыв резины.

Ездить на лысой резине запрещено в любое время года. В случае нарушения водителям грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Контроль износа шин в целях безопасности

Регулярная проверка уровня износа протектора шин должна входить в привычку каждого автомобилиста. Протектор шины – единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой. Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования. Помимо этого качество торможения и устойчивость на дороге снижаются соответственно уровню износа, особенно в зимних погодных условиях.

Предельно допустимый уровень износа определяется российским законодательством и равен 1,6мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин. Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.

Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

Как это выглядит: Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

Причина: Это обычно происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. Обычно шина хорошо защищена от подобных ударов. Но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате удара есть большая опасность, что покрышка будет повреждена.

Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса говорят о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

Грыжа шины выглядит, как выпуклость на поверхности резины. Чаще всего выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины).

Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п. Чаще всего после удара, грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

Если вы заметили на покрышки трещины или грыжу, то необходимо, как можно скорее купить новые покрышки.

Помните, что использовать резину с грыжей очень опасно.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.


Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.


Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.


Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.


Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.


Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector