Нужно ли клеить защитную пленку на фары автомобиля?
Содержание:
- Цвет плёнки
- Два вида тонировки фар
- Как выбрать пленку
- Зачем использовать плёнку
- Как пленка защищает фары автомобиля
- Тонировка фар своими руками. С чего начать?
- Виды материалов
- Что делать, если защиту необходимо снять
- Последовательность оклейки
- Понятие бронеплёнки
- Характеристика защитной пленки для фар
- Подготовка к бронированию фар
- Изготовление самодельной насадки
- Бронирование фар: плюсы и минусы
- Инструкция по оклейке фар
- Преимущества и недостатки
- Преимущества и недостатки
- Защита с помощью лака
- Как клеить пленку
- Как затонировать фары пленкой
Цвет плёнки
Плёнка способна выполнять не только защитные функции, но также может стилизовать ваш автомобиль, изменив цвет фар. Она бывает разных цветов. Цвет плёнки должен быть разрешён законом.
Тонирование фар снижает видимость машины на дороге. Поэтому при затемнении, должно оставаться достаточное светопропускание. Кроме затемнённой, популярно наклеивать жёлтую плёнку.
Жёлтый цвет
В 1930‑е годы селективный (отборный) желтый свет применялся на многих машинах. Ранние исследования показали, что желтый свет меньше ослепляет других водителей, что делает его более безопасным.
В то время как желтый свет улучшает видимость в дождливых или туманных условиях, он хуже освещает в ясную погоду. Фильтры, применяемые при создании селективного желтого света, уменьшают яркость. Многие автомобили сегодня используют желтый свет только в противотуманках. Жёлтая плёнка имеет светопропускание до 86%.
Два вида тонировки фар
Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.
Как выбрать пленку
Антигравийные плёнки можно разделить на две категории:
- виниловые;
- полиуретановые.
Оба вида обладают не только преимуществами, но и рядом недостатков. Чтобы сделать правильный выбор, разберём каждый из видов подробнее.
Виниловые плёнки появились довольно давно и изначально использовались в рекламе на баннерных конструкциях. Тогда не предполагалось, что на них будет оказываться мощное механическое воздействие. Достаточно было защитить плакаты от дождя и выгорания на солнце. Поэтому толщина виниловой плёнки гораздо меньше, чем полиуретановой. Позже та же технология начала применяться для изготовления антигравийных автомобильных покрытий.
К сожалению, есть у винила и отрицательные свойства. Например, на нём со временем может появиться мутный жёлтый налёт. Кроме того, виниловая плёнка менее устойчива к низким температурам: на морозе она может потрескаться и отслоиться. Она недостаточно гибкая, поэтому фары сложных форм можно оклеить, лишь под воздействием высоких температур.
Полиуретановые плёнки более прочные. Это обуславливается их толщиной, которая в 1,5–2 раза превосходит толщину винила. Подобная прочность совершенно не удивительна, ведь впервые полиуретановое покрытие было применено на лопастях вертолётов Министерства Обороны США во время операций на Ближнем Востоке. Это было необходимо, чтобы уберечь технику от изнашивания под воздействием мелких песчинок, которые в избытке содержатся в воздухе этого региона.
Полиуретан сохраняет свои свойства в любую погоду: вы можете не беспокоиться, что с наступлением морозов, ваша оптическая система станет более подверженной повреждениям. Кроме того, этот материал обладает высокой эластичностью, поэтому с его помощью вы сможете обклеить даже самые замысловатые по форме фары.
К сожалению, есть у этого материала и ряд недостатков. Например, полиуретан хуже пропускает свет, что напрямую сказывается на качестве освещения. Этот фактор не так страшен, если у вас установлены оригинальные линзы с мощными ксеноновыми лампами. Но если ваши фары сами по себе недостаточно яркие, то полиуретановый слой может ещё сильнее усугубить ситуацию.
Стоит добавить, что технология изготовления полиуретановой плёнки достаточно сложна, и это значительно повышает её цену. Покрытие фар этим материалом может обойтись вам в 3–5 раз дороже, чем винилом.
Что же выбрать
В том случае, если финансовый вопрос не стоит для вас особенно остро, смело приобретайте полиуретан. С ним вы сможете кататься даже по самому сильному бездорожью, не беспокоясь, о повреждениях оптики.
Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.
Виниловые
Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.
Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел
Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении
Полиуретановые
Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:
- царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
- грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
- следов насекомых, дождя, пр.
На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Зачем использовать плёнку
Само понятие плёнки не вызывает особого доверия, поскольку те, кто не знаком с материалом лично, сомневаются касательно возможностей этого материала.
Покрытие наносится на поверхность корпуса фар, который обычно выполняется на основе прочного стекла или прозрачного пластика. Раньше активно применялись решётки, которые монтировали поверх фар. Но широкий перечень недостатков объективно перевешивал все имеющиеся преимущества от изготовления подобных конструкций. От мелкого гравия решётки всё равно не защищали, плюс существенно портили внешний вид машины.
Нововведением стал метод бронирования автомобильных фар плёнкой. Она остаётся незаметной, но при этом способна защитить поверхности от механических повреждений. Если на машине стоит дорогая оптика, обязанностью каждого автовладельца будет защитить её от преждевременной замены. А она может наступить очень быстро, если в фару попадёт камень или другой твёрдый предмет, то и дело вылетающий из-под колёс впереди идущего автомобиля.
Нельзя сказать, что плёнка сама по себе является высокопрочным материалом
Но тут важно различать декоративные и именно защитные бронирующие плёнки. Их также называют антигравийными
Они изготавливаются по особой технологии с использованием специальных компонентов. Это даёт возможность распределять энергию от полученного удара равномерно по всей поверхности. То есть исключается воздействие на одну точку, из-за чего незащищённая фара может дать трещину или на поверхности образуется скол.
При соприкосновении летящего камня с плёнкой, происходит перераспределение энергии. Это позволяет снизить нагрузку на поверхность воздействия. Именно на этом основывается работа антигравийного покрытия для фар автомобиля.
Можно выделить несколько ключевых преимуществ, которые получает автовладелец при использовании бронирующих или антигравийных плёнок:
- Надёжно защищается поверхность передней оптики от возможного появления царапин, сколов и трещин, которые возникают при попадании в неё дорожного мусора, мелкого гравия и прочих предметов.
- Обеспечивает длительную и прочную защиту. Если выбрать качественный материал, он будет служить долго, исключая необходимость полировки или замены корпуса оптики.
- Не нужен специальный уход. Это сэкономит ваше время, деньги и силы. При повреждении корпуса фар его приходится полировать, зачищать и восстанавливать. Процедура сложная, плюс не всегда даёт положительный результат.
- Дополнительный декоративный эффект. Хотя плёнка антигравийная, она не лишена интересных дизайнерских решений. С её помощью можно видоизменить фары, поменять их внешнее восприятие.
- Низкая цена. При всех своих преимуществах и возможностях, бронирующая плёнка стоит объективно дёшево. Минимальные вложения обеспечивают надёжную защиту.
Использовать плёнки или нет, выбор лично каждого. Но хотя бы попробовать её в деле стоит. Это доступный материал, который можно нанести на поверхности фар своими руками. Если есть желание или возможность, обращайтесь к специалистам, которые возьмут эту работу на себя.
Как пленка защищает фары автомобиля
Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.
Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.
Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.
Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.
- Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
- Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
- Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.
Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.
Классификация пленок
Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:
- Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
- Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
- Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
- Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.
Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.
Тонировка фар своими руками. С чего начать?
Для начала определитесь со способом тонировки. Преимущества и недостатки каждого из них мы уже рассмотрели. Определите, какие у вас приоритеты, и сделайте свой выбор. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры производителей и характеристики пленок.
Выберите цвет, который хорошо сочетается с кузовом. Сегодня существует большой выбор цветов различного качества от разных производителей. Основные эксплуатационные характеристики: процент растяжения, толщина, светопропускаемость.
Определитесь, какой вы хотите дизайн. На передних фарах, например, можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно скомбинировать пару цветов.
Виды материалов
Бронирующие или антигравийные плёнки выпускаются не только разными производителями, отличаясь по бренду. Основная разница между ними заключается в используемом материале.
Все антигравийные покрытия для фар делятся на 2 большие группы:
- полиуретановые;
- виниловые.
Каждый материал имеет свои преимущества, но также обладает некоторыми недостатками
Важно разобраться в ассортименте и решить для себя, какому именно покрытию отдать предпочтение
Виниловое покрытие
При самостоятельной оклейке фар защитной плёнкой часто используют виниловые изделия. Они существуют на рынке достаточно давно, хотя изначально применялись при изготовлении баннеров. Тогда никто не думал, что они смогут выдерживать довольно внушительные механические воздействия.
По толщине виниловые антигравийные плёнки уступают своим полиуретановым конкурентам. Постепенно технологию изготовления винилового покрытия переняли для использования в защите автомобилей.
К преимуществам можно отнести неплохие показатели защитных свойств, а также низкую стоимость. Из-за этого множество автовладельцев отдают предпочтение именно винилу.
Но есть и ряд недостатков. Среди основных можно выделить такие моменты:
- с течением времени винил становится мутным;
- изначально прозрачная плёнка постепенно желтеет, даже если качество высокое;
- покрытие не любит низкие температуры;
- при сильных заморозках плёнки трескаются и отслаиваются;
- ощущается дефицит гибкости, что заставляет предварительно нагревать материал.
Используя виниловые антигравийные материалы для оклейки фар своего автомобиля, семейный бюджет точно не пострадает. Это хороший вариант для тех, кто при минимальных вложениях хочет получить защиту для фар. При этом менять плёнку придётся чаще.
Полиуретановая броня
Отличной альтернативой выступает специальная бронировочная плёнка, которая также изначально не применялась для фар.
Впервые об использовании полиуретанового покрытия на машинах задумались после военной операции США, которая проходила на Ближнем Востоке. Там материал применили при оклейте лопастей вертолётов, чтобы предотвратить их износ и повреждение от обильного количества песка в воздухе.
Полиуретан отличается повышенной прочностью. Его толщина превышает виниловые аналоги примерно в 1,5-2 раза. К положительным свойствам материала можно отнести его устойчивость к разным температурам и температурным перепадам. При заморозках покрытие не трескается и не начинает отслаиваться, чем не может похвастаться винил.
Несмотря на внушительную толщину и прочность, полиуретан одновременно очень гибкий. Это даёт возможность обрабатывать фары различной геометрии и со сложными формами.
Но есть у полиуретановой брони свои недостатки. Основным из них считается частичная блокировка света. Такие плёнки не стоит использовать на фарах, которые изначально светят недостаточно ярко. Но на современных машинах это вряд ли серьёзная проблема.
По уровню защиты фар и устойчивости к износу бесспорным фаворитом считается полиуретан. Если же бюджет ограничен, вы не ездите по сложному бездорожью и при этом готовы несколько чаще менять изношенную плёнку, смело покупайте винил.
Что делать, если защиту необходимо снять
Даже самое качественное бронирующее покрытие когда-нибудь будет нужно заменить. Существуют некоторые нюансы при снятии антигравийной плёнки.
когда на плёнке образуется большое количество повреждений, её будет нужно снять
В первую очередь необходимо нагреть плёнку. Во избежание перепада температур, добейтесь того, чтобы весь автомобиль медленно и равномерно прогрелся. Для этого его достаточно поставить в гараж, воздух в котором не ниже 20 °C. Если вы проводите операцию зимой, установите в помещении обогреватели. В течение 2–3 часов плёнка станет комнатной температуры.
Теперь вам понадобится фен. Вы можете использовать обычный бытовой, если он способен разогреться до 60–80 °C. В противном случае лучше использовать промышленный. Чтобы правильно снять плёнку, внимательно прочитайте следующие инструкции.
Направьте поток воздуха на плёнку.
Осторожно подцепите наименьший по длине край так, чтобы не повредить поверхность фары.
Начните аккуратно отделять его от поверхности. При этом угол между плёнкой и фарой должен составлять приблизительно 30°.
После окончательного снятия плёнки, очистите поверхность фары от остатков клея.
Ополосните её чистой водой.. Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде
Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде.
Видео: как снять защитный материал с фар
Покупка и установка антигравийной плёнки обойдётся вам куда дешевле, чем замена фары. А если вы осуществите этот процесс в домашних условиях, то сэкономите ещё больше. При этом наклеивание брони — это совершенно не сложный процесс, если знать определённые нюансы и соблюдать все правила. К тому же обрабатываемая поверхность имеет не особенно большую площадь, что значительно упрощает работу. Другими словами — не бойтесь пробовать делать что-то своими руками. Это вам вполне под силу.
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Это интересно: Как определить, что стучит в двигателе
Последовательность оклейки
Теперь можно приступать непосредственно к оклеиванию фар собственного автомобиля с помощью приобретенной защитной пленки.
Обязательно прочитайте инструкцию производителя, ознакомьтесь с его рекомендациями.
Перед нанесением бронепленки, фары обязательно нужно вымыть с помощью автошампуня, просушить, обезжирить и удалить остатки обезжиривающего средства. В большинстве случаев снимать всю фару не нужно.
Далее все выполняется согласно инструкции:
- вырежьте отрезок пленки под размер фары с запасом около 2 см со всех сторон;
- приготовьте мыльный раствор из автошампуня и воды;
- залейте его в пульверизатор;
- нанесите раствор на поверхность фары;
- приложите отрезок бронепленки;
- снимите защитный слой с пленки;
- двигаясь от центра к краям, начинайте разглаживать;
- следите, чтобы не оставалось пузырей воздуха и остатков раствора;
- просушите фару феном;
- разгладьте все ракелем;
- прогрейте края бронепленки и зафиксируйте их;
- все излишки обрезаются ножницами или ножом.
Проколов материал, он быстро потеряет свои свойства, начнет постепенно отклеиваться. В этом случае лучше уже снять полностью материал и наклеить новый слой, повторив все пройденные ранее этапы.
Приходилось ли вам самостоятельно клеить бронепленку? Каким был результат и что можете посоветовать новичкам?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Понятие бронеплёнки
Если вы хотите сделать акцент именно на защите порогов, тогда потребуется использовать специальный защитный материал.
Многие довольно часто ассоциируют бронеплёнку с виниловой плёнкой, с помощью которой выполняется оклейка автомобильных порогов. Но это не совсем одинаковые материалы. Винил относится скорее к числу декоративных покрытий, поскольку его прочность заметно ниже полиуретанового покрытия.
Также существует карбоновый вид плёнок, но лишь некоторые разновидности обладают достаточными защитными свойствами. Большинство из них применяются только в салоне и не подходят для наружного применения.
Бронеплёнка представляет собой прозрачную антигравийную плёнку, которая эффективно защищает все наиболее уязвимые участки кузова. Она никак не влияет на изменение внешнего вида, сохраняя первозданный цвет порога. Но при этом покрывает его защитным прочным слоем.
Выполненная оклейка порогов специальной качественной антигравийной плёнкой позволяет заметно поднять уровень защищённости лакокрасочного слоя от всевозможных повреждений, начиная от обычной грязной обуви и заканчивая острыми женскими каблуками и небольшими механическими ударами по покрытию.
Характеристика защитной пленки для фар
Защита оптики от мелких камней, мошек и других материалов, способных нанести повреждения, всегда была актуальной темой. Раньше на оптику устанавливались металлические решетки. Но органично они смотрелись на внедорожниках и спортивных моделях, а элитным авто они портили внешний вид. Ситуация изменилась с появлением защитных пленок, которые наклеиваются на (автор видео – AvesAuto).
Антигравийная пленка: мифы и правда
Бронированная защита не имеет высоких прочностных качеств, но обладает следующими преимуществами:
- снижает силу удара;
- легко снимается с поверхности;
- защищает от пыли и грязи;
- защищает поверхность стекла от мелких повреждений.
Если попадает крупный камень, то сила удара распространяется по всей поверхности, что делает удар не таким сильным. Даже если фара все же разобьется, стекло не рассыплется внутри корпуса, а останется на пленке. Облегчается уход за оптикой, так как с гладкой поверхности грязь смывать легче и быстрее, чем с ребристой.
Места наклеивания пленки
Разновидности материала
В настоящее время существует два вида защиты:
- полиуретановая;
- виниловая.
Пленка на фары из полиуретана чаще используются для оптики сложной конфигурации. Она прочнее, долговечнее, но, правда, и дороже виниловой.
Более популярна виниловая защита. Ее преимуществом является низкая стоимость, плотность, широкая цветовая гамма, возможность выбора толщины. Преимуществом винилового покрытия является лучшее светопропускание, чем у полиуретанового, оно составляет от 97 до 99%. Кроме того, оно хорошо тянется и дает возможность забронировать фары в домашних условиях.
Популярные производители
Одним из популярных производителей является канадская фирма Ricochet. Материал имеет хорошую прочность и прозрачность. Пленка Ricochet защищает от мелких камней, царапин, колющих предметов. Материал имеет повышенную эластичность, что позволяет его использовать для оптики сложной конфигурации.
Защита фирмы Ricochet
Полиуретановая пленка американской фирмы Venture Shield дает надежную защиту фарам и другим элемента кузова от царапин, сколов и трещин. Производитель дает 5-летнюю гарантию на свою продукцию. При этом материал сохраняет свои качества: не желтеет, не расслаивается, не сползает. Особенностью материала Venture Shield является устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
Антигравийная продукция фирмы Vissbon надежно защищает оптику от камней, веток, гравия, града и других механических воздействий. Прозрачность материала дает возможность использовать его для светооптики, зеркал. Он защищает не только от повреждений путем механического воздействия, но и от коррозии, грязи и пыли.
Подготовка к бронированию фар
Лучше “бронировать” в гараже или в тени. Машина не должна находиться под палящим солнцем. Должно быть достаточно тепло, чтобы плёнка нормально растягивалась. Рекомендуемая температура окружающей среды 13–32 градуса по Цельсию.
Помойте машину, чтобы никакая грязь с кузова случайно не попала на чистые рассеиватели.
Бронирование нужно осуществлять на фарах без следов потёртостей или пожелтения. Если они мутные, то требуется восстановить прозрачность полировкой (см. статью “полировка фар своими руками”). После полировки не надо наносить никакие защитные средства. Пластик должен оставаться чистым.
Нужно удалить какие-либо следы воска или другого защитного состава с рассеивателей. Если пришлось полировать, их надо тщательно обезжирить, убрав остаток полировальной пасты. Используйте смесь воды со спиртом, чтобы удалить воск или полироль . Обильно распылите средство, потом сотрите его микрофибровым полотенцем, немного надавливая.
Руки должны быть чистыми. Вы будете касаться обеих сторон плёнки, поэтому любая грязь с рук перенесётся на липкую часть.
Изготовление самодельной насадки
Для того чтобы превратить минимойку Karcher в эффективную пескоструйную установку при помощи самодельной насадки, вам потребуются следующие конструктивные элементы:
- сопло, через которое в зону обработки будет подаваться смесь воды с песком;
- спусковой крючок;
- армированный шланг, который будет способен выдержать высокое давление;
- дозатор, необходимый для того, чтобы сделать расход абразивного материала более экономным.
Схема насадки: 1 – резьба; 2 – камера низкого давления; 3 – сопло; 4 – фитинг для подачи песка; 5 – место соединения двух частей насадки; 6 – плавный сужающийся переход
На сопло, если вы собираетесь использовать свое устройство для пескоструйной очистки регулярно, лучше всего приобрести насадку, изготовленную из керамики. Такая насадка, постоянно находящаяся под воздействием абразивного материала, прослужит вам намного дольше, чем ее металлический аналог.
Самодельная водопескоструйная насадка
Детали насадки: 1 – пистолет; 2 – форсунка; 3 – держатель форсунки; 4 – сопло пескоструйное
На эффективность работы пескоструйного аппарата с самодельной насадкой, которой вы оснастите мойку Керхер, огромное влияние оказывает качество изготовления сопла. Приступать к самостоятельному созданию такого элемента стоит только в том случае, если у вас есть возможность высверлить точное отверстие в металлическом стержне, диаметр которого составляет не менее 15 мм. Но если такой возможности нет, то лучше приобрести заводское сопло, от качества изготовления которого будет зависеть работа всего аппарата. Целесообразность приобретения серийного сопла состоит еще и в том, что некоторые модели таких изделий уже сразу оснащаются спусковыми крючками.
Выбирая шланг, длина которого должна составлять не менее 2-х метров, следует обращать внимание только на армированные изделия. Объясняется это не только тем, что такой шланг будет работать под высоким давлением, создаваемым компрессором, но также и тем, что на его внутренние стенки будет постоянно воздействовать абразив, который быстро приведет в негодность неармированное изделие. Приступая к сборке и креплению насадки для оснащения аппарата для мойки Karcher, следует придерживаться следующего алгоритма действий:
Приступая к сборке и креплению насадки для оснащения аппарата для мойки Karcher, следует придерживаться следующего алгоритма действий:
- на сопле вашей самодельной насадки посредством резьбового соединения необходимо зафиксировать керамический или металлический наконечник;
- дозатор, при помощи которого вы будете регулировать поток водно-песчаной смеси, поступающей под высоким давлением из сопла, следует закрепить на металлическом или керамическом наконечнике насадки;
- шланг, по которому из бункера будет подаваться песок, нужно закрепить с обратной стороны сопла, для чего используются штуцер и хомут соответствующего диаметра.
Схема работы и пример изготовления насадки для забора песка
Выполняя сборку и установку насадки для Керхера, следует учитывать то факт, что все элементы такого устройства будут работать под высоким давлением, создаваемым компрессором аппарата. Именно поэтому всем формируемым соединениям необходимо обеспечить максимальную герметичность и надежность. Выполнить это требование несложно, если делать такие соединения с использованием специальной фум-ленты.
Есть еще одна хитрость, которая позволит вам экономить абразивный материал. Заключается она в следующем: очистку необходимо выполнять над специальной емкостью с решеткой, в которую будет собираться отработанная смесь воды и песка. Такую смесь можно будет использовать повторно, опустив в нее конец армированного шланга, который соединен с соплом аппарата. Решетка на верхней части этой емкости должна быть обязательно, она необходима для того, чтобы удерживать отходы обработки и не дать им попасть в водно-песчаную смесь.
Мойка Керхер с пескоструйной насадкой в работе
Бронирование фар: плюсы и минусы
Преимущества:
- Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
- Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
- Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.
Недостатки:
Ухудшение светопропускаемости.
На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.
Появление желтизны.
Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.
Инструкция по оклейке фар
Бронирование фар пленкой — процедура простая и состоит из последовательности шагов:
- Перед поклейкой нужно вымыть и высушить фары.
- Затем поверхность стекол следует обезжирить с помощью технического спирта.
- Далее нужно вырезать заготовки с напуском около 2 см по краям.
- Подготовленные заготовки перед наклеиванием необходимо разогреть феном, пока они не станут эластичными.
- Снимая подложку, следует моментально приклеивать защиту, пока она не потеряла эластичные свойства. При этом с помощью шпателя нужно выгнать из-под материала пузырьки. Рекомендуется разогревать участки по 4 см и последовательно приклеивать каждый.
- Остатки обрезаются ножницами.
- По окончанию работ нужно еще раз феном прогреть всю поверхность и поработать шпателем, окончательно разравнивая поверхность.
Разравнивание шпателем материала
Преимущества и недостатки
К явным плюсам поклейки пленки своими руками можно отнести:
- экономию средств при поклейке изделия;
- отличные защитные свойства тюнинга, предотвращающие возникновение трещин и царапин;
- восстановление изначального внешнего вида стекла фары;
- равномерность пропуска света;
- возможность выбрать для наклеивания изделие любого цвета;
- проведение полировочных работ (для некоторых типов покрытий);
- отсутствие изнашивания и стирания цвета при эксплуатации;
- идеально ровную поверхность стекол.
Несмотря на многочисленные преимущества, обратите внимание и на некоторые присутствующие у материала недостатки:
- во время выключения габаритных огней авто станет почти незаметным;
- материал дорого стоит.
Преимущества и недостатки оклейка фар пленкой
Преимущества и недостатки
К явным плюсам поклейки пленки своими руками можно отнести:
- экономию средств при поклейке изделия;
- отличные защитные свойства тюнинга, предотвращающие возникновение трещин и царапин;
- восстановление изначального внешнего вида стекла фары;
- равномерность пропуска света;
- возможность выбрать для наклеивания изделие любого цвета;
- проведение полировочных работ (для некоторых типов покрытий);
- отсутствие изнашивания и стирания цвета при эксплуатации;
- идеально ровную поверхность стекол.
Несмотря на многочисленные преимущества, обратите внимание и на некоторые присутствующие у материала недостатки:
- во время выключения габаритных огней авто станет почти незаметным;
- материал дорого стоит.
Преимущества и недостатки оклейка фар пленкой
Защита с помощью лака
Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.
Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:
- демонтаж оптики с авто;
- грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
- первичная полировка;
- грунтовка поверхности фары;
- первичная (основная) лакировка;
- повторная лакировка;
- сушка;
- чистовая полировка.
Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.
Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.
Как клеить пленку
Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.
Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.
Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.
Как затонировать фары пленкой
Идея тонировать фары пленкой появилась давно. Процедура позволяет быстро изменить дизайн внешних автомобильных световых приборов. Такое тонирование полностью обратимо. В автомагазинах продается множество пленок разных видов. Поэтому тонировка передних или задних фар пленкой придает им желаемый оттенок. Это цвета — хамелеон, неоновый, вишневый (для задних фонарей), желтый (спереди), а также черный или серый для задних световых приборов. Некоторые владельцы наносят наклейку под цвет кузова. Чаще она устанавливается не на всю поверхность, а в виде окантовки, «ресничек».
Зная, как затонировать фары наклейкой, это можно сделать самому.
Материалы и инструменты
Чтобы затонировать передние фары либо задние фонари своими руками, потребуются следующие инструменты и материалы:
- пленка;
- строительный (предпочтительнее) или бытовой фен;
- ракель;
- канцелярский нож и ножницы;
- емкость с распылителем;
- мыльная вода (раствор обмылков или стирального порошка) или средство для мытья окон.
Все необходимое нужно подготовить заранее, чтобы не отвлекаться во время основной работы.
Тонировка фар пленкой своими руками
Порядок работ
Тонировка передних фар или фонарей сзади проста. Инструкция по выполнению работ:
Вымыть и насухо вытереть фары.
Приложить материал к поверхности, чтобы вырезать наклейку нужного размера. Можно оставить небольшие излишки пленки.
Сбрызнуть поверхность фар мыльной водой.
Снять защитный слой с наклейки и приложить ее к фаре.
Разровнять пленку руками от центра к краям.
Нагреть стекло фонаря и наклейку феном. Периодически подогревая, разровнять пленочный материал ракелем
При приклеивании важно следить, чтобы под пленкой не осталось пузырьков воздуха, а сама она легла ровно и плотно.
Обрезать излишки пленочного материала.
Использовать автомобиль можно сразу по окончании работ. Но не рекомендуется мыть его в этот же день, лучше подождать 2-3 дня.
Нюансы ухода, срок эксплуатации
Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, важно не только понимать, как затонировать фары, но и правильно ухаживать за ними. Поверхность с пленкой не нуждается в уходе
Но во время мойки и протирки машины нужно быть внимательными, чтобы не повредить наклейку.
Хорошие пленки могут продержаться до трех лет и более. На фонарях срок эксплуатации тонировки меньше, поскольку они чаще страдают от попадающих при движении камней.