Инструкция по тонировке фар пленкой своими руками (видео)

Содержание:

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и габаритов?

Законодательством установлена «кара»за нарушение правил эксплуатации световой оптики.

Передние фары

Сумма штрафа прописана в КоАП (статья 12.4 и 12.5 по отдельным пунктам). Факт установки световых агрегатов и световозвращающей техники красного цвета грозит штрафом 3 тыс. рублей для физического лица.

Также проводится конфискация «неправильных» приборов. Должностное лицо штрафуется на 15-20 тыс. рублей. А юридическое – от 40 до 50 тыс. рублей.

Еще на водителя налагается взыскание в размере 500 рублей за управление машиной, у которой имеются неполадки или отсутствует разрешение эксплуатации (из-за снижения способности пропускать свет фарами через тонировочный слой).

Задние фары

За тонировку задних фар (фонарей) предусмотрен штраф? В КоАП (статья 12.5) нет указаний о штрафе за тонирование задних габаритов. Поэтому используется часть первая этой статьи – 500 рублей за эксплуатацию авто при наличии неполадок или отсутствия технического допуска.

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

ВНИМАНИЕ Автовладельца также грозит лишение водительских прав (статья 12.5 пункт 3) на срок от 6 до 12 месяцев, если установлены красные световые приборы. Как показывает дорожная практика, в законе указана минимальная стоимость штрафа, но такое взыскание накладывается редко

Обычно сотрудники ГИБДД не штрафуют за тонировку задних фар

Как показывает дорожная практика, в законе указана минимальная стоимость штрафа, но такое взыскание накладывается редко. Обычно сотрудники ГИБДД не штрафуют за тонировку задних фар.

Чтобы не получить штраф и другие неприятные последствия, водителю нужно очень внимательно придерживаться правил. Вот некоторые из них:

  • не говорить по телефону во время движения;
  • пристегивать ремень безопасности;
  • не превышать скорости;
  • пропускать пешеходов и избегать наезда на него;
  • не проезжать на красный свет.

Полная тонировка фар черным цветом.

Полная тонировка фар авто черной пленкой – это один из самых популярных вариантов данного вида тюнинга, который у нас заказывают чаще всего. Как уже было отмечено, темную тонировку фар очень любят использовать для зрелищной презентации машин на престижных салонах и выставках. В городских условиях она, помимо своей практической пользы, позволяет сделать автомобиль более стильным, а его владельца более респектабельным.

Черная тонировка фар особенно зрелищно смотрится на серых или черных авто. Но не стоит забывать, что темная тонировка снижает светопропускаемость стекол фонарей вашей машины, поэтому злоупотреблять ею не стоит. Необходимо подобрать такую пленку, которая не сделает свет от фар слишком слабым, либо затонировать каждую фару лишь частично. Какой бы вариант вы ни выбрали, наши специалисты помогут вам быстро и максимально точно его реализовать.

3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства

Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: «Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены»

Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики

Тонирование задних фонарей

Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.

Тонировка задних фар пленкой светло-серого цвета

Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.

Два вида тонировки фар

Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

Виды тонировки задних фонарей

Тюнинг задних фонарей должен проходить с без вмешательства в саму оптику. Любое вмешательство в оптику фары не является безопасным. В целях тонировки не обязательно использовать только черный цвет. Можно украсить автомобиль желтой, синей, оранжевой, или же золотой тонировкой, в нашем центре так же можете заказать тонировку передних стекол.

На сегодняшний день, существуют такие виды тюнинга фонарей:

  • тонировка при помощи черной пленки;
  • применение цветной пленки;
  • использование лаков;
  • использование красок.

Применение лака и краски будет более дешевым вариантом для тюнинга автомобиля. Внешний вид фар также будет превосходным. Тем не менее, работа такого вида будет достаточно сложной, так как лаки и краски необходимо наносить ровными слоями (для этого нужно иметь особое терпение и выполнять работу аккуратно). Снять тонировку не получится, поэтому придется покупать новую оптику. Кроме того, краска разрушается под воздействием солнечных лучей и других внешних факторов.

Использование специальных пленок будет оптимальным вариантом. При желании снять тонировку задних фонарей, можно самостоятельно снять пленку без нанесения вреда вашей оптике. Пленка создает дополнительный защитный слой для оптики. В случае помутнения или любых повреждений, пленка легко заменяется на новую. Тонировка задних фонарей при помощи пленки более желательна, потому что данный материал имеет лучшую способность к пропусканию света.

Если вы все же хотите использовать лак и краску, то лучше обратить внимание на специальные для этих целей материалы. Использование обыкновенной аэрозольной краски может привести к тому, что вы лишитесь нормального освещения

При покупке такого материала для декора, следует обратить внимание на ее толщину, цвет и способность к пропусканию света. Огромный ассортимент пленок в магазинах может привести в заблуждение водителя автомобиля. Продавец-консультант поможет выбрать оптимальный вариант.

Тонировка, соответствующая ГОСТу

Нормативными документами установлено ограничение на установку дополнительных элементов по отношению к конструкциям оптических элементов. Тем не менее, законодательство в данной сфере недостаточно конкретизировано и его можно истолковать в свою пользу. Чтобы избежать проблем с техосмотром, необходимо выполнить качественную тонировку задних фонарей. Для таких целей пленка подходит лучше всего.

Выбор пленки с хорошей способностью к пропусканию света оградит вас от лишних проблем с прохождением техосмотра

Для качественной тонировки задних фонарей при помощи данного материала, в первую очередь, нужно обращать внимание на толщину

Выбор цвета не играет важной роли, он зависит исключительно от вкусов владельца автомобиля

При выборе материала для тонировки задних фонарей руководствуйтесь такими показателями:

  • цвет пленки;
  • оптимальная толщина;
  • способность к пропусканию цвета;
  • производитель материала.

Уход за тонированными фарами

Не важно, какой способ тонировки фар вы предпочли, оптику можно мыть под высоким давлением, она не будет бояться такого воздействия. Затемненные фонари можно использовать точно так же, как и обычные

Тонировку можно легко снять, подцепив пленку. С лаком сложнее, чаще всего его не получится удалить, не повредив поверхность фары. Если тонировка свежая, то снять ее можно специальным средством. Но если она нанесена давно, то такую фару лучше заменить.

Затонировать фонари можно просто и быстро, главное подобрать качественный материал и соблюдать технологию проведения процедуры. Иначе светопропускная способность оптики снизится.

Если неправильно затемнить фары, вы не сможете пройти технический осмотр автомобиля. Поэтому, прежде чем решиться на тонировку, следует учесть все плюсы и минусы и провести процедуру с соблюдением требований закона

Не важно, какой способ тонировки фар вы выберете, рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, чтобы работу выполнил опытный мастер.

Как пройти техосмотр

Если имеется тонировочный слой на световых приборах автомобиля, то возникают проблемы при прохождении техосмотра. Он проводится согласно положениям Федерального закона о техническом осмотре. В ходе технической проверки изучаются надежность крепления и работы освещения. Исследуется наличие повреждений.

В случае обнаружения изменения цвета или ухудшения силы излучения у фар техосмотр не будет пройден. Также нарушениями признаются дополнительные слои, которые покрывают часть оптики. Степень пропуска света измеряется только у передних устройств. Если задние фонари по остальным параметрам соответствуют требованиям, то результат ТО будет положительным.

Тонировка задних фонарей своими руками: приступаем к работе

Лучше всего наносить тонировку в закрытом помещении с хорошей вентиляцией. Для самостоятельного тонирования задние фонари лучше снять, чтобы их края можно было обработать более аккуратно. Кроме того, на горизонтально расположенную поверхность лак ляжет ровнее, не образуя потеков. Однако можно окрашивать фары и не снимая их с автомобиля, если вы защитите все элементы кузова, которые не планируете окрашивать, с помощью маскировочной бумаги или малярного скотча.

Тщательно очищаем поверхность световых приборов и обезжириваем ее. После того как она полностью высохнет, можно приступать непосредственно к тонировке.

Для начала нужно хорошо встряхнуть баллон, чтобы его содержимое стало однородным, а затем распылить состав на поверхность с расстояния 20–30 см, избегая возникновения потеков. Каждый последующий слой можно наносить только после полного высыхания предыдущего, подождав около 5 минут. Следите, чтобы эффект затемнения не был слишком сильным – оценивайте степень тонировки после нанесения каждого слоя.

Если вы все же переусердствовали и слишком сильно затонировали покрытие – это легко можно исправить! Убрать краску, не повредив поверхность, поможет Удалитель лака для тонировки фонарей MOTIP. После этого вы можете снова нанести состав и обеспечить желаемый результат!

В заключение можно отполировать поверхность фонарей, чтобы придать им привлекательный блеск.

Выбираем способ нанесения тонировки фар

Тонировка фар и задних фонарей своими руками осуществляется двумя способами: путем наклеивания на поверхность цветной пленки или нанесения аэрозольных составов.

Первый способ более сложен. Например, чтобы придать пленке нужную форму, при нанесении необходимо нагревать ее промышленным феном. Согласитесь, качественно выполнить такую работу без наличия определенных навыков достаточно проблематично.

Поэтому начинающим лучше выбрать для тонировки специальный лак для тонировки необходимого оттенка, и при соблюдении несложной инструкции отличный внешний вид вашему авто будет гарантирован! Кроме того, вы сможете сами регулировать интенсивность тонировки, нанося необходимое количество слоев лака, а при необходимости – легко удалить ее специальным составом, не повредив поверхность световых приборов.

Современные аэрозольные материалы позволяют не только быстро обеспечить желаемый результат, но и надолго сохранить его. Так, Лак для тонировки задних фонарей MOTIP устойчив к выгоранию, а также воздействию неблагоприятных внешних факторов и часто меняющихся погодных условий. А одним из главных преимуществ данного способа нанесения тонировки является небольшая себестоимость.

Штрафные санкции

Запрещено затемнять стекла фар, так как это уменьшает их способность пропускать свет. За нарушение требований российского законодательства к состоянию оптики следует наказание. Оно разное и закреплено в Кодексе об административных правонарушениях. Предусматривается штраф за тонировку фар в 2020 году и другие варианты.

Тонировка фар

Кодекс устанавливает запрет тонировать передние фары. Размер штрафа для водителей составит 3000 рублей. Дополнительная санкция — конфискация оптики. Также штрафуются должностные и юридические лица на 15-20 и 400-500 тысяч рублей соответственно. Допускается лишение лица, управлявшего машиной, водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Тонировать задние фары автомобиля без сохранения 85% светопропускаемости закон запрещает. Хотя санкции намного мягче, чем за передние приборы. За тонировку задних фонарей штраф составит 500 рублей. Фактически данная санкция не применяется.

Тонирование задних фонарей пленкой

Этот вариант также весьма распространен. В этом случае нужно подобрать специальную полупрозрачную пленку. Большинство владельцев машин предпочитает черную пленку для тонирования стекол автомобиля. Если вы желаете подобрать иной цвет, к примеру, такого же оттенка, как и кузов, в магазине вы сможете приобрести пленку нужного вам цвета. Такой материал подойдет для тонировки передних фар и задних фонарей, а качество оптики сохранится. Необходимые инструменты для тонировки были перечислены выше.

Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:

  1. Прежде всего, следует демонтировать фары. В ином случае тонировка будет не столь успешной, и, возможно, возникнут огрехи.
  2. Затем — очистить поверхность фонарей от пыли и грязи с помощью моющего средства и просушить.
  3. Далее — непосредственно клеить пленку сухой или мокрой техникой. Первый вариант осуществляется в теплом и сухом помещении. Для второго нужен мыльный раствор. Выбор способа зависит от типа пленки, но предпочтительнее — сухая поклейка.
  4. Перед тем как наносить пленку на поверхность, ее следует прогреть промышленным феном. Так она примет необходимую форму и отлично ляжет на поверхность фар. Приклеивая пленку, ее нужно разглаживать мягкой тканью, убирать бугорки и волдыри.
  5. По окончании работы следует удалить излишки пленки.

Тонирование задних фонарей пленкой

Как правильно наложить лак?

Восстановление оптики либо её тонировка способом нанесения лака должно выполняться в теплом закрытом помещении без сквозняков, способных поднять пыль. Для работы вам понадобится:

  • средство для мойки стёкол;
  • прозрачный или тонировочный лак, предназначенный для фар (можно в аэрозольном баллончике);
  • наждачная бумага крупностью Р600 и Р800;
  • органический растворитель либо уайт-спирит для обезжиривания;
  • ветошь или бумажные салфетки;
  • перчатки, респиратор.

Акриловый лак для нанесения на оптику

Обезжириватель для обработки фар перед лакировкой

Накладывать лаковое покрытие удобнее, когда передние блок-фары и задние плафоны сняты с машины. В таком случае нужно приготовить соответствующий инструмент и демонтировать световые приборы. Второй вариант — лакировка прямо на автомобиле, для неё понадобится малярный скотч и полиэтиленовая плёнка (можно взять плотную бумагу), чтобы оклеить переднюю часть кузова. Поскольку этот способ сложнее в исполнении, он и будет рассмотрен далее.

Первоначальное состояние фары на этапе подготовки

Для начала следует вымыть машину, загнать в гараж и высушить. Затем поднимите крышку капота, вымойте фары спереди и по бокам стеклоочистителем, после чего приступайте к тонировке. Последовательность операций такая:

  1. Тщательно обработайте поверхность оптики наждачной бумагой (на жаргоне специалистов — заматируйте, сделайте матовой).
  2. Протрите фары ветошью, смоченной в обезжиривателе, дайте ему полностью испариться.
  3. Пользуясь малярным скотчем и полиэтиленом, оклейте оптические приборы по контуру и прикройте переднюю часть авто, чтобы лак не попал на кузов. Также проложите плёнку или плотную бумагу в подкапотном пространстве, дабы прикрыть двигатель другие агрегаты.
  4. Хорошенько перемешайте лак в баллоне путём встряхивания (время взбалтывания указано на упаковке). Если вы используете краскопульт, смешайте лак с отвердителем в соответствии с инструкцией.
  5. Прозрачный лак нанесите в 2 слоя с длительным перерывом для просушки (15—20 минут). Количество слоёв затемняющего покрытия определяйте визуально, но больше 4 накладывать не стоит. Ускорять высыхание путём нагревания феном не допускается!
  6. После предварительной сушки снимите с машины полиэтилен и скотч. Спустя 24 часа автомобиль можно эксплуатировать.

Так выглядит фара, восстановленная прозрачным лаком

Снятые фонари проще покрывать лаком

При тонировке задних фонарей их проще снять с машины, чем оклеивать кузов. Алгоритм работы соблюдайте такой же, как и при нанесении лака на передние фары.

Как покрыть лаком задние плафоны — видео

Для успешной тонировки оптических приборов авто нужна некоторая практика. Чтобы не испортить материал и не наделать потёков от лака, стоит сначала потренироваться на другой похожей поверхности (например, на старой фаре или прозрачном пластике). Это поможет обнаружить все подводные камни на личном опыте и затонировать оптику автомобиля без изъянов. Вся процедура отнимет не более 1 дня вашего времени.

Какой штраф за затемнение фонарей?

За тонировку световых приборов предполагается штраф в 500 рублей. В исключительных ситуациях водитель может получить лишь предупреждение. Об этом говорится в части 1 ст. 12 КоАП, предписывающей наказание за вождение машины с неисправностями, описанными в Основных положениях ПДД. Логика простая: Кодекс Административных Правонарушений отсылает к Приложению ПДД, а оно в свою очередь на Техрегламент. По факту при нарушении регламента нарушаются и ПДД.

Нужно учесть еще один важный момент. Если на дороге возникнет авария, тонировка задних фонарей может учитываться как отягощающее обстоятельство. Тонировка задних фонарей может привести к тому, что различить их будет тяжело, а это существенно повышает риски аварии. Если другой автомобилист ударит машину сзади, он будет являться правым, а водитель, который произвел тонировку, останется виновным и должен будет не только потратиться на ремонт собственной машины, но и оплатить ремонт автомобиля, который въехал сзади.

Этот аргумент можно считать более веским, чем штраф. Однако часто автовладельцев он также не останавливает, и они все равно решают тонировать светотехнику

Если все риски учтены и обдуманы, важно ответственно подойти к выбору способа для тонировки

Выбор тонировки

Можно использовать специальные баллончики с лаком или краской, но этот способ почти вышел из употребления, так как краска ложится неравномерно и сильно искривляет радиус видимости. Краска и лак изменяют свои качества под действием мойки и лучей солнца. При желании изменить цвет удалить ее с поверхности крайне затруднительно, и придется менять фонари. Кроме того, возникнут трудности при техосмотре.

Фонари целесообразно тонировать пленкой. Светопропускаемость остается в пределах от 85% и выше.  Пыль и грязь менее снижают видимость в темное время суток. Тонировка пленкой несколько дороже, чем покрытие лаком, но может быть произведена своими руками, что снижает стоимость.

Своими руками или в сервисе?

Конечно, лучше всего тонировку выполнить у настоящих профессионалов, которые не раз осуществляли эту работу. Она будет выполнена более качественно и быстро. К тому же сервис предоставляет гарантию на выполнения работы. Но если денежных средств нет, то приходится выбирать для себя более доступный тюнинг.

Тонированная оптика может значительно ухудшить её светопропускание. Это, в свою очередь, приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах, особенно при плохой видимости. Не говоря уже о том, что подобный тюнинг подлежит наложению штрафа.

Во избежание наказания к тонировке следует прибегать при необходимости, делая её только у профессионалов.

Watch this video on YouTube

Тонировка фар лаком

Пару лет назад, когда плёнки для тонировки оптики ещё не были так распространены, пользовались лаком для тонировки фар. Даже сейчас встречаются любители затонировать фары и фонари с его помощью, так как это самый дешевый способ.

Тонировка фар лаком ВАЗ 2112

Для этого покупается баллончик со «специальным тонировочным» лаком, который в несколько слоев наносится на оптику. Чем больше слоёв, тем темнее покрытие. И, если тонировать фары мало кому приходит в голову, то задние фонари обрабатывает каждый второй любитель такого рода тюнинга. В большинстве случаев, пользуются баллончиками с лаком, купленными на рынке за 1-2 доллара.

Лак для тонировки фар

Чтобы затонировать фары и задние фонари при помощи лака, нужно сначала закрыть полиэтиленом или бумагой лакокрасочное покрытие непосредственно возле фонарей. А ещё лучше делать это, сняв их полностью. Потом аккуратно нанести один слой лака на оптику. Подождать, пока высохнет. Нанести ещё один или два слоя, если это необходимо. Повторить с другой стороны. И можно ездить.

Какая ответственность за тонировку фар и влечет ли за собой тонировка фар штраф?

В редакции правил дорожного движения на 2016 год тонировка прямо не запрещается. Но есть нормативные правила, которые определяют, каким должно быть техническое состояние автомобиля и его световых приборов. Также прямо не сказано, каким цветом можно затонировать фары, а каким нельзя. Как не указаны и проценты светопропускания.

А за эксплуатацию авто с неисправностями можно получить взыскание в виде штрафа, который на данный момент составляет 500 рублей. Изменение цвета фар на красный может потянуть за собой штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже возможно лишение прав на срок до 12 месяцев.

Поэтому хорошо подумайте, есть ли смысл использовать плёнки на фарах и задних фонарях, чтобы выделиться? Стоил ли интересная внешность авто повышенного риска ДТП или штрафов? Если ответ — да, то хотя бы выбирайте тот тип тонирования, при котором световой поток ухудшается минимально.

Виды лаков

Какой лак для фар использовать? Этот вопрос задают многие владельцы мутных фар. Лак нужно выбирать исходя из материала вашей фары. Для стеклянных изделий идеально подойдут акриловые и полиуретановые лаки, однако, для пластиковых фар больше подойдет керамический лак, так как он «затягивает» микротрещины, которые свойственны пластиковым поверхностям.

Полиуретановый лак

Акрилово-полиуретановый лак для фар — отличное предложение для людей, которые хотят эффективно защитить элементы из стекла, он хорошо работает при нанесении на стекло, пластик и зеркала. Это универсальное средство, которое можно использовать, придавая поверхностям легкий блеск.

Этот лак отличается высокой устойчивостью к царапинам. Покрытия, созданные после лакирования, очень блестящие, благодаря чему фары будет легко содержать в чистоте. Продукт эффективен и обладает хорошими аппликационными свойствами.

Керамический лак

На рынке появились кварцевые покрытия, в которых оксид кремния (SiO2) играл важную роль. Такие продукты имели большую долговечность, чем воски, но их твердость была неудовлетворительной. Вот почему золотая середина все еще искалась. И тогда керамика «упала с неба».

Что это за мифический продукт, который должен спасти автомобильный рынок? Термин «керамические покрытия» не имеет ничего общего с химическим составом продукта. Такое название появилось благодаря эффекту, который дает этот лак. После нанесения поверхность похожа на керамику. Теперь ответ на вопрос, какой лак для фар использовать, очевиден? Конечно, нет. Керамические лаки имеют много недостатков, например, их реакция на некоторые виды пластика. Этот лак может просто не высохнуть на них.

С чего начать и как вернуть фарам блеск?

Мы начинаем работу, конечно же, с покупок, вот что нам нужно:

  • салфетки из микрофибры;
  • ведро воды;
  • максимально широкая малярная лента;
  • тихоходная полировальная машина, с войлочными колесами;
  • наждачная бумага;
  • лак для фар.

Фара должна быть аккуратно покрыта липкой лентой по контуру (и даже двойным слоем). Рекомендуем использовать проверенную, не очень липкую ленту, которая при отслоении не отрывает слабо прилипшие фрагменты лака. Бывают ленты, которые оставляют клей на поверхности после удаления. Чтобы избежать дополнительной работы, всегда полезно смазать поверхность тонким слоем крема.

Сильно поврежденные автомобильные фары требуют шлифования мелкозернистой наждачной бумагой. Если на стеклах видны глубокие царапины, шлифование начинается с бумаги 500 или 1000 грит.

Что касается самой техники шлифования, вам следует избегать круговых движений, которые могут способствовать появлению неровностей на поверхности, а также не забывать тщательно шлифовать ее края и углубления. Как вы можете догадаться, наилучшие результаты дает чередование шлифования по вертикали и горизонтали.

Во время шлифования отражатель следует промывать водой и время от времени высушивать, чтобы можно было оценить его состояние. Операции следует проводить до тех пор, пока оттенок не станет равномерно матовым. После получения такого эффекта наждачную бумагу следует поменять на более мелкую. Наконец, фару следует промыть водой и протереть, обработку можно считать успешной, если поверхность отражателя равномерно матирована и не имеет пятен или обесцвечивания.

Следующим этапом является полировка с помощью полировального станка с войлочными насадками. Мы наносим полировочную пасту на войлочный ролик, смоченный водой, и полируем его

Также важно помнить, не нужно полировать одно место слишком долго. Во время механической полировки абажур нагревается и может быть поврежден в некоторых местах

Вам необходимо постоянно контролировать влажность войлока и консистенцию полировочной пасты. Когда лампа уже блестит и полностью прозрачна, это признак того, что работа подходит к концу. Удалите остатки пасты в соответствии с инструкциями производителя.

Последний шаг — применить препарат, защищающий фару от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Здесь ваш вопрос, какой лак для фар лучше, вполне уместен. Мы рекомендуем использовать лак в баллончике, так как он позволяет равномерно нанести средство по всей поверхности фары.

3 Тонировка фар пленкой

Главным преимуществом пленки перед лаком является возможность проводить поклейку без необходимости снятия фар. Для начала работы вам потребуется канцелярский нож, скотч, строительный фен, мыльный раствор и подобранная по цвету и свойствам пленка определенной толщины.

Сначала рекомендуется оклеить монтажным скотчем ту область поверхности фары, которая останется неизменной. Это особенно актуально для тех, кто хочет сделать «реснички» для фар с помощью пленки, а не покрывать фару полностью. Тонировка передних фар в виде «ресничек» иногда смотрится более стильно и привлекательно.

Поверхность фары перед нанесением пленки необходимо тщательно обезжирить с помощью простого мыльного раствора. При этом поверхность фары должна оставаться влажной. Канцелярским ножом аккуратно вырежьте кусок пленки с большим запасом. Затем постепенно прикладывайте пленку к поверхности, плотно фиксируя ее, и используйте строительный фен для разглаживания поверхности и устранения воздушных пузырьков, при этом клеить пленку нужно не от краев к центру, а наоборот. Оставшиеся куски пленки вырезаются, а затем дополнительно необходимо пройтись по краям, используя строительный фен. Снять тонировку можно точно таким же способом, только от края к центру, используя те же самые инструменты. Ничего сложного в тонировке нет, главное, следовать инструкции.

Способы замеров уровня пропускной способности стекла

Процедура замера уровня тонировки полностью описана в ГОСТ Р 51709-2001. В связи с пунктом 5.7.1 пропускную способность стекла проверяют специальными приборами, независимо от толщины стекла. При этом максимальная абсолютная погрешность измерения не должна превышать 2 процента. По ГОСТ 27902 существуют следующие условия замера тонировки:

  1. температура окружающего воздуха 20±50С;
  2. давление от 86 до 106 кПа;
  3. относительная влажность воздуха 60±20%.

В соответствии с Приказом МВД № 1240, проверять тонировку имеют право только представители технического надзора ГИБДД. Поэтому можно смело ехать дальше, если такую процедуру пытается провести обычный инспектор. О том, что это сотрудник технического надзора, можно найти запись в его служебном удостоверении.

В 2020 году было принято постановление о том, что проверка уровня тонированности стекол может проверяться не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любом другом месте. Для измерения светопропускаемости фар и габаритов чаще всего используется прибор «Блик».

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами

Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света

Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Вывод

Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию. Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто.

Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения. При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание. Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей. Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector