Что такое тест-драйв автомобиля и как на него записаться?

Что потребуется от вас для тестового заезда

Алгоритм, как взять машину на тест-драйв, простой:

  • заказываем тест-драйв;
  • в назначенное время приходим в салон, имея при себе ВУ, паспорт;
  • ваш возраст должен превышать 21 год;
  • вы должны иметь минимум двухлетний стаж вождения.

Осуществить заказ можно в телефонном режиме, при этом обсуждению подлежит день, время тестирования и, естественно/, интересующая вас модель. Если вы уже пришли в салон, и нужная машина имеется и не занята, скорее всего, вам не откажут в совершении пробной поездки немедленно.

Автодилеры стараются выбирать для тестирования выходные дни, поскольку это идеальное время для поездок – дороги более-менее разгружены, и вам удастся испытать машину на всех скоростных режимах. В будние дни такая возможность предоставляется редко, особенно в крупных городах. Если же на выходные не получается у вас, выбирайте любой день, но старайтесь, чтобы это не были часы пик (утро, вечер).

Некоторые салоны имеют специально оборудованные испытательные площадки или трассы, расположенные где-нибудь рядом. Если же вам предложат поездку по городу, то это будет маршрут, предварительно согласованный с ГИБДД именно для этих целей. Поскольку обычно испытываются все системы автомобиля, идеально ровная трасса (во всех смыслах) для этого подходит мало. Нужны и ямы, и повороты – только так можно проверить ходовую часть, манёвренность машины, насколько она динамична и как резво тормозит. Не беда, если вы плохо знакомы с этой частью города: продолжительность маршрута следования невелика, и рядом с вами будет находиться представитель автодилера. Обычно во время обкатки всегда возникают вопросы, которые можно задать менеджеру. С ним же можно попытаться договориться о тестировании в более реальных условиях (например, для внедорожника – по грунтовой дороге). Правда, шансы на успех невелики, но все же…

Отметим также, что такие короткие заезды предлагаются всем желающим при соблюдении перечисленных выше требований. Если интересующая вас модель относится к очень дорогим. Не исключено, что вам разрешать тестировать её на протяжении нескольких суток, причём без представителя автосалона. Но такая возможность предлагается только постоянным клиентам, относительно часто совершающим покупки нового авто. Услуга по-прежнему остаётся бесплатной, но вам придётся раскошелиться на страховой полис – без него автомобиль на длительный тест-драйв не дадут.

Впрочем, если вы сумеете убедить менеджеров в своей платёжеспособности и твёрдых намерениях совершить покупку, этого может оказаться достаточно для принятия положительного решения. Очень высоки шансы у представителей следующих профессий:

  • журналиста, работающего в известном издании;
  • профессионального фотографа (при условии, что он возьмёт на себя обязательства по съемкам выбранной модели с публичным показом коллекции);
  • представителя крупной компании, желающей приобрести несколько машин;
  • маркетолога, имеющего возможность прорекламировать салон любым образом;
  • у известной медийной личности (политика, артиста, спортсмена).

Словом, вы должны быть полезны для дилерского центра.

Для чего такая услуга нужна покупателю

Благодаря данной услуге вы сможете выбрать автомобиль непосредственно по своим ощущениям, а не по реакции на рекламу, отзывы знакомых или заверения менеджера по продажам. Вы можете оценить практически любые стороны автомобиля, прежде чем совершить долгожданную покупку. Будет ли легко парковаться на этом автомобиле? Подходит ли его вместимость под ваши задачи? Затем можно сосредоточиться на интерьере. Есть ли варианты, которые вас интересуют? Является ли интерьер приятным, функциональным и практичным?

Тем не менее, время за рулём автомобиля может быть ограничено продавцом и составляет от 15 до 45 минут у различных дилеров, в зависимости от дня недели. Чтобы получить полное представление о тестируемом им автомобиле этого времени может быть недостаточно, поэтому вы можете сосредоточиться на важных именно для вас проверках, составив их перечень.

Специализированные журналы часто предлагают сравнительное исследование последних автомобилей, выпущенных на автомобильном рынке. Они классифицируются и оцениваются в соответствии с различными критериями, такими как эргономика приборной панели, мощность двигателя, качество подвески. Прежде чем тестировать автомобиль, неплохо узнать об их различиях. Это позволит сделать замечания продавцу во время теста и возможно, снизить цену тестируемого автомобиля.

Покупка авто за границей

Можно купить автомобиль за пределами России. Это еще один вариант, как сэкономить. В 1990-е пригоняли машины из Европы, сейчас — покупатели сами отправляются в европейские страны.

Достоинство этого варианта — низкие цены. Возникают сложности в виде необходимости пересекать границу, тратить время, оформлять отдельные документы.

Российские камеры на дорогах еще не обучены распознавать иностранные номера – это отдельный плюс.

В последнее время популярна схема приобретения авто в лизинг через иностранные компании. ТС может быть БУ или новым. Чаще всего, наши соотечественники отправляются в Чехию. Здесь покупают машину в лизинг, а после сразу регистрируют на себя.

Также оформляют авто на компанию, которая является плательщиком НДС. Такие фирмы даже специально создают для подобных целей.

Это упрощает регистрацию, позволяя ездить по российским дорогам без переоформления. Только придется периодически отправляться в страну, где была совершена покупка. Поэтому такой способ подходит не для всех.

Положительные моменты

Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

  • Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
  • Гарантия производителя обязательно остается
  • Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная
  • Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
  • Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
  • Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
  • Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
  • НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.

Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.

Как правильно записаться на тест автомобиля?

В некоторых салонах потенциальный покупатель может прийти без предварительной записи и запросить тест-драйв. Но, не факт, что в этом момент нужная машина будет свободна. Поэтому стоит заранее записаться на подобную проверку авто. Чтобы это сделать, необходимо:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

— просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 398-51-30 (Москва)

+7 (812) 305-28-25 (Санкт-Петербург)

8 (800) 550-82-45 (вся Россия)

Это быстро и !

  • Обратиться в автосалон и узнать, предоставляют ли они авто требуемой марки для теста, и есть ли оно в наличии. В случае положительного ответа вместе с менеджером стоит определить дату проведения такого тест-драйва.
  • Поинтересоваться, какие документы взять с собой, чтобы менеджеры смогли пустить за руль клиента. Обычно они просят предъявить паспорт и автомобильные права.
  • Узнать информацию о том, можно ли с собой взять еще нескольких людей для сопровождения. Например, если это покупка авто для семьи, то очень часто мужчины берут с собою жён.
  • Проверить предлагаемый маршрут для теста. Если он будет длиться меньше 15 минут, с такой организацией лучше не связываться.
  • Если автомобиль застрахован, и ответственность за материальные повреждения будет лежать на покупателе, лучше сразу же поискать другой салон.

Итак пробная поездка

Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.

Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.

Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.

Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.

Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:

  • менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
  • специалист подгонит машину к выезду из парковки;
  • первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.

Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.

Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.

Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру

Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.

Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:

Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Не стоит забывать о правилах дорожного движения.
Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге.
Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам.
Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете.
Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии.
Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером. Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля

Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.

Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.

После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.

Причины отказа клиенту в тест-драйве

Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.

Причин может быть несколько, например:

  1. Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
  2. Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
  3. Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
  4. Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
  5. Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  6. Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
  7. Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
  8. На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.

Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.

Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.

Как себя вести

Для того чтобы понять, как пройти тест-драйв на автомобиле из салона и после этого сделать правильный выбор, необходимо придерживаться определённых рекомендаций экспертов автосервиса.
Существует небольшой свод общераспространённых правил поведения за рулём тестовой автомашины:

  1. Перед тем как завести мотор, пристегните ремень безопасности, настройте удобно кресло и зеркала.
  2. Не стоит забывать о правилах дорожного движения, их никто для вас не отменял!
  3. Не спешите, не стартуйте резко, для правильной оценки авто требуется спокойствие и концентрация.
  4. Не нужно менеджеру и остальным водителям на дороге демонстрировать свой уровень вождения. Ездите так, как вы обычно ездите, иначе не прочувствуете автомобиля.
  5. Выезд из территории автосалона смело доверьте консультанту, он лучше ориентируется на местности и знает все особенности маршрута и стоянок.
  6. Не избегайте дорожных неровностей и ям.

Возможны три варианта развития событий:

  • вы можете выехать с парковки самостоятельно;
  • менеджер будет за рулем до выезда с парковки салона;
  • менеджер будет вести машину самостоятельно некоторое время.

В любом случае вам все равно дадут сесть за руль, так что не нужно беспокоиться, если часть пути транспортное средство проедет под руководством консультанта. Как только вы пересядете на место водителя, он займет переднее пассажирское сиденье. Так что, если вы пришли на тест-драйв не одни, спутникам придется разместиться сзади.

В конце теста вам будет предложена анкета.

Обычно она состоит из нескольких вопросов, где требуется по пятибалльной шкале оценить степень комфорта авто и его технические характеристики. Даже если вы передумаете совершать покупку, эти данные пригодятся для статистики.

ВАЖНО! Наличие страховки, количество топлива в баке и возможные неисправности – не ваша забота. Кроме того, по правилам, для прохождения тест-драйва нужно предоставить паспорт. Водителю на момент проведения пробной поездки должен исполниться 21 год

Водителю на момент проведения пробной поездки должен исполниться 21 год

Кроме того, по правилам, для прохождения тест-драйва нужно предоставить паспорт. Водителю на момент проведения пробной поездки должен исполниться 21 год.

Первый вопрос, который волнует почти каждого потенциального покупателя: а что будет со мной, если я поцарапаю или еще как-нибудь испорчу автомобиль во время тест-драйва? Ответ на него внушает оптимизм — ничего!

Дело в том, что к тест-драйвам дилерам разрешается предлагать только полностью застрахованные автомобили, причем от любых повреждений, включая стихийные бедствия. Так что опасаться сверх меры не следует, хотя и ездить, не оглядываясь, тоже не рекомендуется.

Важно

Автомобиль-то застрахован, но преступивший ПДД водитель будет отвечать за свои нарушения по всей строгости.

Если вдруг в салоне перед тест-драйвом предлагают подписать документ, в котором водитель обязуется материально возместить все возможные повреждения, то делать этого не следует. Также не стоит соглашаться на тест-драйв, в котором за рулем будет менеджер салона — такие «предложения» тоже имеют место быть.

В подавляющем большинстве случаев дилер имеет согласованный с ГИБДД маршрут для тест-драйва, по которому автовладелец и направится. Маршрут не должен быть слишком коротким и пролегать все время по прямой.

Для чего тест-драйв водителю?

Водителю тестовая поездка выгодна тем, что она позволяет оценить состояние транспортного средства перед покупкой. Он может проверить следующие параметры авто — качество рулевого управления, состояние тормозной системы, скорость разгона, работа стеклоочистителей и другие.

Если водителю не понравится автомобиль во время тест-драйва, то может отказаться от его покупки — за это не предусмотрено никаких штрафных санкций и ограничений.

Условия

Базовые условия, которые обязательны для всех потенциальных покупателей-автомобилистов:

  • Наличие действующего водительского удостоверения, так как возможны проверки ГИБДД.
  • Автомобильный стаж — не менее 2 лет.
  • Минимальный возраст — 21 год.

Пробный маршрут

Обычно тест-драйв выполняется в рамках определенного маршрута, составленного автосалоном. Маршрут обычно является кольцевым, а во время езды водитель передвигается в рамках 3-4 кварталов. Салон может выбирать дополнительные параметры движения — скорость езды, допустимость некоторых маневров и так далее. В случае длинного тест-драйва маршрут водитель составляет самостоятельно.

На что обратить внимание

  • Не стесняйтесь звонить сразу в несколько автосалонов. Отдайте предпочтение тому автосалону, где Вам предлагают наиболее оптимальные условия тест драйва.
  • Автосалоны по своему усмотрению могут устанавливать дополнительные ограничения на тестовую езду. Следует отдавать предпочтение тому автосалону, где подобных ограничений по минимуму.

Что такое тест-драйв автомобиля в автосалоне

Если выражаться кратко и ёмко, то под тест-драйвом следует понимать предоставление автосалоном модели, которая понравилась потенциальному покупателю, для совершения пробной поездки.

Эта процедура позволяет произвести предварительную оценку эксплуатационных характеристик транспортного средства, его достоинств и недостатков, и уже на основании полученных впечатлений делать окончательный вывод о приобретении тестировавшегося автомобиля.

Здесь есть один нюанс: комплектации бывают разными, и если у вас явно недостаточно средств для покупки авто с максимальным количеством опций, то протестировать такой автомобиль вы вполне можете. Более того, именно так и нужно поступать – в этом случае вы получите представление о том, насколько нужны или бесполезны с вашей точки зрения те или иные опции.

Многие покупатели просто не в курсе, что существует такая услуга, другие уверены, что она платная, и потому не заказывают, третьи полагают, что на тест-драйв выдаются только очень дорогие машины.

Всё это – заблуждения. Вам необходимо усвоить следующие истины:

  • услуга предоставления авто для тест-драйва – абсолютно бесплатна;
  • любой автомобиль, присутствующий в автосалоне, должен предоставляться по первому требованию посетителя. К этому дилеров обязывают все автопроизводители через своих официальных представителей;
  • если вам отказали в проведении тест-драйва – смело можете писать или звонить в компанию-производитель с жалобой на автосалон, не предоставивший вам автомобиль для его оценки;
  • даже самый захудалый автосалон должен иметь машины для проведения тестирования, и если вам говорят, что автомобилей нет – это очевидное враньё.

Впрочем, для полноценного тестирования внедорожника вам наверняка будет мало поездок по асфальтированной дорожке возле автосалона, да и рейд по городским улицам будет малоинформативным. А предоставить машину для испытаний в полевых условиях – к таким действиям большинство дилеров пока не готово. Хотя действительно уважающие себя автосалоны обычно оборудуют специальные площадки, на которых имитируются условия бездорожья специально для тестирования авто внедорожного класса.

Но и здесь имеется неплохой вариант решения проблемы: многие официальные дилеры на периодической основе проводят выездные тест-драйвы. Вам остаётся только узнать о сроках их проведения и вовремя записаться.

В чем основной смысл тест-драйва в продажах новых авто?

Вам покажется этот вопрос глупым, однако, далеко не все менеджеры по продажам понимают суть этого этапа продаж нового автомобиля и как следствие море негодования от очередного клиента, просящегося на тест-драйв. Давайте разберемся в чем состоит истинный смысл демонстрации авто в реальных условиях.

Пробная поездка глазами клиента

Представьте, что перед вами около десяти марок автомобилей, которые вы рассматриваете к покупке, вы читаете про них, смотрите видео-обзоры, пытаетесь сравнивать цифры в технических характеристиках. В результате вы получаете двух — трех фаворитов, которые якобы соответствуют вашему идеалу. И вот, вы обходите все автосалоны, смотрите еще раз все машины, и решаетесь совершить пробную поездку. Заветный момент, тест-драйв проведен, а машина вам не нравится в ходу! Причин, которые могут вызвать недовольство у клиента масса: неудобные сиденья, плохой обзор, не хватает мощности, плохая шумоизоляция и т.д

Важно то, что получено негативное ощущение от езды! Ключевое слово на этом этапе продаж – это ощущение!

Такое бывает очень часто в автопродажах, когда внешность и цена соответствует потребностям, а ощущения от вождения все смывает одним махом. Уже имея небольшой опыт, клиент продолжит свой путь по другим салонам, тестируя одну машину за другой, боясь ошибиться вновь. Теперь на полке его ценностей при выборе автомобиля будут лежать ощущения от езды и пока он не найдет то, что ему подходит, покупка не состоится.

Дело тут не в типе клиента (визуал, кинестетик, аудиал), дело в ценнике на такой товар. Чем выше цена на автомобиль, тем больше требований у клиента к нему, но впереди всегда будут находиться ощущения: от салона, от дизайна, от комфорта поездки. В шоу-руме автосалона все автомобили красивые, блестят, и манят присесть, даря при этом статичные ощущения, которые приблизительно схожи между собой. На тест-драйве клиент получает сильные эмоции, адреналин, которые не сравнимы со статичными ощущениями, вот почему нужно использовать демонстрацию авто как дожимающий инструмент в продажах.

Продаем ощущения

Минуты владения, еще не своим автомобилем, сильно действуют на подсознание покупателя, прививая ему мысль о покупке уже в ближайшее время. Информацию можно забыть уже через полчаса, а эмоции полученные на тест-драйве — нет! Правильно проведенный тест не только подкрепляет теорию, полученную на этапе консультации, но и подтверждает ожидания клиента.

Большинство клиентов, покупают уже не первый автомобиль и им есть с чем сравнить полученные ощущения, поэтому, когда вы видите, что предыдущий автомобиль клиента классом ниже, то это еще один уникальный шанс произвести на него «Вау-эффект», поразить его ощущениями. Если классом выше, то всегда есть важная причина сподвигающая его к замене, которую можно заострить презентуя новую машину. Вопрос в том, умеет ли менеджер по продажам правильно провести тест-драйв на новом автомобиле так, чтобы зажечь клиента и тем самым мотивировать его к покупке?

Что потребуется от вас для тестового заезда

Алгоритм, как взять машину на тест-драйв, простой:

  • заказываем тест-драйв;
  • в назначенное время приходим в салон, имея при себе ВУ, паспорт;
  • ваш возраст должен превышать 21 год;
  • вы должны иметь минимум двухлетний стаж вождения.

Осуществить заказ можно в телефонном режиме, при этом обсуждению подлежит день, время тестирования и, естественно/, интересующая вас модель. Если вы уже пришли в салон, и нужная машина имеется и не занята, скорее всего, вам не откажут в совершении пробной поездки немедленно.

Автодилеры стараются выбирать для тестирования выходные дни, поскольку это идеальное время для поездок – дороги более-менее разгружены, и вам удастся испытать машину на всех скоростных режимах. В будние дни такая возможность предоставляется редко, особенно в крупных городах. Если же на выходные не получается у вас, выбирайте любой день, но старайтесь, чтобы это не были часы пик (утро, вечер).

Некоторые салоны имеют специально оборудованные испытательные площадки или трассы, расположенные где-нибудь рядом. Если же вам предложат поездку по городу, то это будет маршрут, предварительно согласованный с ГИБДД именно для этих целей. Поскольку обычно испытываются все системы автомобиля, идеально ровная трасса (во всех смыслах) для этого подходит мало. Нужны и ямы, и повороты – только так можно проверить ходовую часть, манёвренность машины, насколько она динамична и как резво тормозит. Не беда, если вы плохо знакомы с этой частью города: продолжительность маршрута следования невелика, и рядом с вами будет находиться представитель автодилера. Обычно во время обкатки всегда возникают вопросы, которые можно задать менеджеру. С ним же можно попытаться договориться о тестировании в более реальных условиях (например, для внедорожника – по грунтовой дороге). Правда, шансы на успех невелики, но все же…

Отметим также, что такие короткие заезды предлагаются всем желающим при соблюдении перечисленных выше требований. Если интересующая вас модель относится к очень дорогим. Не исключено, что вам разрешать тестировать её на протяжении нескольких суток, причём без представителя автосалона. Но такая возможность предлагается только постоянным клиентам, относительно часто совершающим покупки нового авто. Услуга по-прежнему остаётся бесплатной, но вам придётся раскошелиться на страховой полис – без него автомобиль на длительный тест-драйв не дадут.

Впрочем, если вы сумеете убедить менеджеров в своей платёжеспособности и твёрдых намерениях совершить покупку, этого может оказаться достаточно для принятия положительного решения. Очень высоки шансы у представителей следующих профессий:

  • журналиста, работающего в известном издании;
  • профессионального фотографа (при условии, что он возьмёт на себя обязательства по съемкам выбранной модели с публичным показом коллекции);
  • представителя крупной компании, желающей приобрести несколько машин;
  • маркетолога, имеющего возможность прорекламировать салон любым образом;
  • у известной медийной личности (политика, артиста, спортсмена).

Словом, вы должны быть полезны для дилерского центра.

Маршрут для поездки

Очень часто тест-драйв заключается в том, что вам предлагают проехать по заранее определенным улицам. Начинается тест прямо возле автосалона и заканчивается здесь же. При достаточно загруженном трафике и наличии пробок продолжительность заезда может достигнуть 30 минут. Но в большинстве случаев поездка длится около 7-10 минут.

Именно поэтому мы писали о том, что оценивать возможности автомобиля придётся оперативно. Для того чтобы успеть все проверить, советуем предварительно подумать и составить перечень основных моментов, которые вы планируете проверить. В противном случае в ходе поездки вы точно о чем-то забудете. Поехать по собственному маршруту вам, скорее всего, не дадут, поэтому надеяться на такую возможность не стоит. Рассчитывать на то, что вы сможете испытать характеристики кроссовера или внедорожника за пределами хороших дорог, также не советуем.

Правила и полезные советы для тест-драйва

Отправляясь на тест-драйв, лучше договориться с дилером заранее. Как правило, тестовые автомобили не всегда свободны. У большинства дилеров есть график поездок (если модель новая, то очередь может растянуться на несколько дней), а иногда даже часы работы тестового автомобиля (к примеру, в некоторых салонах тест-драйвы проходят строго до 17.00, таким образом исключается вероятность простоять весь тест-драйв в вечерней пробке). Если нужен автомобиль с определенным кузовом, комбинацией мотора и коробки передач, то лучше заранее поискать максимально похожий тестовый автомобиль, обзвонив официальных дилеров.

Если на тест-драйв собирается приехать вся семья, то лучше заранее обговорить количество людей, участвующих в предстоящем тесте. Как правило, дилеры отпускают машины на тесты только вместе с менеджером, поэтому необходимо заранее понять, помещаются ли все желающие в автомобиль.

VW Scirocco

Список документов, необходимых для тест-драйва, зависит от конкретного салона, но чаще всего при себе необходимо иметь лишь действующие права и паспорт.

Полезно заранее уточнить у дилера маршрут и протяженность предстоящего тест-драйва. Если покупается городской автомобиль, то необходимо проехать как можно больше объектов, с которыми ежедневно встречаются жители большого города: круговые развязки, сложные повороты и узкие места. Это позволит понять, насколько удобно управлять автомобилем в условиях мегаполиса, насколько комфортно на нем парковаться или проезжать по узким улицам, хорошо ли чувствуются габариты и как обстоит дело с обзорностью. Чем больше сложностей встретится по пути тест-драйва, тем объективнее будет оценка выбранного авто. К тому же, этот первый тест может значительно облегчить езду в городе в будущем.

Лучше всего испытывать автомобиль в его «естественной среде» — микролитражку в городе, а внедорожник — на специальной трассе

Если выбор пал на кроссовер или внедорожник, то желательно побывать в «естественной среде обитания» автомобиля и выбраться на дорогу с плохим покрытием или посетить специальные внедорожные полигоны, если такая возможность доступна у дилера.

Получив машину на тест-драйв, прежде всего, внимательно осмотрите двери и механизм их открывания. Возможно, эти ручки придется открывать не один год, так что лучше, чтобы они были максимально комфортными и удобными. В салоне надо оценить расположение основных органов управления и эргономику в целом. Проверьте, легко ли переключить музыку, включить кондиционер и т.п

Важно, чтобы основной блок управления на центральной панели был доступен и к нему не приходилось тянуться, отвлекаясь от дороги, чтобы выполнить простейшую операцию

Необходимо уделить особое внимание посадке и обзорности. Проверить, есть ли слепые зоны и комфортна ли посадка

Во время движения стоит обратить особое внимание на такие моменты, как управляемость, маневренность, комфорт в салоне. Также обратите внимание, насколько хорошо чувствуются габариты машины.

Не забывайте о парковке: не лишним будет пару раз за тест-драйв припарковаться разными способами, а также проверить радиус разворота.

В конце тест-драйва можно немного задержаться и проинспектировать багажник, посмотреть, как высоко от земли находится его кромка (в будущем, возможно, придется погрузить туда немало тяжелых вещей — чем ниже будет кромка, тем меньше сил придется потратить). Осмотрите багажник в целом: есть ли там удерживающая сетка или специальная система хранения груза. Все эти полезные элементы заметно облегчат жизнь в дальнейшем.

Не оставляйте без внимания вопрос наличия и расположения запаски. Желательно, чтобы доступ к запасному колесу был свободным, а само оно защищено от попадания грязи. Если запаска отсутствует, изучите набор для ремонта колес и возможность дополнительной установки запаски. Как правило, герметики помогают справиться с небольшим проколом, но в случае большого пореза они оказываются беспомощны.

Отрицательные моменты

И они тоже есть без них никуда. И этот вариант может быть небольшим разводом, который как минимум нужно проверить.

Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно

  • Если это горячая новинка, скажем из бюджетного класса, то пробег на ней может быть большой. Лично сам знаю, что какая-нибудь «КРЕТА» практически вообще не стоит на месте, постоянно не тестах. Понятно что это не 50000 км, но в больших городах около 30000 вполне реально
  • Салон «горячего авто» может быть уже потрепан, как минимум потертости на дверях и салоне.
  • На кузове могут быть сколы. А на лобовом стекле трещинки
  • Зачастую менеджеры ездят на них домой, на работу или с работы, как правило такие авто никто не жалеет, то есть летают по рельсам и ямам. Что уменьшает жизнь подвеске и прочим агрегатам
  • Движки почти никогда не греют! Завел и поехал. ДА и зачастую моторы крутят даже на холодную.

НО в целом минусов не так много, и зачастую они «притянуты за уши»!

Тест-драйв: необходимость или прихоть?

Конечно же, тест-драйв – это очень важная вещь. Ведь как, если не на практике ощутить, как может вести себя автомобиль на дороге, как работает система в целом.

Теория и характеристики машины – это одно, но на практике все может быть иначе. Возможно, вам не подойдет автомобиль по габаритам или вам некомфортно будет на нем ездить. Кто знает?!

Тест-драйв предназначен для людей, планирующих купить понравившийся автомобиль, а не для того, чтобы удовлетворить свои потребности прокатиться на хорошей тачке.

Автосалон тоже выигрывает, предоставляя услугу-тест драйва. Во-первых, так он завлекает к себе клиентов. А, во-вторых, проводя тест-драйвы, дилеры заполучают номера мобильных телефонов клиентов.

С ними они в дальнейшем работают (отправляют сообщения о пробных поездках, акциях и т. д.). Пришло время узнать, как взять машину на тест-драйв.

Возможность протестировать автомобиль в движении предлагается практически во всех автосалонах.

Что такое тест-драйв?

Тест-драйв представляет собой тестовую поездку, во время которой водитель может проверить работу автомобиля. Эта услуга предоставляются автомобилисту, если он планирует купить машину.

В большинстве случаев услуга является бесплатной.

Различают два варианта тест драйва:

  • Короткий. В данном случае тестовая поездка осуществляется в рамках заранее согласованного маршрута. Поездку контролирует инструктор, который во время езды будет находиться в салоне авто рядом с водителем. Длительность езды обычно не превышает 30-40 минут.
  • Длинный. При таком сценарии машина предоставляется во временное пользование водителю на несколько дней. Водитель ездит без инструктора, а маршрут и формат езды он определяет самостоятельно. Могут действовать некоторые ограничения (например, нельзя покидать город).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector