Какие документы нужны для работы в такси? лицензия такси. требования к водителю такси

Содержание:

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ

Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…»

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Какие налоги платить?

После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам. На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор.

1. ОСНО (основная система).

ИП обязан уплатить 13% от своих полученных доходов (НДФЛ) и 18% (НДС). Этот вид налогообложения самый сложный и затратный, к тому же сложно вести отчетность.

2. ЕНВД (единый налог).

Допустим, что в региональном налоговом законодательстве такси попадает под ЕНВД. При этом виде налога количество машин в автопарке не должно превышать 20. Отчетность необходимо делать раз в квартал до 20 числа.

3. УСН на основе патента.

С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода.

Как вывести деньги?

Получение заработанных денег зависит от формы сотрудничества. Водители ИП получают весь заработок ежедневно путем автоматического перечисления на расчетный счет в банке. Туда же отправляются все компенсации и бонусы. Для водителей, работающих через таксопарк, существует возможность самостоятельно выводить с личного счета в программе «Таксометр» не более 2000 рублей в сутки. Перечисление можно делать на привязанную банковскую карту или в электронный кошелек «Киви».

Способы того, как вывести деньги с таксопарка Яндекс Такси, необходимо уточнять у руководства предприятия. Обычно способы выплат заработка обговариваются во время трудоустройства таксиста. Во многих таксопарках практикуется выдача наличных один раз в неделю.

При подключении авто через приложение агрегатора

Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.

Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:

  • заключают договор аренды;
  • в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
  • водитель подключается к системе;
  • ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
  • все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.

Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.

Как стать таксистом на своей машине?

Стоимость аренды автомобиля, плата автопаркам и постоянная реклама с приглашением на работу от агрегаторов заставляет задуматься о том, чтобы работать на себя. Сделать это более чем реально, главное условие – свой автомобиль и готовность перекрасить его в желтый цвет, приклеить эмблему, обклеить пленкой сервиса такси или поставить «шашку».

Если подобные условия не останавливают, то чтобы стать таксистом на своем авто, нужно получить лицензию или разрешение на таксомоторную деятельность и зарегистрироваться в качестве ИП или в качестве самозанятого.

Также сейчас появилось требование наличия GPS-навигатора и видеорегистратора. Это, пожалуй, основное, что нужно, чтобы стать таксистом на своей машине. Остальное – дело выбора.

Если вы можете найти клиентов самостоятельно, то никто не остановит, можно работать именно так. Можно сотрудничать с диспетчерскими службами, зарегистрироваться в одном или сразу нескольких сервисах агрегаторов и получать заказы оттуда.

Как может устроиться на работу в такси гражданин?

В свою очередь, услуги по перевозке багажа и пассажиров могут оказываться в разных организационно-правовых формах. Вариант с ООО рассматривать не будем, поскольку, компании не могут применять НПД. К тому же, для гражданина это либо работа по найму, либо руководство собственным юрлицом.

Устроиться на работу в такси можно в качестве:

1. Индивидуального предпринимателя:

  • На упрощенной системе (УСН) — 6% от доходов;
  • С патентной системой (ПСН) – с фиксированным
    платежом 18 000 рублей;
  • С налогообложением профессионального дохода
    (НПД) – 4% от физ и 6% от юр лиц.

2. Самозанятого гражданина
на НПД:

4% и 6%, как и в случае с ИП;

3. Нелегально, по найму или через посредников:

Но доходы от данной деятельности при таких условиях вряд ли будут высокими, а карьера продолжительной.

Читайте: Самозанятые в
Санкт-Петербурге: Виды деятельности и как оформить.

В какое такси устроиться в Москве?

Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.

Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:

  • Яндекс.Такси;
  • Gett-такси;
  • Uber.

Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.

Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги

Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Выгодно ли работать в такси на своей машине

Работа в такси на своей машине обладает рядом особенностей. Следует помнить, что транспортному средству нужно топливо, запчасти. Интенсивная эксплуатация автомобиля уменьшит срок службы и потребует больших вложений на ремонт. Прежде чем перейти на такой вид заработка рекомендуется взвесить все минусы и плюсы, выбрать подходящий вариант.

Преимущества

  • Отсутствие арендной платы. Заработанные деньги (за исключением комиссий агрегатов) идут сразу «в карман» таксиста.

  • Не нужно соблюдать условия таксопарков. Так, водитель сам решает курить ему в салоне автомобиля или же нет.
  • Есть возможность отказаться от неинтересных заказов.
  • Таксист на личном автомобиле сам выбирает график, время работы. Он может трудиться только час за день или полные сутки. Вправе использовать самые прибыльные часы.
  • Отсутствует ограничение пробега. Водитель может покидать пределы запрещенной зоны.
  • Нет необходимости приезжать в парк. Нужно лишь сесть в машину и можно ехать зарабатывать деньги.
  • Возможность взаимодействовать с любым сервисом заказа такси: Яндекс, Uber, Gett.
  • Допустимо совмещение с основным местом работы.

Недостатки

  • Повышенный риск для здоровья водителя, его жизни. Следует учитывать не только вероятность аварии, но и опасность, исходящую от пассажиров.

  • Непостоянность заработка. Нельзя предугадать, какая сумма будет конечной за день.
  • Стремительный износ автомобиля, большой пробег. Водителю придется чаще ремонтировать свой транспорт, делать чистку салона, периодически проходить техосмотры. Машина всегда должна быть чистой и иметь ухоженный вид.

Барьеры закона и доступные «объезды»

Закон определяет, что каждый, кто периодически оказывает услугу по доставке сторонних людей и/или грузов, используя собственное автотранспортное средство, обязан получить соответствующую лицензию. Отсутствие данной бумаги может быть расценено, как посягательство на неуплату налогов при ведении бизнеса, поэтому (если поймают) проблемы у водителя могут быть помасштабнее, чем простой штраф.

Многие исходят из того, что шанс быть «выцепленным из толпы» настолько несущественен, что имеет смысл им пренебречь, нежели:

  • тратить значительную сумму на получение лицензии;
  • тратить большое количество времени, обивая пороги бюрократических заведений в процессе соискательства лицензии на транспортные перевозки.

Однако это не так. Работа государственных органов по искоренению водителей-нелегалов стала крайне эффективной:

  • Во-первых, это спецмероприятия, когда сотрудник государственной службы осуществляет контрольную закупку и при самой проверке является 100%-ным свидетелем факта скрытого осуществления услуги по перевозке пассажиров (то есть, в частности, этого самого сотрудника). И, подработка это, или же основная деятельность водителя, проверяющих не волнует.
  • Во-вторых, даже более эффективным способом пресечь незаконную деятельность частных нелегальных таксистов является выставление требований к компаниям-агрегаторам (к такой, как «Яндекс.Такси», к примеру). Им запрещается открывать аккаунты нелицензированным водителям под угрозой блокирования их работы при превышении критической массы таких обслуживаемых таксистов.

А лазейка здесь кроется в формулировке закона: «…периодическое оказание услуги». Где проходит та узкая грань, отделяющая регулярную деятельность от периодической или вообще, от эпизодической? Но в данном случае, как это ни странно, простого заявления о том, что «…я это делаю в первый раз», иногда оказывается достаточным. И оказывается, что можно выйти буквально сухим из воды при взаимоотношениях с теми же проверяющими органами.

Правда, здесь есть одна существенная деталь. Дело в том, что если вы занимаетесь извозом не первый год, то вы обязательно попадете (и не раз) во всевозможные информационные базы (самых разных ведомств). И эти базы красноречиво опишут и изобличат вашу коммерческую деятельность. Так что избежать ответственности смогут лишь те, кто в действительности является либо новичками в коммерческом извозе, либо реально подвезли знакомого.

Но вот как же все-таки быть тем, у кого существует обоснованная обстоятельствами невозможность получить лицензию на извоз? То есть, ситуация выглядит так:

  • личный автотранспорт есть;
  • права есть;
  • желание работать и зарабатывать присутствует, а вот лицензии нет и не предвидится.

В этом случае нужно договориться с частными компаниями, предоставляющими услуги такси, о работе под их юридической «крышей», то есть, буквально, устроиться работать в такси в Москве по найму.

Перевозка пассажиров: за и против

Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу. Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике. Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

В некоторых компаниях транспорт подразделяют на представительский и бюджетный. Существуют специализированные службы такси, работающие только с определенной группой населения. Например, служба для перевозки инвалидов-колясочников укомплектовывается соответствующими автомобилями.

К работе в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

Координируют передвижение таксистов диспетчеры, которые передают заказы водителям. Упрощает работу координаторов система GPS. Можно подключиться к единому диспетчерскому центру и осуществлять работу через него, но это обернется дополнительными расходами. В маленьких городах такого центра может просто не существовать.

В создании службы такси есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Такси как вид общественного транспорта не ограничено территорией, расстоянием и маршрутом – пассажира можно доставить в любую точку по его желанию.
  2. Владелец такси получает 70% чистой прибыли с каждой поездки.
  3. Работа есть в любое время года, и даже кризис мало сказывается на количестве пассажиров.

Минусы:

  1. Поездка в такси стоит дороже, чем в общественном транспорте, и не любой человек может себе ее позволить.
  2. Не всегда время ожидания машины соответствует заявленному, и пассажиры предъявляют претензии (пробки, загруженность дорог в праздники, человеческий фактор).
  3. Много водителей, работающих без лицензии, создает конкуренцию предпринимателю.

Несмотря на недостатки, бизнес может стать выгодным, если правильно подойти к делу. Начинать нужно с анализа конкурентов, составления бизнес-плана и оформления необходимых документов.

Открыть ИП таксисту можно без создания целого автопарка. Документы дадут право устроиться в любую из крупных компаний и работать через их диспетчерскую службу.

Как стать таксистом в Беларуси

Для того, чтобы стать таксистом в Беларуси, вам придется в Министерстве транспорта получить лицензию и окончить специальные водительские курсы, на которых вам выдадут специальное удостоверение.

Затем вам придется купить наклейки на машину в виде шашечек, а на крыше авто установить колпак, после этого приобрести таксометр, поставить его на учет и только после этого установить его в салоне авто.

Помимо этого, вам будет необходимо приобрести в ГАИ знаки желтого цвета и уплатить единый налог, а после этого исправно выплачивать его каждый месяц. После того, как вы застрахуете автомобиль, можно уже и приступать к работе.

Сколько стоит открыть свой таксопарк

Стоимость открытия таксопарка складывается из следующих показателей:

Статья расходов   Стоимость  
Расходы на регистрацию   До 20-30 000 рублей  
Аренда помещений и стоянки   От 200 000 рублей  
Аренда или покупка автомобилей   От 1-3 миллионов рублей в зависимости от числа  
Установка оборудования на автомобили и оформление в соответствии с требованиями   До 500 000 рублей в зависимости от числа  
Получение разрешений   До 100 000 рублей  
Организация работы таксопарка (компьютеры, сигнализация, связь и другое)   От 300 000 рублей  
Прочие расходы   От 250 000 рублей  

В итоге, оптимальный стартовый капитал для организации службы такси составляет от трех-четырех миллионов рублей. Его размер зависит от количества и характеристик авто, региона, в котором вы работаете, специализации ваших такси и других условий.

На регистрацию бизнеса, организацию работы таксопарка и заключение договора с агрегатором может уйти до двух-трех месяцев.

Как стать самозанятым в такси?

Исходя из наличия различных способов устройства в такси самозанятым, рассмотрим наиболее распространенную ситуацию через ИП. Это когда гражданин уже работал в такси предпринимателем, но захотел перейти на НПД или только планирует заняться этой деятельностью, но у него еще нет лицензии. Чтобы в качестве самозанятого оказывать услуги по перевозке граждан на легковом автомобиле необходимо следующее:

  1. Зарегистрироваться в качестве ИП на УСН, если ранее этого не было сделано;
  2. Получить разрешение на осуществление перевозки людей и багажа на ИП;
  3. Установить на мобильный девайс приложение Мой налог;
  4. Пройти через него процедуру регистрации в качестве плательщика НПД;
  5. Направить в налоговую заявление об отказе от УСН;
  6. Дождаться уведомления о переходе на новый режим;
  7. Заполнить и подать анкету в качестве самозанятого агрегатору, например, Яндекс.Такси. 

Читайте: Самозанятые в Свердловской области: регистрация и виды деятельности.

Как устроиться на работу в такси Максим

Руководство для трудоустройства в службе такси Максим:

  1. Войдите на сайт агрегатора.
  2. На главной странице откройте вкладку «Водителям».
  3. Нажмите на кнопку для заполнения анкеты.
  4. Выберите, в каком городе из списка вы будете совершать поездки, и укажите номер телефона.
  5. На ваш телефон придёт код, впишите его в соответствующее поле на сайте.
  6. Заполните заявку.
  7. Отправьте.

Ваша анкета будет рассмотрена менеджерами офиса. Если её одобрят, с вами свяжется специалист компании и даст инструкцию — как скачать приложение для водителей, войти в него, активировать личный кабинет.

В каждом конкретном городе могут быть и альтернативные способы, как устроиться водителем агрегатора:

  1. Оставить устную заявку по телефонному номеру центра обслуживания.
  2. Посетить офис лично.

Компания поддерживает самозанятых водителей. Они получают низкую комиссию, бесплатное брендирование авто. Зарегистрироваться как самозанятый водитель вы сможете в приложении «Мой налог». Для работы не потребуется кассовый аппарат, посещение налоговой и регулярная сдача отчетности.

На своей машине

Общие требования к машинам водителей:

  • отличное техническое состояние;
  • однотонный кузов;
  • чистый салон;
  • на тариф «Эконом» принимают иномарки до 2000 года выпуска и российские машины последних годов; можно работать на «Приора», «Гранта», «Веста»;
  • в «Комфорт» берут иномарки до 2005 года выпуска — Тойота Камри, Форд Мондео, Хонда Аккорд и другие;
  • в классе «Бизнес» проходят автомобили Е-класса и D-класса с годом выпуска до 2014 года — Тойота Ланд Круизер, Ниссан Тиана, Лексус Эр Икс;
  • есть ещё тариф «Минивэн» — входят эвакуаторы, грузовые машины, микроавтобусы; чаще всего, присутствуют модели: Фольксваген Мультивэн, Рино Эксперт, Опель Зафира, Мерседес-Бенц Вито, Хендай Старекс, Форд Транзит, Шевроле Орландо;
  • возраст грузовых машин рассматривается после оценки 2 главных критериев — чистота салона и техническая исправность.

Менеджеры принимают индивидуальные решения с каждым водителем — могут взять и более старую машину, если она имеет удовлетворительный внешний вид, опрятный салон и функционирующее оборудование.

Во время осмотра сотрудник службы вправе проверить работу систем автомобиля — световых приборов, сигналов, ремней безопасности, а также совершить тестовую поездку.

На авто компании

В большинстве городов водители работают в сервисе на своей машине. Условия аренды машины из таксопарка фирмы индивидуальны в каждом конкретном случае.

Заработок

Честно признаюсь, в будние дни в Москве работы много, по крайней мере, ее нехватки я не заметила. Обычно происходило так, что новый заказ мне поступал еще до завершения текущего. Средняя стоимость поездки по чеку составила около 300–350 рублей. Было несколько крупных чеков на сумму от 600 рублей, но их ценность нивелировалась короткими поездками за 200–250 рублей.

Раз пять мне начислялись бонусы: так происходит, когда, доехав до конечного пункта, клиент ставит водителю пятерку. Несколько раз начислялись чаевые в размере 10% от стоимости. А одна девушка, которая очень торопилась и уже серьезно опаздывала на встречу, даже дала мне сверху 300 рублей наличными за то, что я довезла ее до места быстрее, чем она ездит обычно. К слову, сама поездка оплачивалась картой и стоила столько же.

Общий заработок за смену составил около 10 тыс. рублей «грязными», на руки же я получила порядка 5,5 тыс. Весьма неплохой результат, если учитывать, что это был мой первый опыт подобной работы, поездки осуществлялись по тарифу «эконом», да и цели заработать много денег у меня не было.

такси

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Как стать водителем такси

Подготовить документы

Возможные

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства. Понадобится, если планируете работать на своей машине, а не на арендованной.
  • Разрешение на перевозку пассажиров — лицензия такси. Для своей машины делаете самостоятельно, для арендованной — выдаёт таксопарк.

По правилам агрегатора «Ситимобил» подключиться к платформе могут водители старше 21 года со стажем не менее 3 лет. Для начала работы необязательно идеально знать каждую улочку: специалисты сервиса помогают выбрать удобный навигатор, с которым можно хорошо изучить город.

Подключиться к агрегатору

Когда документы собраны, можно оставлять заявку на подключение: в офисе компании, на сайте или в мобильном приложении. В заявке укажите, планируете ли вы работать на собственном авто или хотите взять машину в аренду.

Подключиться можно полностью дистанционно. В этом случае вас попросят сфотографировать документы и автомобиль и сделать селфи с паспортом. Обычно проверка данных проводится очень быстро, и уже на следующий день вы можете взять свой первый заказ.

Пройти вводный инструктаж

Приём заказов ведётся через специальное мобильное приложение, в котором вам помогут разобраться специалисты агрегатора. Но в целом такие программы довольны просты для понимания.

Разобраться, как получать оплату и бонусы

Система оплаты зависит от условий таксопарка, с которым вы работаете. А если у вас ИП — сможете выводить доход с поездок на свой расчётный счёт. Обязательно узнавайте, какие бонусы предлагаются водителям в сервисе такси. Это могут быть скидки на топливо у партнёров, программы лояльности и премии за выполнение плана.

Такси-агрегатор «Ситимобил» выплачивает 4 000–6 000 рублей в месяц водителям, которые наносят на свою машину логотип бренда. Если ваш друг станет водителем «Ситимобил» по вашей рекомендации, вы получите 3 000 рублей, когда он совершит первые 50 поездок. А за последующие 50 сам приглашённый получит 4 000 бонусом.

«Ситимобил» дарит пассажирам скидку 10% на первые 5 поездок по промокоду СИТИХАКЕР*.

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Как открыть Таксопарк Яндекс Такси: разбор франшизы

Кто не знает о Яндексе? О Яндексе знают все. Компания занимает первое место среди поисковиков Рунета + топ-4 в мире, но сегодня не об IT-направлении пойдет речь. Большинство жителей крупных городов видели шашечки такси с символикой Яндекс. Помимо новых технологий, компания не упускает и другие способы заработка, франшиза службы такси один из них.

Старт франшизы по транспортным перевозкам датируется 2011 годом. Сейчас в рамках проекта работает больше 25 000 автомобилей по всей стране. А если брать в расчет и другие государства распространения франчайзинга, то суммарное количество водителей под крылом Яндекс Такси перевалит отметку в 200 000 человек.

Преимущества франшизы Яндекс Такси:

  • известная торговая марка;
  • бесплатный консалтинг в отношении ведения дел;
  • поддержка главного офиса;
  • выдача ПО;
  • права на использование корпоративного call-центра + сайта;
  • поддержка при получении лицензии;
  • прием заявок от диспетчерского центра;
  • база клиентов;
  • поддержка 24/7;
  • программы по обучению;
  • индивидуальный перерасчет финансовых показателей.

В качестве софта для работы выступает программа «Таксометр» или «Шеф». Условия по сотрудничеству, стоимость пакета услуг и роялти обсуждаются с каждым предпринимателем индивидуально. Компания производит просчёт по регионам, и цены завышает очень редко.

Как открыть таксопарк Яндекс:

Пролистываем 1-2 экрана вниз.

Попадаем на форму партнера. Для начала, указываем ваше имя компании (1) и город, в котором работает таксопарк (2).

По умолчанию стоит новое подключение (1) – то, что нужно. Указываем имя с фамилией (2), контактный телефон (2), адрес электронной почты (3) и количество автомобилей в вашем таксопарке (5). Нажимаем кнопку «Отправить заявку» и ждем ответа менеджера.

Яндекс Такси – это яркий пример того, как открыть таксопарк без единого такси. Больше 95% автомобилей внутри системы – это подключенные предприниматели, что произвели ребрендинг своих таксопарков.

Требования к франчайзи:

  • официальность лица в правовом аспекте;
  • если таксопарк работает через программу «Таксометр», необходимо подключать от 20 до 100 машин;
  • остальное ПО – от 100 авто;
  • единая ценовая политика. Предприниматель не может превышать установленные расценки со стороны франчайзера;
  • наличие лицензий у водителей + стаж 3-5 лет;
  • связь между клиентом и водителем только через диспетчера;
  • номера мобильного водителей передаются в руки франчайзера.

Яндекс Такси работает в 3 ценовых категориях – бизнес, комфорт и эконом. Среднемесячные показатели расходов в сумме выйдут на 200 000 рублей. Статьи расходов – телефон/интернет, зарплата персонала, расходы на рекламу. Рентабельность сотрудничества напрямую связана с количеством населения. Если от 500 000 жителей, то среднемесячный заработок составит 150 000+ рублей.

Должны сказать, что решение вопроса как открыть таксопарк от франчайзинга проще не станет. По сути, Яндекс и прочие компании являются диспетчерскими службами, для запуска которых необходимо минимальное количество усилий. Конечно, предприниматель получает взамен раскрученный бренд, но риск не всегда стоит свеч. Так что в приоритете запуск таксопарка именно с нуля.

Надо ли открывать ИП для работы такси

Можно ли получить разрешение на такси без открытия ИП? Нет, нельзя, разрешение выдается только тем физическим лицам и организациям, которые зарегистрированы в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Разрешение на перевозку пассажиров такси (а это возможно только после регистрации ИП или ООО) можно оформить, имея даже один автомобиль. Получив разрешение, вы можете подключиться к любой диспетчерской службе, в том числе такой крупной, как к Яндекс такси. В этом случае вы всегда будете обеспечены клиентами, но опредёленный процент выручки (около 15%) придётся отдавать. Другой вариант – искать клиентов самостоятельно, в этом случае вы ни с кем не делитесь.

Чтобы работать в такси без регистрации ИП или ООО, надо устроиться в штат фирмы-перевозчика по трудовому договору. Здесь всё стандартно – обычная работа по трудовому договору по графику и под контролем работодателя с получением оклада.

Если вы находите в рекламе предложения помощи в получении лицензии на такси без ИП, то это либо мошенничество, либо при обращении окажется, что вы можете взять в аренду машину у легального перевозчика, который имеет разрешение. Такой вариант ещё называют арендой такси с лицензией, хотя выше мы выяснили, что это не совсем так.

За аренду автомобиля, внесённого в реестр, перевозчики, имеющие разрешение, берут плату – от 1500 рублей в сутки. Есть также варианты выплаты водителю определённого процента от выручки. Автомобиль при этом принадлежит и числится за компанией-перевозчиком, которая занимается его содержанием.

О работе на своем авто

Почти каждый желающий может устроиться в службу такси на собственном транспорте, но для этого необходимо узнать о нескольких важных тонкостях, которые могут повлиять на уровень дохода.

Критерии для водителей

Чтобы вступить в ряды водителей Яндекс Такси, вы должны удовлетворять определенным требованиям:

  • возраст старше 21 года;
  • наличие гражданства РФ или стран СНГ;
  • знание официального языка;
  • водительский стаж в категории В не менее трех лет;

Отметим, что лицензия потребуется в Москве при работе на собственном автомобиле в качестве самозанятого водителя.

Требования к машине

К транспортным средствам, принимаемым на службу в Яндекс Такси, предъявляются не менее жесткие требования.

К основным критериям отбора относятся следующие параметры:

  • возраст авто не больше 10-12 лет (точный параметр зависит от выбранного тарифа и модели автомобиля);
  • наличие страховки ОСАГО;
  • хорошее техническое состояние ТС;
  • чистый салон;
  • кузов без механических повреждений;
  • отсутствие на кузове рекламных надписей или наклеек.

Выполнение заказов на своем авто подразумевает, что собственник самостоятельно поддерживает автомобиль в исправном техническом состоянии и содержит салон в чистоте. В противном случае он может быть отстранен до исправления несоответствий после фотоконтроля.

Можно нанести на авто брендирование, в этом случае вы будете иметь приоритет и получите больше заказов. Пример ниже:

Узнать полный перечень требований к транспортным средствам и список подходящих марок и моделей с указанием годов выпуска вы можете в нашей статье — Какие машины берут в Яндекс Такси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector