Как проверить разрешение на такси по номеру автомобиля и лицензии

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.

Чем грозит покупка авто после такси

На этот вопрос мы попросили ответить Дениса Муранова, который несколько лет проработал в службе перевозки пассажиров:

«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо без перебоя мотаться по городским улицам. Бывает, что водители спят в машине. От этого страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже в автомобиль вкладываются по минимуму, лишь бы продать. Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании по перевозке только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Советую перед покупкой пробить историю авто».

Хитрые продавцы зачастую маскируют «рабочую лошадку» под практически новый автомобиль. Если вовремя проверить машину, то можно потратить на ремонт больше половины стоимости самого авто. Проверка авто на такси – лучшее решение!

Требования к такси в 2020 году

Согласно ФЗ №69, в 2020 году предприниматели, решившие заняться пассажирскими перевозками, получили ряд льгот.

  1. Получить лицензий можно не только на свой автомобиль, но и на ТС, находящееся в аренде, или используемое по договоренности. Каждый отказ тщательно обосновывается. В большинстве случаев лицензия не выдается, только если перевозчик предоставил заведомо ложные сведения о себе.
  2. Снизился максимально требуемый водительский стаж до трех лет.
  3. Не требуется отдельный осмотр автомобиля. Достаточно предоставить талон ТО, который к тому же больше не нужно возить с собой в салоне и предъявлять сотрудникам ГИБДД. Ранее осмотр необходимо было проходить каждые полгода.
  4. Теперь можно совершать межрегиональные перевозки с условием, что автомобиль был заказан в регионе, выдавшем лицензию.
  5. Если между регионами имеются соответствующие договоренности, осуществлять деятельность можно без привязки к месту выдачи документа.

При этом требования к транспортным средствам не претерпели существенных изменений:

  • наличие цветографической наклейки в виде шашечек на бортах;
  • цветовая окраска кузова автомобиля, исходя из региональных требований;
  • установка таксометра;
  • размещение опознавательного фонаря на крыше.

Перед подачей машины должен производится осмотр ее технического состояния, а сам водитель проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Как оформить разрешение на работу в такси в 2020 году? Ответ — ниже.

Как проверить была ли машина в дтп по базе гибдд

Подойдёт также и государственный номер. По этим данным вы узнаете всю информацию о машине. Если автомобиль фигурировал в ДТП, то он есть вы базе ГИБДД, из которой берёт информацию «Автокод».

Также можно посмотреть различные решения суда, и отчёта авторизированных сервисов технического обслуживания. Информация предоставляется достаточно полная, вплоть до отчётов сотрудников ГИБДД и ГАИ. Однако этот новый сервис ещё далёк от совершенства.

Проблемы с сервисом До того как узнать была ли машина в ДТП на сайте «Автокод», следует учесть несколько моментов. Во-первых, отчёты ГИБДД и формальные записи в судебных процессах весьма неточны. Например, водитель сбил велосипедиста, тормозя на светофоре.

Тот получил небольшой ушиб и владелец авто отделался штрафом, а сама машина царапиной на капоте. Но в отчёте могут написать абстрактную фразу «повреждения капота», которая могут означать что угодно.

Проверка автомобиля

Толщиномер поможет выявить покраску и шпатлевку некоторых частей кузова. Такой прибор с высокой точностью измеряет толщину материала или слоя покрытия материала, не нарушая его целостности.

Совершайте осмотр в дневное время, в хорошо освещенном месте. Автомобиль должен быть абсолютно чистым. Даже небольшие загрязнения способны спрятать дефекты.

Откажитесь от покупки сразу, если Вы выявили признаки дефектов, которые могли появиться после ДТП, а продавец заявлял, что машина в аварию не попадала.

Под этой фразой Вы подписываетесь, закрепляя ее юридическую значимость.

Проверка участия автомобиля в авариях

Проверка проводится следующим образом:

  • пользователь сайта переходит на вкладку «Проверка автомобиля», которая так же располагается в подразделе онлайн сервисы;
  • в открывшуюся форму вводится номер VIN (номер шасси или кузова);
  • выбирается тип проверки, которую требуется провести.

В ходе проверки пользователь сервиса может получить одно из следующих сообщений:

по указанному номеру не обнаружена информация о регистрации автотранспорта.

Как проверить, была ли машина в дтп?

Важно Даны также следующие контакты: +7 (499) 653-74-83. На сайте можно оставить заявку на проверку. Автомобиль может быть “чист” юридически

Но это не гарантирует Вам того, что автомобиль не участвовал в ДТП. Водитель мог не регистрировать аварию

Автомобиль может быть “чист” юридически. Но это не гарантирует Вам того, что автомобиль не участвовал в ДТП. Водитель мог не регистрировать аварию.

Разберем, как проверить автомобиль на участие в ДТП? Для чего нужен визуальный осмотр машины? Как уже было отмечено выше, автомобиль может быть безупречен с юридической точки зрения, но владелец мог просто не регистрировать ДТП или не обращаться за компенсацией в страховую компанию, а отремонтировать автомобиль за свой счет.

Если Вы не являетесь специалистом, не стоит пренебрегать полной проверкой транспортного средства, которое Вы собираетесь приобрести.

Предпродажный осмотр машины перед покупкой — очень важная услуга. Доверить проверку лучше частному независимому специалисту, который осуществляет профессиональную экспертизу.

Как проверить машину на дтп

Проверка на ДТП через страховую организацию Из-за увеличения числа мошенников на автомобильном рынке, владельцы некоторых страховых организаций создали специальные базы данных, которые предоставляют всю необходимую информацию о конкретном транспортном средстве.

Чтобы получить ее необходимо обратиться за помощью к страховому агенту

Внимание Но здесь также не обходится без определенных нюансов

К примеру, когда случается дорожно-транспортное происшествие, владелец авто отправляется в страховую организацию с полученной в ГИБДД справкой о компенсации материального ущерба на восстановление автомобиля.

Тогда компания заносит его в свою базу данных (данные машины, попавшей в ДТП). Согласно такому принципу и происходит формирование ресурса у страховых организаций.

403 — доступ запрещён

С помощью портала можно проверить водителя на ДТП, а также узнать:

  • характеристики комплектации автотранспортного средства (цвет, год выпуска, регистрацию, мощность, объем двигателя);
  • информацию о пробеге;
  • факт участия в ДТП, фотографии повреждений;
  • использовали ли машину в качестве такси;
  • был ли, находится ли до сих пор в розыске;
  • оформлен ли на автомобиль кредит;
  • информация таможенных служб;
  • данные о ремонтных работах (если данные проходили через страховые компании);
  • другую полезную информацию.

Автокод — сайт, предоставляющий сведения об авариях, в которых участвовал автомобиль, а также другую полезную информацию о конкретном транспортном средстве. Другие ресурсы Существует множество сайтов для проверки автомобилей в 2018 году.

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито». Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя. В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Работа в такси

О том, что автомобиль трудился в такси, вы вряд ли узнаете от бывшего владельца: в этой службе машины проезжают за год намного больше, чем частная машина, и имеют вдвое больший износ. Это значит, что вас ждет неожиданный большой ремонт и серьезные вложения на замену многих основных узлов. 

Здесь надо быть просто чуточку внимательными при проведении визуального осмотра: о «бурном» прошлом автомобиля вам расскажут истертые накладки на педалях, изношенная обивка салона и руля.

Утилизация

Утилизация – еще один вид автомошенничества. Авто снимается с регистрационного учета для утилизации, но вместо этого быстро продается по минимальной стоимости. Экономия для нового владельца потом «вылезет боком» — поставить машину на учет он не сможет. Проверить, не снят ли автомобиль с  учета можно на сайте ГИБДД по VIN номеру.

Техническая проверка

Если техническая проверка проводится своими силами, то обратить особое внимание на такие моменты: 

  • истертость покрышек;
  • присутствие ржавчины на кузове;
  • повреждения лакокрасочного покрытия;
  • неродные кузовные детали;
  • состояние двигателя.

При обращении к специалистам СТО, вы сможете получить более объективную картину. Но старайтесь обращаться в независимые автосервисы, а не туда, куда вас настойчиво приглашает старый владелец автомобиля, и лучше всего – в СТО, которое специализируется на диагностике и ремонте аналогичных марок и моделей авто. 

Тест-драйв автомобиля

Тест-драйв – важный этап проверки авто. Если продавец отказывается прокатиться по городу, то, скорее всего, боится обнаружения неполадок или недочетов, которые проявляются именно в процессе движения машины – шумов, стуков и т.п. Тестировать авто следует на разных скоростных режимах.

Итак, тщательная проверка автомобиля – обязательное условие безопасной покупки и гарантия того, что вас не ждут серьезные неприятности с ГИБДД и финансовые расходы. Значение имеет все: техническое состояние машины, ее юридическая история, любая информация из баз данных о владельце и ТС. 

Чем больше уровней проверки вы сделаете, тем выше вероятность того, что покупка будет удачной. Тем более, что в наше время не обязательно терять время на личное обращение в Госавтоинспекцию, суды, нотариальные организации и к судебным приставам – теперь максимум информации можно быстро и бесплатно получить в Интернете.

Как сделать отбор водителей в такси качественнее и проще

Как мы уже сказали, для рядового пользователя такси мало чем отличаются друг от друга. При этом, чтобы обеспечить приемлемое качество оказания услуги и не потерять клиентов, службы набора водителей в такси должны провести базовую проверку кандидатов.  

А именно проверить водителя такси на:

  • действительность водительского удостоверения;
  • характеристики водительского удостоверения;
  • наличие или отсутствие штрафов ГИБДД.

Развернутая проверка будет включать более широкий анализ данных:

  • нахождение в розыске;
  • наличие или отсутствие исполнительных производств;
  • кредитный рейтинг;
  • имеются или нет просрочки по уплате налогов, алиментов и проч.

Поскольку законодательство в отношении служб такси становится все строже, имеет смысл присмотреться к сервисам, которые делают проверку кандидатов даже в ситуации массового отбора проще и результативнее. 

Кто проверяет снимки от водителей с фотоконтроля Яндекс Такси

Агрегатор не раскрывает вопрос, кто проверяет фотоконтроль в Яндекс Такси. Известно, что первичную проверку осуществляет робот. А в случае если он затрудняется дать однозначный ответ по прохождению фотоконтроля, то отправляет фотоснимки на модерацию человеку. Робот умеет отличать целостность автомобиля, брендирование и отличает магниты от наклеек.

Фотоконтроль Яндекс Такси длится 5-10 минут. Если в течение 10 минут вам в Таксометр не поступило уведомление с причинами отклонения фотоконтроля, вы можете продолжать принимать заказы.

Водитель может отложить старт загрузки фотографии 2 раза за полчаса.

После прохождения фотоконтроля система узнает у водителя в какое время, ему удобнее проходить проверку. Последующие проверки будут отправлены в соответствии с указанным временем.

Методы

Обычные граждане могут проверить лицензию на такси по номеру автомобиля, используя интернет-сервисы. ГИБДД для уточнения этой информации проводит рейды и операцию «тайный пассажир».

Проверить лицензию такси по номеру автомобиля онлайн

Если лицензия оформлялась в Москве, можно проверить ее готовность на порталах Госуслуги и «Московский транспорт», а также на сайте мэра.

Потребуется ввод хотя бы одного из следующих реквизитов:

  • номера лицензии;
  • регистрационного номера машины;
  • наименования компании-перевозчика;
  • ОГРНИП или ОГРН.

В регионах информацию о наличии лицензии такси можно узнать на сайте регионального Минтранса или администрации. Это зависит от того, какое ведомство выдает разрешения.

Узнать владельца автомобиля, используемого как такси, по открытым базам нельзя. В них указывается только наименование юрлица или ФИО индивидуального предпринимателя.

Тайный пассажир

Проверка этим методом включает несколько этапов:

  1. «Тайный пассажир» звонит в диспетчерскую службу по телефону и заказывает такси.
  2. После подачи машины сведения о ней (цвет, марка, госномер) отсылаются контролирующим лицам по СМС.
  3. В автомобиле «тайный пассажир» намеренно не пристегивается. По этой причине машину останавливают на посту ДПС.
  4. Если есть опознавательные знаки такси, инспектор проверяет факт получения лицензии, наличие путевых документов.

При отсутствии лицензии инспектор составляет протокол, запрещает использование машины и снимает с нее госномера.

Инспектор переписывает реквизиты предпринимателя, проверяет их по базам, а водителя отпускает.

Инспектор требует путевой лист, проверяет информацию в салоне и цвет авто. Составляется протокол, а в организацию направляется предписание устранить нарушения.

По ходу беседы выясняется, что это именно такси, которое было заказано по определенному телефону. На этом основании составляется протокол.

Рейды

Применяется 2 вида рейдовых проверок.

  1. Первый вариант проводится с помощью «тайных пассажиров». Они заказывают такси звонком в диспетчерскую службу и едут по оговоренному маршруту, на котором есть пост ДПС. Садясь в машину, они уточняют, такси ли это, спрашивают цену и передают водителю аванс меченными купюрами. Затем контролирующим лицам отправляют СМС с указанием цвета, марки и госномеров автомобиля.
  2. Другой вариант проведения рейда: проверяющие едут по местам, где организованы стоянки такси. Машины фотографируют таким образом, чтобы просматривались опознавательные знаки такси и госномера автомобилей. Инспектор подходит к водителям, требуя показать документы. Если таксист пытается уехать, его останавливают.

Чем опасны автомобили, работавшие в такси

Когда мы планируем приобрести подержанное авто, главная наша забота – убедиться, что оно не проблемное. Под этим термином обычно понимаются проблемы с документами, а также физические недостатки – битые, утонувшие, конструкторы ТС.

Но обычно забываем о машинах, которые на каком-то этапе своей жизни использовались как такси. Как показывает практика, их фактически тоже необходимо приравнивать к вышеописанной категории проблемных. И вот почему:

  • поскольку такие машины эксплуатируются очень интенсивно, практически безостановочно, то есть по 12-16 часов/сутки при дневном километраже за 500 километров, то неудивительно, что большая часть узлов и агрегатов предельно изношена. Нескольких лет эксплуатации в таком режиме достаточно, чтобы автомобиль выработал десятилетний ресурс. Покупая такое авто, вы рискуете тратить больше денег на ремонт, чем на бензин;
  • таксистам не имеет смысла ухаживать за машиной так же хорошо, как это делают частники. Ремонтируется только то, без чего нельзя ездить, о профилактике вообще не идёт речь. Если что-то и меняется, то только масло и некоторые фильтры, причем на самые дешёвые. То же самое касается и ремонта: оригинальных деталей вы на таком авто не найдёте. Даже не пробуйте;
  • не бывает машин после такси, которые не побывали в ДТП. Как правило, их восстанавливают в предельно сжатые сроки, о качественном ремонте даже не вспоминают. При этом в большинстве случаев подобные работы проводятся своими силами, с использованием китайских комплектующих. Примерно в таком же состоянии они попадают и на вторичный рынок – подшаманят слегка, и вперед за орденами. Вам повезет, если вы сможете проездить на таком автомобиле более двух лет, потому что это большая редкость.

Так что покупка транспортного средства, побывавшего в такси – это даже не лотерея, это гарантированное приобретение хлама, которое вскоре иначе как утилем и не назовёшь.

Так что проверка автомобиля на работу в такси должна выполняться всегда, у перекупщиков это основное правило.

Существуют перечень поломок, при выявлении которых можно с уверенностью говорить, что машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, вероятно – в такси:

  • износ сцепления;
  • проблемы с ЛКП. Наличие очагов ржавчины;
  • необходимость частой замены свечей зажигания;
  • проблемы с силовым агрегатом.

В большинстве случаев двигатель таких авто нуждается в капремонте, замены требуют многие узлы ходовой. Даже пятилетний автомобиль после такси будет иметь множественные очаги коррозии, вам придётся менять весь спектр расходников, от тормозных колодок до всех технических жидкостей, и не факт, что это поможет избежать проблем даже в краткосрочной перспективе.

Так что выбирайте ТС, у которого подтверждена история техобслуживаний без пропусков.

Как работать на своей машине?

Не существует разницы в том, как работать в Яндекс Такси на своей машине и на арендованном ТС. Сервисом разработаны корпоративные стандарты и скрипты работы. Необходимо их знать и придерживаться. Это обеспечит рост рейтинга, увеличение количества передаваемых заказов и повышение заработка.

Основные моменты работы:

  1. перед выходом на линию нужно проверить личный баланс в программе «Таксометр» — он должен быть больше 100 рублей (при необходимости пополните его, иначе заказы поступать не будут);
  2. перед началом смены убедится в том, что автомобиль чистый, салон не имеет посторонних запахов;
  3. проверить – не требует ли пройти фотоконтроль;
  4. выставить в «Таксометре» статус «на линии»;
  5. при поступлении заказа принять его или проигнорировать;
  6. принятый заказ не следует снимать без уважительной причины, поскольку это может негативно отразиться на рейтинге таксиста;
  7. после получения заказа совершить посадку пассажира, предложив ему помощь в размещении багажа, настройке кресла, выборе температуры и музыкального сопровождения;
  8. двигаться нужно по заданному в навигаторе «Таксометра» маршруту;
  9. после прибытия в конечную точку перед высадкой пассажира получить оплату по счетчику, предложить помощь в выгрузке багажа.

Как узнать номер телефона таксиста

Пассажир может связаться с водителем по его личному номеру телефона. Использование этого варианта сокращает время поиска и позволяет связаться напрямую.

В случае, если машина только назначена и направляется к вам, созвониться с таксистом можно с помощью кнопки «Звонок». Кроме того, есть возможность написать в чат.

Если заказ завершен, найти номер телефона водителя Яндекс Такси можно следующими способами:

  1. При оформлении заказа через приложение. Необходимо открыть вкладку История поездок, выбрав соответствующий пункт в меню (значок в виде трех горизонтальных полосок в верхнем левом углу интерфейса). По каждой поездке сохраняются сведения не только о деталях заказа (время вызова, маршрут, километраж, оплата и способ расчета), но и сотруднике, который его выполнял (имя, телефон, госномер и марка автомобиля). Здесь должна быть активная кнопка «Позвонить», которая работает в течение 24 часа после поездки. Отсутствие подобной опции говорит о том, что используется старая версия приложения, нуждающаяся в обновлении (бесплатном).
  2. При оформлении заявки через сайт или через диспетчера. Пассажир получает в push-сообщение на смартфон для информирования о деталях заказа и машине, которую следует ожидать.

По истечении суток кнопка для звонка в приложении пропадает и остается информация только о ФИО водителя, информация об автомобиле и таксопарке:

Чтобы найти таксиста по фамилии или номеру авто, нужно связаться со службой поддержки. Как это сделать, расскажем далее.

Что это

Как распознать, что внешне вполне приличная машина, продаваемая юридическим лицом, на самом деле имеет большой процент изношенности деталей? Хотя их могут перед продажей отмыть и почистить, но после покупки они все равно дадут о себе знать – изношенный двигатель не будет уже такими быстрым, а ходовая часть может давать сбои в самый ответственный момент.

А это может означать, что его владелец беспрерывно катался по городу в поисках клиентов для перевозки – ведь чтобы заработать, необходимо много эксплуатировать автомобиль. И тогда вся экономия на покупке обнулиться – придется немало вложить средств, что бы привести приобретенное авто в нормальное состояние, не опасаясь попасть в аварию и подвергнуть риску и себя и пассажиров.

Откуда берутся такси?

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета. Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

Предлагаем ознакомиться Кредит если работаешь по трудовому договору. Где взять кредит наличными без трудовой книжки? Видео: Как рассчитать силы на кредит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector