Как заправить машину на заправке
Содержание:
- Когда нужно заправлять авто?
- Как заправлять машину на заправке?
- Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака
- Заправка автомобиля
- Заправка – это не страшно
- Как выбрать заправку и марку бензина?
- Пошаговая инструкция при самостоятельной заправке
- Как правильно заправляться на АЗС
- Как заправить машину, инструкция.
- Какой бензин заливать?
- Что требуется знать для правильной заправки машины
- Заправка автомобиля с газовой системой
Когда нужно заправлять авто?
Казалось бы, логичный ответ на вопрос – когда заканчивается топливо! Однако не все так просто, если водитель будет часто ездить с минимальным запасом топлива в баке, он может столкнуться с определенными проблемами и даже поломками.
Стремление сэкономить на топливе может обернуться дорогостоящим ремонтом и другими проблемами:
- Частая езда на пустом баке приводит к неисправностям в работе топливной системы, в частности топливного насоса.
- Если в баке постоянно мало бензина, насос начинает закачивать грязь и осадок с самого низа. Также в топливный фильтр легко может попасть воздух, что приведет к неисправности с последующим ремонтом.
- Работая вхолостую, топливный насос перегревается, что также негативно влияет на его работоспособности и сроки эксплуатации.
Практически каждый современный автомобиль оснащается датчиком остатка топлива в баке. Как правило, он начинает сигнализировать при остатке бензина и дизеля на уровне 5 литров или 50 километров пути. Для оптимальной работы системы следует всегда заправляться, когда остается половина бака.
Как заправлять машину на заправке?
Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.
Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:
Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
Оплата за топливо производится в кассе
Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.. Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС
Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.
Как заехать на заправку?
Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка
Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд
В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.
Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?
Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.
Для выбора колонки существует несколько основных правил:
- расположение топливного бака с нужной стороны,
- наличие бензина необходимой марки,
- работоспособность колонки.
Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней
При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь
Как самостоятельно заправить авто?
Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.
- Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
- После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
- Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
- Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
- Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.
Как правильно открыть крышку бензобака?
Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.
Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.
Заправка автомобиля с помощью заправщика
Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:
- заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз,
- выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива,
- произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.
Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.
Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака
На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.
В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.
В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.
Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.
Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!
Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.
Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.
В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.
Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.
Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.
Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.
Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.
Заправка автомобиля
Заправка автомобиля бензином – это одна из основных операций, которую должен уметь выполнять любой водитель. Когда новичок только садится за руль машины, ему по началу бывает немного страшновато, ведь нужно учитывать массу нюансов, о которых он раньше особо не задумывался.
Вопрос первый – когда нужно заливать бензин в бак
На приборной панели любого автомобиля имеется датчик уровня топлива. Его стрелка постепенно перемещается от положения Full, до положения Empty.
Не рекомендуется, чтобы бак полностью опустошался. Если такое случается, то последствия будут не самыми приятными – машину сложно завести, потому что бензонасос не сможет засосать бензин в топливопровод, во время остановок на перекрестках мотор может заглохнуть, на поворотах или неровной дороге ощущаются провалы в тяге.
Из этого делаем вывод, что бак нужно заправлять вовремя.
Вопрос второй – где заправляться бензином
Бензозаправок сейчас есть очень много на наших дорогах и в городах. К сожалению, не все предлагают качественный бензин или дизтопливо. А некачественный бензин – это одна из основных причин серьезных поломок двигателя. Инжектор очень чувствителен к степени очистки бензина.
Выбирая заправку, учитывайте следующие факторы:
- заправляются ли на ней ваши друзья или знакомые, и нет ли у них нареканий на качество бензина;
- дают ли в данной сети заправок дисконтные карточки постоянным клиентам – это очень хороший способ экономии, плюс постоянно идут разные акции, типа “выиграй 1000 литров бензина” и так далее;
- удобство заезда, расстояние от дома и расположение вблизи ваших привычных маршрутов.
Вопрос третий – как заправлять автомобиль бензином
Люк бензобака может находиться с левой или правой стороны автомобиля в зависимости от модели, поэтому подъезжайте к колонке тем боком, где у вас лючок бензобака. Мотор нужно заглушить на то время пока вас заправляют, это одно из требований пожарной безопасности.
На больших заправках обычно работают заправщики, вам нужно только сказать ему, какую марку бензина заливать и сколько литров. Пока заправщик возится с лючком и шлангом, идете в кассу и оплачиваете бензин. Как только заплатите деньги, контроллер включит подачу бензина, и сразу же выключит, как только выльется нужное количество.
Если заправщика нет, то вам нужно:
- заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
- открыть люк и открутить пробку бака;
- взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
- зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
- дождаться пока выльется нужное количество литров – отстегнуть пистолет и повесить его на место.
Иногда бывает и такое, что приходится заправляться до полного бака, поскольку точно не знаете сколько у вас литров в баке осталось. В таком случае нужно очень внимательно смотреть, чтобы не перелить бензин – если вы видите, что бензин уже пенится возле самой горловины, то нужно прекратить подачу топлива из пистолета. Кассир должен дать вам сдачу – у него на табло отобразится сколько литров вы залили.
Вопрос четвертый – если бензин кончился в дороге
Ситуации в жизни бывают разные, и иногда бензин кончается где-то посреди дороги, когда до заправки остается несколько километров. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, то можно взять с собой бензин в канистрах. Канистры должны быть герметичными.
Можно остановить проезжающие мимо машины и попросить несколько литров бензина или попросить подвезти бензин в канистре. Можно также попросить, чтобы вас отбуксировали к заправке.
Как видим, заправка машины – это абсолютно несложная операция, но и здесь нужно проявлять бдительность.
Предлагаем посмотреть видео, как необходимо заправлять своего железного коня на обычной заправке
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Заправка – это не страшно
Заливное отверстие бака У машины может находиться как на правом, так и на левом борту. Въезжать на АЗС нужно так, чтобы максимально приблизиться к колонке. Оптимальный вариант – крышка напротив шланга. Удобно будет вставлять пистолет. Хотя иногда владельцы машин с правосторонним расположением бака подъезжают к левосторонним колонкам, брать с них пример не следует. При плохой фиксации пистолета машину может окатить бензином или дизельным топливом. Любая искра − и пожар. Это я не пугаю, а предупреждаю. Даже если возгорание исключить, деньги будут потрачены впустую – никто не возместит ущерб за пролитый бензин .
Дистанция – важный критерий. По инструкции между заправляющимися машинами должен быть 3-метровый интервал. В очереди расстояние уменьшается до метра. Машины должны располагаться на территории автозаправки так, чтобы в случае «часа Х» они могли быстро, не мешая друг другу, разъехаться, беспрепятственно удалиться на безопасное расстояние. Это правило незыблемое, обязательное для всех. Абы как парковаться запрещается.
Чтобы не задерживать других и не стать объектом для насмешек, желательно заранее попробовать открыть крышку, прикрывающую люк бензобака. У некоторых моделей они открываются вручную – для этого нужно выходить из машины. У других машин открытие дистанционное. Закрывать крышку в большинстве случаев придётся самостоятельно. Только у новых «Фордов» и некоторых других «крутых» машин предусмотрен мягкий обратный клапан.
Кстати, о финансах
Чек нужно сохранять. Этот финансовый документ станет основанием для обращения в суд, если двигатель неожиданно застопорится из-за фальсификата топлива низкого качества. Забиваются фильтры дополнительной очистки, форсунки впрыска. Заправки возмещают расходы на переборку движка, другой ремонт. На чеке указывается дата, время, стоимость.
Как выбрать заправку и марку бензина?
Наиболее оптимальный способ выбора заправки – опыт водителей со стажем или рекомендации автомастеров. Еще один вариант в случае отсутствия предыдущих – тематические форумы в сети, на которых водители делятся опытом. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений.
В данном случае следует отдать предпочтением мнению большинства:
не рекомендуется заправляться на АЗС, цены на которой ниже рыночных. Чтобы понять, почему, следует поразмыслить: почему цена на данной заправке ниже? Какой смысл работать в убыток? Сэкономив на таких станциях, водитель в дальнейшем оплатит ремонт топливной системы или двигателя своего авто в разы дороже;
информация о марке бензина для каждого автомобиля содержится в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия этого документа рекомендуется посетить автофорумы в сети или проконсультироваться на СТО;
основными марками топлива считаются 92-й, 95-й и премиум бензин. Выбирая из них, следует полагаться на октановое число, указанное производителем автомобиля. Если данной информации нет, а водитель хочет получить максимальную отдачу от своего «железного коня», рекомендуется использовать премиум марку;
в случае ограничения в средствах следует заливать 92-й бензин
Но важно понимать, что 95-й дает лучшие характеристики ТС, по сравнению с 92-м: быстрый разгон, хорошую езду, длительный износ свеч. Каждый водитель самостоятельно выбирает, каким бензином заправляться.
Газовые заправки
В нашей стране газовые заправки не так популярны, как бензиновые. Выбрать лучшую из всех предложенных – значит попасть пальцем в небо. Ситуация примерно такая же, что и с бензиновыми АЗС – разное качество метана, уровень обслуживания, цены.
Лучшими помощниками в этом вопросе станут:
- друзья;
- мастера из автосервиса;
- автовладельцы на форумах.
Важно помнить, что газовый продукт плохого качества за минуты испортит дорогостоящий газовый редуктор (в лучшем случае) или приведет к более неблагоприятным последствиям.
Чем опасна езда с полупустым баком?
Регулярное повышение цен на топливо вынуждает водителей экономить. Как следствие, они предпочитают заправлять свой автомобиль на небольшие суммы и малый литраж
Важно отметить, что такие действия приводят к печальным результатам. Чаще всего дает сбой топливный насос, ресурс двигателя также снижается
Если загорелась лампочка, ТС может проехать еще порядка 30 километров за счет запасов бензина, находящихся в магистрали, при условии спокойной эксплуатации авто. Но полагаться на топливную шкалу со 100%-ной уверенностью также не рекомендуется, ведь там имеются погрешности.
Поэтому очень важно взять за правило: нельзя ездить с пустым баком, во время эксплуатации авто бензобак должен быть полон хотя бы наполовину
Пошаговая инструкция при самостоятельной заправке
Если заправка баллона осуществляется без участия оператора станции, требуется выполнить следующий алгоритм действий:
- Подъехать к нужной колонке и заглушить двигатель. Провести экспресс-осмотр целостности и исправности ГБО.
- К газобаллонному оборудованию на автомобиле присоединяется специальный переходник. Он необходим, если пистолет вставляется в стандартное отверстие для пополнения топлива.
- После запуска заправки начинается поступление сжиженной пропан-бутановой смеси. Газовые испарения занимают в среднем 15-20 процентов от общего объема топливного резервуара. Это пространство необходимо оставлять свободным, поскольку переполненный баллон может взорваться при езде.
- Топливная подача останавливается, когда емкость для горючего заполнена на 80%. Как правило, автоматическая система АГЗС самостоятельно останавливает поступление газа.
- Вынуть пистолет, через который топливо подавалось, и отсоединить переходник, если он использовался в процессе заправки.
При точном следовании пошаговой инструкции пополнение газового топлива не вызовет трудностей и не потребует больших усилий.
Чтобы заправка была максимально безопасной и не вызывала трудностей, нужно:
- соблюдать технику безопасности на заправочной станции;
- регулярно проверять целостность всех элементов топливной системы;
- не допускать использования некачественного горючего;
- оставлять свободное пространство в баллоне;
- устанавливать автомобиль параллельно колонке;
- не пренебрегать услугами оператора АГЗС, если на станции есть квалифицированный сотрудник;
- быть максимально внимательным и собранным.
Нарушение правил заправки возможно не только со стороны водителя, но и сотрудником АГЗС. Причиной может быть банальная невнимательность специалиста, небольшой опыт или халатность. Поэтому рекомендуется внимательно следить за соблюдением правил безопасности и последовательности заправки.
В завершение требуется только оплатить чек за газовое топливо, если расчет производится после заправки. Чтобы не путаться в очередности действий, нужно хотя бы один раз произвести пополнение баллона самостоятельно. Это поможет лучше запомнить, как заправить полный бак.
В целом процедура заполнения баллона газом не вызывает трудностей. Гораздо сложнее выбрать оптимальное по свойствам газобаллонное оборудование. Специалисты компании «Газомания» подскажут, как выбрать ГБО 4 поколения, или самостоятельно определят наилучший вариант для вашего авто.
«Газомания» — сеть специализированных автосервисов в Санкт-Петербурге, оказывающая услуги по установке, демонтажу, выбору и техобслуживанию газобаллонного оборудования. В штате работают только высококвалифицированные мастера с большим опытом. Современное оборудование позволяет быстро и точно выполнять любые действия, связанные с ГБО.
Если вы хотите экономить на топливе, заказывайте переоборудование автомобиля на газовую систему. А помогут вам в этом специалисты компании «Газомания». Менеджеры всегда готовы ответить на все интересующие вопросы и записать к мастеру на подходящее время. Чтобы получить бесплатную консультацию, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Читайте далее:
Почему новый УАЗ Профи не боится цен на бензин?
Езда с ГБО зимой
Есть ли возможность сэкономить деньги, если перейти с бензина на газ?
Критерии выбора насоса для перекачивания различных видов горючего
«Водородная бомба» от компании BMW
Как правильно заправляться на АЗС
Производить заправку следует сразу же после того, как отметка уровня топлива снизится до ¼. Если же упустить этот момент, то весь осадок, муть и мелкие частицы попадут в топливную систему, что негативно повлияет на работу автомобиля.
Итак, сначала необходимо определить, чем именно заправляться. Все горючее разделяется на три категории: , дизтопливо и газ. Для последнего варианта существуют специальные заправки, поэтому мы его рассматривать не будем.
Большинство автомобилей работает на бензине, тогда как дизтопливом в основном заправляются водители новых европейских и азиатских иномарок. Новые машины, выпущенные, к примеру, 10 лет назад, ездят . Если же у вас автомобиль советского производства, можно заливать 92-ой.
Следующий этап – выбор хорошей заправки. Ни один раз вы слышали, например, от родственников, жалобы о плохом бензине и, как следствие, плохой работе машины. Если вы пренебрежёте этим моментом, заправившись в первой попавшейся АЗС, то, возможно, и вы столкнетесь с такой проблемой. Посоветуйтесь с товарищами или коллегами, узнав, где они предпочитают заправляться.
Далее посмотрите, с какой стороны у вас расположено отверстие для заливки топлива. Оно может быть справа или слева. Это нужно для правильного въезда на территорию заправки
Обратите внимание, если подъехать к колонке не с той стороны, то, скорее всего, придется разворачиваться вне АЗС, поскольку там зачастую одностороннее движение
Как заправить машину, инструкция.
Ну, и самое главное – как заправлять машину. Обычно данный вопрос актуален первые несколько раз в практике заправки, потом же все доходит до автоматизма.
- В любом случае чтобы заправиться, вам нужно запомнить, где находится и как открывается крышка бензобака. Находиться она может где угодно (сзади, справа или слева – как посчитали нужным разработчики данной марки авто), а открывается, как правило, нажатием специального рычажка. Разобрались?!
- Теперь отправляйтесь на заправку и подъезжайте к колонке со стороны крышки бензобака. Припарковаться следует так, чтобы между машиной и бензоколонкой можно было легко пройти, но в то же время, автомобиль не должен находиться слишком далеко от нее, поскольку просто-напросто может не хватить длинны шланга для заправки.
- Также помните и о технике безопасности: после остановки, обязательно глушите двигатель, и, если требуется, высаживайте из автомобиля пассажиров. Ну, и, конечно же, курить на заправке строго запрещено.
- Остановившись и заглушив мотор, откройте крышку бака.
- После этого снимите заправочный пистолет необходимой марки топлива (необходимые тип топлива и марку вы всегда найдете в инструкции к вашему авто) и вставьте его в горловину топливного бака.
- Теперь идете — оплачиваете нужное количество топлива, назвав номер колонки, марку необходимого топлива и количество (в литрах или до полного бака).
- Затем вернитесь к машине и нажмите рычаг пистолета, называемый курком. Когда подача топлива прекратится, аккуратно выньте заправочный пистолет и верните его на колонку, закройте крышку бака.
- Если заправка производилась до полного бака, то следует еще раз сходить в кассу и забрать сдачу, если нет – то заправку вы закончили, можете продолжать движение по намеченному маршруту.
Казалось бы, что может вызвать затруднения во время заправки? Опытные водители могут вслепую произвести все действия, тогда как новички – не совсем. В связи с этим, все-таки стоит рассмотреть вопрос, как правильно заправляться.
Какой бензин заливать?
Если с дизельным топливом все более или менее понятно, то бензин бывает различных марок. Каждая марка отличается октановым числом, отвечающим за устойчивость воспламенения топливной смеси. Сегодня можно встретить марки АИ 80, 92, 95, 98 и 100. Годами ранее производилось топливо низкого качества АИ 76.
Каждый двигатель работает на конкретной марке топлива, которая зависит от уровня степени сжатия в камере сгорания мотора.
На крышке бензобака автомобиля находится обозначение по рекомендуемому топливу:
- Простые атмосферные двигатели с низкой степенью сжатия потребляют бензин марок АИ 80, 92, 95.
- Более мощные и требовательные моторы следует заправлять топливом не ниже марки АИ 95.
- Дизельный двигатель работает только на дизельном топливе. Также не стоит забывать, что зимой необходимо заливать специальный морозоустойчивый дизель с пометкой «снежинки».
На заметку! Независимые экспертизы показывают, что на многих отечественных заправках бензин марки АИ 95 соответствует АИ 92.
Что требуется знать для правильной заправки машины
Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.
Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.
Какой маркой топлива надо заправляться
Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной. Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.
Какова величина бензобака
Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.
Какой расход топлива
Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.
Где находится топливный бак
Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.
Как открыть бак
Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.
С заправщиком
В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.
Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:
- обеспечить доступ к бензобаку (открыть лючок);
- сообщить марку необходимого топлива;
- назвать сумму, в соответствии с которой требуется наполнить бак, или сказать, что требуется заправка до полного бака;
- произвести оплату в кассе.
Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.
Внимание! Перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что пистолет раздаточной колонки вынут из горловины бензобака, а его крышка закрыта
Без заправщика
На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.
В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:
- Откройте лючок и сам бензобак. Если крышка не на цепочке, то положите ее на видное место, чтобы не забыть, где она находится.
- Возьмите тот пистолет, маркировка которого соответствует требуемому виду топливу, и поместите его в горловину бака.
- Затем нажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении с помощью специальной лапки.
- Запустится процесс заправки, подтверждением чему станет мелькание цифр на экране колонки.
- По окончанию процесса подача топлива будет прекращена в автоматическом режиме за счет соответствующего механизма.
- Достаньте пистолет и верните его на место, не забыв стряхнуть капли топлива.
- Закройте крышку бензобака, дождавшись, когда послышится один или несколько щелчков, а после этого верните в исходное положение лючок.
Заправка автомобиля с газовой системой
Внешне заправка автомобиля, работающего на газу, мало чем отличается от того же процесса на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателями. По виду такая же колонка, похожий пистолет, цифры отсчитывают количество заправленного топлива
Но есть ряд нюансов, которые крайне важно знать и соблюдать при заправке машины газом
Во-первых, доверять заправку газом всегда нужно специалисту, редко какие АЗС с газовыми колонками бывают без заправщиков. Вам требуется только указать место заправочного клапана и предоставить переходник, если клапан нестандартный.
Во-вторых, крайне не рекомендуется заправлять баллон более, чем на 80%, поскольку в баллоне всегда присутствует остаток – жидкий конденсат от предыдущих заправок.
В-третьих, следите, чтобы соединение заправочного клапана и пистолета было плотным, не допускается заправка при прорывающихся через соединение потоках газа. Шланг, идущий к колонке не должен перегибаться или натягиваться.
Помните, что газовое оборудование намного опаснее бензинового или дизельного, поэтому требует к себе большей внимательности и ответственности.