Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
Содержание:
- Характеристики летних покрышек
- Какие летние шины R15 лучше купить
- Общие рекомендации по выбору шин для автомобиля
- Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков
- 2 CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 5
- Сезон и условия эксплуатации зимних шин
- Основные преимущества и недостатки
- По каким соображениям выбирать
- Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам
- Кама или Форвард: делаем выбор
- Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек
- Отличительные особенности легкогрузовых шин
- Подводим итог
Характеристики летних покрышек
Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей
Также важно обращать внимание на следующие параметры:
- типоразмер шин;
- рисунок протекторов;
- индекс скорости и нагрузок;
- устройство покрышки.
Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.
Типоразмер покрышки
Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.
По профилю шины бывают трех видов, а именно:
- низкопрофильные – 55 % и ниже;
- высокопрофильные – от 60 до 75 %;
- полнопрофильные – 80 % и больше.
Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.
Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.
От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.
При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.
Протектор покрышки
Существует три основных виды рисунка протектора:
- симметричные ненаправленные;
- симметричные направленные;
- асимметричные.
Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.
Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.
Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.
Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.
При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.
Индекс скорости и нагрузки
Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.
Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.
Шум от шин при езде
Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.
Какие летние шины R15 лучше купить
Состав резины для лета подбирается таким образом, чтобы она была достаточно жесткой и обеспечивала хорошее сцепление с дорогой. Протектор у данных моделей менее глубокий и не имеет микрорисунка, плавно переходя на боковины. Выделяют несколько их типов: симметричные, которые отличаются простотой установки, и ассиметричные, со специальным узором для корректного монтажа.
Перед тем, как определиться с конкретным вариантом, ознакомьтесь с несколькими рекомендациями:
Для езды по качественным городским дорогам с ровным покрытием стоит обратить внимание на автомобильную резину «Кама-234 195/65 R15 91H».
Для тех, кто любит бесшумную, спокойную езду, отличным выбором будет шина «Cordiant Sport 2 185/60 R15 84H».
Те, кто часто ездит по грязи, могут остаться довольны моделью «Toyo TYDRB 195/55 R15 85V».
Желающим сэкономить бензин можно присмотреться к покрышке «Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H».
На сухом асфальте, пусть и с разбитым покрытием, неплохо чувствует себя Continental ContiEcoContact 6 195/50 R15 82H.
Качественное сцепление с дорогой гарантирует Tigar CargoSpeed 225/70 R15C 112/110R.
Для езды на высоких скоростях подходит Michelin Energy XM2 205/60 R15 91H.
Результаты тестов летних шин R15, описанных в рейтинге, демонстрируют хорошую курсовую устойчивость, прочность и износостойкость этой резины. Однако следует отметить, что они отличаются по уровню шума, расходу топлива, поведению на мокрой дороге и ряду других критериев. Поэтому при выборе конкретной модели рекомендуется оценивать ее всесторонне, с различных позиций. Только так можно будет не пожалеть о покупке и обеспечить себе безопасную и комфортную езду на автомобиле!
Общие рекомендации по выбору шин для автомобиля
Конкретные характеристики шин в зависимости от сезона разберем чуть позже, а пока приведем общие принципы грамотного выбора покрышек.
Выбирайте для покупки правильное время
Момент приобретения лучше запланировать заранее. Так у вас появится возможность выбрать наиболее подходящий вариант и при этом еще и сэкономить.
Лучшие сезоны для покупки — с января по март и с мая по сентябрь. В эти периоды активность владельцев автомобилей в магазинах и шиномонтажных мастерских минимальна. Спрос на новые покрышки снижается, поскольку большая часть владельцев авто уже сменила резину. Магазины в это время дают хорошие скидки.
Период обновления моделей продукции у производителей также можно считать удачным для приобретения. Автомобильные магазины проводят крупные распродажи устаревшей линейки автопокрышек с внушительными скидками, достигающими 50%. Таким образом торговые точки пытаются избавиться от предыдущих моделей.
Тянуть с покупкой комплекта покрышек не стоит еще и потому, что в определенный момент требуемой модели может не оказаться в наличии, и придется выбрать что-то из имеющегося по завышенной цене.
Анализируйте отзывы автовладельцев
Выбрав подходящую марку шин, ознакомьтесь с отзывами и мнениями использующих ее владельцев. Следует особо присматриваться к словам тех автомобилистов, у которых покрышки прослужили как минимум четверть заявленного срока службы. Например, если максимальный пробег резины составляет 80 000 км, оценить ее желательно по отзывам водителей, отъездивших на комплекте данной модели хотя бы 20 000 км.
Новые шины обладают идеальными характеристиками. Практика говорит о том, что эти характеристики в основном начинают ухудшаться, как только ресурс резины вырабатывается на четверть. У автомобиля возникают проблемы с балансировкой и аквапланированием, износ резины становится неравномерным, на ней могут появляться вздутия, а сами покрышки при езде начинают шуметь.
Не оценивайте долговечность изделий по их средней стоимости
В течение нескольких лет автолюбители выбирали варианты, оценивая их именно по стоимости. Однако даже производители качественной продукции сегодня снижают ценовую планку, поэтому высокая стоимость уже не гарантирует большую долговечность.
Основные усилия изготовителей известных торговых марок на сегодняшний день направлены на улучшение характеристик своей продукции, а не на повышении срока ее службы. Раньше дорогая резина для автомобиля приобреталась с расчетом на гарантированно длительную эксплуатацию. Сегодня же премиальные шины означают в первую очередь идеальные характеристики в соответствии с паспортом, а долговечность продукта при этом не гарантируется.
Учитывайте дату производства изделия
Любая резина подвержена изменениям со временем, и даже качественные изделия постепенно приходят в негодность. По этой причине желательно выбрать покрышки, недавно выпущенные заводом.
На общий срок годности шин сильно влияют условия хранения на складе до продажи и установки на автомобиль. На резину губительно действуют ультрафиолетовые и солнечные лучи
Это важно знать, потому что храниться такие покрышки могут у всех по-разному. В таком случае выбрать стоит ту продукцию, которая не лежала на складе поставщика долгое время.
Дата выпуска изделия обозначена на его боковой стороне в составе маркировки DOT: последние цифры в этой маркировке обозначают неделю и год выпуска.
Тщательно выбирайте изделие в магазине
Выбранные шины следует подвергнуть внимательному осмотру
Очень важно обратить внимание на боковую стенку покрышки
Тонкостенные шины сделают автомобиль менее устойчивым на трассе
Слишком же мягкие стенки сильнее подвержены внешнему боковому воздействию.
Мелкий протектор может выглядеть привлекательно, однако он недолговечен. Уже по достижению 15 000 км пробега протектор истирается, и вместе с ним пропадают его основные качества.
Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков
Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.
Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.
Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ — вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.
Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.
При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.
Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике
Важно!
Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области. Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней
Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.
2 CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 5
Эта резина настолько мягкая, что устанавливать ее рекомендуется на автомобилях с жесткой подвеской, в противном случае весьма вероятен совершенно неожиданный эффект — пассажиров и водителя будет просто укачивать. Шины большого диаметра работают тише, а встречающиеся на дороге различные препятствия (рытвины, маленькие ямы, трамвайные рельсы, стыки и т.п.) не оказывают заметного воздействия на автомобиль – мягкость резины позволяет буквально «глотать» неровности.
Высокая степень соприкосновения с дорожным полотном обеспечивает эффективное торможение. Покрышки отлично держат дорогу, на мокрой дороге демонстрируют такое же уверенное сцепление, как и на сухой. Они очень чувствительны и послушны в управлении, независимо от выбранного скоростного режима. Недостатком является относительно быстрый износ. Слишком мягкая боковая часть шины может быть легко повреждена при попадании в большие выбоины с острыми краями.
Сезон и условия эксплуатации зимних шин
В зависимости от планируемых условий эксплуатации, шины выбираются:
- Для езды преимущественно в городских условиях.
- Для эксплуатации в условиях бездорожья.
- «Дальнобойные» шины – для длительных поездок с одинаковой скоростью на дальние расстояния.
- Для спортивной езды.
- Для использования в других условиях и для других целей.
В зависимости от сезона эксплуатации, шины подразделяются на:
- Летние.
- Зимние.
- «Всесезонные».
В свою очередь зимние шины подразделяются на две большие подгруппы: так называемые «скандинавские» и «европейские». Разделение это связано с большими различиями в условиях эксплуатации, и, соответственно, в дорожных покрытиях. «Скандинавские» зимние шины предназначены в большей части для погодных условий, характеризующихся устойчивой низкой температурой. В то же время «европейские» больше предназначены для неустойчивой погоды.
Отдельного внимания заслуживают так называемые всесезонные шины, предназначенные для эксплуатации при постоянной температуре +5 градусов Цельсия, поэтому эксплуатация их в средней полосе России не рекомендуется, так как высока вероятность ДТП.
Основные преимущества и недостатки
Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.
Преимущества всесезонных шин
Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.
- Нет потребности в сезонной смене.
- Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
- Эффективность в условиях сменной зимы.
- В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
- Низкая шумность.
- На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».
Важные недостатки
Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.
- Беспрерывный износ.
- Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
- Малоэффективные в условиях средней зимы.
- Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
- Не предназначены для агрессивной езды.
- Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
- Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
- Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.
Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.
Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах
По каким соображениям выбирать
Поверьте, что лучше летние шины на ВАЗ 2114 выбрать не легче, чем, допустим, на БМВ, потому что и тот, и другой автомобили на дороге должны чувствовать себя в безопасности, а их шины — одинаково хорошо вести себя как на мокром, так и на сухом покрытии.
Другое дело, что резина для скоростных машин должна учитывать эти возможности и способствовать их реализации.
Точно так же это касается и выбора колёс для внедорожника, которому предстоит эксплуатироваться отнюдь не на городском асфальте, а реально преодолевать препятствия. Для этого и существуют разные типы шин.
Разобраться в том, какой из них будет наиболее оптимальным в том или ином случае, мы и постараемся вам помочь.
Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам
Задумываясь, как выбрать летние шины на легковое авто, стоит изучить именно специализированные модели для эксплуатации в соответствующих условиях.
Основные факторы, требующие внимания:
- Типоразмер – показатель, определяющий качество движения, сцепления с покрытием, предупреждающий неполадки. Он включает несколько значений – высоту, ширину шины и посадочный диаметр. Первые показатели можно менять, выбирая низкопрофильные, высокопрофильные исполнения.
- Рисунок, имеющийся на протекторе, влияет на возможности покрышек. Встречается симметричный направленный и ненаправленный, а также асимметричный. Глубина рисунка бывает разной, чем больше показатель, тем лучше способность к отводу воды.
Дополнительные показатели:
- Индекс скорости – обозначение, присутствующее на всех шинах. Чем выше индекс, тем лучше сцепление, сокращающее тормозной путь. Максимальные показатели рассчитаны на машины, передвигающиеся с большой скоростью.
- Нагрузка – определяет с каким весом способна справиться шина, если авто двигается на максимальной скорости.
- Состав – летняя резина включает компоненты, необходимые для повышения износостойкости, цепкости или мягкости протектора для комфортной езды.
- Конструкция – радиальная, диагональная практически не используется. Это универсальные исполнения для всех типов авто. Есть усиленные модификации.
Производители обязательно указывают преимущества покрышек, используя маркировку.
Доступные покрышки для эксплуатации на российских дорогах
Условия эксплуатации, качество дорожного полотна, частая езда по пересеченной местности или скоростным трассам – показатели, влияющие на выбор резины. У каждого производителя покрышек есть дорогие модели, отличающиеся качеством.
Популярные модели:
- Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
- Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
- Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
- Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.
Более дорогая ценовая категория представлена брендами – Michelin, Nokian, Goodyear, Bridgestone.
Кама или Форвард: делаем выбор
Пожалуй, один из самых трудных выборов, какая резина лучше – «Кама» или «Форвард».
Алтайский шинный комбинат (АШК) имеет такую же давнюю и прославленную историю, что и Нижнекамский завод. Продукцию конкурентов пользователи называют «аналогами».
Forward ориентирован на грузовой, карьерный автотранспорт, машины повышенной проходимости средней и высокой тоннажности. На комбинате постоянно внедряются прогрессивные технологии, которые увеличили рабочий ресурс покрышек на 25-30%. Для легковушек он составляет свыше 65 тыс. км пробега, что сопоставимо с конкурентом.
Какие шины выбрать – Кама или Форвард
Если оценивать продукцию соперников по показателям сцепления с дорогой, тормозным качествам, по способности к аквапланированию, то явных преимуществ не обнаружит ни один из двух производителей.
Какие шины популярнее – Кама или Форвард
У старшего поколения популярнее «Форвард». Многие испытывают гордость за Советскую армию, военные грузовики которой были «обуты в резиновые кирзачи»
Молодое поколение мало обращает на это внимание, предпочитая автошины «Кама»
Какие шины выбирают автовладельцы – Кама или Форвард
При прочих равных качествах, продукция АШК на 20% дешевле автопокрышек «Кама», поэтому владельцы машин чаще выбирают «Форвард».
Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек
Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.
Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:
- для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
- для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
- для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.
Различия и характеристики:
- симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
- симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
- асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.
Поиск мягкой и тихой резины на лето
Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?
При выборе стоит обратить внимание:
- На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
- Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
- Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.
Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.
На практике наиболее тихими считаются модели:
- Michelin;
- Euromaster VH100;
- Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.
Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.
Оптимальный период для замены
Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.
Другие факторы, требующие внимания:
- Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
- При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
- При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
- Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.
Отличительные особенности легкогрузовых шин
Легкогрузовые покрышки отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к нагрузкам, в сравнении с легковыми шинами. Если сравнивать с полноценной грузовой резиной, используется меньший посадочный диаметр.
Предназначается такая резина для малотоннажного транспорта, может устанавливаться и на небольшую по габаритам спецтехнику. Также могут устанавливаться на микроавтобусы и автобусы с вместимостью до 15 мест. Это коммерческая резина, отлично противостоящая износу.
Маркируются также, как и обычные покрышки. Но, в отличие от легковых шин имеют дополнительную маркировку, указывающую на ось, для которой рекомендовано изделие. Также обязательно имеется в типоразмере буква «C». Она указывает на преимущественно коммерческое использование подобной авторезины.
Подводим итог
У многих производителей есть фирменные технологии со звучными именами – при выборе шин вряд ли следует ориентироваться на них всерьёз. Как правило, это лишь маркетинговые трюки, которые почти не влияют на практичность использования. К примеру, некоторые модели оснащаются популярной технологией «Run Flat», которая позволяет продолжать движение даже при спущенной шине. Несмотря на очевидное достоинство, такие шины более дороги и тяжелы, практически одноразовые и их не всегда можно заменить в автосервисах, особенно вдали от крупных городов.
Главные правила выбора «обуви» для автомобиля:
1. Использовать только те размеры, которые указаны в руководстве пользователя.
2. Экономия на всесезонках допустима лишь в тёплом климате. Зимние шины значительно лучше «универсальных». Шипованная резина хороша в условиях постоянного снега и льда на асфальте.
3. Качество российских шин значительно улучшилось в последние годы и теперь редко уступает зарубежным аналогам.
И напоследок, самое важное: любые шины строго требуют правильной эксплуатации и бережного отношения. Постоянно отслеживайте уровень давления, балансировку, а также развал/схождение и прочие параметры ходовой части автомобиля
Только в этом случае резина прослужит долго, а вождение будет по-настоящему безопасным и комфортным. Удачного выбора – и добрых дорог!