Почему «жрет» резину с внутренней стороны: причины проблемы и их решение

Вмятины в резине

Как это выглядит. Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит точно так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Причина: -Такой вид у шин обычно связан с неисправностью подвески в машине (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В конечном итоге, покрышка начинает испытывать перегрузку от ударов принимая тем самым на себя максимальную нагрузку. Но эта нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и поразному. В итоге некоторые области протектора принимают на себя большую часть нагрузки, чем другие, а это  способствует в дальнейшем к образованию вмятин и бугорков на самой покрышке.

Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит также отметить, что любые части подвески машины, которые вышли из строя, могут в любой момент стать причиной подобного износа.

Советуем Вам друзья в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля отправляясь прямо в технический центр. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж с целью определения причины изменения формы колес. Не редкость бывает, что работники шиномонтажа сами не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что причина этому — неправильный сход развал. Но это не факт. Как мы уже выше сказали, данная причина может быть связана с тем же выходом из строя амортизатора (ов).

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.

Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.

Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

  • Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
  • 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.

Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную). Для зимних шин требования значительно жёстче – не менее 4 миллиметров остаточной глубины

И это для маркированных в качестве зимних покрышек с одной из таких маркировок:

Для зимних шин требования значительно жёстче – не менее 4 миллиметров остаточной глубины. И это для маркированных в качестве зимних покрышек с одной из таких маркировок:

А вот примеры, как выглядит зимняя резина с указанными критериями износа 4 миллиметра для легковых автомобилей:

Таким образом, в случае несоответствия вашей резины указанным параметрам по износу она считается лысой. В этом случае, если у сотрудника ГИБДД окажется с собой линейка, то вам вполне законно могут вынести штраф за изношенные колёса в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Кроме того, даже если у вас покрышки соответствуют цифрам выше, лысеющая шина может иметь повреждения и/или отслоения, что также может быть запрещено для эксплуатации. Поэтому читаем ниже другие нарушения.

Основные причины, почему жрет резину с внешней стороны

Резину на автомобиле может съедать как снаружи протектора, так и изнутри, основные причины наружного интенсивного износа:

  • неправильная регулировка схождения (колеса больше положенного наклонены в разные стороны);
  • наличие люфтов в рулевых тягах и наконечниках;
  • заводской дефект покрышек;
  • высокая скорость при вхождении в повороты;
  • недостаточное давление в шинах.

Как правило, когда интенсивно съедается наружная часть протектора, при вхождении в повороты резина издает неприятный писк. На многих легковых автомобилях в первую очередь изнашиваются покрышки на передней оси, так как «жор» происходит при торможении, а нагрузка в основном приходится на передние дисковые тормоза.

Настройка схождения на газели

Также на наружной боковой стенке резины может появиться грыжа, которая возникает в результате бокового удара, попадания в яму на дороге. Следует отметить, что выпуклость на покрышке появляется не всегда сразу, грыжа может обнаружиться только через неделю или даже позднее. Трещины с наружной части покрышки чаще всего появляются по двум причинам:

  • автомобиль долгое время эксплуатировался с низким давлением в шинах;
  • авторезина исчерпала свой ресурс, ее пора менять на новую.

Еще один вариант – неравномерная изношенность наружной части протектора по радиусу, на нем появляются своего рода бугры. Основная причина возникновения такого дефекта – неисправная подвеска, в первую очередь виноваты в этом пробитые амортизаторы.

Какие еще могут быть причины износа внутренней части колеса

В некоторых случаях внутренний износ протектора шин может иметь совсем необычную форму. К примеру, выработка резины выглядит, как узкая полоска на стыке протектора с боковиной покрышек.

Мастера, которые регулируют схождение колес автомобилей, называют такой износ «ленточным». Следует отметить, что в нашем примере выработка не связана с трением колеса о крыло или другую деталь машины, а также не вызвана экстремальной ездой на 2-х колесах или в дрифте. Мы рассматриваем «ленточный» износ, появляющийся в ходе обычной эксплуатации автомобиля.

Иногда специалисты по регулировке развал схождения объясняют такую выработку протектора механическими повреждениями покрышки, но она может появиться на новой резине, которая не подвергалась каким-либо нестандартным воздействиям.  Более того, такой характер внутреннего износа может проявляться на колесах совершенно исправного нового автомобиля.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что «ленточный» износ резины вызван заводским браком или дефектом, приобретенным в ходе эксплуатации. Но реальной причиной такой выработки протектора является неправильно отрегулированное или нарушенное схождение колес. У некоторых моделей шин во время качения с уводом проскальзывает не вся поверхность протектора, контактирующая с дорожным покрытием, а только узкая полоска на границе с боковиной. Есть мнение, что такой износ обусловлен особенностями работы силового каркаса покрышки. Место выработки протектора является самым жестким, поэтому оно проскальзывает при каждом уводе колеса.

Еще один не совсем обычный внутренний износ колеса машины получил название: «усталостное выкрашивание протектора».

В этом случае присутствует заметное невооруженным глазом разрушение внутренних связей резины, что приводит к расслоению материала покрышек. Подобный внутренний износ колеса происходит из-за низкого качества шин, обусловленного старением резины, воздействием химически активных веществ или нарушением эксплуатационных требований (езда на скорости превышающей порог, установленный производителем покрышек, слишком малое давление в шинах, неправильное схождение и др.).

Нужно отметить, что некоторые автовладельцы совершают ошибку при анализе внутреннего износа старой, сильно изношенной резины. Дело в том, что истирание части протектора на такой шине не всегда является признаком ускоренного износа протектора шины конкретного колеса. Существует вероятность, что резина была «съедена» раньше, когда она находилась на колесе другой оси или даже на другом авто (если была куплена бу покрышка). Более сильно стертая часть рисунка протектора станет «лысой» быстрее остальной рабочей поверхности шины.

Не стоит уделять слишком много времени анализу старой резины. Ее следует менять на новую (средний ресурс шин легкового авто составляет от 40 000 до 50 000 тыс. км. пробега или 5 лет эксплуатации).

Стоит рассмотреть еще один вариант внутреннего износа колес, когда шаг между зубьями продольной «пилы» составляет несколько элементов (шашек) рисунка протектора. Такой износ покрышек часто наблюдается на покрышках грузовых машин или на высокопрофильной резине внедорожников (когда рисунок протектора формируют крупные элементы «грунтозацепы»). В данном случае неравномерное стирание шин является следствием не столько нарушенного схождения, сколько результатом люфтов подвески или рулевого механизма. Внутренний износ шин в таком случае происходит из-за того, что в процессе движения машины периодически наблюдается виляние колеса.

Основные ошибки при регулировке передних колёс

Многие опытные автолюбители сталкивались с такой проблемой, когда после очередного планового ТО внезапно начинает стираться внутренняя часть переднего колеса. Связано это прежде всего с нарушением технологии в ходе регулировки схождения и развала, так как данная процедура должна производиться на специальном стенде с применением соответствующего оборудования и профессионально подготовленными мастерами. Если же процедура проводится с нарушениями, то возникает результат, называемый критичными регулировками, который выражается в следующих критериях:

  • Вне зависимости от класса легкового автомобиля, при регулировке развала желательно выдерживать отрицательный показатель угла для передней оси, потому что механизм поворота постоянной нагрузки от двигателя приводит их в равновесие именно в таком положении.
  • При настройке правильного угла схождения, то есть позиционирования колёс по отношению к горизонтальной поверхности, необходимо, наоборот, придавать значению только положительные величины для достижения идеального баланса во время движения с высокой скоростью. Именно такая регулировка сможет гарантировать, что пятно сцепления с дорогой, если колесо не перекачано относительно нормативных значений, будет приходиться на всю площадь подошвы колеса, что в свою очередь обеспечит идеальное тяговое усилие и передачу покрышке всего крутящего момента без каких-либо потерь.


Регулировка угла кастера

Последний важный показатель, которым многие мастера на шиномонтажах пренебрегают вовсе — это кастер. Данный параметр представляет собой угловую величину, которая характеризует наклон проекции вертикальной плоскости в поперечнике колеса по отношению к перпендикуляру, опущенному от точки крепления диска к ступице строго вертикально

Важность правильного позиционирования данного параметра очевидна, так как автоматический возврат руля в исходное положение возможен исключительно при обеспечении правильной регулировки.
Соответственно, корректно выставленная рулевая тяга может гарантировать, что колёса будут выставлены строго соосно траектории движения, и во время езды не будет создаваться эффекта их частичного заноса, который неминуемо сопровождается стиранием части протекторов.

Так, после 10 000 км пробега после неправильной регулировки схождения и развала покрышки могут иметь разность в высоте протектора на центральной и внутренней части до 5-6 мм, что свидетельствует о необходимости их замены, так как подобный дефект не подлежит какому-либо восстановлению даже после выравнивания колёс.

Если водитель замечает односторонний износ на подошве своей покрышки, это должно сигнализировать ему о необходимости обращения на шиномонтаж в ближайшее время. В противном случае подъедание резины может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до образования грыжи, или внезапному разрыву колеса, что может представлять опасность для водителя или его пассажиров, так как авто теряет управление.

Внутренний износ колеса: мнения автовладельцев

  1. «Попал в ямку, проверь развал»

    После того, как попадаешь колесом в большую яму на дороге, следует сделать диагностику развала. Многие водители пренебрегают таким правилом. Более того, они не проверяют развал даже при прохождении регламентного ТО, да и сами автосервисы игнорирую эту процедуру. О развале мы часто вспоминаем только тогда, когда машина начинает конкретно жрать резину. При этом, мы часто ругаем всех вокруг, хотя наша вина в случившемся очевидна.

  2. «Внимательно с перегрузом!»

    Когда машина перегружена, ее колеса становятся «домиком». Это связано с особенностям задней многорычажной подвески, которая спроектирована так, чтобы обеспечивать безопасное прохождение поворотов. Поэтому, если вы часто ездите на авто с полной загрузкой, нужно либо принять ускоренный внутренний износ колес, как должное, или «обмануть» конструкцию подвески, отрегулировав схождение при  частично нагруженном автомобиле (можно бросить в багажник пару мешков картошки).

    Диагностика развала/схождения никогда не будет лишней, но при отсутствии явного износа колес об этой процедуре многие автолюбители забывают. Я проехал на своем авто без перестановки летних колес 25 000 км и после внимательного изучения рисунка протектора обнаружил стертость внутренних кромок на шинах задней оси, но я чаще езжу на перегруженной машине. После такого пробега, как у моей резины, стоит сделать перестановку колес внутренней стороной наружу. Такая процедура будет способствовать более равномерному стиранию колес. Стоит отметить, что радиальные шины (даже если они ненаправленные) не стоит устанавливать так, чтобы поменялось основное направление вращения колеса, поэтому такие шины просто меняют местами на одной оси.

  3. «Повышенный внутренний износ при резких поворотах»

    При резком вхождении машины в поворот, плохо накачанные покрышки подламываются, из-за чего больше начинает работать внутренняя кромка колеса (в этом месте происходит ускоренный износ). На моем авто имел место такой вид внутреннего износа на всех колесах. Признаюсь, долгое время не контролировал давление в шинах.

  4. «Учитывать загрузку авто при сход-развале»

    Рекомендую всегда регулировать развал на груженной машине и выводить показатели в начало верхнего предела допуска. Дело в том, что при воздействии разных сил во время движения авто при наличии большого числа сайлентблоков ходовки параметры меняются очень сильно. Именно поэтому достигается нужный результат. Например, схождение выставлено точно по нужным показателям, но после посадки водителя передние колеса начинают расходится и показатели схождения уходят в красную зону. Если в машину сзади сядут 2 пассажира, то и развал также выходит из нормы.

  5. «3D схождение – не панацея»

    После покупки новой резины сделал развал на 3Д стенде. После этого катался на машине, периодически контролируя износ шин и через время обнаружил, что протектор съеден неравномерно. Я объездил много разных сервисов и проверял развал на разных стендах, но в результате вывел все показатели углов установки колес в такие зоны, чтобы обеспечить равномерный износ шин. Мой рецепт от неравномерного стирания протектора – покупка новых шин и профессиональная регулировка развала на высокоточном стенде.

Основные ошибки при регулировке передних колёс

Многие опытные автолюбители сталкивались с такой проблемой, когда после очередного планового ТО внезапно начинает стираться внутренняя часть переднего колеса. Связано это прежде всего с нарушением технологии в ходе регулировки схождения и развала, так как данная процедура должна производиться на специальном стенде с применением соответствующего оборудования и профессионально подготовленными мастерами. Если же процедура проводится с нарушениями, то возникает результат, называемый критичными регулировками, который выражается в следующих критериях:

  • Вне зависимости от класса легкового автомобиля, при регулировке развала желательно выдерживать отрицательный показатель угла для передней оси, потому что механизм поворота постоянной нагрузки от двигателя приводит их в равновесие именно в таком положении.
  • При настройке правильного угла схождения, то есть позиционирования колёс по отношению к горизонтальной поверхности, необходимо, наоборот, придавать значению только положительные величины для достижения идеального баланса во время движения с высокой скоростью. Именно такая регулировка сможет гарантировать, что пятно сцепления с дорогой, если колесо не перекачано относительно нормативных значений, будет приходиться на всю площадь подошвы колеса, что в свою очередь обеспечит идеальное тяговое усилие и передачу покрышке всего крутящего момента без каких-либо потерь.

Регулировка угла кастера

Последний важный показатель, которым многие мастера на шиномонтажах пренебрегают вовсе — это кастер. Данный параметр представляет собой угловую величину, которая характеризует наклон проекции вертикальной плоскости в поперечнике колеса по отношению к перпендикуляру, опущенному от точки крепления диска к ступице строго вертикально

Важность правильного позиционирования данного параметра очевидна, так как автоматический возврат руля в исходное положение возможен исключительно при обеспечении правильной регулировки. Соответственно, корректно выставленная рулевая тяга может гарантировать, что колёса будут выставлены строго соосно траектории движения, и во время езды не будет создаваться эффекта их частичного заноса, который неминуемо сопровождается стиранием части протекторов

Так, после 10 000 км пробега после неправильной регулировки схождения и развала покрышки могут иметь разность в высоте протектора на центральной и внутренней части до 5-6 мм, что свидетельствует о необходимости их замены, так как подобный дефект не подлежит какому-либо восстановлению даже после выравнивания колёс.

Корректная регулировка схождения и развала на СТО

Если водитель замечает односторонний износ на подошве своей покрышки, это должно сигнализировать ему о необходимости обращения на шиномонтаж в ближайшее время. В противном случае подъедание резины может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до образования грыжи, или внезапному разрыву колеса, что может представлять опасность для водителя или его пассажиров, так как авто теряет управление.

Как проверить и отрегулировать углы установки передних колес (передняя подвеска)?


Почему жрет резину?

Вердикт

Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:

  • Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
  • Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.

Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:

  • Наличие износа резиновых узлов подвески.
  • Правильность формы фланцев стойки.
  • Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.

Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ошибки в развале-схождении как основные причины изнашивания резины

Не знаете, почему «жрет» резину с внутренней стороны? Особенно часто встречающиеся проблемы – это неполадки в расположении колес. При этом регулирование развала и схождения не являются причиной, потому что от удара или какой-либо вибрации положение колес может легко стать другим. Для решения возникшей задачи водителю нужно разогнаться на хорошей дороге и пару секунд не управлять машиной. Если машину повело в сторону, то значит, нарушена регулировка.

Различают три параметра регулирования колес:

  1. Развал – показывает угол, который образуется между вертикальной осью и продольной плоскостью колеса. Иными словами – расположение колес к покрытию дороги. Оказывает влияние на площадь, которая образуется при контакте покрышки с дорогой. Желательно, чтобы значение было отрицательным.
  2. Схождение – показывает, как шины расположены по отношению к горизонтальной поверхности. Данная настройка необходима для того, чтобы компенсировать упругие передвижения резиновых деталей во время передачи тяги колесам.
  3. Кастер – указывает угол наклона, который образуется между вертикальной осью и поперечной вертикальной плоскостью. Необходим для того, чтобы во время выхода из поворота обеспечить самовозврат руля.

Уже говорилось о том, что «жрет» резину с внутренней стороны по двум причинам:

  1. Нарушен развал – покрышка съедается одинаково с внутренней стороны.
  2. Нарушено схождение – происходит пилообразное изнашивание внутренних сторон резины.

Есть несколько вариантов, почему происходят нарушения в развале-схождении:

  • Длительное использование автомобиля на плохом дорожном покрытии и запоздалый контроль расположения колес.
  • Постоянные удары о ямы, бордюры и прочие неровности.
  • После проведения ремонтных работ: подвеска, рычаги, сайлент-блоки, тяги и пр.
  • Изнашивание деталей подвески.
  • Наличие люфта во втулках, погнутости реактивных тяг, мостов, самого корпуса и пр.

До того как ехать на СТО, проведите осмотр подвески на яме либо на эстакаде

Во время проверки обратите внимание на следующие элементы:

  • На рычаги. Изменений формы, возникших от ударов, не должно быть.
  • На резинки стоек стабилизаторов и сайлент-блоки. Резинка должна быть без растрескиваний. В том случае, если резиновая втулка раскрошилась, то требуется ее замена, потому что во время поворота руля слышится постукивание в районе колес. Также можно услышать постукивание при начале движения, торможении и проезде через препятствия.
  • На стойки. У амортизатора не должно быть никаких неровностей (корпус, кронштейн для крепления).
  • На заднюю балку. Не должно быть никаких деформаций.
  • На подшипники ступиц. Если поднять авто при помощи домкрата, то у колеса не должно быть люфта при покачивании руками.

Если не проверили развал-схождение, а лишь подняли клиренс машины сзади либо по кругу, то не нужно удивляться появлению неравномерного изнашивания. Запомните, что все манипуляции с автомобилем (с подвесками, стойками, пружинами и пр.) должны заканчиваться регулированием углов установки колес.

На заметку. «Жрет» резину пилообразно обычно на задних покрышках. Такое случается не только из-за нарушенного схождения, но и при наличии неверного давления в колесах

Хотя и это не точно, потому что качество шины также важно. Данный вид изнашивания не только можно увидеть на протекторе, но и услышать

Шины, которые «жрет» дорога, достаточно шумные, независимо от их места расположения.

При этом если износ идет ступенькой, то менять покрышки необязательно. Нужно лишь поменять местами колеса на одной оси, то есть правое установить вместо левого, а левое взамен правого.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески
Наименование Что обеспечивает
Развал Увеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
Схождение Компенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
Кастер Способствует возвращению руля в исходное положение

Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале». Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Актуальные вопросы

Почему сбивается сход-развал

Плохая дорога негативно сказывается не только на ресурсе компонентов шасси. Отрицательный отпечаток она наносит и на их взаимное расположение. Своевременный контроль регулировок необходим в следующих случаях:

  • После сильного удара о бордюр, ямы, выбоины и прочие неровности дорожного полотна.
  • По окончанию замены элементов подвески.

Внимание! Износ расходных компонентов подвесочной структуры также сбивает установочные углы

Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам

Выше разобраны случаи ассиметричного «съедания» резиновых изделий. К симметричным следует отнести следующие случаи изнашивания протектора:

  • С обеих сторон: пониженное давление в шинах.
  • По центру: повышенное давление в колесах.

Нередко встречаются ситуации, когда на передней/задней оси одна из покрышек срабатывается быстрее, нежели другая. Единственный аргумент в пользу такого положения дел – разное давление в шинах, расположенных на одной оси. В результате этого машину ведет в сторону и наблюдается повышенное трение в колесе с меньшим объемом воздуха.

Штраф за отсутствие договора фрахтования

Следует заметить, что в отношении правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, водитель выступает в качестве исключительного субъекта ответственности. По иным составам, определенным комментируемой статьей, наряду с водителем к ответственности могут быть привлечены должностные лица и юридические лица.

В подобной ситуации им может грозить конфискация ТС. Юрлицо за повторное нарушение вынуждено будет оплатить 400 000 рублей санкций, а также приостановить свою деятельность на период 90 суток.

Как правило, перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок осуществляются на основании договора, заключаемого с соответствующим уполномоченным органом по итогам торгов на право заключения такого договора.

Считаем, что нет смысла разъяснять по отдельности каждую из статей обновленного КРФоАП. Просто хотим сказать, что если на Вашем автомобиле нанесена цветографическая схема такси и установлен фонарь такси, то это будет наказываться штрафами в размере 2 500 + 2 500 рублей для физических лиц.

Обратите внимание, за указанные нарушения ответственность несет не только водитель:

  • 3 000 рублей — для водителя;
  • 25 000 рублей — для должностного лица, ответственного за перевозку;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП, занимающегося перевозкой.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, установлена специальной нормой – ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Штраф при перевозках пассажиров по статье 11.23. КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

Как видим, наличие у лицензиата заключенного с уполномоченным органом договора об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом не является одним из лицензионных требований. Поэтому его отсутствие не может стать причиной для привлечения перевозчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Подтверждает это и ВС РФ (см.

Как происходит механизм износа ведущих передних колёс

При наступлении указанных выше причин водители начинают замечать, как ест резину с внешней стороны спереди, а физический процесс, который происходит в такой ситуации, описан ниже:

  • Контакт подошвы шины происходит не равномерно по всей площади сцепления, а лишь по одной из её частей, а колесо может не только катиться, не встречая на своём пути сопротивления, но также и пробуксовывать при разгоне, торможении или на поворотах.
  • Твёрдое покрытие действует на протектор как абразив, и всегда вызывает уничтожение микронных слоёв подошвы шины во время каждой поездки.
  • Учитывая, что неравномерное распределение поверхности контакта вызывает увеличение давления на единицу площади, износ в данном месте происходит в несколько раз интенсивнее из-за концентрации напряжения в одной точке, что и вызывает так называемое подъедание.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

Как это выглядит. Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

Причина: -Это происходит обычно от удара о выбоину (яму) на дороге, об бордюр и т.п. ударов. Обычно любая шина хорошо защищена от подобных ударов. Но, если покрышка имеет недостаточное давление или она перекачена, то в результате такого удара есть большая вероятность и опасность, что покрышка колеса будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, что проходят вдоль обода колеса, говорят нам о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины уже говорят о внешнем повреждении или о возрасте данной резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

Сама грыжа шины выглядит буд-то выпуклость на поверхности резины. Чаще всего такое выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана, как правило, с внутренним повреждением (слоем резины).  Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, о столб и т.п. твердые предметы. Чаще всего после такого удара грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после самого удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

Если Вы заметили на покрышке колеса трещины или грыжу, то вам необходимо как можно скорее купить новые покрышки.

Помните о том, что использовать резину с грыжей очень опасно.

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: 8 других причин

  1. Давление неравномерное. Обычно такое случается у водителей, не следящих за автомобилем и за тем, какое давление в колесах. Если наблюдается неравномерность в давлении, то это приведет к изнашиванию одного из колес, расположенных на одной оси. Например, правое колесо имеет давление 1,5 Ба, левое – 2,0 Ба. Следовательно, из-за разницы идет неравномерное истирание поверхности шины. В такой ситуации автомобиль периодически уводит на тот край, где давление наименьшее, и ту же сторону резины «жрет» дорога.
  2. Давление в колесе высокое либо низкое. Если в шине низкое давление, то идет быстрое изнашивание той ее части, где есть заломы и прогибы. Обычно, как с внешней, так и с внутренней стороны, «жрет» боковую часть резины. При слишком высоком давлении износ покрышки будет посередине.
  3. Дешевая резина. При покупке водителем дешевой взамен оригинальной покрышки можно столкнуться с бракованным изделием. В этом случае идет неправильное распределение нагрузки, ненужные вибрации плюс неодинаковое истирание покрышек, с внутренней стороны в том числе.
  4. Нестандартная конструкция. Есть машины, у которых конструкция такова, что во время поворота происходит небольшой наклон колес. Такое сделано специально, чтобы уменьшить радиус разворота автомобиля. При этом точка соприкосновения с дорожным покрытием смещена на один край протектора. В данной ситуации это неизбежно приведет к истиранию резины с одного края.
  5. Срок годности, дефект производства. При эксплуатации шины в течение долгого времени у нее появляется усталость. В результате возникают грыжи, и протектор «убивается» о поверхность дороги за счет трения. На сегодняшний день резина не используется дольше положенного срока, потому что быстро изнашивается из-за повышенной эксплуатации. Однако все-таки нужно учитывать данную причину и проверять, есть ли трещины и порезы на шине.
  6. Хранение покрышек не по правилам. Все знают, что складывать покрышки друг на друга нельзя, особенно, если диски не сняты. За счет собственного веса идет выгибание шин в одну из сторон. Если покрышки будут долго храниться таким образом, то потом их практически не восстановить. Верный способ хранения – это установить колеса на ребро, то есть так, как будто они стоят в автомобиле. При этом не забывать их прокручивать, чтобы не было застаивания. Самый лучший вариант – подвесить. Разрешается класть плашмя, если покрышках на дисках.
  7. Нарушение целостности. Ели резина повреждена и герметичности нет, то внутрь проникает вода, которая постепенно разрушает металлическую оболочку покрышки – корд.
  8. Растрескивание шины. В соответствии с нормами, установленными производителями, запрещено эксплуатировать резину, возраст которой превысил десять лет.

Конечно, здесь перечислены не все причины, влияющие на резину. Есть еще несколько проблем, однако они возникают не так часто:

  • Форма диска изменилась (сильный удар о бордюр и т. п.).
  • Подвеска повреждена либо неисправна (дефект рычагов, поворотного кулака).
  • Стойка изменила внешний вид (сильный удар).
  • Подшипник ступицы износился. При этом очень заметный люфт. Однако при проверке нужно осматривать и его.
  • Покрышка сползла с диска при ударе, форма посадки изменилась. На шиномонтаже либо самостоятельно нужно снять колесо и прокрутить. Будет видно съехавшую шину.
  • Геометрия кузова поменялась (после аварии или жесткого удара). Обнаружить можно при помощи специального инструмента. Часто нарушение геометрии кузова связано с тем, что автомобиль собран из нескольких кусков. Так называемый конструктор, который популярен на Дальнем Востоке. Такой метод позволяет гораздо дешевле перевезти куски из Японии, потом с помощью сварки собрать и продавать как обычную машину.

Если резину «жрет» с внутренней стороны, то причина может быть любая. Одна или сразу несколько из тех, что указаны выше. Как правило, факторов может быть гораздо больше. К примеру, постоянные чрезмерные перегрузки автомобиля либо восстановление после аварии. Однако в большинстве случаев быстрый износ протекторов возникает из-за неверной регулировки колес.

Чтобы свести износ к минимуму, нужно регулярно делать диагностику состояния подвески, проверять давление в шинах, регулировать развал-схождение. Производители и мастера советуют проверять развал через каждые 4 тыс. км, а если учитывать состояние дороги, то можно и чаще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector