Какое масло выбрать для коробки лада приора?
Содержание:
- Разновидности моторного масла
- Замена масла в двигателе Приора
- Примеры популярных зимних масел для Лады Приоры
- Параметры выбора масла на Приору
- Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры
- Особенности двигателя Приоры
- Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры
- Сколько смазки требуется
- Популярные марки масел для Лады Приоры
- Замена масла на Приоре
- Выберите производителя
- Каждому мотору — масло своё?
- Классификация SAE J 300
- Производители
- Особенности двигателя Приоры
- Лучшие синтетические масла
Разновидности моторного масла
Моторные масла для автомобильных двигателей принято разделять на категории по базовой основе. Минеральные смазки получены путем прямой перегонки нефти.
Синтетические масла получены по технологии гидрокрекинга или переработки природного газа (зависит от производителя), полусинтетические материалы представляют собой смесь минеральной смазки с синтетическими присадками.
Минеральное
Минеральные жидкости имеют сниженную себестоимость, поскольку производство не требует использования специальных установок. Жидкость теряет текучесть при падении температуры до -20°С и ниже, при повышенных нагрузках наблюдается ее выгорание. Введенные в состав присадки защищают детали двигателя от износа, но деградируют через 5-6 тыс. км пути. Материалы используются для силовых установок без гидравлических компенсаторов и для моторов с большими пробегами. Масляная пленка частично компенсирует износ деталей.
Синтетическое
Синтетическая основа обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Масло теряет текучесть при охлаждении до -40°С и ниже. Дополнительные присадки снижают трение и удаляют посторонние отложения со стенок картера двигателя. При заливке масла в старый силовой агрегат возможно засорение каналов вымытой грязью. Из-за повышенной проникающей способности смазка течет через задубевшие сальники и деформированные прокладки между деталями двигателя.
Полусинтетическое
Полусинтетика обладает повышенными эксплуатационными характеристиками при сниженной цене. В состав материала вводятся антифрикционные и моющие присадки, количество и перечень дополнительных элементов зависят от торговой марки и производителя.
Замена масла в двигателе Приора
Что потребуется?
Теперь мы знаем, сколько лить масла, осталось заменить его в двигателе. Вам потребуется:
- Ключ на «17».
- Инструмент для демонтажа фильтра.
- Новое масло.
- Масляный фильтр.
- Емкость для слива старой жидкости.
- Чистая ветошь.
Замена смазочной жидкости в двигателе 16 и 8 клапанных двигателях проводится одинаково на смотровой яме или на подъемнике. Рекомендуется надеть плотные перчатки и робу с длинными рукавами.
Замена жидкости в двигателе должна проводиться сразу после поездки, пока силовая установка Приоры не остыла. Если мотор холодный, то запустите его и дождитесь, пока в двигателе установится рабочая температура. Будьте осторожны, старое масло будет горячим.
Пошаговая инструкция
Прогреваем мотор и даем ему поработать 10 минут, после этого глушим его;
Под сливное отверстие необходимо подставить пустую емкость – в нее мы сольем старую смазку;
Ключом на «17» постепенно откручиваем пробку, работу нужно выполнять осторожно масло будет горячим;
Теперь нужно подождать, когда жидкость полностью уйдет из 16-клапанной системы. Закручиваем пробку, следующий шаг – замена масляного фильтра;
Если у вас есть специальный ключ, то вы без труда снимите фильтр
Также можно попробовать сделать это руками. Если фильтр не поддается, возьмите острую отвертку, пробейте корпус и используйте инструмент в качестве рычага;
Перед установкой нового фильтра в него необходимо залить масло (примерно на половину) и смазать им прокладку. Это делается для предотвращения «голодания», то есть двигатель не будет работать в сухую. Ставим новый компонент и закручиваем его;
Теперь нужно залить масло: откручиваем горловину, она находится под капотом. Заливаем около 3,2 литров и проверяем уровень жидкости при помощи щупа. Если уровень находится между MAX и MIN на щупе, значит можно закручивать пробку. При нехватке нужно заливать еще 0,5 л и снова проверить объем;
Запускаем мотор 16, он должен поработать 5-10 минут на холостом ходу. Сядьте за руль и наблюдайте за индикатором давления смазки, он должен перестать работать сразу после запуска мотора. Пока работает силовая установка, следует изучить места, где производились работы. Необходимо убедиться, что в системе нет повреждений;
Глушим двигатель, ждем 5 мину и проверяем уровень. Если он немного снизился ниже нормы, доливаем жидкость;
Готово, замена жидкости в двигателе завершена.
Руководство по заливке масла другой марки
Если вы решили лить другую смазочную жидкость для Приоры, то необходимо промыть систему. Для этого используются специальные промывочные растворы, но их под рукой может не быть. Тогда воспользуйтесь маслом, которую будете лить:
- После слива старого масла следует залить новое до нижнего указателя на щупе. Проверьте, чтобы уровень был на MIN.
- Заведите мотор и дайте ему поработать «в холостую» несколько минут.
- Полностью слейте жидкость и надежно закрутите фильтр.
- Теперь можно заливать новое масло, уровень должен доходить до верхней метки.
Видеоинструкция по замене масла своими руками:
Примеры популярных зимних масел для Лады Приоры
В этом разделе подобраны ТОП-5 лучших зимних масел, по мнению владельцев Приоры.
Motul 8100 X-cess 5W40
Такое масло лучше всего применять для эксплуатации автомобиля в зимнее время. Да следует отметить, что цена данного типа масла является далеко не дешевой. Но если вы покупали автомобиль не на один год эксплуатации и хотите чтобы он служил вам верой и правдой, то данное масло будет подарком для вашего авто. Данное масло обладает огромным количеством полезных присадок, что позволит снизить износ двигателя при запуске в экстремально низких температурах. Ну и что можно сказать о бренде Motul, данный бред очень давно на рынке и зарекомендовал себя как довольно хороший и надежный бренд моторных масел.
Плюсы:
- Большое количество присадок;
- Легкий запуск двигателя в морозы;
Минусы:
Высокая цена;
SHELL HELIX ULTRA 5W-40
Синтетическое моторное масло Shell обладает отличным техническими характеристиками, огромным количеством присадок. Довольно хорошо очищает двигатель от кокса и продлевает его срок службы благодаря многочисленному количеству присадок. Получило огромное количество положительных отзывов. Большинство владельцев Приор рекомендуют данное масло к заливке в двигатель в зимнее время года. Устойчиво к перепадам температур, а так же обладает отличной стойкостью к морозам, и остается жидким даже при экстремально низких температурах. Так же данное масло можно легко проверить на подлинность, путем ввода уникального кода на сайте Shell.
Плюсы:
- Большое количество присадок;
- Устойчивость к перепадам температур;
- Облегченный пуск двигателя при низких температурах;
Минусы:
Высокая цена;
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Российский производитель масел тоже имеет хорошие масла в своей линейке. Данное масло хорошо показало себя на различных тестах по вязкости и т.п. Хорошо переносит перепады температур и обладает не малым количеством присадок. Но следует отметить особенность данного масло терять свои свойства по достижению пробега свыше 10 тыс. км. После такого пробега данное масло начинает густеть и терять свою вязкость, что приведет уже к более затрудненному пуску двигателя. Если же менять данное масло своевременно не позволяя ему перевалить за отметку в 10 тыс. км., то по мнению многих автолюбителей данное масло будет отличным выбором на зимний период времени.
Данное масло хорошо показало себя на различных тестах по вязкости и т.п. Хорошо переносит перепады температур и обладает не малым количеством присадок. Но следует отметить особенность данного масло терять свои свойства по достижению пробега свыше 10 тыс. км. После такого пробега данное масло начинает густеть и терять свою вязкость, что приведет уже к более затрудненному пуску двигателя. Если же менять данное масло своевременно не позволяя ему перевалить за отметку в 10 тыс. км., то по мнению многих автолюбителей данное масло будет отличным выбором на зимний период времени.
Плюсы:
- Неплохое наличие присадок;
- Относительно не высокая стоимость;
- Невозможность нарваться на подделку;
Минусы:
Требует тщательно следить за пробегом и менять масло до достижения 10 тыс. км;
Mobil 1 5W-40
Mobil 1 занимаем одну из лидирующих строчек производителей масел для автомобилей. Данное синтетическое масло обладает хорошими характеристиками и адекватной ценой. Большое количество различных присадок позволяет не только без труда запускать автомобиль в холодное время года, но и защищать его трущиеся детали с отличной эффективностью. Масла Мобил получают высокие оценки при тестах их масел. Так что довериться данному бренду можно с легкостью.
Плюсы:
- Хорошо очищает нагар в двигателях с большим пробегом;
- Имеет большое количество полезных присадок;
Минусы:
Замена до 10 тыс. км;
Mannol 5W-40
Данное масло является одним из наиболее адекватных по соотношению цена и качество. Масло Mannol обладает практически всеми теми же характеристиками что и масла именитых брендов. Масло производится по современным технологиям и обладает так же большим количеством полезных присадок, которые смогут обеспечить защиту и долгую работу двигателя при экстремальных нагрузках. Но следует отметить, что данное масло очень часто подделывают и нарваться на контрафакт можно очень легко. При покупке такого масла будьте бдительны и покупайте только в специализированых магазинах.
Плюсы:
- Небольшая цена;
- Отличные эксплуатационные свойства;
Минусы:
- Замена до 8 тыс. км;
- Большое количество подделок;
Как самостоятельно заменить масло в автомобиле и не переплачивать за это на СТО можно прочитать в нашей статье.
Параметры выбора масла на Приору
Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul
Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:
- Минеральные масла. Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка — недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
- Синтетика. Синтетическое масло — чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
- Полусинтетические масла. Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор — оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.
Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.
Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:
Классификация моторных масел
Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.
Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ, после — с маркировкой SM. Это касается только синтетики.
Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?
Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN
Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.
Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2016 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.
Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры
Motul 8100 X-cess 5W40
|
9.5 Рейтинг Отзывы Мотору уже под 170 тысяч, а он до сих пор «шепчет». Масло дорогое, но его работу сразу видно! |
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
1 487
(4 л;)
Отечественный производитель приятно удивляет. «Лукойл», стоя вполне приемлемых денег, отлично вписывается в требования стандартов, по результатам анализов свежего масла выглядя чуть ли не двойником лидера рейтинга лучших масел для Priora. Ведут себя в работе эти масла, конечно, по-разному. Не стоит затягивать сроки замены: после 10 тысяч уже отмечены «провалы» вязкости за пределы требований стандарта, то есть масло на таких пробегах уже может «умереть», особенно в московских пробках. Одновременно с этим «проваливается» и щелочное число, масло активно начинает набирать продукты окисления
А вот если соблюдать сроки замены, то придраться к «Лукойлу» трудно: показатели износа по алюминию более-менее заметны только на «просроченных» по пробегу пробах, что само по себе указывает на важность своевременной замены масла. По железу же показатели вполне нормальные, высокие цифры можно увидеть только на пробах с моторов, имеющих цепной привод ГРМ
«Приоре» с ее ремнем этого бояться нечего. Если же учесть распространенность масла и его цену, то оно однозначно достойно рекомендации.
Основные плюсы:
Хорошие защитные свойства Средняя высокотемпературная вязкость: и для нового, и для поизношенного мотора. Минус:
Чувствительность к срокам замены: «запаса» немного.
Модели в линейке:
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
— 4 л;
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 1 л
— 1 л.
9.4
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Угар от замены до замены микроскопический, через 10 тысяч масло вытекает нормально, не «водой».
ZIC X9 5W-40
|
9.3 Рейтинг Отзывы По-моему, хорошее масло. 15 тысяч не держит, слишком жидким становится. А десятку можно смело ездить. |
Особенности двигателя Приоры
Для начала следует заметить, что мотор 21128 устанавливается не только на Ладу Приора. Все движки ВАЗ разработаны по единой конструкции. В разное время на эту модель устанавливались следующие ДВС:
- 21116 (8-клапанный объемом 1.6 л, 87 л. с.);
- 21126 (16 клапанов, 1.6 л., 98 л.с.);
- 21127 (16 клапанов, форсированный, 1.6 л., 106 л. с.);
- 21128 (16 клапанов, 1.8 л., 98 л. с.).
Кроме 8-клапанного мотора остальные модификации идентичны по объему заливаемой моторной жидкости. В двигателе 21128 за основу взята конструкция его предшественника. Увеличение объема обусловлено большим рабочим ходом поршня. Двигатель инжекторный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвалов ГРМ, ременным приводом газораспределителя.
Повышенный «аппетит» Приоры объясняется конструктивными особенностями: слишком быстрый износ колец и стенок цилиндров. Так замена моторного масла в Лада Приора требуется гораздо чаще, а расход смазки составляет от 0.7 до 3 литров на 1 тысячу км. пробега.
Нужно учитывать и другие причины перерасхода автомасла (общее для всех ДВС):
- неподходящая марка масла или фальсифицированный продукт;
- дефект прокладок, протекание сальников коленвала;
- закоксовывание или износ поршневых колец, маслосъемных колпачков;
- агрессивная езда с повышенными нагрузками;
- не притерлись стенки и кольца цилиндра после проведения капремонта;
- угар смазочной жидкости (определяется по цвету выхлопа).
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры
ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40
|
9.7 Рейтинг Отзывы Дешево и сердито. Ну так ТАЗику большего и не надо. |
MOBIL Super 2000 X1 10W-40
|
9.6 Рейтинг Отзывы Проехал около 120 тысяч, мотор внутри практически чистый – есть небольшое потемнение под клапанной крышкой, и все. |
TOTAL Quartz 7000 10W40
|
9.4 Рейтинг Отзывы Мотор работает тихо, внутри особой грязи нет. Меняю на 8 тысячах обычно, сливается не «вода», стружки тоже не видно) |
Сколько смазки требуется
Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.
Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.
Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.
Популярные марки масел для Лады Приоры
На заводе в новый автомобиль заливается высококачественная полусинтетика от фирмы Лукойл. После того, как машина проехала первые 3000 км, проводится техническое обслуживание. В двигатель можно заливать другую марку смазывающей жидкости с учетом нескольких важных факторов:
- Условия эксплуатации;
- Качество топлива;
- Марка масла;
- Изготовитель.
Чтобы двигатель LADA Priora безотказно работал длительное время, замену лучше проводить после 7-8 тысяч пробега. Наилучшими маслами для Приоры считаются:
- Esso;
- Mobil;
- Shell;
- ZIC;
- Total.
В ассортимент таких смазок входит много синтетических, а также полусинтетических компонентов. Основным недостатком считается высокая стоимость, если сравнивать с аналогами от отечественных производителей.
Совершенно не обязательно приобретать масла стандарта API SL. Современные составы SM, SN полностью совместимы со стандартом SL. Причем их эксплуатационные свойства намного лучше.
Замена масла на Приоре
При замене масла требуется заменить и масляный фильтр, поэтому его также лучше купить заблаговременно. Сам процесс достаточно простой, и не требует вмешательства специалистов.
Порядок выполнения работ:
- Автомобиль лучше установить на смотровой яме или эстакаде. Двигатель должен быть еще теплым – так масло стечет быстрее.
- Открыв капот, отверните пробку заливной горловины.
- Если автомобиль оборудован защитой двигателя, ее придется снять, чтобы добраться до сливной пробки.
- Сняв защиту, протрите сливную пробку тряпкой.
- Ключом на 17 открутите пробку на масляном картере, не забыв подставить под нее заранее приготовленную емкость.
- Подождите, пока все масло стечет, и закрутите обратно пробку.
- Специальным съемником или просто рукой открутите масляный фильтр. Если съемника нет, а рукой не получается, пробейте корпус фильтра отверткой, и с ее помощью открутите фильтр.
- Залейте новое масло в отверстие нового фильтра, пока он не заполнится. Это необходимо для того, чтобы при запуске мотора в систему не попал воздух. Также маслом смажьте уплотнительное кольцо фильтра.
- Заверните фильтр на ¾ оборота.
- Залейте новое масло в заливную горловину двигателя, ориентируясь на его уровень на измерительном щупе.
- Запустите двигатель, дайте ему немного поработать. Повторно проверьте уровень масла.
- Убедитесь в том, что сливная пробка закручена плотно и не пропускает масло.
- Установите защиту двигателя на место.
Выберите производителя
На рынке автомобилей есть большое количество моторных масел, произведенных разными производителями. Какой выбор лучше выбрать сложно. Стоит отдавать предпочтение европейским товарам, потому что они имеют высокое качество и надежность использования. В процессе отбора вы можете положиться на рекомендации экспертов или опытных автомобилистов.
В основном двигатель Priora наполнен синтетическим маслом от отечественной компании Lukoil. Этот продукт не уступает смазочным материалам Castrol и Shell. Они часто используются для иномарок с мощными силовыми агрегатами и демонстрируют отличные результаты. Также хороши продукты производителей Esso и Mobil, которые заняли прочную позицию на рынке.
Среди отечественных . Они хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и за его пределами. Выбрать, какой из производителей лучше, достаточно просто. Чтобы сделать это, вы должны найти идеальное сочетание цены и качества. Хорошим вариантом будет продукция Лукойла, доступная для широкого круга потребителей, что отрицательно сказывается на ее характеристике.
Оценка смазочных жидкостей: свойства и стоимость
Каждому мотору — масло своё?
В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа.
Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:
- Минеральные – смазка получается при перегонке нефти, они считаются наиболее «полезными» для двигателя, имеют высокую стоимость. Такое масло в Приора лить нельзя.
- Синтетические – получаются при химическом синтезе, стоят дешевле минеральных, но при этом синтетика не может обеспечить такой же уход за деталями.
- Полусинтетика – изготавливается из минеральных веществ и компонентов, полученных при химическом синтезе.
Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства. Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства. Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.
Если не верно подобрано моторное масло, то оно начнёт выдавливаться через сапуны
По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:
- старый 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный мотор ВАЗ 21116;
- 16-клапанный 98-сильный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21126;
- форсированный 106-сильный 16-клапанный 1600-кубовый мотор ВАЗ 21127;
- 1,8-литровый 98-сильный 16-клапанный двигатель 21128.
А какое масло рекомендует АвтоВаз?
Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же. Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.
Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.
Классификация SAE J 300
Главным критерием выбора смазывающего вещества по этой классификации является его индекс вязкости. Дело в том, что вязкость масла зависит от температуры воздуха. Она увеличивается при низких температурах и уменьшается при высоких. Именно этот показатель отражается в индексе масла. Если в нем имеется буква «W», то масло предназначается для использования в зимний период (например, SAE 10W).Если эта буква отсутствует, то смазка используется в теплое время года (SAE 30 и т. п.). Всесезонные масла имеют составной индекс (например, SAE 0W-40).
Так что же означают цифры в марке всесезонных смазывающих жидкостей? Индекс 0W означает то, что ее можно использовать при температурах ниже -35° C, 5W – до -30° C, 10W – до -25° C, 15W – до -20° C, 20W – до -15° C. Цифра в этой части индекса показывает коэффициент вязкости смазывающей жидкости при температуре -40° C.Чем эта цифра ближе к 0, тем лучше.
Число после тире показывает летний коэффициент вязкости жидкости при температуре разогретого двигателя (100° C). Максимальное его значение составляет 60.
Отсюда следует, что, например, моторное масло SAE 20W-50 имеет диапазон температур воздуха для использования от -15°C до 50°C.
Стоит заметить, что всесезонные смазывающие жидкости используются чаще сезонных (зимних и летних), так как не требуют замены каждые 6 месяцев.
В инструкции к автомобилю перечисляются рекомендуемые классы вязкости жидкостей (моторных и трансмиссионных), а также предельные отрицательные температуры их применения.
Производители
На сегодняшний день выбор производителей масел достаточно велик. Стоит остановить свой выбор на продукции европейских и российских производителей. Их продукция сочетает в себе качество и надежность применения. Наибольшим спросом у обладателей Приоры пользуются масла:
- Лукойл;
- Mobil;
- THK-Magnum;
- Castrol;
- ХАДО;
- Shell с индексом 10W-40 и 5W-40.
На самом заводе-изготовителе в автомобиль LADA Приора заливается полусинтетический Лукойл.
Вообще, отечественные марки жидкостей не уступают по своим характеристикам зарубежным, так изготавливаются по международным стандартам. А вот смешивать масла различных производителей и марок запрещается. В случае перехода на другую смазывающую жидкость (или если при замене неизвестна марка залитого прежним хозяином масла) двигатель предварительно промывается специальными составами.
В инструкции также имеются рекомендации завода по применяемым маркам масел конкретного производителя. Дату смены и марку залитой смазки необходимо заносить в паспорт автомобиля. Это упростит его продажу и его правильную эксплуатацию.
Особенности двигателя Приоры
- 21116 (8-клапанный объемом 1.6 л, 87 л. с.);
- 21126 (16 клапанов, 1.6 л., 98 л.с.);
- 21127 (16 клапанов, форсированный, 1.6 л., 106 л. с.);
- 21128 (16 клапанов, 1.8 л., 98 л. с.).
Повышенный «аппетит» Приоры объясняется конструктивными особенностями: слишком быстрый износ колец и стенок цилиндров. Так замена моторного масла в Лада Приора требуется гораздо чаще, а расход смазки составляет от 0.7 до 3 литров на 1 тысячу км. пробега.
Нужно учитывать и другие причины перерасхода автомасла (общее для всех ДВС):
- неподходящая марка масла или фальсифицированный продукт;
- дефект прокладок, протекание сальников коленвала;
- закоксовывание или износ поршневых колец, маслосъемных колпачков;
- агрессивная езда с повышенными нагрузками;
- не притерлись стенки и кольца цилиндра после проведения капремонта;
- угар смазочной жидкости (определяется по цвету выхлопа).
Лучшие синтетические масла
Рассмотрим наиболее хорошие составы, созданные с использованием синтетики. В списке указаны три разновидности масел.
Motul 8100 X-cess 5W40
Это синтетический состав, созданный на основе гидрокрекинга. В жидкости хорошие кальциевые и борные присадки. Пробы не показали существенного роста алюминия, поэтому износ поршней будет сведен к минимуму.
При старении жидкость хорошо держит вязкость, не переходя за границы стандарта. У нее низкие показатели зольности. Масло пригодно даже для жестких условий эксплуатации. К минусам относится высокая стоимость.
Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Российский состав не такой дорогой, и он отлично подходит под стандарты. По результатам экспертиз масло сравнили с лидером для Приоры. Но существуют недостатки – после 10 000 пробега вязкость выходит за пределы нормы. Иными словами, масло может умереть. Также снижается щелочное число, а жидкость вырабатывает продукты окисления. При соблюдении сроков замены таких проблем не возникнет.
ZIC X9 5W-40
Все важные показатели – вязкость, испаряемость находятся в границах стандарта. В период срока эксплуатации жидкость обеспечивает хорошую защиту, выдерживает минусовую температуру. Но она быстро теряет свои качества, сюда относится старение пакета присадок, утрата свойств гидрокрекинга. Двигатель становится существенно шумнее. Главные достоинства масла:
- положительные моющие качества;
- качественные присадки;
- достойная работа в мороз.