Рейтинг лучших антифризов: топ 17

Можно ли смешивать антифризы и на что влияет цвет?

Вопрос о совместимости антифризов обычно возникает у автовладельцев, которые приобрели подержанную машину и не имеют возможности определить марку залитой в систему охлаждения жидкости. Причем не разбирающиеся в технических тонкостях автолюбители в ходе решения данной проблемы, прежде всего, берут в расчет цвет плещущегося в расширительном бачке состава. И, действительно, производители для окраса охлаждающих жидкостей используют красители с самыми разными оттенками. Наиболее ходовые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый. Некоторые стандарты даже регламентируют использование тех или иных оттенков. Однако, по факту, цвет – это едва ли не последний критерий, который стоит учитывать при смешивании разных марок антифризов. Вводимые в антифриз красители применяются лишь для того, чтобы дать понять, что жидкость техническая, а, значит, может угрожать здоровью человека. Кроме того, благодаря приобретаемому оттенку улучшается видимость антифриза (изначально бесцветной жидкости) в том же бачке системы охлаждения. Прямой связи между цветом и свойствами охлаждающей жидкости нет.

Какими же соображениями стоит руководствоваться при смешивании антифризов? Здесь можно дать, как минимум, пару советов:

  1. Без проблем можно соединять антифризы, имеющие одну основу и соответствующие общепризнанным стандартам качества. Правда, состав жидкости часто не публикуется производителем, поэтому остается только следовать рекомендациям, указанным на этикетке.
  2. Разные типы антифризов (с неорганическими и органическими присадками) разрешается смешивать только при явном указании производителя на такую возможность.

Несовместимость антифризов заключается в вероятности возникновения реакции между входящими в их состав присадками. Это чревато выпадением осадка или ухудшением характеристик, что может сказаться на работе двигателя.

СРОК СЛУЖБЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:

антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

Красный антифриз G12

Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:

  • распределяют защитную пленку по конкретным точкам, а не по всей поверхности;
  • защитная пленка обволакивает те места, где начинается коррозия.

Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.

Антифризы и стандарты

Единого стандарта на антифризы и их обозначение нет. В каждой стране используется свой. Например, в США для этиленгликолевых жидкостей действует норма соответствия ASTM, а для пропиленгликолевых – SAE. Volksvagen ориентируется на допуски G11, G12, G12+. В Японии в обозначении указывается даже цвет антифриза. В нашей стране имеется ГОСТ, но разрабатывался он еще при СССР и теперь на него никто не смотрит.

Впрочем, каждый производитель вводит собственные стандарты на состав, цвет и обозначение антифриза, поэтому рядовому потребителю порой сложно сориентироваться в этом беспорядке.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Разделять понятия тосол и антифриз неверно, поскольку антифризом является любая жидкость, сохраняющая текучесть при температуре ниже 0ºС. Мировые производители используют для обозначения охлаждающих автомобильных жидкостей термин Antifreeze Coolant, который дословно переводится как «охлаждающая жидкость антифриз». Далее каждый производитель добавляет собственное торговое обозначение, например, GlasELF, Prestone или GlycoShell.

Фактически тосол является торговым наименованием одного из сортов антифриза. Выше и ниже под понятием антифриз будет подразумеваться жидкость на карбоксилатной основе.

Жидкости тосол и антифриз построены на совершенно различных комплексах присадок. Из-за этого они имеют различную температуру кипения и отличаются сроком эксплуатации. По этой причине категорически запрещается смешивать две различные ОЖ. При переходе от одного типа на другой требуется тщательная промывка системы охлаждения от остатков старого антифриза.

Преимущества антифриза перед тосолом

Применение антифризов дает ряд преимуществ:

  1. Улучшенный теплоотвод, достигаемый комплексом присадок. Входящие в комплекс антикоррозионные присадки останавливают коррозию, покрывая поврежденный участок пленкой.
  2. Увеличенный срок эксплуатации без заметной потери характеристик.
  3. Защита алюминиевых деталей при высоких температурах. Одно из ключевых преимуществ, поскольку современные двигатели имеют тонкостенные алюминиевые блоки и головки, а также напряженный термический режим работы.
  4. Снижение кавитационного воздействия на крыльчатку помпы. Уменьшение нагрузок получено благодаря присадкам.
  5. Химически нейтральный состав антифриза, который не образует новых агрессивных соединений при контакте с материалами магистралей системы охлаждения. Это положительно сказывается на работе радиатора, поскольку каналы для прохода жидкости имеют малое сечение и подвержены засорению.

Недостатком антифриза можно назвать его высокую по сравнению с тосолом стоимость. Однако этот минус компенсируется увеличенным сроком работы жидкости.

Способность эффективно охлаждать двигатель

При использовании неорганических жидкостей на поверхности системы охлаждения формируется равномерная защитная пленка с толщиной до 0,5 мм. Она эффективно защищает поверхность от коррозии, но и снижает теплообмен между деталями и веществом. При высокой температуре окружающей среды пониженный теплоотвод может стать причиной локальных перегревов и повышенного износа двигателя.

Жидкости карбоксилатной группы образуют пленку только на поврежденных коррозией участках. При этом толщина защитного слоя составляет 0,0006 мм, и он практически не влияет на теплообмен в этом месте.

Длительный срок эксплуатации

Применяемые в неорганических охлаждающих жидкостях соединения на силикатной и нитритной основе не обладают длительной стабильностью и подвержены распаду при повышении температуры выше 100ºС. Силикаты используются для защиты алюминиевых деталей от коррозии, а нитриты — для понижения кавитационного эффекта. Средний рабочий ресурс компонентов не превышает 40 тыс. км пробега.

Жидкости на карбоксилатной основе сохраняют рабочие характеристики на протяжении всего срока службы. Во многом это достигается за счет создания локальных точек защиты, что позволяет снизить расход присадок.

Эффективная защита алюминия в режиме высоких температур

Применение в современных двигателях алюминия и сплавов на его основе привело к росту рабочих температур силовых агрегатов и необходимости ускоренного теплоотвода. Жидкости на карбоксилатной базе обеспечивают повышенную скорость отвода тепла, а также снижают риск возникновения коррозии на поверхностях каналов.

Водяной насос

В процессе вращения рабочего колеса в потоке жидкости он подвергается кавитационным нагрузкам. Причиной появления нагрузок становятся пузырьки вакуума или разряженного пара, которые формируются на поверхности вращающейся лопасти, а затем лопаются. Причиной появления пустот является местное изменение давления в жидкости, возникающее при вращении ротора. Схлопывание пузырьков вызывает гидродинамические удары, приводящие к эрозии поверхности.

Кавитации подвержена не только крыльчатка помпы, но и гильзы. Антифризы не позволяют полностью убрать негативный эффект, но снижают вредное воздействие. Ресурс крыльчаток водяных насосов, работающих на карбоксилатной жидкости, на 50% выше, чем при применении вещества на иной основе.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Лучшие антифризы G11

В основном, здесь идет речь о зеленой охлаждающей жидкости, как раз она является самой дешевой. Это связано с содержанием в ней меньшего количества органических добавок и превалирования над ними боратов, фосфатов, силикатов, аминов, нитратов. За счет этого срок службы снижается до двух лет, это происходит из-за быстрого разрушения присадок. В результате этого теплообмен ухудшается и двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Тем не менее, на рынке можно найти несколько лучших антифризов, которые и представлены в этом рейтинге.

Sintec Euro G11 зеленый

…Всю зиму заливал в машину такую жидкость и ни разу проблем не возникло. Средство не замерзает, хорошо поддерживает работу двигателя и отлично его охлаждает…
Мнение эксперта

Российский производитель Sintec с выпуском этого антифриза составил конкуренцию многим иностранным производителям. Успешно ему это сделать позволила отличная устойчивость раствора к низким температурам и прекрасные смазывающие свойства. Он уникален, так как может применяться для охлаждения как дизельных, так и бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

В отзывах указывают на высокую эффективность использования – предотвращается коррозия, появление воздушных пробок, замерзание и перегрев мотора. Состав при этом здесь безопасный, в него входит этиленгликоль, люминофорный краситель, специально подготовленная вода и присадки. Как видите, нитратов, фосфатов и аминов тут не содержится.

Достоинства

  • Доступная цена;
  • Справляется со своей задачей на 100%;
  • Подходит для использования в сильные морозы;
  • Всегда есть в продаже;
  • Соответствует ГОСТу и техрегламентам;
  • Может применяться в системе охлаждения и легковых, и иностранных автомобилей;
  • Срок хранения – 5 лет.

Недостатки

Этикетка оформлена на английском языке.

Felix Prolonger -40

Это полностью готовый к заливке в радиатор антифриз, который не требует смешивания с другими средствами. Включению его в ТОП поспособствовало то, что он не кристаллизуется даже при критических отметках минусовых температур и гарантированно не закипает, если у двигателя менее +111С. Техническая жидкость Felix Prolonger продлевает срок службы двигателя, хорошо охлаждая его и смазывая. Благодаря ей не допускается образование накипи, осадков, шлама. Раствор, выпускающийся в зеленом цвете, увеличивает ресурс использования машины и даже, по отзывам, снижает расход топлива.

Достоинства

  • Образует надежный защитный слой для предотвращения коррозии;
  • Существенно улучшает теплообмен;
  • Не замерзает при температуре до -40 градусов;
  • Эффективное предотвращение перегрева двигателя;
  • Яркие смазывающие свойства;
  • Подходит как для устаревших моделей, так и для новых авто.

Недостатки

  • Нужно менять каждые 3 года;
  • Небольшой объем емкости в 1 л.     

Основные виды антифриза

Каждый автовладелец должен знать, что он может заливать лишь тот антифриз, который рекомендует автопроизводитель. Такие данные всегда содержатся в справочной литературе, и в частности в руководстве по эксплуатации автомобиля. В нем прописана информация об использовании определенных марок антифриза, если говорить о замене. Но нужно понимать, что если речь идет только о доливке, то применять нужно только тот антифриз, который использовался раньше. Если игнорировать это требование, то поломок в системе охлаждения транспортного средства не избежать.

Охлаждающие жидкости классифицируются по маркам. Маркировка средства всегда указана на упаковочной таре. Существует распространенное мнение, что цвет антифриза является основным критерием при выборе, но это не совсем верно.

Так, к примеру, если рассматривать автомобиль Hyundai Solaris, то для него можно применять следующие типы охлаждающей жидкости:

  • G-11 (относиться к гибридным веществам);
  • G-12 (относится к карбосиликатным жидкостям);
  • G-13 (наиболее современный состав).

Если есть необходимость залить 1/3 и более от общего объема жидкости, то специалисты советуют не экономить, а полностью менять антифриз. Смешивать разные жидкости допускается, но не рекомендуется. Перед тем как это делать, следует убедиться, что они совместимы. Так, для Hyundai Solaris допускается смешивать антифриз G-11 с G-11 и G12+. Тосол и антифриз смешивать запрещено. Эти охлаждающие составы существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.

Виды антифриза

На самом деле решить, как выбрать антифриз для автомобиля, поможет информация об основных видах охлаждающей жидкости.

Этиленгликоль

Наиболее распространенный вид антифриза (G11) производится на основе этиленгликоля. Это двухатомный спирт, отлично справляющийся с работой при низких температурах. Также он повышает температуру кипения охлаждающей жидкости в теплый период времени, поэтому используется в течение круглого года. Большое преимущество заключается в низкой себестоимости продукта при его производстве. Его отпускная цена зависит от объема, наличия качественных присадок. Антифризы с этиленгликолем отличаются отсутствием в составе аминов, боратов и фосфатов. Обычно его используют для обслуживания системы охлаждения старых автомобилей, выпущенных до 1996 года. Жидкость имеет зеленый или синий цвет.

Пропиленгликоль

Антифризы G12, сделанные на основе пропиленгликоля, являются более качественными и более дорогостоящими. Это вязкая бесцветная жидкость не столь токсична, как этиленгликоль. Она обладает гигроскопическими свойствами, а также дает возможность использования антикоррозийных присадок. Именно это делает антифриз востребованным на рынке охлаждающих жидкостей. В основном он имеет красный цвет. Считается, что данный вид антифриза оптимально подходит для автомобилей, выпущенных в период с 1996 по 2001 годы. Жидкость сохраняет свои технические свойства до пяти лет со дня выпуска. Нельзя смешивать жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Если такое случится, то в системе охлаждения появятся белые хлопья.

G12 Plus – охлаждающая жидкость лилового (фиолетового) цвета. Прекрасно подходит для автомобилей, выпущенных после 2001 года. 

G13 – тип антифриза, обладающий повышенной теплоемкостью и теплопроводностью. Он не выпускается в России, так как по составу и по техническим свойствам похож на G12 Plus. В основном его используют для спортивных видов транспорта (мотоциклов и автомобилей).

Антифриз какой фирмы лучше заливать

В этом рейтинге представлены антифризы 7 популярных на российском рынке производителей. Каждый из них имеет высокое качество, безопасен для человека и автомобиля, не единожды успешно проходил испытания и рекомендуется ведущими производителями автомобилей. Вот кто стал лидерами в сегодняшнем ТОПе:

  • Sintec – выбор автовладельцев №1 по популярности, чему способствует качественная защита от коррозии, перегрева и замерзания двигателя, от преждевременного образования отложений. Компания выпускает растворы для всех типов моторов как новых, так и старых машин. У нее есть хорошие средства и для алюминиевых, и для медных радиаторов.
  • Felix – продукция фирмы защищает от появления воздушных пробок и обладает отличными смазывающими свойствами. Благодаря ей предотвращается появление коррозии в системе охлаждения и обеспечивается стабильный теплообмен, что не дает двигателю замерзать даже при критических минусовых температурах на улице. Ее растворы разрабатываются с учетом последних требований к качеству таких составов.
  • Лукойл – самая известная в России компания по производству охлаждающих технических жидкостей. Ее продукция нейтральна по отношению к резиновым и пластиковым элементам. В ней не содержатся опасные вещества по типу боратов, силикатов и прочего. В ассортименте фирмы есть средства, одобренные производителями Ауди, Мазды, Опеля и многих других марок автомашин.
  • Febi – компания выпускает одни из лучших антифризов, адаптированных под нужды легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. Ее продукция увеличивает ресурс работы двигателей, надежно охлаждая их и защищая от перегрева, образования коррозии и отложений. Она имеет отличный диапазон температур для применения.
  • Swag – производитель предлагает широкий ассортимент антифризов различных цветов – розового, фиолетового, зеленого, красного, синего, сиреневого. Имея в составе безопасные добавки, средства не повреждают радиаторы, а увеличивают срок их службы. В линейке этой фирмы есть как уже готовые к применению жидкости, так и концентраты, требующие разбавления.
  • VAG – под этим брендом продается серия охлаждающих жидкостей с оригинальным составом. Компания предлагает высококачественную автохимию, демонстрирующую прекрасные смазывающие, охлаждающие и противокоррозионные свойства. В основном, растворы продаются в небольших емкостях по 1.5-2 л.
  • Motul Inugel – производитель выпускает качественную и в большинстве случаев недорогую автохимию для ухода за машиной. У него имеются антифризы как в виде уже готовой к использованию жидкости, так и концентрированные, предназначенные для разбавления водой. Их можно применять в экстремальных погодных условиях, при очень низких температурах, не боясь замерзания двигателя.

У каждой компании из этого списка имеется хорошая репутация, их продукцию несложно найти на рынке и стоит она в пределах допустимого.

Можно ли смешивать антифризы

Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.

При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.

В таблице ниже приведена совместимость составов.

Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.

По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.

Тосол — Синий антифриз

В составе содержатся этиленгликоль + вода. Бывает красный вариант, отличается порогом температуры кипения.
Содержит традиционные присадки: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. Другими словами 100% химия. На данный момент, устаревшая технология.

Минусы:

  • Требует замены максимум через 2 года, при больших пробегах каждые 6-12 месяцев.
  • Этиленгликоль – сильнейший яд, способный убить человека
  • Каждая присадка выполняет свою роль в составе.
  • Вызывает отложение накипи.
  • Образует токсичные соединения.
  • Температура кипения 110–115 С, велика вероятность закипания в некоторых иномарках.
  • Агрессивный состав, иномарка с ним может даже не запуститься.

Плюсы:

  • Дешево и сердито.
  • При -36С смесь замерзает, превращаясь в подобие желе.

%rtb-4%

Откуда взялось название «Тосол»?

Название чудо жидкости возникло самым нехитрым образом в стиле советского союза, тогда все были помешаны на аббревиатурах. Первые три буквы названия ТОС были посвящены отделу, который изобрел новинку —  «Технология Органического Синтеза», две последние «ол» — банальная дань химической отрасли, в которой много элементов с таким окончанием, например — этанол, стирол, винилбензол и т. д. Теперь появился еще и «Тосол»!

Такое название прижилось и аббревиатура со временем стала именем нарицательным. В эпоху СССР «Жигули» были чем-то вроде Лексуса в наше время, и новая охлаждающая жидкость «Тосол», как правило, заливалась только в такие элитные по тем временам автомобили. Тогда и сложилось ошибочное утверждение, что Тосол подходит только для «Жигулей».

За многие десятки лет производства и эксплуатации «Жигулей» только очень «далекий» не знал о том, что этот автомобиль синоним слова «лажа» и халтура. Вместе с тем и «Тосол», который уже считался родной для ВАЗов жидкостью, потихоньку попал в немилость дескать если машина г…, то и все, что с ней связано тоже «кака». После распада Союза на рынке появилось большое количество западных ОЖ, которые назывались по разному, однако одно в них было неизменно — все они назывались антифризами. Так было транслитировано (прочитанное на английском и затем написано русскими буквами слово) производное от двух западных слов «Anti Freeze» о которых я говорил ранее. Со временем наши бизнесмены начали выпускать подделки и называть их на манер западных именно Антифризами, так было всегда, логика у всех одинакова — если западное значит — хорошее, по крайней мере чем наше! Спустя еще какое-то время с увеличением автопроизводства во всем мире спрос на все автомобильное вырос в сотни раз и антифризы стали успешно производить наши фирмы, качество которых не уступало западным ОЖ и тому же «Тосолу», который был изобретен целым отделом ученых. Как и «Тосол», антифриз стал именем нарицательным и естественно стал конкурировать с первым, а у автомобилистов появилась новая «головная боль», они начали думать и гадать, спорить между собой за кружкой пива о том, что же все-таки лучше «Тосол» или «Антифриз»! Только как вы помните, «Тосол» был «запятнан Жигулевской антиславой» и ассоциировался с плохим качеством, а «Антифриз» по привычке считался зарубежным, хоть уже давно производился у нас и чем-то очень хорошим, надежным и качественным.

Сегодня «Тосол» представляет собой чаще всего более дешевую альтернативу другим ОЖ, в которой содержится минимальный набор присадок, защищающих от коррозии и не позволяющих охлаждающей жидкости замерзнуть. Почему так? Ну, прежде всего целевая аудитория, которая собиралась годами, из поколения в поколение передавая байку о том, что для «Жигулей» — только «Тосол» предопределяла цену, а значит и качество. Владельцы ВАЗов искали подешевели и чтобы качество было более-менее. Следовательно выйти за эти рамки означало потерять покупателей, вот и выходит, что жидкость под названием «Тосол» стала бюджетной и среднего качества, ввиду того что этого требовал покупатель.

Нельзя сказать, что все что называется «Тосол» — низкопробная бодяга, а все, что с надписью «Антифриз» — большое добро и гарантия качества. Нередко под надписью «АНТИФРИЗ» может скрываться тот же «Тосол» только во сто раз худшего качества, изготовленный либо с нарушением технологий, либо по ГОСТу 80-х годов. Все просто, попробовать на вкус нельзя, с виду все они одинаковы, как понять простому обывателю, что этот зелененький хороший, а тот красненький плохой? Вот и пользуются этим принципом все кому не лень.

Как же купить качественный антифриз, чтобы он стоил недорого, выполнял все свои функции и защищал двигатель от перегрева и коррозии? Об этом и много другом мы поговорим уже в другой раз. Тема довольно емкая, поэтому чтобы не лепить все в одно и как следует подготовиться, предлагаю обсудить ее в другой раз. Тем, кому все же не терпится и необходим быстрый и короткий ответ, дам несколько советов:

  • Прежде всего не покупайте у незнакомых «дядей», которые понятия не имеют о том, что продают.
  • Покупайте антифриз только проверенных производителей.
  • При покупке уточните наличие сертификата качества.
  • Уточните у своего дилера какой антифриз лучше подойдет для вашего автомобиля.

Обо всем остальном — в следующей статье…

На этом у меня все, надеюсь теперь вы знаете ответ на вопрос, что лучше Антифриз или Тосол и в очередной раз услышав спор по этому поводу вы просто вдоволь насмеетесь, выслушивая выдуманные аргументы и пустые доводы сторонников той или иной стороны

Спасибо за внимание, делайте правильный выбор!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector