Удаление катализатора: как это делать правильно

Две тысячи рублей — из «мусора»

Катализаторы начали устанавливать на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями в конце 1980-х годов. Сегодня этими устройствами серийно оснащают все легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы. Нейтрализатор выхлопных газов помогает снизить попадание в воздух вредных веществ, выделяемых работающим мотором. Как и у любого агрегата, срок службы катализатора ограничен.

— В идеале ресурс составляет 200−300 тысяч километров пробега. В реальных условиях эксплуатации он может сократиться в десять раз, — объясняет кандидат химических наук, заведующий Государственной лабораторией пробирного анализа «Унидрагмет БГУ» Мирослав Таразевич. — Срок службы может уменьшаться из-за некачественного топлива и масла, сбоев в работе систем зажигания и питания мотора, «спортивного» стиля езды, механических повреждений.

Мирослав Таразевич

Когда катализатор выходит из строя, у машины перестает «тянуть» мотор, из выхлопной трубы валит сизый дым, расход топлива резко увеличивается, а на приборной панели может появиться сообщения «Check engine» или «Check cat», а в некоторых случаях двигатель и вовсе перестает запускаться. В таком случае автомобиль лучше завести на СТО и проверить его. Удалять нейтрализатор стоит только при крайней объективной необходимости. Если в сервисном центре это все-таки рекомендовали сделать, то удаленную деталь нужно обязательно забрать: в «Унидрагмет БГУ» за нее можно получить деньги. В нейтрализаторе содержатся ценные платина, палладий и родий. В среднем стоимость одного катализатора составляет около 150 рублей, но в зависимости от модели автомобиля цена может доходить и до двух тысяч.

Принцип работы катализатора и схема устройства

Работа автомобильного катализатора основана на применении веществ, ускоряющих горение нереализованного топлива в цилиндрах, тем самым, снижая до минимума выделение вредных веществ в атмосферу.

Огромное количество машин использует двигатель внутреннего сгорания, выхлоп которых представляет токсичные газы: оксид азота, монооксид углерода и несгорающие компоненты топлива. В целях сохранения экологически чистого воздуха в окружающей среде ученые разработали устройство, способное за 0,1 секунды выделить в токсичном газе вредные вещества и нейтрализовать их, не создавая при этом разрушительных воздействий двигателю. Катализатор (или каталитический конвертор, или нейтрализатор) переработав токсичные газы выделяет пары воды и кислород, углекислый газ.

Чтобы понять, как работает катализатор, необходимо увидеть его структуру внутри корпуса. Если разрезать верхнюю часть корпуса катализатора, то под нержавеющей крышкой конструкция представит собой два керамических блока, каждая из которых состоит из большого количества каналов (от 1000 до 3000).

С торцов блоки покрыты драгоценным металлом. Платина и родий на первом блоке, платина и палладий на втором, при этом первый является восстанавливающим, уменьшающим выбросы оксида азота, а второй окислительный. Окислительный катализатор (блок) уменьшает количество несгоревшего топлива и окиси углерода. Процесс происходит при высоких температурах, достигающих 750 градусов по шкале Цельсия.

Совместное использование драгметаллов обеспечивают реагирование с токсичными газами и производить на выходе из глушителя автомобиля безопасные продукты горения. Используемые драгметаллы (платина, родий, палладий) не подаются коррозии, но по ценовой политике – это самые дорогие материалы, используемые в катализаторах. В среднем, производителям катализаторов драгметаллы обходятся за 1 кг в 50000 долларов, но цена окупается прежде всего получением экологически чистых газов на выхлопе.

Чтобы максимально увеличить поверхность контакта металла с газами и была разработана система микроканалов, которые обеспечивают общую площадь металлов примерно равную площади футбольного поля.

Отработанный газ из цилиндров устремляется с огромной скоростью в каталитический нейтрализатор и в первую очередь проходит через соты (каналы) первого блока (восстанавливающий) платиново-родиевым покрытием. Молекулы платины, родия и оксида азота вступают в химическую реакцию. Эти металлы притягивают к себе молекулы кислорода, а свободные атомы азота взаимодействуют между собой. Результат – оксид азота превращается в кислород и азот, которые вместе составляют 99% того газа чем мы дышим.

Далее газы поступают во второй блок (окислительный), через тысячи микроканалов, покрытых платиной и палладием. Эти драгметаллы притягивают кислород. Высокие температуры заставляют объединяться монооксиду углерода с еще одной молекулой кислорода и, в результате наступает преобразование токсичного газа в углекислый газ – газ, из которого состоит обычная питьевая газировка.

Помимо этого, еще есть молекулы негорючих веществ. Экстремально высокие температуры заставляют их рекомбинировать с молекулами кислорода. В результате, еще вырабатывается больше углекислого газа и вода.

Схема химических реакций, протекающих в блоках выглядят следующим образом:

  • CH+O2 -> CO2+H2O;
  • NO+CO -> N2+CO2;
  • CO+O2 -> CO2;
  • NO+H2 -> N2+H2O.

Таким образом, реализация в катализаторах ускорителей в виде драгметаллов позволяет получить химические реакции, нейтрализующие токсичные, вредные вещества CO, CHx и NOx с получением на выходе безвредной воды H2O, азота N2 и углекислого газа CO2.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Любой механизм или устройство, какими бы прочными они ни были, рано или поздно выходят из строя, особенно если им приходится работать в критических условиях. Каталитический нейтрализатор, отвечающий за очистку выпускных газов от загрязняющих веществ, работает при достаточно высоких температурах. Однако поврежденный или засоренный нейтрализатор оказывает негативное влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля, которые бдительный водитель не может не заметить.

Потеря мощности

Для человека, который не особо хорошо знаком с устройством автомобиля, самым главным признаком является потеря мощности двигателя во время движения вверх по склону. При этом появляется четкое ощущение, что двигатель работает под высокой нагрузкой. Даже начинающий водитель способен распознать такой признак засоренного каталитического нейтрализатора, как увеличение расхода топлива.

Повреждение вследствие термоудара

Осмотрите внешнюю поверхность каталитического нейтрализатора на предмет видимых повреждений. Обесцвечивание и/или деформация корпуса нейтрализатора – это явные признаки теплового разрушения субстрата в результате перегрева. Такие повреждения чаще всего объясняются слишком богатой топливной смесью, подаваемой в двигатель, в результате чего в каталитический нейтрализатор поступает несгоревшее топливо. Это топливо догорает в самом нейтрализаторе, попутно расплавляя его субстрат, что приводит к блокированию работы компонента.

Засорения препятствуют прохождению газов через каталитический нейтрализатор, провоцируя нагнетание противодавления в выпускной системе, что отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя. Термоудар также возможен при прямом контакте горячего каталитического нейтрализатора со льдом или холодной водой, поскольку при этом может потрескаться внутренний субстрат, что, опять же, приводит к засорению и повышению температуры в нейтрализаторе и в конечном итоге к снижению мощности двигателя.

Кислородный датчик – это устройство, которое помогает блоку управления оценивать работу двигателя. Он установлен в выпускном коллекторе и предназначен для определения состава топливной смеси, то есть не слишком ли она богатая или бедная. Датчик подает на блок управления соответствующий сигнал, после чего блок управления регулирует состав подаваемой в двигатель воздушно-топливной смеси (идеальное соотношение воздуха и бензина – 14,7:1). Неисправный кислородный датчик может передавать на блок управления некорректные данные, в результате чего пострадает каталитический нейтрализатор.

Дребезжащий звук вследствие механического повреждения

Иногда камни и разный мусор, отлетающие от дороги, могут ударить по каталитическому нейтрализатору и повредить его внутренние элементы. Такие повреждения идентифицируются по вмятинам снаружи нейтрализатора. Если керамическая часть каталитического нейтрализатора треснула или полностью разломалась, появляется дребезжащий звук. Со временем это приведет к блокированию работы каталитического нейтрализатора и нагнетанию противодавления в выпускной системе.

Запах газов

Если выходящие из выхлопной трубы отработавшие газы имеют сернистый запах, напоминающий запах тухлых яиц, это однозначно говорит о засорении каталитического нейтрализатора. Когда кто-то сомневается, что снижение мощности двигателя связано с засорением нейтрализатора, ему достаточно принюхаться к выхлопным газам. Причина этой проблемы заключается в несоответствующем составе воздушно-топливной смеси. К сожалению, этот признак проявляется в последнюю очередь. Обнаружение проблемы на таком позднем этапе, как правило, означает невозможность восстановления каталитического нейтрализатора. Владельцу автомобиля, вероятнее всего, придется раскошелиться на новый нейтрализатор.

Причины и последствия неисправности

Причины

Основными и наиболее вероятными причинами могут быть:

  • Он может быть забит из-за некачественного топлива. Из-за низкого качества топлива, катализатор забивается различными его компонентами. В ходе эксплуатации автомобиля, эти компоненты постепенно накапливаются в фильтре. Если фильтр забит, то выход выхлопных газов затрудняется, и мотор начинает «задыхаться». Это отрицательно влияет на тягу двигателя и динамику;
  • Неисправная работа двигателя. Маслосъемные кольца могут частично выйти из строя, в результате несгоревшие остатки масла попадают в фильтр и забивают его. В народе это называют «жор масла из-за забитого катализатора»;
  • Выхлопная система работает неисправно – ещё одна причина того, что забит катализатор;
  • Механические повреждения в самом катализаторе. Частая езда по неровной местности приводит к разрушению катализатора. Его мельчайшие частицы разлетаются и забивают соты фильтра. Тогда мотор начинает неправильно функционировать.

Основной принцип работы, состав и симптомы забитого катализатора теперь нам понятны. Это значит, что половину проблемы мы решили. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён

Для общего представления обратите внимание на забитый катализатор в фото.Это довольно ужасное зрелище. Сетка чёрная и грязная, забита копотью, а выход отработавшихся газов будет затруднительным

Это и есть результат пробега более 100 тысяч километров или частого использования топлива плохого качества:

Последствия

Неисправность или забитость данного устройства может создать серьёзные проблемы вплоть до поломки целого двигателя. Последствия зависят от степени поломки. Если «каталик» забит, то машина может завестись не с первого раза или заглохнуть во время движения.

Автомобиль может употреблять больше топлива, чем положено. Оттого, что забит катализатор, выхлопные газы могут вернуться в цилиндр, из-за чего вся цилиндропоршневая система может выйти из строя. Движок будет работать на износ и, в конце концов, сломается.

Как видим, из-за одного устройства могут поломаться важные детали автомобиля. На установку новых запчастей уходят приличные деньги, особенно на двигатель. Чтобы его установить, придётся пожертвовать 50–100 тысячами рублей. А без двигателя работа автомобиля невозможна.

Что делать, если выявили, что катализатор забит? В данном случае каждый автовладелец поступит по-своему. Кто-то отвезёт на ремонт свой автомобиль, кто-то решит заменить «каталик» самостоятельно. Все варианты хороши. Давайте обсудим каждый из возможных вариантов:

  • Замена на новый. Покупка и установка нового катализатора займёт от 8,5 до 20 тысяч рублей. Если считать по отдельности, новое устройство стоит 7,5–15 тысяч. А установка обойдётся в 1,5–2 тысячи. Стоимость изделия зависит от его оригинальности (есть оригинальные и неоригинальные), марки и других менее значимых показателей. Плюс ещё есть дополнительные услуги, предоставляемые мастером.
  • Самостоятельная чистка производится в случае, если его ещё можно почистить. Но это не подлежащее ремонту устройство, поэтому опытные люди советуют совершить утилизацию катализатора. «Каталик» можно удалить, но это может стоить выхлопной системы. Но если вам всё равно на чистоту окружающего мира и у вас крепкий иммунитет, то можете смело избавляться от него, чтобы в будущем не возвращаться к этой проблеме.
  • Установка спортивного катализатора. Он стоит дороже, чем обычный: 10 тысяч рублей без учёта установки мастером. Если установите, то прибавите дополнительных 5 – 10% л.с. к мощности автомобиля. При этом выполните норматив ЕВРО 4-5. К такому катализатору не полагаются дополнительные настройки и прочие изменения. Спортивный вариант выглядит вот так:

Как работает катализатор

На катализатор производителе напыляют вещества, которые способны восстанавливать и окислять

На соты напыляют вещества драгоценного металла. Они снижают объем выбросов азота и оксида. Это металлы такие как, родий и платина.

Процесс этот происходит примерно так: молекулы оксида азота взаимодействуют с молекулами металла (в основном это металл платины), в результате чего образуется газообразный кислород и азот.

Также используют металл палладия, который осуществляет процесс окисления. Его одной из задач, является сжигания оставшейся топлива. Говоря простым языком все эти катализаторы способствуют процессу распада выхлопных газов, на азот, кислород и воду. Получившиеся вещества гораздо меньше приносят вред окружающей среде.

Как избежать выхода из строя

Катализатор, особенно керамический, очень легко повредить и не заметить его неисправности. Поэтому для продления его срока службы, можно воспользоваться следующими советами:

  • использовать топлива высокого качества
  • избегать ударов
  • избегать попадания воды, на соты катализатора
  • следить за системой зажигания
  • избегать перегрева катализатора

Признаки неисправности:

Если в корпусе катализатора появились непонятные звуки, в двигателе заметно снизилась мощность, на холостых оборотах работа двигателя стала неустойчивой, то в таком случае, следует проверить исправность катализатора. Не стоит дожидаться проявление всех этих признаков одновременно. Лучше лишний раз проверить, чем усугублять проблему.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

Очевидно, что устанавливая пламегаситель вместо катализатора, нельзя говорить о полноценной замене одного узла другим. В первую очередь, установка пламегасительного оборудования вместо катализаторов скажется на количестве выбросов.

Установка пламегасителя поможет стабилизировать выхлопную систему, снизит температуру выхлопных газов, но не решит проблему. С другой стороны, пламегасители дешевле новых катализаторов, и с точки зрения экономии бюджета это почти идеальный способ отладить выхлопную систему.

Одним из компромиссных решений будет — найти и установить универсальный катализатор. Стоимость таких элементов в несколько раз дешевле оригинальных, но так же обеспечит штатную работу двигателя, с соблюдением экологических норм. Вероятно, все-таки придется адаптировать прошивку под новый выхлоп и подвергнуть проверке работу всего выхлопа. Автовладельцы, установившие на свой мотор подобное устройство, могут смело проходить техосмотр и быть уверенными в экологичности своего транспортного средства.

Наверное, нет таких людей, которые не мечтают о новом крутом автомобиле. Да, машина – это вещь полезная и необходимая в нашей жизни. С помощью неё можно успеть сделать больше дел за день, чем когда мы пешком.

Бывает, что в самый неподходящий момент наш «железный конь» подводит нас. Одной из причин неправильной работы авто является катализатор. Это одна из важнейших деталей автомобиля. Если он забит, то без него машина долго не протянет.

Что делать если забился – оплавился – осыпался?

Начну с самого печального, если оплавился – осыпался. Есть два выхода – замена на новый оригинальный стоит дорого, замена на универсальный можно купить за вменяемые деньги, но не всегда они подойдут по очищению газов, второй датчик кислорода может выдавать иногда CHECK, также нужно будет разрезать глушитель выкидывать старый и ХОРОШО устанавливать новый (не все мастера могут это сделать). НУ и самое распространенное, сейчас так делают многие – просто выбиваем, ставим пламегаситель, либо паук 4 – 2 – 1, и шьем под ЕВРО2, иногда ставим обманку. Тут выбирать, как говорится — ВАМ, загрязнять нашу планету или сохранить ее и потратить свои кровные.

А вот в случае если забился, скажем маслом, есть просто черный нагар (но нет оплавления и разрушения). Можно попробовать его очистить. Сейчас продается просто уйма средств, которые могут разъесть его и смыть. Снимаем – чистим – если помогло (машина стала тянуть, перестал гореть CHECK — хорошо). Если не помогло, тогда повторяем верхний алгоритм.

Сейчас смотрим полезное видео.

В заключение хочу сказать, в 70% случаев забитый катализатор уже не спасти (то есть либо замена на новый или же удаление и прошивка). НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, будет еще много полезных статей и видео – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Сколько сегодня автомобилей существует в мире? Специалисты утверждают, что количество легкового автотранспорта составляет более 1 миллиарда шт, и с каждым годом растут показатели вредных веществ, выбрасываемых ими в атмосферу. Для того, чтобы обезопаситься от токсичных выбросов, все автомобили с середины ХХ века оснащаются каталическими нейтрализаторами.

Автомобильный катализатор выхлопных газов устанавливают на выхлопные системы с начала 70-х годов. Примерно в то же время были разработаны первые нормы по содержанию и химическому составу вредных веществ в выхлопных газах двигателей.

Автомобильный катализатор, что это такое?

В первую очередь давайте разберемся с тем, какую роль выполняет автомобильный катализатор, что это такое, где находится и из чего состоит. Собственно катализатор был разработан специально для очистки выхлопных газов автомобилей от вредоносных примесей, содержащихся в них и выбрасываемых в окружающую среду.

Также он имеет и другое, более точное название – каталитический нейтрализатор и оно было дано ему не просто так. Ведь его задача состоит в том, чтобы на химическом уровне взаимодействовать с вредным выхлопом для нейтрализации газов в менее опасные для человека и окружающей природы соединения.

Устанавливается он (или они) в выхлопной системе. В последнее время чаще можно встретить модели с несколькими катализаторами, до 4 штук, каждый из которых рассчитан на очистку отработанного топлива от определенных примесей.

Система очистки газов, как правило, располагается посередине между выпускным коллектором (турбиной) и глушителем автомобиля. Однако его расположение зависит исключительно от выбора производителя. Поэтому перед тем как искать нейтрализатор лучше всего заглянуть в паспорт авто.

Если говорить о принципе работы этого устройства, то он основан на «дожигании» отработанных газов. Таким образом, катализатор помогает оградить атмосферу от ядовитой окиси углерода, углеводородов (содержание в воздухе этой примеси определяют названием «смог») и оксидов азота. По структуре нейтрализаторы могут быть керамическими (в основном все современные модели) или металлическими.

Внутренняя часть большинства катализаторов состоит из керамической бобины похожей на соты и нанесенных на ее поверхность драгоценных металлов, таких как иридий, золото, платина. Драгоценное покрытие является рабочим элементом, обеспечивающим очищение газов от вредных примесей. Но оно же влияет и на цену, которая является большим и единственным минусом устройства.

Катализаторы, прежде всего, должны соответствовать экологическим нормам, которые с каждым годом только повышаются. Таким образом, автомобили до 2000-го года выпуска оснащались катализаторами Евро-2. Все остальные модели, произведенные позже, разработаны по стандарту Евро–3 и 4. А некоторые авто, выпущенные в последние годы, имеют уже Евро-5.

В каких случаях нейтрализатор может выйти из строя?

Первое, на что жалуются автолюбители касаемо каталитического нейтрализатора – это значительное оплавление «шахматной» поверхности устройства, которое практически полностью перестаёт работать в соответствии с установленными стандартами. Основной причиной подобного исхода принято считать превышение температурного режима, о котором мы говорили выше, его примерный показатель равен – 850-900 градусов.

Следующей причиной выхода из строя катализатора является частичное крошение керамической поверхности детали. В данном случае происходит разрушение определённых частей устройства, которые уже нельзя восстановить без полной замены всей детали.

И наконец, третья причина поломки каталитического конвертера – это загрязнение поверхности керамического слоя детали. Такая ситуация чревата полным выходом из строя катализатора, что подвергает окружающую среду серьёзной опасности.

Часто для того, чтобы предупредить возможные вышеупомянутые причины поломки катализатора, производители стараются создавать катализаторы не с керамической поверхностью, а с металлической. Такое покрытие среди автомобилистов считается наиболее износостойким и практичным.

Первый вариант поломки нейтрализатора, выражающийся в оплавлении детали, чаще всего определяется посредством диагностики двигателя и его мощности. Если показатели неожиданно падают, это является первым признаком того, что виной этому дефекту может быть именно оплавление устройства. Тенденцию к уменьшению мощности двигателя каждый опытный водитель может заметить в момент набора разгона. Данная процедура уже не будет, как прежде, производиться быстро и легко. Также стоит отметить, что и запуск двигателя будет значительно ухудшаться, а впоследствии и вовсе мотор перестанет работать. При наличии подобной проблемы на приборах автомобиля высветится определённое сообщение, которое и покажет текущее состояние каталитического нейтрализатора.

Если первый вариант ещё можно заметить, то вот вторую причину поломки нейтрализатора, а именно, превращение керамического покрытия в крошку, достаточно трудно диагностировать. Предпосылкой к такому исходу в основном становится использование некачественных топливных материалов, часто разбавленных специальными веществами.

Что касается загрязнения внутренних цилиндров посредством заброса отработанных газов, то это, конечно же, не самая распространённая причина выхода из строя каталитического нейтрализатора. Тем более, что опасность такой ситуации представляется не всем современным автомобилям. Грамотные конструкторы большинства автомобильных производителей сумели качественно и эффективно создать систему очищения выхлопных газов, применяя новые технологии. Проблема осталась исключительно утех транспортных средств, которые обладают выхлопной системой, расположенной под дном кузова.

Как проверить катализатор?

Про это у меня есть отдельная статья, почитайте она подробная и познавательная. Здесь же я хочу немного ее повторить:

  • Снять и посмотреть. Это самый легкий и самый сложный пункт одновременно. С одной стороны снять это будет самое правильное решение, все на виду как говорится. Но все дело в том, что он может очень сильно прикипать и чтобы раскрутить крепления, нужна либо болгарка (отрезаем), либо паяльная лампа, или баллончик с газом (греем), без навыков это очень сложно сделать
  • Эндоскоп камера. Очень много предложений есть на различных китайских сайтах. Смысл какой, маленькая узкая камера на гибком проводе с подсветкой, откручиваем верхний датчик кислорода, засовываем ее в это отверстие, можно рассмотреть соты катализатора. Причем при желании можно открутить и нижний датчик, рассмотреть его снизу (это тоже желательно), потому как зачастую он может оплавляться именно с другой стороны

Проверка давления. Если нет эндоскопа, тогда можно обойтись обычным манометром. Опять откручиваем верхний датчик, устанавливаем специальный переходник и вкручиваем манометр. Запускаем двигатель и раскручиваем примерно до 2500 – 3000 оборотов в минуту. Давление должно быть примерно 0,3 кгс/см2.

От себя скажу сейчас самый действенный способ, это эндоскоп, быстро – ничего снимать не нужно, а главное такие камеры стоят копейки.

Что говорит гарантия?

Отличным примером для рассмотрения данной проблемы станет вполне реальная ситуация с мотором автогиганта «Nissan», установленным, в основном на модель «X-Trail». Уже при показателях на счётчике в 35-40 тыс. км реальной становилась та проблема, о которой мы говорили чуть выше. Моторы подвергались преждевременному выходу из строя исключительно из-за невероятного износа цилиндров вследствие разрушения керамического покрытия. Учитывая мудрость внутренней политики, высококвалифицированная команда «Nissan» приняла единственно правильное решение – меняла по гарантии шорт-блок и катализатор. Аналогичная проблема коснулась и другого представителя автомобильного мира – компанию «Toyota». Владельцы серии «Camry» прочувствовали все «прелести» выхода из строя катализатора уже после 100 тыс. км пробега. Большинству приверженцев данной модели удалось реализовать законное право на гарантию, но были и те, кто по каким-то причинам этого не сделал.

И если эти две компании достаточно лояльно отнеслись к собственным техническим промахам, то представители «Kia» установили довольно непонятные правила на гарантийное обслуживание автомобильного катализатора. В данном случае гарантийный километраж не должен был превышать 1000 км пробега. А это значит, что среднестатистическому водителю хватило бы нескольких топливных заправок отечественным бензином, чтобы прибегнуть к реализации права на гарантию. Своевременная работа над ошибками помогла «Kia» правильно оценить возможности «своего» двигателя в условиях российского топлива, что выражалось в продлении гарантии на каталитический нейтрализатор с 1. тыс. км до 150 тыс. км пробега.

Подводя итог тематики гарантийного обслуживания катализатора, можно смело заявить, что исходя из обычной практики, срок гарантии на устройство должен быть приравнен к сроку гарантийного обслуживания автомобиля.

Основные предпосылки к поломке катализатора:

  1. Низкое качество топливных материалов, что становится причиной отсрочки зажигания, приводящей к повышению температурного режима выхлопных газов.
  2. Нарушение работы зажигания. То есть, в данном случае, топливный материал, который не претерпел полное сгорание в цилиндре, начинает гореть в самом катализаторе.
  3. Повреждения катализатора вследствие вибрации и механических ударов, что приводит к крошению основного покрытия.
  4. Резкие перепады температурного режима, влияющие непосредственно на нейтрализатор в действии.
  5. Неисправность датчика кислорода или же плохая герметизация форсунок.
  6. Понижение октанового числа в топливе или изменение концентрации составляющих топлива, чаще всего, приводящие к повышению температуры сгорания.
  7. Минимальное время на прогрев двигателя. Современные автомобили оснащены такой системой прогрева каталитического конвертера, которая способствует быстрому прогреванию устройства.
  8. Производственный брак устройства. Одним из самых известных примеров производственного брака катализатора является массовая замена каталитических нейтрализаторов компанией «Suzuki».

Как решить проблему забитого катализатора без дорогостоящего ремонта?

Прежде всего следует попробовать восстановление катализатора. Восстановить катализаторы возможно только в случае, если они имеют целостную структуру и не имеют механических повреждений. Если двигатель эксплуатировать в штатном режиме, когда катализатор забивается не критично, его вполне можно спасти очисткой специальной смесью.

Необходимо приобрести специальный очиститель каталитического нейтрализатора, аккуратно выбить секции катализатора (потребуется распил корпуса с дальнейшим восстановлением) и обработать выбитый элемент согласно инструкции производителя химического состава.

Возможно, выбивание катализатора подойдет как временная «аварийная» мера, но не как решение проблемы. На большинстве современных автомобилей те самые «лямбда-зонды» связаны с электронным блоком управления двигателем, а их показания учитываются при подготовке топливовоздушной смеси. Как минимум в таком случае придется перенастраивать «мозг» своего двигателя на работу без катализатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector