Что такое категория ве в водительских правах и как её получить

Содержание:

Практика на автодроме и в городе

Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.

Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2021 году происходит следующим образом:

  • сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
  • далее проверяется личность водителя;
  • затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
  • по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.

В 2021 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:

  • двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
  • были сбиты конусы 3 или более раз;
  • водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
  • был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.

После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).

Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).

Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:

  • 5 – за грубые ошибки;
  • 3 – за средние;
  • 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).

Категории водительских прав на самоходные машины

Как сказано в от 12-го июля 1999-го года, к самоходной технике относятся тракторы, дорожно-строительные машины и прочие наземные безрельсовые механические ТС, оснащенные независимым приводом и имеющие:

  • двигатель внутреннего сгорания больше 50-ти кубов;
  • либо электродвигатель с мощностью, превышающей 4 кВт (5.44 лошадиных сил).

Чтобы обладать правом на вождение самоходной техники, потребуется один из двух документов:

  • или удостоверение тракториста-машиниста (основной);
  • или временное удостоверение (выдается органами Гостехнадзора лицам, которые проходят обучение в соответствующих образовательных организациях и были направлены на производственную практику).

По состоянию на 2019 год, существует 9 категорий самоходных машин:

Категория Краткое описание
A1 Внедорожный мототранспорт
A2 Внедорожный автотранспорт с весом до 3,5 тонн и числом сидячих пассажирских мест не свыше 8-ми
A3 Автовнедорожники с весом более 3500 килограммов
A4 Автовнедорожники, предназначенные для пассажирских транспортировок, имеющие число мест более 8-ми (вне зависимости от массы ТС)
B Техника на гусеничном или колесном ходу с мощностью двигателя до 25,7 киловатт (34,94 л.с.)
C Техника на колесах от 25,7 (34,94 л.с.) до 110,3 киловатт (149,97 л.с.)
D Колесный транспорт свыше 110,3 киловатт (149,97 л.с.)
E Гусеничные ТС с оборудованным на них двигателем больше 25,7 киловатт (34,94 л.с.)
F Самоходная техника сельскохозяйственного назначения

Описание категории A1

Любой транспорт, относящийся к A:

  • либо не предназначен для движения по автодорогам общего использования;
  • либо имеет максимальную скорость, предусмотренную конструктивно заводом-изготовителем, не свыше 50 км/ч.

C наличием A1 гражданин получает право управлять снегоходами, квадроциклами (не путать с квадрициклами, права на которые категории B1 выдаются в ГИБДД) и различными двухколесными мотовездеходами.

Описание A2

Аналог обычной категории B. То есть с наличием A2, но на самоходные машины, гражданин получает возможность ездить на ТС с небольшим весом – до 3,5 тонн, которые либо не предназначены для движения по дорогам (внедорожники), либо имеют скорость не выше 50 км/ч.

Примером ТС, относящегося к данному классу, может служить снегоболотоход Марш-1, созданный на базе ВАЗ-2121.

Описание A3

К A3 относятся ТС с теми же характеристиками, что и A2, но только имеющие массу свыше 3500 кг.

Классический пример – плавающий грузовой вездеход, оборудованный шинами сверхнизкого давления – “Мамонтенок”.

Описание A4

Аналог D в обычных водительских правах.

ТС данного класса в 2019 году также либо имеют скорость до 50 км/ч, либо не предназначены для движения по общим дорогам и, как и стандартные городские автобусы, специально предназначены для транспортировки пассажиров и имеют число мест свыше 8.

Примером техники, относящейся к A4, могут служить перонные автобусы, доставляющие граждан от аэровокзала к трапу самолета.

Описание B

Техника данного класса обладает мощностью до 25,7 кВт и имеет либо колеса, либо гусеницы. Например, это мини-тракторы и мини-экскаваторы.

Описание C

Если в удостоверении машиниста есть соответствующая разрешающая отметка, то можно ездить на ТС, имеющих колеса, с мощностью двигателя от 25,7 до 110,3 киловатт.

Классический пример – стандартные среднеразмерные тракторы (например, МТЗ-80 “Беларус”).

Описание D

ТС с теми же характеристиками, что и C, за исключением мощности двигателя – у данной категории она свыше 110,3 кВт.

Пример – трактор модели К-744 “Кировец”.

Описание E

Если ТС, относящееся по закону к самоходным механизмам, имеет гусеницы и движок с мощностью от 25,7 киловатт и более, тогда потребуется удостоверение тракториста с отметкой о праве на управление категорией E.

Примером может служить снегоболотоход ГАЗ-3409 “Бобр”.

Описание F

Любые ТС, которые предназначены для использования в сельском хозяйстве (комбайны, пахотные, свеклоуборочные, кормоуборочные машины и др.), относятся к классу F и требуют открытия соответствующей категории.

Категории водительских прав в 2021 году с расшифровкой

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196, в 2021-м году в РФ действует:

  • 10 категорий водительских прав;
  • 6 подкатегорий водительских прав.

Таблица с краткой расшифровкой категорий водительских прав в 2021 году:

Категория и отметка в ВУ, подтверждающая правомочие на управление соответствующей разновидностью автотранспортного средства Описание вида ТС
A Мотоциклы.
B Легковые машины, а также небольшие грузовики, обладающие общей массой не свыше 3500 кг.
BE Легковые машины, использующиеся вместе с “большими” прицепами.
C Грузовики с весом более 3500 кг.
CE Грузовые машины, относящиеся к категории C, оборудованные “большим” прицепом.
D Транспортные средства, специально предназначенные для пассажирских транспортировок, с числом мест, кроме водительского, более 8-ми.
DE Сочлененные автобусы или машины категории D, сцепленные с “большим” (тяжелым) прицепом.
Tm Трамваи.
Tb Троллейбусы.
M Мопеды, а также легкие квадрициклы.

Описание A

Наличие в ВУ разрешающей отметки напротив категории A свидетельствует о праве водителя управлять мотоциклами.

В соответствии с п. 1.2. ПДД, мотоциклом признается ТС, у которого два колеса и которое имеет:

  • или двигатель с мощностью более 50 кубов (если мотоцикл оборудован двигателем внутреннего сгорания);
  • или максимальную техническую скорость более 50 км/ч (при электродвигателях).

При этом с A можно ездить как на “обычных” мотоциклах, так и на оборудованных боковой коляской.

Обращаем внимание, что получать категорию водительских прав B1 в 2019 году, необходимую для вождения трициклов и квадрициклов, не нужно (достаточно A), если таковой имеет:

  • мотоциклетную посадку;
  • массу не более 0,4 тонн;
  • максимальную эффективную мощность двигателя не более 15 киловатт.

Описание B

С наличием категории водительских прав B автомобилист получает право ездить на:

  • легковых машинах с числом мест не более 8 и массой не свыше 3500 кг;
  • вышеуказанных легковых автомобилях, сзади которых есть прицеп, имеющий массу не больше 750 килограммов.

Также с данной категорией можно ездить на легковой машине с прицепом массой и более 750 кг, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • масса прицепа равна или меньше массы автомобиля без нагрузки (см. п. 15 лицевой стороны ПТС);
  • вес всей конструкции (машина + прицеп) не более 3500 кг.

Описание BE

В 2019 году потребуется категория водительских прав ВЕ в том случае, если не соблюдаются массовые характеристики для легковой машины с прицепом, указанные в предыдущем пункте. То есть BE нужно, когда:

  • масса прицепного устройства больше 750 кг и превышает вес машины без нагрузки;
  • а также в случае, если общая тяжесть конструкции (прицеп + машина) превышает 3500 кг.

Описание C

При наличии категории в водительском удостоверении C водитель может управлять:

  • среднеразмерными грузовиками (весом от 3500 до 7500 кг);
  • тяжелыми (свыше 7500 кг).

Также с данной категорией допускается ездить на указанных грузовых машинах, если они оборудованы прицепом, вес которого не более 750 кг.

Обращаем особое внимание, что в 2019 году категория водительских прав C не дает правомочий на управление легкими грузовиками с весом до 3500 кг – для этого нужно получить категорию B

Описание CE

Чтобы ездить на средних и тяжелых грузовиках, оборудованных прицепом весом более 0,75 тонн, потребуется наличие CE.

Описание D

Имея разрешающую отметку в ВУ “D”, гражданин получает право совершенно на законных основаниях ездить на любых автобусах (в том числе, и оборудованных прицепами весом до 0,75 тонн).

Описание DE

Если планируется вождение сочлененного автобуса, либо же “обычного” с прицепом массой более 0,75 тонн, то потребуется разрешающая отметка вышеуказанной категории.

Чтобы ездить на трамваях, в 2019 году потребуется категория водительских прав Tm, на троллейбусах – Tb.

Описание M

Наличие данной отметки в ВУ обуславливает право автомобилиста водить:

  • мопеды;
  • а также легкие квадрициклы.

На основании аб. 2 ч. 7 ст. 25 ФЗ № 196, если есть любая другая категория или подкатегория, то получать отдельно M для управления мопедами не нужно. Например, при наличии A, B, C, D (всех или любой из вышеперечисленных).

Категория «C»

Документы с этой меткой выдаются для эксплуатации автомобилей более 3,5 тонн (не включая автотранспорт класса «D») с лёгким прицепом или без него.

Примечание: кат. «С» не позволяет водить грузовые автомобили легче 3,5 т, легковушки и автоприцепы с массой, превышающей 0,75 т. Но допустимо ездить на автомашинах класса «С1».

Подкатегории водительских прав:

CE — выдается для вождения грузовых машин с прицепами тяжелее 0,75 тонны;

C1 — требуется для работы на грузовиках от 3,5 до 7,5 т с лёгким автоприцепом или без него. Отметка в ВУ проставляется автоматом при присвоении разряда «С». Но при желании пройти экзамен на «С1» можно и без наличия «С» с вытекающими последствиями: работать на грузовых машинах тяжелее 7,5 т в этом случае нельзя;

C1E — с ВУ данного типа допускается управлять грузовиками класса «С1» с прицепом более 750 кг, если масса сцепки в сумме не больше 12 т.

Дополнительные подкатегории С1Е и СЕ

После получения водительского удостоверения с категорией С1 и С можно обучиться на прицеп к ним (подкатегории С1Е и СЕ). Они могут потребоваться для управления фурой или грузовым автомобилем с прицепом более 750 кг. Требования к кандидату возрастают:

  • Возраст от 21 года;
  • Категория С1 или С в правах проставлена более 1 года назад;
  • Наличие положительного медицинского заключения.

Более подробную информацию о получении водительского удостоверения на прицеп для грузовиков вы найдете в следующей статье. А мы на этом закончим и вместо заключения сделаем риторическое вопрошание: «а нужно ли было создавать отдельную категорию C1 в водительских правах?». Вопрос на миллион долларов, но даже при поверхностном рассмотрении возникает однозначный ответ.

Экзамены

После прохождения курса обучения ученик готов сдавать на права. Но сначала ему придется пройти экзамены в автошколе – в случае успешной сдачи он получит документ (свидетельство) об окончании курсов обучения, а также будет допущен для сдачи экзаменов в ГИБДД.

Экзамены в автошколе

Внутренние экзамены в автошколе полностью повторяют те, которые ученик будет сдавать в ГИБДД. Они состоят из трех этапов.

  1. Сдачи теоретической части по билетам в форме теста. Водителю предлагается задача с готовыми вариантами ответа. Эта часть содержит 20 вопросов, ответивший правильно на 18 вопросов ученик допускается к сдаче практики.
  2. Следующий этап – выполнение упражнений на автодроме. Ученик должен выполнить 3 упражнения по выбору экзаменатора. За совершение ошибок начисляются штрафные баллы. 5 баллов – провал экзамена.
  3. Последний этап – практика в городе. За нарушения ПДД, совершенные ошибки, неуверенное вождение также начисляются штрафные баллы. 5 баллов приведут к пересдаче.

После успешной сдачи ученик получает свидетельство об окончании автошколы и может сдавать экзамен в ГИБДД.

Экзамен в ГИБДД

Для получения доступа к экзамену нужно предоставить в МРЭО ГИБДД следующие документы:

  • письменное заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • медицинское заключение;
  • доверенность от родителей (если ученику не исполнилось 18 лет).

Экзамены в ГИБДД полностью повторяют внутреннюю проверку в автошколе. Они также состоят в проверке знания теоретической части, вождения на автодроме и в городских условиях. Однако в автомобиле во время практической части рядом с учеником вместо инструктора находится инспектор ГИБДД, поэтому и уровень стресса у обучающегося несравнимо больше.

Количество допустимых штрафных баллов также аналогичное: не более 2 ошибок  – во время сдачи теории, не более 5 штрафных баллов – при сдаче вождения на автодроме и в городе.

Нововведения 2021 года

В 2021 году правила проведения экзаменов, а значит и процесса обучения в автошколе, значительно изменятся. С 01.04.2021 вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1734, которым вносятся изменения в ПДД, Правила проведения экзаменов на право управления ТС и другие постановления, касающиеся безопасности дорожного движения. В частности, усложнится и процедура сдачи экзаменов.

  1. Из практической части экзамена ГИБДД исчезнет понятие экзаменационных маршрутов. Теперь инструкторам не получится «натаскать» ученика на вождение на определенных участках дороги. Перед сдачей будет публиковаться лишь список улиц, на которых будет проводиться экзамен, а не точные маршруты движения.  
  2. Практическая часть экзамена, состоящая из проверки навыков вождения на автодроме и в городе, будет объединена. Упражнения, которые сдавались на площадке («змейка», «заезд в бокс», «параллельная парковка» и т. д.), теперь будут выполняться в «боевых условиях». Проверка навыков маневрирования будет проводиться на малозагруженных участках дороги, в тупиковых направлениях, предпочтительно вне жилой застройки. Пока что точно неизвестно, будут ли объединены штрафные баллы за выполнение упражнений и вождение в городе. Если это произойдет, то сдать экзамен будет намного сложнее, чем сейчас.
  3. Появляется формальная процедура подачи протеста на решение экзаменатора. Сейчас опротестовать решение инспектора также можно, но сама процедура в законодательстве не прописана, поэтому проводится по неформальным правилам.

Бесплатные права от военкомата

Согласно статье 15 раздела 3 Федерального закона №53-Ф3, права от военкомата могут получить лица призывного возраста с 17 лет (при первой явке в военкомат) вне зависимости от сроков призыва.

Законом предусмотрено обучение по военно-учетной специальности “водители транспортных средств (ВУС код 37)” с присвоением категории B, С после прохождения обучения и сдаче экзаменов в ГИБДД.

Обучение проводится на базе военных частей и военкоматов. Сдача экзаменов может проводиться как на территории ГИБДД на общих основаниях, так и на территории военной части (военкомата) в присутствии сотрудников дорожной службы.

Как показывает практика, процент сдачи с первого раза при получении прав через военкомат предельно высок.

За направлением на учебу надо обратиться в военный комиссариат по месту проживания и пройти медицинскую комиссию для определения пригодности к воинской службе.

Лайфхак: отлично работает в промежутках между учебным процессом, если обращаться в военкомат заранее. Обещать уйти служить, начать обучение и поступить в магистратуру/аспирантуру сроки и условия призывов позволяют.

Так же получение удостоверения водителя предусмотрено на базе военных кафедр ВУЗов и других учебных заведений при обращении. В том случае, если обучение на собственной базе кафедры невозможно, руководство направляет студентов в партнерскую школу.

Поскольку курс можно засчитать в учебную программу, кафедры охотно идут на это для сокращения собственной занятости. При наличии достаточного количества участников.

Получение впервые

В отношении претендентов на водительскую категорию «СЕ» предусмотрены определенные квалификационные требования, которым должен соответствовать кандидат.

Категория СЕ

Требования

Чтобы получить категорию «СЕ», водитель должен иметь стаж по группе «С» не менее двенадцати месяцев. При отсутствии такого опыта открыть допуск к использованию прицепного устройства не удастся.

Ограничения по возрасту предполагают, что кандидату должно быть не менее 21 года.

Медкомиссия

Для выдачи прав «СЕ» результаты медицинского освидетельствования должны выявить у претендента отсутствие:

  • уровня зрения ниже 0,8 и 0,4 по разным глазам;
  • слепоты по одному глазу;
  • неблагоприятных последствий для зрения, вызванных оперативным вмешательством;
  • глазных заболеваний;
  • смещения зрачка от центрального расположения на 70 градусов и более;
  • ограничения сектора обзора 20 градусами;
  • отсутствия одной из кистей или стоп, пальцевых фаланг или ограничения подвижности пальцев рук;
  • расхождения в длине ног от 6 см и более;
  • роста менее полутора метров;
  • болезней, вызывающих проблемы с вестибулярным аппаратом или подвижностью конечностей.

В отношении кандидатов на водительское удостоверение «СЕ» также распространяются общие ограничения, предъявляемые к остальным водителям. Результаты медосмотра выдают лицензированные медицинские учреждения.

Обучение

Чтобы получить категорию «СЕ» на управление грузовым автомобилем с прицепом при наличии удостоверения группы «С», водитель проходит курсы повышения квалификации в автошколе, обладающей лицензией на данный вид обучения.

Программа предусматривает теоретический курс с отработкой практических навыков в условиях полигона, выезд на дороги общего пользования.

Теория включает изучение понятий и положений ПДД, методики оказания первой помощи, особенностей конструктивного устройства автомобилей и прицепных средств, правовых основ ответственности за нарушение установленных законодательных норм.

Экзамен

Экзамен для кандидатов на водительские права «СЕ» предполагает проверку практических навыков вождения. Эта группа аттестуемых лиц освобождена от сдачи теоретической части.

Автодром

Проверка вождения на автодроме включает демонстрацию водителем следующих навыков:

  • сцепления и расцепления с прицепным устройством;
  • параллельной парковки;
  • движений в заднем направлении с въездом и маневрированием;
  • правильной и точной остановки с соблюдением норм безопасности, управления в условиях ограниченного пространства.

Не допускается более двух ошибок.

Категория С

Город

При выезде в город инспектор проверяет правильность разворотов в разрешенных местах, пересечения перекрестков с регулировкой и без (с трамваями и другими участниками), выполнение обгонов и перестроений на многорядной магистрали.

Некоторые маневры выполняют в условиях парковочной площадки торгового центра и на других подходящих площадках в пределах городской черты и за городом.

Планируемые изменения

С апреля 2021 года предполагается ряд мер, ужесточающих проведение экзамена на права, включая категорию «СЕ».

Водителям этой группы не грозит аттестация по теоретическим знаниям, объем которой возрастет с 20 до 50 билетов. Но их затронет изменение регламента проверки вождения.

Аттестация управления машиной на автодроме отменена. Теперь экзамен предполагает выезд в город или на трассу. Еще одно новшество состоит в отмене системы подсчета баллов, оставляется право принятия решения за экзаменатором.

Сроки

Обучение на открытие категории «СЕ» проходит в течение от 3 до 5 месяцев в зависимости от особенностей программы конкретной автошколы. Это означает, что лица, записавшиеся на курсы с начала 2021 года, будут сдавать экзамен по новым правилам.

Кандидату разрешены две пересдачи в случае провала на первой аттестации спустя 7 дней после предыдущей попытки.

Стоимость

Обучение на права категории СЕ в 2020 году с учетом расценок отдельно взятой автошколы стоит от 15 000 до 30 000 рублей. Дополнительно необходимо оплатить прохождение медосмотра, цена которого от 2 000 до 3 000 рублей в зависимости от тарифов медицинской организации.

Получение прав категории «СЕ» в России предъявляет к водителю особые требования в плане квалификационных, возрастных условий, показателя стажа. Но такое ужесточение регламента вполне обосновано, учитывая степень ответственности для данных граждан.

Как открыть категорию С при наличии В: пошаговая инструкция

Открыть категорию С при наличии В можно стандартным способом: пройти обучение в автошколе, получить медицинскую справку, сдать экзамены и оплатить госпошлину для получение водительского удостоверения. Но есть некоторые нюансы этого «мероприятия».

Заключение договора в автошколе

Программа обучения в автошколе подразумевает прохождение теории и практического вождения грузового транспорта. Необходимо проверить лицензию у заведения и убедиться в том, что школа аттестована на проведение обучения водителей именно на категорию С. В договоре прописывается стоимость обучения и дополнительные практические занятия, если таковые предполагаются.

Договор защищает ученика с юридической стороны, ведь в документе будет указано число часов теоретических занятий и количество уроков по практическому вождению. Сразу после составления договора нужно будет произвести оплату обучения. Это можно сделать двумя способами – внести на расчетный счет или в кассу учреждения сразу всю сумму или «в рассрочку» (платится поэтапно равными частями). К договору прикрепляется чек об оплате.

Пакет документов для обучения

Для прохождения обучения нужно будет предоставить копию паспорта гражданина с действительной регистрацией. Если автошколу будет посещать иностранный гражданин, то ему потребуется сделать перевод иностранного паспорта, нотариально заверить.

Обязательным для него является и подтверждение законного пребывания на территории России – это может быть разрешение на временное проживание, свидетельство беженца или временного убежища, вид на жительство с регистрацией минимум на 12 месяцев.

Обязательно сдается медицинская справка еще до начала уроков практического вождения. По закону автошкола не имеет право начинать обучение курсанта без этого документа даже по теории, но на практике ученикам дается несколько дней/недель для решения вопроса оформления медицинского документа.

Медкомиссия

Сначала осуществляется оплата медицинской комиссии, затем нужно сделать фотографии и пройти ряд специалистов, которые будут ставить соответствующие отметки в документе. Последняя подпись в справке ставится терапевтом на основании полученных данных обследования от врачей узких специализаций.

Среди медицинских противопоказаний к получению прав и управлению автомобилем категории С указаны:

  • коррекция более 0.8 по одному глазу и 0.4 по другому;
  • нарушения цветопередачи типа дихромазии;
  • затрудненное восприятие речи на расстоянии менее 3 метров;
  • ограничивающие движение заболевания;
  • некоторые болезни сосудов (аневризмы, эндартериит и пр.);
  • заболевания крови;
  • патологии периферической и центральной нервной системы.

Непосредственно обучение для получения прав

Нужно приобрести экзаменационные билеты и вместе с учителем и самостоятельно постоянно штудировать их. Общее количество часов обучения составляет 84, если ученик предпочитает автоматическую коробку передач, то 82 часа.

В ходе обучения потенциальный владелец водительского удостоверения категории С должен пройти:

  • курс «Техническое устройство и ТО ТС категории «С» — теории 20 часов и практики 4 часа;
  • основы управления ТС категории «С» — теории 8 часов и практики 4 часа;
  • вождение ТС категории «С» (механика/автомат) – только практика 38/36 часов.

Экзамены для открытия категории С, если есть В

Сначала нужно сдать теоретический экзамен на территории автошколы («внутренний экзамен»), даже если есть открытая категория В. Он состоит из 20 вопросов, для успешного прохождения нужно правильно ответить на 18.

Ученики, которые сдали теорию, допускаются к следующему этапу экзаменов – вождение на площадке автошколы. Необходимо выполнить:

  • повороты под прямым углом;
  • «змейку»;
  • проехать на подъем и остановиться на нем;
  • развернуться;
  • въехать/выехать из бокса;
  • параллельную парковку.

Если этап пройден удачно, то начинается заключительная часть экзамена – выезд на грузовом транспорте в городские условия. Чтобы получить «зачет», нужно передвигаться по дороге не только на первой скорости, но и переключаться на вторую, третью, выполнять все указания сотрудника ГИБДД (он едет рядом на пассажирском сиденье).

Контрольный экзамен в автошколе

Когда водитель полностью прошел подготовительный курс, автошкола должна проверить качество усвоения предоставленного материала. Для этого существует контрольный экзамен. По сравнению с экзаменом в ГИБДД он несколько упрощен и укорочен. Однако все равно позволяет в полной мере проверить знания учащегося.

Практическая часть проверки включает в себя только управление грузовым ТС на полигоне. Выезжать в город и двигаться по учебному маршруту, в отличие от итогового испытания, не обязательно. Однако если водитель не сможет выполнить хотя бы одно испытание в условиях закрытого автодрома, он не сможет получить допуск к экзамену в ГИБДД. В этом случае ему придется пересдавать контрольный экзамен в автошколе.

Можно ли ездить на мопеде/скутере до 50 кубиков (категория M) при наличие категории B(C, D, E и т. д.)?

Постоянно возникает вопрос, так что отвечу подробней.

1. При наличии ВУ старого формата, где нет еще категории M – ездить можно.

2. При наличии ВУ нового формата, где уже есть категория M, но она не проставлена – нельзя!

Управление мопедом при отсутствии разрешающей отметки грозит штрафом как за управление без ВУ, на момент написания (9.2016) – от 5 до 15 тыс рублей.

Чтобы открыть категорию M при получение или замене нужно не забыть при прохождении медкомиссии просить разрешающую отметку на категорию А (мототехнику).

Только тогда категория М будет вам проставлена автоматически. Если в ГИБДД забыли — обращайтесь.

Категории водительских прав 2018 с расшифровкой

Поговорим подробнее о том, каким именно транспортом может управлять водитель каждой категории. Нужная информация указывается в специальной таблице на обороте водительского удостоверения. Один человек может иметь несколько открытых категорий по желанию.

Категория А — мотоциклы

Водитель этой категории имеет право водить мотоциклы с люлькой или без неё. Также допустимо управление квадрациклами и мотоколясками, последние встречаются сегодня крайне редко

Важное условие, что транспорт в снаряжённом состоянии не должен превышать вес в 400 кг, в противном случае требуются права другой категории

Подкатегория А1 подходит для вождения лёгких маломощных мотоциклов объем двигателя не более 125 кубических сантиметров, и мощностью не более 11 кВт. Если у водителя открыта основная категория, то второстепенная в данном случае также ему доступна. Особенность этих прав в том, что они выдаются гражданам в возрасте от 16 лет.

Категория В — легковые автомобили

Наличие таких прав не означает, что водителю доступно управление мотоциклом. Эти права позволяют водить следующий транспорт:

  • автомобили с массой не более 35 центнеров, количество сидячих пассажирских мест в котором не более 8;
  • автомобили с прицепом, максимальная вместимость последнего не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, нагрузка которого выше 750 кг, но не более массы самого транспортного средства без дополнительной нагрузки, а общая масса состава не более 3,5 тонн.

Таким образом, сюда входят, легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, соответствующие выставленным требованиям.

Категория ВЕ необходима для управления большегрузным прицепом весом более 7,5 центнеров.

Права В1 необходимы для управления трициклами и квадрициклами. Не путайте последний с квадроциклом, это принципиально разный транспорт.

Категория С — грузовой транспорт

Продолжаем описывать категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Владелец этой разновидности имеет право управлять большегрузными машинами. Это средние и тяжёлые грузовики вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг и более, сцепленные с прицепом грузоподъёмностью не более 750 кг или без него.

Категория С1 подразумевает разрешение на вождение только средних грузовиков 3,5-7,5 тонн. Водителям с этим типом прав тяжелые грузовики более 7,5 тонн недоступны.

Подкатегории СЕ и С1Е, аналогично предыдущему описанию, позволяют водит тот же транспорт составом с большегрузными прицепами (более 750 кг). Для С1Е существует ограничение в общем весе состава — не более 12 тонн.

Категория D — пассажирский транспорт

Такое водительское удостоверение позволяет управлять пассажирским транспортом с количеством мест более 8 с маленьким прицепом. То есть это маршрутные автобусы, маршрутные такси и большие туристические автобусы. Сочленённые автобусы и «гармошки» в эту категорию не попадают. Также как троллейбусы и трамваи, для последних в 2018 году выделены отдельные категории прав.

Для сочленённых автобусов требуется категория прав DE. Также она необходима в случае буксирования большегрузного прицепа автобусом или маршруткой.

Подкатегории D1 достаточно, если водитель планирует управлять транспортом с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Допустимо сцепление с прицепом общим весом не более 750 кг. То есть эта категория прав как нельзя кстати подойдёт водителям маршруток и небольших автобусов РАФ-2203, именуемых в народе «Рафиками».

Категория D1E необходимы для вождения пассажирского транспорта в сцеплении с прицепом весом более 7,5 центнеров. При этом прицеп не должен использоваться для перевозки пассажиров. А общий вес состава не должен превышать 12 тонн.

Категории М, Tb и Tm

Такие права необходимы для управления мопедами и лёгкими квадроциклами. Водители, имеющие любую другую категорию прав могут управлять всем транспортом, относящимся к данной разновидности.

Права категории Tb и Tm открывают возможность управления трамваем и троллейбусом. Ранее этот транспорт отдельно не выделялся, а право на вождение определялось специальной пометкой в соответствующей графе.

Это все категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Водитель имеет право открыть доступ к вождению хоть для всех видов транспорта. Для этого достаточно пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД, но в целом ничего нового.

А какие категории прав у вас открыты? Были ли трудности с получением не распространённой подкатегории прав?

Стоимость обучения на категорию В

Образование — это бизнес, и поэтому, разумеется, за обучение надо платить. В Москве, где автошколы выставляют самые высокие цены, стоимость полного двухмесячного курса (теория + практика) стоит в среднем около 50 тысяч рублей.

За эти деньги вы получите 140 часов теоретических занятий, где инструктор будет рассказывать вам о правилах дорожного движения, и 60 часов за рулем на автодроме, где вы будете претворять полученные знания в жизнь.

При этом первое время вы будете тренироваться в компьютерном авто-симуляторе.

50 тысяч — это очень усредненные цифры, потому что есть, особенно в больших городах, и крайности — автошколы для нищих за 20-25 т.р., при этом вы будете заниматься в отвратительных условиях в полуразвалившихся помещениях с тараканами, но, конечно же, вы узнаете об этом только после того, как заплатите деньги.

Также не менее распространена другая крайность — сверхдорогие автошколы, в которых курс обучения может стоить 100 и даже 150 тысяч. В названиях подобных заведений очень часто встречаются такие слова, как: «Высшая», «Элитная» (автошкола), «При президенте» и так далее.

Отличается ли качество обучения в дорогих и в обычных школах?

На первый взгляд, может показаться, что в дорогих школах учиться предпочтительнее, но далеко не факт, что громкое название и баснословные цены не являются обычным пиар-ходом, поскольку несоответствие цены качеству для нашей страны более чем обычно.

Да и если подумать логически, какие преимущества дает обучение вождению «при президенте»? Что, на дороге человек будет более востребован и уважаем, или у него будут какие-то привилегии? Поэтому не стоит бросаться на красивые рекламные предложения, в плохой школе могут научить хорошо, а в хорошей плохо, тут, как говорится, раз на раз не приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector