Киа рио 2013 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Методы увеличения дорожного просвета
- Для Европы
- Смена габаритов
- Технические характеристики
- Для США
- Размерные характеристики
- Интерьер
- Комплектации
- Габариты
- Для Европы
- Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005
- Шины и диски
- Рестайлинг экстерьера Киа Рио 2020
- Внутренние габариты
- Технические характеристики
- Общие характеристики «Киа Рио» 3-го поколения
- Касательно двух подвесок
- Перемены к лучшему
- Европейская классификация по габаритам
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Рио стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Рио на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Рио — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Для Европы
рестайлинг, 2 поколение, 09.2009 — 08.2011, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 75 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Attract | 09.2009 — 07.2010 | G4EE | JB | |
1.4 MT Vision | 09.2009 — 07.2010 | G4EE | JB | |
1.4 MT Spirit | 09.2009 — 07.2010 | G4EE | JB | |
1.4 л, 97 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Attract | 09.2009 — 07.2010 | G4EE | JB | |
1.4 MT Vision | 09.2009 — 08.2011 | G4EE | JB | |
1.4 MT Spirit | 09.2009 — 08.2011 | G4EE | JB | |
1.5 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 CRDi MT Spirit | 09.2009 — 07.2010 | D4FA | JB | |
1.6 л, 112 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CVVT MT Spirit | 09.2009 — 08.2011 | G4ED | JB | |
1.6 л, 112 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CVVT AT Spirit | 09.2009 — 08.2011 | G4ED | JB |
2 поколение, 03.2005 — 08.2009, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 97 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT EX Base | 03.2005 — 08.2009 | G4EE | JB | |
1.4 MT EX | 03.2005 — 08.2009 | G4EE | JB | |
1.4 MT EX Top | 03.2005 — 08.2009 | G4EE | JB | |
1.5 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 CRDi MT EX | 03.2005 — 08.2009 | D4FA | JB | |
1.5 CRDi MT EX Top | 03.2005 — 08.2009 | D4FA | JB | |
1.6 л, 112 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CVVT MT EX | 03.2005 — 08.2009 | G4ED | JB | |
1.6 CVVT MT EX Top | 03.2005 — 08.2009 | G4ED | JB | |
1.6 л, 112 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CVVT AT EX | 03.2005 — 08.2009 | G4ED | JB | |
1.6 CVVT AT EX Top | 03.2005 — 08.2009 | G4ED | JB |
Смена габаритов
КИА Рио существенно изменил свои габариты и внешний вид дизайна кузова, который стал более современным и «европейским». По мнению большинства автовладельцев, машина благодаря видоизменениям получила более классические и правильные пропорции.
Как стало известно после Женевской выставки, сборку KIA Rio теперь осуществляют на совершенно иной платформе, где теперь будет собираться и Hyundai.
Самые большие видоизменения на себе испытали габариты колес – они увеличились аж почти на 90 мм (до 2500 мм). Как отметили специалисты, благодаря таким переменам машина станет гораздо покладистее на дороге. Но и это еще не все! Несмотря на то, что КИА Рио присвоен класс В, он ближе к классу С, ведь его длина увеличилась почти на 30 мм (4238), а ширина достигла 1694 и прибавила почти 15 мм. Но самые большие перемены произошли с высотой, и она достигла 1470 мм, а это на тридцать миллиметров больше предыдущих габаритов – согласитесь, небольшое начало!
Ну и, как уже было написано ранее, существенно увеличилась вместимость багажника! Теперь он практически втрое больше предыдущей модели и его объем составляет 337 л (кому интересно, габариты Avella составляли 261 л).
Изменились и размеры салона KIA Rio – теперь он стал гораздо вместительнее и удобнее. Особенно удобно в этой модели кресло водителя, ведь оно оснащено множеством регулировок, в том числе и изменением высоты верхней подушки. Благодаря тому, что габариты салона изменились, производители за место обычной не самой удобной полочки установили серьезные, надежные и очень удобные подлокотники, на которых установили регуляторы зеркал и стеклоподъемников.
Ну а самые главные преимущества КИА Рио теперь заключаются в том, что автомобиль стал более желаемым для молодого поколения (чего нельзя было сказать о модели Avella).
Важно! Многие автовладельцы отмечают, что КИА Рио отличился как очень удобная и комфортная машина, которая, помимо всего прочего, стильно выглядит
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 100 л.с. | 132 H*m | 12,2 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 123 л.с. | 155 H*m | 10,3 сек. | 193 км/ч | 4 |
Подробнее
Новый автомобиль корейской компании оснащается двумя типами силовых агрегатов. Обо ни бензиновые, атмосферные и имеют современную систему распределенного впрыска топлива. Двигателя позитивно относятся к 92 бензину и при этом соответствуют экологическому классу Euro-5.
Линейка моторов на Киа Рио представлена уже известным для российского рынка четырехцилиндровым атмосферником Gamma MPI объемом 1.6 литра, который претерпел незначительные изменения. Второй ДВС абсолютно новая разработка компании – Карра MPI, имеющая технологию регулировки фаз газораспределения Dual-CVVT. Рабочий объем данного силового агрегата составляет 1368 кубических сантиметров.
Что касается мощностей и тяги, то 1.6 литровая модификация способна развивать максимальную мощность в 123 л.с. при 6300 об/мин и 156 Нм крутящего момента. На цифрах крутящий момент кажется крохотным, но инженерам компании удалось обеспечить отличный подхват даже на низах, поэтому динамика вполне приемлема.
Младший 1.4 литровый собрат развивает всего 100 лошадиных сил, которые доступны при 6000 об/мин. Что касается крутящего момента, то в максимальном значении он доступен на 4000 об/минуту и составляет 132 Нм. Данный мотор KIA Rio для хороших динамических показателей придется хорошенько раскручивать.
Оба мотора могут работать, как с автоматической коробкой передач, так и с механической. Обе они шестиступенчатые и состыковываются с моторами по желанию покупателя.
В зависимости от коробки передач и силового агрегата машина имеет разные технические характеристики.
1.4 с механической коробкой передач:
- Максимальная скорость – 185 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 12.2 секунды;
- Расход в городе – 7.2 литра на 100 км пути;
- Загородный цикл – 4.8 литра;
- Смешанный цикл – 5.7 литра;
- Снаряженная масса автомобиля – 1150 кг.
1.4 с автоматической коробкой передач:
- Максимальная скорость – 183 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 12.9 секунды;
- Расход в городе – 8.5 литра на 100 км пути;
- Загородный цикл – 5.1 литра;
- Смешанный цикл – 6.4 литра;
- Снаряженная масса автомобиля – 1182 кг.
1.6 с механической коробкой:
- Максимальная скорость – 193 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 10.3 секунды;
- Расход в городе – 8 литра на 100 км пути;
- Загородный цикл – 4.8 литра;
- Смешанный цикл – 6 литра;
- Снаряженная масса автомобиля – 1160 кг.
1.6 с автоматической коробкой:
- Максимальная скорость – 192 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 11.2 секунды;
- Расход в городе – 8.9 литра на 100 км пути;
- Загородный цикл – 5.3 литра;
- Смешанный цикл – 6.6 литра;
- Снаряженная масса автомобиля – 1198 кг.
Доступен типичный для B-класса автомобилей лишь передний привод.
Изменения под капотом Киа Рио 2019-2020 коснулись и бачка под омывающую жидкость, объем которого был увеличен с четырех литров до 4.6 литра с условием, что вокруг него все также остается много незаполненного пространства.
Тормоза останавливают машину эффективно, возможно дело в небольшой массе. Спереди оба диска имеют вентиляцию, а сзади устанавливаются уже устаревшие во всем мире барабанные тормоза.
Для США
2 поколение, 03.2005 — 08.2009, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Base | 03.2005 — 08.2009 | G4ED | JB | |
1.6 MT LX | 01.2006 — 08.2009 | G4ED | JB | |
1.6 MT SX | 01.2007 — 08.2009 | G4ED | JB | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT LX | 01.2006 — 08.2009 | G4ED | JB | |
1.6 AT SX | 01.2007 — 08.2009 | G4ED | JB |
2 поколение, 03.2005 — 08.2009, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT SX | 01.2006 — 08.2009 | G4ED | JB | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT SX | 01.2006 — 08.2009 | G4ED | JB |
Бампер задний Kia RIO 4 2017>
Цена 4 500 р.
Бампер задний Kia Rio 3
Цена 4 000 р.
Фара левая Kia Rio 4
Цена 12 000 р.
Бампер задний Kia Rio 3 2011>
Цена 4 000 р.
Бампер передний Kia Rio 3 2011>
Цена 4 000 р.
МКПП для Hyundai Solaris 2010-2017
Цена 19 000 р.
Размерные характеристики
Размеры кузова седана:
- 4370 мм – длина;
- 1455 мм – высота;
- 1720 мм – ширина;
- дорожный просвет – 160 мм;
- ширина колёсной базы – 2570 мм.
Хэтчбек немного короче за счёт отсутствия задней выносной части:
- длина кузова – 4120 мм;
- колёсная база – 1700 мм;
- высота авто –1470 мм.
Энергоёмкая подвеска МакФерсон нивелирует неровности и обеспечивает мягкость езды. Новинки снабжены усиленными амортизаторами. Они лучше справляются с неидеальным покрытием дороги и более выносливы.
Конечно, если владелец «корейца» ранее ездил на автомобиле выше классом, то подвеска ему может показаться жёсткой. Но это уже издержки, так как за качество управления и комфортабельность приходится платить.
Интерьер
Если обратить внимание на фотографии интерьера KIA Rio 2016-2017, то понимаешь, что тут корейские специалисты вложили рациональное мышление к созданию дизайна. Интерьер не имеет большие мультимедийные возможности, но тут есть много комфортабельности
Панель, установленная впереди, представляется маленьким дисплеем, в округ какого находиться оптимальное число клавиш. Под ней был установлен дисплей борткомпьютера, который вывод всю необходимую информацию о состоянии горючего и расхода.
Интерьер обновленного KIA Rio 3 вышел достаточно приятным и не сложным. Пластик, который был установлен впереди, приятный на ощупь и прочный, что говорит о хорошей защиты от царапин. Руль машины имеет оптимальные размеры и не таит в себе большого числа клавиш. Датчики, расположенные на приборном щитке, поместили в колодцы, которые хорошо подсвечиваются, что не вызывает трудностей в темное время.
Также, сидеть в новой машине Киа Рио 3-его поколения удобно, из-за новых кресел. Специально для обновленного автомобиля в России использовали другую обивку, которая по качеству и удобству, не уступает европейским вариантам. Сидение водителя теперь можно регулировать по высоте. Рулевая колонка также настраивается по вылету и почти во всех модификациях имеет функцию подогрева.
Омыватель, а точнее будет сказать его форсунки, которые контактируют с лобовым стеклом, оборудовали обогревом, к тому же данная опция присутствует даже в стандартной комплектации. С помощью специального датчика освещения переключение дальнего освещения осуществляется в автоматическом режиме, если на встречной полосе движется иная машина.
Задний диван также обладает приятными сидениями, на каких очень удобно можно сидеть и даже лежать. Те, кто сидят на заднем ряду, в качестве дополнительной опции машины, можно заказать пакет установки системы вентилирования кресел и опции обогрева. Более того, в подобной части машины разместились элементы обогрева, какие позволяют быстро охладить или нагреть салон автомобиля. Можно немного описать функции, какие есть в Южно-Корейском седане:
- Наличие передних подушек;
- Системы АБС;
- Спинка заднего кресла теперь слаживается по частям;
- Было усилено днище;
- Установили новенький кондиционер;
- Вентиляция кресел, доступная за отдельную плату;
- Немаленький бардачок, объемом 10.7 литров;
- Новенькие колонки к акустической системе;
- Новые ТТХ;
- Наличие новенького пакета кармашков и подстаканников.
Хотя, если говорить в целом, то в салоне Киа Рио 3, не такое обилие изменений, но все же они есть. Панель, установленная впереди смогла вместить себе определенные изменения, однако более точечного характера. Подобным образом внедрили изменения в карты дверей. Несмотря на небольшое обновление, интерьер смог сохранить свои собственные прелести и преимущества. Передние сидения не имеют яркую боковую поддержку, но она все же есть. В любом случае, длительная поездка, может вызвать легкий дискомфорт. Однако даже у самого комфортабельного автомобиля он может возникнуть, если двигаться долго.
Задний ряд не прибавил свободного пространства. Хотя автомобиль позиционируется как 5-ти местный, разместиться комфортабельно смогут только два человека. Трое тоже сядут, но долго сидеть им будет неудобно. Багажный отсек изменений не внес. Седан версия имеет порядка 500 литров, что в принципе, очень хороший результат, а вот хэтчбек имеет уже лишь 389 литров. При необходимости, можно сложить спинки сидений и тогда, из 389 литров, появится 1 045 литров полезного пространства.
Комплектации
От базовой до максимальной: комфорт, люкс, престиж, премиум.
N | Виды комплектации | Двигатель, коробка |
1. | Comfot | 1,4 — 5 ст. ручная |
2. | 1,4 — 4 ст. автомат | |
3. | Luxe | 1.6 — 5 ст. ручная |
4. | 1.6 — 4 ст. автомат | |
5. | Prestige | 1.6 — 5 ст. ручная |
6. | 1.6 — 4 ст. автомат | |
7. | Premium | 1.6 — 4 ст. автомат |
Комфорт 1,4
- ESS – система предупреждения о торможении
- стальные диски
- антиблокировка тормозов
- кондиционер
- зеркала с функциями: электропривод, подогрев (заднего вида). Под цвет кузова окраска.
- электростеклоподъемники передние,
- подушки безопасности (фронтальные),
- складывающиеся задние сидения.
Люкс 1,6 МТ
К выше перечисленному дополнение:
- задние электростеклоподъёмники,
- подогрев лобового стекла, передних сидений,
- противотуманные фары (передние),
- аудиовход USB, AUX,
- аудиосистема с 4-мя динамиками, CD, mp3, Radiо.
Престиж 1,6
К Luxe +:
- боковые подушки безопасности,
- Supervizion — панель приборов,
- диски легкоплавные,
- отделка сидений CleanTouch — грязеотталкивающей тканью,
- шторки безопасности,
- кожаная отделка: мультифункционального рулевого колеса, козырька панели приборов,
- климат-контроль.
Премиум 1,6 АТ
К Prestige дополнительно:
- диски R16,
- задние датчики парковки
- ESC — система курсовой устойчивости
- решетка радиатора с окантовкой (черный глянец и хром)
- для подключения телефона интерфейс Bluetooth
Габариты
Длина «Киа-Рио» также увеличилась — он стал намного больше. В общем и целом сам автомобиль стал солиднее. Престижность четвертого поколения зашкаливает, и людям нравятся такие машины. На дороге ему уступают, водители уважают и ценят, а значит, эта машина достойна внимания граждан Российской Федерации и других стран. В этой статье мы и расскажем обо всех ее тонкостях: технических характеристиках, габаритах «Киа-Рио», интерьере и о многом другом. А самое главное, затронем не только кузов седан.
Следует поговорить и о том, что южнокорейская марка есть и в других кузовах. Например, мы узнаем о длине «Киа-Рио» хэтчбек. Затронем и тему других размеров автомобиля. Узнаем, каковы размеры багажника, дорожного просвета, клиренса и других мелочей. Поймем, удобно ли сидеть пассажирам машины сзади. Ведь не каждому хочется иметь автомобиль, в котором очень тесно. Затронем и тему ширины «Киа-Рио» — ведь это также немаловажная составляющая хорошего автомобиля. Поехали!
Для Европы
рестайлинг, 2 поколение, 09.2009 — 08.2011, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 75 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Attract | 09.2009 — 07.2010 | G4EE | JB | |
1.4 MT Vision | 09.2009 — 07.2010 | G4EE | JB | |
1.4 MT Spirit | 09.2009 — 07.2010 | G4EE | JB | |
1.4 л, 97 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Attract | 09.2009 — 07.2010 | G4EE | JB | |
1.4 MT Vision | 09.2009 — 08.2011 | G4EE | JB | |
1.4 MT Spirit | 09.2009 — 08.2011 | G4EE | JB | |
1.5 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 CRDi MT Spirit | 09.2009 — 07.2010 | D4FA | JB | |
1.6 л, 112 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CVVT MT Spirit | 09.2009 — 08.2011 | G4ED | JB | |
1.6 л, 112 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CVVT AT Spirit | 09.2009 — 08.2011 | G4ED | JB |
Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005
Двигатели 1 и 2 поколений
В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.
Причем универсал обрел не меньшую популярность, чем четырехдверный седан. Автомобиль стал своего рода «дачным» помощником (большое багажное отделение, неприхотливость в обслуживании), хотя и в городской среде чувствовал себя превосходно.
Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC (03.2000 — 09.2002)
Среди минусов владельцы отмечали низкий клиренс, ограниченность места для ног на заднем ряду. Уязвимыми местами авто первого поколения были ступичные подшипники и ремень ГРМ. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5. В тандеме с ДВС работала механическая или автоматическая КПП.
История модели российской сборки начинается в 2001 году, когда был запущен конвейер на заводе «Автотор» в Калининграде. В нашей стране выпускались Киа Рио лишь с 1,5-литровым мотором.
Шины и диски
Что касается штатных комплектаций, как шин, так и дисков Киа Рио, то относительно дисков – это такие их размеры, как начиная от R15 и, заканчивая К17. От самостоятельной установки дисков других радиусов, следует воздержаться потому, что, во-первых, могут быть негативные последствия игнорирования заводских требований, а, во-вторых, у нештатных дисков могут быть нарушены и такие параметры:
- как радиусов отверстий для ступиц, так и отверстий самих креплений;
- размеров самих дисков;
- параметров их вылета.
Такие несоответствия, как в совокупности, так в отдельности могут существенно сказаться на управляемости авто, на его маневренности, а также на возможностях, как разгона, так и торможения. Не говоря уже о том, что повышается нагрузка на трансмиссию, а также расход горючего.
Для определения штатных дисков для Киа Рио в интернете есть множество каталогов, куда нужно лишь ввести модель авто, ее основные характеристики, комплектацию силового агрегата и электронные системы самостоятельно предложат необходимые диски.
Если со штатными дисками для Киа Рио более менее ясно, то касательно шин, здесь ситуация более сложная, из-за того резина для этого авто ставится, как летняя, так и зимняя, а также всесезонная:
- для 15 дюймовых дисков резина – это 185/65/R15;
- на диски размером в 16 дюймов – это резина 195/55/R16;
- на 17 дюймовые диски ставят шины – 205/45/ R17.
Однако сказать, что это точная информация нельзя, потому что для разных комплектаций двигателей на авто ставятся те или иные шины. Поэтому нужно опять же воспользоваться электронными каталогами в интернете, чтобы используя фильтры подбора, и в зависимости от энергетической установки узнать точные параметры резины для Киа Рио.
Следует иметь в виду, что от правильной установки сезонной резины напрямую зависят, как параметры безопасности, так и динамические характеристики той или иной машины.
Читайте далее:
Технические характеристики Kia Rio x-Line
Подробнее о конструкции кузова Kia Stinger
Характеристики двигателя Kia Stinger
Технические характеристики 4-й генерации Kia Cerato
Технические характеристики Киа Селтос 2020 в России
Технические характеристики Kia Stinger
Рестайлинг экстерьера Киа Рио 2020
Кузов седан модели, обогащенной рестайлингом деталировок и обновленными округлыми очертаниями, не сделал ее по-фамильному издалека неузнаваемой, а более того, добавил рельефную узнаваемость обновленному внешнему виду и привнес в ее облик современную стилистику.
Габариты кузова
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
Все | 4400 x 1740 x 1470 | 1150 |
Что касается вида в профиль, то Киа Рио 2020 имеет хоть и округлые, но достаточно современные формы, разбавленные линиями рельефных переходов задних окон – к окну багажника.
Размер Клиренса (дорожный просвет)
Комплектации | Клиренс, мм |
Все | 160 |
Что касается кормовой части кузова, то она также обладает фамильными чертами присущими бренду, вплоть до узнаваемого аэродинамического выступа – козырька посредине багажной двери.
Как и изменения внешнего вида рестайлинг салона Киа Риа также имеет локальный характер.
Относительно руля и панели приборов тоже нельзя что-либо выделить – все по-простому стандартно, тем не менее, достаточно современно. Однако, если кто из нашего братства захочет баранку с мульти функциональными прибамбасами, то тогда ему следует смотреть ценники среднего или богатого уровня комплектаций модели.
Что касается посадочных удобств, то, как и прежде, комфортно в салоне могут разместиться 5 человек. Передний ряд кресел, а именно для водителя и его штурмана есть опции их подогрева. Для заднего дивана подогрев – это опция, требующая дополнительных расходов для установки.
Общие параметры салона Киа Рио для трех комплектаций модели сведены в нижеследующую таблицу:
Параметр |
Значение (мм) |
---|---|
Kia Rio | |
Высота от переднего сиденья до крыши | от 940 мм до 1010 мм |
Высота от переднего заднего до крыши | 880 мм |
Kia Rio hatchback | |
Ширина по передним дверям | 1355 мм |
Ширина по задним дверям | 1340 мм |
Высота от переднего сиденья до крыши | 1010 мм |
Высота от переднего заднего до крыши | 958 мм |
Kia Rio hatchback 5-door | |
Ширина по передним дверям | 1360 мм |
Ширина по задним дверям | 1395 мм |
Высота от переднего сиденья до крыши | от 980 мм до 1030 мм |
Высота от переднего заднего до крыши | 920 (960) мм |
Размер багажника модели Киа Рио образца 2020-го, как и прежде равен, примерно, 480 литрам и самое неприятная для нашего брата особенность этого грузового отделения, что его невозможно никаким образом увеличить. Разве что убрать запаску.
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.4 MT Classic | 480 |
Но без запасной резины, учитывая национальные особенности наших дорог, а также наличие инфраструктуры автосервиса в путь вряд ли стоит отправляться.
Внутренние габариты
Последнее поколения Киа Рио по размеру ушло далеко вперёд своих собратьев прошлых годов, правда, хвалебно высказаться про объем салона не удастся — он остался без изменений: 1720 мм.
Несмотря на это, задние сидения теперь гораздо комфортнее, поскольку поменялись передние кресла, и пассажирам есть куда вместить колени.
Однако, простор ногам в 846 мм всё-таки больше предназначен для детей, чем для взрослых. А вот водитель и пассажир спереди пребывают в относительном комфорте. Для них пространство ногам выделили большое – 1062 мм.
За счёт того, что автомобиль стал крупнее, повысилась и его универсальность. В седане багажник 500 л; хэтчбек – 390 л. Показатель можно увеличить, если будут сложены спинки задних кресел.
Технические характеристики
Киа Рио 2 поколения в кузовах седан и хэтчбек имеет всего один мотор. Это двигатель 1,4 (G4EE) на 97 лошадиных сил. А вот трансмиссию можно выбрать – 4АКПП или 5МКПП.
Габариты и объёмы Kia Rio 2
Габариты Киа Рио 2 до рестайлинга 2009
Размеры дорестайлинговой Киа Рио в исполнении седан:
- длина – 4240 мм;
- высота – 1470;
- ширина – 1695;
- колёсная база – 2500 мм;
- дорожный просвет – 155 мм;
- объём бака – 45 л;
- объём багажного отделения – 390 л.
Габариты Киа Рио 2 после рестайлинга 2009
Технические характеристики Киа Рио хэтчбек после рестайлинга:
- длина Kia Rio – 4025;
- высота – 1470;
- ширина – 1695;
- колёсная база – 2500;
- дорожный просвет – 155;
- объём бака – 45 л;
- объём багажного отделения – 270 л.
Двигатель
Бензиновый двигатель Hyundai 1.4 G4EE
Единственный бензиновый двигатель 1.4 G4EE агрегировали 4АКПП или 5МКПП. Рассмотрим технические характеристики мотора с автоматической трансмиссией:
- разгон до сотни – 14,5 с;
- максимальная скорость – 168 км/ч;
- мощность – 97 л.с;
- момент – 125 Нм;
- степень сжатия – 10;
- потребление бензина (город/трасса/средний) – 9,9/5,6/7,2 литра.
Hyundai 1.4 G4EE
С механической коробкой переключения передач Кио Рио 2 поколения на две секунды быстрее разгоняется до первой сотни и имеет чуть меньший расход бензина.
Подвеска, тормоза и колёса
Схема организации передней подвески: 1 — верхний рычаг; 2 — нижний рычаг; 3 — стойка подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Подвеска Kio Rio 2 независимая спереди и полузависимая сзади хорошо настроена. Она проглатывает большинство неровностей, даже на разбитом асфальте не беспокоя тряской. При всей своей энергоёмкости конструкция достаточно короткоходная, что сводит к минимуму излишнюю раскачку и крены в поворотах.
Компоненты задней подвески: 1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки.
Клиренс в 155 мм средний для этого класса машин, но всё же энтузиазма не вызывает. Те, кому такого дорожного просвета мало, чаще выбирают Hyundai Accent. Этот кореец построен на одной платформе с Киа Рио 2, имеет такую же базу, но клиренс у него чуть больше. Тормоза достаточно цепкие, дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади. Размер колёс 174/70R14.
Безопасность
Две фронтальные подушки безопасности Kia Rio 2.
В базовое оснащение «корейца» входит две фронтальные подушки безопасности. В комплектации дороже присутствуют ABS и EBD. Не густо по сегодняшним меркам. Но в Киа Рио первого поколения подушка была только водительская, вторая предлагалась за доплату, а EBD не было и в помине. К тому же Kia Rio 2 неоднократно участвовала в краш-тестах, показывая хорошие результаты.
Общие характеристики «Киа Рио» 3-го поколения
Официальное ознакомление с «Киа Рио» 3 произошло в марте 2011 года одновременно с началом работы Женевского автосалона. Привлекательные линии кузова и технические характеристики «Киа Рио» 3 обеспечили высокий спрос среди водителей на эту корейскую марку. Длительный срок гарантии и отсутствие серьезных проблем сделали автомобиль одним из самых покупаемых. Сегодня эту марку собирают на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») в Санкт-Петербурге. Готовая продукция поступает как на отечественный рынок, так и во многие страны Восточной Европы и СНГ.
Технические характеристики «Kia Rio» 3 (седан)
Характеристики «Киа Рио» 3-го поколения различаются в связи с тем, какой тип кузова вы рассматриваете. Выпускают 4 версии: авто
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Premium.
В базовое оборудование Comfort входят:
- АВС;
- кондиционер;
- подушки безопасности (2 шт.);
- электростеклоподъемники на передние двери.
Комплектация Luxe имеет:
- CD/MP-3 аудиосистему;
- задние электроподъемники стекол;
- противотуманные фары;
- обогрев передних сидений.
В оборудование Prestige вошли:
- камера заднего вида;
- аккумулятор увеличенной емкости (60 Ач);
- фронтальные подушки и шторки безопасности;
- легкосплавные диски для колес диагональю 15 дюймов.
Комплектация Premium – самая большая, и включает в себя:
- систему стабилизации;
- 6 подушек безопасности;
- АВС;
- аудиопроигрыватель с опцией Bluetooth;
- бесключевой доступ в салон;
- отделанную искусственной кожей приборную доску;
- легкие 16-дюймовые легкосплавные диски.
Характеристики Kia Rio 3 (хэтчбек)
Удачная форма задней части авто и внутреннее оснащение делают его даже привлекательнее четырехдверного седана. Интерьер хэтчбека выполнен качественно. Комфортные сидения отделаны грязеотталкивающей тканью. Руль регулируется по высоте и вылету, что делает автомобиль удобным для вождения. Машина имеет 7 базовых комплектаций, и даже в самой дешевой из них вы найдете отличный набор минимальных опций: АВС, кондиционер, передние подушки безопасности.
Касательно двух подвесок
Архитектура передней подвески на протяжении уже и теперешнего поколения Киа Риа остается неизменной. За исключением изменения наклонов шкворней в меньшую, а кастора, или угла наклона по сравнению с осью поворота, напротив, в большую сторону. Что, по мнению тех, кто уже испытал новый седан на трассе, улучшило, как управляемость, так и общую надежность машины.
Среди обладателей Рио предыдущего поколения нередкими были жалобы относительно слишком уж мягкой подвески, особенно задней ее части. Пружины и амортизаторы задней оси, оказывались не приспособленными к национальным особенностям российских трасс и выходили из строя еще задолго до параметра, заложенного заводским ресурсом. Поэтому Киа Рио – эта модель, где уже учтены нарекания владельцев. И теперь ее задняя подвеска – хотя и аналогичная Hyundai Solaris, однако с изменениями конструкции в части увеличения углов наклона задних амортизаторов в состояние близкое к вертикальному их положению. Что позволило, во-первых, увеличить жесткость задней подвески, а, во-вторых, повысило стабильность авто в движении, особенно на участках ускорения, а также на повышенных скоростях.
Однако отзывы автолюбителей, относительно задней подвески Киа Рио отнюдь не однозначные и есть такие, что задняя подвеска:
все равно не достаточно жесткая;
авто задней частью «виляет» под действием волн дорожного полотна;
машина, если входит в вираж с ускорением, то норовит уйти с траектории;
и поэтому требует постоянного подруливания.
Тем не менее, у топ – модели, которая имеет стабилизирующую систему, а именно у «Премиум» эти недостатки отсутствуют. Отсюда вывод, что если кто задумает выбирать для приобретения Риа Кио, то лучше всего отдать предпочтение «Премиум» версии этого авто.
Перемены к лучшему
Как показала практика, перемены с KIA Rio оказались как нельзя к лучшему и существенно изменили мнение многих автомобилистов об этой модели. Теперь автомобиль является одним из самых желанных для многих владельцев машин, а его продажи возросли во много раз.
Габариты машины увеличились, стали более классическими, и это помогло машине обрести спортивный стиль. Все перемены, начиная от фар и заканчивая багажником, оказались на руку производителям КИА.
Но особой гордостью производителей стало лобовое стекло, которое существенно увеличилось в габаритах и стало самым широким в своем сегменте. Такое преображение помогло увеличить обзор для автомобилистов и, соответственно, улучшить безопасность машины.
Kia Rio 2009 в программе «Подержанные авто»
Подержанные Авто KIA Rio 2 2011
2008 Киа Рио. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Киа Рио 2 хэтчбек 2010 — обзор
Kia RIO Отзывы владельцев
Честный тест драйв Kia Rio
Европейская классификация по габаритам
Прежде чем ответить на вопрос, какой класс представляет Киа Рио, рассмотрим общепринятую европейскую классификацию.
- К классу А принадлежат машины категории «супер-мини» с длиной до 360 см, шириной до 160 см, куда относятся 3-дверные или 5-дверные хэтчбэки, свободно вмещающие не больше трех людей вместе с водителем и ручная кладь. Самые известные модели – Daewoo Matiz, Peugeot 106, Smart Fortwo, Chevrolet Spark.
- В-класс – это транспортные средства с невысоким ценником, 4-метровым кузовом в длину и 1,7-метровым – в ширину. В обслуживании они неприхотливы, не требуют серьезных затрат. Большинство представителей – переднеприводные городские хэтчбэки. Типичные модели: Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Ford Fusion, Opel Corsa, Škoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris, LADA Granta.
- Среднеценовые машины класса С позволяют комфортно ездить как в городских условиях, так и на трассах. Отличаются длиной до 4,3 метра, шириной – до 1,7-1,8 метра. Такие авто предлагают комфорт, подкрепленный экономичностью, приятной динамикой. К ним относятся Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Опель Астра, Мазда 3, Тойота Королла.
- Класс D (с длиной до 4,6 м) включает конфигурации хэтчбэк и седан с большим внутрисалонным пространством, достаточной вместимостью грузового отсека. Представляют этот сегмент автомобили Фольксваген Пассат, Форд Мондео.
- Длина автомобилей класса Е «переваливает» за 4,6 м. Представители – Ауди А6, Киа Оптима 5 поколения, Мерседес-Бенц E, Опель Омега, Тойота Камри.
- Для описания моделей класса F достаточно употребить слова «эксклюзив», «мощность», «комфортабельность». Автопарк представлен моделями Rolls-Royce, Jaguar XJ8, BMW 7, Bentley Mulsanne II, Порше, Lexus LS.
Часть классификации по типу кузова: седан, хэтчбек, универсал
Класс автомобиля зависит также от разновидности кузова.
Седаны относятся к стандартным трехобъемным авто, в которых отсеки двигателя, салонная часть и багажник разделены конструкционно. У таких авто обычно 4 боковые двери.
Конструкция универсалов предусматривает объединение салонного и грузового отделения. У автомобилей с таким типом нередко складываются все сидения в салоне, кроме водительского.
У хэтчбэков чаще всего 3 или 5 дверей, включая крышку багажника. Широкий проем грузового отсека позволяет перевозить компактные, но габаритные грузы. В основном к этому типу относятся небольшие машины эконом-сегмента.