Минимум проблем недорогой toyota corolla e110

Введение Тойота Королла

Первый автомобиль Toyota Corolla увидел свет в далеком 1966 году. Он имел задний привод и продольное расположение двигателя. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С 1966 по 1997 г.г. Королла выпускалась в пяти кузовных решениях — седан, трехдверный хэтчбек, пятидверный хетчбек, лифтбек и универсал. Выпущенное в 1984 году пятое поколение Corolla сохранило задний привод для трехдверного хэтчбека купе GT и для универсала, остальные же модификации обрели передние ведущие колеса.

Шестое поколение Тойота Королла, уже полностью переднееприводное, дебютировало 1987 году в кузове ЕЕ90. С 1987 по 1992 г.г. королла выпускалась с четырьмя вариантами бензиновых двигателей — инжекторными и карбюраторными 1.3 и 1.6. В конце восьмидесятых годов первая партия новых карбюраторных седанов в 90-м кузове была продана в Россию. Отличное качество сборки и высокая устойчивость кузова к коррозии на долгие годы сделали эту модель популярной на вторичном рынке нашей страны.

Седьмое поколение Corolla выпускалось в промежутке между 1992 и 1997 годом. Автомобиль стал на несколько сантиметров длиннее своего предшественника, и даже на заднем сидении лифтбека пассажирам стало просторней.

Дебют Королла 8-го поколения состоялся в мае 1997 года. Новое поколение с индексом 110 выпускалось в нескольких вариантах кузова — 3-х и 5тидверный хэтчбек, седан, универсал, и заряженная версия хэтчбека — Corolla G8. Это поколение короллы настолько пришлось по вкусу покупателям, что в 1997 году заслужило звание Автомобиль года в Европе.

Новое поколение получило в наследство от предшественницы силовой каркас кузова, который обзавелся принципиально новыми кузовными панелями. Благодаря новым овальным, чуть выпуклым фарам и трапециевидной решетке радиатора в сеточку, 110-я Королла впервые перестала быть безликой и стала выгодно выделяться среди одноклассников.

Европейская версия комплектовалась бензиновыми карбюраторными и нжекторными моторами 1.4 86 и 88 л.с. инжекторным 1.6 мощностью 110 л.с. а также дизелем, объемом 2.0 л. И мощностью 72 л.с. Полноприводная версия для азиатского рынка комплектовалась инжекторным мотором 1.8, мощностью 110 л.с.

Королла в кузове лифтбек в этом поколении впервые стала производиться на британском заводе Toyota TMMUK.

Главной премьерой 2001 года стало новое, девятое поколение Toyota Corolla, продажи которого в Японии начались в том же 2001 году, а в Европе — лишь в 2002. Дизайн новой Corolla стал практически революционным — высокий покатый капот, большой наклон передних стоек, большие треугольные блок-фары, заходящие на капот, идеально круглые колесные арки

Характерной чертой всех модификаций Corolla стала элегантная выштамповка на капоте, акцентирующая внимание на укрупненной эмблеме на решетке радиатора

Колесную базу всех моделей увеличили на 135 мм (2600 мм). Если раньше 3- и 5-дверные хэтчбеки имели разную длину, то с 2001 года для всех модификаций она стала одинаковой — 4180 мм. Вместимость всех моделей заметно возросла как за счет роста габаритной ширины на 20 мм (до 1710 мм), так и благодаря увеличению высоты кузова с 1390 до 1475 мм (у хэтчбеков). Кузова седан и универсал стали немного длиннее, а их габаритная высота увеличена до 1470 и 1500 мм соответственно.

На европейский и российский рынок автомобили Королла девятого поколения поставлялись с бензиновыми инжекторными 16-тиклапанными моторами 1.4 и 1.6 л. мощностью 97 и 110 л.с. с механизмами изменяемых фаз газораспределения (VVT-i). Спортивная версия T-Sport комплектовалась мотором 1.8 л. мощностью 180 л.с.

Премьера нового, десятого поколения Toyota Corolla прошла в Хельсинки, в декабре 2006 года. Corolla 2007 осиротела — кузов хэтчбек получил название Auris, и стал отдельной моделью в линейке Toyota. Королла же осталась только с кузовом седан. Новый автомобиль для европейского, и, следовательно, российского, рынка, получил два мотора объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 97 и 124 л.с. соответственно, и 2 коробки передач — 5-ступенчатую механику, и 5-ступенчатую же механику, но с роботизированным сцеплением. И если мотор 1.4 был унаследован от предыдущей модели практически без изменений, то силовая установка объемом 1.6 л, оснащенная системой изменения фаз механизма газораспределения Dual VVT-i, была разработана практически с чистого листа. Продажи десятого поколения Короллы в России стартовали в феврале 2007 года.

Рестайлинг 99 года

В 1999 г. была проведена модернизация автомобилей, которые получили измененные передние крылья и капот, а также пластиковые бамперы, немного изменившие очертания и габариты кузова.

Производитель стал устанавливать усовершенствованные двигатели серии ZZ, оборудованные системой корректировки фаз газораспределения VVT-i (старые агрегаты сохранились только для рынка Австралии).

Новые опции, которые были введены производителем после модернизации:

  • фронтальные противотуманные фары;
  • дополнительный спойлер на нижней кромке переднего бампера;
  • отделка салона тканью черно-красного цвета;
  • оригинальные 15-дюймовые литые диски (с возможностью выбора дизайна из нескольких вариантов);
  • люк с ручным управлением;
  • накладки из алюминия на педали;
  • бортовой компьютер;
  • проигрыватель компакт-дисков с лотком на 6 ячеек.

E80 1983-1987

Corolla E80 седан и хэтчбек

Corolla E80 купе и хэтчбек

Автомобили пятого поколение с индексом E80 оснащались 1,3, 1,5 и 1,6-литровыми бензиновыми движками, а также мотором дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров. Модели, ориентированный на японский сегмент, комплектовались 1,6-литровыми силовыми агрегатами с системой многототчечного впрыска. Именно с этого поколения на моделях Toyota Corolla началась установка 16-клапанных двигателей. Доступные виды трансмиссии: механическая с 4 и 5 ступенями, а также трех- и четырех-диапазонная автоматическая.

Салон Corolla E80

Переднюю подвеску заменили на McPherson, заднюю – на независимую трехрычажную. Отдельные комплектации предусматривали систему стабилизации поперечной устойчивости каждой оси.

Технические характеристики

Автомобиль имел широкую гамму двигателей. Здесь имеются как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Так, в базовой комплектации «Королла» оснащалась 1,3-литровым мотором на 86 лошадиных сил. Что примечательно, этот двигатель имел 16-клапанную головку. Мотор укомплектовывался тремя разными коробками. Была доступна пяти- и шестиступенчатая механика, а также трехдиапазонный автомат.

Следующий в линейке агрегат имеет объем 1,6 литра. Его максимальная мощность составляет 110 лошадиных сил. Покупатель мог выбрать одну из двух предложенных КПП. Была доступна пятиступенчатая механика и четырехрежимный автомат.

Салон, внутреннее оснащение

Интерьер Corolla Е110 тоже подвергся изменениям. Салон приобрел сглаженные и закругленные формы, отделан светлым пластиком. В дорестайлинговой Королле 1998 года выпуска была доступна только тканевая отделка салона, а именно качественный велюр. Им же были отделаны двери и подлокотник для водителя и переднего пассажира.

Тойота Королла в 110 кузове была достаточно комфортной и эргономичной внутри. Сидения регулировались, хорошо поддерживали поясницу. Хотя кресло водителя регулировалось только по высоте. Задние сиденья назвали «тещиным местом», пассажиры с трудом могли засунуть ноги под передние кресла. Второй ряд можно было сложить в отношении 60/40 для провоза крупногабаритных грузов.

Автовладельцы отмечали и удобство руля. Он корректировался только по вертикали, выдвинуть на себя или задвинуть было нельзя. Присутствуют и электрические рычажки для управления зеркалами.

В модели Королла 8 поколения центральный замок и электрические передние стеклоподъемники были доступны как опция. Ключ с дистанционным управлением купить нельзя было, даже за доплату. Подогрев передних сидений отсутствовал.

Безопасность

В базовой комплектации седана Тойота Королла Е110 не устанавливались подушки безопасности. Но топовая комплектация оснащалась подушками для водителя и переднего пассажира. Боковые шторки были доступны как опция. Во всех комплектациях Короллы 8 поклонения присутствовало крепление для детских кресел, что дело поездку с детьми еще безопаснее. Благодаря этой функции, удерживающие устройство для перевозки ребенка, устойчиво держалось на сидении.

В любом случае машина показала неплохое оснащение по безопасности. Салон снабжен трехточечными ремнями с преднатяжителем. Пройдя краш-тесты в 1998 году, Toyota Corolla 8 поколения немного не добрала баллов до четырех звезд и оказалась в группе автомобилей с 3-мя звездами.

Corolla E110 1998 года оснащалась также и дополнительным стоп-сигналом. Он крепился на заднее стекло машины и привлекал других участников дорожного движения своим ярким свечением, повышая безопасность водителя и пассажиров Короллы.

АБС была доступна в самой дорогой комплектации Corolla 8 поколения и только за доплату. Передние противотуманные фары также устанавливались за дополнительные деньги в любую комплектацию Короллы Е110. В базовой версии этих опций не было.

Недостатки

Toyota Corolla 8 поколения не отличается красивым дизайном или интерьером салона. Отсутствуют яркие и запоминающиеся решения. Хотя это надежный и крепкий автомобиль при всей его простоте.

Если сравнить Короллу в 110-м кузове с отечественным автопромом тех лет, то на будет лучше по всем параметрам. Но машина неидеальная, поэтому минусы присутствуют.

Королла 110 под капотом

Небольшой дорожный просвет – 155 миллиметров клиренса – недостаточно для седана, эксплуатируемого на наших дорогах, поэтому это является существенным недостатком. Относительно мягкая подвеска при полной загрузке тоже является минусом. Загруженная под заявку Тойота Королла VIII генерации слишком низко опускается к земле.

Отрицательной чертой автовладельцы Corolla отмечают коррозию кузова, что не дает возможность ездить продолжительный период времени, как в Европе.

Королла 110 доркстайлинга

Недостаток места для задних пассажиров – еще один минус Короллы 8 поколения. Пассажирам на втором ряду некомфортно сидеть, ноги под передние кресла не засунуть.

Кроме этого часто рвутся сайлент-блоки передних рычагов. В среднем они «ходят» вместе с втулками задних тяг около 150 тыс. км. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости держаться до ста тысяч километров.

Достоинств и плюсов у Toyota Corolla намного больше, чем минусов. Она надежнее, долговечнее, комфортнее и лучше собрана и оснащена богаче, чем конкуренты. Есть возможность ремонта во всех автомастерских.  Подержанные машины этой модели пользуются спросом на вторичном рынке.

Описание рестайлинговой версии 1997 модельного года

Обновлённая линейка двигателей для европейской версии машины имела один из самых лучших показателей эксплуатационной надёжности, что было отмечено многочисленными отзывами о Тойота Королла 1997 года выпуска от различных специалистов, отмечающих также высокие показатели экономичности топливного расхода.

В интерьере машины поменялись сиденья переднего ряда, получившие улучшенную боковую поддержку и более высокую посадку, благодаря чему обзорность из салона стала гораздо лучше. Других существенных изменений в обновлённой машине не произошло, автопроизводитель не стал улучшать безупречно работающие различные системы и узлы в данной модификации.

Технические характеристики

Тип Индекс Объем Мощность Крутящий момент Цилиндров/клапанов
Бензин 2E 1.3 л 75 л.с. 101 H*m 4/8
Бензин 4E-FE 1.3 л 86 л.с. 120 H*m 4/16
Бензин 5E-FE 1.5 л 104 л.с. 135 H*m 4/16
Бензин 4ZZ-FE 1.4 л 97 л.с. 130 H*m 4/16
Бензин 4A-FE 1.6 л 113 л.с. 136 H*m 4/16
Бензин 5A-FE 1.5 л 100 л.с. 137 H*m 4/16
Бензин 4ZZ-FE 1.6 л 110 л.с. 150 H*m 4/16
Бензин 4A-FE 1.6 л 115 л.с. 147 H*m 4/16
Дизель 2C-2 2.0 л 73 л.с. 131 H*m 4/16

Большинство двигателей взято с прошлого поколения, внесли незначительные доработки. В рестайле появился новый двигатель ZZ-FE, получивший систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Характеристики всех моторов мы объединили в таблице, чтобы не попутать читателей рассказами про каждый.

Парой моторам восьмой Короллы выступала механика с 5 или 6 передачами, либо 4-ступенчатый автомат, изредка встречалась 3-ступенчатая АКПП. Модели переднеприводные, редко удается найти полноприводную машину.

Передняя подвеска состоит из стоек Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади использована схема с продольными рычагами + стабилизаторы поперечки. Тормозная система к сожалению также спереди дисковая, сзади барабанная.

Экстерьер и виды кузова

Семейство Corolla 110 несильно отличалась от модели E100. Экстерьер VIII поменялся после проведенного в 1999 году рестайлинга. Преобразился не только внешний вид машины, но и появились варианты кузова. Если на старте продаж в России Toyota Сorolla 110 предлагалась покупателям только как седан, то после обновления линейка расширилась. Усовершенствованная Королла 1999 года выпуска предстала в 4-х форм-факторах: седан, универсал, пятидверный хэтчбек и трехдверный хэтч.

Несмотря на схожесть с 7-м поколением, Королла 110 получила более гладкий бампер, к которому присоединили увеличенную решетку радиатора. Изменилась и передняя оптика. Автомобиль стал выпускаться с овальными выпуклыми фарами с круглыми цветными подфарниками. Поворотники обновленной Corolla 1999 расположили отдельно от основных фар – в крыльях. Молдинги, накладки на двери и сам бампер окрашены в цвет кузова.

Дизайнеры концерна Тойота полностью переработали бампер рестайлинговой Corolla Е110. Исчезли характерные отверстия и добавились противотуманные фары. В целом обновленная Corolla 8 поколения преобразилась несильно, но исчезли заостренные формы, появилась покатая крыша и немного «дутый» кузов. Существенные перемены ждали автомобиль в будущем.

Версия 1997 года

Рестайлинговая версия оснащается новым двигателем 1ZZ-FE, с объёмом 1,3 и 1,6 литра, эксплуатационные показатели этих моторов находились на самом высоком уровне, также стоит отметить небольшой расход топлива.

Особенностью двигателя 1ZZ-FE в том что картер цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, такие силовые агрегаты устанавливались на все европейские версии машины.

Обновленную версию оснастили сидениями повышенной комфортности с отличной боковой поддержкой, посадка стала более высокой, что значительно улучшило обзорность. Каким-то другим значительным изменениям машина не подвергалась.

Салон автомашины

Проанализируем интерьер 110. Больших перемен он не пережил, но все же изменения имели место:

  • линии стали более плавными;
  • приборная панель заимела стрелки;
  • бортовой компьютер нашел свое место в центре приборки;
  • снизу расположились регулировка системой климата, прикуриватель и аудиосистема;
  • рулевое колесо стало удобнее;
  • зеркала стали управляться с помощью электропривода;
  • стеклоподъемники заменены на электрические;
  • сиденья дополнены регулировкой и функцией поддержки поясницы.

Отдельного внимания заслужила качественная велюровая отделка салонного интерьера. Она гармонировала на сиденьях, повторяясь на дверных вставках и подлокотниках.

Новый кузов зарекомендовал себя как более функциональный и комфортный. Смотрим на Тойота Королла фото:

Все характеристики автомобиля

Эксплуатационные показатели

  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный — — / — / 6.2
  • Марка топлива — АИ-92
  • Расход в городе — 0
  • Расход смешаный — 6.2
  • Расход по трассе — 0

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Расположение двигателя — переднее, поперечное
  • Объем двигателя, см³ — 1331
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 85 / 63 при 5500
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 118 при 4400
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Количество цилиндров — 4
  • Число клапанов на цилиндр — 4
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 9.6
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 74 × 77.4
  • Мощность двигателя — 85

Размеры в мм

  • Длина — 4300
  • Ширина — 1690
  • Высота — 1385
  • Колесная база — 2461
  • Клиренс — 150
  • Ширина передней колеи — 1460
  • Ширина задней колеи — 1450

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, пружинная
  • Тип задней подвески — независимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые
  • Задние тормоза — барабанные

Использование пленок

Для того чтобы получить тюнинговый седан с намеком на спортивную машину, дружить с паяльником необязательно: можно превратить обычную приборную доску в спортивную модель, используя цветные пленки. Внешне пленку заметно не будет; после того как вы разберете приборную доску, с обратной стороны всех устройств вы приклеите пленку, она изменит цвет стандартной подсветки. При этом вам не придется менять сами лампы или что-либо паять.

Можно использовать пленки разных цветов, показания каждого прибора в этом случае могут обозначаться своими цветами. Это достаточно удобно, так как вы будете по цветам ориентироваться, где какой прибор.

Приобрести пленку несложно: она продается в автомагазинах. Цвета продавцы предлагают самые разные. Кроме этого, пленку можно использовать и не специальную: так как сами материалы будут находиться с обратной стороны панели, вы можете использовать любые пленки, способные пропускать свет: например, канцелярские, подойдут даже цветные обложки для тетрадей.

Салон, внутреннее оснащение

Интерьер Corolla Е110 тоже подвергся изменениям. Салон приобрел сглаженные и закругленные формы, отделан светлым пластиком. В дорестайлинговой Королле 1998 года выпуска была доступна только тканевая отделка салона, а именно качественный велюр. Им же были отделаны двери и подлокотник для водителя и переднего пассажира.

Тойота Королла в 110 кузове была достаточно комфортной и эргономичной внутри. Сидения регулировались, хорошо поддерживали поясницу. Хотя кресло водителя регулировалось только по высоте. Задние сиденья назвали «тещиным местом», пассажиры с трудом могли засунуть ноги под передние кресла. Второй ряд можно было сложить в отношении 60/40 для провоза крупногабаритных грузов.

Автовладельцы отмечали и удобство руля. Он корректировался только по вертикали, выдвинуть на себя или задвинуть было нельзя. Присутствуют и электрические рычажки для управления зеркалами.

В модели Королла 8 поколения центральный замок и электрические передние стеклоподъемники были доступны как опция. Ключ с дистанционным управлением купить нельзя было, даже за доплату. Подогрев передних сидений отсутствовал.

Безопасность

В базовой комплектации седана Тойота Королла Е110 не устанавливались подушки безопасности. Но топовая комплектация оснащалась подушками для водителя и переднего пассажира. Боковые шторки были доступны как опция. Во всех комплектациях Короллы 8 поклонения присутствовало крепление для детских кресел, что дело поездку с детьми еще безопаснее. Благодаря этой функции, удерживающие устройство для перевозки ребенка, устойчиво держалось на сидении.

В любом случае машина показала неплохое оснащение по безопасности. Салон снабжен трехточечными ремнями с преднатяжителем. Пройдя краш-тесты в 1998 году, Toyota Corolla 8 поколения немного не добрала баллов до четырех звезд и оказалась в группе автомобилей с 3-мя звездами.

Corolla E110 1998 года оснащалась также и дополнительным стоп-сигналом. Он крепился на заднее стекло машины и привлекал других участников дорожного движения своим ярким свечением, повышая безопасность водителя и пассажиров Короллы.

АБС была доступна в самой дорогой комплектации Corolla 8 поколения и только за доплату. Передние противотуманные фары также устанавливались за дополнительные деньги в любую комплектацию Короллы Е110. В базовой версии этих опций не было.

Экстерьер и виды кузова

Семейство Corolla 110 несильно отличалась от модели E100. Экстерьер VIII поменялся после проведенного в 1999 году рестайлинга. Преобразился не только внешний вид машины, но и появились варианты кузова. Если на старте продаж в России Toyota Сorolla 110 предлагалась покупателям только как седан, то после обновления линейка расширилась. Усовершенствованная Королла 1999 года выпуска предстала в 4-х форм-факторах: седан, универсал, пятидверный хэтчбек и трехдверный хэтч.

Несмотря на схожесть с 7-м поколением, Королла 110 получила более гладкий бампер, к которому присоединили увеличенную решетку радиатора. Изменилась и передняя оптика. Автомобиль стал выпускаться с овальными выпуклыми фарами с круглыми цветными подфарниками. Поворотники обновленной Corolla 1999 расположили отдельно от основных фар – в крыльях. Молдинги, накладки на двери и сам бампер окрашены в цвет кузова.

Дизайнеры концерна Тойота полностью переработали бампер рестайлинговой Corolla Е110. Исчезли характерные отверстия и добавились противотуманные фары. В целом обновленная Corolla 8 поколения преобразилась несильно, но исчезли заостренные формы, появилась покатая крыша и немного «дутый» кузов. Существенные перемены ждали автомобиль в будущем.

Накладки на бампера – это не только улучшенный внешний вид

Эти детали довольно-таки актуальны в любое время, так как с их помощью изменение внешности машины и её аэродинамики достигаются совершенно несоизмеримо малыми усилиями. Накладки имеют лаконичную форму с подчёркнутой кузовной гармонией, органично согласуются с силуэтом бампера. Добавляя объём и внешний размер автомобилю, накладки на бампер выглядят как «родные» детали.

Чаще всего комплектно устанавливается полный обвес на Тойоту Королла 110, в который включается передний и задний бампера и накладки на пороги. Всё крепится на штатные места штатными креплениями.

Всякие действия, улучшающие аэродинамику автомобиля, влияют и на долговечность двигателя, на расход дорогого автомобильного топлива. Накладные воздуховоды распределяют так воздушные потоки, обтекающие автомобиль при движении с большой скоростью, что сопротивление встречного потока резко уменьшается.

Все накладные детали изготавливаются из материалов самого высокого качества, имеют выверенную и солидную графику, прочные неотслаиваемые покрытия. Обычно все они покрыты грунтовкой, и для завершения тюнинга их достаточно лишь окрасить.

Варианты комплектаций

Концерн Toyota предлагал несколько модификаций автомобиля Corolla АЕ-110, отличавшихся уровнем оснащения (например, в 1998 г. Японии использовались индексы LX, DX, GT, XE Saloon и SE Saloon).

В базовой комплектации отсутствовали магнитола и кондиционер, имелась система вентиляции и отопления с электрическим вентилятором. Сиденья имели обшивку из плотной ткани, не предусматривались хромированные элементы декора. В комбинации приборов присутствовали спидометр и стрелочные индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Для отделки сидений и дверных обшивок использовался велюр, цвет материала подбирался в соответствии с оттенком кузова. На машинах типа седан на крышку багажника ставился спойлер с дополнительным стоп-сигналом (на стандартных автомобилях плафон располагался на полке под задним стеклом).

В дорогих версиях могла устанавливаться навигационная система с цветным дисплеем (предлагалась на некоторых рынках), вместо кондиционера применялась система климат-контроля.

Часть панелей в салоне изготовлена из пластика, имитирующего древесину. Снаружи машины выделялись легкосплавными колесными дисками (покупатель выбирал дизайн колес по каталогу при заказе автомобиля). По заказу ставилась оригинальная вибрационная система очистки зеркал заднего вида и предлагалась система проверки давления в шинах (при помощи блока ABS).

Техобслуживание передней подвески

Автомобиль Тойота Королла имеет переднюю подвеску типа MacPherson. Высокая надежность этой конструкции делает машину достаточно популярной во всем Мире, в том числе и в России.

Для того, чтобы определить техническое состояние передней подвески на автомобиле Тойота Королла, следует произвести следующий порядок действий:

  1. Во время техобслуживания необходимо визуально проверить защитные чехлы, амортизаторные стойки, шаровые и резинометаллические шарниры, а также втулки и подушки из резины на наличие повреждений.
  2. Следует определить люфт шарнира (шарового). Это можно сделать ручным покачиванием нижнего рычага по вертикали, затем следует «вывесить» колесо транспортного средства за верхнюю и нижнюю часть вокруг продольной оси, расположенной по горизонтали.
  3. Во время технического осмотра обыкновенно выявляется течь стойки амортизатора, а также задир на рабочей штоковой поверхности, деформация и наличие повреждения у прочих деталей подвески.
  4. Штанга стабилизатора и нижние рычаги, при обнаружении на них следов деформации, подлежат замене.
  5. Если же деформированной оказывается рамная поперечина, стабилизаторная штанга и передок кузова, то колесные углы меняют свои параметры, из-за этого эти детали невозможно отрегулировать. Для того, чтобы избежать деформации этих деталей, следует проверить плотность затяжки болтов.

Варианты комплектаций

Концерн Toyota предлагал несколько модификаций автомобиля Corolla АЕ-110, отличавшихся уровнем оснащения (например, в 1998 г. Японии использовались индексы LX, DX, GT, XE Saloon и SE Saloon).

В базовой комплектации отсутствовали магнитола и кондиционер, имелась система вентиляции и отопления с электрическим вентилятором. Сиденья имели обшивку из плотной ткани, не предусматривались хромированные элементы декора. В комбинации приборов присутствовали спидометр и стрелочные индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Для отделки сидений и дверных обшивок использовался велюр, цвет материала подбирался в соответствии с оттенком кузова. На машинах типа седан на крышку багажника ставился спойлер с дополнительным стоп-сигналом (на стандартных автомобилях плафон располагался на полке под задним стеклом).

В дорогих версиях могла устанавливаться навигационная система с цветным дисплеем (предлагалась на некоторых рынках), вместо кондиционера применялась система климат-контроля.

Часть панелей в салоне изготовлена из пластика, имитирующего древесину. Снаружи машины выделялись легкосплавными колесными дисками (покупатель выбирал дизайн колес по каталогу при заказе автомобиля). По заказу ставилась оригинальная вибрационная система очистки зеркал заднего вида и предлагалась система проверки давления в шинах (при помощи блока ABS).

Разная внешность

Европейский и российские автомобили получили внешность, немногим отличающуюся от старой. Изменилась головная оптика, задние фонари и бампера, остальные элементы даже подходили от прошлых поколений. Внешность конечно невзрачная, некоторым не нравится такая серость.

Японские и американские машины больше походят на предшественника такой же узкой головной оптикой и задними фонарями. Стиль все-таки напоминает старые автомобили, а европейская версия выглядит современней.

В 1999 году рестайлинг Короллы привнес изменения. Спереди круглые фонари заменили вытянутыми с закруглением внизу. Установлена другая решетка радиатора и полностью измененные бампера. Остальные изменения минимальны, но они серьезно преобразили внешность.

Второе поколение двигателей Toyota серии 5A

Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.

Объем 1,5 л.
Мощность 100 л.с.
Крутящий момент 138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Ход поршня 77 мм
Блок цилиндров чугунный
Головка блока цилиндров алюминиевая
Газораспределительная система DOHC
Тип топлива бензин
Предшественник 3A
Преемник 1NZ

Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:

Модель Кузов Года Страна
Carina AT170 1990–1992 Япония
Carina AT192 1992–1996 Япония
Carina AT212 1996–2001 Япония
Corolla AE91 1989–1992 Япония
Corolla AE100 1991–2001 Япония
Corolla AE110 1995–2000 Япония
Corolla Ceres AE100 1992–1998 Япония
Corona AT170 1989–1992 Япония
Soluna AL50 1996–2003 Азия
Sprinter AE91 1989–1992 Япония
Sprinter AE100 1991–1995 Япония
Sprinter AE110 1995–2000 Япония
Sprinter Marino AE100 1992–1998 Япония
Vios AXP42 2002–2006 Китай

Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.

Блок №4 — в салоне

Другие три блока расположены в салоне. На схеме ниже они обозначены по порядку.


DLC1 — это диагностический разъём.


Предохранители передней части монтажного блока №4

Предохр. Клемма Сила тока Назначение
указатели поворотов и аварийная сигнализация
резерв
освещение, габариты, система кондиционирования, фонари заднего хода, система управления люком, стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла
(wiper) стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, и стекла задней двери
система повышения частоты холостого хода / обогрев боковых зеркал
система впрыска топлива
система зарядки аккумулятора, система впрыска топлива, система подушек безопасности (SRS)
стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал
задние габариты, измерительные приборы и датчики, часы, прикуриватель, аудиосистема, обогреватель заднего стекла, подсветка номерного знака, системы впрыска топлива, система кондиционирования, аварийная сигнализация, центральный замок
резерв
резерв
система диагностики OBD-2
система подушек безопасности, задние противотуманки
система запуска
центральный замок
противотуманные фары
(Seat Heater) подогрев сидений
резерв
аудиосистема, часы, прикуриватель, электропривод боковых зеркал
DEF ( 40А (серый) обогреватель заднего стекла, предохранитель: DEF I-UP/M-HTR
30А (розовый) электропривод стеклоподъемников, электропривод люка

Предохранители задней части монтажного блока №4

Реле
Расположение Назначение
Реле обогревателя заднего стекла
Реле габаритов
Реле — интегрированное
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector