Короткоходная кулиса для ваз 2110: установка, замена карданчика
Содержание:
- Технические нюансы установки и эксплуатации короткоходной кулисы
- ваз замена кулисы .
- Как выбрать новую кулису?
- Регулировка кулисы на Ваз 2110 своими руками
- Замена карданчика кулисы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Ремонт
- Основные неисправности в работе рычага КПП на автомобилях марки ВАЗ 2010 — 2012 модели
Технические нюансы установки и эксплуатации короткоходной кулисы
Короткоходная кулиса для ваз 2110
Коробка передач иногда может выходить из строя в силу ряда объективных причин:
- износ шариков и штоков гнёзд;
- существенное уменьшение степени упругости пружинных фиксаторов;
- износ муфты, в результате повреждения её зубов;
- износ блокираторов колёс, в результате длительной их эксплуатации и т.п.
Короткоходная кулиса от ваз 2110 – ручки
Причин может быть много, однако, большинство из них можно избежать. Если говорить объективно, то заводской шарнир который устанавливается на ВАЗ 2110, является не совсем качественным, а точнее вовсе не качественным. Это связано первостепенно с основной его конструкции.
Интересно. Да действительно он и хоть и является достаточно современным и технологичным, но для большинства национальных дорог просто не приспособлен, так как чрезвычайно быстро начинает расшатываться.
Компания ВАЗ старается следовать европейскому принципу разработки и производства автомобилей, однако, дороги очень далеки от европейских стандартов качества. Качество производства должно зависеть от требований клиента. ВАЗ 2110 представляет собой современный достаточно технологичный автомобиль, имеет надёжный двигатель и адаптированную подвеску к национальному дорожному полотну,но вместе со всем этим, существует весьма одно заметное слабое звено – это коробка передач.
Примечание. Следует объективно понимать, что в скором времени придётся ее менять. Если, конечно автовладелец является не жителем столицы Российской Федерации Москвы, так как только в этом городе большинство дорог действительно соответствуют европейскому уровню качества.
Короткоходная кулиса на ваз 2110
https://youtube.com/watch?v=SB7SkG2ZNwI
Главное в коробке передач – это чёткость переключения скоростей и надёжность работы. Эти два компонента могут быть достигнуты самостоятельно, если выполнить замену передач с обязательной заменой шарнира.
Примечание. Единственный практический недостаток всех коробок передач от национальных производителей, заключён в слабых ушках, которые при постоянной экстремальной езде могут внезапно оторваться.
Короткоходную кулису кпп на ваз 2110 легко сменить
Обязательно необходимо будет также поменять рычаг коробки передач, так как шарнир от лады Калины, не подходит к заводскому рычагу лады 2110. Можно конечно искусственно обрезать на новый шарнир, но с практической точки зрения это не логично, так как надёжность всей коробки передач в данном случае, ставится под очень существенное сомнение.
Короткоходные кулисы для ваз 2110
Фото и видео поможет разобраться во всех тонкостях установки короткоходой коробки передач. Сама теория без визуального закрепления с практической точки зрения является совершенно бесполезной. Своими руками заменить старую коробку не совсем надёжную КПП на новую, особой сложности не представляет, главное следовать правильному алгоритму и действовать предельно аккуратно. Видео инструкция позволит разобраться детально, что к чему.Цена приобретения короткоходовой кулисы очень небольшая, что в свою очередь делает данную процедуру замены совершенно доступной.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене сальника кулисы .
Главная > Ремонт автомобиля > Короткоходная кулиса ВАЗ: все нюансы в ремонте данного механизма
ваз замена кулисы .
Замена кулисы ваз 2106 |
|
|||||||||||
Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена кулисы ВАЗ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Установка Калиновский кулисы на ваз 2114 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Регулировка кулисы Ваз 2110 самый простой и точный способ. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Перенос кулисы “домика” ВАЗ 2101-07 классика AkAn motor tech Обзор/Установка |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Карданчик КПП от калины, работа над ошибками \\ ВАЗ 2112 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Впечатления от безлюфтового карданчика лада калина на ваз 2110 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена кулисы на ваз 2110/2111/2112 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Кулиса переключения (выбора) передач ВАЗ классика |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Убираем люфт на ручке переключения передач! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
5 КРУТЫХ фишек которые ты ДОЛЖЕН поставить в свои ЖИГУЛИ! |#15| |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Установка карданчика КПП от калины \\ ВАЗ 2112 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена сальника кулисы кпп на ВАЗ Калина. Реактивная тяга Калины! Вибрации больше нет. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Сборка пятиступенчатой коробки переменных передач ВАЗ 2107. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Устраняем все люфты,дребезг и лишний ход в кулисе КПП переднеприводного ВАЗа |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Жулька – Перенос кулисы или короткоходная кулиса. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Приора 2012 года сюрприз от АвтоАЗа ремонт кулисы и чем комплектуют |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Cнятие ручки переключения передач ВАЗ.Removing the shift lever ваз. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как устранить болтанку рычага скоростей на кулисе ВАЗ. Сделай Сам. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена кардана кулисы КПП ВАЗ-21099 на “калиновский” |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена кардана кулисы и сальника ваз 2109. НЕ КАЛИНА! ТОЛЬКО РОДНОЕ!!!! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Короткоходная кулиса ВАЗ 2109 ТЮНИНГ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
жесть сломалась кулиса |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена подушки кулисы ВАЗ 2110″ rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как снять рычаг КПП ВАЗ” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Регулировка кулисы ВАЗ. Выставляем ручку КПП ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115 без помощи напарника.” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ВМЕСТО ПЕРВОЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ВАЗ 2110,2111,2112.” rel=”spf-prefetch |
Как выбрать новую кулису?
Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.
На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле. Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.
Поэтому при выборе механизма не стоит «вестись» на рассказы кустарных «гаражных» мастеров и придумать себе новую головную боль. Для установки в Нивы Шевроле лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются базовые модели автомобилей Нива.
Замена элемента
Как правило, необходимость ремонта данного компонента возникает после установки или ремонта привода переключения скоростей. Если вы произвели замену привода, но при движении чувствуете, как сохранилась вибрация рычага КПП, то, по всей видимости, в механизме шарниров рычага остался повышенный люфт. А значит, шарниры следует отремонтировать, а соответственно, может возникнуть необходимость замены кулисы.
Читать дальше: Блокиратор на руль от угона
Если вы решили произвести замену компонента в домашних условиях собственноручно, то заранее приготовьте все, что вам может потребоваться в процессе выполнения работ. В частности, речь идет о:
- гаечных ключах на «12»;
- гаечный ключ на «14»;
- торцевом гаечном ключе на «10»;
- хомуте крепления чехла рычага КПП;
- канцелярском нож;
- крестообразной отвертке.
Разумеется, вам потребуется и новый механизм, если вы решили его заменить.
В первую очередь, откройте капот вашей Нивы Шевроле и найдите соединение наконечника рычага КПП и тяги переключения скоростей. Увидев данное соединение, возьмите соответствующий гаечный ключ и ослабьте гайку винта крепления.
После этого демонтируйте стяжную муфту и ее защитный чехол.
Теперь залезьте в салон авто и снимите переднюю часть облицовки пола. Далее, извлеките рамку чехла рычага КПП
Будьте осторожны, вам потребуется осторожно снять ее, чтобы не повредить фиксаторы.
Затем вам нужно будет вывернуть чехол рычага переключения скоростей наизнанку. Сделав это, вы увидите хомут крепления чехла
Возьмите плоскогубцы или обычный канцелярский нож и перекусите данный хомут
После этого чехол с рычага можно будет снять
Обратите внимание: хомут крепления рычага КПП является одноразовым. То есть, перекусив его плоскогубцами или разрезав ножом, заново установить на прежнее место деталь не получится
Поэтому при сборке деталей вам нужно будет установить новый хомут.
Далее, вам нужно будет снять переднюю часть облицовки тоннеля пола
В зависимости от года выпуска вашей Нивы Шевроле инструкция по демонтажу облицовки тоннеля пола может отличаться. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации конкретно к вашему авто.
Теперь посмотрите на рычаг КПП. Вы увидите, что к нему крепится фиксатор оси: этот элемент нужно отсоединить от рычага. Сделав это, ось рычага можно демонтировать, параллельно извлекая данную ось из отверстий рычага переключения скоростей и кулисы.
Когда ось демонтирована, нужно снять рычаг КПП. Для этого сам рычаг вам нужно будет потянуть вверх. Затем возьмите отвертку и протолкните внутрь корпуса рычага коробки передач пластиковую втулку. Этот элемент вам нужно продвинуть вдоль по валу.
Теперь при помощи гаечного ключа вам нужно открутить несколько винтов крепления корпуса рычага переключения скоростей к кузову автомобиля. Открутив и демонтировав болты, можно снять корпус и извлечь из него вал КПП.
Далее, демонтируйте с вала направляющий шток.
Теперь вы увидите свою кулису. Если в шарнирах элемента вы видите большой люфт, который нельзя будет отрегулировать либо отверстие под ось рычага чересчур изношено, то нужно снять механизм и заменить его на новый. Поскольку процесс замены этого элемента не является таким уж легким, рекомендуем вам визуально осмотреть все демонтированные детали. Если у вас есть сомнения по поводу их работоспособности или надежности, то лучше замените их сразу.
Произведя замену кулисы, все детали нужно собрать в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут крепления рычага переключения скоростей.
После установки кулисы нужно будет произвести регулировку привода переключения КПП.
Регулировка кулисы на Ваз 2110 своими руками
Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа
Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки
Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.
Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа
Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки
Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.
Регулировка кулисы на ВАЗ-2110, как и на другом автомобиле, процедура достаточно простая, которая не отнимет слишком много времени. В первую очередь, вам нужно загнать автомобиль на эстакаду или подвести его к яме. Второй вариант предпочтителен, да и более распространен: яма найдется в гараже каждого автолюбителя. Для того, чтобы машина была четко зафиксирована, не болталась и не отъезжала, нужно выставить противооткатные упоры. Регулировка кулисы может быть сделана тремя методами: при включенной первой передаче, на нейтральной передаче и, наконец, при включенном заднем ходу. Наиболее простым способом является регулировка на задней передаче. Вначале ослабляется хомут, а затем включается рычаг в положение R.
Далее необходимо выставить ручку КПП в удобное и правильное положение. После этого хомут затягивается, а работа кулисы проверяется повторным включением задней передачи. Если ручка продолжает болтаться, можно повторить процедуру или воспользоваться следующим методом.
Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 на первой передаче
Включается рычаг коробки передач в положение «1». Как и в предыдущем случае, нужно ослабить хомут кулисы, чтобы дать свободный ход для регулировки.
Регулировка кулисы осуществляется поворотами привода до упора в стопорный фиксатор. Поворачивать нужно против часовой стрелки. Как только привод зафиксировался у стопора задней передачи, хомут затягивается до упора. Если кулиса зафиксирована, передачи будут включаться более точно, а ручка перестанет ходить из стороны в сторону.
На нейтральной передаче
Если пластмассовый разграничитель задней передачи отсутствует и, соответственно, упора при повороте привода не достичь, то регулировка кулисы на ВАЗ-2110 проводится на нейтральной передаче. Для регулировки также понадобится ослабить и затянуть хомут кулисы. Однако, чтобы правильно все сделать, потребуется определить глубину выноса кулисы на кардан.
При правильном расчете глубины выноса удастся наладить работу рычага и устранить дребезжание. И, последний совет: работу лучше проводить с напарником — легче будет как фиксировать, так и проверять кулису. Это были основные рекомендации по регулировке кулисы на ВАЗ-2110. Если никакого положительного результата добиться не получается, то потребуется либо профессиональная помощь или же полная замена кулисы.
Замена карданчика кулисы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Карданчик кулисы — это его так принято называть в народе, на самом же дело он называется «Шарнир тяги привода управления коробки передач» вот как то так, благодаря нему осуществляется и переключение передач, вернее не благодаря нему а благодаря вашим рукам, то есть в тот момент когда вы берётесь за ручку КПП и переключаете её, посредством тяги которая идёт от самой кулисы на коробку и включается следующая передача, а карданчик является посредником в этом деле и помощником в переключении передач, вить если карданчик будет сильно деформирован то переключить передачу вы просто не сможете, или же переключите но с большим усилием и не факт то что включится именно та передача а не какая ни будь другая.
Примечание! Для того чтобы поменять данный шарнир (В дальнейшем будет так его называть), вам нужно будет запастись инструментами в которые будут входить: Гаечные ключи и накидные ключи (Что для вас удобней), а так же понадобится отвёртка и резиновый молоток (Если у вас есть такой, если нет тогда берите обычный)!
Где находится карданчик кулисы? Его вы сможете увидеть только если подберётесь под днище автомобиля и отведёте пыльник (Указан красной стрелкой) который его защищает в сторонку, для примера смотрите фотографию чуть ниже, на которой синей стрелкой указано местонахождение этого самого шарнира:
Когда нужно менять карданчик кулисы? Его меняют по мере износа, а именно при его износе передачи могут включаться не правильно к примеру вы включаете первую скорость а у вас включается задняя вместо неё, а так же данный шарнир многие автовладельцы заменяются этим же шарниром но только от калины, да действительно шарнир от калины не имеет не какого люфта, в связи с этим передачи включаются чётко и сам ход рычага КПП становится меньше чем если взять к примеру стандартный шарнир от ВАЗ 2110, но есть одно но!
Всё дело в том что Калиновский шарнир не имеет люфта а значит и усилие на коробку он будет больше возлагать, кроме того из-за того что нету люфта у шарнира от калины то вся вибрация которая идёт от коробки будет доходить до ручки КПП в отличие от родного шарнира от которого вибрации будет идти на ручку гораздо меньше.
Примечание! Кой что ещё скажем про шарнир от калины, если у вас коробка уже давно не ремонтировалась и время от времени при езде выбивает передачи (Выбивать передачи может из-за сильно изношенных зубьев шестерён и из-за изношенных вилок которые отвечают за включение передачи), то не рекомендуется ставить Калиновский шарнир на вашу машину, потому что как уже было сказано ранее он больше передаёт нагрузку на коробку и в связи с этим она у вас очень быстро выйдет из строя, поэтому будьте аккуратны!
Ремонт
Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.
https://youtube.com/watch?v=O6k7u9APbvw
Разборка выполняется следующим образом.
- Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
- Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
- Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
- Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
- Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
- Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.
Меняем пыльник
Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.
- В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
- Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
- Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
- Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
- Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.
Замена сальника
Достаточно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с ситуацией, когда после стоянки под машиной они обнаруживают следы масла. Варианта здесь два — износился масляный фильтр или возникли проблемы с сальником.
По мере замены сальника вы сможете параллельно произвести осмотр и смену таких элементов как подушка, карданчик, пыльник.
Демонтажные работы
Но давайте обо всем по порядку. Первым делом проверьте, действительно ли это сальник, а не фильтр. Если с фильтром все хорошо, тогда загоняем автомобиль на яму или находим другой способ оказаться под днищем вашего ВАЗ 2110. Предварительно не лишним будет посмотреть видео материалы относительно сложившейся у вас ситуации.
- Внимательно осмотрите пыльник. Если из коробки передач через сальник вытекает масло на вашем авто, его следы обязательно останутся на пыльнике.
- Отогните пыльник. Так вы сможете добраться до карданчика, отсоединить его и получить доступ к манжете.
- Демонтировать карданчик сначала нужно от рычага, а уже потом от самой кулисы. Не наоборот.
- Карданчик снят, потому двигаемся к сальнику.
- Манжета с коробки переключения передач снимается при помощи крючка и шила. Потому заранее позаботьтесь о наличии этих инструментов у вас под рукой.
- Теперь на место старого сальника устанавливается новый. Народные умельцы приспособились использовать обычную крышку от пластиковых бутылок. Если приноровиться, то получается очень легко менять сальник.
- Выполнив замену элемента, верните все демонтированные компоненты на свои места. Если некоторые из них нуждаются в замене или уже заметны следы износа, лучше поменять сразу. Вряд ли вам захочется через пару недель повторять ту же операцию и валяться под собственным автомобилем.
Ремонт не даст желаемого результата, если регулировка была проведена с допущением ошибок. Чтобы сделать все аккуратно и грамотно, воспользуйтесь помощью напарника. Один будет работать под автомобилем, второй подсобит из салона.
Загрузка …
Основные неисправности в работе рычага КПП на автомобилях марки ВАЗ 2010 — 2012 модели
Во многом работа механизма ручного переключения передач сильно подвержена физическому износу, поскольку он содержит много подвижных частей и функциональных элементов. Нередко неисправная кулиса ВАЗ 2110 начинает сильно люфтить, затрудняя нормальное и полноценное переключение скоростей. В данном случае, к сожалению, остается только менять агрегат на новый.
Очень часто автомобилисты ВАЗ 2110 могут жаловаться на сильные вибрации в работе кулисы. В данном случае причин может быть масса: начиная от износившихся подушек двигателя или КПП до неправильного ремонта или тюнинга (например, установки безлюфтового короткоходного карданчика). В таких случаях автомобилисты, как правило, борются уже с последствием неисправности, устанавливая фиксирующие пружины для ручки, либо пластиковые амортизирующие вставки под ось рычага. Хотя поиск первичных причин во многом мог бы быть более рациональным.
Кроме того, неисправность кулисы также может быть определена по следующим признакам:
- нечеткое переключение передач. Иначе говоря, “выбиванием”. Зачастую, возникает после неправильной настройки рычага, проблему вполне можно вылечить заменой кулисы;
- сильный дребезг ручки КПП, требующий замены обоймы шаровой опоры рычага, известной также среди автомобилистов как подушка кулисы;
- ошибочное переключение передач, случайное включение заднего хода вместо первой скорости.
Как видите, проблем с кулисой на автомобилях марки ВАЗ 2110 хватает. Большинство из них далеко не самые приятные и требуют оперативного вмешательства для своего устранения. Работы стоит начинать в обязательном порядке с регулировки рычага КПП, позволяющие заранее исключить необоснованно высокие траты на замену работоспособной кулисы.