Разбираемся, какая помпа на ваз 2114 лучше

Выбор и замена помпы ВАЗ 2114 своими руками

Поддельных помп — море. Главное, не соблазняться на цену. ТЗА, к примеру, несмотря на то что недорогая, тоже может быть поддельной. А Лузар хоть и неподдельный, но ставить его опасно. Дело не в марке, а в качестве изготовления. Лучше отдавать предпочтение помпам с чугунной крыльчаткой, чтобы не произошло так, как мы описывали в начале этой истории. Пластик не всегда качественный, а хорошая помп проходит не меньше 60 тысяч. Лучше отдать за правильную немецкую Hepu этих 1200 рублей и спокойно ездить 60 тысяч, чем сэкономить на пластиковом ТЗА, хоть завод и говорит, что ставит их с конвейера.

Как заменить водяной насос, он же помпа на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) Процесс замены довольно таки трудоёмкий но не сложный и с ним даже самый начинающий автолюбитель справиться, главное запастись временем, правильным набором инструментов и следовать полностью инструкции, ну что же, начнём: В самом начале операции, вам нужно будет слить охлаждающую жидкость всю из системы (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), после чего к системе Газо-Распределительного Механизма переберитесь, а именно снять сам ремень с натяжным роликом (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», а о том как снять ролик, читайте в статье: «Замена натяжного ролика на ВАЗ») в этой системе вам придётся, затем снять звёздочку распределительного вала будет нужно (см. в этом случае статью: «Замена сальника распредвала» пункты 1-3), ну и после снятия всех этих вещей, можно приступать к замене самого насоса.

2) Для замены насоса, отверните гайку (см. фото 1) и четыре болта которые крепят заднюю крышку и сам насос к двигателю (см. фото 2, на нём показаны места где крышка и сама помпа крепиться к двигателю), как только всё откручено, отведите в сторону саму пластиковую заднюю крышку чтобы она не мешала и после этого отвёрткой или же рукой, выньте водяной насос из отверстия в которое он входит (см. фото 3), тем самым вы снимите помпу с двигателя автомобиля, на ней ещё прокладка будет установлена (см. фото 4) которую тоже снимите и при необходимости замените её на новую (Это только в том случае, если прокладка повреждена и если вы не собираетесь менять помпу на новую, а снимали её лишь для осмотра например).

Примечание! Если вдруг вы не сможете вынуть помпу из отверстия (Она просто близко к кузову стоит и при вынимании, в кузов может легко упираться), то в таком случае одной рукой вынимайте помпу, а другую положите на двигатель и наклоните его (Силу нужно будет применить, сам двигатель на подушках резиновых стоит) таким образом, чтобы вы смогли вынуть помпу!

3) Теперь приступим к дефектовке (Это проверка) водяного насоса, сразу рекомендуем вам посмотреть на то место где насос был установлен, там подтёков никаких быть не должно и капель охлаждающей жидкости тоже (Могут кстати подтёки быть, потому что когда вы снимали насос остатки охлаждающей жидкости возможно вылились через это отвёрстие, поэтому это сразу нужно смотреть, не снимая при этом водяного насоса с двигателя автомобиля), кроме того взгляните на дренажное отверстие (см. фото 1) в насосе, если на нём обнаружены частички жидкости, то это и говорит о том что через него вытекала жидкость из системы (Обычно через это отверстие охлаждающая жидкость и вытекает), в этом случае как вы уже поняли, насос тоже подлежит замене на новый, кроме этого ещё руками за него возьмитесь точно так же как на фото 2 показано и пошатайте валик насоса (Всё должно чётко держаться и ничего шататься не должно, если шатается, то значит подшипник в насосе не исправен и данный водяной насос подлежит замене), далее взгляните на все места которые указаны на 3 фото, на них не должно быть трещин, сколов, сама крыльчатка (Указана буквой А) не должна быть выкрашена в другой цвет и если она у вас металлическая, то ржавчины на ней тоже быть не должно, ещё проверьте хорошо ли затянут винт который стопорит подшипник (см. фото 4, данный винт указан стрелкой) и при необходимости затяните его до упора.

Установка: Новый водяной насос устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но устанавливается он таким образом, чтобы номер который на самом корпусе насоса выбит (см. фото ниже) был направлен вверх, описания к установке остальных деталей, таких как ремень ГРМ к примеру, читайте в тех статьях на которые вы переходили по ссылкам которые мы вам давали.

Дополнительный видео-ролик: Наглядно посмотреть процесс замены данного водяного насоса, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже и заточен как раз таки именно под автомобили семейства Самара 2.

Источники

  • vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-vodyanogo-nasosa-pompyi-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • vaz-2114-lada.ru/2020/09/zamena-pompy/
  • vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-na-vaz-2114.html
  • ladaautos.ru/vaz-2115/menyaem-pompu-vaz-2115-samostoyatelno-video.html
  • drive2.ru/l/9746242/

замена помпы ваз 2109 .

Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+” dir=”ltr”>Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+

Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+
Нажми для просмотра

Как
удалось
построить
бизнес в
сфере
онлайн
образовани
я.
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы , это просто

Нажми для просмотра

Ремонт ВАЗ
2109. Замена
ремня ГРМ,
замена
помпы ВАЗ,
замена
сальников,
замена
ремня
генерат…
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы на ВАЗ 2108-099. Причины замены. Сложности в работе.

Нажми для просмотра

Прежде чем
приступать
к замене
помпы,
нужно
убедиться,
что она
действител
ьно не
работает.
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы и ремня ГРМ ВАЗ 21099 В Домашних условиях

Нажми для просмотра

Подробно
рассказыва
ю, как
самостояте
льно можно
заменить
помпу.
Какие
симптомы
замены
вылезли.
Ссылка на…
 
 
 
Тэги:
 
Выбор помпы для АвтоВАЗа.

Нажми для просмотра

Контакты
для связи.
Емел
ВК
Кошельки
если
появиться
желание …
 
 
 
Тэги:
 
Как заменить помпу в ВАЗ 8 клапанный Двигатель

Нажми для просмотра

Для
сравнения
мы взяли
три
водяных
насоса:
ТЗА, Лузар
и Фенокс.
Все выводы
основаны
на
народном
мнении и…
 
 
 
Тэги:
 
ПОМПА НА ВАЗ, ЧТО ЛУЧШЕ!!

Нажми для просмотра

Показано
как можно
самостояте
льно
заменить
помпу в ВАЗ
2114 в
домашних
условиях.
Контакты
для
связи….
 
 
 
Тэги:
 
Замена Помпы Ваз 2110

Нажми для просмотра

ЛУЧШИЕ
ПОМПЫ НА
АВТОМОБИЛИ
#ВАЗ, #LUZAR,
#HOFER, #TZA ЧТО
СТОИТ
СТАВИТЬ А
ЧТО НЕТ,
КАЧЕСТВО ..
.
 
 
 
Тэги:
 
Обзор разбор помпы ваз 2108 . 2110 .2114 Приора 2170

Нажми для просмотра

Замена
Помпы Ваз
2110. Снятие
и
установка
ремня ГРМ и
замена
помпы.Не
забываем
подписатьс
я на канал
 
 
 
Тэги:
 
замена помпы ваз 8 клапанный двс

Нажми для просмотра

Обзор
разбор
помпы ваз
2108 . 2110. 2114.
Приора 2170
,что внутри
устройство
подробно.
 
 
 
Тэги:
 
Как шумит помпа ВАЗ

Нажми для просмотра

Канал
Авто_Ремон
поможет
вам
устранить
неисправно
сти
автомобиля
своими
руками….
 
 
 
Тэги:
 
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Нажми для просмотра

Замена
ремня ГРМ
ВАЗ 2108-21099
карбюратор
,замена
помпы.Поша
овые
этапы.
 
 
 
Тэги:
 
Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Нажми для просмотра

Замена
ролика грм
и
выставлени
е меток грм
На видео
ваз 2110 8кл
Наша
группа в
вк:
Инстагр…
 
 
 
Тэги:
 
Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

Нажми для просмотра

В этом
видео мы
покажем,
как
заменить
помпу
(водяной
насос) на
автомобиле
ВАЗ 2110-12
8кл.
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы ВАЗ 2110-12 8-ми кл. АВТОпрактик

Нажми для просмотра

Калина
2.мотор
лада
гранта
Прошивки
для авто –
Мой заказ
Лазерного
уровня с
Китая …
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы .

Нажми для просмотра

Этот ролик
обработан
в
Видеоредак
торе YouTube ()
 
 
 
Тэги:
 
2.Установка помпы на двигатель Лада Калина

Нажми для просмотра

Для
желающих
поддержать
материальн
о: ИЛИ …
 
 
 
Тэги:
 
Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083

Нажми для просмотра

Канал
Авто_Ремон
поможет
вам
устранить
неисправно
сти
автомобиля
своими
руками….
 
 
 
Тэги:
 
замена сальника коленвала ваз 8кл

Нажми для просмотра

Контакты
для связи.
Емел
ВК
Кошельки
если
появиться
желание …
 
 
 
Тэги:
 
Из-за чего давит тосол в расширительный бачок?

Нажми для просмотра

Замена
помпы
моими
руками.
 
 
 
Тэги:
 
Устранение продольного биения распредвала ВАЗ 8 КЛ и замена сальника

Нажми для просмотра

В этом
ролике
показано,
как решить
проблему
соскальзыв
ания ремня
ГРМ с
шестерёнки
, что
приводит к
быстрому…
 
 
 
Тэги:
 
Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена тосола (охлаждающей жидкости)

Нажми для просмотра

замена
помпы
своими
руками в
домашних
условиях.
 
 
 
Тэги:
 
замена помпы на ВАЗ 2114 mxf

Нажми для просмотра

Ремонт ВАЗ
2109 Замена
ремня ГРМ,
замена
помпы ВАЗ.
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы Ваз 2109. Замена ремня ГРМ и шестерёнок.

Нажми для просмотра

В этой
серии мы
поменяем
на 8-ми
клапаном
двигателе
натяжные
ролики (сам
ремень
менять не
будем, т.к.
он у…
 
 
 
Тэги:
 
замена помпы ваз 2114 8 клапанов

Нажми для просмотра

Пришло
время
замены.
Ремонт
авто в
гараже-сво
ми
руками.Пош
говое
пособие по
замене
помпы и грм
в гараже…
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт ВАЗ 2109 Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ

Нажми для просмотра

замена
помпы,
установка
ремня ГРМ
по меткам
на ВАЗ 2114,
8клапанник.
 
 
 
Тэги:
 
Замена ГРМ, помпы и установка разрезной шестерни Ваз 2108, 09, 99, 13, 14, 15.

Нажми для просмотра

Порвался
ремень
грм,решил и
помпу
заменить….
и как
всегда
встал
вопрос,как
ю помпу
лучше
ставить…
 
 
 
Тэги:
 
Ваз 21099 Замена помпы и ремня ГРМ” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
потекла помпа, замена помпы, и метки на ремень ГРМ, опять ВАЗ 2114 8клапанник” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Какая помпа лучше на ваз 2108,2109,2110,гранта,калина приора” rel=”spf-prefetch

Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109

Помпа на ВАЗ 2114 Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.

Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку

Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.
  3. Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор смещается в направлении двигателя. Ремень провисает и легко снимается.
  4. Для того чтобы после снятия ремня ГРМ не сбились настройки, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это несложно. Домкратом вывешивается правое переднее колесо. Затем включается пятая передача. Медленно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с неподвижной меткой на двигателе.
  5. Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.

После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.

Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров

Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.

Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.

После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.

Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса

Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.

  1. С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.
  2. Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
  3. Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
  4. Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
  5. Сборка производится в обратном порядке.
  6. Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
  7. Из системы удаляются воздушные пробки.
  8. Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.

Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.

Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.

Замена и обслуживание помпы в ВАЗ 2114 своими руками

В системе охлаждения ВАЗ 2114 работает множество элементов, один из которых – водяной насос. Среди автомобилистов агрегат больше известен как помпа. Насос выходит из строя редко.

Но если это произошло, то эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к перегреву силовой установки.

Чтобы сохранить все элементы двигателя и системы охлаждения в рабочем состоянии, нужно проводить регулярный осмотр. Касается это и водяного насоса.

Охлаждение силовой установки автомобиля происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Отвечает за циркуляцию помпа, которая приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма (ГРМ). При поломке насоса циркуляция охлаждающей жидкости прекращается.

Разобравшись с предназначением помпы, можно легко проверить её работоспособность. Способов проверки достаточно много, но большинство автомобилистов предпочитают делать это при помощи верхнего шланга радиатора. Его необходимо зажать во время работы двигателя. Если внутри шланга чувствуется пульсация охлаждающей жидкости, значит помпа работает исправно, соответственно, замена не требуется.

Признаки неисправности

Существует четыре признака по которым можно понять, что водяной насос в автомобиле ВАЗ 2114 вышел из строя:

  1. Охлаждающая жидкость быстро уходит. Такой признак указывает на то, что помпа повреждена. Также течь может быть в другом месте, к примеру, в патрубках или в самом радиаторе. Необходимо проверить всю систему охлаждения на наличие протечки.
  2. Повреждения ротора. Чтобы проверить эту деталь, необходимо провести осмотр обратной стороны водяного насоса. Если лопасти ротора частично или полностью разрушены, работа всего узла ухудшается.
  3. Жидкость на контрольно-вентиляционном отверстии. Если из этого отсека сочится антифриз, значит сальник помпы износился. При обнаружении темного налета вокруг сальника, необходимо заменить его.
  4. Воющий шум во время работы мотора ВАЗ 2114. Такой дефект чаще всего появляется при износе подшипников вала помпы.

Местонахождение помпы под капотом. При замене насоса требуется установка нового ремня ГРМ

Замена помпы

При необходимости замены помпы, нужно позаботиться о наличии нового ремня газораспределительного механизма. Перед началом разбора нужно убедиться, что под рукой присутствует набор отверток, гаечных ключей, куплены детали на замену, прокладки, герметик и т.д.

Процесс будет значительно проще, если водитель снимет правое переднее колесо. Лучше демонтировать его вместе с защитой. В подготовку также входит удаление кожуха ремня ГРМ, который крепится на болты. После можно снимать ремень, шкив и ролик генератора.

В общем, механизм натяжения ремня должен быть убран.

Инструкция

  1. Замена начинается с демонтажа шестерни газораспределительного вала в ВАЗ 2114. Достать её можно при помощи торцового ключа, который помещается в одно из отверстий. Этим действием шестерня будет «заблокирована», и можно будет открутить все болты крепления.

Вам нужно открутить четыре болта, которые держат крышку шкива распредвала

Обычно шестерня сидит свободно, но при сопротивлении ей можно помочь молотком. Также нужно быть особенно внимательным при демонтаже, так как фиксирующая шпонка расположена внизу шестерни. Определить где низ, а где верх можно по меткам газораспределения. Нужно проследить, чтобы шпонка не выпала, так как деталь маленькая. Легче всего её достать при помощи плоской отвертки.

  1. После нужно слить весь антифриз из системы. Когда жидкость слита, можно демонтировать металлический щиток. Держат металлический щиток несколько болтов и гайка. Эти элементы помечены стрелками
  2. Теперь водитель может извлечь нерабочий механизм водяного насоса. Замена может застопориться, так как не всегда вручную можно сорвать механизм. Помочь в этом деле может деревянная наставка и молоток. Насос нужно вынимать, когда его ничего не держит. Упростить процесс может отвертка, но при ощутимом сопротивлении не стоит давить инструментом, так как алюминиевый корпус может навредить другим элементам. Вам необходимо повернуть крышку и аккуратно извлечь помпу с её посадочного места
  3. Когда механизм извлечен, можно приступать к установке нового насоса. Место необходимо тщательно зачистить от старого герметика, а также удалить старую прокладку. На новую прокладку следует нанести слой герметика и поставить её вместе с новым насосом. Номер, обозначенный стрелкой, должен находиться сверху, чтобы механизм работал исправно

Как определить износ помпы

Износ водяного насоса с легкостью заметят опытные автомобилисты. Новичкам сложно определить неисправную деталь. Признаки износа описаны ниже.

Перегрев двигателя

Когда на приборной панели температура двигателя выше 90 градусов — помпа неисправна, особенно если перегрев происходит зимой.

Такой симптом, сопровождающийся загоранием лампочки на приборной панели, сигнализирует о неисправности детали. Закипает антифриз и идет пар из радиатора. Автомобиль эксплуатировать нельзя.

Чтобы убедиться в источнике неисправности, необходимо:

  1. Прогреть двигатель до 90 градусов.
  2. Установить на панели управления печкой горячий воздух и включить.

При исправном насосе должно поступать тепло. Если идет холодный воздух при рабочей температуре мотора — это признак поломки крыльчатки. Требуется замена помпы.

Неравномерное изнашивание ремня ГРМ

Механизм запускается ремнем ГРМ. При неполадках неопреновое изделие может неравномерно изнашиваться. Удостовериться в этом можно, сняв ремень и осмотрев изделие. С одной стороны износ будет больше.

Связана проблема с исчерпанием ресурса подшипников помпы. Сама деталь может все еще работать исправно.

Неравномерный износ может быть связан с искривлением крепления. Проверить несоосность можно, приложив линейку или другой ровный предмет к ремню.

Подтекание

Наиболее распространенная проблема помпы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2114 — течь. Может происходить из-под сальника, крыльчатки или корпуса. Жидкость будет наблюдаться на корпусе устройства, креплениях или защите двигателя.

Если заметны капли, которые накапливаются долго — проблема не критичная, не обязательно устранять в срочном порядке. Если жидкости много, необходимо вмешательство.

Иногда антифриз подтекает после замены помпы. Значит, неправильно установлена прокладка.

Еще один показатель неисправности насоса — в салоне запах антифриза. Может сигнализировать и о других поломках.

Водяная помпа — неремонтопригодная деталь в устройстве автомобиля. При поломке поможет только замена.

К чему приводит неисправность помпы

Автолюбители должны следить за тем, чтобы все детали их автомобиля исправно функционировали Если что-то работает с перебоями, на это нужно обратить внимание и попытаться устранить неполадку. В случае если вы не доверяете своим силам, то обратитесь в автосервис, где мастера быстро все починят либо заменят. Запускать неполадки не стоит, поскольку это может сказаться на общей работе автомобиля

Например, из-за поломки помпы нередко нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, а это ведет к перегреву двигателя машины. Дабы это не произошло, нужно вовремя починить устройство. Для этого необходимо:

Запускать неполадки не стоит, поскольку это может сказаться на общей работе автомобиля. Например, из-за поломки помпы нередко нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, а это ведет к перегреву двигателя машины. Дабы это не произошло, нужно вовремя починить устройство. Для этого необходимо:

  1. Завести и прогреть машину, а после зажать верхний шланг радиатора. В случае если наблюдается циркуляция жидкости, это означает, что все хорошо.
  2. Далее необходимо снять крышку ремня ГРМ и проверить, нет ли черных пятен на сальнике. Если их нет, значит, деталь исправна, следовательно, заменять ее не нужно.

Узнать то, что насос неисправен можно по неприятному свистящему звуку. В такой ситуации необходимо проверить помпу и при надобности заменить. Процедура замены является достаточно сложной, но те, кто разбирается в машине, вполне могут ее выполнить. Главное – следовать инструкции и соблюдать последовательность:

  • для начала нужно загнать авто на яму и снять защиту картера. Двигатель при этом должен быть остывшим, дабы не обжечься об него;
  • после этого необходимо поднять крышку капота и отвернуть вентиль с радиатора;
  • открутить болт на блоке цилиндров и слить жидкость;
  • открутить болт, который держит кожух ремня ГРМ;
  • снять болт зубчатого шкива;
  • открутить гайку натяжителя ремня;
  • снять ремень со шкива и помпы, а затем отодвинуть его к радиатору;
  • снять защиту;
  • плоской отверткой поддеть край насоса;
  • удалить остатки прокладки в блоке насоса;
  • поставить новую помпу;
  • собрать все в обратной последовательности.

Как мы видим, процедура не из легких. Данные рекомендации пригодятся тем, кто имеет опыта выполнения подобных задач. Но лучше, конечно, обратиться в сервис, где гарантированно правильно заменят помпу. Если же допустить ошибку при замене, могут начаться серьезные проблемы с системой охлаждения, которые порой не сразу замечаются, что еще больше усугубляет ситуацию. Не стоит рисковать своим транспортным средством, лучше заплатить мастерам и продолжать эксплуатировать своего железного коня, забыв о поломках и неисправностях. Сегодня помпы стоят от 500 до 1 000 рублей. Желательно приобретать более дорогие варианты, так как они имеют высокие технические характеристики.

Затягивать с этим не стоит, так как жидкость из помпы может перекрыть подшипник, что приведет к обрыву газораспределительного ремня, а тот начнет гнуть клапан. В результате всего этого придется заменять несколько деталей автомобиля, что будет стоить очень дорого. Своевременный ремонт или замена помпы позволят сохранить бюджет и не допустить других поломок.

В интернет магазине AvtoALL.RU широкая линейка помп на ВАЗ всего модельного ряда автомобилей, от ведущих отечественных и зарубежных производителей, таких как ТЗА, HEPU, HOLA, ПЕКАР и других.

Типичными неисправностями помпы является протечка или гудеж подшипников. И в первом и во втором случае, необходимо незамедлительно произвести замену неисправной помпы на новую. Иначе возникнут проблемы с системой охлаждения двигателя, которые повлекут за собой и неисправности самого двигателя.

Выбор велик и зачастую вызывает трудности. Поэтому позвоните нам, и мы поможем подобрать вам помпу для вашего автомобиля ВАЗ. Не всегда стоит полагаться на тесты в автомобильных журналах, многие статьи пишутся на правах рекламы и в большинстве своем являются заказными. Правильным выбором будет помощь специалиста, который прекрасно разбирается во всех тонкостях и поможет сделать правильный выбор.

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.

Для замены помпы потребуются только гаечные ключи

Порядок замены выглядит следующим образом:

Дождаться, пока двигатель остынет. Выполнять работы сразу же после остановки мотора запрещено, так как можно получить ожог.

Подготовить комплект гаечных ключей и ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости. Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства.

Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора). После этого выкрутить пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Под точки слива установить ёмкости.

Когда антифриз (тосол) перестанет капать, ослабить рейку натяжения ремня генератора. После этого снять ремень, так как иначе к помпе нельзя будет подобраться.

Выкрутить три болта шкива.

Снять шкив ремня генератора.

Выкрутить гайки, которыми деталь фиксируется к корпусу мотора.

Достать насос и вместе с ним старую прокладку.

После этого рекомендуется чистой тканью вытереть место посадки и установить новую резиновую прокладку. Для надёжности крепления лучше обработать гнездо герметиком.

Новую помпу установить на новую прокладку и далее все работы провести в обратном порядке.

По окончании работ залить новую охлаждающую жидкость.

Сколько стоит замена помпы в СТО

Необходимо отдельно сказать и о том, что замена сама по себе — это операция не затратная. Специалисты сервисных организаций берут за свои услуги от 1200 до 3000 рублей — в зависимости от марки машины.

Ten Kens

https://www.nn.ru/community/auto/vaz/skolko_stoit_menyat_pompu_na_vaz_2110.html

Если учесть, что сама помпа стоит несколько сотен рублей и менять её приходится крайне редко, то можно позволить себе удовольствие обратиться за услугами в мастерскую.

Как проверить работоспособность помпы Ваз 2113 Ваз 2114

Проверка правильности функционирования водяной помпы может производиться несколькими способами, мы рассмотрим некоторые, на мой взгляд, наиболее эффективные из них на примере ВАЗ 2113.

Первый способ — самый простой, он предусматривает прогрев двигателя ВАЗ 2114 до рабочей температуры (стрелка датчика станет вертикально). Затем нужно пережать верхний патрубок радиатора, если водяная помпа рабочая вы ощутите в передавленном патрубке пульсацию охлаждающей жидкости.
Проверьте исправность сальника, не сочится ли сквозь него жидкость через контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Чтобы сделать это, снимите крышку ремня ГРМ, затем внимательно осмотрите вышеуказанное отверстие. Обнаружив коричневые отложения, вам нужно будет заменить сальник с водяной помпой или без нее.
Когда в передней части двигателя слышен затяжной звук, можно предположить, что из строя вышли подшипники вала насоса. Чтобы в этом убедиться проверьте люфт вала, для этого нужно покачать приводную звездочку водяного насоса.
В случае отсутствия визуальных признаков неисправности, рекомендую демонтировать помпу и произвести более детальный осмотр

В сущности, вам необходимо обратить внимание на обратную сторону ротора. Наиболее частой проблемой становятся разрушенные коррозией лопасти.

Если водяная помпа на Ваз 2113 неисправна, произведите ее ремонт или полную замену.

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.

Процедура замены водяного насоса

Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

  1. Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.
  2. И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.
  3. Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.
  4. Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.

Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.

Замена

Процедура замены водяного насоса отличается в зависимости от того, о каком количестве клапанов в двигателе идет речь.

Связано это с тем, что для «четырнадцатых» с 8 клапанными моторами предусматривается только один шкив коленвала, а у 16-клапанных аналогов их два. Потому системы имеют несколько разную конструкцию.

Помпы для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя не являются взаимозаменяемыми. При покупке обязательно убедитесь, что новый водяной насос соответствует двигателю вашего автомобиля.

Процедура замены

Перед началом замены проверьте несколько основных моментов.

  1. Если признаком неисправности помпы выступает износ ремня, проверьте, в каком состоянии находится ролик-натяжитель. При наличии ржавчины, рекомендуем заменить его вместе с помпой.
  2. Проверьте качество и количество смазки под уплотнительной резинкой. При ее недостаче, не забудьте добавить смазку.
  3. Оцените степень износа ремня. Если он оборвется в пути, менять его — не самое приятное занятие. Потому подумайте о потенциальных угрозах, прежде чем решать дать поработать изношенному ремню еще некоторое время.

Неисправный насос

8 клапанный мотор

Если ваш ВАЗ 2114 оснащается 8-клапанным силовым агрегатом, тогда менять помпу необходимо по следующему алгоритму.

  1. Снимите защитный кожух с ГРМ.
  2. Немного ослабьте ролик-натяжитель. Если его состояние сомнительное и элемент нуждается в замене, тогда ролик демонтируется полностью.
  3. Ослабьте степень фиксации генератора, демонтируйте ремень генератора и ремень ГРМ.
  4. Отключите все шланги, идущие на водяной насос.
  5. Слейте из системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
  6. Отсоедините защитную крышку, после чего извлеките вышедшею из строя помпу.
  7. После снятия очистите обязательно поверхности фланца от помпы, проведите зачистку блока цилиндров от скопившейся грязи и остатков резиновой прокладки.
  8. Если не убрать грязь, тогда подобные наросты не позволят правильно и ровно установить новую помпу. Как результат, ремень ГРМ будет быстро и неравномерно изнашиваться.
  9. Когда замена произведена, не забудьте расставить метки ГРМ. Достаточно часто коленчатый вал относительно распределительного вала смещается.

Расположение устройства

16 клапанный мотор

Если под капотом вашего ВАЗ 2114 расположился 16-клапанный силовой агрегат, тогда последовательность замены помпы будет выглядеть несколько иначе. Такая работа с определенными сложностями, но выполняется своими руками. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео инструкции.

  1. Снимите пластиковый кожух.
  2. Демонтируйте кожух с вашего ремня ГРМ.
  3. Для снятия кожуха требуется демонтировать ремень ГРМ, снять шкивы распределительного вала, а также два ролика — опорный и натяжной. Без данных манипуляций выполнять демонтаж водяного насоса будет невозможно.
  4. Также снимите правое переднее колесо. Так вы сумеете наконец-то добраться до нижних крепежных болтов кожуха.
  5. Теперь спокойно снимайте помпу, действуя по алгоритму 8 клапанного силового агрегата.

Не забывайте соблюдать все тонкости технологии замены водяного насоса. Если неправильно выполнить сборку с уже новой помпой, она будет течь и подавать такие же признаки неисправности, как старый агрегат. Плюс неправильный ремонт приведет к быстрому износу ремня ГРМ. А это еще дополнительные финансовые потери.

Любые детали автомобиля могут со временем портиться. Несмотря на то что водяная помпа является долговечным и надежным приспособлением, она тоже может приходить в негодность. Как известно, нет ничего вечного, поэтому со временем помпу необходимо менять либо чинить. При серьезных поломках желательно менять насос на новый, который будет исправно служить долгие годы

Очень важно приобрести качественную и долговечную деталь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector