Коробка
Содержание:
- Задние дисковые тормоза как у Калины Спорт, но.
- Тест драйв «Весты» АТ
- Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат
- Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат
- Веста не вместо Опеля
- Какое масло заливают на
- Характеристики АКПП
- Срок эксплуатации — от завода и фактический
- Лада Веста АКПП
- Краткий экскурс по характеристикам авто Лада Веста
- Трансмиссия Jatco JF015E
- Неисправности и способы их устранения
- Не увлекаемся
- Ценовой аспект
- Рекомендуемые аналоги
- Неисправности КПП Весты и методы их устранения
- Что пришло на замену?
- Тест-драйв
Задние дисковые тормоза как у Калины Спорт, но.
. заимствованы у автомобилей Renault Megane/Fluence/Clio. С происхождением ЗДТ на версии SW Cross получился почти детектив. В мае во время визита в Тольятти я был в лаборатории, где готовили и испытывали новые тормоза для Весты. Тогда специалисты сказали мне, что диски у нее новые, а суппорты «как на Калине Спорт».
Ок, есть в мире одна-единственная машина на платформе Global Access (так, напомню, теперь зовется все семейство Logan-Duster-XRAY-Kaptur-Lodgy) с дисками вместо барабанов на задней оси — это Sandero RS, который существует только в Бразилии, но едва ли на Весте оказались его суппорты. Да и про Калину Спорт я вряд ли мог нафантазировать: со мной такое не случается. И вот на днях из Тольятти пришло разъяснение, которое ставит все на свои места.
Итак, SW Cross использует такой же задний тормозной механизм, как Калина Спорт и Гранта Спорт, но поставляет его для всех этих машин фирма TRW. И если вдаваться в детали, то диаметр цилиндра составляет 34 мм, рассчитан он на диск толщиной 11 мм, а расстояние между болтами крепления тормоза — 90 мм. При этом аналогичный задний тормоз TRW применяется на автомобилях Renault (модели Megan, Clio, Fluence, Scenic и Wind), совпадает с вазовским суппортом по диаметру цилиндра, но рассчитан на диск толщиной 8 мм и имеет 82 мм между болтами крепления.
Тест драйв «Весты» АТ
После официального выпуска обновленной «Весты» проводились тест-драйвы автомобиля, которые показали улучшенные показатели, если сравнивать с роботизированной моделью.
Задние сидения «Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html
Мнение автолюбителей и экспертов совпали – версия с вариатором может конкурировать с иномарками.
Движение в городе и на трассе
У «Весты» АТ теперь есть ползущий режим, при котором автомобиль начинает движение при переключении рычага в положение D без применения акселератора. Это очень удобно в городских пробках и заторах. Водитель использует только педаль тормоза, удерживая машину при кратковременных остановках.
Мощности двигателя в 113 л/с вполне хватает для движения и ускорений в пределах городских улиц. При выезде на трассу становится понятным, что «Веста» не создана для больших скоростей. Динамики при обгоне недостаточно, водителю приходится выбирать участки для совершения маневра с максимальным запасом расстояния до встречного транспорта.
Достичь заявленного заводом-изготовителем разгона до 100 км/ч за 11 секунд на практике не удалось. Однако вариаторная модель разгоняется до сотни на секунду быстрее, чем роботизированная версия. На шоссе машина ведет себя устойчиво при скорости до 120 км/ч, не наблюдается заносов и ухода в сторону, хорошо слушается руля. Отличий в поведении на шоссе «Лады Весты СВ Кросс» с вариатором от стандартной модели не обнаружено.
https://youtube.com/watch?v=DsNC8luEi8k%3F
Бездорожье
На грунтовых покрытиях дорог «Веста» хорошо справляется с препятствиями и неровностями. Уверенно преодолевает подъемы и спуски. Производители заявляли, что вариатору не страшны кратковременные пробуксовки в грязи. Однако, чтобы не перегружать коробку, продлить ее срок службы, подобных ситуаций лучше избегать. «Веста СВ Кросс» с вариатором обладает просветом 203 мм, с бездорожьем справляется лучше.
Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат
Автоматическая и механическая коробки передач В новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.
Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:
- механизм работает с небольшими и несанкционированными задержками, что очень нервирует водителя;
- робот достаточно резко переключает ступени коробки, это отмечает большое количество владельцев, обладающих колоссальной любовью к динамичной езде;
- робот не снижает своевременно передачи на подъемах, а при въезде на гору задним ходом чрезмерно «рвет» передачи.
Роботизированная коробка передач Российские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:
- Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
- Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
- Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
- На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
- Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
- Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.
В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.
Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат
Роботизированная коробка передач Российские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:
- Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
- Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
- Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
- На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
- Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
- Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.
В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.
Автомобиль Лада Веста с роботизированной коробкой нельзя оставлять на скатывающейся поверхности без фиксации ручного тормоза. В противном случае он будет двигаться назад, что чревато аварийной ситуацией.
Веста не вместо Опеля
Я совершенно адекватен, менять Opel на Ладу никогда бы не стал, и это даже не обсуждалось. В видеорепортаже я выразился почетче: Insignia остается, она пробежала 23 тысячи километров, не чихает, по большей части на ней ездит жена, и нет вообще никаких мыслей расставаться с этой машиной. А Веста — это про приключения. Отсюда и все колебания, ведь второй автомобиль в семью не планировался, свободных средств сейчас немного, маячит кредит, и при этом нет четкого понимания, что нам всем готовит завтрашний день. Словом, все как у всех, и причины не ввязываться в эту историю я могу перечислять бесконечно. Но все-таки даже сейчас, после тест-драйва, остается искушение махнуть рукой на все эти горящие «контрольные лампочки» предупреждений и купить, а дальше будь что будет. Тем более уже понятно, что холивары вокруг этой машины утихнут очень нескоро, и, по-хорошему, нужно быть в теме.
Какое масло заливают на
Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили , «Татнефть» и французская ELF.
и его свойства
С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.
Что заливают в «механику» на заводе:
- «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
- ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
- «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.
Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами
Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора
Характеристики АКПП
Все комплектации Lada Vesta SW Cross автомат предполагают установку роботизированной коробки переключения передач. АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия, или «робот». Она разработана на основе МКПП (крутящий момент передается через шестерни), которой управляет автоматическое устройство, выжимающее сцепление и переключающее передачи.
Данная КПП – разработка «АвтоВаза», но используются в «роботе» и зарубежные комплектующие: встроены актуаторы (исполнительные устройства) немецкой фирмы ZF и сцепление французского производства от Valeo. АМТ оснащена системой, компенсирующей износ и повреждения сцепления.
Двигатель автомобиля с «роботом» не нуждается в прогревании перед началом движения.
Этот тип КПП дает возможность переключать скорости в автоматическом и в ручном режиме. Вес АМТ значительно меньше, чем у классического автомата, что снижает количество расходуемого топлива.
Позиции на рычаге переключения в Лада Весте СВ Кросс автомат:
- Авторежим– переключения передач осуществляется автоматически.
- Нейтральное положение – используется во время стоянки транспортного средства.
- Задний ход – автомобиль двигается назад.
- Ручное переключение – дает возможность самостоятельно менять передачи с помощью селектора или переключателей, расположенных под рулем либо на нем.
Последний режим позволяет сэкономить топливо и удобен при обгоне – чтобы искусственно понизить передачу, нужно убрать ногу с педали газа.
Срок эксплуатации — от завода и фактический
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.
На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.
Вывод
Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.
«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.
Из личного опыта скажу следующее:
- Механика наиболее адаптирована для активного использования на пересеченной местности.
- Роботизированный вариант, «автомат» преимущественно использовать для скоростных режимов.
Лада Веста АКПП
Однако в случае с автоматическими трансмиссиями важно понимать, какая коробка на Весте может быть установлена. Дело в том, что АвтоВАЗ в разное время использовал для тех или иных моделей как «классическую» гидромеханическую АКПП, так и роботизированную коробку АМТ.
В первом случае речь идет о японской 4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов
При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы
В первом случае речь идет о японской 4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.
Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.
Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется большое количество масла в АКПП в случае его замены).
Также следует выделить боязнь перегревов АКПП, проблемы при буксировке прицепа или другого авто, а также самой неисправной машины с АКПП без вывешивания ведущих колес и т.д. Что касается ремонта, как и в случае с иномарками ремонт такой коробки автомат оказывается достаточно дорогим.
Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.
Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.
Также благодаря тому, что робот является той же механикой, которая управляется при помощи ЭБУ, достигается высокая разгонная динамика автомобиля, что по достоинству оценивают любители активной езды.
Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.
В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п. Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).
Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.
Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.
При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.
Также AMT Lada Vesta имеет возможность автоматически компенсировать износ сцепления, что позволяет избежать необходимости проводить постоянную адаптацию и актуализацию сцепления (фактически, речь идет об обучении КПП по мере износа, выраженное в изменении параметров точки схватывания).
Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя.
https://youtube.com/watch?v=bN-A8XbQvbM
Краткий экскурс по характеристикам авто Лада Веста
Модель Веста была запущена в массовое производство осенью 2015 года. Это один из первых современных автомобилей, образ и дизайн которого разработан фактически с нуля. Под эту машину проектировалась собственная платформа под названием Лада С, которая была вскоре переоборудована в платформу Лада В. Автомобиль выгодно отличается от своих коллег по цеху тем, что позаимствованных деталей использовано по минимуму.
Характеристики | Параметры |
Веста представляет собой новый седан среднего класса и выигрывает в габаритах у всех предыдущих седанов Лада. | Длина её достигает почти 4,5 метра, в версии хэтчбек — 4 с четвертью метра. |
Имеет комплектации 3 вариантов. | Комплектации: классическую, комфортную и люксовую. |
Кроме оригинальных габаритов и дизайна, Веста была оснащена специально разработанной подвеской с изменением принципа работы рычагов и системы поворота колёс. | |
На эту модель ВАЗ устанавливается отечественный мотор. | 1,6 литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил. |
Также внедряется и дугой двигатель. | 1,8 л, тоже вазовский, который является более мощным — 122 л. с. |
Рулевое управление было позаимствовано у Рено Меган. Также некоторые отдельные составляющие были интегрированы из идей концерна Рено Ниссан (тормозная система, радиатор). В скором времени, в связи с удорожанием бензина, разработчики начнут выпускать серийные модели Веста с газовым оборудованием, что позволит заправлять автомобиль более дешёвым метаном. Данное внедрение уже прошло первые испытания и почти сертифицировано.
Трансмиссия Лада Веста предлагается двух типов: механика и робот (альтернатива автоматической коробке передач).
Механическая коробка разрабатывалась не с чистого листа. За основу её проектирования инженерами сначала было задумано взять составляющие трансмиссии из пяти ступеней ВАЗ 2180. Но данный вид коробки в таком виде невозможен к применению в современном автомобиле из-за высокого показателя шума. У проектировщиков АвтоВАЗ был отведен период времени, чтобы уменьшить уровень шумности у обновленной коробки. Но за отведенный срок конструкторы не смогли полностью «переродить» старую коробку, дабы она не издавала шума. Альтернативным решением стало использование в качестве прототипа для механики аналог из французских автомобилей Renault. Данную коробку удалось оптимизировать до необходимого количества издаваемых шумов и требуемой удобности переключения скоростей. Второй вариант коробки — полуавтоматика, разработанная на основе отечественной трансмиссии. Рассмотрим, какой же коробкой оснащена Веста, кроме механики.
Трансмиссия Jatco JF015E
Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году выпустила новую модель вариатора, получившую полное обозначение Jatco JF015E. Прежде чем устанавливать эту коробку на автомобили «АвтоВАЗа», инженеры улучшили и доработали трансмиссию.
Устройство
Клиноременный механизм – основная деталь коробки. Элементы устройства – конусные шкивы и толкающий ремень, который передает крутящий момент, меняющийся от сближения и развода шкивов. В состав коробки также входят гидроблок и двухступенчатый планетарный редуктор, который снижает вес конструкции и увеличивает диапазон передаточных чисел.
Ресурс Jatco JF015E
Применение в трансмиссии для двигателей малого объема планетарной передачи делает конструкцию меньше и компактнее, но ухудшает надежность и уменьшает общий ресурс узла. Запланированный срок службы трансмиссий – 120 тысяч километров. На практике выход из строя коробки случается раньше. Ремонт требует специального оборудования и квалификации мастера.
Положительные стороны
Доработанная версия новой трансмиссии имеет плюсы:
- вариатор стал компактнее, он лучше расположен в периметре подрамника, за счет чего уменьшился дорожный просвет;
- облегчен режим нагрузки при переходе с передней передачи на заднюю, они переключаются четко и плавно;
- снизилась нагрузка при перемешивании трансмиссионного масла, что актуально при низких температурах;
- улучшилось функционирование системы охлаждения коробки, она выведена в один контур с двигателем;
- ускорение автомобиля плавное, без рывков и провалов тяги.
Веста с АКПП. Источник фото: news.myseldon.com
Разработчики модифицированной трансмиссии Jatco JF015E заверяют, что масло заливается на весь срок службы автоматической коробки. Замена потребуется только при ремонте. Хотя на самом деле лучше менять его после 100 тыс. км, чем можно значительно увеличить срок службы коробки. Но делать это нужно в мастерской.
Минусы
В инструкции по эксплуатации указаны минусы вариаторной коробки, на которые должен обратить внимание водитель автомобиля:
- производители не рекомендуют резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений – эти факторы приводят к преждевременному износу трансмиссии;
- запрещается буксировка автомобиля для экстренного пуска двигателя;
- не рекомендуется применять прицеп, это увеличивает нагрузку на вариатор.
Следуя инструкции, к вариатору необходимо относится бережно, исключить агрессивный стиль езды. Выполняя рекомендации, можно избежать затрат на преждевременный ремонт коробки.
Неисправности и способы их устранения
Неисправности | Способы устранения |
Толчки при переходе между 1 – 2 – 3 передачей | Профилактика и замена диска сцепления, корзины, подшипника, направляющей втулки |
Гул, шелест в области расположения АМТ | Смещена точка соприкосновения диска сцепления |
Пробуксовка сцепления, потеря тяги | Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач |
Машина движется рывками | Засорение каналов подачи смазки в гидроблоке. Очистка, продувка потоком сжатого воздуха |
Периодический аварийный режим работы с самоотключением | Повреждена цепь электрического питания. |
Проверка целостности мультиметром, замена участков
Не увлекаемся
Вариаторная Веста и «механическая» имеют одинаковую массу — 1230 кг. Импортный «алюминиевый» двигатель легче отечественного «чугунного» ровно настолько же, насколько вариатор тяжелее механики. Но 113 сил, частично подъеденных вариатором, Весте для бодрых обгонов на трассе явно не хватает.
Когда впереди тихоход, особых проблем нет. Однако если пришпорить машину хотя бы с 90 км/ч, двигатель больше воет, чем везет. «Семь раз отмерь, один раз обгони» — кредо владельца Весты с вариатором.
И аппетит не радует! Официальные показатели сулят небольшую экономию: 0,1–0,3 л/100 км. Это относительно машины с роботом и мотором 1.8, который всегда слыл прожорливым. Я за два дня проехал около 500 км практически полностью в загородном режиме, достаточно вальяжном. Маршрутный компьютер седана показал средний расход 8,1 литра на сотню, а универсала SW Cross — 8,3 литра. Но так мы ездим не всегда. Опыт эксплуатации редакционной Весты с роботом подсказывает, что реальный аппетит немного выше.
Выходит, тестовые автомобили на шоссе более чем на литр перекрыли заявленный расход для смешанного цикла (7,1 и 7,4 л/100 км соответственно)! Частично это можно списать на необкатанные моторы, частично — на горный рельеф. Но всё равно на «дармовую» езду с вариатором не рассчитывайте.
В городе на Весте CVT после робота — благодать! Ни затыков, ни тормознутых переключений, ни сбоящей логики. Даже с АМТ версии 2.0 не сравнить, хотя прошивка здорово подправила характер робота. Вариатор в городе лучше! Но если любишь динамичную загородную езду, бери машину с механической коробкой.
Ценовой аспект
Разумеется, если основывать свой выбор исключительно на многофункциональности и удобстве, то механика существенно проигрывает вариатору, который может устроить и любителей классического вождения с рукой на рычаге, и ценителей автоматики. Однако ценовой вопрос все-таки вносит свои коррективы в целесообразность выбора.
Начать стоит с того, что зарубежная КПП и без того на 30-40 тысяч рублей дороже отечественной. Вариатор имеет еще более высокую цену (хоть и значительно ниже, чем у стопроцентного автомата).
Разумеется, у ценителей автоматического переключения передач выбора не остается – однако водитель, привыкший к механике, может поразмыслить. К большому сожалению для «мануальщиков», самый мощный для седана вазовский мотор 1.8 литра на 123 лошадиных силы, по некоторым данным, будет доступен для установки на Ладу Весту исключительно в паре с вариатором – поэтому ценителям высоких мощностей выбирать особо не придется.
Рекомендуемые аналоги
«Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:
- ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При -40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше +40 °С.
- Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при -45 °С.
- Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при -51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.
Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).
Неисправности КПП Весты и методы их устранения
У каждой коробки передач, устанавливаемой на Ладу Весту, есть ряд характерных неисправностей, встречающихся чаще всего.
Проблемы роботизированной коробки
https://youtube.com/watch?v=bN-A8XbQvbM
Самым слабым звеном в устройстве робота оказалось сцепление. Наиболее частые неисправности – чрезмерно быстрый износ ведомого диска, корзины сцепления, выход из строя выжимного подшипника и направляющих. О проблемах с трансмиссией можно догадаться по пробуксовке сцепления, резким рывкам или отсутствию крутящего момента в движении. Если износ деталей конструкции КПП достигнет критического состояния, электронный блок управления подаст звуковой сигнал. На панели приборов загорится сигнальная лампа, сообщающая, что КПП работает в аварийном режиме.
Второе место по частоте поломок прочно занимает так называемый актуатор. Нарушение функционирования электромеханического привода приводит к неправильному переключению передач и некорректной работе сцепления. Даже самый надёжный агрегат не может служить вечно – длительная эксплуатация неизбежно приводит к износу деталей. Чаще всего изнашиваются щетки, происходят обрывы электросети. Также в роботизированной КПП выходят из строя рычаги, зубья привода.
Подробнее обо всех имеющихся неполадках можно узнать после диагностики в специализированном тех. центре, но это будут только внешние проблемы. Не очень приятные сюрпризы может приготовить робот автовладельцу по части внутреннего устройства. Выявление скрытых неисправностей под силу только компьютерной диагностике.
С помощью специальных кодов можно определить сбои в электропитании и обнаружить некоторые механические повреждения. На сегодня программа для диагностики и коды к ней есть в свободном доступе, поэтому провести тестирование можно и самостоятельно.
Неполадки механической КПП
Неполадки МКПП почти всегда сопровождаются характерным звуком поломки. Существуют и другие признаки, по которым можно распознать, что коробка передач не в порядке.
Неисправность |
Метод устранения |
Шум в коробке | |
Выжимной подшипник изношен | Замена деталей |
Уровень масла слишком низкий | Долить масло в коробку |
Шестерни изношены | Замена деталей |
Не включаются или с трудом включаются передачи | |
Не выключается сцепление | Диагностика и ремонт сцепления |
Регулировка привода переключения передач выполнена неправильно | Отрегулировать привод |
Пластиковые детали привода управления трансмиссией сломаны | Замена деталей |
Самопроизвольное выключение передач | |
Изношен синхронизатор | Замена деталей |
Неисправность опор | Замена деталей |
Включение передач не до конца | Регулировка привода |
Течь масла | |
Износ деталей корпуса (шток, сальники, шарниры) | Замена изношенных элементов |
Разгерметизация корпуса, слабое крепление картера или крышки | Замена прокладки или «посадка» её на герметик |
Неисправностей механической КПП можно насчитать больше. Однако стоит учитывать то обстоятельство, что по своему устройству и конструктивным особенностям она проще, чем робот, а значит, дешевле в обслуживании. Некоторые автовладельцы решают распространенные проблемы посредством незначительного тюнинга коробки.
Что пришло на замену?
Компания «Рено» не имеет в своем арсенале бюджетные автоматы с шестью ступенями или переселективы. Именно поэтому было решено использовать готовый двигатель, который устанавливается на других моделях Рено. Он имеет объем порядка 1,6 литра, работает на бензине АИ-92. Мощность мотора составляет 113 лошадиных сил.
Совместно с вышеописанным силовым агрегатом устанавливается вариатор Jatco JF015E. Он имеет шесть виртуальных ступеней, многослойный металлический ремень, планетарный редуктор с двумя ступенями, а также гидравлический трансформатор. Этих комплектующих деталей достаточно, чтобы называть агрегат полноценным «автоматом».
Современная трансмиссия рассчитана на 150-200 тысяч километров. Ранее к ней были претензии, но, по мнению разработчиков, они устранены.
К примеру, установка такого вариатора на автомобиле Logan Stepway привела к уменьшению клиренса примерно на 2 см. А что изменилось в Ладе Весте после монтажа такой КП?
Стоит отметить, что нижняя точка картера CVT существенно отличается от точки расположения механической коробки. Согласно официальной информации, она примерно на 0,7 см ниже у седанов и универсалов, на 0,4 см – у кроссового транспорта. В итоге, клиренс составляет порядка 178 мм для дорожной версии и 203 мм для кроссовой.
Тест-драйв
Внешне Лада Гранта автомат ничем не отличается от таких же машин, но с другой коробкой передач, поэтому мы не будем проводить ее обзор. Ведь скучный дизайн салона и доставшиеся в наследство от Логана сопла вентиляции салона неизменны на всех моделях. Поэтому тест драйв Лада Гранта АКПП будет использован для оценки именно автоматической трансмиссии.
После включения зажигания и запуска двигателя в салоне едва слышен звук работающего мотора, по этому параметру автомобиль успешно конкурирует с бюджетными иномарками. Индикаторы, расположенные между спидометром и тахометром, отображают режим работы автоматической трансмиссии, поэтому глянув на них, можно определить, в каком положении находится рычаг
Это особенно важно для тех, кто только недавно сел за руль Гранты с автоматом и еще не научился передвигать рычаг КПП «на ощупь». Поэтому таким водителям мы рекомендуем найти в интернете и посмотреть обзор Лада Гранта с автоматом, который выкладывают владельцы таких машин
Тест-драйв «Лада Гранта»
После включения выбранного режима, звук в салоне меняется, зато загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Нажатие на газ приводит автомобиль в движение и, машина начинает плавно набирать скорость. Динамика тут заметно хуже, чем на Гранте с механикой или роботом, это вызвано как вмешательством гидротрансформатора, так и не слишком удачным подбором передаточных чисел каждой скорости, ведь они оптимизированы для спокойной езды без резких ускорений. Словом, тест драйв АКПП на Ладе Гранте показал, что автомобиль предназначен только для спокойной езды.
Существенным плюсом является защита от включения заднего хода – даже если вы случайно переведете рычаг в положение заднего хода, ничего не произойдет, трансмиссия перейдет на нейтральную передачу и будет катиться до полной остановки. А вот после полной остановки гидроавтомат перейдет на реверсивную скорость и будет готов к движению назад.
Еще одним недостатком является слишком ранний переход на следующую передачу, из-за чего обороты двигателя оказываются далеко от оптимальных, поэтому резко падает динамика и ускоряется износ мотора. По мнению инженеров АвтоВАЗа, это помогает снизить расход топлива, а сокращение ресурса двигателя происходит по вине водителя, ведь машина предназначена для спокойной езды, что и подтверждает тест драйв Лада Гранта АКПП.
Динамика
Если не «гонять», то мощности двигателя вполне достаточно не только для города, но и для трассы. Кикдаун хорошо работает только при выключенном овердрайве, что не всегда удобно для тех, кто не привык к такому режиму работы трансмиссии. Но если выключить овердрайв, то коробка скинет 1 или 2 передачи, в зависимости от ситуации, такая функция будет полезна тем, кто не умеет правильно выбирать передачи самостоятельно, поэтому даже в машине с МКПП испытывает трудности с обгоном.
Салон «Лада Гранта» с АКПП
В городе, трогаясь со светофора, хватает даже незначительного нажима на газ, чтобы автомобиль показал неплохую динамику, поэтому из общего потока машина не выбивается. Включение овердрайва еще больше снижает динамику, поэтому не стоит пользоваться им раньше, чем автомобиль разгонится хотя бы до скорости 80 км в час, чтобы даже на четвертой передаче обороты двигателя были более-менее блики к пику крутящего момента. В режиме овердрайв разгон в диапазоне 80–90 км/ч занимает 3–5 секунд, что необходимо учитывать, собираясь обогнать соседний автомобиль.
Тест драйв коробки автомат на Ладе Гранте показал, что торможение двигателем заметно менее эффективно, чем на динамике, это нужно учитывать при спуске с больших возвышенностей. Если пренебречь такой особенностью Гранты, то можно остаться без тормозов, ведь интенсивное торможение сильно нагревает диски и колодки, из-за чего их эффективность снижается, а при перегреве возможно отслоение накладок, после чего машина вообще перестанет тормозить.
Расход топлива
Тут все так же, как у любой иномарки с подобным двигателем и четырехступечатым автоматом, то есть реальный, а не заявленный в документации, расход в литрах на 100 км составляет:
- по городу 10–13;
- по трассе 8–10;
- в смешанном режиме 8–11 л.
Коробка-автомат на «Лада Гранта»
Если сравнивать с механикой, то это очень много, если же тем же Nissan Note, оснащенным АКПП (к слову, точно такой же) и мотором 1,6 л, то разницы нет. Можно немного снизить расход на трассе, если ехать со скоростью 75–80 км/ч, однако это негативно влияет на двигатель, который вынужден работать на заметно меньших оборотах, чем пик крутящего момента.