Выжимной подшипник сцепления

Видео — Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2109

Порядок работы

1. Загоните автомобиль на яму, поставьте на ручной тормоз и установите противооткатные упоры. Затем снимите клеммы с аккумулятора и уберите его, чтобы он не мешал проведению работ. Также, отсоедините провод, соединяющийся с массой картера сцепления.

2. Открутите все болты, которые крепят защиту двигателя. Отсоедините защиту. Таким образом, вы создадите беспрепятственный доступ снизу ко всем узлам.

3. Открутите тягу привода КПП (кулису). Для этого, ключом на 13 открутите болт хомута и разведите его в сторону. Затем отсоедините привод от коробки передач.

4. Отсоедините датчик, который осуществляет включение фонарей «заднего хода» и отсоедините трос сцепления.

5. Ослабьте гайки ступиц и поднимите передние колеса. Снимите колеса и открутите до конца гайки ступиц. После этого, открутите шаровые опоры и выверните ступицы таким образом, чтобы появилось возможность демонтажа ШРУСов. Снимите хомуты и пыльники внутренних гранат и вытащите их из коробки передач.

6. Оставьте под двигатель какую-нибудь опору таким образом, чтобы после снятия коробки он не завалился. После этого открутите все болты, которые крепят коробку передач к двигателю, и открутите кронштейн крепления коробки передач. Выполнять эту работу рекомендуется только вдвоем, так как коробка передач имеет достаточно большой вес

Вытаскивайте коробку из двигателя предельно осторожно: первичный вал не должен задевать лепестки

7. Выведите концы пружинного фиксатора с помощью отвертки и вытащите муфту сцепления.

8. Отведите лепестки назад и снимите старый выжимной подшипник.

9. Обратной последовательностью установите новый выжимной подшипник. Для этого он устанавливается на муфту таким образом, чтобы выступающий компонент был направлен в сторону муфты.

10. Проведите фиксацию новой детали с помощью держателя сцепления и смажьте моторным маслом весь вал.

После замены подшипника установите КПП в обратной последовательности, вставьте на место ШРУС, закрепите шаровые опоры и закрутите гайку ступицы. После этого установите колеса, затяните колесные болты и опустите автомобиль. После этого затяните их и гайки ступицы. Не забудьте залить масло обратно в КПП, лучше всего заменить его новым.

На этом процесс замены выжимного подшипника закончен. Удачи на дорогах!

Принцип работы сцепления автомобиля

Сцепление – одна из комплектующих авто, предназначенная для установления связь между мотором и трансмиссией автомобиля. Эта комплексная деталь необходима для регулировки скоростных режимов (передач) и крутящего момента, что повышает плавность хода машины во время начала движения. При отсутствии этой комплектующей на коробку передач авто будет приходиться колоссальная нагрузка, способная спровоцировать её износ или моментальную поломку. Для правильной эксплуатации сцепления нужно знать об устройстве и принципе работы этого механизма, а также иметь сведения о его возможных поломках.

Устройство

Современное сцепление состоит из следующих элементов:

1. Нажимной диск. Эта деталь является основой узла сцепления. Она представляет собой корзину округлой формы, к которой подсоединено несколько пружин. К основанию нажимного диска подключен маховик двигателя, переносящий крутящий момент от коробки передач непосредственно к мотору. Пружины диска обладают округлой формой и принимают непосредственное участие во время взаимодействия всех основных элементов сцепления.

2. Ведомый диск. Ведомый диск осуществляет подавление лишних шумов, звуков и вибраций во время переключения передач при помощи трансмиссии. В его состав входят такие детали, как пружине из демпфера, муфта, основание выпуклой формы и фрикционные накладки. Гашение производится внутри накладок, состоящих из углепластикового или керамического композита, располагающегося звукоизоляционными свойствами. Ведомый диск входит в шлицы вала КПП и при помощи демпферных пружин свободно перемещается по ним во время изменения скоростного режима.

3. Выжимной подшипник. На защитной конической трубе первичного гребного вала двигателя крепиться выжимной подшипник, представляющий собой округлую нажимную площадку. С его помощью активируется система привода. Он выполняет свои действия посредством оттягивающих или нажимных движений.

4. Система привода. Привод осуществляет передачу крутящего момента от мотора автомобиля к его колёсам. В зависимости от способа передачи выделяют механическую, электрическую и гидравлическую систему привода. В механической системе все транспортировка происходит с использованием троса, располагающегося во внутренней части конической трубы вала. Электрическая система осуществляет передачу под действием встроенного электромотора, который находится рядом с тросом вала.

Активация электродвигателя происходит при нажатии на педаль. Самым сложным принципом действия обладает гидравлическая система привода. Она передаёт крутящий момент по трубке высокого давления. Специализированный поршень при нажатии педальной установки авто начинает надавливать на тормозную жидкость, создавай в этой области высокое давление. При помощи трубки оно передается к рабочему цилиндру, который активирует действие выжимной вилки.

По ней происходит передача крутящего момента.

5. Педаль сцепления. Эта комплектующая находится в салоне авто. Она связана со сцеплением при помощи ряда креплений и узлов. Педаль приводит в действие систему привода.

Принцип действия

Действие сцепления основывается на переменном движении ведущего диска. Он присоединяется к маховику мотора. Для достижения максимальной прочности конструкция скрепляется нажимным диском. Ведомый диск размещен между нажимной площадкой и маховиком мотора. На маховик оказывают воздействие пружины нажимного диска. В результате давления активируется трос, который передаёт давление по трубке высокого давления к выжимной вилке. В итоге, крутящийся момента передаётся к коробке передач и происходит переключение передач.

В зависимости от строения конструкции выделяют 2 типа сцепления, отличающихся принципом действия:

1. Сцепление мокрого трения. Главным отличием этого вида сцепления является наличие маслянистой среды, в которой происходит взаимодействие всех компонентов этой детали. Ведомый диск передвигается посредством поступательных движений и ослабляет сжатие между валом КПП и нажимным диском, вызывая смену скоростного режима. Маслянистая жидкость охлаждает все комплектующие и позволяет передавать момент большего размера, нежели чем в сухой среде. Сцепление мокрого трения применяется чаще всего в мотоциклах и мопедах.

2. Сцепление сухого трения. Эта разновидность сцепления осуществляет работу всех компонентов при отсутствии жидкостей. Он используется в большинстве легковых автомобилей с МКПП. Она обладает менее высоким КПД, но стоит гораздо дешевле сцепления мокрого трения.

Профилактика поломки подшипника. Как увеличить срок службы

Правильная работа с педалью сцепления позволит сохранить не только выжимной узел, но и продлит срок службы всему устройству.

  • Совет 1: Не практикуйте ненужных резких стартов машины с места. В этот момент возникают огромные динамические нагрузки, способствующие поломки подшипника.
  • Совет 2: Не нужно держать сцепление отключенным в пробках или на светофоре. Переведите машину в нейтрал и отпустите педаль.
  • Совет 3: Не «бросайте» сцепление. По этой причине изнашивается не только подшипники, но и диск. Лишнее усилие только увеличивает негативный эффект от крутящего момента.
  • Совет 4: Избегайте ситуаций с пробуксовкой машины. Для проворачивания колес требуется огромная сила, которая передается через весь механизм привода.
  • Совет 5: При замене подшипника опирайтесь на выбор проверенных производителей. Таблица с рекомендуемыми фирмами представлена ниже.

Причины неисправности сцепления

Чаще всего автолюбители сталкиваются с неисправностью, когда сцепление пробуксовывает или недовыжимается. Причинами пробуксовки могут быть следующие факторы:

  • Естественный износ ведущего и/или ведомого дисков. Такая ситуация возникает при длительном пробеге автомобиля даже в условиях нормальной эксплуатации узла сцепления. В частности, имеется сильный износ фрикционных накладок ведомого диска, а также износ рабочих поверхностей корзины и маховика.
  • «Сжигание» сцепления. «Сжечь» сцепление можно, например, частыми резкими стартами с «педалью в пол». Аналогично это может произойти при длительных перегрузках машины и двигателя. Например, при длительной езде с большим грузом и/или в гору. Еще одна ситуация — частая езда «в раскачку» по бездорожью или по снежным сугробам.«Поджечь» сцепление можно и в случае, если в процессе езды не отжимать его педаль до конца, пытаясь таким образом избежать резких рывков и дерганий. На самом деле так делать нельзя.
  • Проблемы с выжимным подшипником. В этом случае он будет значительно изнашивать («грызть») нажимные лепестки корзины.
  • Вибрации машины во время трогания ее с места (изредка и во время переключения скоростей между собой) возникают из-за ослабленных демпферных пружин ведомого диска сцепления. Другой вариант — расслоение (коробление) фрикционных накладок. В свою очередь причинами выхода из строя указанных элементов может быть грубое обращение со сцеплением. Например, частые старты с пробуксовкой, езда с перегруженным прицепом и/или в гору, длительная езда в натяг в условиях бездорожья.

Перечисленные выше причины являются типовыми и наиболее распространенными. Однако есть и так называемые «экзотические» причины, которые встречаются не часто, но могут доставить много неприятностей автовладельцам по части их локализации.

  • В большинстве случаев в сцеплении изнашивается ведомый диск, именно поэтому его меняют чаще. Однако при пробуксовывании сцепления необходимо диагностировать также состояние корзины сцепления и маховика. Со временем они тоже выходят из строя.
  • При частых перегревах корзина сцепления утрачивает свои фрикционные свойства. Внешне такая корзина выглядит слегка посиневшей (на рабочей поверхности диска). Поэтому это косвенный признак того, что сцепление либо уже работает не на 100%, либо скоро частично выйдет из строя.
  • Сцепление частично может выйти из строя из-за того, что на его диск попало моторное масло, вытекшее из-под заднего сальника коленчатого вала. Поэтому если мотор имеет течь моторного масла, то поломку нужно диагностировать и ремонтировать как можно быстрее, поскольку это может также сказаться на работе сцепление. Попадая на его диск, оно, во-первых, способствует проскальзыванию сцепления, а во-вторых, может там подгорать.
  • Механическая поломка ведомого диска сцепления. Она может проявится при попытке отпустить сцепление в движении даже на нейтральной скорости. Из коробки передач появляются очень неприятные звуки, а передача не отключается. Проблема заключается в том, что иногда диск рассыпается в своей центральной части (где расположены шлицы). Естественно, что в таком случае переключение скоростей невозможно. Возникнуть подобная ситуация может при значительной и долговременной нагрузке на сцепление (например, буксировка очень тяжелого прицепа, долгая езда с пробуксовкой и подобных частых больших нагрузках).

Решаем проблему

Причин выхода из строя сцепления множество, но в этой статье мы опишем одну из самых распространенных, а именно выход из строя выжимного подшипника.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник — важная деталь, и как не допустить его поломки и предотвратить неисправности, а в случае, если такое произошло, как правильно его заменить должен знать любой автовладелец.

Причины поломки

На выжимной подшипник оказывается влияние лишь тогда, когда выжимается педаль, в этот момент он отведен назад, как будто уводит ведомый диск. Вследствие этого, если долго удерживать сцепление при включенной скорости, появляется нагрузка на подшипник, что может послужить причиной быстрого износа или неисправности. Однако, если правильно пользоваться, то ремонт не понадобится.

Выходил ли у вас из строя выжимной подшипник

Опрос

  • Нет (100%!, 1 Голос)
  • Да (0%!, 0 Голос)

Всего голосов: 1

 Загрузка …

Признаки выхода из строя выжимного подшипника

Симптомы износа выжимного подшипника — это типичные стуки при нажатии сцепления, когда мотор работает. Но если данный стук в основном увеличивается при низкой температуре, то волноваться не нужно. Потому что эта деталь сделана из очень прочной стали, которая отличается сравнительно малым расширением. Стакан, в котором находится сам подшипник, наоборот — очень чувствителен к изменению температуры.

Меняем выжимной подшипник

Чтобы произвести замену необходимо:

  1. Снять КПП (снятие коробки передач будет описано ниже).
  2. Кончики фиксатора расцепляются с муфтой.

    Фиксатор отсоединяем от муфты

  3. Снимаем подшипник с втулки вместе с муфтой.

    Снятие муфты

  4. Снимаем подшипник с муфты, на которой он находится.

    Отжав лепестки снимаем подшипник

  5. Внимательно осмотрите подшипник, который собираетесь поставить. Вращение в нем должно происходить свободно, люфты недопустимы.

    Перед установкой осмотрите состояние нового подшипника

  6. Ставя новый на муфту, позаботьтесь о том, чтобы часть ее внутреннего кольца была направлена в сторону.
  7. Закрепите ее в данном положении — для этого предусмотрен специальный фиксатор.
  8. Консистентным маслом произведите смазку втулки.
  9. Установите подшипник.
  10. Муфта должна быть зафиксирована специальным фиксатором.
  11. Установите КПП.

Снятие КПП

Совет: снимать КПП лучше с напарником.

Перед тем, как снять КПП, необходимо снять аккумуляторную батарею и слить трансмиссионное масло, так же должен быть отсоединен стартер. Эти процедуры несложные, поэтому подробно останавливаться на них не будем.

  1. Отсоединяем тросик привода сцепления и вынимаем его из кронштейна.
  2. Отсоединяем колодку от измерителя скорости, для этого необходимо сжать пружинные зажимы.

    Отсоединение колодки

  3. Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн модуля зажигания к КПП и болты крепления КПП к мотору.
  4. В нижней части авто отсоединяем провода, соединяющие колодку с выключателем света.
  5. Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн реактивной тяги к КПП.

    Откручивание болтов крепления кронштейна

  6. Ослабляем крепление хомута тяги, отвечающую за переключение передач.
  7. Отсоединяем тягу от шарнира штока выбора скоростей.
  8. Снимаем приводы колес.

    Снятие приводов колес

  9. Откручиваем гайку крепления КПП к мотору.
  10. Откручиваем 3 болта и снимаем крышку картера.
  11. Откручиваем болт, соединяющий КПП с мотором.

    Откручивание болта крепления коробки с мотором

  12. Снизу автомобиля отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата.
  13. Откручиваем гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
  14. Аккуратно сдвигаем коробку по направляющим втулкам.

Поэтапная смазка выжимного подшипника с описанием

  1. Подогреть подшипник до 30-40°С для размягчения капронового замка;
  2. Острым ножом поднять три четверти длины капронового замка;
  3. Проворачивая за обойму, острой деревянной палочкой убрать имеющуюся смазку (категорически нельзя лезть во внутрь металлическом предметом, (можно повредить сепаратор);

  1. Заложить соответствующую смазку Литол, продавливая деревянной лопаткой смазку между роликами, затем провернув обойму, заложить еще смазку и так во все ролики;
  2. По окончании закладки установить замок на место, насухо вытереть наружную часть;
  3. Провести герметизацию обоймы с двух сторон клеем на каучуковой основе, например, «Момент», или «88».

Рекомендуется провести такую «операцию» и с вновь приобретенными – отечественными.

Во избежание поломок авто в самый неподходящий момент (а это всегда так) нужно устанавливать только качественные зап. части приобретенных у проверенных поставщиков. Так, купить выжимной подшипник сцепления, можно у нас на сайте, мы работаем только с проверенными производителями, которые дорожат своей репутацией. Кроме того, на сайте можно получить консультацию специалиста по приобретению и доставке выжимных подшипников сцепления по низким ценам, т.к. мы работаем напрямую с поставщиками без посредников. Заходите к нам на сайт, и вы не останетесь без нужных запчастей.

Таблица взаимозаменяемых смазок для подшипников качения

  Описание смазки ТОМФЛОН Kluber Molykote SKF
 1 Пластинчатая смазка предназначена для многоцелевого применения. Используется во всех подшипниках качения и скольжения в автомобильный технике и промышленности. TOMFLON EP 2 CENTOPLEX 2 EP Molykote Multilub LGMT 2
(-40 до +140°С) (-20 до +130°С) (-25 до +120°С) (-30 до +120°С)
3 Многоцелевая пластичная смазка на основе минерального масла с высокой несущей способностью. Основа: литиевое мыло, графит, дисульфид молибдена. Предназначенного для подшипников и стальных пар скольжения при работе под нагрузкой при большом перепаде диапазона температур. ТОМФЛОН ЛДГ 2 ____ Molykote BR2 Plus ____
 4 Многоцелевая пластичная смазка. Основа минеральное масло и литиевое мыло. Предназначена для слабого груженых открытых подшипников. ТОМФЛОН EP 3 CENTOPLEX 3 ____ LGMT 3

Выжимной подшипник в сцеплении — виды, принцип работы, поломки

На сегодняшний день самым распространенным типом сцепления является конструкция с двумя дисками. Один из них является ведущим, другой — ведомым. Первый жестко закреплен на коленчатом вале, а ведомый передает крутящий момент. Для того чтобы переключить передачу, нужно разъединить диски сцепления. Этой функцией занимается выжимной подшипник, который может оттягивать ведущий диск в сторону. Несмотря на распространенность такой конструкции, не все автомобилисты знают о выжимном подшипнике достаточно информации.

Гидравлические подшипники функционируют при помощи гидравлической силы

Виды. В первую очередь, выжимные подшипники можно классифицировать по видам. Условно они делятся на 2 типа: 1) роликовые или шариковые; 2) гидравлические. Роликовые или шариковые подшипники работают при помощи механического воздействия. В современных транспортных средствах данный тип не встречается. Раньше их применяли на таких автомобилях, как Москвич, первые модели ВАЗ. Гидравлические подшипники функционируют при помощи гидравлической силы. Главное отличие заключается в том, что педаль сцепления выжимается легче.

Подшипник приводится в движения и обеспечивает разъединение дисков.

Принцип работы. Работа сцепления не представляет большой сложности. Выжимной подшипник в системе занимается соединением и разъединением дисков сцепления. Происходит это в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль сцепления. Рассмотрим процесс более детально. 1. Водитель выжимает педаль сцепления. 2. Ведомый диск при помощи гидравлической силы подтягивается к маховику — это обеспечивает сцепление. 3. Пружина создает давление на нажимной диск. В последнем имеют внутренние лепестки, на которые воздействует подшипник. 4. Подшипник приводится в движения и обеспечивает разъединение дисков.

Неисправности. Выжимной подшипник в системе сцепления имеет свой ресурс, но в некоторых случаях поломки случаются раньше срока. Это происходит из-за неравномерной нагрузки во время того, как водитель выжимает сцепление. В этот момент подшипник уходит назад с ведомым диском. Именно поэтому специалисты не рекомендуют слишком долго держать педаль сцепления выжатой. Если во время нажатия на педаль слышен стук, это говорит о поломке или износе подшипника.

Новый подшипник должен крутить без лишних усилий

Для того чтобы заменить элемент, нужно снять коробку передач, отсоединить концы пружинного фиксатора муфты, вытащить подшипник, снять пружинный держатель и снять старый подшипник. Перед тем, как ставить новую деталь, нужно смазать посадочное место не только подшипника, но и втулки. После этого механизм нужно собрать в обратном порядке. Обязательно после установки проверить работоспособность детали. Новый подшипник должен крутить без лишних усилий. Многие автомобилисты не могут определять на слух или по нажатию ресурс подшипника. Постоянно разбирать коробку — тоже не самый лучший вариант. Поэтому полезно знать средний ресурс данного элемента. Как правило, выжимной подшипник может прослужить до 150 000 км. Однако, данный показатель относится к тем случаям, когда автомобиль и механизм эксплуатируются без лишних нагрузок. Если же транспортное средство использует новичок, этот показатель можно сократить до 50 000 км.

Итог. Выжимной подшипник — важный элемент в современное системе сцепления. Со временем деталь выходит из строя и требует замены, о чем могут говорить некоторые признаки.

Какой выжимной подшипник выбрать. ТОП-5 фирм производителей

Рассмотрим список наиболее популярных фирм, занимающихся выпуском деталей узла сцепления.

Фирма Страна Официальный логотип фирмы Применяемость
LuK Германия Автомобили концерна VAG
Valeo Франция Kia, Daewoo, ArvinMeritor, SsangYong и Hyundai
SACHS Германия Mersedes, Audi, BMW, Opel, Porsche, Rover, Fiat, Jaguar, Ford, MAN, Peugeot, Toyota
INA Германия Mercedes-Benz, Peugeot, Audi/VW, а также Renault, Opel
LPR Италия Renault, Mazda, GM, а также PSA Group

Примечание:

Для отечественного автопрома присутствуют варианты от Valeo. Пользуются популярностью детали от завода Lada, которые можно найти в любом магазине запчастей.

Заключение

Среди всех компонентов автомобиля, выжимной подшипник кажется незаметным. Но даже такая небольшая деталь является неотъемлемой частью устройства сцепления. Без него невозможна работа механической коробки передач. Малейшие намеки на неисправность говорят о необходимости замены детали.

Надежность и правильная эксплуатация выжимного устройства – залог комфортной езды автомобилем.

Статьи по вашему авто от эксперта:

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Как работает выжимной подшипник

Он входит в конструкцию, которая состоит из пары элементов:

  • ведущего (нажимного) диска (некоторые его называют «корзиной») с подвижными лепестками и пружинами, зафиксированного на маховике коленвала;
  • ведомого диска, связанного посредством шлицов с первичным валом КПП.

Управление работой подшипника производится при задействовании педали сцепления. Работает весь узел так:

  • в нормальном положении ведущий диск прижимает маховик к ведомому диску;
  • при нажатии на педаль выжимной подшипник, благодаря вилке сцепления начинает перемещаться, воздействуя на лепестки;
  • в итоге этого усилия происходит разъединение двух дисков и двигатель «отсоединяется» от трансмиссии;
  • при отпускании педали лепестки возвращаются в прежнее положение, из-за чего диски соединяются вновь и машина движется дальше.

Стоит отметить, что сцепление может быть механическим или гидравлическим. В первом случае для работы ВП требуется исключительно физическое усилие водителя. Во втором подшипник функционирует через гидравлическую жидкость. Ее использование облегчает процесс нажатия на педаль, но делает систему сцепления более сложной.

Меняем выжимной подшипник

Подробнее о том, как снять с муфты и демонтировать подшипниковое устройство:

  1. Выполните демонтаж коробки передач. Это обеспечит свободный доступ ко всем узлам и элементам системы трансмиссии и сцепления.
  2. Выведите из зацепления с муфтой пружинное крепление. Для этого воспользуйтесь отверткой или другим подручным инструментом.
  3. Выполните демонтаж вышедшего из строя выжимного подшипника с направляющей втулки. Для этого потребуется отжать 4 фиксатора пружинного крепления и извлечь его. После демонтажа устройства с муфты внимательно осмотрите устройство на предмет наличия дефектов и неполадок. Удостоверьтесь в том, что деталь вышла из строя и нуждается в замене.
  4. Прежде чем произвести смену и выполнить монтаж нового подшипника, его надо проверить. Задержки при вращении устройства не допускаются, как и зазоры. Если деталь работоспособна, то поставьте на место муфту. При монтаже проследите за тем, чтобы внутренняя выступающая часть кольца была направлена в сторону. После монтажа элемент надо зафиксировать креплением.
  5. На направляющую наносится смазочный материал, после чего производится установка подшипникового устройства. Деталь крепится при помощи держателя.
  6. Производится монтаж снятой коробки передач, проверяется работоспособность устройства.

Снятие КПП

Процедура демонтажа коробки передач может выполняться по-разному в зависимости от конструктивных особенностей машины. Выполнять снятие агрегата следует с помощником. Перед демонтажем производится отключение и снятие аккумулятора машины, а также слив трансмиссионной жидкости.

Как снять коробку передач:

Отключите трос привода педали сцепления. Извлеките его из кронштейна.
Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, установленного на коробке. Будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Для отключения нажмите на фиксаторы.
Выкрутите гаечным ключом болты, которые фиксируют кронштейн модуля зажигания к коробке передач. Также открутите винты, крепящие трансмиссию к силовому агрегату.
Снизу коробки передач вы увидите разъемы, их надо отключить.
Выкрутите все винты, которые фиксируют кронштейн реактивной тяги к корпусу коробки передач. Необходимо ослабить фиксатор хомута тяги, которая предназначена для переключения скоростей. Отключите этот элемент от шарнира.
Выполните демонтаж приводов колес. Открутите еще одну гайку, которая фиксирует коробку передач к двигателю.
Выкрутите три винта и демонтируйте крышку картера КПП. Остается открутить еще один болт, который крепит агрегат к двигателю.
Под днищем машины найдите гайки, которые фиксируют левую и заднюю опору ДВС машины

После этого коробку передач надо осторожно сдвинуть по направляющим. Демонтаж КПП выполняется с помощью напарника

Поменяйте выжимной подшипник и установите коробку передач на место. Залейте новое масло.

Причины поломки подшипника

При относительно бережном использовании авто, причем даже на неровных трассах, деталь может прослужить достаточно долгое время. Проблемы намного быстрее возникают в случае, если автомобилист предпочитают особый, жёсткий стиль вождения. Наряду с подобной формой передвижения на транспорте, можно отметить несколько иных причин для выхода детали из строя.

Одной из самых основных является неправильное обращение с педалью сцепления. Большинство современных водителей в процессе вождения допускают одну и ту же ошибку – выжимая педаль, вовремя её не отпускают.

При длительном удержании педали в полностью выжатом состоянии на подшипник будет производиться серьёзная нагрузка, на которую он не рассчитан.

Еще одной достаточно распространенной причиной выхода подшипника из строя является естественный износ детали. В среднем срок службы детали при её бережном использовании равен 150 тысячам километров пробега. При наличии провоцирующих факторов данный процесс происходит намного быстрее.

Среди прочих причин, способствующих сокращению общего рабочего ресурса детали, можно выделить следующие факторы.

  1. Температурные перепады.
  2. Долговременное использование авто в условиях повышенной влажности.
  3. Частое использование автомобиля в особых внедорожных условиях.
  4. Разнообразные механические нагрузки.

Если невнимательно относиться к автомобилю, если игнорировать проявления износа подшипника, собственник транспортного средства может столкнуться с серьёзными проблемами, с полным выходом из строя узла сцепления.

Если сама деталь стоит относительно недорого и её замена не отнимает много времени, то на обновление всей системы сцепления потребуется потратить намного больше ресурсов.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет выжимной подшипник сцепления признаки неисправности. Как видите, основной симптом – это посторонние звуки в районе коробки и сцепления, а также сложности при переключении передач. Кстати, проверяется этот элемент просто – достаточно взяться одной рукой за его основание, а второй вращать его по оси. Если вы производите замену диска или корзины, не поленитесь сделать такую диагностику. Ведь возможно, через пару сотен километров вам заново придется снимать все навесное либо ехать в сервис, где с вас запросят немалую сумму.

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки неисправности сцепления

Вообще же, основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение.

При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач при работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления. При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, .

Хорошо, если подобные признаки неисправности сцепления водитель заметит вовремя, в таком случае можно добраться до автосервиса даже без посторонней помощи, нужно просто ехать медленно, не газовать и аккуратно переключать передачи, желательно применяя так называемый «двойной выжим сцепления» и «перегазовку» при переключении.

При этом для переключения на высшую передачу, выжимается педаль сцепления, рычаг КПП задерживается в нейтральном положении, педаль сцепления отпускается, потом снова нажимается, после чего включается соответствующая передача.

Для переключения с высшей передачи на низшую, рычаг КПП также задерживается в нейтральном положении, отпускается педаль сцепления и немного нажимается педаль газа, после чего сцепление опять выжимается, и включается нужная передача. Освоив такое переключение передач, можно не только снизить нагрузку на детали сцепления, но и заметно продлить «жизнь» коробке передач.

Причины и основные неисправности сцепления

Чаще всего, причиной поломки сцепления является неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать или вы очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.

Кроме самого диска сцепления, может «полететь» и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. Обычно, перед «смертью» выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.

В принципе, при внезапной поломке выжимного подшипника, можно продолжать движение, правда, при этом пользоваться сцеплением не получится, ведь оно будет постоянно включенным. По этой причине трогаться с места придется либо с буксира, либо, включив стартер и первую передачу (при этом машина сразу же начнет двигаться, а потом заведется), конечно, если хватит «сил».

Как только машина заведется и наберет скорость на первой передаче, сбросьте газ, сразу же включите вторую передачу, и таким же образом переключайтесь на третью. При переключении главное ловить нужный момент, когда скорость вращения вала КПП и мотора совпадут, иначе при переключении будет слышен хруст.

Конечно, прибегать к такому методу нужно лишь в крайнем случае и если нет возможности доставить машину на сервис другим, более щадящим для неё способом.

Кстати, при замене выжимного подшипника, на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. На самом деле, это не всегда нужно делать, если диск сцепления находится в нормальном состоянии.

Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Видео:
поломка сцепления, как добраться до автосервиса или домой своим ходом (такое иногда возможно).

Как видите, продолжить в некоторых случаях движение возможно даже при неисправном сцепление. Все эти рекомендации пригодятся для владельцев автомобиля с механической коробкой передач. Удачи!

Выжимной подшипник сцепления – это механическая часть трансмиссии автомобиля, предназначенная для отделения диска сцепления от корзины. Проще говоря, он включает и выключает сцепление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector