Лада веста спорт (lada vesta sport)
Содержание:
- Технические характеристики Vesta Sport
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Vesta S line и R что это
- Салон
- Технические характеристики Lada Vesta sport
- Обзор Лады Весты Спорт
- Техническая сторона
- Комплектация
- Лада Веста Спорт — обзор автомобиля
- Основные преимущества и недостатки
- Обман салона Vesta Sport
- Lada Vesta Sport станет самой мощной серийной «Ладой»
- Интерьер
- Технические характеристики Лада Веста Спорт
- Технические характеристики
- Лада Веста Спорт — обзор автомобиля
- Дизайн
- Технические характеристики
- Поведение автомобиля
Технические характеристики Vesta Sport
Еще в 2017 году в сети появились изображения с автомобилем, на котором передвигается генеральный директор компании «ИжАвто» Михаил Рябов. Изучая приведенные фото, можно увидеть, что машина оснащена 1.8-литровым вазовским мотором, развивающем в «гражданском» исполнении 122 «лошадки». Если верить имеющимся на текущий момент данным, силовой агрегат ВАЗ-21179 «заряженной» Весты будет выдавать уже 149 л.с. Мотор Vesta Sport в сравнении со стандартным имеет ряд отличий: с ним используется доработанное программное обеспечение, устанавливается иная впускная и выпускная системы, а также другие распредвалы. Предполагается, что мощность такого двигателя спустя некоторое время будет увеличена до 180 л.с. (это будет самая дорогая комплектация, цена такой Лада Веста Спорт может перевалить 1 млн. рублей), при этом самое простое исполнение спортивной Весты оснастят 140-сильным 1.6-литровым мотором, аналогичным с применяемым на Kalina NFR. Стоит полагать, что самые мощные версии, в частности 1.8 турбо получат приставку R, а более слабые S-line.
В числе прочих существенных конструктивных отличий, имеющихся у Vesta R – дисковые тормоза на передней и задней оси повышенной мощности, доработанная механическая трансмиссия, а также короткоходная подвеска.
Точные данные о ценах, комплектациях Лада Веста Спорт и технических характеристиках появятся ближе к дате выхода осенью 2018 года.
Технические характеристики
Получив всего лишь одну комплектацию, Lada Vesta Sport 2021 года оснащена единственным силовым агрегатом – 1,8-литровым бензомотором от «АвтоВАЗа». После получения нового распредвала и целого ряда дополнительных регулировок двигатель стал более производительным. Если в стандартной вариации он имел мощность 122 лошадиные силы, то теперь данный мотор способен выдавать 145 «лошадей». Также увеличился и крутящий момент с базовых 173 Н*м до повышенных 187 Н*м. Несомненным преимуществом агрегата является тот факт, что он полностью соответствует требованиям самого современного стандарта Евро-6. Совместно с данным мотором разработчик задействовал 5-скоростную механическую трансмиссию от компании Renault.
Читайте наc:
В таком варианте исполнения предельная скорость Лада Веста Спорт составляет 198 км/ч, в то время как стандартная Веста не поедет быстрее 186 км/ч. Улучшится показатель и разгона до 100 км/ч, который для спортивной вариации автомобиля способен «пробить» 10 секунд. По данным производителя, до скорости в 100 км/ч спортивный седан сможет разогнаться за 9,6 секунды. Заявленный расход топлива для Лада Веста Спорт составляет 7,9 литров бензина.
Шасси данной модели имеет спортивные настройки и оснащено увеличенными в размерах стойками и задними амортизаторами. Сама ходовая часть модели получила передние стойки МакФерсон и задний полузависимый торсион. Тормозная система имеет передние и задние дисковые механизмы и ручной стояночный тормоз. Спортивная модификация оснащена ведущим передним приводом.
Габариты и параметры модели Лада Веста Спорт 2021 года:
- Размеры кузова – 4420 х 1774 х 1478 мм.
- Масса – 1322 кг.
- Число места в салоне – 5.
- Клиренс – 147 мм.
- Емкость топливного бака – 55 литров.
- Багажный отсек – 480 литров.
Технические характеристики
Заряженная версия седана получила переработанные технические характеристики. В том числе была изменена конструкция передней подвески, которая получила амортизаторы и пружины в измененном виде: шток передних был увеличен на 2 мм, а задних – на 1,6. Диаметр рабочего цилиндра достиг 30 мм. Это далеко не все изменения габаритов. В целом размер автомобиля также «подрос».
Габариты авто:
- длина – 4,42 метра;
- ширина – 1,77 метра;
- высота – 1,48 метра;
- колесная база – 2,64 метра.
Спортивный седан несколько увеличил колею как спереди, так и сзади. Теперь она соответственно равна 1 545 и 1 525 мм. Клиренс немного уменьшился (до 16,2 сантиметров). Сделано это для усиления спортивности машины и повышения устойчивости на дороге.
Достичь новых показателей удалось за счет внедрения установки новых распределительных валов с особенным профилем, который повышает давление в топливной системе. Помимо этого, были по другому настроены фары газораспределения. В связи с этим новая прошивка обеспечила прибавку в несколько «лошадей».
По итогу, отечественному производителю удалось добиться повышения показателей экологических норм. В новом исполнении уровень выхлопа соответствует стандарту «Евро-5», однако небольшая корректировка позволит преобразить его до «Евро-6». В качестве агрегата для двигателя устанавливается 5-ступенчатая «механика» от Рено. В итоге динамические характеристики сводятся до 9,6 секунды для разгона до первого показателя 100 км/ч, а предельная скорость ограничивается 198 км/ч. Поскольку эти показатели выросли, инженерам пришлось модернизировать тормозную систему: увеличивать поршни и устанавливать крупные диски.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Передний |
Кузов | Седан |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 1.77 |
Разгон от 0 до 100, с | 9.6 |
Клиренс, см | 14.7 |
Макс. скорость, км/ч | 193 |
Длина, мм | 4420 |
Ширина, мм | 1774 |
Высота, мм | 1478 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 263.5 |
Вес автомобиля, кг | 1322 |
Мощность двигателя, л.с. | 145 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 184 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 10.5 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 6.3 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 6.9 |
Vesta S line и R что это
Начало продаж vesta sport по разным источникам начнется либо после официальной презентации на ММАС очень 2018, либо в начале 2019 года. Роспатентом уже зарегистрировано два новых имени: S-line и R.О внутренних составляющих обеих моделей можно лишь догадываться. Известно точно, что S line представит собой серийную версию на массового покупателя, а вот R модель новой Лады Весты Спорт станет неким эксклюзивом из-за своей цены и начинки. Как говорится, «хороший вид дороже денег». Статистика показывает, что покупатель больше стремится обладать внешней атрибутикой спортивной машины, нежели действительно серьезной технической составляющей.
Салон
Первым бросаются в глаза новые кресла. Они получили форму полуковша, красную строчку и вставки того же цвета, а также вышивку на спинке – Vesta Sport. Сидеть теперь стало удобно, за счет высокой спинки и более глубокой посадки, из-за чего на затяжных поворотах не приходится напрягать спину.
Руль также обшит экокожей, красная строчка присутствует. В качестве отделочных материалов применили пластик, покрашенный в карбон. Ручка КПП и ручного тормоза также обшиты экокожей с красной строчкой.
Качество материалов и сборки салона осталось на прежнем уровне: пластик затирается, скорее всего, обшивка руля не выдержит и 50 000 км, а в пути вас будут сопровождать скрипы и сверчки от гуляния пластика.
Технические характеристики Lada Vesta sport
А вот теперь поговорим о самом интересном — характеристики спортивной версии российского седана. Наряду с дерзким внешним видом, именно это волнует потенциальных покупателей больше всего. Давайте разберем все по порядку.
Ходовая часть, как мы уже писали выше, позаимствована у французских партнеров. Это же касается и тормозных механизмов с увеличенными в диаметре дисками по кругу. %-ступенчатую трансмиссию также взяли у Рено. Механическая коробка Renault JR5 легко переваривает увеличенный крутящий момент. Стоят другие приводы ШРУС, на наружных гранатах вместо 24 шлицов стало 29. Колея передних колес на 14 мм больше, чем у задних колес. Рулевое управление реечное с электроусилителем.
Подвеска занижена до 147 мм дорожного просвета. Появились новые пружины и амортизаторы, которые сделали подвеску существенно жестче. Передние стойки получили увеличенный с 20 до 22 мм шток, диаметр рабочего цилиндра увеличен с 30 до 32 мм. А наружный диаметр корпуса стойки увеличен с 48 до 52 мм. Над задней подвеской инженеры так же поработали. Диаметр штока увеличен с 12,4 до 14 мм, внутренний диаметр рабочего цилиндра увеличен с 27 до 30 мм. Наружный диаметр корпуса увеличен с 40,9 до 45 мм.
Двигатель Веста спорт не получил обещанных 150 л.с. Мощность 1.8 литрового бензинового атмосферника удалось поднять только до 145 лошадиных сил, а крутящий момент до 182 Нм (было 170 Нм). Мотор получил другие распредвалы (увеличен подъем кулачков), изменился впуск, увеличено давление в топливной системе. Выпуск получил оригинальную выхлопную систему. Появились оригинальные калибровки контроллера. Движок естественно потребляет только бензин марки АИ-95.
А что с динамикой? Пожалуй главное, ради чего и создаются «заряженные» версии обычных машин, это улучшена динамика. В этом плане прорыва не произошло. На разгон до сотни уходит 9.6 секунды. А максимальная скорость составляет 193 км/ч. Для примера обычный седан Веста 1.8 на механике разгоняется за 10.2 секунды, при максимальной скорости 186 км/ч. При этом и потребляет мотор 92 бензин. Стоило ли городить огород ради улучшения динамики на 0.6 секунды???
Размеры, масса, мощность, клиренс Лада Веста спорт
- Длина кузова – 4420 мм
- Ширина – 1774 мм
- Высота – 1478 мм
- Снаряженная масса – от 1322 кг
- Полная масса – 1679 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2635 мм
- Колея перед/зад — 1528/1514 мм
- Распределение массы перед/зад % — 59/41
- Объем багажника – 480 литров
- Объем топливного бака – 55 литра
- Размер шин – 205/50 R17
- Дорожный просвет – 147 мм
- Объем двигателя – 1774 см3
- Мощность л.с./кВт – 145/106.6 при 6000 об/мин
- Крутящий момент – 182 Нм при 3600 об/мин
- Время разгона 0-100 км/ч – 9.6 секунд
- Максимальная скорость – 193 км/ч
Обзор Лады Весты Спорт
Впервые седан lada vesta sport был представлен на выставке в Москве 2016. Это заниженный вариант базового кузова с другими бамперами и спойлером. У концептуальной модели сзади бросаются в глаза два диффузора и раздвоенная спортивная выхлопная труба как у достойного автомобиля на экспорт. Пластиковые элементы экстерьера снабжены красными накладками. Сам автомобиль выполнен в светло-сером цвете. Интерьер салона продолжает внешнюю стилистику: красными строчками обшит кожаный руль, панель приборов выполнена в алом цвете, серо-бардовые кресла и обивка. Внутри Лада впечатляет – крыша, козырьки от солнца, стойки стекол изящного черного цвета, а рычаг коробки, двери, подножное пространство подсвечены красным. Изначально спортивная модель в линейке Весты была желто-черной расцветки. Но позднее концепт поменялся.
Техническая сторона
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 145 л.с. | 182 H*m | 9.6 сек. | 193 км/ч | 4 |
Подробнее
Визуально кажется, что тут лошадей 500, но все иначе, производитель ведь сконцентрировался на внешности. Здесь стоит 1,8-литровый двигатель 179 с чугунным блоком, иными поршнями, более прочным коленвалом и теперь фазовращателем на впуске. Открыв капот Весты Спорт можно увидеть воздушный фильтр Фильтрон, устанавливаемый дизельным Поло.
Также изменилось ПО под больший подъем распредвалов. Выдает атмосферный двигатель 145 лошадиных сил с 182 H*m крутящего момента. Парой выступает 5-ступенчатая механика Renault JR5, стыкованная с передней осью.
По паспорту заявлено 9,6 секунды разгона до первой сотни и 193 км/ч максимальной скорости. Максималка маленькая из-за аэродинамики, она стала лучше, но коэффициент 0.35 Cx уступает многим гражданским автомобилям.
Также изменили подвеску седана – спереди МакФерсон с другими L-образными рычагами, сзади иная балка от электрокара Renault ZOE. Ступичные кулаки стали жестче, что также способствует управляемости. Тормоза Vesta Sport полностью дисковые, отметить стоит передние 300-миллиметровые блины, которых хватает с головой. Изменены даже колодки под лучшую эффективность.
Помогает управлять седаном система стабилизации ESC, которую можно отключить и электрический усилитель ZF.
Комплектация
Понятно, что в обеих заявленных комплектациях Лада Веста будет исполнена Люксовой компоновкой простой Vesta. А это мультимедийный руль, бортовой компьютер, мультимедиа с семидюймовым экраном, функцией касания пальцами, круиз-контроль, световые датчики, дождевые датчики, парктроник, климат-контроль, подогрев всех сидений, отделка салона из эко-кожи, велюровые коврики, ЛЭД-подсветка. За безопасность отвечают боковые, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, противотуманные фонари, современные системы TCS, HSА, BAS, ESC, ABS, EBD. От обычного седана спортивный отличается необычной отделкой салона и дизайном кузова, а «заряженная» версия другими узлами. Так что, с нетерпением ждем точные цены и начало продаж vesta sport.
Лада Веста Спорт — обзор автомобиля
Lada Vesta Sport / Лада Веста Спорт
Седан Lada Vesta Sport, дебют которого состоялся на Международном московском автосалоне 2018, воплотил в себе лучшие инженерные достижения АвтоВАЗовцев. Как утверждают в Тольятти, данная модель строилась с применением гоночных технологий, при этом она отлично сбалансирована для ежедневной городской езды. Сравнивая Lada Vesta Sport со стандартной «Вестой» нельзя не отметить более стремительные пропорции, достигнутые за счет увеличенных кузовных арок, расширенной колеи обеих осей, эффектных легкосплавных дисков с колесами низкого профиля, особых аэродинамичных бамперов, заднего диффузора, агрессивных двойных патрубков выхлопной системы. Вместе с тем, Lada Vesta Sport отличается слегка возросшими габаритами — по 10 мм прибавилось по длине и ширине, клиренс ожидаемо занизили, теперь он равен 140 мм, а это минус 31 мм по сравнению с классической Лада Веста. Для повышения динамики инженеры увеличили прижимную силу на передней (до 7.8 кг с 33) и зaдней осях (до 11.6 кг с 22.2). Впервые на Лада реализована функция подсветки поворотов — в зависимости от выворота руля в темное время суток дополнительно подключается левая или правая противотуманные фары.
Интерьер Lada Vesta Sport сочетает узнаваемую архитектуру и контрастные декоративные элементы, указывающие на спортивный характер автомобиля. Подвеска седана получила обновленные настройки — отныне водитель может выбрать один из трех режимов работы шасси: азарт, информативность или комфорт. Электронный помощник стабилизации в Лада Веста Спорт можно отключать, во включенном состоянии он срабатывает позже, чем обычно — это позволит получить максимум удовольствия в скоростном режиме езды. 1.8-литровый двигатель подвергнут модернизации — для лучшей отдачи в нем изменились алгоритмы фаз газораспределения, а также применены оригинальные распредвалы и повышено давлeние в топливной системе. Работать этой силовой установке предстоит с классической 5-скоростной механикой, автоматическая коробка не предусмотрена. Помимо всего, самая быстрая «Веста» получила улучшенные тормоза — спереди устанавливаются тормозные диски с увеличенным диаметром, задние остались неизменными.
Для спортивного седaна Лада Веста предусмотрены два варианта комплектаций: Luxe и Luxe Multimedia. В базовый состав оснащения вошли фирменные колесные диски R17, спойлер, комбинированная отделка интерьера (экокожа и алькантара), LED-подсветка салона, бортовой компьютер, две розетки 12V, мультифункциональный руль, аудиосистема с 6-ю динамиками. Дополнительный комфорт в салоне Lada Vesta Sport обеспечивается с помощью климатической системы, охлаждаемого вещевого ящика, 3-уровневого подогрева передних кресел, электростеклоподъемников передниx и задних дверей — все эти функции также вошли в стандартное оснащение модели. В комплектации Luxe Multimedia дополнительно имеются обогрев лобового стекла, видеокамера заднего вида и многофункциональный медиакомплекс с навигацией (дисплей Touchscreen на 7 дюймов, USВ, AUX, функция Hands Free). Две передние подушки безопасности, система электроннoго контроля устойчивости, помощь при въезде на подъем, функция вспомогательного торможения, дисковые тормоза с повышенной производительностью, противотуманные фары и ДХО доступны во всех линиях исполнения Лада Веста Спорт.
Основные преимущества и недостатки
Если говорить о преимуществах Lada Vesta Sport, то они следующие:
- хорошая подвеска, которая обеспечивает отличную управляемость и азартный стиль езды;
- форсированный двигатель, хорошо работающий как на низах, так и на высоких оборотах;
- красивый звук выхлопа;
- хороший холодный впуск, позволяющий одинаково работать автомобилю как при нормальной, так и при жаркой погоде;
- отличная управляемость при прохождении крутых поворотов;
- удобные сиденья;
- чётко и безупречно работающая трансмиссия, передачи переключаются без проблем;
- высокая энергоёмкость подвески;
- качественные тормоза, которые не боятся перегрева.
Есть у автомобиля и некоторые недостатки:
- слабоватый мотор;
- не хватает 6-й передачи;
- недостаточная шумоизоляция, которая особенно проявляется на высоких оборотах;
- довольно мягкое сцепление, поэтому его не хватает для обратной связи;
- недостаточно таких современных решений, как ксенон, ходовые светодиодные огни и т. д.;
- в случае повреждения пластиковых обвесов их замена обойдётся достаточно дорого.
Покупать автомобиль, стоимость которого около миллиона рублей, не проведя его тест-драйв — рискованное решение. Во многих шоурумах взять Vesta Sport на тест-драйв невозможно. Записаться на тест-драйв на официальном сайте «АВТОВАЗА» также не получается. Производителям можно было бы убрать психологический барьер и скинуть 10–15 тыс. руб., чтобы цена не доходила до миллиона, тогда количество покупателей могло бы вырасти.
Обман салона Vesta Sport
Салон переделан кардинально и выглядит он как от машины с 500 лошадиными силами, которых тут далеко нет. Фирменным цветом стал красный, который использован на сиденьях, руле, дверных картах и даже подсветке салона. Улучшились материалы обшивки – кожзаменитель на руле и сиденьях, вторые имеют комбинацию из замши, ткани и кожи.
Передние сиденья – отличные ковши с массивной поддержкой спины и бедер что опять же вряд ли нужно такому автомобилю. Под спортивный стиль переделали и задний диван, но кроме дивана сзади больше ничего нет.
Вестовский руль выделяется только центральной красной полосой, что также не соответствует мотору. Изменилась панель приборов, получив красную подсветку и измененное оформление бортового компьютера.
Центральная консоль Весты Спорт совершенно не изменилась, здесь та же мультимедиа и блок климата, правда все это будет максимальным, не будет обычной магнитолы, что также поднимает начальный ценник. На тоннеле изменился рычаг КПП и на этом изменения кончились.
Находиться внутри стало приятнее – сиденья. Сидишь намного ниже и это действительно удобней. Шумоизоляция осталась прежней, в салон доносятся все шумы, к сожалению.
Lada Vesta Sport станет самой мощной серийной «Ладой»
Структурные подразделения «АвтоВАЗа» активно работают над комплектацией и оснащением Лада Веста Спорт. Ожидается, что новинка получит мотор объемом 1.8 литра, количество лошадиных сил будет увеличено со 122 до 150. Презентация запланирована на 2019 год.
Штатный фазовращатель будет заменен новым, модернизированным. Усовершенствована система впуска-выпуска, два новых распределительных вала.
Конечная цель инженеров — создать автомобиль мощнее Lada Kalina NFR, которая на данный момент считается самой мощной в семействе.
Задние тормоза будут оснащены дисками, диаметр которых будет увеличен с 260 до 286 мм. Колеса получат 18 дюймов, клиренс увеличат на 45 мм. А вот сиденья оставят от прежней Весты.
Интерьер
Обрамление салона мало чем отличается от предыдущих моделей Лада Веста. Скорее изготовитель поработал над мелочами, нежели внедрил кардинальные решения.
Рулевое колесо аккуратно обшито экокожей, нить красного цвета в шве. Передние сиденья с явно выраженной боковой поддержкой, словно у настоящего спортивного автомобиля.
Впервые на педали установили металлические накладки с резиновыми вставками. Это предотвращает скольжение ноги в процессе управления автомобилем.
На приборной панели добавилось ярких цветов, в частности красного, которым окантовали стрелки. Селектор КПП, рычаг ручника обшиты кожей.
Салон
Технические характеристики Лада Веста Спорт
Заявленный два года назад, концепт—кар Vesta Sport мало чем отличается от серийной модели. Что удивительно и неожиданно, так как предыдущие модели имеют существенные разбежности.
Машина получила форсированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. «Сердце» работает в тандеме с пятиступенчатой механикой от Рено. Общими усилиями механизмы выдают 145 лошадиных сил, 187 Нм крутящего момента, максимальная скорость 198 км/ч.
Первая «сотня» покоряется за 9.6 секунд, «максималка» 198 км/час. К сожалению, модель не оснащена турбированным нагнетателем.
Автолюбителям вариатор знаком по модельному ряду Nissan. Трансмиссия себя хорошо зарекомендовала: с длительным ресурсом эксплуатации, доступными запчастями, бюджетной ценой.
Вместе с тем, вариатор рассчитан на тихий, умеренный стиль вождения, но никак не на агрессивный, со спортивным уклоном.
В отличие от предыдущих моделей, у Vesta Sport отобрали 20 мм клиренса. Он составляет 162 мм. Базовая комплектация оснащена задним спойлером, оригинальным передним бампером, а также расширенными колесными арками, декоративными накладками на порогах.
Расход топлива на уровне 8.5 – 9.0 литров в смешанном цикле.
Не забыл производитель об аэродинамических показателях, увеличив размер штатных колесных дисков на 17 дюймов, установив низкопрофильную резину, задний бампер с ветвлением для выхлопных патрубков.
С целью повышения качества управляемости, штатное шасси доработали. Установили стойки с увеличенным ходом штока. В новинке усилили поворотные кулаки, дисковые тормоза с увеличенным диаметром.
Характеристики
Технические характеристики
Технически Lada Vesta Sport 2020 года приближена к стандартному седану. Однако специально для этой модификации модели инженеры занизили подвеску, улучшили рулевое управление за счет изменения положения рейки и разместили усиленный поворотный кулак. Дополнительно конструкторы установили увеличенные в размерах передние стойки и задние амортизаторы. Кроме того, в спортверсии Lada Vesta применяются усиленные тормозные механизмы.
Хорошие динамические показатели обеспечивает стандартный 1,8-литровый «атмосферный» двигатель, максимальную отдачу которого повысили до 145 л.с., а крутящий момент довели до 187 Н*м. Сочетается этот агрегат с 5-ступенчатой механической КПП марки Renault с тросовым приводом. В результате ускорение до «сотни» у спортивной Весты занимает около 9,6 секунды, а максимальная скорость возросла до 198 км/ч. Но и средний расход топлива вырос до 7,9 литра.
С целью улучшения динамических показателей инженеры переработали не только техническую часть, но и внешность. Для этого конструкторы разместили на кузове два спойлера и увеличили размеры воздухозаборника в переднем бампере.
Лада Веста Спорт — обзор автомобиля
Lada Vesta Sport / Лада Веста Спорт
Седан Lada Vesta Sport, дебют которого состоялся на Международном московском автосалоне 2018, воплотил в себе лучшие инженерные достижения АвтоВАЗовцев. Как утверждают в Тольятти, данная модель строилась с применением гоночных технологий, при этом она отлично сбалансирована для ежедневной городской езды. Сравнивая Lada Vesta Sport со стандартной «Вестой» нельзя не отметить более стремительные пропорции, достигнутые за счет увеличенных кузовных арок, расширенной колеи обеих осей, эффектных легкосплавных дисков с колесами низкого профиля, особых аэродинамичных бамперов, заднего диффузора, агрессивных двойных патрубков выхлопной системы. Вместе с тем, Lada Vesta Sport отличается слегка возросшими габаритами — по 10 мм прибавилось по длине и ширине, клиренс ожидаемо занизили, теперь он равен 140 мм, а это минус 31 мм по сравнению с классической Лада Веста. Для повышения динамики инженеры увеличили прижимную силу на передней (до 7.8 кг с 33) и зaдней осях (до 11.6 кг с 22.2). Впервые на Лада реализована функция подсветки поворотов — в зависимости от выворота руля в темное время суток дополнительно подключается левая или правая противотуманные фары.
Интерьер Lada Vesta Sport сочетает узнаваемую архитектуру и контрастные декоративные элементы, указывающие на спортивный характер автомобиля. Подвеска седана получила обновленные настройки — отныне водитель может выбрать один из трех режимов работы шасси: азарт, информативность или комфорт. Электронный помощник стабилизации в Лада Веста Спорт можно отключать, во включенном состоянии он срабатывает позже, чем обычно — это позволит получить максимум удовольствия в скоростном режиме езды. 1.8-литровый двигатель подвергнут модернизации — для лучшей отдачи в нем изменились алгоритмы фаз газораспределения, а также применены оригинальные распредвалы и повышено давлeние в топливной системе. Работать этой силовой установке предстоит с классической 5-скоростной механикой, автоматическая коробка не предусмотрена. Помимо всего, самая быстрая «Веста» получила улучшенные тормоза — спереди устанавливаются тормозные диски с увеличенным диаметром, задние остались неизменными.
Для спортивного седaна Лада Веста предусмотрены два варианта комплектаций: Luxe и Luxe Multimedia. В базовый состав оснащения вошли фирменные колесные диски R17, спойлер, комбинированная отделка интерьера (экокожа и алькантара), LED-подсветка салона, бортовой компьютер, две розетки 12V, мультифункциональный руль, аудиосистема с 6-ю динамиками. Дополнительный комфорт в салоне Lada Vesta Sport обеспечивается с помощью климатической системы, охлаждаемого вещевого ящика, 3-уровневого подогрева передних кресел, электростеклоподъемников передниx и задних дверей — все эти функции также вошли в стандартное оснащение модели. В комплектации Luxe Multimedia дополнительно имеются обогрев лобового стекла, видеокамера заднего вида и многофункциональный медиакомплекс с навигацией (дисплей Touchscreen на 7 дюймов, USВ, AUX, функция Hands Free). Две передние подушки безопасности, система электроннoго контроля устойчивости, помощь при въезде на подъем, функция вспомогательного торможения, дисковые тормоза с повышенной производительностью, противотуманные фары и ДХО доступны во всех линиях исполнения Лада Веста Спорт.
Дизайн
Экстерьер Lada Vesta Sport аналогичен всем современным моделям. Новинка получила классический ИКС-фейс с металлическими вставками спереди и глубокие выштамповки на дверях и крыльях кузова.
Достаточно неожиданным оказалось решение производителя оснастить спортивную модификацию сразу двумя типами спойлеров – спереди и сзади. Кроме того, по периметру кузова будут установлены декоративные вставки, которые позволят владельцам Веста Спорт выделить свой автомобиль из толпы.
В салоне также можно отметить значительное количество различных цветных вставок и прострочек. Передние кресла имеют спортивный дизайн и мощную боковую поддержку. Чтобы подчеркнуть агрессивную направленность модели, производитель обтянул подлокотник, селектор управления трансмиссией и дверные панели кожей. Сама компоновка доступных приборов и оборудования в салоне является стандартной и фактически ничем не отличается от классической Лада Веста.
Технические характеристики
Стоит отметить, что комплектация Лады Весты «Спорт» все еще содержится в секрете, как и многие ее технические характеристики. Некоторые позиции, необходимые в модели WTCC, все еще окончательно не утверждены; другие – являются промышленной тайной, призванной удивить участников предстоящих гоночных соревнований.
https://youtube.com/watch?v=FpcWWwLX0dg
Многие элементы новой Лады Весты «Спорт», конечно, уже известны общественности благодаря взятым у конструкторов завода интервью и статьям в посвященных автомобильной теме журналах. Стоит рассмотреть известные комплектующие более подробно.
Силовой агрегат на гоночной модели, как и следовало ожидать, отличается крайне высокой мощностью и динамикой. Двигатель имеет мощность 380 лошадиных сил при объеме 1.6 литра; его производителем является знаменитый в мире гоночных мероприятий французский завод ORECA. Коробка передач XTRACK имеет шесть ступеней, причем, что примечательно, она может быть использована как в качестве АКПП (по достижению двигателем автомобиля определенного передаточного числа), так и в качестве МКПП (имеется ручное управление в виде привычного рычага).
Заметных изменений не избежала и система стабильности и управления. Более мощное трехдисковое сцепление гарантирует лучший контакт с трассой – что является жизненной необходимостью на скоростях выше 200 км/ч (максимальная скорость спортивной модели – в районе 270 км/ч). У модели WTCC Лады Весты будет существенно уменьшен клиренс: в условиях идеального покрытия гоночных трасс большой зазор между днищем и дорогой необязателен и только вредит, ухудшая аэродинамику и снижая прижимную силу обтекания воздушного потока.
Стало известно также то, что Лада Веста «Спорт» будет иметь привод на передние колеса. Размер колес доподлинно неизвестен, но автомобильные эксперты считают, что вряд ли их радиус будет меньше восемнадцати дюймов (чем больше размер колес, тем выше развиваемая автомобилем скорость на одинаковых оборотах двигателя).
Помимо сугубо необходимых автомобилю элементов, выполненных в высочайшем качестве, Лада Веста «Спорт» будет оснащена большим количеством полезного тюнинга кузова, улучшающего аэродинамические свойства. Стоит взглянуть на фото Лады Весты «Спорт» в концепте – этот автомобиль действительно вправе называться гоночным.
Поведение автомобиля
К работе мотора никаких претензий, он нормально «подружен» с механической коробкой и реально способен разгонять автомобиль за 9,6 секунды.
После теста спортивного седана в Сочи инженеры учли все свои недоработки. Укороченные амортизаторы действительно делают автомобиль управляемым. Кренов практически нет, заносы конечно возможны. Достигнуто это некой жесткостью конструкции Спорта, что убивает комфорт, но постоянно подстегивает к спортивному поведению.
В городе чувствуешь все стыки асфальта, но с ними придется смириться. Усилитель жестковат для города, по трассе – самое то.
Неожиданно, но управляемость записываем в плюс.
Еще стоит отметить противотуманные фары, которые включаются соответственно поворотнику, то есть при включении левого сигнала включится левая ПТФ. Приятно, но они неспособны нормально осветить дорогу, придется ставить диодные блоки.