Светодиодные лампы в габаритах: можно ли использовать?

Какие светодиоды подходят, а какие – нет?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе нового оборудования – цветовая температура будущих диодов и получаются светодиоды с обманкой. Многие умельцы тюнингуют свои авто с целью использовать габариты в качестве ламп дневного света

Вот тут и поджидает первое препятствие – внимание сотрудников ГИБДД обязательно привлекут лампы, оттенок которых существенно отличается от спокойной желто-белой гаммы. Рекомендуется выбирать светодиоды с цветовой температурой до 5000К, избегая при этом излишне холодных оттенков. Если для обычных ламп средним является показатель около 2700 К, то реальный диапазон становится не таким уж широким.

Второе, на что стоит обратить внимание, прежде чем приступить к переработке огней – размеры и яркость будущих светодиодов. Они должны в точности соответствовать штатному цоколю по всем параметрам

Когда вышеописанные факторы учтены, переделать стандартные габариты для любого автомобиля марки ВАЗ становится намного проще.

Причины поломок

Причин неисправностей может быть немало. Наиболее часто встречающаяся – перегорают лампы, что естественно, лишает возможности включить габаритные огни. Особенно ненадежны в этом отношении лампы, завезенные к нам из Поднебесной.

Подробное описание процедуры замены лампы ближнего, дальнего света, поворотов и габаритов своими руками.

Хоть и привлекают они более чем «демократичной» ценой, да и в любой торговой точке их навалом, зато мороки с ними не оберешься. Поэтому, возможно, следует вспомнить поговорку о том, что не такие уж мы богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи дважды.

Хорошие фирменные лампочки прослужат в разы дольше, к тому же не придется их бесконечно менять.

Иногда наблюдается «мигание» габаритов, или же мигание освещения приборного щитка, когда включаются габаритные огни. Многие винят в этом реле габаритов, однако отыскать его не могут. В карбюраторном ВАЗ 2110 реле габаритов не существует, есть только реле на дальний и ближний свет.

Для инжекторного автомобиля реле следует искать в монтажном блоке, где находятся все предохранители. Причем, если реле горят одно за другим, следует немедленно обратиться к специалистам по электрике, ведь это свидетельствует о том, что в цепи где-то есть замыкание, а отсюда и до сгоревшей машины недалеко.

Никогда, ни при каких обстоятельствах, не должна производиться замена сгоревшего предохранителя на более мощный, а то и вообще – на «жучок».

Бесцокольные лампы малой мощности свечения

Светодиоды в габариты W5W сегодня применяются в более чем 90 % автомобилей. Их также устанавливают в мотоциклах, квадроциклах. Представленные светодиоды можно применять для подсветки салона, заднего хода или номерного знака машины. Практически их применение в системе освещения легкового автомобиля не имеет границ.

Существует несколько моделей представленного типа ламп. Они отличаются по показателям мощности светового потока. Самой небольшой считается лампа W5W-1. Ее поток лучей сфокусирован. Она не отличается высокой яркостью. Однако потребление электроэнергии этой моделью будет самым минимальным в представленной серии.

Компактными габаритами отличается лампа W5W-1SMD. Ее световой поток более рассеян, но потребляемая мощность также остается минимальной. W5W-1SMD2076 будет издавать более яркое свечение. В ней есть 6 чипов, отвечающих за создание светового потока. Габариты лампы этого типа незначительные.

Направленный боковой поток света позволяет получить лампа W5W-4SMD. В ней на одной стороне платы установлено 4 светодиода. С другой стороны находятся резисторы.

Что такое габаритные огни

Согласно официальной теории, габаритные огни (или фонари) – это дополнительные световые приборы оптического типа, которые необходимы для визуального обозначения реальных объёмов транспортного средства

Как правило, они находятся на каждой стороне авто: во время езды и при остановке акцентируют внимание и предостерегают других водителей. Особенно подобная визуализация актуальна в тёмное время суток

Сейчас практически каждый автомобиль оснащён упомянутым типом светового оборудования. Чтобы не перепутать рассматриваемое устройство с другими видами, необходимо обязательно изучить, где именно они должны располагаться согласно требованиям.

По факту крепить светодиодные лампы для автотранспорта стоит спереди, позади, а также попарно по бокам или на одной прямой линии. Как вариант, устройства могут быть заодно встроены в основные фары или продаваться отдельно для нестандартной комплектации.

Виды приборов и их устройство

По умолчанию габаритные огни должны соответствовать необходимым сертификатам ЕАС. Нередко их производство происходит на высококачественном зарубежном оборудовании с применением проверенных временем материалов и деталей. Всего стоит выделить 3 вида, которые нужно использовать для обозначения машины:

  1. Передние габаритные огни. Ещё ассоциируются с парковочными лампами или подфарниками: обычно располагаются в передней части на одной линии. А вот на крупной марке машины иногда фиксируются на крыльях. Свет у передних огней должен быть исключительно белый. Включать их стоит в ночное время суток, при плохой видимости на дороге в сочетании с заводской оптикой.
  2. Боковые габаритные фонари. Водители нередко называют их «рогами» или маркерами. Данный тип специально подчёркивает границы, при взгляде на него сбоку или же сзади. Чаще всего он применяется для грузовых автомобилей, фур, автобусов и прицепов, излучая характерный жёлтый цвет. Сейчас допустимо фиксировать старый и новый образец (основное различие заключено в рассеивателе).
  3. Задние габаритные огни. На упомянутой части транспорта устанавливаются фары исключительно красного цвета, которые располагаются на одном уровне по бокам. Поскольку большинство вариаций оборудования специализируется на грузовиках, общественных автобусах и прицепах, то там задние габариты могут дополнительно устанавливаться в верхней части кузова. Данная серия пользуется чрезвычайно высоким спросом.

Источником света в подобных огнях служит галогеновая лампочка. Хотя в последние годы в оптике параллельно используются светодиоды или целые блоки. Фиксируя на крыше или по бокам нестандартные источники света, стоит помнить то, что лампы на задних фарах должны гореть менее ярко, чем стоп-огни. Некоторые современные автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, что позволяет определить габариты даже на стоянке.

Какие цвета должны быть

По закону, если конкретный оттенок светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта указанным требованиям, то ПДД за 2020 год априори запрещает эксплуатировать такую машину.

Запросы к внешнему освещению современных авто зафиксированы в ГОСТе 8769-75. Условиями стандарта чётко указано, что передние габариты должны излучать белый цвет, а у задних габаритов быть исключительно красный (п. 2.5.6). В то же время аналогичные требования к оттенку боковых габаритов установлены уже в ГОСТе 41.91-99, где написано, что он должен быть жёлтым. Чтобы избежать ответственности, нужно менять лампочку самостоятельно на указанные вариации, а не экспериментировать с палитрой.

Правила замены лампочек в габаритах автомобиля

Менять источники света обычно несложно, но при этом стоит соблюдать несколько простых правил. Любые нарушения могут привести к порче фары или выходу из строя других элементов, что выльется в более дорогой ремонт.

Задние габариты

В первую очередь нужно освободить отсек от всего, что создает помехи при работе. Затем осматривается место расположения фонарей и определяется, как освободить доступ. В современных машинах чаще всего стоят крышки или лючки, которые держатся на защелках. В более старых моделях может потребоваться отвертка или небольшой ключик для снятия заглушки.

Далее нужно извлечь лампу габаритов, важно точно знать, где она расположена. Тут могут быть разные варианты в зависимости от конструкции

Иногда надо аккуратно отщелкнуть фиксаторы отверткой и извлечь плату, в которой расположены все источники света. В некоторых моделях каждая лампочка стоит в индивидуальном патрончике, который можно достать, слегка повернув против часовой стрелки и потянув на себя. Также могут стоять фиксаторы, из которых вынимается лампочка с разъемом.


В некоторых моделях нужно отсоединить разъем, открутить крепления и снять фару с машины для замены лампы.

При снятии обязательно осматриваются контакты на предмет повреждений и оплавлений. При необходимости они зачищаются или же меняются на новые, если не обеспечивается хороший контакт. Перед окончательной сборкой стоит проверить работоспособность системы. Только потом проводится установка на место в порядке, обратном разборке.

Передние габариты

Габаритные огни спереди как правило меняются сложнее задних из-за мешающих элементов. В первую очередь нужно подготовить переднюю часть, лучше всего постелить ткань или специальный коврик, чтобы не повредить крыло и не испачкаться. Далее осматривается подкапотное пространство и определяется, что требуется снять. Первой лучше выбирать ту фару, к которой доступ проще. Тогда работа со второй будет легче, так как уже известно расположение лампы и особенности ее снятия и установки.

После демонтажа всего, что мешает, снимается задняя крышка с фары. Если нужно, отсоединяется разъем с проводами. Лампа извлекается с посадочного места легко, ее надо провернуть против часовой стрелки примерно на четверть оборота. Патрон осматривается на повреждения, можно обработать его составом для контактов перед установкой новой лампы.


Во многих моделях для извлечения патрона лампы габаритов нужно сжать его с двух сторон.

Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар

В доп-фары ближнего и дальнего света, как и в штатные элементы, могут устанавливаться разные лампы:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогенки светят не очень ярко и обычно их используют для противотуманок. Световой луч галогеновых ламп отличается желтым оттенком, который не отражает капли дождя, проходя сквозь него. Из преимуществ таких ламп стоит выделить невысокую стоимость.

Ксеноновые элементы отличаются ярким белым светом и подходят практически для любого типа освещения, однако ксенон сильно слепит и использовать такие лампы можно только на АТС, которые предполагают установку такой оптики. В противном случае можно лишиться прав сроком до полугода.

Если говорить про светодиодные дополнительные фары для автомобиля, то они являются наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, они не слепят остальных участников дорожного движения. Во-вторых, светодиодные фары отличаются долгим эксплуатационным сроком, благодаря своей устойчивости к вибрациям. И конечно, нельзя забывать, что диодное освещение потребляем минимум энергии.

Светодиодные фары делятся на несколько категорий, в зависимости от того, для каких целей они будут использоваться. Также они отличаются по:

количеству и типу светодиодов (например, LED или Cree лампы с 6,12 и более кристаллов);
типу крепежной системы (универсальная или особая, которая применяется для мотоциклов и квадроциклов);
отличительным особенностям (пропитка корпуса водоотталкивающими средствами, хромированное напыление, цвет стекла и многое другое);
Светодиодные фары могут быть изготовлены не только в стандартной форме, но и представлять собой:

Модульные балки, которые состоят из большого количества маленьких лампочек. Такие фары создают мощный и яркий свет и отлично вписываются в облик машины.
Однорядные и двухрядные балки. В таких фарах также устанавливается различное число световых элементов. Чем больше их будет, тем ярче будет светить такая фара.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что дополнительные светодиодные фары ближнего света – это лучший выбор. Осталось только определиться с производителем. На сегодняшний день это немецкая компания Hella KG Hueck & Co, которая заслуженно считается мировым лидером по продаже и производству автомобильной оптики.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте.

В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.

Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

Дело было на стационарном посту

Если вас остановят на стационарном посту ГИБДД, то конструкцию автомобилей они знают, а вы едите только с яркими габаритами без ближнего света или ДХО. Если вы скажете, что ваши мощные габаритные огни T10 и есть ходовые огни, то у вас попросят предъявить сертификат на них. В любом другом случае конструктивно это габаритные огни и вы не имеет права вносить изменение в конструкцию световых приборов авто. В результате получаем штраф или предупреждение. К тому же это очень хороший повод, что бы вас лишний раз остановили для проверки документов, а такое событие автолюбители не очень приветствуют.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье «Штраф за газовое оборудование на автомобиле». Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

Причины замены лампочки габаритных огней

Замена ламп в рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилях отличается. Как правило, в первом случае замену проводить несколько сложнее. В нынешнее время замену нужно производить уже не так часто потому, что на место старых ламп накаливания пришли светодиоды. Однако бывают ситуации, при которых замену точно стоит проводить:

  1. Вы хотите улучшить внешний вид автомобиля и получить большую яркость лампочек. При этом стоит помнить, что светодиоды неплохо комбинируются с холодным ксеноном.
  2. Вы хотите увеличить срок службы габаритных огней. Светодиоды обладают более долгим сроком службы, чем лампы накаливания.
  3. Вы хотите снизить количество потребляемой электроэнергии или просто не отставать от современных технологических тенденций.

Причины неисправности лампы могут крыться в заводском браке. Дешёвые китайские лампы довольно часто выходят из строя ранее заявленного окончания срока эксплуатации. Также неисправность может скрываться в электросети автомобиля либо негерметичности фары.

Передний габаритный огнь

Передние габаритные огни у современных автомобилей, как правило, совмещают с фарой. Для этого в отражателе фары дополнительно устанавливают лампу мощностью 4 Вт. Фонарь передних указателей поворота встраивается отдельной секцией в блок-фару. Встречаются передние фонари, совмещающие функции габаритного огня и сигнала поворотов. В традиционных конструкциях передний фонарь выполняется в виде двухсекционного блока.

Передние габаритные огни и огни стояночного света имеют белый цвет.

Цвет передних габаритных огней должен быть белый, а задних — красный. Цвет передних, задних и боковых указателей поворота должен быть оранжевый, за исключением транспортных средств, указатели поворота которых совмещены с габаритными огнями.

Расположение габаритных фонарей на автомобиле.

Цвет передних габаритных огней должен быть белым, а задних — красным.

Фары и передние габаритные огни должны излучать, как правило, белый свет. При применении фар светло-желтого селективного цвета передние габаритные огни также должны быть желтого селективного цвета.

Углы видимости передних и задних фонарей.

Передние фонари обычно включают в себя передние габаритные огни и передние указатели поворотов. Они могут иметь разнообразную конструкцию и оформление в.

Тракторы и автомобили оборудуют следующими обязательными осветительными и светосигнальными приборами: фарами с дальним и ближним светом; фонарями указателей поворотов оранжевого света; сигналами торможения красного света; передними габаритными огнями белого света, задними красного света; фонарями освещения номерного знака; задними световозвращателями ( катафотами) красного света, передними ( только для прицепов) белого света, боковыми ( для транспортных средств, имеющих длину более 6 м) оранжевого света; опознавательными знаками автопоезда — желтый треугольник или три фонаря оранжевого света, установленные над кабиной в линию. Кроме указанных приборов, для облегчения управления в трудных метеорологических условиях, информации участников движения о присутствии, габаритах и состоянии автомобиля применяются дополнительные приборы: противотуманныефары и противотуманные задние фонари, стояночные огни, контурные огни, сигналы аварийного состояния транспортного средства.

При всех способах буксировки в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости на буксируемом транспортном средстве должны гореть задние красные габаритные огни, а при буксировке на гибкой сцепке — и передние габаритные огни.

На рассеивателях задних габаритных огней в квадрате над кругом знака официального утверждения наносится буква R. Передние габаритные огни обозначают буквой А.

Фары и передние габаритные огни должны излучать, как правило, белый свет. При применении фар светло-желтого селективного цвета передние габаритные огни также должны быть желтого селективного цвета.

Прерывистые сигналы передних и задних указателей поворота имеют оранжевый цвет. Такой цвет лучше распознается в темное время суток на фоне включенных фар головного освещения и передних габаритных огней. Оранжевый цвет применяют также для боковых огней и световозвращателей.

При буксировке на гибкой сцепке буксируемый автомобиль может значительно отклоняться от пути следования буксирующего автомобиля. В темное время это создает опасность наезда встречных транспортных средств. Для устранения такой опасности обязательно включение передних габаритных огней на буксируемом автомобиле.

Прямоугольная фара ( рис. 12.4, б) отличается тем, что отражатель ее оптического элемента имеет диаметр до 250 мм и усечен сверху и снизу. Вертикальный размер ее снижен до 140 мм, что обеспечивает автомобилю лучшие аэродинамические свойства. В оптическом элементе прямоугольной фары ( и круглой тоже) может быть установлена лампа переднего габаритного огня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector