Lada largus cng
Содержание:
- Пропан или метан: что лучше?
- Установка оборудования
- Метан и бензин
- Обзор
- Тест-драйв
- Заройте ваши денежки
- Фургон LADA Largus CNG
- Lada Largus CNG
- О преимуществах и негативных сторонах ГБО?
- Установка ГБО на Лада Ларгус
- Обзор LADA Largus фургон CNG
- Что представляет собой эта газовая система
- Как устанавливается оборудование?
- Немного о свойствах метана от «АвтоВАЗ»
- Выбор оборудования
- Недостатки ГБО
- Основные характеристики
- Установка и обслуживание
Пропан или метан: что лучше?
И тот, и другой газ имеет ряд преимуществ перед традиционным топливом, поэтому их применение становится все популярнее. Пропан отличается от метана по многим параметрам, в том числе по принципам хранения и использования в качестве основного топлива. Он распространен больше, так как установка оборудования на этом газе дешевле, чем на метане. Но последний дешевле сам по себе и теоретически окупится быстрее, чем пропановая система. Метан и пропан влияют на мощность двигателя, снижая ее на определенный процент. Если у пропана показатель не более 5% на скорости свыше 120 км/ч, то метан « съедает» около 20%.
Пропан в своём составе содержит примеси и не может быть признан экологически чистым, хотя по сравнению с бензином он намного чище.
По взрывоопасности метан выигрывает, причем почти у всех других видов топлива. Баллон с ним из-за более толстых стенок повреждается при ДТП незначительно. На сегодня именно пропан встречается чаще всего. Найти заправку с метаном будет проблематично, особенно в небольших населенных пунктах. Для наглядности ознакомьтесь со сравнительной таблицей плюсов и минусов двух видов газа:
Фактор | Пропан | Метан |
Цена | Невысокая | Высокая |
Цена относительно бензина | Почти в 2 раза меньше | В три раза меньше |
Расход относительно 10 литров бензина | Не более 11,5 литров | До 8,5 куб |
Вес баллона | До 30 кг | До 125 кг |
Запас хода | До 1000 км | Не более 350 км |
Сжатие | До 15 атмосфер | До 250 атмосфер |
Негативное влияние на двигатель | Высокое | Низкое |
Октановое число | 100 | 110 |
Экологичность | Высокая | Полная безопасность |
Падение мощности двигателя | 5% | До 30% |
Окончательный выбор типа топлива остаётся за автолюбителем. Пропан и метан практичнее, функциональнее и дешевле бензина.
Мнения водителей относительно использования газа вместо бензина разделились. Например, Татьяна Лаврова пишет: «Мои друзья поставили свою машину на газ и остались довольны экономией. А другие знакомые говорят, что потом авто ремонтировать замучаешься. Каждый делает выбор сам».
Денис из Новороссийска пишет, что почти год использует пропан вместо бензина и кроме плюсов ничего не заметил, по сравнению с бензином лучше газ, особенно в финансовом плане. Никаких вредных воздействий на мотор замечено не было.
Еще один автолюбитель рассказывает про опыт использования газа: «Уж лучше бензин, за два года после перевода на газ от перегрева поршневой группы посыпались компрессионные кольца, ремонт двигателя всю экономию на стоимости газа свёл к нулю, а точнее к минусу».
Александр из Перми: «Установил ГБО, чтобы экономить деньги на заправке, ведь бензин жутко дорожает. После установки мощность слегка просела, но из соображений экономии с этим можно смириться».
В любом случае выбор ГБО остаётся за владельцами автомобиля. Главное, чтобы оно было качественным и соответствовало параметрам двигателя
Важно лишь соблюдать некоторые правила:
- не пытаться заправляться бытовым газом;
- не нарушать требования к давлению в баллоне;
- соблюдать правила эксплуатации, предъявляемые производителем оборудования;
- не заниматься ремонтом самостоятельно.
При возникновении утечек необходимо сразу обратиться на СТО для проверки системы на герметичность. Эксплуатация авто при появлении в салоне запаха газа запрещена. Установкой ГБО должны заниматься профессионалы, которые гарантируют качество работ. Только в этом случае можно рассчитывать, что использование газа вместо бензина – действительно удачное решение.
Установка оборудования
Устанавливать газовое оборудование на ларгус можно своими руками только в том случае, если имеются автослесарные навыки, знания о работе газобаллонного оборудования и полная уверенность в том, что всё будет выполнено правильно
Пропан относится к опасным веществам, с которыми следует обращаться осторожно. Если всё установить согласно нормам и требованиям, то о безопасности можно не беспокоится
Кроме того, когда пользуются услугами автосервиса, нет сложностей с регистрацией ГБО.
Ларгус с ГБО с завода будет стоить дороже обычной модификации, но в нём автоваз предусмотрел всё для комфортной работы на газовом топливе. Ларгус на газу с завода предусматривает работу на метане.
Когда выбирают метановое оборудование, требования к монтажу ГБО повышенные. Баллон нужен с более толстыми стенками и технология крепления другая. Пропановую тороидальную ёмкость удобно ставить в днище багажника вместо запаски. Установка ГБО на ларгус не составляет проблем, так как места в фургоне достаточно и для баллона и для запаски.
После того, как будет решён вопрос с надёжным закреплением баллона, прокладывают газовую магистраль и предусматривают люк для удобной заправки газом, иногда это делают рядом с бензиновым. В местах, где требуется в кузове сверлить отверстия для газового трубопровода, прокладывают резиновые уплотнители, металл обрабатывают антикором.
Магистраль тянут под днищем до самого редуктора. Далее устанавливают сам редуктор, который обязательно подключают к системе обогрева автомобиля
При установке узла управления газовым баллонным оборудованием важно предусмотреть к нему свободный подход для возможной корректировки в случае необходимости
В салоне автомобиля располагают панель переключения бензина на газ, здесь же располагаются индикаторы расхода топлива. Водитель может, не вставая с места выполнять перевод горючего с одного вида горючего на другой.
Настройку и регулировку оборудования выполняют с помощью компьютера и программного обеспечения.
Пробный пуск двигателя производят только после проверки герметичности магистрали. Монтаж ГБО и его проверка в автосервисе возможны в течение одних суток.
Метан и бензин
Основная составляющая установки ГБО (газобаллонного оборудования), которым снабжен двухтопливный универсал — металлокомпозитный баллон объемом 90 литров, размещенный в салоне за вторым рядом сидений. Рядом располагается топливный бак.
От баллона проходит газовая магистраль, ведущая к газовым редуктору и рампе в подкапотном пространстве. Заправочное устройство размещено в зоне багажника.
В нормальных условиях газовый баллон вмещает 22 м3 сжатого природного газа.
Переключение с одного типа топлива на другое производится при помощи кнопки, размещенной справа от водительского кресла (она же — индикатор запаса метана).
Однако изначально двигатель запускается на бензине, а после прогрева автоматика переключает его на метан. Обратный автоматический переход на бензин осуществляется, если заканчивается газ.
Уровень запаса газа и бензина обозначается при помощи светодиодов: три светодиода указывают на количество доступного газообразного топлива, один — жидкого.
Обзор
На тесте участвовал автомобиль с пробегом 70 тыс. км, который компания АТС использует в качестве служебного. Двигатель Renault-Nissan К4М (102 л.с.), МКПП Renault. Автомобиль оснащен пакетом итальянского оборудования АТС — Westport.
Металлопластиковый баллон (объем 90 литров) весит 72 килограмма. Располагается он за спинками второго ряда сидений. Со стороны багажника баллон аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Баллон рассчитан на рабочее давление от 20 до 30 Мпа. Заправляется он через штуцер, расположенный под капотом, оснащенный обратным клапаном. Заправка автомобиля с таким баллоном занимает не более 10 минут. В зависимости от температуры окружающего воздуха, рабочего давления на заправочной станции, плотности метана, в баллон можно закачать от 18 до 22 кубических метров сжатого газа.
Кнопка переключения «газ-бензин» находится на тоннеле, рядом с рычагом коробки передач. Запуск двигателя всегда происходит на бензине. Кнопка также является индикатором объема газа (пять светодиодов).
Тест-драйв
На Ларгусе с ГБО проехали участок дороги «Тольятти — Ставрополь — Тольятти». Средний расход метана около 6 кубометров/100км. Средний расход бензина получился 10 л/100км.
Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.
При использовании газа машина заметно теряется мощность (По ощущениям около 8-10 лошадиных сил).
Считаем выгоду на 400 км пути:
- ГАЗ+бензин: (24 кубов газа по 12 р = 288 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 528 рублей.
- Бензин: (40 литров бензина по 40 р = 1600 рублей.
Итого: 528/1600 рублей.
Ранее на этом же участке дороги тестировали Весту с ГБО. Получить такую же экономию на Ларгусе с ГБО не удалось, это обусловлено иным силовым агрегатом и большей массой самого Ларгуса. Стоит учитывать и вес баллона.
Сейчас основная масса битопливных Ларгусов используются в корпоративном парке Газпрома в различных регионах России. Также в качестве служебного транспорта ряда ведомств Татарии. Скоро начнутся её продажи в салонах официальных дилеров LADA. Официально цена Lada Largus CNG не называлась, ожидается, что она будет выше серийной на 30 000 — 40 000 рублей.
Более детально ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля можно тут.
Ключевые слова: лада ларгус cng
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Тест-драйв Lada Vesta CNG (считаем запас хода и выгоду)
Тест драйв Лада Ларгус кросс (универсал повышенной проходимости)
Про размеры и объем багажника Лада Ларгус
Заройте ваши денежки
Битопливный универсал дороже обычного на 72 000 рублей. В лучшем случае, если машина станет экономить два рубля с каждого километра, отбивать переплату придется 36 000 км. При интенсивной эксплуатации это меньше года, а для менее активных водителей — как минимум два.
Таков идеальный расклад. И, надо сказать, желающие подвергнуть его проверке уже выстроились в очередь.
Иметь АГНКС четко на маршруте повезет единицам. Значит, учтем перепробег только для заправок. В моем случае это 25 км в оба конца. То есть каждые 200–300 км я должен вычитать из гипотетической экономии минимум 25 рублей, а если ездить в городском цикле — под 40 рублей.
ТО битопливной версии обходится существенно дороже. За первые четыре обслуживания переплáтите, к примеру, в Москве 12 300 рублей, а в Тольятти — 11 600. Не так уж мало: отбивать придется еще несколько тысяч километров.
И еще один минус, сулящий дополнительные траты. Владелец обычного Ларгуса перевезет громоздкий груз сам, сложив заднее сиденье. Хозяин метановой версии посмотрит на газовый баллон, установленный поперек кузова, и станет звонить газелистам «по вызову».
Наконец, нематериальный, но неприятный момент — недостаток динамики. АВТОВАЗ честно декларирует потерю 12 «лошадей» при работе двигателя на метане. Вспоминая бывшую редакционную пропан-бутановую Альмеру, схожую по мощности и темпераменту с Ларгусом, я не ждал большого разочарования. Однако…
Фургон LADA Largus CNG
Для начала производитель делает большую ставку на фургоны с двигателями на метане. Они должны стать незаменимы для среднего и малого бизнеса. Благодаря размещению баллона с газом за перегородкой кабины объем грузового отсека удалось значительно расширить. Сейчас полезная площадь равняется 2225 л.
фургон лада ларгус cng
Комплектация Norma пока единственная доступная «роскошь». Пакет носит название Comfort. Водитель получает все самое необходимое, но без излишеств, что помогает компаниям экономить средства на закупке нового транспорта. Фургон LADA Largus CNG стоит в районе 728 тыс. руб. Комплектация предлагает водителю такие удобства:
- подушка безопасности;
- фары противотуманного назначения;
- поясничный отдел имеет поддержку с возможностью регулирования высоты;
- прогревается поверхность сидений;
- кондиционер и аудиосистема.
Для минимизации повреждений во время длительных поездок все фургоны оборудуются противоударными бамперами черного цвета. Особое лакокрасочное покрытие стойкое к незначительным ударам и царапинам.
Lada Largus CNG
Купить автомобиль с ГБО не так просто: новых отечественных выпускается мало. А подержанные зарубежные приходится тщательно проверять на предмет технического состояния всех узлов и ходовой части.
Достойное предложение от АвтоВАЗа – Лада Ларгус с ГБО с завода.
На сегодняшний день с конвейеров АвтоВАЗа сошла пока лишь пробная серия двухтопливной Лады Largus CNG. Но февраль 2019 года ознаменовался долгожданным сообщением – запущен серийный выпуск нового битопливного универсала, а также фургона Largus.
Автомобиль Lada Largus CNG способен работать и на бензине, и на метановом газе. Технические характеристики авто:
- движок – 16-клапанный ВАЗ-12129 CNG на 1,6 л;
- пятиступенчатая механическая коробка передач;
- мощность двигателя на бензине – 106 л.с., на газе – 94 л.с.
- Модель оснащена баллоном для метана на 90 л, что равняется 22 куб.м. сжатого газа.
В «универсале» Lada Largus CNG салон – пятиместный, газовый баллон располагается за пассажирским диваном. В фургоне – он установлен за перегородкой, разделяющей кабину и грузовой отсек (за счет чего последний стал меньшей вместимости – 2225 л).
Бензобак в новой модели остался штатным – на 50 л, в связи с этим, как универсал, так и фургон обладают значительным запасом топлива. Расчетный пробег без дозаправки составляет более 1000 км.
Принцип работы Lada Largus CNG схож с другими автомобилями на ГБО. Зажигание и старт происходит исключительно на бензине, после прогрева – автоматический переход на газ. Если во время движения запас газа подходит к концу, мотор сам переключается на питание бензином. Водитель также самостоятельно может переключать питание с одного типа топлива на другой. Для этого на приборной панели имеется специальная кнопка. А вместе с ней и светодиоды, показывающие оставшийся запас метана на борту.
Таким образом, если в населенном пункте и прилегающей местности, где эксплуатируется автомобиль с ГБО, имеется достаточное количество точек АГНКС, а автосервисы располагают квалифицированными кадрами, выгоднее ездить на метане – это дешевле, и не загрязняет окружающей среды.
О преимуществах и негативных сторонах ГБО?
Перед установкой данного оборудования в специализированном сервисе владельцу авто следует проконсультироваться у специалистов по поводу положительных и отрицательных моментов эксплуатации, с которыми он может столкнуться в дальнейшем, а также изучить отзывы владельцев. О главных позитивных сторонах ГБО на LADA Largus мы уже рассказали, а теперь приведем несколько негативных аспектов, к которым будущему обладателю газового оборудования потребуется столкнуться.
- Не является секретом факт, что затратная часть на приобретение и монтаж рассматриваемого нами комплекса весьма высока. Поэтому перед тем, как будет произведена установка, владельцу понадобится обзавестись достаточным финансовым ресурсом.
- Следующим немаловажным моментом является необходимость регистрации оборудования в органах ГИБДД. Данная процедура предполагает внесение в регистрационный документ сведений, касающихся применения газа в качестве топлива. Для обеспечения возможности зарегистрировать ГБО владельцу потребуется подать в инспекцию определенный пакет документов, после чего уполномоченные сотрудники ГИБДД осуществят весь комплекс процедур, связанный с регистрацией.
- Трудность с заправкой на загородных трассах. Если в городских массивах отыскать потребную газовую станцию не составляет труда, то на загородных участках такой «точки» может и не оказаться. Здесь потребуется от владельца проявить предусмотрительность, дабы обезопасить себя от возникновения подобных ситуаций. Рекомендуется перед дальним вояжем заправлять бак на газу полностью. Поскольку процесс расходования газа происходит значительно медленней, нежели бензина, то такого запаса обычно хватает владельцам, чтобы преодолеть большие расстояния.
Теперь перейдем к рассмотрению еще некоторых немаловажных преимуществ, которыми обладает газобаллонное оборудование.
- Как известно, в сравнении с бензином газ является более чистым топливом. Этот факт позволяет избегать потребности в чистке топливной аппаратуры, ведь в контуре не остается никаких вредных примесей или иных загрязняющих компонентов. Также такое обстоятельство обеспечивает отсутствие нагара, появляющегося на элементах капанного механизма и деталях поршневой группы в процессе сгорания топливной смеси.
- Как уже отмечалось, ГБО позволяет достаточно быстро окупить понесенные на приобретение и монтаж затраты и обеспечивает немалую экономию средств в дальнейшей эксплуатации.
Установка ГБО на Лада Ларгус
При установке ГБО, газовый баллон на автомобиле Лада Ларгус устанавливается вместо запасного колеса, под днищем автомобиля. Внешне такой баллон напоминает колесо, и его называют «бублик». Конечно, возникает некая проблема с хранением запаски, но наверняка в объемном багажнике найдется для неё местечко, а вот экономия на стоимости топлива все же будет ощутима.
Фирменная установка ГБО предполагает наличие в штатном бензиновом люке для заправки отдельного лючка для заправки газом. Если газобаллонное оборудование установлено профессионально, то при эксплуатации автомобиля идет полное ощущение заводской установки.
Установка ГБО на Ларгус
ГБО, установленное на Ларгус, ни в коем случае не влияет на рабочие характеристики двигателя. Единственное, что необходимо выполнять, так это своевременную замену масла. Если у двигателя автомобиля 8 клапанов, то через каждые 30 тыс. км. пробега необходимо регулировать клапана, так при работе на газу они довольно быстро просаживаются. Это из-за того, что октановое число газа равняется 96-100.
В салоне автомобиля на панели торпеды устанавливаются две индикаторные лампочки. Одна из них при запуске двигателя начинает мигать, в это время двигатель работает на бензине. После прогрева антифриза срабатывает клапан, и двигатель начинает работать на газу. Именно тогда зажигается зеленая индикаторная лампочка.
В моторный отсек выведен специальный разъем, для возможной диагностики ГБО в случае каких-либо неполадок. По срокам установка газобаллонного оборудования занимает немного времени, возможен даже монтаж за 1 день.
Видео про ГБО на Ладу Ларгус:
Подводя итог, можно сказать, что выгоднее ездить на газу, особенно если эксплуатация автомобиля осуществляется в интенсивном режиме. Но каждый автовладелец сам для себя решает нужно ему это или нет.
Обзор LADA Largus фургон CNG
LADA Largus фургон CNG.
Всё возьмёт на себя
LADA Largus фургон CNG — создан на хорошо зарекомендовавшей себя платформе В0 Альянса Renault—Nissan—Mitsubishi, которая предусматривает возможность применения самых разных энергоустановок — этот потенциал закладывался в процессе проектирования автомобиля.
LADA Largus CNG
Новая энергия
Надежная подвеска, высокий клиренс и хорошая геометрическая проходимость – вот уверенные аргументы
против неожиданностей на дорогах и направлениях.
Интерьер: удобство
в каждой детали
LADA Largus фургон CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.
Важные преимущества
Коммерческая версия Largus для профессионалов, ищущих практичность, удобство и экономическую ценность.
Надежный и долговечный, он демонстрирует высокую грузоподъемность и вместимость. В фургоне LADA Largus все сделано для удобства погрузки и разгрузки.
В случае, когда газ заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин.
Переключатель газ/бензин
расположен рядом с рукояткой переключения передач и имеет четырёхуровневое отображение количества метана в баллоне.
для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.
Безопасность, заложенная в конструкцию
В установке газобаллонного оборудования (ГБО) используются высококачественные компоненты от известных мировых производителей. Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.С целью обеспечения безопасности газобаллонное оборудование LADA Largus фургон CNG снабжено специальными клапанами, автоматически перекрывающими утечку метана в случае ДТП.Заводской комплект ГБО сертифицирован, полностью адаптирован к конструкции автомобиля, чем обеспечивается высокий уровень надежности и безопасности.
Две фронтальные подушки безопасности – необходимая защита водителя и пассажира
Система ABS сокращает тормозной путь автомобиля и сохраняет управляемость при экстренном торможении
Забота
об экологии
При работе на метане, количество вредных выбросов в атмосферу по отдельным компонентам снижается в 2-3 раза.
Высокое качество ГБО позволяет Largus CNG соответствовать стандартам Евро 5+.
Современные экономичные
двигатели
Для LADA Largus предусмотрено два двигателя, которые позволяют выбрать автомобиль под свой вкус и свои цели. Мощный и динамичный, 1,6 л (106 л. с.), 16-клапанный мотор — для скоростной езды, а тяговитый, 1,6 л (87 л. с.), 8-клапанный — оптимальное решение для экономичного перемещения тяжестей.
Что представляет собой эта газовая система
ГБО – это специально разработанная комплексная система, позволяющая осуществлять передвижение автомобиля, используя газ в качестве топлива. К тому же эта установка является огромнейшей альтернативой в сравнении с использованием солярки и бензина. А ведь по сравнению с газом бензин и дизельное топливо набирают обороты в цене.
Зачастую многие клиенты сервисного обслуживания даже понятия не имеют, как расшифровывается ГБО. Все достаточно просто: газобаллонное оборудование.
Основная цель установки такой системы заключается в экономии топлива и средств. Автолюбитель обязательно это заметит, если его трудовая и жизненная деятельность связана с постоянным передвижением. Но вот есть маленький нюанс, который пугает автолюбителей при установке: это габаритные размеры, ведь газ не может сливаться в единое целое с бензином и храниться в общем бензобаке.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Для газа предусмотрен специальный газовый баллон, устанавливаемый практически во всех случаях в багажнике автомобиля.
Как устанавливается оборудование?
Перед тем как осуществляется установка ГБО на LADA Largus следует определиться с местом размещения баллона. В большинстве случаев в качестве такого места выступает ниша в багажном отсеке, где должно изначально располагаться запасное колесо. Бывалые владельцы имеют представление о внешнем облике баллон, когда автомобиль на газу. Он имеет округлую форму, за что в народе был прозван «бубликом». Во время монтажа данного оборудования зачастую происходит столкновение с проблемой, которая заключена в отсутствии подходящего места, где можно бы было удобно расположить запаску. Нельзя сказать, что данная трудность сопряжена с глобальным характером, поскольку в данном универсальном кузове любой владелец способен рационально распорядиться свободным пространством.
При фирменной установке ГБО на LADA Largus владельцу в обязательном порядке предлагается создание наряду со штатным люком бензобака такого же устройства, предназначенного для подключения заправочного газового оборудования. Отзывы владельцев говорят о том, что это сделать не трудозатратно.
Если специализированный центр произвел качественный монтаж газобаллонного оборудования, то в процессе эксплуатации никаких побочных эффектов или неисправностей не возникает. Газовое оборудование будет длительный период радовать владельца беспроблемным функционалом и экономией средств на топливе.
Как говорят отзывы владельцев, единственным нюансом при эксплуатации будет требование, касающееся обеспечения своевременной замены смазки в двигателе. Также на 8-клапанных вариантах силового агрегата понадобится склоняться к периодической регулировке клапанов спустя каждые 30 тыс. км пройденного пути. Это вызвано спецификой такого вида топлива, как газ, который способен вызвать просадку клапанов. Также не следует забывать об октановом числе, которое свойственно газу и равняется 96-100 единицам, что больше нежели у бензина.
ГБО на LADA Largus предполагает присутствие в салоне индикаторных ламп, характеризующих работу системы. Обычно таких индикаторов два и располагаются они на передней панели. Первоначальный пуск мотора предполагается на бензине. При этом одна из ламп находится в мигающем режиме. После прогрева мотора антифриз достигает кондиционной температуры, что позволяет активировать специальный клапан. Теперь доступ газа в систему открыт и мотор на газу переводится на работу именно на этом топливе. О таком «событии» свидетельствует включение второй, зеленой лампочки. Для возможности диагностирования ГБО в подкапотном пространстве присутствует соответствующий разъем. Это требуется при возникновении разного рода сбоев или неисправностей, которые могут возникнуть, если на авто установлено газовое оборудование. Как правило, вся процедура по установке оборудования не потребует более одних суток.
Немного о свойствах метана от «АвтоВАЗ»
Компания «АвтоВАЗ» решила перейти на метан сразу из нескольких соображений. Их трудно недооценить с точки зрения продуктивности.
- Метан относится к 4-му классу безопасности, что указывает на его преимущества перед бензином.
- Газ при его утечке перекрывается целой серией чувствительных клапанов.
- На серию LADA Largus CNG производителем предоставляется гарантия 100 тыс. км или 3 года – такой потенциал по душе российскому потребителю с отечественной зарплатой.
Хотя не стоит забывать, что на рынке уже курсирует LADA с метановым двигателем – Vesta CNG. Серия Largus идет по стопам первопроходца, который взял на себя главный удар критики автомобилистов. Учитывая выход Vesta CNG летом 2017 года, есть все основания предполагать, что Largus CNG вышла без ошибок своего уже предшественника – тест-драйв покажет еще весь характер автомобилей на метане.
Выбор оборудования
Среди популярных производителей газового оборудования именно эти бренды встречаются на рынке чаще всего:
- Lovato. Итальянский производитель зарекомендовал себя на европейском рынке, в СНГ продукцию тоже оценили высоко. Отличительная особенность – выпуск оборудования в алюминиевом герметичном блоке – так он надёжно защищён от попадания влаги. Системы от Lovato – это оптимальное соотношение «цена-качество». Оборудование включает в себя полный комплект, отмечается высококачественная электроника. На рынке России и СНГ бренд представлен давно, поэтому проблем с запчастями не наблюдается. Конструктивно ничего сложного в ГБО от Ловато нет, поэтому оно недорогое и надёжное. Из недостатков отмечаются сбои в работе редуктора при отрицательных температурах. Запчасти дешёвые, но ремонт относительно дорогой. Узлы редко ремонтируются, так как дешевле их заменить в сборе. Также на рынке встречается множество подделок.
- PRINS. Нидерландская компания, на рынке газового оборудования уже 25 лет, по факту стояла у истоков производства ГБО для автомобилей. Продукция характеризуется высоким качеством, ее постоянно модернизируют. Бренд в своём роде элитный, поэтому цены высокие.
- STAG. Польская компания, входит в пятерку лучших производителей электроники для ГБО. В список продукции входят комплекты оборудования и комплектующие к ним. СТАГ делает ставку на качество и большой ресурс, невысокие цены и простоту эксплуатации. Для России выпускается оборудование с русифицированным меню.
- ATIKER. Компания из Турции. ГБО соответствует европейским нормам стандартизации ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Все продукты обязательно испытываются и тестируются. Их главная особенность – неплохое качество по привлекательной цене. Имея соответствующие лицензии, компания занимается копированием оборудования известных итальянских производителей. В списке продукции полные комплекты ГБО, которые привлекают своей низкой ценой. Из недостатков отмечают не лучшее качество комплектующих, поэтому ремонт требуется чаще. Резиновые элементы системы изнашиваются быстрее.
Итальянская компания мирового уровня BRC выпускает качественную продукцию и даёт на нее длительную гарантию. По заявлению представителей фирмы, система ГБО может прослужить не менее 300 тыс. километров пробега без сбоев в работе. Все комплектующие производятся на одном заводе, за счёт чего удается достичь идеальной согласованности. Но на российском рынке продукция BRC – одна из самых дорогих, дилерская сеть развита слабо, могут возникнуть проблемы с приобретением оригинальных запчастей.
Недостатки ГБО
Минусом можно назвать высокую стоимость установки оборудования. ГБО на Ларгус оценивается не менее чем в 30000 рублей вместе с установкой. Эти вложения как депозит в банке – выгода будет только после того, как оборудование полностью окупит затраты на приобретение и установку.
Снижение мощности
Скорость горения газа на 20% ниже, чем бензина, соответственно, и мощность двигателя снижается. Особенно это ощущается при обгонах, когда необходимо быстро разогнаться. В это же время наблюдается плавность хода, при переходах меньше ощущаются провалы. Установка ГБО подразумевает переоборудование конструкции автомобиля, при этом возникает необходимость регулярного проведения ТО. С газом двигатель будет требовать более внимательного отношения к техническому обслуживанию. Периодичность снижается до одного раза на 10 тыс. км.
Увеличение веса и уменьшение полезного пространства
Увеличение веса можно признать относительным недостатком, а вот с уменьшением багажного отделения нельзя не согласиться. Именно в багажнике чаще всего расположен баллон с газом в Ладе Ларгус. Цилиндрический резервуар «съедает» значительную часть свободного места. Баллон тороидальной формы устанавливается под днище вместо запасного колеса.
Запаска хранится в багажнике и занимает место, что нельзя назвать положительным моментом.
Сложности с системой питания
При установке ГБО могут возникать проблемы с бензиновой системой питания. Диагностика неисправностей становится затруднительной ввиду того, что подача и газа, и бензина осуществляется через узлы, которые находятся в тесной взаимосвязи. Доступ к элементам системы питания на бензине существенно усложняется, как и ремонтные работы.
При возникновении неисправностей с подачей газа обращаться в обычный автосервис может быть бесполезно – не каждый автомеханик имеет соответствующую квалификацию. В крупных городах это не проблема, а в небольших населенных пунктах вопрос встаёт остро.
Регистрация и парковка
На некоторых подземных паркингах запрещена парковка автомобилей с ГБО. Связано это с химическими свойствами пропана – он тяжелее воздуха и задерживается в низких точках, при этом выветривается медленно. Машина с ГБО не может оставаться длительное время в закрытых гаражах со смотровой ямой по тем же причинам. Установка газобаллоного оборудования подразумевает внесение изменений в конструкцию автомобиля, а потому подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД. Это ещё один аргумент в пользу необходимости установки оборудования в специализированной компании.
В органах автоинспекции потребуют предъявить документы обо всех внесённых изменениях. Самостоятельная установка без разрешения незаконна, и оформить транспортное средство в ГИБДД будет невозможно. Поставить или снять такой автомобиль с учёта тоже нельзя, как и пройти ТО и получить страховку ОСАГО.
Другие недостатки
Нередко машину на газе бывает сложно продать. Связано это с тем, что немало автовладельцев негативно относятся к ГБО. Можно постараться скрыть от неопытного покупателя элементы системы газового оборудования, но это потребует затрат. Кто-то и вовсе перед продажей демонтирует ГБО для последующей установки на другой автомобиль. В таком случае можно сэкономить не менее половины суммы на монтаже.
Заправок с газом гораздо меньше, чем с бензином. Связано это с более высокими требованиями безопасности, а также сложностью транспортировки и хранения газа. Баллон с этим топливом заправляется медленнее, требуется постоянный контроль процесса со стороны оператора. Он должен пройти обучение и иметь группу допуска. В результате таких АЗС не так уж много.
Основные характеристики
Возможность применения различных энергоустановок достигнута благодаря предусмотрительности инженеров, использовавших в качестве базы для конструкции автомобиля зарекомендовавшую себя платформу В0 от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Отменная геометрическая проходимость и практичность высокого клиренса модели дополняются надежностью длинноходной подвески, обеспечивающей ровный ход автомобиля на неровных дорогах.
Модель снабжается 2 типами мощных 1,6-литровых бензиновых двигателей ВАЗовского производства: на 87 л. с. (8-клапанный, крутящий момент 140 Н*м) и на 106 л. с. (16-клапанный, крутящий момент 148 Н*м). Коробка передач — механическая. Объем бензобака — 50 литров.
Постановка двухтопливного Lada Largus CNG на учет проходит по тому же принципу, что и для автомобилей с бензиновыми двигателями. Оформление переоборудования для регистрации авто не требуется.
Установка и обслуживание
Перечислим некоторые особенности установки газового оборудования на Ларгус:
- вначале демонтируется отсекатель, поскольку он уже не понадобится, на его месте будет установлена рампа с размещенными на ней форсунками; высокая стоимость форсунок BRC вполне оправданна;
- предварительно потребуется изготовить крепеж для редуктора и подвести к нему рукава с тосолом. Если это не сделать заблаговременно, потом доступ к данному узлу будет затруднен.
Размещение редуктора производится ниже тосольного бачка – места там хватит в самый раз, затем его нужно врезать в охлаждающую систему; - поскольку данный тип моторов после завода предусматривает наличие отливов для газовых штуцеров, сверлить следует не в них, а немного в стороне. Это не повлияет на качество работы установки, но рассверливать отверстие в силуминие достаточно тяжело;
- переключатель вида топлива размещается рядом с левым воздуховодом, предусматривает расходомер и удобен для контроля;
- на баллоне следует установить пыльник для защиты;
- чтобы не испытывать проблем с возможной заменой мультиклапана, его крепежные болты необходимо смазать;
- предпочтительнее применять мультиклапаны с серией А, поскольку они характеризуются высоким уровнем безопасности;
- внешнее заправочное устройство свободно размещается в лючке бензинового бака – это завершающий штрих монтажа.
Что касается особенностей эксплуатации автомобиля, оборудованного ГБО, то в этой ситуации машина особенно нуждается в своевременной замене моторного масла. Также, в связи с ускоренным просаживанием клапанов, нужно их регулировать после тридцатикилометрового пробега.
На торпеде салона размещаются два индикатора. При переходе мотора на бензин, один из них начинает моргать, но с прогревом антифриза происходит срабатывание клапана, переключающего систему на газ. При этом загорается зеленый индикатор.
При монтаже ГБО под капотом устанавливается гнездо, позволяющее подключить оборудование по наладке системы, если в этом возникнет необходимость.
Газовое оборудование на Ларгус устанавливается достаточно просто, для этого не потребуется времени более одной рабочей смены.