Какие литые диски выбрать для машины

Как литые диски реагируют на ямы?

Итак, какой удар нужен литому диску для того, чтобы его разрушить? Это очень зависит от качества конкретного изделия, но в большинстве случаев, сила удара нужна гораздо более высокая, чем, скажем для стальной штамповки. Принципиальная же разница состоит в том, что загнутый в результате наезда на яму или бордюр стальной диск, в самом худшем случае, приведет к постепенному снижению давления в колесе, а деформация литого диска, скорее всего, приведет к разрушению диска и мгновенной потере управляемости автомобиля.

А теперь представьте себе наезд на серьезную яму на большой скорости! Ничего приятного, верно? Добавьте еще один бонус – несмотря на активную рекламу сотен шиномастерских, литой диск в большинстве случаев абсолютно не ремонтопригоден! То есть можно конечно отстроить с помощью сварки и краски первоначальный вид (внешность) диска, но первоначальные свойства – увы, никак.

Но, эта статья ни в коем случае не является антиагитацией против покупки и использования литых дисков. Напротив, во многих ситуациях их использование является вполне оправданным и безопасным.

Что учесть при выборе дисков

Любой автопроизводитель при разработке модели машины не только определяет базовый размер её колёс, но и даёт рекомендации по их взаимозаменяемости. Как правило, на один заводской размер даётся ещё 2-4 варианта на замену, отличающиеся по диаметру, ширине диска или вылету. Неизменной остаётся только разболтовка (сверловка отверстий LZ x PCD) и DIA (ступица). Ступичный размер на дисках может быть больше в том случае, когда они выполнены в универсальном варианте, с двойной сверловкой — но тогда придётся надевать их на ступицу через проставочное кольцо.

У официальных дилеров цены на диски всегда выше, но они точно соответствуют требованиям завода по всем параметрам. В обычных магазинах на некоторые модели авто подобрать всё в идеале не удаётся. В такой ситуации есть три выхода из положения:

  1. Купить всё же диски у дилера, хоть они и дорогие.
  2. Запастись терпением и потратить больше времени на поиски по магазинам либо произвести покупку под заказ.
  3. Выбрать диски с ЦО большего диаметра, и установить их через пластиковые центровочные кольца, стоимость которым максимум 400 руб. за комплект.

Внутренний диаметр кольца – это и есть размер ступицы вашей машины

Типы дисков и их отличительные особенности

Если классифицировать автодиски по технологии изготовления, то существует три разновидности:

Железный диск. Сваривается из двух штампуемых стальных заготовок: цилиндрической формы (обода) и тарельчатой — в ней выдавлены рёбра жёсткости, обеспечивающие диску отменный запас прочности. Это самый распространённый вид колёсных дисков, так как многие, даже недешёвые автомобили, в базовой комплектации выходят из стен заводов именно на них. Стальные диски хороши тем, что они не трескаются при ударе, а просто гнутся – их можно выправить и ездить себе дальше. К недостаткам относится больший вес и неэстетичный внешний вид, что и заставляет автовладельцев как минимум на лето сменить «железяки» на литьё.

Штамповка (железный диск)

Литой диск 10 спиц

СЛИК – одна из самых популярных кованых моделей российского производства

Что лучше: штамповка или литьё

Решать, какие диски лучше именно для вашей машины, следует исходя из условий её эксплуатации. Если приходится ездить по просёлочным дорогам, по грязи и ямам, железные диски, изготовленные по технологии холодной штамповки (учитывая возможность их ремонта), прослужат гораздо дольше. Проблема только в том, что теряются декоративные колпаки, но тут уж нужно следить, чтобы крепления не разбалтывались.

Литые диски для плохих дорог не предназначены, но для городской езды — это отличный выбор. Они не покрываются ржавчиной, благодаря гладкому покрытию меньше пачкаются и лучше моются, их не нужно закрывать колпаками. Хотя безопасность важнее.

Ковку лучше ставить на скоростные автомобили

А вот для машин типа off-road, призванных бегать по бездорожью, всё же лучше подойдут диски стальные. Они не столь красивы, но зато гораздо более ремонтопригодны. Да и стоят штамповки не так дорого, чтобы было жалко «убивать» их на разбитых грунтовых дорогах, когда хочется отправиться на охоту или рыбалку, выехать с семьёй на пикник или погостить у деревенской родни. Другое дело, что найти нужный размерчик можно далеко не на всякий джип. Так что хочешь-не хочешь, приходится брать литьё или ковку, поэтому далее будем говорить именно о них.

Литьё для внедорожника

Есть ли существенные отличия литых и стальных дисков?

Литые — наиболее востребованы автолюбителями, произведены из легких сплавов металла и поэтому легки по весу. Также именно они отличаются стильностью и внешней красотой — могут производиться на заказ и быть уникальными в своем роде.

Стальные этим похвастаться не могут — и являются традиционными и похожими друг на друга, поэтому их с легкостью относят к группе штампованных дисков — типичных и менее дорогих.

Преимущества литых дисков

О красоте легкосплавных дисков и их эффектности на дорогах говорят и сами автолюбители, когда признаются, что после установки «литья» машина вообще преобразилась целиком и стала выглядеть настоящей «королевой». Но ведь не только в этом дело, что водители предпочитают литые диски. В чем еще их преимущества?

Смешанный сплав никеля и алюминия дает литым еще одно преимущество — небольшой вес, что часто важно на дорогах и позволяет увеличить скоростной режим авто, также заметно экономит топливо. А сами водители получают больше адреналина и удовольствия от езды на таких дисках

Кроме того, литые диски обладают качествами, которые дают возможность:

  • Менять их внешний вид — путем окрашивания, нанесения любого покрытия;
  • Увеличивать управляемость автомашины;
  • Улучшить сцепление с дорогой;
  • Увеличить маневренность автомобиля.

Преимущества стальных дисков

Вес стальных более высокий, что и не нравится многим гонщикам — ведь разогнаться до нужной скорости иногда не позволяет именно вес дисков, но этот же вес зимой является несомненным плюсом стальных видов, а именно зимой машина становится:

  • Более маневренной;
  • Более динамичной;
  • С лучшей ремонтопригодностью и полностью восстанавливаются после удара.

Недостатки литых дисков

Благодаря небольшому весу, литые хороши в летний период, но этот же вес играет злую шутку зимой, когда машину иногда просто не держит на снежных дорогах или она не выруливает из колеи.

Помимо этого, автолюбители отмечают еще несколько минусов литых видов:

  1. Большую подверженность ударам, которые могут согнуться или сломаться при меньшем воздействии;
  2. С легкостью подвергаются любым внешним воздействиям — царапинам, сколам;
  3. Могут окисляться;
  4. Восприимчивы к повышенной влажности и коррозии.

Недостатки стальных дисков

Стальной диск

Все минусы «литья» можно смело перефразировать в плюсы стальных дисков, которые более прочны, не ломаются и не подвержены коррозии или иные воздействиям. Их трудно повредить и практически невозможно согнуть.

Стальные диски крайне устойчивы к любым видам повреждений. Из их минусов – уменьшенная маневренность авто в летний период из-за их веса, и как следствие — несколько увеличенный расход топлива.

Штампованные стальные колеса.

Сталь – это один из самых дешевых конструкционных материалов. Именно по этой причине стальные колеса до середины двадцатого века выпускались повсеместно, да и сегодня основная доля международного объема производства принадлежит именно выпуску стальных колес для автомобилей.

Колесо состоит из обода и диска, которые создаются с помощью штампа из стального листа и затем вальцуются и соединяются друг с другом с помощью сварки.

Так как сталь не способна противостоять коррозии, все детали покрываются грунтовкой, лаком и эмалью. Основное достоинство стального колеса – это его недорогая цена и пластичность, благодаря которой, в момент столкновения или сильной нагрузки на него, происходит деформация, но не разрушение. Способность противостоять сильным ударам делает данный вид колеса безопасным, так как не допускает разгерметизацию шин и соответствует своим первоначальным геометрическим размерам.

В некоторых случаях деформированные колеса из стали могут быть восстановлены, то есть подлежать рихтовке.

К недостаткам стального колеса можно отнести:

— большую массу, так как производители вынуждены делать толстые стенки дисков;

— небольшие погрешности в геометрической точности изготовления;

— не способность противостоять коррозии без специальной обработки;

— скромный дизайн.

Чем отличаются дешевые легкосплавные диски от дорогих

А действительно, ведь разброс цен на легкосплавные диски одного типоразмера слишком велик (иногда в разы), как выбирать диски, не переплачивая слишком много денег, и при этом получить необходимое и достаточное качество, которое обеспечит безопасность и штатные ходовые характеристики автомобиля?

Нужно понимать, что качество готового продукта очень сильно зависит от качества сплава и от строгости выдержки всех этапов технологии. Исходя из этого, при выборе производителя дисков нужно внимательно изучать отзывы и тесты его продукции, а если таковых в Интернете нет – значит покупка продукции этого производителя – в известной степени риск. В отличии от, скажем, моторных масел, автомобильные диски не проходят сертификаций в независимых лабораториях, а поэтому единственными доступными критериями оценки качества легкосплавных дисков для автолюбителя являются отзывы, цена и здравый смысл.

Как и для всех остальных товаров, цены на колесные диски включают в себя себестоимость (включая стоимость рабочей силы в стране производства), доставку до конечного потребителя, а также плату за бренд (торговую марку). Кроме того, цена может иметь маркетинговую составляющую, к примеру, демпинг (продажа по себестоимости или даже ниже ее) при завоевании нового рынка. Применительно именно к дискам, платить за торговую марку, как правило, смысл есть, а вот платить за «модный» рисунок, и прочие внешние признаки – как правило, смысла нет.

В любом случае, при покупке дисков нужно в первую очередь думать, как не купить подделку, потому что именно контрафактные диски чаще всего и грешат качеством. Поэтому настоятельно не рекомендуется покупать легкосплавные диски с рук, у незнакомых продавцов на рынке и т.д. Самым известным случаем массовой продажи поддельных дисков является виртуальный бренд — диски Replica, которые по сути в любом случае являются поддельными, просто за счет большого числа производителей, качество таких дисков бывает разным. Но, подделывают и конкретные известные марки дисков, так что купить поддельные диски на самом деле не так уж сложно.  

ТОП-5 лучших марок колесных дисков

Итак, на какие марки колесных дисков, представленные на рынке, стоит обратить внимание.

1. Kosei. 

Плюсы:

  • адекватные цены;
  • отличное качество и высокий уровень прочности;
  • диски устойчивы к микротрещинам;
  • прокатка обода.

Минусов у продукции этой марки нет, однако не стоит подвергать колеса излишней нагрузке и испытывать их на прочность на плохой дороге на высокой скорости. Если эксплуатировать эти диски адекватно, они будут служить много лет.

2. Dotz. 

Компания довольно давно занимается выпуском колесных дисков и значительно преуспела в этом. Производство продукции марки Dotz основано на применении новейших технологиий и использовании материалов высочайшего качества

Важно отметить, что надежность этих колесных дисков подтверждается результатами поэтапного контроля качества. В результате покупатели могут выбрать подходящий продукт из довольно широкого модельного ряда

При этом цены на продукцию марки Dotz вполне адекватные.

Плюсы:

  • большой ассортимент;
  • цены на любой кошелек;
  • отличный внешний вид;
  • высочайшее качество.

Минусы также отсутствуют.

3. K&K. 

K&K – отечественная компания, которая выпускает литые колесные диски действительно хорошего качества и по приемлемым ценам. На сегодняшний день это один из самых крупных производителей дисков в мире, и компания продолжает увеличивать объемы производства, а также расширять ассортимент.

Для производства дисков марки K&K используется немецкое оборудование от компании GIMA. На каждом этапе продукция проходит контроль качества, а это значит, что на выходе автовладелец получит диски, способные служить долгие годы. По статистике в России колесные диски марки K&K использует каждый четвертый автолюбитель.

Плюсы:

  • отличное качество и надежность;
  • высокотехнологичное производство;
  • многолетний опыт;
  • новейшие разработки;
  • доступная цена;
  • внешняя привлекательность.

Минусов у колесных дисков этой марки нет.

4. SKAD. 

SKAD – это тоже российский производитель литых колесных дисков. Продукция марки ничем не уступает, а в ряде случаев и превосходит изделия конкурента. Обе марки колесных дисков делают продукт отличного качества. Независимые испытания подтверждают высокое качество дисков и указывают на некоторые их преимущества в сравнении с изделиями других марок. В составе дисков SKAD – сплав высокой прочности, получаемый при использовании технологии низкого давления. Продукция обладает прочным лакокрасочным покрытием, которое не боится царапин и микротрещин.

Плюсы:

  • широкий ассортимент;
  • привлекательный дизайн;
  • высокий уровень прочности и надежности;
  • большой выбор цветов;
  • прочное лакокрасочное покрытие.

Минусов нет.

5. Alutec. 

Можно сказать, что немецкая компания Alutec является наиболее известным брендом, изготавливающим высококачественные литые колесные диски. Производитель выпускает свою продукцию с 1996 года и сегодня активно работает со странами Европы и Азии. Высокие технологии, современное оборудование и строгий контроль качества сделали колесные диски Alutec одними из самых популярных и востребованных. Сплав и лакокрасочное покрытие, которые используются в производстве, обладают высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям разного рода. Изделия марки отличаются невероятной износостойкостью, высокими эксплуатационными характеристиками, нужной геометрией и балансировкой.

Плюсы:

  • отличные дизайнерские решения;
  • оптимальная цена и высокое качество;
  • идеальная балансировка;
  • высокий уровень прочности;
  • надежность крепежа;
  • простой уход и эксплуатация.

Минусов у дисков этой марки также нет.

Преимущества известных производителей

Очень часто можно услышать о том, что не стоит покупать диски от неизвестных производителей, а лучше выбрать что-нибудь более дорогое и известное. Почему же так? Ведь всегда хочется сэкономить, а известные марки стоят довольно дорого.

Ответ прост: экономя на покупке, вы потом можете много потерять в период эксплуатации. Известные бренды лучше выбирать по следующим соображениям:

  • эффективная система контроля качества на серьёзных предприятиях даёт меньше вероятности для получения брака;
  • высокое качество используемых материалов — дополнительная гарантия того, что изделие получится надёжным и будет соответствовать всем требованиям и нормам;
  • у каждого серьёзного производителя есть свои эксклюзивные рецепты производства. Они повышают качество и эксплуатационные характеристики продукции;
  • более дешёвый вариант может хорошо себя вести на ровной дороге, но тряска имеет все шансы привести к потере эксплуатационных свойств;
  • покрытие на дорогой продукции более надёжно. Вы можете не беспокоиться по поводу возникновения коррозии;
  • репутация — это вещь, которую трудно заработать, но очень легко потерять. Любой производитель понимает это. Солидные фирмы работали на свое имя долгие годы и стараются не потерять его.

Выбирайте диски известных производителей

Бюджетные штампованные диски: какие лучше

Изготавливают их из углеродистой листовой стали. Более половины машин в РФ и странах СНГ — на штампованных дисках, потому что они бюджетные. Стоимость их отличается в зависимости от модели авто, а также диаметра. Приобрести «штамповку» можно в онлайн, это удобно, потому что вам не придется ехать в специализированный автомагазин.

Штампованные колесные диски какой фирмы лучше:

  1. КрКЗ. Производятся в Украине, в городе Кременчуг. Бюджетные, обладают эффектным дизайном, покрыты качественной краской. Минус — они тяжелые, неустойчивы к боковым ударам.
  2. Mefro. Могут быть южнокорейского или немецкого производства. Продаются по привлекательной цене, у них отсутствуют радиальные биения. Диски имеют цинковую защиту, устойчивы к боковым ударам. Недостаток — в продаже встречается много поддельной продукции этого бренда.
  3. ТЗСК. Изготавливаются в Тольятти. Бюджетные, легкие и высокопрочные диски. Единственный минус — производятся из мягкого металла, с поверхности быстро сходит краска.
  4. Eurodisk— недорогие диски, ЛКП не портится в течение длительного времени, нет радиального биения. Недостаток — изготавливаются из мягкого сплава.
  5. Бюджетные диски китайского производства, у которых нет радиальных биений. На заводе осуществляется контроль геометрии диска, а также проводится проверка ЛКП. Поскольку они изготовлены в Китае, у них есть весомые недостатки: диски этого бренда среднего качества, они не защищены от ржавчины, легко гнутся и трескаются.

Чтобы выбрать подходящие штампованные диски, необходимо учитывать марку и модель вашей машины.

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (H2). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки

Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

Есть ли существенные отличия литых и стальных дисков?

Литые — наиболее востребованы автолюбителями, произведены из легких сплавов металла и поэтому легки по весу. Также именно они отличаются стильностью и внешней красотой — могут производиться на заказ и быть уникальными в своем роде.

Стальные этим похвастаться не могут — и являются традиционными и похожими друг на друга, поэтому их с легкостью относят к группе штампованных дисков — типичных и менее дорогих.

Преимущества литых дисков

О красоте легкосплавных дисков и их эффектности на дорогах говорят и сами автолюбители, когда признаются, что после установки «литья» машина вообще преобразилась целиком и стала выглядеть настоящей «королевой». Но ведь не только в этом дело, что водители предпочитают литые диски. В чем еще их преимущества?

Смешанный сплав никеля и алюминия дает литым еще одно преимущество — небольшой вес, что часто важно на дорогах и позволяет увеличить скоростной режим авто, также заметно экономит топливо. А сами водители получают больше адреналина и удовольствия от езды на таких дисках

Кроме того, литые диски обладают качествами, которые дают возможность:

  • Менять их внешний
    вид — путем окрашивания, нанесения
    любого покрытия;
  • Увеличивать
    управляемость автомашины;
  • Улучшить сцепление
    с дорогой;
  • Увеличить маневренность автомобиля.

Преимущества стальных дисков

Стальной диск

Вес стальных более высокий, что и не
нравится многим гонщикам — ведь
разогнаться до нужной скорости иногда
не позволяет именно вес дисков, но этот
же вес зимой является несомненным плюсом
стальных видов, а именно зимой машина
становится:

  • Более маневренной;
  • Более динамичной;
  • С лучшей ремонтопригодностью и
    полностью восстанавливаются после
    удара.

Недостатки литых дисков

Благодаря небольшому весу, литые
хороши в летний период, но этот же вес
играет злую шутку зимой, когда машину
иногда просто не держит на снежных
дорогах или она не выруливает из колеи.

Помимо этого, автолюбители отмечают
еще несколько минусов литых видов:

  1. Большую подверженность
    ударам, которые могут согнуться или
    сломаться при меньшем воздействии;
  2. С легкостью подвергаются
    любым внешним воздействиям — царапинам,
    сколам;
  3. Могут окисляться;
  4. Восприимчивы к повышенной влажности
    и коррозии.

Недостатки стальных дисков

Стальной диск

Все минусы «литья» можно смело
перефразировать в плюсы стальных дисков,
которые более прочны, не ломаются и не
подвержены коррозии или иные воздействиям.
Их трудно повредить и практически
невозможно согнуть.

Стальные диски крайне устойчивы к
любым видам повреждений. Из их минусов
– уменьшенная маневренность авто в
летний период из-за их веса, и как
следствие — несколько увеличенный расход
топлива.

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, «поймав» яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской

Подведем итоги

В зависимости от того, какой был выбран материал дисков и как правильно подобран сам диск, авто может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. По этой причине рекомендуется изучить приведенную в данной статье информацию, чтобы в дальнейшем покупка новых дисков на машину в полной мере оправдала ожидания.

Напоследок отметим, что разные колесные диски влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля, на комфорт и общую безопасность движения. Это значит, что подбор дисков и шин необходимо осуществлять исключительно с учетом всех возможных нюансов, которые были рассмотрены выше.

https://youtube.com/watch?v=Rkcqs3vY2Ow

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector