Что нужно знать о лобовом стекле автомобиля

Какая должна быть гарантия на услуги и на стекла

Срок службы автомобильного стекла во многом зависит от его типа. Так, при внимательном отношении сталинит не теряет своих характеристик даже спустя 15 лет. Триплекс гораздо прочнее и надежнее. В нормальных условиях срок его службы может превышать 40 лет.

Конечно, на практике автостекла редко служат более 20 лет. Ведь они подвергаются повышенным нагрузкам и часто трескаются после попадания камней. Поэтому большинство производителей предоставляет клиентам гарантию сроком до 5 лет.

Гарантия установщика стекол несколько меньше. Обычно она дается на 1-2 года. Этого срока вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве выполненной работы и определить, была ли она проведена с нарушениями. Подробнее о том, какой должна быть гарантия, можно узнать здесь.

Расшифровка маркировки на стекле

Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

  1. Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
  2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
  3. I – упрочненное ветровое стекло;
  4. II – ветровое обычное многослойное стекло;
  5. III — ветровое обработанное многослойное стекло;
  6. IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
  7. V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
  8. VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
  9. Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
    Расшифровка кода страны производителя стекла
    Код Страна Код Страна Код Страна
    E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия
    E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия
    E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения
    E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия
    E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь
    E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония
    E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина
    E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия
    E9 Испания E21 Португалия E37 Турция
    E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество
    E11 Англия E23 Греция E43 Япония
  10. M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
  11. Дата изготовления автомобильного стекла.
  12. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.

AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

  • AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
  • AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
  • AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.

Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.

Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность

Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность

Как определить год выпуска стекла? (решено) — 2 ответа

M — внутренний код производителя. Большинство производителей обозначают месяц и год выпуска стекла точками и цифрами в редких случаях звездочками как на фотоцифры звездочки toyota стекла маркировка как определить год году, а количество точек — месяцу, однако, единого стандарта, который отвечает за данный параметр у производителей нет некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию.

На маркировке, которая была взята для примера, указано, что стекло выпущено в июне года. Некоторые производители указывают дату производства в более привычном формате — На некоторых экземплярах авто, которые сошли с конвейера в начале года, могут быть установлены стекольные элементы выпущенные годом ранее. То есть, по техпаспорту автомобиль сошел с конвейера в году, а на стекле боковых дверей указан й год выпуска.

Определить год Toyota

Такое расхождение в годах является особенностью поставок деталей на предприятия, которые занимаются сборкой автомобилей. Маркировка стекол, указывающая на конструктивные особенности Шумопоглощающее стекло обозначается надписью Acoustic или пиктограммой в виде уха — между слоями стекол устанавливается пленка, обладающая повышенным коэффициентом шумопоглощения.

Такой тип остекления, как правило, применяется на авто с дизельными моторами. Теплоотражающее стекло помечается надписью Solar.

Как правильно расшифровывается маркировка на стеклах автомобиля?

Обозначение IR наносят на так называемое атермальное стекло. Такой тип остекления в основном применяется на топовых комплектациях автомобилей немецкого и французского производства.

Типы стекол автомобиля Сталинит — в большинстве случаев применяется для люков, дверных и задних стекол. Триплекс — ламинированное стекло. Технология производства заключается в соединении двух листов стекла специальной поливиниловой пленкой, которая придает стеклу большей устойчивости при toyota стекла маркировка как определить год внешних и механических нагрузок. При разрушении такого стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой основе и не выпадают, тем самым снижая риск получения серьезных травм передних пассажиров при ДТП.

Многослойное автомобильное стекло состоит из нескольких листов стекла, которые склеиваются между. Такой тип остекления обеспечивает высокий уровень шумо- и теплоизоляции салона. Скорее всего, эта машина произведена в году. Или возьмём другой пример — более конкретный.

Конечно, бывают редкие исключения, когда определённая марка автомобиля выпускается более 10 лет

В таких случаях, чтобы узнать год toyota стекла маркировка как определить год необходимо обратить внимание не только на маркировку на стёклах, а также на внешнее состояние, например, наличие коррозии, царапин, вмятин и других особенностей подержанного автомобиля. Как бы то ни было, думаю, многие смогут отличить относительно новый автомобиль от того, который был выпущен более десяти лет

Ну а теперь попробуем разобраться с месяцем выпуска машины. Определить его немного сложнее, но тоже вполне реально. Возле цифр, означающих год выпуска, находится определённое количество точек смотрите рисунок.

Toyota стекла маркировка как определить год именно по ним мы сейчас и будем учиться определять месяц. На схеме, приведённой ниже, показано, как это можно сделать: Как видно из этой схемы, если точки расположены перед цифрами, то это первое полугодие, если же после цифр — то второе.

Теперь, посмотрев со знанием дела на приведённый выше рисунок, мы поймём, что этот автомобиль был выпущен в феврале года

Ну и напоследок хотелось бы ещё обратить на внимание на некоторые нестандартные ситуации

Как определить год выпуска стекла?

Бывает так, что подержанный автомобиль ранее попадал в аварию, либо по другим причинам одно или два стекла у него были когда-то разбиты.

И поскольку повреждённые стёкла были заменены, то и маркировка на самих стеклах может отличаться

В таком случае рекомендуется обратить внимание не на одно, а на все стёкла автомобиля, чтобы иметь о ней полное представление

Если же, по каким-то причинам, штамп на стекле отсутствует или просто затёрт, то toyota стекла маркировка как определить год возраст машины этим методом уже не получится, вам придётся это сделать уже другим доступным способом. Лайк Твит Плюсую Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Как расшифровывается маркировка

Самостоятельная расшифровка установленных стёкол автомобиля не должна вызывать больших сложностей. Стандартная маркировка, применяемая на большинстве машин, может выглядеть несколько по-разному, но смысл в ней всегда заложен идентичный.

Во главе монограммы обычно находится логотип, либо торговая марка, указывающие на производителя изделия. При этом стандарты не требуют, чтобы обязательно указывался один логотип производителя.

Автомобилистов закономерно интересует, что означает так или иная маркировка, указанная на лобовом стекле. Также часто задаются вопросы о том, можно ли по маркировке установленного стекла узнать про год производства. Да, всё это сделать можно. Достаточно лишь разобраться в особенностях расшифровки.

Наиболее актуальной для РФ является именно европейская маркировка. Поэтому стоит узнать, что она означает и какую информацию позволит получить метка на лобовом стекле.

Цифра, заключённая в круг. Указывает на страну, где продукция, то есть автостекло, прошла сертификацию. Не путать со страной-производителем.

Логотип, название предприятия, завод-изготовитель. Сверху указывается бренд, выступающий в качестве производителя.

Тип стекла. Существующие стандарты выделяют несколько разновидностей, которые обозначены наклонными римскими цифрами. Всего предусмотрены цифры от I до VI. Это, соответственно, такие стёкла:

  • упрочнённые лобовые;
  • обычные лобовые многослойные стёкла;
  • лобовые многослойные обработанные;
  • пластиковые;
  • не лобовые со светопропусканием менее 70%;
  • двухслойные со светопропуском менее 70%.

В виде буквы E в круге и с цифрой представлен код страны.

В общей сложности существуют метки от E1 до E43.

Буква М. Она не является стандартизированной, поскольку некоторые автокомпании могут использовать несколько видоизменённые маркировки. В той же компании Ford вместо М указывается FM.

Но важно знать, что должен означать этот символ. Он выступает в качестве идентификатора материала

С его помощью можно узнать про:

  • свойства стекла;
  • толщину изделия;
  • цвет;
  • используемые покрытия;
  • характеристики используемых креплений и пр.

Дата. В нижней части метки обычно предусмотрена дата изготовления. Её могут отображать в виде разделённых пробелом цифр либо типа 05/11, где указан соответственно месяц и год производства. Точная дата изготовления в маркировке не предусмотрена. Подобная маркировка даёт информацию относительно месяца и года выпуска остекления автомобиля. Во многом дата производства на стёклах позволяет понять, менялись ли с завода стёкла на машине или нет при покупке авто на вторичном рынке.

Метка ASI. Это знак, означающий, что продукция соответствует американскому стандарту по прозрачности. Может маркироваться цифрами 1,2 и 3. Наиболее прозрачные изделия помечаются как AS1. Наличие таких символов указывает, что продукт прошёл испытания на светопроникновение и светопропуск.

В зависимости от маркировки AS1-AS3, можно узнать дополнительные подробности.

  • Может использоваться на любых участках машины. Такие изделия соответствуют стандартам по светопроникновению и светопропуску ANSI Z26.1. Исключением выступают солнцезащитные лобовые стёкла.
  • AS2, применяется везде, кроме лобовых стёкол. Проходили только тест на светопропуск.
  • На автомобилях это значение размещать запрещено. Такая метка применяется лишь в отношении тёмных стёкол. Обычно не могут показать светопропуск на уровне 70%. Не допускается их применение в качестве боковых и лобовых стёкол.

Код DOT. Является шифром производителя. Этот код, дополненный цифровым обозначением, даёт понять, кто является реальным изготовителем продукции. Данный код наносится на все автостёкла без каких-либо исключений.

Тип изделия. Может быть многослойным, закалённым и пр.

Для автомобилей принято использовать 2 основных материала. Это триплекс и сталинит.

Триплекс является многослойным стеклом, которое маркируется чаще всего как Lamisafe или Laminated. В основном создаются ветровые стёкла, реже боковые и задние.

Сталинит же является продуктом, изготовленным методом закалки.

В основном на основе сталинита делают боковые и задние стёкла. Маркируются метками Therlite, Temperlite или Tempered. Иногда встречается и простая буква Т.

Выбираем стекло

Мы уже неоднократно упомянули, что стекло может быть надежным и крепким, а может — хрупким и некачественным. Как не ошибиться при выборе? Для этого предлагаем разобраться в основных существующих на рынке видах стеклопакетов.

Премиальное стекло

Мировое лидерство в этом сегменте принадлежит всего нескольким производителям: Asahi Glass Company (AGC Automotive), Pilkington, Saint-Gobain. Стекла этих брендов устанавливаются на 90% выпускаемых во всем мире машин. При этом бренд AGC японский, а поскольку Япония выпускает десятки миллионов автомобилей ежегодно, то доля этого бренда максимальная. В среднем 33 % машин в мире выходят с конвейера со стеклом AGC. Другие два производителя — Pilkington и Saint-Gobain — работают на европейский авторынок.

Отсюда вывод: выбирая стекла названных брендов, вы не ошибетесь и при правильной установке получите то же качество, какое гарантирует автозавод. Поэтому не случайно эти автостекла относятся к премиум-классу.

Имейте ввиду: на рынке замены эти стеклопакеты представлены в двух видах: оригинальные стекла с логотипом марки автомобиля и стекла, которые ничуть не уступают в качестве, но не имеют лого. Разница в цене при этом может составлять до 200 %.

Низший сегмент

Эту нишу на рынке занимает китайское стекло низкого качества, которое не попадает ни на один автомобильный конвейер, но пользуется огромным спросом на рынке замены. Причина, разумеется, в привлекательной цене. Но такое стекло не имеет сертификатов безопасности, и ни один завод и ни один установщик не даст на него гарантии.

Кроме того, такое стекло мало пригодно для установки на современные модели авто, оснащенные различными датчиками и адаптивными системами. Если не премиум-стекле заранее предусмотрены кронштейны под все эти элементы, то стекло низшего сегмента — это чистый лист.

Достойная альтернатива

Среди китайских производителей всё же есть исключения. Например, подтвердить достойное качество своих стекол и попасть на автосборочные конвейеры смог довольно известный бренд Fuyao glass (FYG). Хорошей альтернативой премиум стеклу может стать еще один китайский бренд Benson.

Маркировка стекла китайской компании Benson. Можно смело выбирать этот бренд, если замена требуется, а средств на премиальное стекло пока нет. Но всё же с китайскими производителями стоит быть аккуратнее — доверяйте только проверенным фирмам.

Борское стекло

Довольно часто установщики предлагают водителям установить так называемое «борское стекло». Это понятие возникло от названия города Бор Нижегородской области, где еще с 30-х годов прошлого века работал самый крупный в России стекольный завод. В разные годы своей истории он производил полированное стекло, посуду, автостекло и всегда славился высоким качеством продукции. Поэтому под понятием «борское стекло» априори понимается отличное крепкое стекло, чем теперь пользуются многие автосервисы. Однако на практике не всё так однозначно.

Дело в том, что в конце 90-х годов знаменитый Борский стекольный завод продали японцам, которые модернизировали предприятие и стали выпускать современное автостекло под уже упомянутым брендом AGC. Сегодня из города Бор это стекло отправляется на заводы Toyota, расположенные в России, Казахстане и прочих странах СНГ.

При этом вокруг завода, в оставшихся от прежнего производства цехах, обосновались малые производители бюджетного автостекла. Именуя свою продукцию «борским стеклом», они успешно продаются по всей России, хотя единственное, что роднит их со знаменитым брендом — это географическая привязка.

Знаменитый Борский стекольный завод с конца 90-х принадлежит компании AGC

Преимущества и недостатки защитной маркировки

Как и любая другая технология, такая защитная маркировка на стеклах автомобиля имеет свои определенные преимущества и недостатки. К плюсам такого способа защиты машины от кражи можно отнести эффективность, доступную стоимость, универсальность использования. Автовладельцу потребуется лишь обратиться в специализированные компании, где выполнят гравировку стёкла, после чего как-либо ухаживать за защитной маркировкой уже не требуется. Сегодня стоимость такой работы не слишком высока, что позволяет буквально за 5-10 тысяч рублей существенно повысить безопасность транспортного средства, защитив его от угона.

Определенным преимуществом нанесения такой маркировки является тот факт, что многие страховые компании при наличии на автомобиле защищенных стёкол предлагают небольшую скидку на автокаско, что позволяет снизить затраты на приобретение полной страховки. При условии высокой цены самого автомобиля даже за несколько лет страхования по автокаско можно полностью окупить выполненную работу по маркировке.

Впрочем, недостатки у маркировки также имеются, их необходимо учитывать, выбирая подобный способ предупреждения кражи транспортного средства. В первую очередь — это невозможность полностью обеспечить защиту автомобиля. Поэтому водителям не нужно думать, что, нанеся на фары или стёкла VIN-номер и другими знаки, они полностью защитят машину от угона. Ни одна даже самая совершенная система не позволит полностью обезопасить авто и предупредить его кражу. Только комплексный подход и установка различных систем безопасности позволит существенно затруднить воровство автомобиля

Для по-настоящему дорогих и редких автомобилей такая защитная маркировка на стеклах не может рассматриваться как эффективное средство предупреждения угона. Если стоимость автомобиля составляет 50 000 долларов и более, то грабители смогут найти тысячу долларов на покупку нового или б/у стёкла, которое подходит к конкретному автомобилю и не имеет каких-либо посторонних маркировок и символов. То же самое касается и тех случаев, когда машина похищается для ее разбора на запчасти. Злоумышленники могут попросту пренебречь фарами и стеклами, продав все оставшиеся дорогостоящие запчасти и детали с украденной ими машины.

Существенным недостатком такой маркировки стекол является упрощение доступа злоумышленникам к информации о номере конкретного автомобиля. Именно такой код указывается на стекле, что позволяет преступнику просто переписать данные по нужной ему машине. В последующем vin-номер используется для оформления автомобилей-двойников.

Преступники просто изготавливают нужные им документы на конкретную ворованную машину, используя при этом сведения и регистрационный номер реального автомобиля, получив данные из маркировки на стеклах. Ни для кого не секрет, что в последующем поставить на учёт украденную машину по таким подложным документам не составит особого труда. Тогда как владелец реальной машины может столкнуться с рядом сложностей, решить которые крайне сложно.

Например, появляются сложности с продажей такого автомобиля. Он может значится в базе данных по угону, но при этом в реальности такой автомобиль был куплен новым в салоне и не переходил никогда из рук в руки.Также страховые компании, у которых транспортное средство с подложными документами проходит по одному номеру, может в последующем подать в суд на изъятие машины, что приводит к различного рода сложностям и проблемам при эксплуатации реального автомобиля, а не его двойника.

К сожалению, как-либо цивилизованно в последующем решить такие проблемы, когда был сделан под определенный vin-номер автомобиль-двойник, попросту не представляется возможным. Многие владельцы таких авто пытаются избавиться от них любыми доступными способами, даже с учетом существенной потери при продаже. Неудивительно, что не редко можно услышать рекомендации отказаться от маркировки стекол VIN-номером, что существенно упрощает грабителям и преступникам получение сведений о регистрационных данных по конкретному автомобилю.

Выводы

Маркировка стекол и фар автомобиля — это достаточно эффективный и недорогой способ защитить автомобиль от кражи. Однако необходимо понимать, что обеспечить полную безопасность транспортного средства будет невозможно. Тем более, что на стёкла машины наносится его VIN-номер, что зачастую не всегда безопасно, так как по полученным сведениям в последующем преступники могут изготовить подложные документы, а автомобиль-двойник будет зарегистрирован в ГИБДД.

19.01.2019

Что представляет собой автомобильное остекление

С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.


Автомобильные стекла

Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.

Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:

  • Безопасность.
  • Прочность.
  • Надежность.
  • Достаточный срок службы изделия.

Рекомендации

При выборе автомобиля обращайте внимание на дату производства стекол и разная маркировка на одном или на нескольких, может свидетельствовать о серьезных, что обязательно с Вашей стороны должно повлечь более тщательную дальнейшую проверку авто. Но, самое интересное, что существуют недобросовестные продавцы, в основном это конечно перекупы, покупающие битьё и потом восстанавливающие его, которые удаляют, то есть попросту затирают маркировку даты

Но, самое интересное, что существуют недобросовестные продавцы, в основном это конечно перекупы, покупающие битьё и потом восстанавливающие его, которые удаляют, то есть попросту затирают маркировку даты.

При попытке получить информацию рекомендую проводить осмотр всех элементов, которые могут содержать информацию дате производства, кроме стекол это, например ремни безопасности. Всем удачи на дорогах!

Просмотры:6188

1Нравится

Маркировка о конструктивных особенностях стекла

Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:

  1. Если нанесена картинка в виде уха или помечена надпись «Акустик», то стекло с шумопоглощающими свойствами. Иными словами, отличается повышенным КПД по шумовому поглощению. Как правило, такими стеклами оснащаются дизельные модели автомашин.
  2. Если написано Солар – стекло с теплоотражающими свойствами. Такой вариант имеет металлическое напыление, которое невооруженным глазом не заметное. За счет такого слоя отражается и рассеивается порядка 40 процентов теплоэнергии.
  3. Атермальное или «хамелеон-стекло» отмечается надписью IR. Данное стекло нередко отдает фиолетовым отливом, ведь между слоями добавлены ПЛВ бутиральная и серебряная пленки. Благодаря этому отражается и рассеивается до 70 процентов теплоэнергии. Понятно, что на обычные версии авто такие стекла ставить не будут. Они удел топовых комплектаций, да и то лишь некоторых немецких и французских машин.

Расшифровка обозначений стекол

1. Наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

2. Расширенный тип автомобильного стекла;

3. Код страны, где автомобильное стекло было сертифицировано. «Е», а далее цифровое обозначение;

4. M – определяет материал, конкретизирует: толщину стекла, оттенок (цвет), и покрытие;

5. Самое интересное для нас – дата изготовления:

К нашему сожалению единого стандарта обозначения даты не существует, но есть три наиболее распространенных разновидности маркировки:

Первый вариант обозначения представляет собой комбинацию из точек и одного числа.Причем число может быть как однозначное, так и двузначное. Как с этим разобраться? Если число двузначное – то все очень просто, оно и указывает год изготовления. Например, 16 будет указывать на 2020 год выпуска. Если число однозначное, например, 6, то здесь тоже в принципе всё просто. Получается, стекло было произведено в 2020 или 2006, а может и в 1996 и даже в 1986 году. Включаем логику и находим ответ: одно и тоже поколение машины (за редким исключением) не может выпускаться более 10 лет, так как обязательно произойдет смена поколения или как минимум рестайлинг, это всегда можно посмотреть в сети интернет. Если видим цифру 6 на стекле Рено Логан нового поколения, то естественно это 2020 год. Далее смотрим на точки вблизи числа, если они расположены перед числом, то их количество и есть порядковый номер месяца. Если после, то их количество указывает также указывает на порядковый номер месяца изготовления с тем расчётом , что необходимо прибавить 6.

Например: на рисунке ниже четыре точки перед цифрой указывают на апрель, а 2 — на 2002 год изготовления (в нашем случае)

  • Также обозначение может иметь второй, более простой вид : 11/02. Здесь еще проще первое число указывает на год – 2011, второе на месяц 02 – февраль.
  • И третий вид расшифровывается несколько сложнее и представляет собой набор цифр расположенный на 3‑х строках: Число на верхней — указывает на год изготовления; Сумма чисел во второй означает номер месяца; Сумма чисел в последней строке есть не что иное, как дата производства.

6. Указывает на то, что стекло прошло испытание на светопропускание по американской методике AS и обозначается цифрами 1, 2 или 3. Другими словами это показатель качества прозрачности. AS1 – допускается использовать в любом месте (лобовое, боковые и др.) на транспортных средствах. Они прошли тесты на светопропускание и искажение (преломление). AS2 — допускается использовать везде, кроме ветрового стекла, так как не пройдены или не проведены тесты на искажение, а светопропускные способности соответствуют норме. AS3 – запрещены для использования на транспортных средствах, за исключением задних боковых.

7. DOT (Depart­ment Of Trans­porta­tion), а цифры после аббревиатуры указывают код завода-изготовителя;

8. Тип стекла. Lam­i­nat­ed, Lamisafe — многослойное (ламинированное) стекло или как в России его привыкли называть триплекс, то есть стекло между двумя слоями которого находиться пленка из поливинилбутираля. Данный вид стекол при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами, но остается цельным. Кстати российские производители, например Борский стекольный завод этот тип обозначают как WL. Tem­pered, Tem­per­lite, Ther­l­itw — закаленное стекло – при ударе рассыпается на мелкие фрагменты не способные ранить человека;

9. Соответствие стандарту Китая CCC E000199/E000039;

10. 43R-001532 указывает на соответствие европейскому стандарту.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. То есть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.

Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.

Основные плюсы противоугонной маркировки:

  1. Если автомобиль будет украден, то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль, чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти.
  2. По маркировке можно достаточно быстро найти украденные стекла, фары, ветровые стекла, если обратиться в правоохранительные органы.
  3. Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.

Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.

В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться

Храмы

Вознесенская церковь Введенская церковь

  • Вознесенская церковь (конец XVII века)
  • Введенская церковь с колокольней (1670-е годы)
  • Троицкая церковь (1777)
  • Никитская, или Крестовоздвиженская церковь, построенная в 1818 году по проекту архитектора А. И. Мельникова, и расположенная ныне на перекрестке улиц Карла Маркса и Пионерской.
  • Церковь Георгия Победоносца, построенная в 1825 году.
  • Часовня Николая Чудотворца, построенная в 1996 году из красного кирпича на месте взорванного в 1930-е годы кафедрального Николаевского собора

Мценск знаменит как один из центров кружевоплетения в России. В 1899 году тут была открыта Тенишевская школа кружевниц, снабжавшая кружевами императорский двор.

См. также: Мценское кружево

Известен как место действия произведений Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» и (частично) «Левша». В доме, где жила прототип «леди Макбет», сейчас находится городское отделение УВД.

Зачем нужна маркировка и что она содержит?

Стекла для автомобилей обязательно должны иметь маркировку (омолагацию). В ней заключена информация о производителе, сертификации, дате изготовления и других параметрах. Проводится маркировка автостекол по определенным правилам, и они одинаковы для всех изготовителей.

Омолагация содержит:

  • наименование производителя или товарный знак;
  • стандарты;
  • дату изготовления;
  • тип изделия;
  • код страны, которая предоставила официальное утверждение.

Кроме того, могут быть указаны дополнительные параметры типа встроенного подогрева на задних стеклах или наличия антибликового покрытия.

Какие символы наносят на стекла

Самой важной информацией считается расшифровка по годам. Пригодится при покупке поддержанного автомобиля

Если дата выпуска автостекла не соответствует выпуску машины, то возникнут вопросы. Что делали со стеклом, если оно моложе транспортного средства.

Маркировка VIN номером частично страхует автовладельцев от кражи авто. В качестве защиты от угона он наносится на автостекло. Если его нет на одной из стеклянных поверхностей – значит эта машины с плохой историей. Подделать её для угонщиков проблематично, но возможно. Это не панацея от воровства транспортного средства.

1 — Китайский стандарт безопасности CCC  E000414. Автостекло прошло тестирование в «Поднебесной», имеет сертификат и может устанавливаться на автомобилях, выпускаемых в Китае.

2 — Вид. Римские цифры соответствуют:

  1. Лобовое стекло с упрочненными характеристиками;
  2. Лобовик многослойный;
  3. Лобовое обработанное многослойное;
  4. Пластиковое;
  5. Пропускная способность ниже 70%. Маркируются не ветровые стекла;
  6. Светопропускная способность ниже 70%. Маркировка наносится на лобовое стекло;

Отсутствие римских цифр – возможность пропускать свет выше 70%.

3 — Страна сертификации, но не изготовления.

В номограмме указывается буква «Е» с номером. Он может быть от 1 до 43, Германия и Япония соответственно. Список указан в таблице:

4 — Торговый знак производителя.

Может вместе с ним указываться марка автомобиля, что доказывает оригинальность автостекла. В представленном случае это «Pilington» — один из крупнейших производителей автостекол в Китае. Конкурентами ему считаются азиатские фирмы «XYG», «Sekurit», «FY». Все они имеют схожую расшифровку маркировки.

5 — По прочности бывают: «Laminated» — многослойное, закаленное – «Temperlited», «Tempered» и «Therlitw»

6 — «Safety glass» — прошло проверку на прочность. Эта маркировка может не везде быть указана.

7 — Американский знак качества.

Эту маркировку можно встретить при расшифровке обозначений на автомобильных шинах и тормозной жидкости. Это значит, что автостекло стандартизировано для американского рынка. В этой строке может быть обозначение светопропускной способности«AS» для рынка США от 1 до 3, где 1 – прозрачное стекло. Буква «М» — идентификатор материала (толщина, цвет, способ крепления и т.д.). Эта маркировка не стандартизирована, поэтому этой буквы может и не быть.

8 — Это уже обозначение соответствие стандарту качества Европы. Такие автостекла могут быть установлены на авто европейской сборки.

9 — Дата производства автомобильного стекла.

Каждый производитель может год и месяц выпуска по-своему – в виде цифр, цифр и точек, точек и звездочек. Китайцы пошли еще дальше, чтобы узнать дату, нужно уметь хорошо считать. Об это м расскажу ниже. Благодаря этой информации можно узнать родное стекло на автомобиле или нет.

10 — Стекольные производители могут дополнительно указывать светопропускную способность тонировки. В нашем примере пропускная способность не ниже 70%.

11 — Дополнительные пиктограммы. Как они расшифровываются, разберем ниже по тексту.

Фух, все маркировочные обозначения перечислил. Перейдем к конкретике, разберем изготовителей в отдельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector