Моторное масло 5w30: расшифровка маркировки и характеристика
Содержание:
- Расшифровка моторного масла — цифры API
- Описание продукта
- Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел Лукойл 5W-30
- Тойота 5w30 sn gf 5 – масло наивысшего качества
- Расшифруем название
- American Petroleum Institute (Американский институт нефти)
- Преимущества и недостатки
- Рейтинг российских моторных масел 5W30
- Синтетическое масло для дизельных двигателей
- Технические характеристики
- Какие типы масел существуют, их преимущества и недостатки
- Как грамотно выбрать машинное масло
- Основные виды моторных масел SAE 5W
- Рейтинг лучших автомасел 5W-30 для дизеля
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute) — обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
- SC — автомобили, разработки до 1964 годов
- SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
- SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
- SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
- SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
- SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
- SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
- SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
- SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру, переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Описание продукта
Это смазочное вещество производится на качественной синтетической основе с добавлением целого ряда разных присадок: вязкостных, очищающих, диспергирующих, антикоррозийных и антипенных.
Масло имеет стабильную вязкость и текучесть, которые обеспечивают его отличные низко- и высокотемпературные технические характеристики. Это значит, что в жару масло не разжижается, а в мороз не загустевает за пределами нормы. Это обеспечивает всегда равномерное, стабильное и надежное смазывание, облегчает холодный пуск. Масло с первых секунд работы двигателя равномерно распределяется и достигает нормативного давления, обеспечивая защиту мотора от износа.
Противоизносные технические характеристики этого масла вообще очень высоки. Создавая равномерную и надежную масляную пленку на поверхности деталей, оно существенно снижает трение между работающими частями агрегата. Это предотвращает их преждевременный износ и поломки.
Также стоит отметить, что это масло поддерживает идеальную чистоту и порядок внутри двигателя. Оно эффективно расщепляет и диспергирует частицы нагара и сажевых отложений и удерживает их во взвешенном состоянии, не давая им оседать на фильтрах и узлах двигателя. Также оно предотвращает образование новых вредных отложений. Это, в свою очередь, также замедляет процессы износа и коррозии в моторе.
Само масло особо устойчиво к окислению, воздействию высоких и низких температур, к старению и деструкции. Это позволяет ему долгое время сохранять все свои свойства и основные характеристики.
Также стоит отметить особую прочность масляной пленки. Она устойчива к различным механическим и температурным воздействиям, к сдвигу и ухудшению свойств. Прочно обволакивая поверхность деталей, она существенно продлевает их ресурс и долговечность.
Масло выпускается разным литражом как в пластиковых канистрах (европейского производства), так и в металлической таре (японского производства). При покупке этого масла стоит учесть, что в настоящее время меняется дизайн упаковки. Распространяются как старые канистры, так и новые. Это не является подделкой и не должно вызывать подозрений.
Масло вполне заменяемо смазками Тотал и Эльф соответствующего класса вязкости – у них один производитель и абсолютно аналогичный состав. Стоит отметить, что под именем Ниссана масло дешевле, чем Тотал и Кварц. Это объясняется ценовой политикой автомобильного производителя.
Канистра старого образца 1 и 5 литров
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел Лукойл 5W-30
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech GC 5W-30 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5B5 5W-30 | ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
C3 | A1/B1, A5/B5 | — | A5/B5, A1/B1 | — | |
SN/CF | SL/CF | SN | SL/CF | SN | |
9.64 мм²/с | 10.29 мм²/с | 10.08 мм²/с | 9.91 мм²/с | 11.70 мм²/с | |
— | — | 16 057 мПа*с при -35°С | — | 22625 мПа*с при -35°С | |
— | — | 3 378 мПа*с при -30°С | 6880 мПа*с при -30°С | 6150 мПа*с при -30°С | |
225°C | 224ºC | 229°C | 232°C | 236°C | |
-51°C | -50ºC | -43°C | -44°C | -40°C | |
6.93 мг КОН на 1 г | 9.86 мг KOH/г | 8.12 мг КОН на 1 г | 10.06 мг KOH/г | 8.4 мг КОН на 1 г | |
1.77 мг КОН на 1 г | 2.28 мг KOH/г | 1.68 мг КОН на 1 г | 2.16 мг KOH/г | 2.11 мг КОН на 1 г | |
0.77% | 1.11% | 0.99% | 1.21% | 0.82% | |
0.159% | 0.265% | 0.281% | 0.227% | 0.203% | |
ИК Спектр Фурье | на основе гидрокрекинга + немного ПАО | на основе гидрокрекинга VHVI | На основе гидрокрекинга VHVI | на основе гидрокрекинга + похоже что немного ПАО | На основе VHVI + возможно немного ПАО синтетики |
— | — | — | 10.8% | 8.6% |
Тойота 5w30 sn gf 5 – масло наивысшего качества
Ультра премиальное смазывающее sn gf 5w30 от компании Тойота отвечает всем мировым стандартам качества. В соответствии нормами API и ACEA данный тип отлично подходит для бензиновых агрегатов марки Тойота. Формула и состав масла разработаны для запуска двигателя при особых температурных режимах. Антиокислительные свойства обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики и надежную работу двигателя.
Согласно нововведениям API моторное смазывающее 5w30 получило название sn gf 5. Использование новейшей гидрокрекинг-технологии дало отличный результат. Теперь масло имеет хорошие характеристики вязкости при низкотемпературных и высокотемпературных режимах. Высококачественная синтетика вдобавок получила не малое количество полезных присадок.
Основные показатели масла: кинематическая вязкость (при 50°С – 49,77 сСТ, при 100°С – 10,35 сСт), температура при которой жидкость существенно теряет текучесть – минус 39°С, индекс вязкости 170,2. Рекомендуемый «пробег» на 5w30 gf 5 в среднем составляет 10 тыс. километров, а для турбированых двигателей 5 тыс. Аналогом данного типа масла является Toyota 5w30 sn американского производства. Настоятельно рекомендуется заменять масляный фильтр одновременно с маслом.
Масло Тойота sae 5w30 sn gf 5: расшифровка
«SAE» — стандарт, который классифицирует моторные масла на 17 видов (от 0w до 60)
«5w» — вязкость при низких температурах, что означает запуск двигателя при t° не ниже -35° по Цельсию (отнимаем от «5-ки» число 40). «W» — сокращенно «winter», что означает зимний период времени. Что бы получить высокотемпературную вязкость от «5-ки» отнимаем 35 и получаем +30°С. Это указывает на min и max вязкость при рабочей температуре 100°С и выше.
«SN» — согласно стандартам API, эта аббревиатура указывает на категорию смазки. Она отличается улучшенными характеристиками. Одним из нововведений этой категории было взаимодействие смазывающего вещества с сальниками (до этого не было такой нормы для бензиновых двигателей).
«Gf 5» — норма по ILSAC, которая имеет в конце цифровой индекс от 1 до 5 (в данном случае это «5»). Пятый класс указывает на усовершенствование и высокую категорию моторного масла.
Расшифруем название
Моторное масло sae 5w 30 масло встречается довольно часто, и многие автомобилисты не знают, как правильно понимать буквенное и цифровое обозначение. Sae – это один из международных стандартов, который используется в большинстве стран Европы, он известен в Америке, России, Азии. В данном случае под буквой W нужно понимать английское слово «зима», а обозначение, стоящее до этой буквы, показывает, при какой минусовой температуре продукция будет сохранять свою вязкость. Например, цифра 5 обозначает -25 градусов. При этой температуре масло не потеряет своих свойств, сможет обеспечить быстрый и легкий запуск двигателя.
Вторая цифра обозначает температуру, при которой свойства продукции будут сохраняться в летнее время. Данный тип смазки можно использовать при жаре до +30 градусов, при повышении атмосферной температуры смазка станет слишком жидкой и не сможет обеспечивать должного ухода за деталями мотора. Таким образом, можно сделать вывод, что 5w30 является универсальным продуктом, который может использоваться всесезонно, но в умеренном климате, где не бывает сильной жары.
Еще одним распространенным стандартом является API. Это показатель качества смазки и ее предназначения для использования для конкретных типов моторов. Зная буквенные обозначения, можно подобрать смазочный материал для бензинового, дизельного, турбированного двигателя, также некоторые производители выпускают универсальные масла, которые подходят для всех типов силовых агрегатов. Например, буквой S или латинской C обозначены виды смазок, рассчитанных на использование в бензиновых моторах. Такое масло можно применять и при использовании в качестве топлива газа.
Если используется синтетика или полусинтетика, она может обозначаться буквами
A3/B3; если масло предназначено для дизельных или турбированных двигателей, оно будет обозначаться следующими буквами SL/CF. Наиболее распространенной можно назвать смазку с обозначением ACEA A5/B5 – она подходит для большинства современных бензиновых двигателей.
American Petroleum Institute (Американский институт нефти)
API – ещё одна важная классификация, которая показывает, к двигателю какого года выпуска подойдут те или иные виды моторных масел. API состоит из 2 букв. Расшифровка первой – тип двигателя, для которого предназначено масло: S – бензиновые, C – дизельные. Вторая буква означает характеристики и особенности двигателя, для которого подойдет вещество. Чем она дальше по алфавиту – к тем более новому мотору применим состав. Также иногда классификация включает цифры, которые обозначают улучшение версии масла по какому-то признаку.
Разбираться во всех тонкостях долго и сложно, поэтому организация на основании полученных данных предоставляет рекомендации. К примеру, характеристики моторных масел SN должны быть следующими: оседание пены происходит за 1 минуту, содержание фосфора – от 0,06 до 0,08, стойкость эмульсии определяется только для SN + RС – оно не разделяется водой.
Также классификация API связана с SAE – их классы зависят друг от друга. Другими словами, каждая марка по API включает определенные марки, которые предусматривает классификация SAE. Например, SN соответствуют 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W-30, остальные есть в классе SN + RC – 0W40, 5W40, 5W50, 10W-40, 10W-60 и т. д.
Классы
Существуют следующие классы по API для бензиновых двигателей:
- SC – для бензиновых моторов до 1964 г. выпуска.
- SD – 1964-1968 гг.
- SE – 1969-1972 гг.
- SF – 1973-1988 гг.
- SG – для бензиновых моторов1989-1994 гг., вещества этой маркировки подходят для жестких условий эксплуатации.
- SH – 1995-1996 гг., составы этой маркировки подойдут для жестких условий эксплуатации.
- SJ – 1997-2000 гг., вещества этой маркировки имеют лучшие энергосберегающие свойства по сравнению с группой автомобильных моторных масел предыдущей маркировки.
- SL –2001-2003 гг., маркировка SL обозначает, что состав способствует повышению срока эксплуатации. Также есть версия SL+ – с повышенной стойкостью к окислению.
- SM – 2004-2010 гг.
- SN – самая современная модификация, предназначена для машин от 2010 года. В SN применяются современные присадки, которые позволяют продлить срок службы мотора, экономить топливо, снижать уровень вредных выбросов в атмосферу.
- CB – 1961 г., высокое содержание серы в топливе.
- CC – 1983 г., для моторов, работающих в тяжелых условиях.
- CD –1990 г., для силовых агрегатов, работающих на топливе с высоким содержанием серы.
- CE – автомобили до 1990 г., для двигателей с турбиной.
- CF – машины с 1990 г. выпуска, для моторов с турбиной. CF на сегодня – один из самых популярных классов.
- CG-4 – транспортные средства с 1994 г., для силовых агрегатов с турбиной.
- CH-4 – авто с 1998 г., к которым предъявляются высокие требования нормами США.
- CI-4 – современные дизельные автомобили, на которых установлена турбина, с клапаном EGR.
- CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США.
На сегодня самым популярным маслом является CF. Масла CF предназначены для моторов с разделенным впрыском топлива, использующих дизель с большим количеством серы (более 0,5%). Класс CF подразумевает наличие присадок, которые эффективнее (по сравнению с классами CD и CE, применяемыми перед появлением CF) предотвращают появление отложений и нагар на поршневой группе, обеспечивают высокую защиту подшипников скольжения, содержащих медь. В большинстве спецтехники сегодня распространено использование автомасел API CF.
Смена составов
При смене масел по API рекомендуется идти по возрастающей. Например, с моторных масел SL на SM или SN, с CF – на CH. Это связано с тем, что более поздние версии содержат все необходимые присадки, которые были в предыдущих, поэтому имеют такие же или лучшие свойства. Однако переходить с очень ранних версий моторных масел на поздние не стоит. Например, после масел SD не нужно использовать SL, SN или после CB применять CF – они могут оказаться слишком кислотными для двигателя. Если по каким-либо причинам возникла необходимость смены, лучше делать это постепенно.
Преимущества и недостатки
Использование Toyota Oil 5W30 гарантирует владельцу автомобиля следующие преимущества:
- уменьшает потери на трение, хорошо смазывает и защищает от износа, тем самым способствует топливной экономичности;
- облегчает пуск автомобиля при очень низких температурах окружающей среды;
- эффективно предотвращает образование коррозии;
- продляет срок службы как всего двигателя в целом, так и отдельных его деталей;
- отлично поддерживает чистоту внутри двигателя;
- длительное время сопротивляется окислению;
- проявляет стабильность при перемене температурного воздействия;
- предотвращает образование отложений и снижает вредность выброса за счет малой зольности.
Отзывы и результаты исследований, в том числе приведенные на oil club, подтверждают высокое качество продукта. Он соответствует всем заявленным характеристикам. Минус – из-за содержания в составе кремния в отработке может наблюдаться небольшой осадок. Кроме того, фирменные масла часто подделывают. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, надо знать, как определить подделку.
Рейтинг российских моторных масел 5W30
Российские нефтеперерабатывающие компании освоили производство синтетических моторных масел категории 5W30 на основе импортных присадок. Материалы отличаются сниженной ценой и обладают хорошими моющими характеристиками. При заливке смазки в силовые агрегаты с пробегами более 150 тыс. км отмечается повышенный угар, вызванный удалением отложений и увеличением зазоров в парах трения. В топ попали материалы, изготовленные компаниями Лукойл, Газпромнефть и Роснефть, сравнение цен с указанием емкости канистры приведено в таблице.
Бренд (Марка) | Цена, тыс. руб. |
Лукойл (Люкс SL/CF), 4л | 1,51 |
Газпромнефть (G-Energy F Synth EC), 4л | 1,65 |
Роснефть, (Magnum Coldtec), 4л | 1,15 |
Лукойл Люкс синтетическое SL/CF 5W30
Масло Лукойл Люкс 5W 30 предназначено для автомобилей европейского, американского и азиатского производства (с учетом допуска API SL/CF). Производитель получил сертификат на соответствие стандарту Ford WSS-M2C913-C, имеются одобрения RN 0700 от французского концерна Renault и допуски от ПАО «АВТОВАЗ». Заявлена защита трущихся деталей от коррозии и износа в жестких условиях эксплуатации (частые холодные старты или движение в пробках), масляная пленка устойчива к воздействию высоких температур и увеличенных контактных нагрузок.
Преимущества:
пригодно для моторов с наддувом;
высокая текучесть, обеспечивающая снижение расхода топлива;
доступная цена (по сравнению с импортными аналогами);
хорошие моющие характеристики и небольшой расход (при исправной поршневой группе).
Недостатки:
ресурс от 7 до 9 тыс. км (зависит от условий эксплуатации);
не предусмотрена канистра емкостью 5 л;
отмечается изменение тональности работы мотора после начала использования вещества.
G-Energy F Synth EC 5W30
Синтетическое масло Газпромнефть G-Energy вязкостью 5W-30 создано для двигателей автомобилей Ford, но подходит для бензиновых или дизельных двигателей других производителей из Европы и Азии. Присадки позволяют снизить силу трения и расход топлива, обеспечивают стабильность характеристик при использовании горючего с повышенным содержанием серы. Увеличенное щелочное число обеспечивает удаление смолистых отложений и поддерживает в чистоте тонкие каналы масляной системы.
Преимущества:
хорошее соотношение параметров цена-качество;
неплохие моющие характеристики;
соответствие допускам ACEA A5/B5 и Ford WSS-M2C913-D;
порог застывания не выше -36°С (по лабораторным замерам);
обеспечивает снижение расхода топлива и увеличивает ресурс нейтрализаторов и фильтров сажи.
Недостатки:
повышенный угар из-за размывания отложений (касается агрегатов с пробегом);
деградация после пробега 7-8 тыс. км;
неудобная горловина канистры, для заправки требуется воронка.
Роснефть Magnum Coldtec 5W30
Масло Роснефть 5W-30 соответствует стандарту API SN/CF. Присадки обеспечивают защиту трущихся поверхностей в условиях недостаточной подачи вещества в момент пуска зимой. Повышенная текучесть позволяет быстрее создать необходимое давление в магистралях. Вещество походит для моторов с воспламенением от сжатия или с искровым зажиганием, имеет одобрение ПАО «АвтоВАЗ». Помимо стандартной 4-литровой канистры предлагается емкость вместимостью 1 л, предназначенная для доливки.
Преимущества:
снижение нагрузки на стартер и аккумулятор при холодном старте;
низкая стоимость;
распространенность продукции и отсутствие подделок;
начало угара является признаком необходимости обслуживания двигателя.
Недостатки:
ряд водителей отмечает быстрый угар жидкости;
на канистре не предусмотрен заправочный наконечник;
падение вязкости при температуре воздуха ниже -25°С;
ресурс не превышает 250 часов работы силовой установки;
ускоренная деградация при перегреве.
Входящие в рейтинг лучшие смазывающие вещества категории 5В30 обеспечивают защиту двигателя от преждевременного износа и удаляют отложения с деталей. При подборе следует учитывать требования производителя двигателя авто, при неправильном выборе внутри силового агрегата образуется нагар и ухудшаются условия работы цилиндро-поршневой группы. Если владелец машины затрудняется с выбором, то лучше проконсультироваться в нескольких торговых точках или со специалистами сервисных центров, а затем приобрести смазывающее вещество.
Синтетическое масло для дизельных двигателей
Для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с двойной системой очистки выхлопных газов, было разработано малозольное моторное масло серии 5W30. Изготавливается оно по принятым стандартам экологичности. Может использоваться в автомобилях с сажевыми фильтрами, катализаторами и турбонаддувом.
В состав моторных масел 5W30 для дизельных двигателей входят присадки, разработанные по инновационным технологиям. Их действие направлено на понижение количества выбрасываемых веществ и повышение защитных функций. Содержание хлорных, фосфорных и серных связей в синтетических присадках понижено.
Свойства моторных масел 5W30 позволяют заливать их в дизельные двигатели, оснащенные турбинами и сажевыми фильтрами:
- Сохранение чистоты деталей мотора.
- Обеспечение быстрого доступа масла к работающим элементам.
- Стабилизация рабочего давления вне зависимости от степени нагрузки на двигатель.
- Понижение расхода топлива.
- Снижение количества отработанных газов.
Моторные масла 5W30 для дизельных двигателей обеспечивают длительный срок эксплуатации газовых нейтрализаторов и сохраняют характеристики мотора. Автоконцерны допускают применение подобного синтетического масла, что позволяет сохранить возможность льготного прохождения технического обслуживания во время гарантийного срока.
Современные моторные масла серии 5W30 значительно понижают расход топлива и считаются универсальными смазками, имеющими допуск к использованию в двигателях автомобилей отечественного и иностранного производства. Материалы соответствуют принятым стандартам и нормативам. Автоконцерны рекомендуют к использованию многие моторные масла категории 5W30, в том числе и для дизельных силовых агрегатов
При выборе смазочного материала желательно обращать внимание на расшифровку маркировки, в которой указаны условия его эксплуатации
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости | SAE J300 | 5W30 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.850 кг/литр |
— | Вязкость при 40°C | ASTM D445 | 53.3 мм²/с |
— | Вязкость при 100°C | ASTM 445 | 9.49 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 163 |
— | Щелочное число (TBN) | ASTM D2896 | 11.22 мгКОН/г |
— | Общее кислотное число (TAN) | ASTM D664 | 1.33 мгКОН/г |
— | Вязкость кажущаяся (динамическая) CCS при -30°C | ASTM D5293 | 4060 мПа.с |
— | Испаряемость по НОАК,% | ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 | 10.9% |
— | Зола сульфатная | ASTM D 874 | 1.22% масс |
— | Цвет продукта | Янтарный | |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 226°С |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42°С |
Канистра 1 литр
Какие типы масел существуют, их преимущества и недостатки
В зависимости от состава, автомобильные моторные смазывающие жидкости от различных производителей разделяются на 3 категории:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Синтетика обладает такими положительными свойствами:
- обширный температурный диапазон;
- большое количество присадок, позволяющих надолго сохранить рабочие качества;
- оптимальный коэффициент вязкости;
- высокая прочность защитной пленки на поверхности деталей, уменьшение износа комплектующих, минимизация коэффициента трения;
- хорошо выраженные моющие характеристики.
К недостаткам синтетики относят высокую цену и химическую активность. Кроме того, их нельзя разбавлять полусинтетическими составами.
Полусинтетика — недорогой (по сравнению с предыдущим вариантом) материал с хорошими эксплуатационными качествами:
- сохранение оптимальной вязкости при разных условиях работы мотора;
- возможность смешивания с минеральными маслами или синтетикой;
- оптимальный уровень химической активности.
Минус: полусинтетику нужно менять чаще, чем синтетический аналог примерно в 2 раза.
Самый бюджетный вариант — минеральное масло. Оно достаточно вязкое. А, значит, утечки при износе уплотнителей будут минимальными. Кроме того, дешевое, но качественное масло обладает хорошими эксплуатационными параметрами. Этого удается добиться за счет тонкой очистки нефти.
К недостаткам минеральных масел относятся:
- быстрая выработка ресурса;
- замерзание зимой в мороз и образование нагара при высокой температуре;
- иногда продукция включает паразитные примеси (в незначительном количестве).
Как грамотно выбрать машинное масло
Для грамотного подбора автомасла учитываются факторы.
- Основа – каждый двигатель рекомендуется обслуживать уникальной смазкой.
- Допуски производителя.
- Климатические условия эксплуатации.
- Степень износа двигателя.
- Агрессивность езды.
Как подобрать масло под марку авто
Процесс прост. Азиатские бренды более актуально обслуживать маслами с допуском JASO. В европейцев и американцев можно лить смазки с выполненными требованиями ACEA и API.
Также каждый автопроизводитель выставляет собственные требования к маслам. Либо производит свои смазки с одноименным названием.
Популярные бренды производителей
Среди самых распространенных производителей автохимии можно выделить следующие компании:
- Mobil;
- Castrol;
- LUCOIL;
- Motul.
Каждый изготовитель выделяется оптимальным соотношением стоимости и качества продукции, имеет множество положительных комментариев автолюбителей.
Сертификация масел от производителей, оформление допусков
Перед выпуском продукта на рынок изготовители автомасел проходят обязательную сертификацию. Получение допуска выполняется путем химической экспертизы пробной партии, тщательного изучения способностей, защитных свойств продукта.
В зависимости от результата исследований жидкость получает допуск, который указывается на канистре.
Примечательно, что все процедуры для изготовителя платные и занимают немало времени.
Основные виды моторных масел SAE 5W
Всесезонные масла 5W-20, 5W-30, 5W-40, как правило, являются синтетическими (на гидрокинговой или ПАО основе), но встречаются и полусинтетические экземпляры, которые, обычно, имеют более низкий класс по API, чем синтетические аналоги.
Для всех моторных масел 5W проворачиваемость CCS должна составлять 6600 мПа*с при -30°С, а прокачиваемость MRV — 60000 мПа*с при -35°С.
5W-20
Энергосберегающее моторное масло с относительно низким коэффициентом вязкости. При высоких температурах не способно создавать толстую и прочную масляную пленку, поэтому производители вводят в состав масла модификаторы трения, например, молибден, который исключает возможность сухого трения деталей двигателя. Кинематическая вязкость составляет от 5,6 до 9,3, HTHS — не ниже 2,6.
5W-30
Масла с классом вязкости 5W-30 облегчают запуск двигателя в мороз и рекомендованы для использования в регионах с умеренным климатом, так как при высокой температуре становятся сильно текучими и не способы к образованию стабильной масляной пленки. Способно эффективно работать при перепадах температур окружающего воздуха от –35° до +30°C.
Для масел 5W-40 характерны следующие показатели:
- Вязкость (сСт) при 100°C: 9,3-12,5;
- Вязкость HTHS — 2,9.
5W-40
Моторные масла 5W-40 образуют стабильную и прочную масляную пленку, предотвращая сухое трение. Способно эффективно работать при температуре двигателя до +140 °С и перепадах температур окружающего воздуха от –35° до +40°C. Рекомендовано для регионов с жарким климатом.
Для масел 5W-40 характерны следующие показатели:
- Вязкость (сСт) при 100°C: 12,5-16,3;
- Вязкость HTHS — 3,5.
5W-50
Моторные масла 5W-50 применяются, в основном, в тяжелонагруженных, спортивных двигателях, где необходима прочная масляная пленка. Зачастую, температура вспышки у этих образцов значительно выше, чем у масел 5W-40. Рекомендовано к применению только в том случае, если двигатель подвергается постоянным экстремальным нагрузкам или наблюдается повышенных расход масел 5W-40 и 5W-30 (характерно для изношенных двигателей).
Рейтинг лучших автомасел 5W-30 для дизеля
Дизельные силовые агрегаты функционируют посредством сжатия топливной смеси, но сгорание и смесеобразование происходит значительно быстрее, по сравнению с бензиновыми моторами. То есть, при работе топливо сгорает не полностью, образуя высокий процент сажи. Окисление масла также выше, в связи с большим давлением в камере сгорания и выходу газов в картер.
В дизеле старение смазки осуществляется весьма интенсивно, а свойства масла изменяются в результате загрязнения. Присадки срабатываются быстрее, а их большая часть сгорает из-за расхода жидкости на угар. Таким образом, смазочные материалы для дизелей имеют специальные свойства для стабильности и долговечности, вместе с повышенным содержанием противоокислительных и щелочных присадок.
На современном рынке технических жидкостей для дизельных моторов особо выделяются следующие масла.
#1
Энергосберегающий малозольник, заменяет фирменное масло для автомобилей RENAULT.
570 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Универсальное малозольное масло для разных стилей вождения.
488 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Стандартный качественный малозольник с отличными характеристиками.
724 руб. за 1л.
Подробнее
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5W-30 для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30 | Motul 8100 Eco-clean 5W-30 |
---|---|---|---|
С4, уровень свойств С3 | C3 | C2 | |
— | SN/CF | SM/CF | |
12.2 мм²/с | 12.30 мм²/с | 10.53 мм²/с | |
24850 мПас при -35°С | — | — | |
6450 мПас при -30°С | — | 5561 мПас при -30°С | |
240°С | 245°C | 232°C | |
-43°С | -39°C | -42°C | |
7.4 мг. КОН на 1г. | 6.73 мг. КОН на 1г. | 7.49 мг. КОН на 1г. | |
1.87 мг. КОН на 1г. | 1.55 мг. КОН на 1г. | 2.14 мг. КОН на 1г. | |
— | 0.73% | 0.82% | |
— | 0.187% | — | |
ИК Спектр Фурье | — | На основе гидрокрекинга VHVI | — |
— | — | 8.5% |
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
570 руб. за 1л.
Продукция от французского бренда позиционируется в качестве специализированной смазки для моторов с сажевыми фильтрами, позволяющей сохранять стабильность кислотности и щелочность даже в условиях высокосернистого топлива.
Зольность изделия соответствует стандартам LOW SAPS, что обеспечивает эффективную работу в современных дизельных двигателях. Также маслу присуща высокая стабильность вязкости в самых жестких эксплуатационных условиях.
Достоинства
- Оптимальный набор свойств.
- Универсальность.
- Приемлемая стоимость.
Недостатки
- Низкая устойчивость к износу.
- Умеренное щелочное число.
TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
488 руб. за 1л.
Данная техническая жидкость несколько уступает предыдущему продукту в отношении стабильности и вязкости на низких температурах, но доступная стоимость позволяет нивелировать небольшую разницу. Образование отложений и общий пакет присадок сопоставим с маслом от Elf. Эксплуатационный срок продукта составляет 8 тыс. км.
Достоинства
- Универсальное, подстраивается под любые стили вождения.
- Стабильная синтетическая база.
- Богатый набор присадок, как для малозольного масла.
- База подкреплена ПАО и эстерами, что делает ее стабильней.
- Чистое, мало серы в составе.
- Большой запас времени до срабатывания масла.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Уверенный пуск в мороз до -30.
Недостатки
Не обнаружены.
Motul 8100 Eco-clean 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
724 руб. за 1л.
Масло для дизельных двигателей от Motul имеет довольно высокую цену, и за эти деньги способно предложить великолепную стабильность и противоизносные характеристики. Кислотность продукта не возрастает по мере эксплуатации, также сохраняется на едином уровне содержание продуктов окисления.
В связи с этим, смазку можно назвать лучшим выбором для дизеля по набору свойств и показателям защиты от износа. Без замены масло способно пройти порядка 15 тысяч километров, но стоимость продукта превышает другие рассмотренные изделия.
Достоинства
- Великолепные противоизносные характеристики.
- Эффективный набор моющих присадок.
- Стабильность смазки в любых условиях.
Недостатки
Завышенная стоимость.
Загрузка …