Классификация моторных масел по sae

Спецификации API CF и обозначения

Вторая часть буквенного кода, обозначает тип двигателя, рекомендуемого для данного типа масла:

  • бензиновый — маркировка S;
  • дизель — C.

Расшифровка последней буквы, обозначает технологическое поколение моторного масла. Чем выше по алфавиту буквенное обозначение, тем выше технические характеристики, качественные показатели.

Стандарты моторного масла CF устарели, поскольку были приняты ещё в начале 90-х годов, двадцатого века. Отставание маркировки, повлекло за собой проблему — CF далеко не всегда, рекомендовано к применению в современных дизельных двигателях. Параметры прошлого века безнадежно устарели для современных масел, требующих высоких показателей по многим позициям:

  1. энергосбережение;
  2. экологичность;
  3. совместимость с системами нейтрализации отработанных газов;
  4. повышение ресурса мотора;
  5. защита подвижных частей;
  6. износостойкость;
  7. и многое другое.

Современные смазочные материалы, отличаются пониженным щелочным числом. Особенно маловязкие. Но двигатели, обладающие повышенным объемом картерных газов, как раз нуждаются в материалах с высоким содержанием щелочи. Особенно при эксплуатации на топливе среднего качества.

Выбор масляной жидкости

Выбор моторного масла по техническим характеристикам SAE

Для того чтобы верно подобрать смазку к определенному мотору, надо принимать во внимание некоторые факторы, влияющие на этот выбор:

  • рекомендации автоизготовителя, которые изложены в эксплуатационном руководстве. При создании современных двигателей разработчики опираются на определенную вязкость автомасла. Моторы могут конструктивно значительно различаться один от другого. Потому у различных моделей – разная мощность масляных насосов, диаметр пропускных каналов, хонинговка, скорость теплоотвода. Ввиду этого перед тем, как приобретать автомасло, прочтите эксплуатационное руководство;
  • климат, при котором эксплуатируется машина. Все достаточно несложно. Чем ниже температура воздуха, тем меньше должен быть класс вязкости;
  • период использования и текущее состояние силового агрегата. При продолжительной езде на машине промежутки между соприкасающимися деталями становятся намного больше, следовательно, нужно применять смазку с высокой вязкостью, чтобы обеспечить оптимальное давление в моторе. В особенности это значимо летом, когда автомобильный силовой агрегат способен греться до высоких температур.

Для старых износившихся моторов, ресурс которых заканчивается, советуют применять смазки с более высоким классом, чем написан в эксплуатационном руководстве. Используя автомасло более высокого класса, учитывайте температуру. Вязкая смазка в сильные холода не защитит, а наоборот, уничтожит мотор.

Классификация моторного масла

Существуют следующие классификации масел:
SAE (Американское общество автомобильных инженеров).
API (Американский институт нефти).
АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей) с 1996г. пришла на   смену  ССМС (Комитету производителей автомобилей европейского Общего рынка).
ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов —   совместная американо-японская классификация).
MIL-L (спецификации Военного ведомства США).
ГОСТ 17479.1-85 (Российская классификация по вязкостно-температурным и   эксплуатационным свойствам).
Наиболее распространенные классификации — это SAE и API.

Классификация  Пример маркировки Краткое описание
SAE

SAE 10W-40

SAE 15W-40

SAE 30

SAE 0W-40

SAE 10W

SAE 20W-50

Говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры. Обозначается одним (сезонное), чаще двумя числами (всесезонное). Число, стоящее перед (W) winter -«зимний» параметр, чем он меньше, тем лучше его использовать в зимнюю погоду. Минимум 0. Число, стоящее без знака W,- летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло — зимнее, в случае отсутствия  — летнее.
API

API SJ/CF

API SF/CC

API CD/SG

API CE

API CE/CF-4

API SJ/CF-4, EC I

Позволяет оценить эксплуатационные качества масла. Состоит из показателя (первая буква) для бензиновых — (S) service и для дизельных — (С) cоmmercial двигателей. Буква, стоящая за каждым из этих показателей, говорит об уровне качества для соответствующих типов двигателей, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до J, для дизельных — от А до F(G). Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей. Универсальные масла имеют оба допуска, например, SG/CD. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении использования, т, е. SG/CD — «более бензиновое», CD/SG- «более дизельное». Наличие букв ЕС после обозначения масла по API означает Energy Conserving, т. е. энергосберегающее. Римская цифра I говорит об экономии топлива не менее 1,5%; II — не менее 2,5; III — не менее 3%.
ACEA

ACEA A3-96,

B3-96

ACEA A2, B2

Качественная характеристика. Имеет три категории: А — для бензиновых двигателей, В — для дизельных двигателей легковых автомобилей и Е- для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Цифра за категорией обозначает уровень качества масла. Чем больше цифра, тем в более тяжелых условиях может работать двигатель, использующий данное масло. Обозначение, например, АЗ-96, говорит, что масло соответствует классу A3 спецификации АСЕА в редакции 1996.
CCMC CCMC G4, D1

CCMC G2

Европейская устаревшая классификация качества масел. Разделяет масла на категории: (G) gasoUne — для бензиновых двигателей, (D) diesel — для грузовых дизелей, PD — для легковых дизелей. Цифра, стоящая за категорией, указывает на уровень качества масла. Чем выше номер, тем качественнее масло.
MIL-L MIL-L-2104A

MIL-L-46152D

NATO-CODE

Войсковая спецификация. Аналог классификации API. Оценивает качество масел. MIL-L-2104- для дизельных и MIL-L-46152 для бензиновых двигателей. Буква, стоящая за кодом, указывает на уровень качества, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до D, для дизельных — от А до Е. Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Для бензиновых и дизельных двигателей NATO- CODE является высшим классом.
ГОСТ 17479,1 — 85 М-8В

М-6з/10В

М-6з/10Г1

Российская классификация по вязкости (адаптирована под SAE). Марки отечественных моторных масел начинаются с буквы М, (что значит «моторное», а не код группы!), за которой указывается величина вязкости (для всесезонных масел — двойное обозначение, разделенное знаком дроби). Завершается буквенным обозначением группы (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 — для бензиновых или 2 — для дизельных двигателей. Отсутствие такого индекса указывает на универсальность масла. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой «з», что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных.

ИсторияПравить

Саё росла в детском доме, но уже ребёнком была принята в дом богатой семьи Уширомия, под именем Шаннон она работала там служанкой. Она не слишком хорошо ладила со старшими служанками, да и вообще не имела друзей, кроме воображаемых, среди которых была ведьма Беатриче, основанная на легенде, распространённой на Роккенджиме, личном острове Кинзо, главы семьи Уширомия.

Ненадёжный принц

РудольфаКирие

Несбыточные мечты о будущем

В определённый момент Кинзо случайно заметил шрам на ноге Саё, сразу поняв, что это следы операции по удалению полидактилии, шестого пальца на ноге, который был и у него самого. После этого крайне суровый глава семьи стал на удивление хорошо относиться к Шаннон, даже начал учить её стрелять из своих ружей, к которым не подпускал и родных детей.

Далее Шаннон от имени ведьмы Беатриче подружилась к маленькой любительницей оккультизма, Марией Уширомией, младшей кузиной Баттлера, Джорджа и Джессики. Вместе они создали свой собственный вымышленный мир магии, в котором и играли.

Вскоре Шаннон влюбилась в Джорджа, но она испытывала вину, считая, что он может быть для неё лишь способом забыть об исчезнувшем Баттлере. Тем не менее, будучи очарованной всё больше, она решила, что хочет завести семью. Несмотря на дефекты своего тела, то есть отсутствующую грудь, она считала, что сможет родить ему ребёнка.

Шло время, Шаннон узнала о загадке-эпитафии, разгадав которую можно найти спрятанное Кинзо золото, которое по легенде ему дала ведьма Беатриче, некогда жившая на острове. Получив подсказку от старших из слуг, всегда относившихся к неё с благосклонностью, Ясу сумела найти ответ и пройти к золоту.

Затем, в образе Беатриче с портрета в доме, Ясу встретилась со Кинзо, выяснив, что он — её отец, а сама она — Лион Уширомия. Будучи названным отцом, глава скоропостижно скончался, а от старых слуг Ясу выяснила тайну своего рождения. Кошмарная правда говорила, что она — ребёнок Кинзо от дочери его же итальянской любовницы Беатриче Кастильони, которую тот держал в заточении на острове до её совершеннолетия и трагической смерти. Таким образом, мать Ясу была и её старшей сестрой, а все субъекты её любовного интереса — её кузенами и племянниками одновременно. И это было даже не самым страшным. Младенец Лион был сброшен со скалы, получив страшную травму живота и половых органов, из-за которых у ребёнка в будущем уже не могло быть возможности иметь детей.

Беседа двух личностей

Ни о каком счастливом будущем для Ясу уже не могло идти и речи. Её дефектное тело оказалось не способно любить, да и объектами её любви были её же кровные родственники. Даже мысли о подобном вызывали отвращение, так как напоминали о том, что сделал обезумевший Кинзо с её матерью. Полученный в наследство статус главы семьи ничего уже не значил.

Отчаяние подтолкнуло Ясу к безумной идее уничтожить порочную семью, порождённую ненавистным ей Кинзо. Алчные наследники, вогнавшие себя в долги, должны были собраться на встречу, где обсуждался бы вопрос наследства умирающего Кинзо, смерть которого ещё не была оглашена по приказу Ясу. Новая глава семьи разработала план убийства всех на острове во время встречи, после чего все улики должны быть уничтожены сотнями тонн взрывчатки, хранившимися в подземельях со времён Второй Мировой Войны. Разумеется, сама Ясу должна была умереть вместе со всей семьёй. Самый преданный из слуг Кинзо был готов помочь ей, чувствуя вину. Двое других старших слуг согласились подыграть детективном розыгрыше, не понимая истинной цели обезумевшей наследницы. Варианты планов убийства Ясу записывала в виде сообщений, где рассказывались фантастические истории о том, как семья была убита ведьмой Беатриче. Но истории о магии были лишь интерпретацией реальных событий. Теоретически, их можно было расшифровать и понять истину. Это было признание Саё и её покаяние в грехах. Сообщения были помещены в бутылки и отправлены в море. Среди них было и то, что содержало правдивую историю.

Баттлер пытается забрать Саё с острова

Они крепко обняли друг друга. Судьба больше не пыталась разлучить их. И так, двое стали одним и вместе погрузились в Бездну… Тогда, в этом кромешном мире, где ничего не было видно, что-то сверкнуло. Тёплым, золотистым блеском. Это была… золотая роза. Она поплыла вниз… в мир, покрытый невинным, белым песком. Наполовину погребённой в песке… была небольшая коробка. Кошачья коробка Беатриче, в мире покоившаяся здесь, на океанском дне.

Классификация по вязкости (SAE)

Всесезонные трансмиссионные масла должны одновременно сохранять высокую вязкость, чтобы сохранять защитную пленку и не становится слишком густыми, чтобы в условиях низких температур не препятствовать вращению шестерен. Вязкость всесезонных трансмиссионных масел, по аналогии с моторными, обозначается с помощью двух цифр, первая указывает на минимальную рабочую температуру, вторая — вязкость в сСт при 100 градусах Цельсия.

Так, например, масла 75W-140 и 75W-250 предназначены, в основном, для коробок высокофорсированных спортивных автомобилей, которые подвергаются серьезным термическим нагрузкам.

Класс вязкости SAE Минимальная температура Вязкость, сСт
70W -55 4,1 / —
75W -40 4,1 / —
80W -26 7,0 / —
85W -12 11,0 / —
80 7,0 / < 11,0
85 11,0 / < 13,5
90 13,5 / 24,0
140 24,0 / 41,0
250 41,0 / —

Таблица «Классификация трансмиссионных масел по вязкости (SAE)»

Зависимость вязкости масла от температур

Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.

Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.

В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».

А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.

Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).

Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.

Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.

Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.

Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.

Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.

На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.

Какова роль масла в автомобиле

Первоначально функцией моторного масла было смазывание шеек коленчатого вала, избавление от побочных продуктов износа и снижение температуры путем вывода жидкости в поддон двигателя.

В современной автоиндустрии функции моторных жидкостей стали заметно шире и изменился состав под осуществление новых функций.

Базовые функции машинного масла:

  • защита деталей и рабочих поверхностей от трения за счет образования на них тонкой устойчивой пленки;
  • предупреждение появления коррозии;
  • охлаждение мотора путем отвода рабочей жидкости в поддон, находящийся в самом низу двигателя;
  • удаление из мест повышенного трения отходов механического износа;
  • удаление продуктов сгорания топливной смеси, таких как нагар, сажа и других.

К основной составляющей моторного масла добавляются различные присадки, которые могут удалять загрязнения, удерживать пленку, образованную на трущихся деталях и выполнять другие функции.

Немного о вязкости смазочных жидкостей

Вязкость определяется сопротивляемостью жидких материалов течению под различными воздействиями, в частности, силы тяжести. Если сравнивать различные жидкости, к примеру, пчелиный мед и воду, можно заметить, что первая течет гораздо хуже. Вязкость можно рассматривать с точки зрения умения жидкого материала сопротивляться сдвигу частей друг относительно друга или смещению слоя жидкости относительно поверхности деталей во время их совместного передвижения.

В механике сплошных сред различаются две величины вязкости: кинематическая и динамическая.

Динамическая (ДВМ) представляет собой отношение усилия, которое прикладывается к жидкому материалу, к степени искажения. Она измеряется в Па∙с или в Пуазах.

Что такое кинематическая вязкость моторного масла? Она определяется отношением динамической величины к плотности среды при одинаковой температуре. Этот показатель можно получить, измерив время вытекания определенного объема через калиброванное отверстие под воздействием силы тяжести. Измерить индекс позволяет устройство, называемое вискозиметром. Если рассматривается кинематическая вязкость масла: в чем измеряется величина? В различных системах для этого используется несколько единиц: м²/с, стокс, градус Энглера.

Рис.1. Единицы измерения кинематической вязкости масла.

Для определения вязкости выпускается несколько видов приборов. Выбор вискозиметра определяется условиями использования. Устройство может применяться в лабораторных условиях, а также для постоянного контроля состояния жидких материалов. Это часто требуется в производственном процессе. Кроме этого, температурные показатели веществ также могут различаться. Сегодня производится оборудование для работы в температурном режиме минус 50…плюс 2000 градусов.

Чтобы определиться с оптимальным вискозиметром, следует учитывать несколько критериев:

  • необходимую точность замеров;
  • диапазон измерений;
  • условия эксплуатации прибора.

Приборы для определения кинематической вязкости масел (КВМ):

  • Капиллярные. Этот тип оборудования позволяет определить время, за которое установленный объем жидкого вещества сможет преодолеть капилляр.
  • Ротационные. В данном устройстве жидкость, у которой определяется вязкость, размещена между цилиндрами. От одного из них, вращающегося с определенной скоростью, вращательный момент передается через жидкий материал второму, изначально статичному. Показатель вязкости среды оценивается по вращающему моменту второго цилиндрического звена прибора.
  • С движущимся шарообразным телом. Показатель вязкости среды оценивается по расстоянию, которое способен пройти шар, помещенный в жидкое вещество.
  • Пузырьковые. Устройства этого типа предназначены для оценки перемещения газа в жидком материале.
  • Ультразвуковые. Для определения вязкости исследуются импульсы, испускаемые зондом (время их затухания).
  • Вибрационные. В этом оборудовании в жидкую среду опускается зонд, который начинает вибрировать. Определение кинематической вязкости масла проводится посредством оценки степени затухания его колебаний.

ЛичностьПравить

Крайне неблагоприятная и бесперспективная судьба оказала сильное влияние рассудок и характер Саё. Изначально та была просто странной и нелюдимой девочкой-служанкой, имевшей лишь воображаемых друзей, увлекающейся детективами, а также устраивающей шалости, выдаваемые за происки таинственной ведьмы из местной легенды. По мере взросления она осознала проблему неполноценности своего тела, впав в сильную депрессию, усугубляющуюся влюблённостью в членов аристократической семьи Уширомия, в доме которых Саё и работала прислугой. Излишне богатое воображение обернулось развитием нескольких личностей, между которыми были разделены чувства и желания.

Личности Саё

Канон — альтернативная личность, образ грубого и нелюдимого мальчика-слуги, которому Саё отдала всё своё недовольство жизнью и комплекс неполноценности. Иногда, Саё наряжалась и играла роль Канона, якобы младшего брата Шаннон. Несмотря на явно отталкивающий характер, Канон сумел понравиться кузине Джорджа Джессике, из-за чего у этой личности даже возникло соперничество с «сестрой».

Беатриче — золотая ведьма из легенды, от лица которой Саё иногда подстраивала те или иные пришествия. Этой личности служанка отдала свою первую любовь — Баттлера, кузена Джессики и Джорджа после того, как обещавший (в 12-летнем возрасте) приехать на белом коне Баттлер так и не появился спустя обещанный год. Саё даже пыталась менять свою личность и внешность под его идеалы, и образ грубой пышногрудой блондинки, коей являлась Беатриче, подошёл весьма кстати.

Дальнейшие факты о своём ужасном происхождении в результате инцеста, а также страшная правда о невозможности завести детей привели Саё в отчаяние, граничащие с безумием, культивируемом её же собственными не такими уж дружными личностями-ролями. Возненавидев своего ужасного и уже умершего отца, а также его алчных наследников, она решила покончить со всей семьёй Уширомия разом. Блестящий интеллект и навыки владения оружием позволил ей разрабатывать планы убийства всех во время собрания на острове Роккенджима, на которое должен был приехать и Баттлер, после 6-летнего отсутствия.

Расписывая планы убийства, Саё будто проживала тот день, испытывая от этого даже какое-то удовольствия. Ей казалось, будто она, ведьма Беатриче, превзошла людей, создав свою «Кошачью Коробку» с бесконечными возможностями миров. Такая странная личность привлекла даже могущественную Лямбдадельту, персонификацию концепции достижения результата за счёт приложения усилий.

Саё представляет себя существом, превзошедшим людей

Тем не менее, в глубине души Саё хотела провала своего жуткого плана, хотела, чтобы её остановили, причём лучше бы это был Баттлер, пусть вероятность такого и была комически малой.

В чем разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?

Спецификация моторных масел по API не позволяет использовать расходники в разных моторах. Современные агрегаты сильно отличаются (по условиям работы) в зависимости от топлива.

Температурный режим, ударные нагрузки, наличие сажи или этилена – все это учитывается в формуле классификатора. Некоторые производители усредняют стандарты применимости, и выпускают расходники, которые можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых моторах. В такой маркировке присутствуют символы C и S.Однако покупатель должен знать, что универсальные масла уступают по качеству специализированным смазкам.

Обозначения на моторных маслах по ГОСТ

Первая часть – это буква, указывает целевое назначение (М – моторы).

Следом располагается указатель кинематической вязкости в сантистоксах.

Далее идет тип конструкции.

Таблица применения масел по ГОСТ.

Маркировка

Область применения

А

Нефорсированные ДВС

Б

Малофорсированные агрегаты

В

Среднефорсиированные двигатели

Г

Высокофорсированные аппараты

Д

Высокофорсированные дизеля, эксплуатируемые в тяжелых условиях.

Затем в указателе присутствует цифра:

  • 1 – область применения ограничена бензиновыми моторами;
  • 2 – солярочные двигатели.

Если внутрь канистры влит универсальный СМ – индекс не пишется.

К примеру, можно привести смесь М-8В2, предназначенную для среднефорсированных дизельных агрегатов.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Основные параметры вязкости

Одним из основных параметров являются низкотемпературные показатели.

К данным показателям относятся следующие:

  • проворачиваемость;
  • прокачиваемость.

Первый определяет диапазон текучести при низких температурах и указывает на то, какой должна быть максимально допустимая динамическая вязкость. Последняя позволяет коленчатому валу вращаться с такой скоростью, которая обеспечивает хороший запуск двигателя.

Прокачиваемость всегда имеет значение, которое на 5˚С ниже необходимой. Это нужно для того, чтобы масляный насос не начал закачивать воздух вследствие чрезмерного загустевания смазочной жидкости. Параметры прокачиваемости не должны превышать значения в 60000 мПа*с.

Если вы хотите разобраться в том, как определить вязкость моторного масла — следует познакомиться с таким понятием, как спецификация SAE. Это принятый в большинстве стран стандарт, определяющий необходимый уровень вязкости смазки при том или ином температурном режиме.

Вот таблица, где показано, какая классификация соответствует определенной температуре воздуха.

Технические характеристики и различия между маслами

Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.

5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.

А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.

5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).

Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.

Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.

Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость

5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.

Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.

Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40. Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.

В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители

В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей. Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.

Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.

Что означает SAE

Уже в начале ХХ века многие инженеры автомобилестроения осознавали, что без обмена опытом движение вперед станет очень медленным и неэффективным. В США на тот момент уже существовало несколько десятков производителей автомобилей. И в 1905 году Andrew Riker объединил лучших профильных специалистов под крылом Сообщества Автомобильных Инженеров, возглавив эту ассоциацию. С начала основания организации в ней насчитывалось всего 30 участников. В настоящее время SAE International’s Journals насчитывает 121 тыс. человек из 97 стран мира. По сей день, организация ведет работу, направленную на продвижение проектов для авто индустрии.

Аббревиатура от «Society of Automotive Engineers» послужила названием системы классификации вязкости масел — SAE. Все смазочные жидкости, производимые по принятой технологии, отвечают этой классификации. Именно по ней автолюбители ориентируются выбирая смазки, разрешенные допусками для конкретных моделей двигателя.

Всесезонные и зимние смазочные материалы маркируются литерой W. Они характеризуются средними показателями вязкости. В обозначении таких продуктов ставят два цифровых значения: первое — вязкость при отрицательных температурах, второе — при максимальных плюсовых.

Летние смазки обладают максимальной вязкостью. Маркировка состоит из одной цифры, и чем она больше, тем выше показатель вязкости. Подобные масла идеально подходят для эксплуатации в летний период, и для авто с большим пробегом.

Моторное масло SAE 30 — минеральный продукт для летнего применения. Диапазон использования достаточно широк, чаще всего его заливают:

  • в 4-х тактные бензиновые или дизельные двигатели;
  • ретро транспорт;
  • мототранспорт;
  • газонокосилки;
  • старые модели автомобилей.

Это объясняет популярность данного смазочного материала в странах с жарким климатом

В условиях наших климатических условий использовать SAE 30 необходимо с осторожностью. Снижение температуры негативно сказывается на рабочих свойствах

Когда отметка термометра опускается ниже 0, масло замерзает, что вероятнее всего, вызовет поломку мотора при попытке его запустить.

Цифра «30» в маркировке любой моторной жидкости, в том числе всесезонной, означает, что она пригодна для использования в летний период.

Как грамотно выбрать машинное масло

Для грамотного подбора автомасла учитываются факторы.

  1. Основа – каждый двигатель рекомендуется обслуживать уникальной смазкой.
  2. Допуски производителя.
  3. Климатические условия эксплуатации.
  4. Степень износа двигателя.
  5. Агрессивность езды.

Как подобрать масло под марку авто

Процесс прост. Азиатские бренды более актуально обслуживать маслами с допуском JASO. В европейцев и американцев можно лить смазки с выполненными требованиями ACEA и API.

Также каждый автопроизводитель выставляет собственные требования к маслам. Либо производит свои смазки с одноименным названием.

Популярные бренды производителей

Среди самых распространенных производителей автохимии можно выделить следующие компании:

  • Mobil;
  • Castrol;
  • LUCOIL;
  • Motul.

Каждый изготовитель выделяется оптимальным соотношением стоимости и качества продукции, имеет множество положительных комментариев автолюбителей.

Сертификация масел от производителей, оформление допусков

Перед выпуском продукта на рынок изготовители автомасел проходят обязательную сертификацию. Получение допуска выполняется путем химической экспертизы пробной партии, тщательного изучения способностей, защитных свойств продукта.

В зависимости от результата исследований жидкость получает допуск, который указывается на канистре.

Примечательно, что все процедуры для изготовителя платные и занимают немало времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector