Как правильно заменить масло в мкпп на ладе приора своими руками?
Содержание:
- Последствия несвоевременной замены смазки в КПП Приоры
- Замена масла в коробке передач «Приоры»
- Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
- Как заменить масло в КПП автомобилей LADA
- Сколько масла заливать в двигатель Приоры?
- Периодичность замены и выбор смазки
- Замена масла в коробке передач
- Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора
- Замена масла в коробке передач
- Пошаговая инструкция по замене масла в КПП Lada Priora: фото- и видеообзор
- Советы по выбору качественного масла
- Какие коробки стоят на «Ладе Приоре»
- Как приобрести оригинальное масло
- Когда необходима замена масла в КПП Лада Приора?
Последствия несвоевременной замены смазки в КПП Приоры
Смазочная жидкость играет важную роль – она препятствует трению деталей друг о друга, последующему изнашиванию механизма, нарушению работы авто. Соответственно, при низком уровне смазки или при потери его характеристик из-за длительной эксплуатации, происходят следующие поломки:
- Стирание подшипников;
- Загрязнение магистралей смазочной системы металлической пылью;
- Выдавливание сальников и уплотнителей;
- Утечка жидкостей;
- Сбой в работе МКПП.
При длительном отсутствии ТО в коробке Приоры, замена смазки не решит всех возникших проблем. Поломанные и изношенные детали потребуется заменить, произвести ремонт. Таким образом, экономия на ТО недопустима – конечный результат будет значительно дороже.
Замена масла в коробке передач «Приоры»
Самым простым способом будет отправка машины в сервис техобслуживания. Вы платите за работу слесарям-механикам с уверенностью в том, что сама процедура будет проведена безукоризненно. Но если денег на поездку в СТО нет, операцию можно произвести самому – при условии, что у вас есть соответствующие навыки и все необходимые приспособления.
Чтобы собственноручно поменять смазку, вам нужно:
Прогреть автомобиль. Процедура обратная той, которую нужно совершить при проверке уровня масла. Следует проехать хотя бы 10-15 км, а не оставлять машину с включенным мотором на некоторое время.
Протереть пробку у основания картера.
Подготовить емкость для использованной жидкости.
Открутить пробку и слить содержимое в специальный поддон или другой сосуд.
Очистить и насухо вытереть резьбу.
Заменить шайбу и закрутить пробку.
Залить новую порцию в агрегат.
Износ КПП – вопрос времени, если использовать ГСМ плохого качества. Советуем выбирать трансмиссионные масла фирмы Hessol – немецкий продукт, обладающий хорошими свойствами текучести при низких температурах, устойчивый к коррозии и совместимый как с металлическими, так и неметаллическими материалами. Продлите срок службы коробки передач – выберите оптимальный вариант самостоятельно или позвоните консультантам компании Chirol. Правильный подход к замене сэкономит и время, и деньги.
Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
29 апрель 2015 LadaOnline 95 216
Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.
МКПП 2112 | Лада Приора |
МКПП 1118 | Лада Калина |
МКПП 1119 | Лада Калина |
МКПП 2180 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора |
МКПП 2181 | Лада Калина 2, Лада Гранта |
МКПП 21807 | Лада Веста |
МКПП 2190 | Лада Гранта |
АКПП (Jatco) | Лада Калина 2, Лада Гранта |
АМТ (на базе МКПП 2180) | Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY |
Замена масла в МКПП и АМТ
Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:
- МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
- МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.
Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.
Порядок действий:
- Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
- Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
- Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».
Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Необходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой (автор фото):
Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла
Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
- Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:
- В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:
- с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
- через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).
Замена масла в АКПП
Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля.
То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д.
Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:
- Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
- Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
- Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.
Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:
- при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
- переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
- извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
- снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
- в случае необходимости доливаем масло.
- Напомним, в отличии от МКПП на которой может появится вой, коробка автомат хорошо зарекомендовала себя на протяжении нескольких десятилетий.
- Бортовой журнал Vladim74
- Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray
5 2
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)
Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)
Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
Как заменить масло в КПП автомобилей LADA
Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.
ЗАМЕНА МАСЛА В МКПП И АМТ
Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.
Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:
- МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
- МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.
Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.
https://www.drive2.ru/users/vladim74/
Порядок действий:
- Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
- Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
- Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».
https://www.drive2.ru/users/vladim74/https://www.drive2.ru/users/vladim74/https://www.drive2.ru/users/vladim74/
Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла
Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:
- с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
- через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).
Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:
ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП
Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля.
То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д.
Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:
- Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
- Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
- Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.
Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:
- при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
- переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
- извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
- снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
- в случае необходимости доливаем масло.
Сколько масла заливать в двигатель Приоры?
Рекомендуемый заводом изготовителем объем масла для двигателя Приоры, как 8-ми, так и 16-клапанного, составляет 3,5 литра. Именно это считается нормой и крайне желательно придерживаться этих значений.
- Если залить меньше положенного, можно получить масляное голодание при критических нагрузках на двигатель, что приведет к довольно печальным последствиям
- При повышенном уровне масла в ДВС отрицательные моменты также могут присутствовать — вплоть до выброса «излишков» через сальники или шланг вентиляции картерных газов в впускной патрубок воздушного фильтра
Именно поэтому рекомендации завода лучше соблюдать. Если мотор начинает расходовать масло, не нужно лить, как говорится, с запасом — просто подливайте по мере необходимости определенное его количество.
Периодичность замены и выбор смазки
Изготовитель определил, что замена масла в КПП Приора требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию.
Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км. Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Приоры, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты . Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы. Приведем краткие рекомендации, как правильно выбрать трансмиссионное масло для ВАЗ 2170.
- Класс вязкости должен соответствовать тому, который указан в инструкции по эксплуатации.
- Не рекомендуется использовать масло на минеральной основе. Межсервисный пробег, определенный заводом-изготовителем, принят для синтетического или полусинтетического масел. Заливая минералку, вы не сможете правильно определить межсервисный интервал, потому что минеральная основа приходит в негодность быстрее синтетической.
- Жидкие смазки предпочтительнее приобретать у официальных дилеров, находящихся в вашем городе. Это может оказаться полезным и в нестандартной ситуации, когда понадобится долить масло в КПП вследствие его утечки. Торговый представитель поможет правильно выбрать марку масла для доливки.
- Не стоит добавлять в свое трансмиссионное масло различные добавки и присадки. Как правило, в смазке все необходимые присадки уже присутствуют, дополнительно больше ничего не надо.
- Перед покупкой стоит изучить отзывы об этом продукте. Сделать это можно в интернете, отсеивая восторженные отзывы агентов по продаже смазочных материалов.
Приведем типы всесезонных трансмиссионных масел по классификации SAE в таблице.
The following two tabs change content below.
- Bio
- Latest Posts
admin1
Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)
Замена масла в коробке передач
Одна из лучших трансмиссионных смазок
Планировать замену масла желательно после длительной поездки на машине Приора, чтобы коробка передач была прогретой. После снятия брызговика силового агрегата нужно очистить слив картера, отвернуть пробку сливного отверстия, слить смазку в емкость и завернуть пробку. Затем нужно залить трансмиссионное масло строго до нужного уровня. Нельзя применять смазку низкого качества или неподходящую для Приоры, иначе появится шум и хруст в момент переключения передач. Так какое масло лить в коробку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и неспроста. На рынке современных смазывающих материалов очень нелегко сделать правильный выбор. Рекламодатели предлагают каждый свой товар, но не весь он качественный. Синтетические трансмиссионные масла могут вызвать утечки через автопрокладки при высоких рабочих температурах, чего не скажешь о минеральных. При низких температурах смазка может приобрести свойство подвижности. Чем выше индекс вязкости, тем меньше густота масла зависит от температурного режима и может использоваться в любое время года. Летом нужно смазывать агрегаты трансмиссии при высоких температурах, а зимой — способствовать безопасному прокручиванию шестеренок при низких. Примерные температурные диапазоны всесезонной трансмиссионки:
В этой таблице трансмиссионные масла классифицируются по качеству. Буквы обозначают качество и область применения смазки, а цифры — температурный режим. Температурные границы при использовании синтетических материалов расширяются, на что не способны минеральные масла. В процессе использования масел в трансмиссии происходят изменения в их физическом составе.
Мастер выполняет замену смазки в КПП
Минеральная основа окисляется быстрее, чем синтетическая, и поэтому стареет раньше. Минеральное масло нужно менять чаще. Износ агрегатов трансмиссии будет неодинаковым. Полусинтетика — это дитя синтетики и минералки. Некоторые свойства улучшены, а цена снижена. Синтетика является передовым достижением в сравнении с минеральными маслами. Их физические и химические свойства более однородны.
Все эти смазочные материалы относятся к одной технической группе и могут выбираться каждым автолюбителем на свое усмотрение. Индивидуальная оценка продукции, оплата работы по ее смене, желание как можно дольше сохранить трансмиссии в рабочем состоянии — все это и поможет выбрать трансмиссионное масло для автомобиля Приора производства АвтоВАЗа. При покупке машины каждый водитель должен внимательно прочитать «Руководство по эксплуатации Приора», где можно найти рекомендуемые марки масел для авто и их характеристики
Обратите внимание при выборе смазки для Приоры на климатические условия и интенсивность использования машины. Выводы:
- если в автомобиль Приора рекомендовано заливать масло определенной вязкости, так и надо поступать, прислушиваясь к советам специалистов АвтоВАЗа;
- для сохранения гарантии на Приору трансмиссионное масло в КПП должно быть минеральное или полусинтетическое;
- качественные смазки можно приобрести у официальных дилеров;
- выбирая трансмиссионное масло, всегда ознакомьтесь с отзывами покупателей;
- никогда не используйте масляные присадки, высокоэффективные смазывающие вещества — лучшее решение вопроса для Приоры.
Счастливого пути и не забудьте о правильности выбора!
Источник
Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора
Перед тем как поменять масло в коробке передач на автомобиле Приора нужно предварительно подготовиться. Во-первых, нужно приготовить:
- тазик объемом больше 5 л, старую тряпку (чтобы собрать всю отработавшую жидкость и не дать ей пролиться на пол);
- ключ «10»;
- специальный шприц (как аналог – соединить небольшой шланг и воронку (только сделать соединение герметичным), залить через шланг);
- чистая тряпочка.
Во-вторых, нужно поездить примерно 15 минут, чтобы разогреть коробку переключения передач.
После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:
- После поездки поставьте машину на канаву, или используйте автоподъемник. У кого-то получается провести все работы, поддомкратив передок, а затем подложив под него подпорки.
- Снимите брызговик двигателя.
- Поставьте под КПП таз, или иную емкость, а под него подложите старую тряпку – она соберет мелкие капли, которые выплеснутся за границы емкости.
- Ключом отверните сливную пробку, на конечных поворотах постарайтесь побыстрее убрать руку, чтобы не испачкаться. Пробку протрите чистой тряпкой, можете промыть ее, оставить сушиться.
- Осмотрите жидкость, которую слили. Перед тем, как заменить ее, проверьте чистоту картера КПП. Если отработавшая жидкость грязная (много металлической стружки, примесей), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 л. После этого запустите мотор, включите первую передачу. Оставьте машину на 2-3 минуты, после чего повторите процедуру со сливом.
- Протрите резьбу сливного отверстия. Поставьте пробку, закрутите ее.
- Достаньте щуп из КПП.
- Залейте внутрь жидкость на замену рекомендуемое количество – около 3,2 литров. При этом следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не перелить.
- Поставьте щуп на место.
- Установите брызговик мотора.
- Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать пару километров, чтобы оценить изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте долить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – чаще всего хватает до 4 литров.
Замена масла в коробке передач
Одна из лучших трансмиссионных смазок
Планировать замену масла желательно после длительной поездки на машине Приора, чтобы коробка передач была прогретой. После снятия брызговика силового агрегата нужно очистить слив картера, отвернуть пробку сливного отверстия, слить смазку в емкость и завернуть пробку. Затем нужно залить трансмиссионное масло строго до нужного уровня. Нельзя применять смазку низкого качества или неподходящую для Приоры, иначе появится шум и хруст в момент переключения передач. Так какое масло лить в коробку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и неспроста. На рынке современных смазывающих материалов очень нелегко сделать правильный выбор. Рекламодатели предлагают каждый свой товар, но не весь он качественный. Синтетические трансмиссионные масла могут вызвать утечки через автопрокладки при высоких рабочих температурах, чего не скажешь о минеральных. При низких температурах смазка может приобрести свойство подвижности. Чем выше индекс вязкости, тем меньше густота масла зависит от температурного режима и может использоваться в любое время года. Летом нужно смазывать агрегаты трансмиссии при высоких температурах, а зимой — способствовать безопасному прокручиванию шестеренок при низких. Примерные температурные диапазоны всесезонной трансмиссионки:
Класс по SAE | Диапазон внешних температур, °С зимой/летом |
SAE 75w-80 | -40 до+35 |
SAE 75w-90 | -40 до +35 |
SAE 80w-85 | -26 до +35 |
SAE 80w-90 | -12 до +45 |
В этой таблице трансмиссионные масла классифицируются по качеству. Буквы обозначают качество и область применения смазки, а цифры — температурный режим. Температурные границы при использовании синтетических материалов расширяются, на что не способны минеральные масла. В процессе использования масел в трансмиссии происходят изменения в их физическом составе.
Мастер выполняет замену смазки в КПП
Минеральная основа окисляется быстрее, чем синтетическая, и поэтому стареет раньше. Минеральное масло нужно менять чаще. Износ агрегатов трансмиссии будет неодинаковым. Полусинтетика — это дитя синтетики и минералки. Некоторые свойства улучшены, а цена снижена. Синтетика является передовым достижением в сравнении с минеральными маслами. Их физические и химические свойства более однородны.
Все эти смазочные материалы относятся к одной технической группе и могут выбираться каждым автолюбителем на свое усмотрение. Индивидуальная оценка продукции, оплата работы по ее смене, желание как можно дольше сохранить трансмиссии в рабочем состоянии — все это и поможет выбрать трансмиссионное масло для автомобиля Приора производства АвтоВАЗа. При покупке машины каждый водитель должен внимательно прочитать «Руководство по эксплуатации Приора», где можно найти рекомендуемые марки масел для авто и их характеристики
Обратите внимание при выборе смазки для Приоры на климатические условия и интенсивность использования машины. Выводы:
- если в автомобиль Приора рекомендовано заливать масло определенной вязкости, так и надо поступать, прислушиваясь к советам специалистов АвтоВАЗа;
- для сохранения гарантии на Приору трансмиссионное масло в КПП должно быть минеральное или полусинтетическое;
- качественные смазки можно приобрести у официальных дилеров;
- выбирая трансмиссионное масло, всегда ознакомьтесь с отзывами покупателей;
- никогда не используйте масляные присадки, высокоэффективные смазывающие вещества — лучшее решение вопроса для Приоры.
Счастливого пути и не забудьте о правильности выбора!
скажите какое лучше лить масло в кпп? синтетику или полу и какой марки? желательно аргументированно а не так мол друг заливал все гуд было
Пошаговая инструкция по замене масла в КПП Lada Priora: фото- и видеообзор
Как провести замену масла в КПП Лада Приора
В первые 15 минут после поездки желательно слить смазку, иначе она быстро остынет и будет хуже стекать. А теперь давайте распишем, что нужно взять для успешной замены масла в КПП на Приоре.
Инструкция
- Поставьте машину на подъёмник или смотровую площадку.
- Снимите и отложите брызговик двигателя.
- Установите ёмкость для слива под КПП.
- Открутите пробку сливного отверстия.
Откручивание пробки для слива отработки
Слейте старую жидкость в тару (делайте это осторожно чтобы не забрызгать жидкостью себя).
Теперь необходимо почистить от грязи снятую пробку, удалить все металлические частицы и завернуть её обратно.
Если коробка передач очень сильно загрязнилась, её необходимо хорошо промыть, дабы избавиться от механических примесей. Для начала начинайте быстро лить в картер 1.3 литра промывочной жижи, закройте маслоналивное отверстие
Затем, отвесьте передние колёса, включите машину на первой передаче и дайте ей в таком состоянии 2-3 минуты поработать, избавьтесь от промывочной жижи. После всего протрите чистой тряпкой маслосливное отверстие и установите пробку на место.
Пока не произвелась замена, вытащите указатель уровня.
Теперь, когда замена смазки для Приоры производится, необходимо лить подготовленную смазку специальным шприцем. Помните, что заливать картер необходимо до о (примерно 3.1 литр).
После того как мы все сделали, нам нужно до упора вставить указатель в отверстие картера. Проводим контрольный замер уровня масла
Для полного завершения нашей работы не хватает еще установить брызговики двигателя на место. По окончании этой процедуры замена завершена.
Советы по выбору качественного масла
В инструкции по эксплуатации автомобиля есть таблица, в которой указываются допустимые для заливки в коробку масла. В этой таблице перечислено лишь несколько распространенных брендов, в основном от отечественного производителя. Так же есть таблица с рекомендациями по выбору вязкости в зависимости от климатических условий.
Таблица трансмиссионных масел рекомендуемых АвтоВАЗом | ||||
---|---|---|---|---|
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа по API | Изготовитель | Нормативный документ |
Лукойл ТМ4 | 75W-80 75W-85 75W-90 80W-85 80W-90 | GL-4 | ОАО » Лукойл-Волгограднефтепереработка», г. Волгоград ОАО » Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь | СТО 00044434-009 |
НОВОЙЛ Транс КП | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть», г. Уфа | ТУ 0253-017-05766528 |
Роснефть Kinetic | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-386-05742746 |
Роснефть Kinetic | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-059-48120848 |
Роснефть Kinetic | 75W-90 | GL-4/5 | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ-0253-030-48120848 |
Татнефть Транслюкс ТМ4-12 | 75W-85 | GL-4 | ОАО «Татьнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл», г. Нижнекамск | ТУ 38.401-58-400-2010 |
ТНК Trans KP | 80W-85 | GL-4 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 38.301-41-191 |
ТНК Trans KP Super | 75W-90 | GL-4 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-003-44918199 |
Транс КЛ-2 | 80W-85 | GL-4 | ООО «Газпромнефть-СМ», «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-129 |
Shell Transaxle Oil | 75W-90 | GL-4/5 | Shell East Europe CO, Великобритания |
Так какое масло заливать в коробку, если ни одного из табличных вариантов не удалось найти? И какое лучше масло выбрать в качестве аналога? Эти вопросы особенно актуальны для жителей небольших городов и периферии. Попробуем разобраться.
Производитель указывает, что по отечественной классификации подходит смазка типа ТМ-4-12. Если посмотреть в ГОСТ, то эта маркировка означает, что данное масло изготовлено на минеральной основе с добавлением противозадирных присадок высокой эффективности.
Как правильно выбрать трансмиссионное масло
https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk
Предназначена такая смазка для большинства зубчатых передач (в том числе цилиндрических, конических и гипоидных, которые применяются в МКПП Приоры) с максимальным контактным напряжением до 2500 Мпа и рабочей температурой до 150 °C. Цифра 12 в маркировке лишь указывает на вязкость. А, как известно, вязкость не является догмой и подбирается в зависимости от климата.
По классификации API наиболее близким к этим параметрам является смазка класса GL-4. Допускается использовать любое масла, подпадающее под эту классификацию.
Есть мнение, что некоторые масла, имеющие класс по API GL-4, быстро разрушают резиновые уплотнители, и коробка начинает течь по фланцам полуосей.
Но подтвержденной информации о разрушающем воздействии смазок, не указанных в таблице рекомендуемых АвтоВАЗом, нет, и вряд ли когда-нибудь появится. Так как один и тот же класс подразумевает набор одинаковых качеств.
Поэтому можно смело выбирать любую смазку класса ТМ-4 или GL-4 от любого производителя (не забыв о вязкости трансмиссионного масла).
Зачастую водители «Лады Приоры» сталкиваются с множеством неприятных проблем, которые считают недоработками АвтоВАЗа. На самом же деле все проблемы имеют прямое отношение к трансмиссионному маслу, которое с пробегом теряет свои изначальные свойства.
Но почему-то многие считают, что менять его вовсе необязательно. Это далеко не так. Регулярная замена смазочной жидкости в КПП помогает предотвратить многие известные проблемы и продлить нормальную работу трансмиссии с коробкой передач. Тем более это полезно для того, чтобы отдалить срок капитального ремонта автомобиля минимум в два раза.
В связи с этим появляется несколько вопросов. Какое масло залить в коробку передач «Лады Приоры» – это самый важный из них. Разберёмся далее, как правильно сделать выбор.
Какие коробки стоят на «Ладе Приоре»
Выпуск «Лады Приоры» начался в 2007 году. За время производства автомобиль модернизировался, менялись и коробки переключения передач.
2170
Первой моделью в этом семействе был ВАЗ-2170. Выпускали несколько вариантов двигателя, а вот трансмиссия была одна. Устанавливали 5-ступенчатую механическую КПП. За основу брали коробку от ВАЗ-2110.
Многие владельцы ВАЗ-2170 жаловались на быстрый износ сальников. Уже при небольшом пробеге замечали протекание трансмиссионной жидкости.
Как проверить масло в коробке «Лады Приоры»
Нечеткость в переключении передач, посторонний вой, быстрая поломка синхронизаторов – такие отзывы о первой «Приоре» и ее трансмиссии.
Сейчас эту коробку можно купить за 20 тыс. рублей.
2180
В 2013 году вышла обновленная «Приора». В доработанной трансмиссии установили усиленные валы. Эту КПП монтировали на автомобили с 16-клапанным двигателем. Теперь она могла передавать больший крутящий момент на маховик мотора.
Первые образцы такой коробки переключения передач получили много негативных отзывов. Автовладельцы отмечали заводской брак, появление «воя» при торможении, жаловались на то, что передачи отказывались включаться.
Новая трансмиссия для этой модели «Лады» может обойтись в 40 тыс. рублей, на разборках можно найти дешевле – за 20 тыс. рублей.
2181
Трансмиссию ВАЗ-2181 устанавливали только на «Приоры» с 8-клапанными двигателями. За основу взяли узел от ВАЗ-2180, в котором жесткий привод заменили тросовым. Выпуск этой КПП начался в 2012 году.
Инженеры «АвтоВАЗа» применили многоконусные синхронизаторы для первой и второй передачи. Это существенно увеличило комфорт передвижения в пробках. Но нововведения не оправдали надежд: синхронизаторы скоро выходят из строя, появляется хруст при переключении передач.
Коробка «Лады Приоры»
Водители часто жаловались на невключение скоростей. Особенно это касалось 2-й передачи.
Ввиду брака было много отзывных кампаний, когда коробку меняли по гарантии.
Заводская цена на такую трансмиссию составляет 32 тыс. рублей. Владельцы, которые столкнулись с заменой узла, не рекомендуют покупать КПП с разборок: вероятность найти действительно рабочий узел мала.
2182
Чтобы не отставать от рынка, концерн LADA в 2014 году внедрил роботизированные коробки переключения передач. «Приора» не исключение: ее также оснастили АМТ. Прародителем вазовского «робота» стала механическая КПП 2180.
Нехватка опыта у отечественных инженеров привела к необходимости сотрудничества с фирмой ZF. Именно по немецким разработкам коробка «Лады» получила актуаторы сцепления.
В КПП можно переключать скорости в ручном режиме, чтобы получить максимальный контроль над автомобилем. Но и здесь автовладельцы нашли минусы трансмиссии. Основные:
- течь масла из сальников;
- частые перегревы.
Проверка масла в «Ладе Приоре»
Если возникнут проблемы с этой коробкой, цены на запчасти вас могут неприятно удивить. Новый немецкий актуатор переключения стоит 56 тыс. рублей, актуатор сцепления – около 40 тыс. рублей.
Как приобрести оригинальное масло
Наверняка многие сталкивались с подозрительно высокими скидками на любые продукты известных брендов, которые не связаны почти ни с чем. Как правило, такие скидки действуют почти постоянно и связано это с тем, что масло неоригинальное. Это легко проверяется на этапе покупки.
Приобретая товар по удивительно низкой цене, обязательно посмотрите на ГОСТ и сертификат. Если вы не уверены до конца, то просто вбейте номера, напечатанные на упаковке, в поисковик. Там вы найдёте подробную информацию о товаре. У любого известного и проверенного бренда поиск информации не займёт больше минуты.
Если игнорировать эту базовую вещь, то появляется риск приобретения низкопробного масла, которое не только не поможет исправить проблемы с трансмиссией и КПП, но и ухудшит уже сложившеюся ситуацию. Особенно не стоит упускать это правило при обращении в неизвестный вам ранее автомагазин.
Подводя итоги, можно сказать, что выбор трансмиссионного масла для «Лады Приоры» не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. При этом покупка качественного товара поможет существенно продлить срок работы автомобиля, избавиться от шума в салоне при переключении передач, а также отсрочить дату капитального ремонта.
Когда необходима замена масла в КПП Лада Приора?
Завод-изготовитель рекомендует на всех автомобилях Лада Приора с механической коробкой передач менять смазочную жидкость после каждых 75000 км пробега или раз в пять лет при незначительной эксплуатации машины.
Однако, опытные автовладельцы говорят, что замена масла в КПП Приоры требуется чаще – после каждых 30000 – 40000 км.
Сигналом для проведения подобного ТО являются следующие неполадки работы автомобиля:
- Треск или хрустящие звуки при подаче задней передачи;
- Плохо работающая вторая или третья передача;
- Минимальный уровень масла при измерении щупом;
- Произведенный ремонт МКПП, замена сальников, прокладок, другие ремонтные работы.
Машины с автоматической коробкой передач требуют замены или долива масло в коробку только при ремонте авто, так как весь необходимый объем помещается заводом при выпуске и не расходуется в процессе эксплуатации.