Замена ремня грм на двигателе toyota 3s-ge — энциклопедия японских машин — на дром
Содержание:
- Замена ремня ГРМ 3s fe
- Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно
- Салон:
- Подготовка к работе
- Обзор неисправностей двигателя
- Детонация ДВС
- Система холостого хода 3S-FE
- Трансмиссия:
- Признаки необходимости замены
- Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
- Охлаждение
- Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE — Энциклопедия японских машин
- Сдвоенные катушки зажигания
- Технические характеристики двигателя 3CT
- Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно
- Багажное отделение:
Замена ремня ГРМ 3s fe
— Торцевые головки на 10, 12, 14, 19 и удлинитель к ним— Вороток и трещетка— Набор рожковых ключей— Молоток 300-400г.— Маркер для меток— Может пригодится съемник лапистый с размахом лапок более 140мм для того чтобы снять шкив коленвала мне пригодился ранее менял на предшествующей машине там так просто слез.
1) Снять поначалу колесо и грязезащитный кожух мотора, он крепится на два болта и две пластмассовые защелки.2) Отворачиваем болт колен вала, здесь меня все будут пинать, но я поступил старенькым дедовским методом. Одел ключ зафиксировал и стартером крутнул, отвернулась без заморочек. По другому у меня не выходило,либо гайковертом если есть,дрель с насадкой тоже подойдет.3) Снимаем ремни привода ГУРа, генератора и кондиционера4) Откручиваем грязезащитный кожух ремня верхнюю и нижнюю его часть, но это не так просто как кажется. Устанавливаем под правую часть мотора домкрат. Нужно демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, зачем откручиваем 3 болта и 4 гайки: верхний кронштейн опоры (2 болта и 1 гайка), опора (1 болт и 2 гайки), дальше откручиваем верхний кожух (5 болтов), самый неловкий это нижний левый болт :((((, добраться к нему можно только левой рукою, очень тесновато и сильно мало места для ключа, все на ощупь. Нижний кожух снимается без заморочек.5) Нужно вывернуть свечки (чтоб было просто крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.6) Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтоб видно было метку на блоке), если посмотреть через малюсенькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке либо воткнуть спичку если встала ровно то гуд. Крутим за болт коленвала пока не совпадет.7) Сейчас предстоит снять болт, который фиксирует натяжной ролик, после снимаем пружинку
Расслабленно не дергая, и не в коем случае не крутя ремень, стаскиваем его с звездочек и роликов.Непременно сопоставить ремни (старенькый и новый) на совпадение количества зубьев, длинны.Лучше проверить, как вертятся помпа и привод маслонасоса на предмет заеданий и неравномерностей при кручении.так же открутить ролик натяжения и обвода потрести нежели есть сторонний звук то меняеим и их,плюс оброшаем внимание на все сальникиесли влажные то лучше сходу поменять.8) Ставим новый ремень накидываем пружинку на натяжитель ремня, а болт-фиксатор вкручиваем так, чтоб он не мешал ролику двигаться9) После того как набросили пружинку натяжителя ремня ГРМ, нужно прокрутить коленвал на 2 оборота, чтоб ролик натяжитель делал свою работу — натянул ремень с определенным моментом.10) Совмещаем метки и контролируем четкое совпадение меток коленвала и распредвала11) Если метки не совпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколько зубьев, до того времени пока метки не совпадут.12) Затягиваем болт-фиксатор ролика.13) Все собирать в оборотном порядке.14) Вероятнее всего после подмены ремня придется выставлять зажигание, потому что старенькый ремень обычно растянут.Я все это делал попутно с подменой масло съемных колпачков так сказать до кучи а то старенькый ремень был в хламину. Очень не пинать за фото скачал с веба сам не сфотал
Замена ремня ГРМ, Сальников Коленвала, Распредвала на 3s-fe Caldina 4wd
Если метки немного не совпадают, то поверните вал на маленький угол прит бомощи болта крепления шкива.
Устройство газораспределительного механизма мотора Тоета 5E-FE. Если метки не совпадают, установите ВМТ, как показано выше,…
С завода на ней стоял другой движок, а конкретно 3С-Е, потому у нее всегда пылает чек, и вода в фильтре. Сражу скажу что в принципе хоть какой человек хоть малость понимающий устройство ДВС, и хоть раз державший в руках инструмент сумеет без помощи других повторить данную функцию.
Не отсоединяя шланги, снимите насос гидроусилителя 4. Сначало был куплен только сальник коленвала, почему. Снимаем фронтальное правое колесо.
Замена ремня ГРМ Toyota 3s-fe
Осторожно!. После кинофильма о смена ремня ГРМ на 3s—Fe огромное возмущение было вызвано тем фактом, что, на самом деле, они молвят, что этот процесс не был кропотливо продемонстрирован
После кинофильма о смена ремня ГРМ на 3s—Fe огромное возмущение было вызвано тем фактом, что, на самом деле, они молвят, что этот процесс не был кропотливо продемонстрирован.
Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно
Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже. Таблица — Инструменты и материалы
Таблица — Инструменты и материалы
Название | Описание |
Торцевая головка | «на 10», «на 12», «на 14», «на 19» |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Рожковые ключи | Комплект |
Струбцины | Высокой прочности |
Молоток | Весом 300-400 гр. |
Маркер или штрих | Для простановки меток ГРМ |
Фиксатор шкивов | Можно изготовить из подручных средств |
Динамометрический ключ | Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием |
Герметик | Для герметичного соединения стыков |
Проникающая смазка | Для обработки прикипевших резьбовых соединений |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений |
Салон:
Большое пространство салона Gaia. Очень сильно порадовало пространство белоснежного салона,свободность посадки высадки пассажиров размещённых на задних сидениях.Особенно сказывается на длительных поездках,когда это пространство играет не маловажную роль.Создавая достаточно комфортабельную атмосферу,когда никто друг другу не создаёт неудобства.При существенных габаритах кузова следует заметить следующее менее отрицательное значение.
На примере парковки в местах имеющее ограниченное пространство,которое загромождёно рядом припаркованными автомобилями,это зачастую приводит крайне неприятным последствиям попадания в ДТП.
Во избежание таких моментов,желательно при проведении манёвров пользоваться помощью третьих лиц.Которые покажут вам направление движения,что обеспечит вам избежать ДТП экономя при этом ваше время и нервы.
Подготовка к работе
Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.
Инструменты и запчасти
Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:
- торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
- динамометрический ключ;
- съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
- струбцины;
- хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
- молоток;
- комплект рожковых ключей;
- мел или маркер для обозначения меток;
- устройство для фиксации шкива.
Обзор неисправностей двигателя
Несмотря на продуманность и неприхотливость мотора 3S-FE, водители сталкиваются с некоторыми проблемами:
- повышенный расход топлива. Возникает из-за неправильной работы дроссельной заслонки или одного из датчиков, которые передают неверную информацию в ECU. Загрязнение форсунок также нарушает образование нормальной смеси. Нагар на поршнях приводит к перерасходу топлива за счёт изменения объёма камеры сгорания и потери мощности;
- повышенный аппетит к маслу. Часто встречается в автомобилях с пробегом от 200 000 км. Нагар на поршнях указывает на сильный жор через компрессионные и маслосъёмные поршневые кольца и протекшие сальники клапанов. Неисправность может быть и в датчиках: лямбда-зонде, датчике температуры впускаемого воздуха или map-сенсоре;
- долгий запуск на холодную. Неполадка связана с поломкой топливных форсунок или датчика температуры;
- нестабильная работа двигателя, потеря мощности. Причина в поломке клапана EGR или попадании моторного масла в свечные колодцы: зажигание происходит с пропусками, и движок глохнет на холостых;
- вибрации мотора. Проблема возникает при износе боковых подушек или потере давления в одном из цилиндров.
https://www.youtube.com/watch?v=KcCTjpVy-sc
Детонация ДВС
Не корректный процесс воспламенения в силовом агрегате 3S-FE возникает из-за нарушения нормального цикла сгорания топливной смеси в цилиндрах. Подаваемое в камеру сгорания топливо, сгорает слишком быстро, что способствует формированию большого количества энергии. Она приводит к образованию ударной силы, которая препятствует нормальному движению поршня.
Читать дальше: Страховка после покупки авто
Детонация происходит при воспламенении топливной смеси в тот момент, когда поршень еще не отработал цикл сжатия. Время нормального воспламенения топливовоздушной смеси должно совпадать с моментом подхода поршня к верхней мертвой точке. При этом распространение образовавшегося пламени в цилиндре должно осуществляться со скоростью 30 м/с. Процесс детонации в моторе 3S-FE сопровождается увеличением указанного показателя до 2000 м/с.
Из-за чего может детонировать двигатель
Выделяются две основные причины возникновения детонации моторов 3S-FE:
- не соблюдение рабочих режимов эксплуатации силового агрегата;
- применение бензина низкого качества.
Нарушение эксплуатации двигателя, чаще всего, проявляется при его работе под нагрузкой. В этом случае, требуется правильно совмещать обороты коленчатого вала с соответствующей передачей. В противном случае, работа мотора будет сопровождаться проявлением звонких металлических стуков. Ещё одним фактором, способствующим образованию детонирования, является раннее зажигание. Данный фактор сопровождается воспламенением топлива до момента возврата поршня в верхнюю мертвую точку. Это приводит к образованию противодействующей силы относительно движения поршня.
Сильное влияние на формирование детонации оказывает состояние камеры сгорания. Наличие сильного нагара приводит к сокращению объема, что увеличивает степени сжатия, а также повышению температуры внутри цилиндра. При эксплуатации мотора 3S-FE со свечами зажигания с не подходящим калильным числом, также может проявиться неверное воспламенение.
Контроль над соотношением подаваемой топливовоздушной смеси ведется электронным блоком управления. Заводские настройки позволяют топливу сгорать за установленный промежуток времени. При внесении изменений в ЭБУ, посредством применения новой прошивки, со временем может возникнуть детонация двигателя.
От используемого бензина, также зависит вероятность не правильного воспламенения в моторе 3S-FE. В первую очередь, она может проявиться из-за несоблюдения октанового числа, прописанного заводом изготовителем. Но наблюдаются ситуации, когда владельцы выполняют требования по используемому бензину, а проблема все равно возникает. В этом случае, причиной является низкое качество топлива.
Последствия детонации
Процесс не верного воспламенения приводит к негативным последствиям для двигателя, которые могут сопровождаться его полным выходом из строя или существенным уменьшением ресурса. Среди них:
- значительно теряется мощность;
- увеличивается расход топлива;
- уменьшается ресурс кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы;
- увеличивается температура.
Ударная волна, возникающая в результате несвоевременного сгорания смеси, приводит к нарушению масляной пленки внутри цилиндров. Это сопровождается увеличением трения между поршнем и цилиндром, что влечет за собой нарушение температурного режима двигателя. В результате постоянного перегрева, общего или локального, может произойти прогорание прокладки головки блока или расплавление поршня.
Принцип работы ДД
Главной конструктивной частью датчика детонации является дискообразный пьезоэлемент. Он предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, при проявлении установленной частоты колебаний. В тех случаях, когда в результате детонации возрастет частота колебаний силового агрегата, и она сравняется с уставкой пьезоэлемента, он начнет обтекаться током. Это будет зафиксировано электронным блоком управления. Датчик напрямую вкручивается в мотор 3S-FE, имея соединение с ЭБУ одним проводом.
Система холостого хода 3S-FE
Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.
Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.
На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.
Снимаем воздушный фильтр
Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей
При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин)
Трансмиссия:
Расположение селектора АКПП. Когда данный двигатель связан с четырёх ступенчатой коробкой автоматом, делает эксплуатацию автомобиля комфортной.Но по началу единственное что раздражало,не привычное расположение селектора переключателя скоростей.Его место расположение находится на рулевой колонке,что крайне неудобно было по началу.
Четырёх ступенчатая автоматическая трансмиссия Gaia.
Переключение передач происходит без сильно заметных толчков,они конечно присутствуют так как это автомат,а не вариаторная трансмиссия (CVT).При имеющемся переднем расположении привода,когда резко происходит нажатие педали газа присутствует пробуксовка колёс.Летом данная ситуация менее раздражительно сказывается.
Но зимой при старте со светофора становиться просто ужасом,образовавшееся обледенелое дорожное покрытие от тормозящих колёс автомобилей создаёт такие неудобства.Действовать при такой ситуации приходилось очень плавно производить нажатие на педаль газа,во время начала движения.
Признаки необходимости замены
Владелец транспортного средства может определить что пришло время менять обозначенное резинотехническое изделие по конкретным признакам.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Тойота Таун Эйс Ноах:
- Срок использования обозначенной детали машины. По большей части период эксплуатации ремня газораспределительного механизма водитель определяет по пробегу авто. После того как транспортное средство достигнет определенного пробега, деталь необходимо заменить. Прописывается пробег в руководство по использованию машины. Однако еще важен и возраст изделия. Среднее значение эксплуатации ремня ГРМ составляет пять лет. По происшествию обозначенного срока он становится менее эластичным и обрывается. Зависит представленный фактор только от времени;
- Двигатель машины тяжело заводится, а также он становится менее мощным. Плохо установленный или сильно изношенный ремень газораспределительного механизма может слететь с одного или нескольких зубцов. В итоге система зажигания будет неоптимально функционировать. Это может привести к дорогостоящему ремонту;
- Глушитель дымит. Причиной обозначенной неисправности не является только обрыв ремня ГРМ. Однако если из выхлопной трубы выходит дым, следует проверить его состояние;
- Моторный узел издает различные звуки. Если вышеуказанная деталь авто изношена, то она может начать трескаться. В результате этого водитель может слышать разные звуки, которые доносятся от мотора. Как и в вышепредставленной ситуации, данная поломка не означает что именно ремень ГРМ порвался. Однако рекомендуется проверить его состояние;
- Из кожухов привода течет масло или охлаждающая жидкость;
- На резинотехническом элементе появились трещины и потертости;
- Холостая работа стартера и нефункционирование мотора.
Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.
Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.
Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Охлаждение
Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка
Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE — Энциклопедия японских машин
Основные этапы и рекомендации
Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD. Год выпуска: 1995 год. Пробег: 97300 км.
Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota, несколько различаются в зависимости от года выпуска. Двигатель, который мне выпало «препарировать» в этот раз аналогичен моторам на Toyota MR-2. На авто надо поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и посмотрим, как это сделать.
По-хорошему, надо сначала помыть двигатель, а потом приступать к замене ремня ГРМ, да и любого другого агрегата.
Ну вот, мы его помыли. Предыдущие вариации 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.
До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.
Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.
Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника.
На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ
При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть, цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ
Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.
Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.
Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла. После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ. В нашем случае это необходимо сделать, поскольку уже подошел срок ее замены.
Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.
Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив. Наличие метки на ремне зависит от производителя.
При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.
Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.
Вот и все. Думаю, что разъяснений по основным этапам замены ремня ГРМ будет достаточно, чтобы все сделать самостоятельно. Поскольку я сам еще осматривал динамо и другие узлы двигателя, на все ушло около 3 часов.
Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Сдвоенные катушки зажигания
C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.
На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Технические характеристики двигателя 3CT
Несмотря на многие недостатки силового агрегата 3СТ от Тойота, силовой агрегат все же работает лучше и является надежным, в отличие от моторов других компаний. Выпускался движок с 1992 по 2001 годы.
Технические характеристики представлены в таблице.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2184 см |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Блок цилиндров | Чугун |
Головка блока цилиндров | Алюминий |
Диаметр | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Привод ГРМ | Ремень |
Горючее | Дизель |
Экокласс | Евро 2 |
Мощность max | 100 лошадок |
Крутящий момент max | 195 Нм |
Турбонаддув | Присутствует |
Ресурс двигателя | 250 тыс км |
Расход масла на 1 000 километров составляет 0,4 л. А расход топлива на 100 км колеблется от 3,8 л до 8,6 л. Двигатель получился не очень удачным, как и вся линейка, впрочем, тоже.
Многие опытные механики и автовладельцы двигателя 3СТ жалуются на недолговечность навесного оборудования. Система газораспределения фаз работает не всегда исправно.
Движок 3СТ имеет несколько модификаций, в одну из которых входит 3СТ. Ниже представлены версии двигателей линейки дизельных устройств внутреннего сгорания:
- 3СЕ;
- 3СТ;
- 3СТЕ.
Похожая статья Газовые двигатели внутреннего сгорания Мотор устанавливался на минивэны, легковые автомобили Камри и некоторые другие транспортные средства. Входит в модельный ряд с объем двигателей до 2,2 литров.
Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно
Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже. Таблица — Инструменты и материалы
Таблица — Инструменты и материалы
Название | Описание |
---|---|
Торцевая головка | «на 10», «на 12», «на 14», «на 19» |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Рожковые ключи | Комплект |
Струбцины | Высокой прочности |
Молоток | Весом 300-400 гр. |
Маркер или штрих | Для простановки меток ГРМ |
Фиксатор шкивов | Можно изготовить из подручных средств |
Динамометрический ключ | Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием |
Герметик | Для герметичного соединения стыков |
Проникающая смазка | Для обработки прикипевших резьбовых соединений |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений |
Багажное отделение:
Багажное пространство Toyota Gaia. Положительно сказывается простор багажного отделения с существующим дополнительным отсеком в нише пола.Сложив задние ряды сидений без всяких проблем можно уложить вещи крупно габаритного размера,более мелкие в данный отсек.На примере доводилось укладывать такие вещи как комод вместе с детской коляской ,плазменный телевизор диагональю 127 см и немного всякой мелочи.
Хотя заметны неприятные моменты конструктивной особенности автомобиля.Это отсутствие подачи потока тёплого воздуха отопителя салона на задние ряды сидений.Визуально воздушные дефлекторы находятся на своих местах,но это пред назначено лишь для потока воздуха системы кондиционирования салона ни как не более.
При этом работает только одна печь отопителя салона,подавая из дефлекторов приборной панели прогретый воздух.При сильных заморозках отопителя хватает достаточно чтобы отопить переднее пространство,это лобовое стекло с боковыми стёклами.Давая достаточного свободного обзора для безопасного передвижения в зимний период.