Замена свечей на двигателе rb20de neo 6 — энциклопедия японских машин — на дром

Неисправности и ремонт

Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Ремонт ГБЦ RB20.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
  • Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Nissan RB20 engine specs

Manufacturer Yokohama Plant
Also called Nissan RB20
Production 1984-2002
Cylinder block alloy Cast-iron
Configuration Straight-6
Valvetrain DOHC
4 valves per cylinder
SOHC
2 valves per cylinder
Piston stroke, mm (inch) 69.7 (2.74)
Cylinder bore, mm (inch) 78 (3.07)
Compression ratio 10.0 (RB20DE)
9.5 (RB20E)
8.5 (RB20DET)
Displacement 1998 cc (121.9 cu in)
Power output 85 kW (115 HP) at 5,600 rpm
92 kW (125 HP) at 5,600 rpm
96 kW (130 HP) at 5,600 rpm
107 kW (145 HP) at 6,000 rpm
110 kW (150 HP) at 6,400 rpm
114 kW (155 HP) at 6,400 rpm
121 kW (165 HP) at 6,400 rpm
125 kW (170 HP) at 6,000 rpm
132 kW (180 HP) at 6,400 rpm
140 kW (190 HP) at 6,400 rpm
158 kW (215 HP) at 6,400 rpm
Torque output 167 Nm (123 lb·ft) at 4,000 rpm
172 Nm (127 lb·ft) at 4,400 rpm
181 Nm (133 lb·ft) at 4,000 rpm
206 Nm (151 lb·ft) at 3,200 rpm
181 Nm (133 lb·ft) at 5,200 rpm
184 Nm (136 lb·ft) at 5,200 rpm
186 Nm (137 lb·ft) at 5,600 rpm
216 Nm (159 lb·ft) at 3,200 rpm
226 Nm (167 lb·ft) at 3,600 rpm
240 Nm (177 lb·ft) at 4,800 rpm
265 Nm (195 lb·ft) at 3,200 rpm
Redline
HP per liter 57.6
62.6
65.1
72.6
75.1
77.6
82.6
85.1
90.1
95.1
107.6
Fuel type Gasoline
Weight, kg (lbs) 230 (507) – RB20DE
245 (540) – RB20DET
Fuel consumption, L/100 km (mpg)
-City-Highway-Combined
for Fairlady 200ZR

–11.0 (21)
Turbocharger  Naturally aspirated
16V
Oil consumption , L/1000 km
(qt. per miles)
up to 0.5
(1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Engine oil capacity, L (qt.) 4.2 (4.4)
Oil change interval, km (miles) 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Normal engine operating temperature, °C (F) 90 (195)
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real

–400,000+ (250,000)

Tuning, HP-Max HP-No life span loss

400+–

The engine is installed in Nissan Skyline
Nissan 200ZR
Nissan Stagea
Nissan Cefiro
Nissan Crew
Nissan Laurel
Holden Commodore

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

Техническое обслуживание мотора RB20.

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания

Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют

Nissan RB20DE engine tuning

RB20DET Boost up

Please note, that N/A tuning of RB20DE and RB20E would be just wasting of time and money, since RB20DET with cheaper mods will be faster. Also you should not try installing turbo kit on RB20DE or RB20E, it is overpriced.
The easiest way is to buy RB20DET.
And as to RB20DET, it is the most interesting engine with great potential. How to upgrade RB20DET? Stock turbocharger will be the first problem on your way, it is not the best variant for tuning. The maximal safe boost pressure is 11.5 psi (0.8 bar) (sometimes it may be 13 psi (0.9 bar), but unadvisable). On such boost you will gain 260-270 horsepower. To implement it, you should buy RB26DETT fuel injectors, 444 cc/min, and also Skyline GTR intercooler, wastegate, downpipe, 3” straight pipe exhaust system, RB25 MAF or 300ZX Z32 MAF, boost controller, Walbro 255 or GTR fuel pump and also spark plugs. Then you need to adjust all this. On such configuration you will drive quarter mile in mid 13 seconds.
To gain 300-320 horsepower, you need 45V4 turbocharger (RB25DET turbo). And also buy Apexi power FC and cold air intake. You may also use HKS GT2530 turbocharger. At 21 psi (1.4-1.5 bar) it may reach about 350 horsepower.
These are the safest configurations, which are also quite fast and reliable.
How to get 350-400 horsepower? You should just change stock turbocharger for HKS GT2535 or HKS GT2540 and buy camshafts 256/256.
To gain 400-450 HP, you need TD06 20G turbocharger, camshafts 264/264, Splitfire ignition coils, Bosch 044 fuel pump, fuel injectors 550 cc or 570 cc (Nissan GTR R35), MLS head gasket and ARP head studs. Having set 17 psi (1.2 bar) pressure, you will obtain 400 HP, and if you increase the boost to 25 psi (1.7-1.8 bar), about 450-470 HP will be gained. With the power like this it will take you low 12 seconds per ¼ mile.
In general, for stock internals it is safer and more reliable not to exceed 400 HP.
It is possible to reach 500 horsepower also, but it would be too expensive and irrational. Better buy RB25DET or RB26DETT engine.

RB20DET Stroker

For your turbocharger to boost still faster, you may enlarge displacement to 2.33L.
1. Upon enlarging cylinder diameter to 81 mm and purchasing Toyota 4A-GZE pistons, you will gain 2.15L.
2. Having enlarged cylinder diameter to 82 mm and buying Tomei pistons, you will get 2.2L.
3. Keeping stock pistons, but having installed RB25DET crankshaft and connecting rods, your displacement will rise to 2.05L.
4. If you enlarge cylinder diameter to 81 mm (Toyota 4A-GZE pistons), and also install RB25DET crankshaft and connecting rods, displacement will be 2.2L.
5. Having purchased RB26DETT crankshaft and connecting rods, keeping old stock pistons along with this, you will have 2.1L engine displacement.
6. RB26DETT crankshaft and connecting rods + 4A-GZE pistons will give you 2.3L displacement.
7. If you enlarge cylinder diameter to 82 mm (Tomei pistons) and also purchase RB26DETT crankshaft and connecting rods, displacement will rise to 2.33L.

Nissan RB20DET engine reliability, problems and repair

In 1984 the legendary Nissan RB series appeared. RB20 became its first representative. It is the smallest RB-engine, the substitution to old L20. There are several versions of this engine, which somewhat differ from one another.
The first version RB20E was cast iron straight-6 engine with aluminium head. The head had the only one camshaft and 2 valves per cylinder. RB20E power is 115-130 HP, depending on generation. In general, this engine is not popular and there is nothing special about it.
In 1985 RB20ET appeared, it was turbocharged RB20E. Its boost pressure was 7 psi (0.5 bar), the engine did not have any intercooler. RB20ET power reached 170 HP, though some versions were only 145 HP powerful.
Also in 1985 the most popular RB20DE was produced. Its main difference from RB20E was new head with two camshafts and 4 valves per cylinder. Also RB20DE was equipped with individual ignition coils, new crankshaft, modified connecting rods, pistons and intake system, new ECU. RB20DE camshafts: duration 232/240 deg, lift 7.3/7.8 mm. The engines developed 150-165 HP, and they were installed on such Nissan models, as Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.
If your timing belt breaks, RB20DE will fold the valves.
In 2000 RB20DE was upgraded with new crankshaft, improved intake system, modified head with no hydraulic lifters, another ECU. Such modified engines were called RB20DE NEO. They conformed to higher ecological standards. They were 155 HP powerful.
You may see RB20DE NEO under the hood of Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.
In 1985 turbocharged RB20DE was produced, that was RB20DET. The engines used 16V turbocharger, and their maximal boost pressure was 7 psi (0.5 bar). They were also equipped with new pistons, connecting rods, another camshaft, cylinder head gasket, ECU, and compression ratio was reduced to 8.5. RB20DET fuel injectors were 270 cc/min. The first models (RB20DET Red top for Skyline R31) used NICS intake system.
RB20DET camshafts: duration 248/240 deg, lift 7.8/7.8 mm.
All that let developing 180-190 HP, depending on a model.
Later, since 1988, the engines got ECCS system and new camshafts. Such modified engine is usually called RB20DET Silver top. RB20DET Silver top camshafts have duration 240/240 deg, lift 7.8/7.8 mm. It increased the power to 215 HP at 6,400 RPM.
RB20DET was discontinued in 1993, being substituted with naturally aspirated RB25DE with almost the same power.
If you have RB20DE or RB20DET under the hood, there is no necessity to regulate the valves. But if your car is equipped with RB20DE NEO engine, then you should regulate them sometimes. All RB20 versions have timing belt, which should be changed every 60,000 miles of mileage (90,000 km).
Besides RB20, RB series included such engines as RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT and RB30S/E/ET.
When RB20DE/E was discontinued, it was replaced with VQ23DE.

Nissan RB20DE engine problems and malfunctions

The peculiarity of RB series is, that the engines are very reliable and durable. You just need to serve your engine regularly, use quality engine oil and gasoline and do no tuning. It will help you prolonging its service life to 200,000-250,000 miles of mileage (300,000-400,000 km).
However, these engines still have some shortcoming. Sometimes ignition coils may fail, what leads to misfire. You should change the ignition coils every 60,000 miles of mileage (100,000 km). Also RB20 has high fuel consumption.

RB20 engine number location

You will have to make an effort to see the number. Stand right in front of your car, and on the right, at the joint of transmission and engine, you will find the tablet. Usually this place is very dirty and it is hard to see anything there. Also you should not look for the number right after driving, otherwise you may burn.

Есть ли недостатки?

Как бы ни был хорош RB26dett, у него все же имеются недостатки.

Первым из таких является масляный насос, который устанавливался на этих двигателях первого поколения. Дело в том, что на высоких оборотах (от 5 000 в минуту и выше) у автомобиля возникает масляное голодание. Однако данная проблема была решена при установке двигателей второго поколения.

Следующим недостатком является катушка зажигания, которая периодически выходила из строя, в результате чего двигатель начинал троить. Данная проблема встречается и на многих других современных моторах, поэтому не стоит подробно расшифровывать, что это за проблема.

Nissan Stagea WC34 с мощным двигателем

Эти два недостатка являются наиболее часто встречающимися на практике. Разумеется, у данного мотора могут возникать и другие технические неисправности, однако это уже все индивидуально и не имеет массового характера.

RB25DE NEO. Что за зверь?

Сегодня мы поговорим с вами о японском двигателе, который сейчас многие устанавливают в свои автомобили как контрактный, да и в некоторые довольно интересные автомобили он устанавливался с завода.

Начнем с простого RB25DE, дабы нам было от чего отталкиваться. RB25DE — рядный 6-цилидровый двигатель, объемом 2.5 литра и мощностью 190л.с. Обычный атмосферный мотор, который устанавливался в такие автомобили семейства Nissan, как: Stagea, Skyline, Laurel и Cefiro. Довольно надежный двигатель (ресурс 400тыс км) с чугунным блоком, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Расход такого двигателя, в хорошем состоянии, 11.5 литра на 100км при смешанном режиме (естественно это еще и зависит от автомобиля, на котором он установлен: тяжелее авто — больше расход). Неплохое решение для городских автомобилей, производившиеся в Японии на 90-ых годах. Была также и турбированная версия двигателя, имя ей RB25DET. Можность турбированного двигателя была в районе 250 л.с.

Теперь нам есть, примерно, от чего отталкиваться и мы можем начать разговор о версии NEO.

RB25 NEO, разработанный в 1998 году, по своей сути, модифицированный под новые экологические нормы двигатель RB25 (NEO соответствует эко классу ЕВРО 3/4). Версия NEO имела множество отличий от стандартной модификации, о них мы и поговорим.Были установлены: раздвоенный коллектор, который значительно усложнил замену свечей зажигания (для замены свечей приходится снимать впускной коллектор и пластиковую крышку, под которой все и спрятано); новая головка блоков цилиндров, в которой вместо гидрокомпенсаторов были установлены толкатели; шатуны от RB26DETT и поршни, которые компенсировали уменьшившиеся камеры сгорания; была увеличена степень сжатия. RB25 NEO, так как были установлены толкатели, стал нуждаться в периодической регулировке клапанов. При своевременном обслуживании двигатель будет служить вам верой и правдой, смотрите какой промежуток между заменой масла (это касается всех авто) и меняйте чаще, чем указано, например, для RB25DE NEO промежуток в районе 7.5 тыс км. Используйте хорошее масло и заправляйтесь только на проверенных заправках, это тоже поможет вам избежать нежелательного ремонта.

Тюнинг атмосферного двигателя задача крайне неблагодарная, да и в исполнении сложная, если хотите турбо, ставьте RB25DET (NEO или нет, на ваше усмотрение, но должен сказать, что NEO едет лучше). А когда под вашим капотом уже будет стоять заветный турбированный двигатель, то можно, по своему желанию поднять. Для бустапа придется поставить интеркуллер, выхлоп на 76-ой трубе, бустконтроллер и прочее, что поможет вам выжать в районе 300 сил (можно и больше, но это уже другие дороботки и другие деньги). Помните, для каждого двигателя при разработке был установлен свой запас прочности, своя максимальная мощность, при форсировании двигателя, без потери ресурса (но лучше, конечно, брать мощность меньше этого предела, если не хотите менять поршневую на более крепкую). Гуглите предел своего двигателя, это защитит вас от лишних трат.

Добавлю про свап двигателей. Если в вашем автомобиле стоит RB25DE/DET, то при замене двигателя на версию NEO возникнут некоторые проблемы с проводкой.

В завершение скажу, что, по моему мнению, RB25DE NEO является неплохим двигателем, но все же проигрывает тойотовскому JZ-ту.

Источник

RB26DETT

Двигатель RB26DETT объемом 2,6 литров, рядный, 6-ти цилиндровый, использовался в основном в 1989—2002 в Nissan Skyline GT-R. Блок цилиндров RB26DETT чугунный, головка цилиндров алюминиевая. В головке цилиндров 24 клапана (по 4 клапана на цилиндр), и два распределительных вала. Впрыск RB26DETT отличается от других серий двигателей RB тем, что он имеет шесть отдельных дроссельных заслонок вместо одной. На двигателе устанавливается параллельная система Twin Turbo. Турбины расположены так, что фронтальная турбина работает от первых 3 цилиндров, а задняя турбина работает от 4, 5 и 6 цилиндров. Турбонагнетатели одного размера, со встроенным вестгейт в горячей части турбины, для ограничения давления наддува до 0,7 бара, хотя Skyline GT-R имеет встроенный ограничитель на 1 бар.

Первый RB26DETT с двойным турбокомпрессором производил около 280 л.с. (206 кВт) при 6800 об/мин и 353 Нм при 4400 об/мин. Последняя серия RB26DETT производит 280 л.с. (206 кВт) при 6800 об/мин и 392 Нм при 4400 об/мин. Однако несколько замеров не модифицированных двигателей показали максимальную мощность в 330 л.с. Причиной такого расхождения является джентельменское соглашение между японскими автопроизводителями, которые решили ограничить мощность двигателя любого автомобиля до 280 л.с.

Этот двигатель широко известен своими характеристиками и крайне высоким потенциалом для тюнинга. Не является редкостью достижение 600 л.с., которые могут быть получены без модификации внутренностей двигателя. При регулярном обслуживании многие из этих двигателей проезжали 160 000 км, а некоторые так и все 320 000 км. С чрезвычайной модификацией двигатель RB26 способен к мощности сверх 1 мегаватта (или более чем 1 340 лошадиных сил).

RB26DETT под капотом Nissan Skyline GT-R R34

Длина Подъём
Распредвал Впускной Выпускной Впускной Выпускной
RB26DETT 240° 236° 8,58 мм 8,28 мм
RB26DETT N1 240° 236° 8,58 мм 8,28 мм

У двигателей R32 RB26, выпущенных до 1992 года, существует проблема масляного голодания, так как масляный насос был слишком мал, что в конечном итоге и приводило недостатку смазки на высоких оборотах. На более поздних версиях RB26 данную проблему устранили. Производители запчастей изготовляют увеличенные масляные насосы для исправления этой проблемы. Первоначально на R32 GT-R планировалось устанавливать 2,4-литровый RB24DETT, для конкурирования в классе 4000 см³ (объём умножается на 1,7, при наличии турбонаддува). Но когда инженеры добавили полноприводную систему, она сделала автомобиль тяжелым и менее конкурентоспособным. Nismo принял решение сделать двигатель 2,6-литровый Твин Турбо, и конкурировать в классе 4500 куб.см, после чего и появился двигатель RB26DETT.

RB26DETT устанавливался на следующих автомобилях:

  • Nissan Skyline GT-R в кузовах R32, R33, R34
  • Nissan Stagea 260RS
  • Томми Кайра ZZ II

Особые версии

Фирмой REINIK на основе R33 RB25DET было сделано более 20 двигателей RB 28 DET для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR. Этот мотор был настроен на высокий крутящий момент и развивал 300 л. с. и 354 Нм.

N1 – модифицированная NISMO версия RB26DETT. Доработка была направлена на сокращение обслуживания мотора при использовании в гонках. Для этого был лучше уравновешен коленчатый вал с учетом вибраций при 7000-8000 об/мин. К тому же улучшили каналы подачи воды и масла в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца увеличили до 1,2 мм. Наконец, модифицировали распредвалы и турбины.

На N1 установлены турбины Garrett со стальными турбинными колесами вместо керамических. Это обусловлено ненадежностью последних на высоких скоростях вращения, вызывающих большие центробежные силы (например, при повышенном давлении наддува). При этом моторы BNR32 и BCNR33 имеют турбины T25, а двигатель BNR34 – GT25. Теоретически N1 с повышенным давлением наддува и модифицированной топливной системой способен выдержать 800 л. с. со стандартными блоком цилиндров и ШПГ.

Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Его можно расточить на 1-2 мм. Блок N1 маркирован 24U (стандартный блок RB26DETT – 05U). Он совместим со всеми вариантами данного двигателя.

RB28DETT построен на основе RB26DETT для NISMO Skyline GT-R Z-Tune. Он имеет более мощный блок RB26 GT500, модифицированный Nich. Производительность составляет 510 л. с. и 540 Нм.

Также на базе RB26DETT REINIK (GT500 и Z-tune спроектированы там же) был создан RB-X GT2 для R33 NISMO 400R. Он отличается расточенными цилиндрами и увеличенным ходом поршня, в результате чего объем возрос почти до 2,8 л. К тому же данный мотор имеет усиленный блок цилиндров и ГБЦ, металлическую прокладку ГБЦ, кованые шатуны и коленвал, поршни с охлаждающими каналами, турбины N1 с усиленными актуаторами, высокопроизводительный воздушный фильтр, даунпайпы из нержавеющей стали, спортивный катализатор низкого сопротивления. Он развивает 443 л. с. при 6800 об/мин и 469 Нм при 4400 об/мин. RB-X GT2 применяли в Pikes Peak, 24 ч Le Mans.

Nissan Special Vehicles Division Australia выпустил две ограниченных версии R31 с RB30E, отличающимся более продолжительным открытием кулачков и выпускной системой с лучшей пропускной способностью. Установленный на GTS1 этот мотор развивает 174 л. с. при 5500 об/мин и 255 Нм при 3500 об/мин. Двигатель GTS2, помимо этого, имеет особый профиль кулачков, другой выхлоп, портированную ГБЦ, дополнительный компьютер, поэтому он чуть мощнее: 188 л. с. и 270 Нм при 5600 и 4400 об/мин соответственно.

Для Tommy Kaira M30 на базе R31 GTS-R был построен особый мотор RB30DE. Он представляет собой комбинацию блока RB30E и модифицированной ГБЦ RB20DE. Его производительность составляет 236 л. с. и 294 Нм при 7000 и 4800 об/мин соответственно.

Аналогичным образом появились двигатели RB30DET. Они представлены комбинациями короткого блока RB30E, двухраспредвальной ГБЦ от какого-нибудь другого мотора Nissan RB и турбины. Так, существуют варианты RB25/30 (низ RB30E с верхом RB25DE/DET) и RB26/30 (с верхом от RB26DETT). ГБЦ от RB20DE/DET не применяются из-за разного диаметра отверстий (86 мм на RB30 и 78 мм на RB20). На Tommy Kaira пришлось использовать такой верх в измененном виде, потому что RB25 тогда еще не выпускали.

Нужно учитывать, что при использовании ГБЦ RB25 с VCT (R33, C34, WNC34) придется изменять внешнюю подачу масла и смещать масляные галереи. Поэтому проще использовать верх от моторов R32, C33, A31. VCT можно и отключить. Иногда требуется уменьшить масляные ограничители в блоке и модифицировать масляный насос во избежание его разрушения на высоких оборотах.

Совмещение двухраспредвальной ГБЦ со стандартным низом RB30E дает степень сжатия около 8,2:1, подходящую для легко модифицированных уличных моторов. Поэтому данный вариант стал популярной в Австралии и Новой Зеландии альтернативой превращению RB30E в RB30ET с использованием оригинального навесного оборудования последнего.

Несмотря на больший объем, данные гибриды уступают по мощности RB26DETT, так как не имеют внутреннего крепления блока, вследствие чего не способны крутиться так высоко из-за вибраций около 7500 об/мин. В компенсацию RB30DET характеризуются большим крутящим моментом на низких оборотах ввиду большего хода поршня. Однако при расширенной балансировке и проработке они способны достигать 11000 об/мин.

Двигатель Nissan: RB20DE NEO. Описание, характеристики и проведенные ремонтные работы.

Вам будет интересно взглянуть на фото отчеты работ по двигателю RB20DE NEO: Возможно рассматриваемый движок настолько надежен, что работ по нему пока нет, однако вы можете ознакмиться с работами на других двигателях в разделе: Ремонт Nissan своими руками

Расшифровка названия двигателя :

  • RB : В целом первые две буквы RB выступают как название серии двигателя.
  • 20 : Поделив на 10 получим бъем двигателя. 2 литра.
  • D : Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала.
  • E : М ноготочечный,электронный впрыск толива ( форсунки ).
  • NEO: Распредвалы, впускной и выпускной коллектора модифицированы, двигатель более экологичен, чем его собрат без такой приставки.

Полная символьная расшифровка любого двигателя Nissan

Данный двигатель впервые появился на Nissan Cefiro А31, Nissan Skyline R32 и Nissan Laurel.

Первые RB20E/ET/DE/DET двигатели были установлены на R31 Skyline . Ранние двигатели с двумя верхними распредвалами вообще упоминаются как “Red Top”, так как они имеют красные крышки, использовали NICS (Nissan Induction Control System) системой впрыска, а позже Twin Cam двигателей, используемых ECCS (в электронном виде концентрированных Control System). Более поздние версии которых использованы ECCS управления двигателем, отбрасываются двенадцати крошечных бегунов в течение шести гораздо более крупных (хотя они сохранили двенадцать портов на голове, так что не было сплиттер пластины). RB20E был также установлен на некоторых Holden Commodores (В. Л. Commodore) продается в Новой Зеландии, а также A31 Cefiro.Z31 200ZR был оснащен промежуточным RB20DE NEO типа сетевых интерфейсов. RB20DE NEO Red Top продолжительность распредвала 248°in, 240°ex лифт: 7.8 мм, 7.8 мм.

Laurel, R32 Skyline и Cefiro использовали второе поколение (1988-1993) RB20E/DE/DET. Это был улучшенный дизайн головки, и использовалась ECCS система впрыска. Такие двигатели были известны как «Silver TOP»

Продолжительность Распредвала RB20DE 232 ° in, 240 ° ex: 7.3 мм in, 7.8 мм ex, Распредвала RB20DE NEO 240°in, 240°ex: 7.3 мм в, 7.8 мм.

Продажа Nissan Cefiro в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Cefiro 2000

150 000 ₽

Санкт-Петербург

Cefiro 1996

40 000 ₽

Раменское

Cefiro 1998

130 000 ₽

Рязань

Cefiro 1990

350 000 ₽

Белгород

Cefiro 2001

240 000 ₽

Саратов

Cefiro 2000

170 000 ₽

Ростов-на-Дону

Cefiro 1997

245 000 ₽

Ростов-на-Дону

Cefiro 1995

120 000 ₽

Ленинградская

Cefiro 1998

310 000 ₽

Ижевск

Cefiro 1995

97 000 ₽

Краснодар

Cefiro 2003

380 000 ₽

Краснодар

Cefiro 2000

183 000 ₽

Краснодар

Cefiro 1991

150 000 ₽

Краснодар

Cefiro 1997

155 000 ₽

Краснодар

Cefiro 2002

257 000 ₽

Краснодар

Cefiro 1995

170 000 ₽

Северская

Cefiro 1997

155 000 ₽

Астрахань

Cefiro 2000

250 000 ₽

Астрахань

Cefiro 2001

300 000 ₽

Астрахань

Cefiro 2001

110 000 ₽

Запчасти и шины на двигатель RB20E

Задний бампер Nissan Laurel c33

Цена 4 000 р.

Двигатель rb25de

Цена 100 р.

Задний бампер nissan laurel c34 медалист рестайлинг

Цена 3 000 р.

Фара правая Nissan Laurel C33

Цена 1 500 р.

Передняя левая дверь nissan laurel c34 медалист рестайл

Цена 800 р.

Задняя правая дверь nissan laurel c34 медалист рестайл

Цена 800 р.

Неисправности и ремонт двигателя RB25DET/RB25DE

Известнейший и очень популярный представитель серии RB с рабочим объемом 2.5 литра появился в 1991 году, в качестве замены RB20DET. На то время новый RB25DE использовал блок цилиндров похожий на RB20, но с увеличенным диаметром цилиндров до 86 мм, коленвалом, с ходом поршня 71.7 мм, применены другие шатуны и поршни. Головка блока цилиндров двухвальная, 24-х клапанная. Первые модели (до 1993 года) не оснащались системой изменения фаз газораспределения NVCS. Характеристики распредвалов на этих движках: фаза 240/232, подъем 7.8/7.3 мм. Такие RB25DE S1 (Series 1) развивали 180 л.с. при 6000 об/мин. Позже, в 1993 году (с выходом Skyline R33), появилась система NVCS на впускном валу, а выпускной распредвал заменили на 240, подъем 7.8 мм. Мощность таких автомобилей с RB25DE увеличилась до 190 л.с. при 6400 об/мин. С 1995 года была изменена система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления двигателем.

В 1998 году, на автомобиле Nissan Skyline R34, появилась новая генерация RB25DE NEO. Этот мотор отвечал высоким экологическим стандартам, а также оснащался новым впускным коллектором с тонкими раннерами, доработанной ГБЦ с измененными камерами сгорания, без гидрокомпенсаторов, с новыми распредвалами (фаза 236/232, подъем 8.4/6.9 мм), другим выпускным коллектором. Мощность двигателя RB25DE NEO увеличилась до 200 л.с. при 6400, крутящий момент 231 Нм при 4800 об/мин.

Вместе с атмосферным двигателем производилась и самая известная турбо модификация RB25DET. Первая версия (RB25DET S1) появилась в 1993 году, на автомобиле Nissan Skyline R33 и от обычного RB25DE S1 отличалась шатунами, поршнями под степень сжатия 8.5, наличием турбокомпрессора 45V1 (большего размера, чем на RB20DET), работающего на давлении 0.5 бар. Данная версия оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS, форсунками 370 cc/min, а в блоке цилиндров установлены масляные форсунки. Мощность такого двигателя равна 245-250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 272 Нм при 4800 об/мин.
По аналогии с RB25DE, в 1995 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменилась система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления. Турбина заменена на 45V2, где вместо стальной крыльчатки используется пластиковая. Такие двигатели называют RB25DET S2.

В 1998 году, мотор модифицировали и назвали RB25DET NEO. Такие двигатели отвечали повышенным экологическим стандартам и отличались коленвалом, шатунами от RB26DETT, поршнями, увеличенной до 9 степенью сжатия, блоком цилиндров с маслофорсунками и без масляного канала. Еще отличия: впускной коллектор (раздвоенный), доработанная ГБЦ с модифицированными впускными каналами и камерами сгорания, жесткими толкателями вместо гидрокомпенсаторов. На двигателях RB25DET NEO используются распредвалы с фазой 236/232, подъем 8.4/8.7 мм и форсунки 340 cc. На нео моторах используется турбокомпрессор 45V3 с увеличенной горячей частью и пластиковой крыльчаткой, давление наддува увеличено до 0.7 бар. Все эти модификации дали возможность снять 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 334 Нм при 3200 об/мин. Позже, с 2001 года, ставилась турбина 45V4, со стальной крыльчаткой.

Регулировать клапаны на RB25DE/DET не требуется, данные силовые установки оснащаются гидрокомпенсаторами, кроме версий NEO. На RB25DET/DE используется ремень ГРМ, ресурс ремня ГРМ 80-100 тыс. км.

Вместе с RB25DE/DET, в серию RB входили RB20E/ET/DE/DET, RB24S, RB26DETT и RB30S/E/ET.

После снятия RB25 с производства в 2002 году, вместо него стали устанавливать V6 VQ25DE/DET.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB25DET/DE

Как и многие легендарные моторы 90-х, серия RB очень надежна, недаром же она одна из самых известных в мире. Эти двигатели не имеют конструкционных просчетов и серьезных проблем. Из более мелких неприятностей можно отметить периодический выход из строя катушек зажигания, что приводит к троению. Меняйте их через 100 тыс. км и все будет в порядке. Также моторы Nissan RB отличаются высоким расходом топлива.

В остальном двигатели RB достаточно надежны и долговечны, если не делать буст ап, регулярно обслуживать и использовать качественное масло и бензин.

Сравнивая RB25DET с 1JZ-GTE, ближайшим конкурентом ниссановского мотора, можно сказать, что конструкция 1JZ немного удачней, да и в целом мотор несколько надежней и больше приспособлен к тюнингу. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector