Молдинги на автомобиль и их маркировка

7 позиция: универсальный клей для ремонта автомобиля Done Deal DD6646N

Done Deal DD6646N — универсальный автомобильный клей, позволяющий прикреплять молдинги к кузову и устанавливать детали салона. В числе последних и материалы для обивки: кожа, алькантара, ткань, велюр, пластик.

Универсальный клей для ремонта автомобиля Done Deal DD6646N

Производитель заявляет также о выдающихся показателях влагостойкости, устойчивости к передам температуры. С помощью Done Deal DD6646N можно установить гибкие материалы на твердую поверхность и создать изделия сложной формы.

Характеристики
Где применяется Салон, стекла
Количество компонентов Неизвестно
Цвет Красный
Как наносится Распыляется
Упаковка Баллон
Вес (объем) 311 г
Температура эксплуатации От -45 до 105 градусов
Время до полного высыхания 48 часов

Затвердевание клея происходит через 2 часа после нанесения, для полного высыхания требуется 2 суток. Вещество выпущено в Соединенных Штатах. Продается в баллоне с распылителем. Цена средняя, около 400-450 рублей.

При применении следует воспользоваться респираторами и очками для защиты глаз. Не допускать попадания вещества на открытые участки кожи.

Чем приклеить на дверь

Особенно приятно, что для установки молдинга не нужно сверлить отверстия в кузове и остальных деталях автомобиля. Эти элементы легко устанавливаются на места с помощью клеящих средств.

Однако не стоит использовать для этих целей обычный клей «Момент». Он плохо скрепляет между собой «не дышащие» поверхности. Такой молдинг отвалится уже очень скоро. И хорошо, если вы заметите это раньше, чем уедете от места потери достаточно далеко.

Лучше всего в этом плане себя зарекомендовали специализированные цианакрилатные клеи. Они крепко удерживают накладные элементы автомобиля. Единственный минус: если в процессе монтажа вы были неаккуратные и пролили несколько капель средства на лакокрасочное покрытие, удалить их будет достаточно сложно. Скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специальных выводящих составов или даже к услугам автомастерских. Поэтому будьте предельно осторожны во время работы.

цианакрилатный клей — лучшее средство для монтажа молдингов

Альтернативой клеям могут послужить обычные автомобильные герметики. Как правило, их используют при монтаже деталей на окна, но и для других частей автомобиля они тоже хорошо подойдут.

герметик надёжно скрепит покрытие автомобиля и молдинг

Ещё один вариант — использование «жидких гвоздей». Правда, при их применении вам придётся долго удерживать молдинг плотно прижатым к двери. Заранее подумайте, как вы будете фиксировать деталь.

для приклеивания молдинга хорошо подойдут жидкие гвозди

Некоторые автомобилисты используют двухсторонний скотч. Такой метод имеет право на жизнь, но лучше подстраховаться и добавить пару капель клея. Так вы будете уверены, что молдинг не сдует при быстрой езде.

двусторонний скотч лучше использовать вместе с клеем

Советы по выбору молдинга

Автолюбители разделяют накладки на два типа в зависимости от функции:

  1. Декоративные.
  2. Декоративно-защитные.

Декоративные имеют защитную функцию, но выполняют эту роль слабо. При сильном ударе сломается, что не предотвратит повреждение кузова. Чаще всего декоративная конструкция использует при тюнинге, дополняется отражающими свет вставками, лентами, а также светодиодами. Такие молдинги используются реже.

Защитные накладки изготавливаются из:

  1. Пластмассы.
  2. Винила.
  3. Резины с металлом.
  4. Алюминия.
  5. Резины с пластиком.

Украшают различными надписями, которые чаще всего обозначают марку транспортного средства. Оснащается дополнительными хромированными полосами по всей длине.

В зависимости от экономического класса автомобиля владельцы выбирают по качеству материала. Популярны пластиковые накладки, которые имеют небольшую цену. Из минусов стоит отметить ограниченный срок эксплуатации. В зимнее время при низких температурах резина застывает и начинает разрушаться. Чаще всего используются дополнительные методы крепления.

Молдинг из алюминия или резины с металлом стоит дороже пластмассовых, но прочнее и долговечнее. Слабо выполняют функцию защиты накладки из пластика с резиной, чаще устанавливаются заводом изготовителем на автомобили бюджетного класса. Имеют универсальную форму, используются, когда нет в продаже модели для конкретного случая.

На что обращают внимание:

  1. Соответствие размеров и индивидуальных характеристик двери.
  2. Материал.
  3. Цветовое сочетание.
  4. Рациональный способ крепления.

Желание владельца по визуальному сочетанию накладок играют не малую роль. Подберите качественный материал и правильный способ крепления – это увеличит срок эксплуатации.

Установка литой детали

Чтобы установить литой автомобильный молдинг, необходимо предварительно подготовить поверхность. Осуществляется это мойкой оклеиваемой площади пеной, просушкой, а после обезжиривания

Важно применять качественные молдинги, и выбирать те, которые имеют большинство положительных отзывов

Чем приклеить деталь 

Далее приведен список составов, которые рекомендованы для поклейки литых молдинов:

цианакриловый клей. Одно из самых эффективных средств, представляет собой жидкий скотч, который подходит для склеивания деталей на металлической и стеклянной поверхности

Важно избегать проливания на нежелательные места, так как удалить такой клей крайне трудно;
герметик для стекол. Можно использовать для других поверхностей но с последующей фиксацией скотчем;
жидкий гвоздь

Требуется длительное прижатие склеиваемой детали к поверхности;
двухсторонний скотч. Подходит для поклейки универсальных кузовных молдингов;
клей-момент. При соблюдении правильной последовательности надолго фиксирует приклеиваемые детали.

Чем приклеить молдинг на дверь авто? Советы + Обзор

В некоторых случаях вопрос, чем приклеить молдинг на дверь авто, беспокоит народ достаточно сильно. Бесспорно, это не самая важная деталь машины. Однако, болтающийся кусок резины эстетики кузову не прибавляет. А если молдинг выполнен из пластика, оторвавшийся его край может еще и бок поцарапать. Если же он отлетел полностью, взорам всех окружающих предъявляется красота в виде остатков его предыдущего крепления.

Учитывая при этом, что молдинги прицеплены на машину не только для эстетики, но и выполняют некоторую защитную функцию (предохраняют от царапин наиболее выступающие детали кузова), лучше не затягивать с восстановлением отвалившейся детали.

Маркировка молдингов

При выборе комплектующих, обратите внимание на следующие маркировки:

  • PVC Mld – свидетельствует о том, что перед вами изделие произведенное из ПВХ или синтетического полимера.
  • With Buty Mld – обозначает, что в составе материала молдинга присутствует бутил.
  • TPR – это маркировка термопластичной резины, которая обозначает, что молдинг из этого материала устойчив к агрессивному воздействию машинного масла и бензина.
  • Cavity Mld – это молдинги, оснащенные углублениями для влаги.
  • EPDM – говорит о том, что в составе материала есть каучук с этилен-пропиленом. Благодаря этому составу молдинги отличаются устойчивостью к УФ-лучам и химическим реагентам. Однако на такие изделия нельзя проливать бензин или масло. Также молдинги этого типа плохо переносят резкие температурные перепады.
  • Underside Mld – скрытые молдинги.
  • Encapsulation Mld – капсулированные изделия.
  • With Detal Strip Mld – молдинги, оснащенные декоративными полосками.

Установить практически любые молдинги можно самостоятельно, если на вашем автомобиле есть специальная выштамповка. Это означает, что производитель учел возможность монтажа дополнительных защитных элементов.

Классификация молдингов

Сегодня существует множество типов молдингов, которые классифицируются следующим образом:

Накладные. Такие изделия надеваются на стекла или двери с помощью клипс. Иногда верхнюю часть молдинга просто накладывают на кузовную рамку, а основную одевают на стекло.

  • Полускрытые. Это изогнутые U-образные комплектующие, оснащенные углублениями или специальными гребешками. Также как и накладные модели, полускрытые изделия можно надеть на стекла, зацепив гребешки за рамку кузова машины. Также довольно часто молдинги этого типа крепят с внутренней или внешней стороны стекла, с помощью адгезивного скотча.
  • С дождевыми каналами. В таких изделиях предусмотрены желоба, предотвращающие стекание воды с крыши машины на стекла. Молдинги этого типа чаще всего устанавливают на лобовые стекла для сохранения видимости в дождливую погоду.
  • Капсулированные. Изделия этого типа отливаются вместе со стеклом на заводе производителя. Благодаря методу горячей пайки молдинги получаются самыми надежными.
  • Универсальные. Исходя из названия становится очевидно, сто эти изделия подходят почти для всех моделей машин. Молдинг лобового стекла универсальный легко крепится и подходит даже для тех автомобилей, которые уже давно сняты с производственной линии. Однако стоит учитывать, что такие изделия изготавливают в основном из ненатурального каучука, из-за чего их жесткость уменьшается.

Безусловно, для машины лучше заказать молдинги, которые будут полностью соответствовать модели АТС. Однако если производитель прекратил выпуск подходящих аксессуаров, то самым оптимальным остается установить универсальные изделия.

Это интересно: Выбираем чехол на автомобиль для защиты от солнца и дождя

Помимо этого молдинги бывают:

  • Четырехсторонними (крепятся по всем сторонам стекла и чаще всего устанавливаются на лобовые стекла).
  • Трехсторонними (отличаются П-образным креплением и крепятся сверху и по бокам стекол). Изделия также очень удобны для лобовых стекол, благодаря тому, что на панели стеклоочистителя крепить молдинг не нужно.
  • Нижними, боковыми и верхними. Это отдельны полоски, которые крепятся на конкретные зоны.
  • Комбинированными (оснащенными конструкционными деталями). Их можно крепить на каждую отдельную сторону стекла.

Если говорить о материале изготовления аксессуаров, то сегодня их преимущественно изготавливают из резины, пластика или хромированной стали.

Каждый материал обладает своими особенностями:

  • На резиновые изделия можно нанести рифленый рисунок или оставить поверхность гладкой. Резина лучше прилегает к кузову.
  • Пластиковые молдинги можно перекрасить в цвет машины.
  • Хромированные изделия считаются самыми практичными и долговечными.

Также защитные аксессуары различаются по месту крепления.

Каким средством лучше приклеить молдинг

Перед тем как прикреплять уплотнитель, нужно почистить, помыть и обезжирить поверхность автомобиля. Участки со следами ржавчины и облупившимся ЛКП следует подкрасить и залакировать. Затем можно приступать к монтажу. Чтобы результат смотрелся, как на фото молдинга на авто из сети, нужно воспользоваться одним из следующих средств.

Цианакриловый клей

Этот тип составов считается надежным инструментом монтажа. При работе с цианакриловым клеем нужно следить, чтобы он не пролился на другие участки машины.


Цианакриловый клей для молдинга

В противном случае придется искать средство для его удаления или обращаться в автомастерскую. Другие виды клея для крепления уплотнителя не подходят.

Жидкие гвозди и герметик

Эти действенные средства имеют один значительный минус: после монтажа нужно обеспечить плотное прилегание уплотнителя к автомобилю минимум на 12 часов. В случае с герметиком поможет малярная лента. При посадке на жидкие гвозди нужно давить сильнее. Придется придумывать какие-то приспособления, которые смогут удерживать декоративный или защитный молдинг на авто долгое время в неподвижном положении.

Двухсторонний скотч

Главный плюс этого материала – он склеивает весь периметр. Не образуется никаких зазоров между уплотнителем и кузовом, что обеспечивает надежную защиту от влаги и коррозии. Лучший двусторонний скотч для молдингов, по свидетельству автовладельцев, – 3М.

При использовании некачественной ленты есть риск не только потратить время, но еще и потерять обшивку.

Для надежного монтажа нужно, чтобы температура окружающей среды была не менее 20 0С. В холодное время следует нагреть обрабатываемый участок феном. По окончании работы можно временно зафиксировать обшивку малярной лентой.

Какие бывают и из чего делают защитные накладки

Несколько лет назад накладки изготавливались самими автолюбителями и устанавливались на машины при помощи подручных средств. В настоящее время производители авто осознали потребность в такого рода защите кузовных деталей и приступили к выпуску стандартных накладок. На сегодняшний день производители предлагают накладки из различных материалов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Бюджетный вариант накладок на бампер – пластмассовые накладки. Выглядят они немного грубовато, но зато стойкие к механическим повреждениям. Как правило, выпускаются универсального черного цвета.

Чуть дороже будут стоить резиновые накладки. Они выглядят более презентабельно, чем пластмассовые аналоги, и по амортизационным качествам также опережают их.

Металлические накладки изготавливаются из нержавеющей стали. По своим защитным свойствам они опережают и резиновые, и пластиковые аналоги. Такие накладки могут быть как матовыми, так и зеркальными. Смотрятся они довольно хорошо, и если на кузове имеются хромированные вставки, то металлические накладки будут выгодно подчеркивать внешний вид автомобиля. Но из-за того, что на таких накладках остаются царапины, которые невозможно удалить, эта деталь может быстро утратить свой первоначальный вид. К минусам можно отнести и высокую стоимость таких накладок.

Последнее ноу-хау в защите бамперов – это применение защитной бронированной пленки. Обычно ее изготавливают прозрачной. Эта пленка очень устойчива к повреждениям, и на ней не будет видно царапин. Однако такую накладку вполне возможно повредить острым предметом.

В настоящее время многие иностранные компании выпускают защитные накладки и предлагают различные варианты защиты бамперов. Не отстает от импортных компаний и отечественный производитель: сейчас в свободной продаже можно найти накладки на бампера для “ВАЗ”.

Что он собой представляет?

Все слышали термин «молдинг». Что это за слово, и откуда оно взялось? Происхождение его – американское. С архитектурной точки зрения оно означает декоративную лепку. С точки зрения автодела – специальный профилированный метал для частей автокузова. Другими словами – уплотнитель.

Преимущества:

· преображает внешний вид автотранспорта;

· маскирует зазор между кузовом и стеклом;

· способствует обеспечению жесткости конструкции;

· предохраняет салон машины от проникновения шума, пыли и влажности.

Наиболее качественными характеристиками обладает оригинальный уплотнитель, который отлит вместе со стеклом на производстве.

Оригинальный молдинг на авто изготавливается на специальном оборудовании из каучука высокого качества.

С ним любой автолюбитель не будет испытывать излишних волнений и переживаний по вопросу «здоровья» своего любимца. Все виды оригинального молдинга проходят тестирование и испытание в специальных лабораториях, соответствуют международным качественным характеристикам.

Разновидности молдингов на стекло автомобиля

Молдинг самоклеющийся, предназначенный для стекла автомобиля, классифицируются чаще всего по способу применения и изготовления:

  • Накладной. Данный тип крепится на стекло с помощью клипс либо основной частью просто надевается на стекло, а верхняя часть детали накладывается на раму кузова.
  • Полускрытый. Название дает понять, что такой элемент почти не видно. К этому типу относятся U-образные с гребешками либо молдинги с впадинами. Данный вариант также цепляется за раму кузова гребешком, но зато может крепиться и с внутренней части стекла с помощью скотча, что позволяет скрыть имеющуюся щель.

Молдинг защищает автомобиль от попадания влаги и пыли внутрь салона

  • С дождевым каналом. Такой элемент имеет специальный желоб, предотвращающий попадание воды на стекло, то есть она стекает по бокам вниз. Данный тип, установленный на лобовом стекле, позволяет сохранять видимость во время сильного дождя, а дворники могут не так интенсивно работать.
  • Капсулированный. В данном случае молдинг идет в комплекте со стеклом, то есть их так отливают сразу на заводе, что делает конструкцию неразъемной. Является одной из самых прочных и плотных деталей, которая максимально защищает ТС от воды и ветра.
  • Универсальный молдинг лобового стекла. Такой тип молдинга используется чаще всего, так как подходит практически для любой марки авто, прост при установке, гибкий и способный перенести любые погодные условия. Кроме этого, универсальный молдинг имеет достаточно приемлемую стоимость. Но, как и любая деталь, рассматриваемый тип имеет свои минусы, например: изготовлен не из натурального материала, что способствует снижению жесткости кузова, при установке форму чаще всего приходиться подгонять, то есть резать и склеивать, что уменьшает практичные свойства.

Кроме типовой классификации, молдинги на окна автомобиля отличаются друг от друга по следующим критериям:

  • Четырехсторонний — крепится по всему периметру стекла. Чаще всего устанавливается на лобовое стекло. Длина данного вида достигает 4,5 метров.
  • Трехсторонний или буквой «П». Крепиться сверху стекла и по его бокам. Длина такого типа может достигать 3 метров.

Молдинг – это прокладка, которая крепится к стеклу

  • Раздельные — отельные резиновые ленты, каждая из них выполняет свою работу. Так, например, верхние используют в тех случаях, когда автомобильное стекло имеет прямые углы, боковые чаще всего изготовлены из пластика и имеют съемную функцию, они не только устраняют щель, но и способны улучшить скольжение воздуха при движении.
  • Комбинированный. Такой вид имеет комплектацию из нескольких отдельных элементов. Его нужно выбирать, если установка молдинга не нужна, сразу полноценная или четырехсторонний является сложным для установки.

2 Что понадобится для покраски полос

Прежде, чем приступать к снятию молдингов, необходимо убедиться в наличии всех нужных инструментов. Для качественной работы нам нужно не только купить первую попавшуюся краску цвета хром, но и материалы для подготовки поверхности. Полный перечень инструментов и материалов выглядит таким образом:

  • специальная автомобильная краска в банке или в баллончике (цвет должен подходить к цвету машины, проконсультируйтесь у продавца);
  • грунт «липучка» для работ с полиуретаном или пластиком;
  • акриловый грунт светлого или темного оттенка;
  • прозрачный автомобильный лак;
  • обезжириватель, в состав которого не входят едкие химические вещества;
  • наждачная бумага разной степени зернистости. Потребуется материал с маркировкой P 80, P320, P400;
  • ветошь и салфетки;
  • ведро с чистой водой;
  • полировальный круг для обработки лакового слоя.

Специальная автомобильная краска и грунт

Только при наличии всего инструментария можно уверенно приступать к работе. В противном случае вам придется сломя голову искать наждачную бумагу или полировальный круг, а материалы за это время будут затвердевать все сильнее.

Наждачная бумага и полировальный круг

После сбора материалов наступает время демонтажа молдингов. В принципе, их можно красить прямо на машине, но чтобы хром продержался на накладках длительный срок, полосы лучше снять. Нужно найти фиксаторы, удерживающие детали на дверях авто, и аккуратно отщелкнуть их. После этого бытовым феном нагреваем молдинги до температуры 50–60˚C. В результате этого клеевая основа накладок станет более мягкой, и накладки буквально отпадут сами. Важная деталь – чтобы полосы не деформировались, под них нужно просунуть тонкий тросик.

Виды

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.


Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

  • защитно-косметический;
  • декоративный.

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Как установить

Если вы уже определились с типом молдинга и даже приобрели его, а также нашли подходящее клеящее средство, пора приступать к установке детали. К счастью, процесс этот совершенно не сложный.

  1. Хорошенько вымойте свой автомобиль. Не стоит ограничиваться только участком, куда будет крепиться молдинг. Пыль с соседних деталей может случайно попасть на очищенную зону и всё вам испортить.
  2. Заранее определите место, куда будете устанавливать молдинг.
  3. Для того чтобы обеспечить лучшее сцепление между поверхностью двери и клеевым слоем, обезжирьте этот участок дверей, протерев его микрофиброй, смоченной в специальном средстве.
  4. Таким же образом обезжирьте ту сторону молдинга, которая будет крепиться к автомобилю.
  5. Нанесите на молдинг тонкую полоску клея. Не стоит использовать слишком много средства: излишки клея, выдавленные из-под приклеенной детали, могут испортить внешний вид дверей.
  6. Ровно приложите молдинг к выбранному участку и прижмите. Некоторые типы средств требуют долгой фиксации. Об этом вам расскажет инструкция по применению.
  7. Если из-под молдинга всё же выступили капли средства, удалите их, пока клей не успел застыть.

Видео: как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Вот и всё! Защитная и декоративная накладка, выбранная в соответствии с вашими предпочтениями и принципом использования, установлена на автомобиль.

Установка молдинга — настолько простой процесс, что обращаться ради него в специализированные автомобильные мастерские просто смешно. Единственное, что вы сможете сделать неправильно — это приклеить деталь не идеально ровно земле, а с лёгким скосом. Чтобы глазомер вас не подводил, делайте незаметные пометки или позовите помощника. Даже если что-то пошло не так, накладку можно демонтировать. Это делается под воздействием горячего воздуха, растворяющего клеевой слой. И если вам не безразлична судьба вашего лакокрасочного покрытия, не тяните с процессом установки молдингов.

(1 голос, среднее: 2 из 5)

Историческая справка

Первое применение продукта началось с 70-х. В то время их укрепляли с помощью специальных клипс. Молдинги были слишком заметны, и процедура стоила определенных денежных вложений. Со временем специалисты предложили современные модели деталей, которые встраивались скрытно и были невидимы. Процесс установки стал более экономичным и упростился. Рассмотрим преимущества и недостатки современных элементов, и то, с какими проблемами сталкиваются автолюбители при их установке.

Основные преимущества:

1. Выполняют защитные функции, а именно: оберегают двери и бампер от соприкосновения с посторонними предметами.

2. Проводит распределение нагрузки даже при самом незначительном ударе.

Недостатки элемента:

1. Не способны защитить всю поверхность авто.

2. Если удар придется в стороне от расположения молдинга – результата ждать не стоит.

3. Использование защиты приводит к изменению внешнего вида авто, что не каждому приходится по душе.

Лучшие марки

Лучший молдинг – это тот, что сделан руками производителей машины. Если нужно заменить обшивку, то лучше купить эту деталь той же марки, что и автомобиль. Универсальные молдинги, сделанные каждый на свой лад, могут не везде соприкасаться с кузовом.

Лучшие марки молдинга

Уплотнители отличаются друг от друга названиями, состоящими из цифр и заглавных букв, которые не запоминаются. Производителей таких товаров очень много, а выделять их по каким-либо критериям сложно.

Намного важнее знать, из какого материала изготовлен молдинг для авто. У каждого из них есть свои плюсы и минусы:

  • Пластик – идеален для декора, так как его легко перекрасить. Недостаток: наиболее подвержен механическим повреждениям.
  • Резина – максимально плотно прижимается к кузову или стеклу, что позволяет приклеить такой молдинг на авто лучше. На нее при желании можно нанести рисунок. Но резина недолговечна и чувствительна к перепадам температур.
  • Хромированная сталь – прочная и износостойкая. Минус в том, что этот материал подвержен коррозии. Наклеивать нужно, обеспечив очень плотное прилегание по всему периметру, чтобы избежать образования ржавчины.

Цена на молдинг начинается от 250 рублей. Комплект изделий на автомобили премиум-класса может достигать 5000 руб. Универсальная обшивка в среднем стоит 1200-1500 руб.

Чтобы молдинг на автомобиль не просто красиво смотрелся, но и защищал от влаги, нужно надежно его закрепить

Для этого важно использовать качественный клеящий состав и не самый дешевый уплотнитель. Если монтировать правильно, то обновка продержится долго

Что такое молдинги на авто

Автомобильный молдинг — это декоративная накладка наружной части кузова. Название пришло из английского языка: molding или moulding — «литая деталь» (кроме автомобильной индустрии molding применяется в строительстве).

Молдинги на машину — типы накладок на окна под крышу

Изготавливается из резины, пластика или металла. Размещается на крышах, дверях, капотах, крыльях, оконных стойках и стеклах. Предназначен для более изящного вида транспортного средства и дополнительной защиты деталей кузова. Молдинги в автомобиле бывают штатными и универсальными.

Таблица 1. Маркировка молдингов

Название/аббревиатура Расшифровка
Encapsulation Mld Окантовка, интегрированная в лобовое стекло.
With Chrome Stripe Mld Накладка с хромированным вкладышем.
With Butyl Mld Изделие с содержанием бутила.
With Detail Stripe Mld Есть декоративная вставка.
Underside Mld Скрытный.
PVC Mld Изделие из ПВХ (поливинилхлорид).
EPDM Молдинг из этиленпропиленового каучука (неустойчив к ГСМ*).
TPR Структура из термопластичной резины (устойчива к ГСМ*).
RC С дождевым каналом.

ГСМ — горюче-смазочные материалы (моторное масло, бензин, дизтопливо и другое).

3 Подготовка полос к покраске

Работу по покраске накладок в хром мы начнем с подготовки поверхности. Для этого берем крупнозернистую наждачную бумагу и шлифуем поверхность полос. Делать это нужно до тех пор, пока с полос не будут удалены все сколы и остатки старой краски. Далее приступаем к обезжириванию поверхности.

Шлифование поверхности полос

Следующим этапом создания хромированных молдингов станет нанесение грунтовки. В первую очередь обрабатываем молдинги «липучкой». Этот материал полностью прозрачный, поэтому работать нужно в хорошо освещенном помещении. Далее ожидаем полного высыхания состава. После этого приступаем к нанесению акрилового грунта. Покрывать накладки материалом нужно в 2–3 слоя, делая перерывы между ними в 5–7 минут. Так мы избежим подтеков. По окончанию нанесения последнего слоя оставляем детали сохнуть на время, указанное в инструкции к грунтовке.

Нанесение акрилового грунта

После полного высыхания акриловой грунтовки приступаем к процессу, который называется “замыванием”. Иными словами, нам предстоит отшлифовать слой грунтовки “по-мокрому” с помощью наждачной бумаги. Мы получим идеально гладкую поверхность, которую необходимо тщательно вымыть от пыли и повторно обработать обезжиривателем. Если этого не сделать, хром с молдинга начнет сыпаться уже через пару недель после работы.

Маркировка

  • Encapsulation Mld — деталь является монолитной с лобовым стеклом, выпускается под оригинальным производителем автомобиля;
  • With Detail Strip Mld — со встроенной декоративной полоской;
  • Underside Mld — молдинг скрыто типа;
  • Cavity Mld — имеет водостоки для сгона воды, предназначен для лобового стекла;
  • With Butyl Mld —  в составе применен бутиловый материал;
  • PVC Mld — молдинг на основе ПВХ или синтетического полимера;
  • EPDM  — этилен-пропиленовый каучук в составе, который подходит для эксплуатации в условиях жары и мороза. Не допускать попадание нефтепродуктов и резких перепадов температур;
  • TPR — деталь основана на термопластичной резине, высокостойкой к нефтепродуктам.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector