М401

Технические характеристики [ | ]

М-401 выдавали 1000 л. с. при 1550 об/мин, в то время, как его предшественник атмосферный М-400 выдавал всего 800 л. с. при 1600 об/мин (хотя М-400 мог выдать и 1100 л. с. при 1800 об/мин в течение непродолжительгого времени).

В связи с установкой газотурбинного силового агрегата на дизель, он был ограничен в частоте максимального вращения коленвала, так как потреблял больше горючего. В то же время увеличился часовой расход смазочного масла, который составил 6 литров в час, что объяснялось устаревшей конструкцией маслосъёмных колец, колпачков и более тяжёлым тепловым режимом турбодизеля, поршни также стали страдать повышенной температурой, особенно в передней приподнятой части турбодизеля, что вело к сокращению моторесурса ЦПГ.

Москвич 400-420А кабриолет

фотография Москвич-400

В 1949 году завод освоил модификацию Москвич-400-420А кабриолет. Основная причина выпуска
этой модели — нехватка стального листа для производства больших кузовных панелей. У этой модификации убирался только матерчатый
верх крыши. В кузове для жесткости были оставлены дверные проемы от седана, в верхнюю часть которых вставлялись поперечные дуги,
на которых и лежал матерчатый верх. Он складывался вручную особым способом, прямо в него укладывались дуги, после чего тент
стягивался ремнями. Кузов, не имеющий рамы, был дополнительно усилен рядом дополнительных деталей (вкладыш продольной балки
крыши, распорки продольной балки и ветрового окна, усилитель основания, косынки задка и другие усилительные элементы). В 1952
году выпуск этой модели был прекращен, так как проблема с дефицитом стального листа была решена. Всего было выпущено 17 742
кабриолета.

Внешний обзор Москвич 400/401

Зрительно Москвич значительно меньше Победы, его длина всего 3855мм, ширина — 1400мм, а высота — 1555мм. Снаряженная масса Москвича — 885кг, сам кузов весит 307кг. Интересно, что советская малолитражка рассчитана на преодоление водной преграды глубиной в 60см, а это очень значительный показатель даже для выпускаемых сегодня внедорожников. Колесная база в 2340мм, при дорожном просвете в 200мм обеспечивает хорошую проходимость, особенно если вспомнить о углах въезда и съезда которые у данного автомобиля составляют 35 и 23 градуса соответственно, а это хороший показатель и для внедорожника. Кабриолеты выпускались с 1947-ого по 1953 год и их выпуск обуславливался не желанием расширить модельный ряд, а обыкновенным дефицитом листовой стали, которая требовалась для крыши. Доля кабриолетов была не слишком велика — 17 000машин. Крышка капота состоит из двух створок, которые открываются сбоку, друг на друга. Стоит также вспомнить о том, что уже в те годы Opel был отделением GM и поэтому дизайном Kadett K38 занимался американец, а не европеец. Если учесть то, что Сталин уважал американские автомобили, его выбор становится весьма понятным. С завода маленький Москвич не оснащался боковыми зеркалами, в те годы движение было не таким оживленным как сегодня. После проведенной в 1954-ом году модернизации, машина получила индекс 401

Зрительно москвич 401 можно узнать по установленным на передних крыльях сигналам поворотов — обратите внимание на фото Москвич 400 и 401. Советская машина отличается хорошей развессовкой, на переднюю ось приходится 47% массы, а на заднюю 53%

маленький автомобиль стоит на колесах 16-ого радиуса, довольно большие колеса, если вспомнить, что Жигули и более поздний Москвич 2140 обувались в R13.

Обзор Москвич 400/401 в салоне

Двигатель этого автомобиля запускается довольно непривычно. Для его пуска следует выжать сцепление левой ногой, провернуть ключ зажигания, затем — правой ногой нажать на специальную кнопку стартера и сразу же убрав ногу со стартера надавить на педаль газа. В салоне четырехсотого и его рестайлинговой версии нет ни то, что радио, но нет даже отопителя салона. Дворники приводятся в движение не электро мотором, а специальным приводом передающим движение от двигателя —это вызывает некоторые неудобства. Во время сильного дождя, когда машина еле едет и мотор работает на низких оборотах, дворники не успевают очищать стекло от асфальта. До 1951 ого года, рычаг КПП был напольным, но в 51-ом появилась новая коробка с синхронизаторами второй и третьей передачи ( раньше их не было) и рычаг был перенесен под руль. Передняя панель полностью металлическая, как на ЗАЗ 965, а приборы размещены немного правее от руля. Сам руль кажется огромным на фоне тесного салона, диаметр руля — 400мм, для сравнения у Жигулей диаметр руля — 360мм. По меркам современных автомобилей, необычно еще и то, что задние дверцы открываются против хода движения.

Москвич-400 / 401 — видео тест драйв

https://youtube.com/watch?v=kaC6R8BM3rk

В первый месяц после победы возникла идея о замене КИМ-10-52 на более современный Opel Kadett K38. Окончательное решение принял Сталин, осмотревший обе машины, представленные для сравнения на смотр в Кремле. Одновременно было принято решение о переименовании завода в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Большая группа специалистов нового предприятия отправилась на завод Opel в г. Рюссельсхайм, чтобы вывезти необходимую оснастку и чертежи в порядке контрибуции, полагавшейся СССР по условиям заключения мира. В исторических источниках пишут, что в Москву вывезли 539 единиц оборудования, после чего начался выпуск автомобиля «Москвича-400».

Письменная версия не учитывает всех драматичных деталей истории этого автомобиля. Например, к производству на МЗМА рассматривалась фанерная переднеприводная модель DKW-F8. Если бы это произошло, влияние ее конструкции могло повернуть весь советский автопром в другую сторону. Однако F8 оставили немцам, и она выпускалась в ГДР, превратившись в знаменитый «Трабант». Есть и второй нюанс

Завод Opel, важное военно-промышленное предприятие, под бомбежками союзной авиации превратился в руины. 539 единиц оборудования, собранных советскими специалистами, оказались жалкими крохами от необходимого комплекта

На месте завода создали советско-немецкие конструкторские бюро, в которых спешно восстанавливались чертежи.

Впоследствии эти КБ были расформированы, а информации об их деятельности практически не осталось, кроме воспоминаний оставшихся в живых участников. По данным чертежам ГАЗ и ЗиС позднее сделали недостающую оснастку. Весь цикл разработки и освоения занял полтора года, и к празднику 1 Мая 1946 г. завод подарил стране 100-й автомобиль. Однако вплоть до 1950-х гг. населению страны было не до частных машин. Поэтому «Москвичи» отправлялись в таксопарки, на государственную службу, использовались для перевозки мелких грузов. В 1948 г. «Москвич» (до появления М-402 к его названию не добавляли цифрового обозначения) положил начало массовому автоэкспорту, опередив «Победу». За границу было продано почти 20 тыс. «Москвичей».

Эксплуатация показала, сколь удачно был сделан выбор в пользу Opel Kadett. Подвеска хорошо справлялась с плохими дорогами, кузов оказался прочным, двигатель работал даже на плохих бензине и масле (а в жаркую погоду мог питаться даже керосином), а проходимость благодаря высоким колесам приближалась к внедорожникам (дорожный просвет у «Москвича» всего на 20 мм меньше, чем у ГАЗ-69). Даже по паспорту этой легковой машине разрешалось преодолевать водные препятствия до 60 см глубиной! В салоне первого «Москвича» отопление не предусматривалось. Другая особенность: дворник был механически связан с распредвалом, поэтому его скорость напрямую зависела от оборотов двигателя.

Конструкция


Работа пятицилиндрового звездообразного двигателя Поршневой пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Конструкция его была довольно оригинальна, в частности, привод к клапанам производился не от центральной кулачковой шайбы, как в большинстве звездообразных моторов, а от отдельных для каждого цилиндра кулачковых валиков. Также было применено новое в то время резьбовое соединение литой алюминиевой головки цилиндра со стальной гильзой. К недостаткам можно было отнести применение подшипников качения для главного шатуна, что привело к низкому ресурсу (порядка 50 часов у первых двигателей). В 1927 году серийное производство передали на Государственный авиа, Запорожье, Украина), где в июле 1930 г. был организован опытно-конструкторский отдел под руководством А. С. Назарова, который проделал большую работу по совершенствованию двигателя: был переработан полностью кривошипно-шатунный механизм на подшипники скольжения, проведены изменения в цилиндро-поршневой группе, значительно усовершенствована технология производства и сборки мотора и др. Ресурс мотора непрерывно увеличивался: в 1932 году ресурс составлял 200 часов, в 1936 году — уже 400 часов. Серийно М-11 изготавливался до 1952 года. Всего было выпущено более 50 тыс. двигателей. В 1959 году вышел приказ о полном списании с эксплуатации в клубах и школах ДОСААФ двигателя М-11 и его модификаций.

Москвич-401-20 (М-401-20)

На Московском заводе малолитражных автомобилей с 1954 по 1956 год производилась модифицированная версия автомобиля М-400-420. Всего на заводе было выпущено 216 006 таких машин с кузовом типа «седан», а так же 17 742 единицы данной малолитражки с кузовом «кабриолет». Стоила она весьма приличную по тем временам сумму в размере 9 000 рублей.

Технологически этот «Москвич» был приемником Москвича-400-420, который был снят с производства как раз в 1954 году. Так как инженеры завода уже работали над принципиально новой машиной — Москвич-402, выпуск четыреста первой модели был по сути дела попыткой временно продлить жизнь старой конструкции до тех пор, пока не будет разработана новая.

Основным кузовом новинки стал цельнометаллический седан. Машина могла взять на борт до четырёх человек, при этом внешне она мало отличалась от своего базового прототипа 400-420. При этом на её установили форсированный двигатель, могущий выдавать 26 лошадиных сил мощности. Для этого конструкторы автозавода увеличили степень сжатия, а так же использовали на этом двигателе изменённую головку цилиндров.

Учитывая опыт эксплуатации четырёхсотой модели, специалисты МЗМА усилили в наиболее проблемных местах кузов. При этом площадку аккумулятора частично утопили в моторный щит. Разными у этих двух моделей были и приборные доски, при этом электрооборудование, устанавливавшееся на них, имело напряжение 6 вольт.

Кроме того, машина получила совершенно новую коробку передач, оснащённую синхронизатором. При этом рычаг переключения передач был перенесён на рулевую колонку. Так же на 401-ый «Москвич» впервые для автомобилей этой марки был установлено реле-регулятор.

Расположение агрегатов и механизмов автомобиля «Москвич 401-420»

Внешние отличия М-401-20 от М-400-20 состояли в присутствии на передних крыльях подфарников-указателей поворота. Владельцы новинки, в случае их отсутствия в дальнейшем устанавливали их на автомобиль своими силами.

На базе этого автомобиля было создано три модификации: медицинский автомобиль с закрытым кузовом для оказания помощи больным на дому, «кабриолет» и фургон с деревянным кузовом.

Источник

Технические характеристики

М-401 выдавали 1000 л. с. при 1550 об/мин, в то время, как его предшественник атмосферный М-400 выдавал всего 800 л. с. при 1600 об/мин (хотя М-400 мог выдать и 1100 л. с. при 1800 об/мин в течение непродолжительгого времени).

В связи с установкой газотурбинного силового агрегата на дизель, он был ограничен в частоте максимального вращения коленвала, так как потреблял больше горючего. В то же время увеличился часовой расход смазочного масла, который составил 6 литров в час, что объяснялось устаревшей конструкцией маслосъемных колец, колпачков и более тяжелым тепловым режимом турбодизеля, поршни также стали страдать повышенной температурой, особенно в передней приподнятой части турбодизеля, что вело к сокращению моторесурса ЦПГ…

Варианты прототипа двигателя М-40

  • М50-Т — задросселированный вариант АЧ-30 с турбонаддувом для торпедных катеров мощностью 1050 л. с. Применялся также на первых сериях речных судов «Заря» и «Ракета»
  • ТД-30Б — танковый дизельный двигатель разработан в 1946—1947 годах на основе АЧ-30Б. Прошёл успешные стендовые и ходовые испытания на танках «КВ». Внедрен в серийное производство в 1948 году. Изготовлено более 500 двигателей ТД-30Б.
  • М-850 — модификация М50-Т мощностью 1090 л. с. для опытного тяжёлого танка Объект 277.
  • М400 мощностью 800 л. с. и М-401 (с турбонаддувом) мощностью 1000 л. с. устанавливались на скоростных судах «Заря», «Ракета», «Восход» и «Метеор».»Комета».

Кузов

Москвич отличался тем, что он имел несущий кузов, в то время, как его современники имели рамный кузов. Это позволило достичь довольно скромного веса (855 килограмм) при полной массе 1 155 кг. В послевоенное время у Советского Союза существовали немалые трудности с числом стального проката и с его уровнем качества. Из-за того, что было невозможно производить достаточное количество массивных листов крыши, создавались кабриолеты, которые отличались от седанов лишь отсутствием крыши из металла.

Москвич-400-420А

Весьма странно, что кабриолеты, у которых был брезентовый верх, оценивались дешевле. Хотя, все логично – сталь дороже брезента. Подобные кузова стали производиться, начиная с 1949 года. Нельзя сказать, что они были популярными, поэтому, спустя 5 лет (в 1954 году), их решили не производить. Как раз в тот момент получилось наладить производство панелей крыши. Транспортное средство получило наименование 400-420А. Фото машины сохранились до наших дней.

Общее устройство машины

400-й Москвич имеет багажное отделение небольшого размера, а вот крышки багажника, как в стандартных современных седановских автомобилях, нет. Доступ к нему есть лишь сквозь откинутую спинку дивана, которая установлена сзади. С начала двадцатого века было принято считать, что перевозить багаж в легковой машине нет смысла, а для ручных кладей хватает и подобной скромной вариации. Дверные петли внешние. Если их регулярно не смазывать, то они очень скоро начнут разбалтываться и выйдут из строя. Все стекла, куда можно отнести и ветровое – прямого типа. Гнуть стекла так, дабы они не искривляли видимость, на тот момент не получалось. Производить плоские стекла было намного выгоднее, а транспортировать их — намного удобнее.

Пикап Москвич-400

Площадь остекления достаточно скромная, поэтому иногда создается ощущение, будто находишься в танке. Но, невзирая на все это, машина имеет достаточно хорошую обзорность. Если мы заговорили уже об обзорности, то стоит упомянуть, что установленное зеркало в салоне является единственным. Да и оно само такое небольшое, что в нем трудно что-то разглядеть. Боковых по конструкции не было предусмотрено, что, в принципе, достаточно типично легковых автомобилей тех времен. Как мы уже говорили выше, стеклоочистители работали от силового агрегата с помощью гибкого вала отбора мощности. Такой себе тросик, смахивающий на трос спидометра. Поэтому скорость функционирования стеклоочистителей равнялась прямо пропорционально количеству оборотов мотора, что довольно неплохо, ведь чем больше скорость, тем чаще необходимо ими работать. Получается, что стоял такой себе датчик дождя механического действия.

Седан Москвич-400 вид сзади

Однако, тут не обошлось без ложки дегтя, ведь как только автомобиль медленно двигался, если шел большой дождь стеклоочистители не справлялись со своей работой. Капот состоял из пары половинок, каждая из каких открывалась вбок. Данный подход можно назвать довольно удобным, так как доступ к важнейшим устройствам, какие располагаются внизу подкапотного пространства, облегчен. Например, в Жигули, чтобы пробраться к бензиновому насосу, необходимо стать в позу дачного работника, который пропалывает редиску, а на Москвиче здесь все рядом.

Технические характеристики Москвич-401-420 М-401-420

Тип кузова Седан
Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг 4
Вес автомобиля, кг: 780
без нагрузки 855
с полной нагрузкой 1155
Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %:
на переднюю ось 47
на заднюю ось 53
Габаритные размеры, мм:
длина 3855
ширина 1400
высота (в ненагруженном состоянии) 1555
База, мм 2340
Колея колес на плоскости дороги, мм
передних 1105
задних 1168
Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм:
до поперечины передней подвески 200
до картера заднего моста 200
Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м: 6
Углу въезда (с полной нагрузкой)
передний 36 гр.30 мин.
задний 18 гр.
Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч 90
Топливо Бензин А66 (ГОСТ 2084-67)
Контрольный расход топлива летом, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км 8
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 9
Кузов
Тип и конструкция Закрытый, цельнометаллический, несущий
Число дверей 4
Оборудование кузова Два вещевых ящика, ящик для инструмента, противосолнечный козырек, зеркало заднего вида, коврики
Двигатель
Модель 401
Тип Нижнеклапанный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 67,5
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, л 1,07
Степень сжатия 6,27
Максимальная мощность, л.с. 26 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, кГм 5,8 при 2200 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. 290
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания:
карбюратор К-25А
топливный насос Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения — механический
Коробка передач Трехступенчатая, с синхронизаторами для второй и третьей передач
Передаточные числа коробки передач:
первой передачи 3,53
второй передачи 1,74
третьей передачи 1
заднего хода 4,61
Карданный вал Открытого типа, трубчатый
Карданные шарниры Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач
Главная передача Конические шестерни со спиральным зубом
Передаточное число 5,14
Полуоси Полуразгруженного типа, фланцевые
Ходовая часть
Подвеска передних колес Независимая, пружинная, с продольными рычагами
Подвеска задних колес На двух продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы передней и задней подвесок Гидравлические, одностороннего действия, рычажные
Колеса 3.00 Д.-16″
Шины 5.00-16″
Рулевое управление
Рулевой механизм Глобоидальный червяк с трехзубым сектором
Передаточное число 15
Рулевое колесо С тремя спицами
Диаметр рулевого колеса, мм 400
Рулевая трапеция Двухзвенная
Тормоза
Ножной тормоз Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса
Ручной тормоз (стояночный) С тросовым приводом на задние колеса
Тормозные барабаны передних и задних колес Неразъемные со ступицами колес
Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм Главный — 26, колесные: передние — 27, задние — 25
Электрооборудование
Система проводки Однопроводная, плюс соединен с массой
Номинальное напряжение в сети, в 6
Аккумуляторная батарея 3-СТ-60
Катушка зажигания Б3-А
Распределитель зажигания Р34
Свечи зажигания А11У
Генератор Г29
Реле-регулятор РР29
Стартер СТ28-Б
Фары ФГ5-А1
Радиоприемник Нет
Антенна Нет
Заправочные емкости, л
Топливного бака 31
Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) 6
Системы смазки двигателя 3,3
Воздушного фильтра (ванны) 0,45
Картера коробки передач (с удлинителем) 0,45
Картера заднего моста 0,90
Картера рулевого механизма 0,13
Система гидравлического привода тормозов 0,5

Ремонт технической части

«Родной» двигатель «Москвич-401» отремонтировать вряд ли удастся из-за отсутствия запчастей. К примеру, клапана «Москвич-401» уже не найти, поэтому придется подыскивать подходящие и переделывать ГБЦ. В общем, ремонт двигателя «Москвич-401» может оказаться просто нецелесообразным.

ремонт двигателя москвич 401

Но вполне возможно его заменить. Самый простой способ – использовать силовую установку М-408 от более поздних версий «Москвича» — 408 и 412, найти который не составит труда. К тому же он мощнее – 50 л. с. Радиатор же на «Москвич-401» можно взять от версии 412.

При этом, чтобы улучшить систему питания мотора, лучше вместо «родного» карбюратора установить ВАЗовский (от ВАЗ-2108). Также от этого авто можно позаимствовать и глушитель системы отвода выхлопных газов.

новый радиатор на москвиче 401

Помимо силового агрегата от этих автомобилей можно также использовать сцепление и коробку передач. Сложнее ситуация будет обстоять с карданным валом. Если «родной» вал восстановить не получиться, то его можно также взять от более поздних версий, но придется его несколько переделывать – укорачивать, после чего балансировать.

Что касается ходовой части, то здесь тоже придется решать проблемы. В первую очередь это будет касаться подвески. Хотя и здесь можно воспользоваться элементами от более поздних версий.

Аналоговые диски «Москвич-401» в продаже не найти. Поэтому придется переделывать ступицы под современные, к примеру – от BMW 520.

Спортивная линейка модельного ряда автомобилей Москвич

404 «Спорт»

Модель была разработана специально для участия в автогонках и выпускалась с 1954 года. «Донором» основных агрегатов (за исключением мотора) был «Москвич 400», а спортивной машина считалась из-за двигателя с форсажем. Рабочий объем силовой установки составлял 1074 см3, а мощность – 39 л. с. (с дополнительными карбюраторами повышалась до 55 л. с.).

Г1–405

Автомобиль был создан в 1955 году, в связи с появлением новой силовой установки – двигателя М405 с верхним расположением клапанов. Мотор отличался блоком цилиндров из алюминия, роликовой цепью привода распределительного вала и короткими штангами привода клапанов. Все эти новшества позволяли агрегату выдавать мощность до 40 л. с. при рабочем объеме всего 1090 см3. Машина была спроектирована специально для участия в кольцевых автогонках.

Полностью зависимая подвеска от 401-го и заднее расположение двигателя увеличивали колесную базу авто до 2400 мм. Установка четырех мотоциклетных карбюраторов вместо одного стандартного повысила мощность двигателя до 70 л. с. Модель имела раздельный привод тормозов и съемное рулевое колесо, а ее снаряженная масса достигала 670 кг. В ходе заводских испытаний автомобиль показал максимальную скорость около 205 км/ч.

Г2–407

Модель была выпущена в 1956 году на базе своего предшественника. Единственным значительным изменением стала более обтекаемая форма кузова, которая позволяла увеличить максимальную скорость авто до 220 км/ч. Машина поставила три рекорда скорости среди советских гоночных моделей своего класса и стала основой для разработки болидов нового поколения.

Г3

Работа над созданием машины началась в 1961 году. Конструкторы усилили кузов с помощью трубчатого каркаса, оставив двигатель и подвеску от 407-го. Автомобиль был оборудован новой коробкой переключения передач. В 1962 году модель подверглась модернизации, заключавшейся в установке более совершенного карбюратора, выхлопной системы и поршней с выпуклыми днищами. Эта доработка позволила увеличить мощность мотора до 75 л. с. В период с 1961 по 1964 год машина выиграла одну золотую и три серебряные медали первенства СССР по кольцевым автогонкам.

Г4

Этот гоночный болид был разработан в 1963 году. От предшественника ему достался только двигатель, а вот остальная конструкция машины была абсолютно новаторской для советского автопрома того времени. Мотор машины с двумя новыми карбюраторами типа «Вебер» располагался сзади, его мощность была увеличена до 80 л. с. Прочная трубчатая рама несла легкий кузов из алюминия. «Москвич Г–4» имел независимую подвеску рычажного типа и реечное рулевое управление.

Г5

Новая модель гоночного «Москвича» была создана в 1969 году. На нее устанавливался форсированный силовой агрегат с двумя распределительными валами, который мог выдавать мощность до 112 л. с. Г–5 был оснащен пятиступенчатой КПП с синхронизатором, дисковыми тормозами на всех колесах и стеклопластиковым кузовом. Автомобиль имел массу 580 кг и мог развивать скорость до 200 км/ч. Разработка болидов для гонок была постепенно прекращена в связи с недостаточным финансированием программы.  

Кроме фото модельного ряда «Москвич» вашему вниманию представлен видеоролик, рассказывающий о славной истории автомобилестроительного предприятия.

Видео:

  • Какой самый дорогой автомобиль в мире
  • Летающие автомобили
  • Самая лучшая малолитражка
  • Разница между хэтчбеком и седаном

Немного истории

Первый «Москвич» с индексом 400 появился в 1946 году и просуществовал он до 1954, после чего его заменили модификацией 401. Отличался он от «первенца» более мощным силовым агрегатом (на 26 л. с.), также авто обзавелось дополнительными внешними световыми приборами – передними подворотниками. На этом отличия между 400 и 401 и закончились.

тюнингованный москвич 401

Основной модификацией была 401-я модель, имевшая кузов седан. Но также выпускался этот автомобиль в кузовах фаэтон (401-420А) и фургон (401-422). Имелась также и версия для инвалидов, имевшая полностью ручное управление – 401Б.

На смену модели 401 пришел «Москвич-402», тюнинг которого также не редко выполняется автолюбителями. У новой модификации использовался более мощный силовой агрегат (на 35 л. с.), который в паре с 3-ступенчатой МКПП позволял разгонять машину до 90 км/ч.

Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Suzuki Boulevard M50

Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Suzuki Boulevard M50 обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Suzuki Boulevard M50.

Подводим итоги

Подводя итоги первому советскому «народному» автомобилю Москвич-400, хочется сказать, что модель получилась довольно успешной и массовой. Получается, что задачи руководства Советского Союза удалось выполнить. Понятно, что еще могут продолжаться споры о том, чье на самом деле данное транспортное средство, какие у него корни – немецкие или русские. Однако, после бомбардировок завода все чертежи машины могли пропасть, и люди могли так и не увидеть данный автомобиль. Возможно, стоит сказать, что благодаря специалистам, удалось воплотить то, что не успели сделать немецкие профессионалы на автомобильном предприятии Opel. 400-й и в самом деле получился массовым, так как было продано очень много машин в разных кузовных вариациях. Понятно, что комфортабельным и удобным данный седан не удается назвать, однако, не стоит забывать, что он и оценивался намного ниже своих прямых конкурентов.

Фотография пикапа Москвич-400

Задняя подвеска машины была довольно стандартной, однако, передняя получила подвеску Дюбонне, какая являлась, на тот момент, одной из самых новых и технологичных. Однако, откровенно слабоватый двигатель, недоработанная коробка переключения передач, вместе с отсутствием гидравлических регулировок руля и тормозной системы, делало машину весьма непростой в использовании. Внутри кабины было не так много места, а зимой и вовсе там часто все замерзали, так как даже не было отопительной системы. Даже самые простые дворники работали странным и неэффективным способом, что вызывало свои неудобства. Но, все же, Москвич 400-й навсегда останется в истории как первый недорогой седан для простых людей, который, в принципе, довольно хорошо справлялся со своими обязанностями. Ведь на тот момент в стране не было качественных дорог (создается ощущение, что и до сих пор их не смогли сделать), да и сама машина не являлась гоночной. Поэтому советский седан стал хорошим началом «опыта» автомобильного завода в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector