Почему не тянет двигатель: причины и диагностика

Содержание:

Неисправность системы питания

Давление топлива в рампе – важнейшая характеристика для поддержания стехиометрического состава смеси. ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива увеличением/уменьшением времени открытого состояния форсунок

Если вы заметили снижение мощности, а обороты двигателя падают при резком нажатии на газ, обратите внимание на следующие пункты:

  1. Состояние фильтра грубой и тонкой очистки топлива.
  2. Исправность бензонасоса. Если машина периодически глохнет на горячую и при резком нажатии на педаль газа, вероятнее всего, изношены графитовые щетки и/или коллектор электродвигателя топливной помпы.

Если у вас есть подозрение, что двигатель не набирает обороты по причине неисправности в системе питания, измерьте давление топлива в рампе на всех режимах работы мотора. Эталонное давление в топливной рейке для двигателя вашего авто можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Автомобиль плохо разгоняется

Автомобиль плохо разгоняется

Так расположены в подкапотном пространстве узлы, неисправность которых влияет на динамику автомобиля.

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.

  1. Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов.
  2. Неисправность системы питания — засорение форсунок, топливного фильтра и шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение топлива низкого качества.
  3. Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.
  4. Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
  5. Неисправность системы изменения фаз газораспределения — отказ электромагнитных клапанов или блока управления системы.
  6. Пробуксовка сцепления вследствие износа или неисправности элементов гидропривода его выключения.
  7. Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.
  8. Недостаточное давление воздуха в шинах.
  9. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные специалисты с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы.

  1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.
  2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.
  3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.
  1. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Педалью акселератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода — примерно 1500 мин–1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите I передачу. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены.

opelastraj.ru

Причины снижения мощности двигателя и способы их устранения

  1. Неисправность ДКПВ. Бывают случаи, когда датчик положения коленвала несвоевременно направляет команду для начала подачи топливовоздушной смеси, в результате чего может наблюдаться снижение мощности ДВС. Причиной неисправности может служить расслоение демпфера либо смещение зубчатой звезды. Чтобы устранить проблему необходимо осуществить замену демпфера.
  2. Увеличение/снижение расстояния между электродами свечей. В ходе эксплуатации машины расстояние между электродами свечей может меняться, что можно выявить и устранить методом простого замера и регулировки зазоров.
  3. Поломки или появление нагара на свечах зажигания, что может стать причиной снижения мощности мотора. Выявить вышедшую из строя свечу зажигания можно посредством специального стенда, после чего осуществить её замену.
  4. Засорение воздушного либо топливного фильтра. Как в первом, так и во втором случае может помощь очистка фильтра либо его полная замена.
  5. Низкое давление в топливном насосе. Выявить данную неисправность можно, осуществив специальные замеры, а также проверив качество функционирования бензонасосного фильтра. Для решения проблемы необходимо очистить либо заменить фильтр топливного насоса, либо сменить насос полностью.
  6. Выход из строя датчика детонации. В случае наличия данной неисправности на приборной панели в обязательном порядке зажигается индикатор неисправности ДВС. Для устранения проблемы рекомендуется осуществить восстановление целостности контактной группы, а также осуществить установку нового датчика.
  7. Разгерметизация системы выпуска, которую достаточно просто выявить, осмотрев основные узлы во время работы ДВС на средних оборотах. Решение проблемы заключается в замене прокладки выпускного коллектора и протяжке всех уплотнений.
  8. Проблемы в работе электронного блока управления (ЭБУ). В большинстве случаев ЭБУ отличается высокой надёжностью и долговечностью, но бывают случаи его полной поломки или банального сбоя программного обеспечения. Устранить данную неисправность можно путём переустановки ПО либо полной замены ЭБУ.
  9. Износ кулачков распредвала. Выявить проблему можно путём визуального осмотра элемента, а устранить – заменив распредвал на новый.
  10. Выход из строя датчика кислорода, что сопровождается загоранием лампочки «Check engine» на панели приборов. В этом случае необходимо осуществить проверку целостности спирали нагрева, а также измерить силу сопротивления и напряжение на выходе. Решение проблемы осуществляется путём ремонта датчика, восстановления качества проводки и чистки всех отверстий, через которых осуществляется подсос воздуха.
  11. Неисправность датчика положения заслонки дросселя, что также сопровождается загоранием лампы «Check engine». Устранить неисправность можно, осуществив чистку дроссельного узла и восстановления целостности контактов, а также полной заменой датчика, в случае выхода его из строя.
  12. Загрязнение катализатора или системы выхлопа, устранять которое рекомендуется путём полной замены компонента. При этом стоит быть готовым к тому, что замена катализатора обойдётся в кругленькую сумму, чему виной — наличие в нем определённого количества благородных металлов.
  13. Механические проблемы с мотором, выявить которые можно, лишь обратившись в специализированные станции техобслуживания, где специалистами будут произведены все необходимые диагностики. В этом случае стоит быть готовым к тому, что проблемой снижение мощности может быть окончание ресурса двигателя, что грозит его дорогостоящим капремонтом или заменой.
  14. Отсутствие вакуума во впускном коллекторе, восстановить который можно, установив новые прокладки между коллектором и двигателем.
  15. Некорректная регулировка мотора, которая чаще всего возникает при самостоятельном регулировании зазоров между клапанами, поэтому если вы не являетесь специалистов в этой области, лучше доверить регулировку двигателя специалистам.

Почему автомобиль плохо разгоняется?

Свеча зажигания — одна из причин потери динамики

Динамика транспортного средства может ухудшаться из-за многих факторов.

Ниже приведены основные причины, по которым двигатель плохо разгоняется:

  1. Некорректная работа мотора. Это может быть связано со снижением уровня компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах. Кроме того, проблема может заключаться в подсосе дополнительного воздуха во впускной тракт мотора. Часто динамика нарушается при закоксовывании впускной системы либо при поломке нейтрализатора отработанных газов.
  2. Некорректная работа системы питания. Если засорился топливный фильтрующий элемент или форсунки. Также могут быть забиты патрубки подачи топлива. В некоторых случаях проблемы обусловлены недостаточно подачей бензонасоса или использованием низкокачественного бензина.
  3. Проблемы в работе системы зажигания. При отработавших ресурс эксплуатации свечах либо пробое в высоковольтных проводах. Нужно произвести проверку.
  4. При выходе из строя датчиков системы управления мотором. К примеру, если ломается один из регуляторов, ЭБУ начинает функционировать по дополнительно, резервной программе. Такая программа запускается для того, чтобы автомобилист мог доехать до СТО или гаража. При этом значительно уменьшаются экономические и мощностные параметры мотора.
  5. При пробуксовке сцепления, которая часто бывает в результате нарушения регулировки или износа. Следует произвести тщательную диагностику механизма.
  6. Недостаточный уровень давления воздуха в резине. Необходимо проверить и при необходимости довести уровень давления до требуемого.
  7. Также ухудшение динамики может быть связано с перегрузкой транспортного средства.
  8. Некорректная работа системы торможения, что может быть обусловлено притормаживанием колес во время движения или неверной регулировкой ручного тормоза. Есть вариант диагностики. Вам необходимо найти ровную дорогу, желательно, чтобы во время проверки не было ветра.

Суть заключается в том, чтобы осуществить заезд выбега машины. Заправьте транспортное средство, в салоне автомобиля должны быть только вы. Машина разгоняется до 50 км/ч, после чего включается нейтральная передача и авто едет до того момента, пока не остановится самостоятельно. Аналогичная процедура повторяется еще один раз, только в обратную сторону. Вам необходимо замерить выбег машины по итогу езды в обе стороны, в среднем он должен составлять примерно 0,5 км.

Двигатель работает только на «подсосе», почему?

Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

Не качает бензонасос

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).

Повреждена система питания двигателя

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.

«Пробиты» детали системы зажигания

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».

Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя

Сбиты фазы газораспределения

Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).

Источник

Почему бензопила не набирает обороты?

Запуск – сложный многоуровневый процесс, в котором задействованы практически все системы жизнеобеспечения пилы. Именно поэтому факт того, что мотопила теряет обороты, включается с перебоями и уверенно чувстствует себя исключительно на холостом ходу стоит рассматривать с разных сторон.

К этому могли привести такие факторы:

  • неисправный мотор – его моторесурс мог выработаться, а поршневые кольца и цилиндр – износиться, деформироваться или даже поддаться коррозии;
  • вышедшая из строя свеча зажигания или сама катушка – в результате этого не образуется искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси;
  • разбалансировка винтов карбюратора, а так же ряд причин, которые могли вывести его из строя.

Неисправность вилки и дисков сцепления

Машина не едет вперед при неисправности дисков сцепления и фрикционов, отвечающих за передачу. Автомобиль не может переключиться одной передачи на другую. Порой выходят из строя не только внутренние детали АКПП, но и наружные, которые соединяют ее с мотором. Ремонт вилки и дисков сцепления нужно произвести как можно быстрее, так как их неправильная работа убыстряет износ остальных деталей.

Признаки

Признаками, которые поведают вам о том, что вышли из строя вилка и диски сцепления, следующие:

  • машина не едет при включении задней передачи АКПП;
  • пробуксовка во время переключения передач;
  • на холодную, автомобиль переключается со скорости на скорость нормально, как только начинает прогреваться АКПП, авто не набирает скорость выше 2 передачи или не едет совсем;
  • переключение происходит с мощными ударами, а не толчками.

Автомобиль нужно загнать на СТО или в гараж на эвакуаторе, если он не едет, и снять неисправную деталь, установив новую.

Способы устранения

Чтобы устранить проблемы с вилкой и дисками сцепления, потребуется разобрать автоматическую коробку полностью. Извлеките из коробки сборочный узел с муфтой и поршнем. Стальные диски необходимо менять пакетами, а не по одному, так как наполовину изношенный первый может привести к быстрому износу установленного нового диска.

3 Как засоренные фильтры влияют на работу мотора

В транспортных средствах используется множество фильтров, но ключевая роль отведена воздушному и топливному. Если данные расходные материалы не способны полноценно исполнять свои прямые обязанности, то результатом становится снижение количества оборотов, поэтому двигатель не тянет на всю мощность.

Задача воздушного фильтра заключается в удалении грязи и лишних веществ при создании топливовоздушной смеси. Этот элемент постоянно находится в работе, поэтому засоряется очень быстро. Поры забиваются мельчайшими частицами грязи и пыли, происходит снижение подачи воздуха, что крайне негативно влияет на оборотистость мотора.

Выделяют три основных типа воздушных фильтров:

  • Панельный.
  • Цилиндрический.
  • Бескаркасный.

На сегодняшний день используются бескаркасные фильтры, которые отличаются большим сроком службы, прочностью применяемого материала и невысокими ценами

При покупке фильтра необходимо обращать внимание на срок замены этого элемента. Обычно срок службы составляет порядка 20 000 километров пробега, но эксплуатация транспортного средства в условиях загрязненных и запыленных городов предусматривает необходимость установки нового фильтра уже через 10 тысяч километров

Когда двигатель плохо раскручивается, помочь должна замена фильтра. Процедура не вызывает сложностей, ведь необходимо всего лишь поднять крышку капота и открутить искомый элемент. Он крепится к основанию на четырех болтах, найти его не составит труда. Изъяв старый расходник, рекомендуется тщательно прочистить место его расположения, удалив всю грязь, пыль, остатки насекомых или пуха

Протерев поверхность влажной тряпкой, останется лишь установить новый фильтрующий элемент и осторожно закрутить болты

Топливный фильтр менять можно несколько реже, чем воздушный, что и указано в документации на товар. Но частота замены связана с качеством используемого горючего. Задача данного элемента мало чем отличается от воздушного фильтра, с той лишь разницей, что очистке подвергается уже топливо. Засоренный фильтр не очищает его в полном объеме, что плохо отражается на пропускной способности. Все это в совокупности влияет на двигатель автомобиля, которому не хватает мощности, чтобы нормально раскрутиться.

Изготовители фильтрующих элементов для топлива заявляют о необходимости их замены после 60 000 км пробега, но отечественным автомобилистам менять фильтры следует значительно раньше, поскольку наше топливо уступает в качестве европейским и американским аналогам.

В зависимости от типа мотора фильтры для топлива разделяются на несколько категорий:

  1. Инжекторные – степень очистки до 10 мкм.
  2. Карбюраторные – уровень очистки достигает 20 мкм.
  3. Дизельные – менее 5 мкм.

Покупая фильтр, необходимо убедиться, что он соответствует вашему ДВС. Для каждого типа моторов производители подбирают материал с такой степенью очистки, при которой мусор не проникает во внутренние узлы конструкции. Замена много времени у водителя не отнимет, но во время работы нужно соблюдать правила техники безопасности, например выполнять все операции под открытым небом или в проветриваемом гараже, не курить и не пользоваться зажигалкой поблизости.

Элемент располагается рядом с мотором, но в некоторых машинах его можно обнаружить возле бензонасоса. Во время извлечения отработанного расходного материала двигатель находится в работающем состоянии. Достается предохранитель бензонасоса, что приводит к автоматическому заглоханию силового агрегата.

Когда мотор заглох, отключается «масса» бензонасоса, болты старого фильтра аккуратно откручиваются, сам же расходник помещается в какую-либо емкость, чтобы не испачкаться. Опять же выполняется очистка участка, где находится расходный материал, удаляются все остатки мусора и топлива. Теперь можно установить новый фильтр, попутно вставив ранее изъятые прокладки и уплотнительные шайбы. Финальный этап – подключение предохранителя и установка его массы.

2 Поломки и показатели обнаружения

Провалы появляются очень часто из-за проблем в системе питания двигателя. После нажатия на педаль увеличивается объем топлива, но если есть неполадки, смесь получается некачественной и не происходит эффективное горение. Когда бензонасос не справляется со своей задачей, тоже возникают перебои.

Еще одна причина связана с зажиганием. Она встречается реже, но влияет на устойчивость работы ДВС. Виноваты свечи или высоковольтные провода. Чтобы определить неисправность, достаточно осмотра. Очень чистые электроды говорят о том, что смесь бедная, а нагар свидетельствует о нехватке воздуха.

Проверка карбюраторной системы

Большинство случаев провалов связаны с засорением топливопроводов. Поэтому первоочередная задача – проверить поступление бензина. С карбюратора снимают патрубок, идущий от насоса, и опускают его конец в емкость. Рукой качают топливо. Если все в порядке, оно поступает мощными порциями. Когда струя недостаточно сильная, ищут места подсоса воздуха в шлангах и уплотнениях, а также неисправность самого бензонасоса.

Когда система питания обеспечивает подачу топлива, проблема, с большой долей вероятности, скрывается в карбюраторе. Его назначение – осуществлять дозированный впрыск топлива. По разным причинам он может не справляться. Начинают с проверки фильтра, установленного на входе сразу за штуцером.

На неисправность карбюратора указывает характер провалов:

  1. Рывки при плавном увеличении подачи топлива и дальнейшая стабилизация работы. Загрязнились отверстия переходных систем в первичной камере. Похожий результат наблюдается с неисправным ускорительным насосом.
  2. Кратковременный провал, подергивание на малых оборотах. Забиты жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главной дозирующей системы.
  3. Раскачивание, перебои холостого хода. Засорение жиклеров, каналов системы ХХ. Поломка электромагнитного клапана, подсос воздуха через его уплотнительное кольцо вызывает подобные симптомы.
  4. Проблемы возникают на высокой скорости с большой нагрузкой. Неправильно работает вторичная камера: засорение, неисправен эконостат, экономайзер.
  5. Кратковременный провал при нажатии на педаль газа. Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, или есть дефекты ускорительного насоса.

Выявление проблем в инжекторе

Причиной провалов становятся элементы топливной системы. Если фильтр тонкой очистки сильно забитый или неисправен насос, к рампе подается недостаточно бензина. Нормальным считается средний показатель в 3 Бара с отклонениями в стороны на 0,2.

Чтобы убедиться, измеряют давление и сверяют со стандартными показателями. Если заметны сильные отличия, ищут причину. Возможно, система пропускает воздух или неисправна одна из форсунок (поломки нескольких одновременно на практике не встречаются). Проверка и промывка выполняется на специальных стендах, но можно сделать и самостоятельно.

Схема датчиков инжекторной системы

В образовании смеси участвуют датчики, отвечающие за обороты коленвала, правильные пропорции воздуха и бензина. Отклонения в содержании отрицательно влияют на двигатель, он не способен увеличивать обороты при необходимости. Для диагностики используются стандартные приспособления: манометр и мультиметр. Они позволяют вначале измерить давление в рампе, затем протестировать датчики.

Другие неполадки, способные повлиять на работу

Причины провалов, кроме неисправностей топливной системы и карбюратора, иногда кроются в других многочисленных узлах. Среди них:

  • неверно выставленное зажигание;
  • проблемы со свечами – неправильный зазор, нагар на электродах, пробитый изолятор;
  • в трамблере износился уголек или сгорел резистор;
  • неисправна катушка, нарушена изоляция высоковольтных проводов;
  • поломка вакуумного или центробежного регулятора опережения зажигания.

Следует сказать о воздушном фильтре, который иногда забывают вовремя сменить. В мотор не поступает достаточно воздуха, он задыхается, топливо получается обогащенным, отчего происходят нарушения в работе.

Для самостоятельной диагностики следует обладать определенными знаниями об устройстве мотора и принципе его работы. В противном случае поиск неисправностей превратится в сплошное применение метода проб и ошибок. Зачастую тратится время, а результата нет. Если есть уверенность в собственных силах, начинают с простого: провода, зажигание, затем переходят к топливной системе, карбюратору, форсункам.

По поводу трансмиссии

Теперь несколько слов о трансмиссии, поскольку она тоже способна стать причиной появления рывков при движении.

Как известно, на авто используются механическая и автоматическая трансмиссии.

Что касается механической трансмиссии, то коробка передач и все, что идет за ней причиной рывков стать не может.

Механическая коробка – достаточно простая конструкция и если она уже ломается, то ломается конкретно, а не создавая рывков.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Каталог запчастей Hyundai май 2011

А вот сцепление способно стать причиной рывков. Если оно сильно изношено, в частности ведомый диск, или «пробуксовывает», то авто запросто начинает дергаться.

Но как правило рывки и подергивание при таких неисправностях происходит во время переключения передач.

А вот в автоматических трансмиссиях причиной подергивания как раз-таки является сама коробка передач.

Она очень зависима от количества и качества масла, поэтому нехватка масла или его вспенивание запросто стает причиной неравномерного хода авто.

Замерить уровень масла в АКПП можно с помощью щупа.

Или без.

Все зависит от конструкции автоматической трансмиссии.

Как замерить уровень масла в АКПП читайте тут.

Значительный износ автоматической коробки, а также засорение масляных каналов тоже обеспечивает дерганье машины на всех скоростных режимах.

6 Другие причины слабого набора оборотов

Когда двигатель не набирает обороты, проблемы могут быть связаны с топливной системой автомобиля. Так, для карбюратора при образовании топливовоздушной смеси большое значение имеет предел топлива в поплавковой камере. Если параметры верхнего предела установлены на низком уровне, то результатом становится небольшой объем горючего в камере. Это ощутимо влияет на двигатель, который не имеет достаточного количества топлива, чтобы раскручиваться до нужной мощности.

Слишком высокий предел тоже ничего хорошего не принесет. Топливная смесь становится слишком насыщенной, что хорошо, но ей не хватает времени на полноценный прогрев. Проблема устраняется очень быстро и просто – поплавок, отвечающий за определение предела уровня дизеля, аккуратно перемещается в нужном направлении.

В некоторых ситуациях проблемы могут быть посерьезнее. Так, неполадки, связанные с форсунками, негативно сказываются на работе как дизельных, так и бензиновых агрегатов. Чтобы проверить работоспособность этих элементов, их следует демонтировать и подключить к источнику питания. Если при распылении получается кривая и несимметричная струя, то инжекторы топливной системы рекомендуется заменить на новые. Если же распылитель формирует красивый и ровный «факел», то претензий к данному механизму быть не должно.

Самый неприятный сценарий развития событий связан со снижением компрессии. Износ и выход из строя конструктивных элементов поршневой группы приводит к уменьшению ее уровня и, как следствие, уменьшению мощности силового агрегата. Убедиться в неисправности поршня можно при помощи специального прибора – компрессометра.

Нормальными считаются показания в пределах от 10 до 14 кг/кв. см. Если же прибор выдает меньшие значения, то потребуется капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания. В этом случае без длительного и затратного ремонта обойтись не удастся.

Простые способы увеличения мощности двигателя

Существует несколько простых способов, позволяющих увеличить мощность мотора в случае её ослабления:

  1. Использование топлива с более высоким октановым числом и отказ от услуг заправок с плохим качеством топлива. Однако в данном случае необходимо помнить, что повышение мощности заметно снижает срок эксплуатации деталей, которые подвергаются более заметному износу.
  2. Замена стандартного воздушного фильтра на фильтр с «нулевым» сопротивлением, что позволит увеличить степень сжатия топлива в цилиндрах и соответственно увеличит мощность мотора.
  3. Оснащение автомобиля «прямотоком», что позволит сохранить мощность, которая теряется в процессе выброса выхлопных газов.
  4. Снижение силы трения, чего можно добиться, воспользовавшись более качественным моторным маслом либо установкой реметаллизанта.

К более сложным и дорогостоящим методам увеличения мощности двигателя можно отнести чип-тюнинг, установку турбины, а также замену отдельных частей мотора.

От падения мощности двигателя не застрахован ни один автовладелец, однако своевременное сервисное обслуживание транспортного средства может заметно снизить возможность появления этой проблемы. Но если она всё-таки появилась, то наиболее правильным её решением будет обращение в специализированную станцию техобслуживания, где смогут оперативно выявить и устранить причины падения мощности, а также произвести комплексную диагностику работы всех систем и агрегатов транспортного средства.

Главная →

Практические советы → Неисправности →

Простые проблемы, не требующие ремонта

Пониженное напряжение

Для раскручивания барабана при отжиме белья двигателю стиральной машины требуются большие, чем при стирке, затраты энергии. Если в домашней электрической сети напряжение слишком низкое, мотор попросту не сможет функционировать на полную мощность.

Или же вовсе не запустить отжим. Потребуется проверить розетку вольтметром. Если предположение подтвердилось – придётся использовать стабилизатор напряжения. Либо «трясти» энергетиков или управляющую компанию.

Неправильно установлена программа стирки

Практически во всех стиральных машинах-автомат есть программы с ограничением оборотов на отжим. Естественно, программы для деликатной стирки подразумевают и деликатный отжим. Или вовсе его отсутствие. Вполне возможно, что регулятор оборотов на панели управления случайно был установлен на более низкий параметр или в положение «без отжима». Нужно просто проверить корректность установленных параметров стирки.

Срабатывает защита от дисбаланса белья в барабане

Большинство современных стиральных машин снабжаются датчиком дисбаланса. Данный вид защиты позволяет при возникновении чрезмерной нагрузки на барабан избежать серьёзных поломок. Во всяком случае, продлить срок «жизни» подшипников и амортизаторов точно.

Защита от дисбаланса как раз и работает по такому принципу: при излишней нагрузке обороты автоматически понижаются. А если бельё не распределилось по барабану правильно и на заниженных оборотах – отжим и вовсе отключается.

Машина, оборудованная самодиагностикой, выведет на дисплей сигнал о срабатывании датчика дисбаланса. В любом случае, нужно открыть дверь и равномерно распределить бельё в барабане вручную. После этого проверить работу отжима. В большинстве случаев срабатывает.

Что проверить в первую очередь, если стиральная машинка не набирает обороты?

  • Проверьте, какую именно программу стирки вы выбрали. Возможно, низкие обороты – это особенность именно этой программы. Например, для шерсти и тонких тканей все машины специально понижают обороты – это помогает избежать деформации вещей.
  • Проверьте переключатель оборотов отжима: многие машинки позволяют вручную регулировать количество оборотов в минуту. Может быть, вы случайно задели кнопку/регулятор оборотов отжима, и она «перескочила» на пониженный режим?

Если же с выбором программы все в порядке, но машинка все равно не разгоняется, значит, прервите цикл стирки или дождитесь его окончания и достаньте белье. «Прикиньте» примерный вес загрузки. Возможно, проблема именно в этом:

  • Возможно, вы перегрузили стиральную машинку. Если белья слишком много, попробуйте разделить его на две партии и запустить режим «отжим» снова.
  • Или, напротив – положили слишком мало вещей. В этом случае опытные хозяйки советуют положить в барабан чистое махровое полотенце вместе с недоотжатым бельем.
  • Дисбаланс белья также является частой причиной того, что машинка не может набрать обороты. Например, когда пододеяльники «съедают» все остальные вещи. В таком случае просто разложите белье по барабану равномерно и попробуйте опять запустить цикл отжима.

Если же с выбором программы все нормально, да и вес и распределение белья по барабану нареканий не вызывают – значит, увы, в машинке что-то сломалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector