Предохранитель прикуривателя ваз 2114: расположение, поломки и их устранение

Содержание:

После работы

Сам по себе прикуриватель выбрать несложно. Он типовой и каких-то «наворотов» в нём попросту нет, так как у него очень узкоспециальное назначение. Поэтому единственное, чем стоит руководствоваться при выборе, — это цена. Подозрительно низкая цена должна вас насторожить: это значит, что при производстве этого прикуривателя были использованы некачественные материалы. Так как он находится под постоянным напряжением, неизбежен нагрев. Кроме того, бортовая сеть ВАЗ-2110 и ВАЗ-2114, как и Калины с Приорой, не снимает с прикуривателя напряжение, когда он не используется. Так что некачественная деталь может привести к пожару: материал нагреется выше положенной температуры, пластик панели деформируется и может загореться. Поэтому слишком уж дешёвый прикуриватель ставить не стоит.

В то же время переплачивать за неведомые функции и корпус из титанового сплава тоже не следует. Производитель может разливаться соловьём, но, по сути, прикуриватель снимает только один вопрос: как в Калине, Приоре или ВАЗ-2110 зарядить мобильник? Так что не гонитесь за невозможным, просто выбирайте качественные запчасти.

Причины неисправности

В дороге выявить то, что не работает прикуриватель на ВАЗ 2114 особенно неприятно. Наличие стандартного набора инструментов не поможет в ремонте этого элемента, поэтому в качестве рекомендации отметим, что можно возить с собой набор предохранителей, проводов или нового прикуривателя в сборе. Сама его конструкция не отличается сложным устройством и ненадежностью, но это не спасает от внезапной поломки. Причин неисправности может быть несколько:

  • В конструкции имеется нихромовая спираль, которая со временем перегорает и изнашивается. Ее повреждение приводит к неисправности прикуривателя;
  • Отсутствие напряжения на стакане устройства для прикуривания. Повреждение плюсового провода или массы не позволит работать прикуривателю.

Ситуация, когда одновременно не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ 2114 означает одно – нарушено подключение в электрической цепи. Конструкция расположение контактов проводки в этом модели такова, что к одной электрической цепи могут подключаться сразу несколько электрических приборов. В нашем случае пара в электрической цепи для прикуривателя – магнитола. Основные причине неполадки в работе следует рассмотреть подробнее.

1. Предохранитель

Поиск причины из-за которых перестал работать прикуриватель следует начинать с проверки контактов предохранителя в монтажном блоке. В зависимости от типа монтажного блока расположение предохранителя, отвечающего за этот элемент – разное. В обоих случаях мощность предохранителей составляет 20 Ампер. На фото ниже отмечено расположение нужного гнезда F7 в блоке нового образца. Блок старого образца по виду немного другой, но найти нужный разъем легко. Нужный предохранитель находится в нижнем ряду и обозначем маркировкой F4.

В ранней вариации блока пред F4 может отвечать за работу магнитолы. Отсутствие питания на нее говорит о перегорании элемента. Для быстрого ремонта поломки достаточно иметь несколько предов на 20 Ампер в запасе.

2. Монтажный блок

Помимо выгорания предохранителей, причиной неисправности может стать и сам монтажный блок. Несоответствие мощности предохранителя, короткое замыкание или окисление контактов ведет к отсутствию нормального контакта. Не обязательно приобретать новый блок в сборе. Цена его может варьироваться от 4000 до 7000 рублей, поэтому стоит попытаться починить его посадочные места и дорожки самостоятельно. Если Вы видите оплавленное место посадки предохранителя – тогда причина почему не работает прикуриватель ВАЗ 2114 найдена. Для бюджетного восстановления его функций можно почистить все контакты и перепаять контактные дорожки.

3. Повреждение проводки

Отсутствие питания по проводке от блока до самого прикуривателя выявляется прозвонкой с помощью мультиметра. Проводка конструкции включает три провода: на массу, на плюс и на лампочку подсветки. Наличие мультиметра позволяет выявить проблему путем подключения щупов проверки к двум проводам питания. Наличие звукового сигнала мультиметра говорит о том, что питание поступает. Также проверьте целостность всех соединений. Масса на прикуриватель подключена постоянно, поэтому провод постоянно «страдает» от подключения устройств в гнездо. Если Вы в поиске причины, из-за которых перестал работать прикуриватель, проверьте все контакты и соединения проводов к корпусу устройства.

4. Перегорание спирали

Спираль на прикуривателе – основной элемент его конструкции. Спираль непосредственно участвует в нагреве и поджигании сигарет. Проверка его работоспособности проста – подключите к гнезду любой прибор для зарядки телефонов. Если заряд на телефон пошел – неисправен нагревательный элемент. Отдельно спирали не продаются, поэтому придется покупать новый корпус в сборе.

Другие причины отсутствия зарядки

Если нет зарядки аккумулятора или она недостаточная, помимо неисправного регулятора напряжения могут быть другие причины, связанные с генератором:

  • Плохо натянут ремень;
  • Плохой контакт или обрыв в проводах, подающих питание;
  • Неисправный ротор или обмотка статора;
  • Плохой контакт щеток с коллектором ротора, просто изношены щетки.

Система электрооборудования имеет основные источники питания, среди которых генератору отводится достойное почетное место. Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114 отвечает за предоставление питания бортовой сети для функциональности всех действующих электроприборов.

На приборе содержится выпрямительный блок, который преобразовывает переменный трехфазный ток в постоянный. Благодаря этому устройству уменьшаются скачки на выходе с генератора, при этом диапазон напряжения должен быть от 13,2 до 14,7 Вольт.

Где находится реле зарядки ВАЗ 2114? Агрегат размещен в задней части генератора, внизу под пластиковой крышкой. Прибор черного цвета, имеет две графические токопроводящие щетки.

ВАЗ 2114. Не работает прикуриватель — Лада Мастер • Лада Мастер

Бедный прикуриватель, изобретательный автолюбитель так любит его перегружать, что отказ гнезда случается не от частого курения за рулём, а от использования прикуривателя не по назначению. К сожалению, этой неисправности не смог избежать и ВАЗ 2114, который добросовестно пользуется электрической схемой ещё от старой доброй восьмёрки. Что делать в случае отказа гнезда и как этого избежать, попробуем разобраться вместе.

Что такое прикуриватель и зачем он нужен

Для многих моделей итальянских машин, а также Suzuki, Honda, Opel и ещё некоторых автомобилей, тема этого обзора была бы совершенно неактуальной. Там попросту нет прикуривателя. Как же они живут там без него? Припеваючи. Прикуривают от нормальных зажигалок, а для подключения дополнительных устройств и аксессуаров пользуются 12-вольтовой розеткой, как это и должно быть.

Другое дело, что розетки эти не во всех автомобилях всегда на видном месте. К примеру, только на третьем Форде Фокус бортовая розетка появилась в зоне досягаемости водителя и передних пассажиров. Вообще, если использовать прикуриватель по назначению, никаких проблем с ним не будет, поскольку устроен он чрезвычайно просто.

Устройство прикуривателя

Это обычная силовая розетка, для которой выделена отдельная цепь со своим предохранителем. Непосредственно прикуриватель состоит из нихромовой спирали. Эта спираль при подаче напряжения разогревается и от неё можно прикурить или обжечь палец, а также проставить олимпийские кольца на передней панели.

Но этого лучше не делать. В патроне установлено термореле, которое при достижении определённой температуры отключает спираль, размыкает контакт и активирует механизм выталкивания патрона из розетки. Вся конструкция.

Проблемы с прикуривателем в ВАЗ 2114

Определённые фирменные проблемы наблюдают почти в каждом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2114 Не работает прикуриватель, или сама розетка? Это ж разные вещи. Откровенно говоря, сам по себе прикуриватель, нихромовая спираль, используется крайне редко. Как правило, для подключения дополнительных устройств используют само гнездо. Чаще всего оно страдает от китайских зарядных устройств для телефонов, зарядок для ноутбуков, неоправданно длинных удлинителей и совершенно непонятных разветвителей прикуривателя. Использовать разветвитель — это почти самоубийство и вот почему.

На 2114 цепь прикуривателя рассчитана на нагрузку в 20 А. Именно такой предохранитель установлен в блоке под индексом F4. А теперь прикиньте, если подключить разветвитель, какая нагрузка пойдёт на цепь? Верно, смотря что включать. Но цепь не резиновая и в конце концов может не выдержать не только предохранитель, но и проводка, а это уже прямая угроза возгорания. Если, к примеру, нагрузить цепь компрессором, зарядкой для ноутбука, видеорегистратором, то едва ли она выдержит длительное использование. Проводка задымится и замкнёт и хорошо, если сработает предохранитель.

Как ремонтировать прикуриватель

Для начала выясним, что с ним не так — гнездо не подаёт напряжение, или же не работает сама нагревательная спираль. В последнем случае выход один — покупать устройство в сборе, поскольку отдельно спираль не продаётся. Если напряжение на гнезде отсутствует, причин может быть несколько:

  1. Перегорел предохранитель. Самый простой вариант. Заменить предохранитель — дело пяти минут, главное иметь запасной, но следить, чтобы он был именно на 20 А. В противном случае, он сгорит снова или выгорит проводка, что ещё хуже. Это приведёт к короткому замыканию и возгоранию. Слишком высокая цена за неправильно установленный предохранитель.
  2. Обрыв проводки. Если все электрооборудование в автомобиле работает, кроме гнезда прикуривателя, вероятнее всего, в цепи обрыв. Тогда придётся вооружаться мультиметром или контрольной лампой и искать место обрыва. Это может занять как три минуты, так и три часа, поскольку в ВАЗ 2114 проводка уложена так, чтобы враг не смог к ней подобраться ближе чем на метр.
  3. Неисправности гнезда встречаются довольно редко и их видно сразу. Если в него вставлялись нестандартные разъёмы или некачественные устройства, геометрия гнезда могла повредиться, тогда оно может не давать контакта со штатным оборудованием.
  4. Неисправна лампочка. В этом случае придётся вынимать устройство из гнезда и менять лампу.

Ещё одно — перед тем как менять предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114, обязательно нужно найти причину, по которой он перегорел, иначе второй повторит судьбу погорельца.

Таким образом, разобравшись в неисправности, можно привести прикуриватель в чувства, но впредь лучше не включать туда мощных потребителей. Для этого существует бортовая розетка. Бросайте курить и добрых всем дорог!

На ВАЗ-2114 прикуриватель не работает: причины и методы устранения

Прикуриватель не относится к тем элементам, при неисправности которых дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Его поломка не несет никаких угроз работе двигателя или других узлов автомобиля. Однако без него машина становится менее комфортной.

Давно уже прошли те времена, когда прикуриватель использовался по назначению. Сегодня, как правило, он нужен не для того, чтобы поджечь сигарету, а для обеспечения электропитания различных электронных и электрических приборов: видеорегистраторов, навигаторов, аудио- и видеопроигрывателей, пылесосов, компрессоров и т. п.

В этой статье мы рассмотрим основные неисправности, вследствие которых на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает. Кроме этого, мы разберемся в их причинах и попытаемся устранить поломку собственными силами.

Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели

Конструкция прикуривателя у ВАЗ-2114 такая же, как и у других автомобилей. Он состоит из стакана (гнезда) и вставки. Гнездо – это металлический цилиндр, стенки которого подключены к «массе» автомобиля. Также он оснащен центральным выводом, подключенным к «плюсу» бортовой цепи.

Основным элементом вставки является нихромовая спираль. Она заключена в металлический корпус с пластиковой кнопкой-ручкой. Вставка находится внутри стакана. В выключенном положении ее корпус контактирует только с «массой». При нажатии на кнопку вставка углубляется в стакан, где один из контактов спирали соприкасается с его центральным выводом, замыкая цепь. Она удерживается в гнезде благодаря двум специальным биметаллическим «ушкам». Ток, проходящий внутри спирали, нагревает ее докрасна. Благодаря этому мы, собственно, и имеем возможность прикуривать.

Выключение устройства происходит автоматически. При нагревании стакана до определенной температуры «ушки» разжимаются и освобождают вставку. При этом раздается характерный щелчок, уведомляющий водителя, что устройство отключилось и готово к использованию.

Автомобильная розетка для электроприборов

Если вытащить вставку из гнезда, мы получим самую настоящую автомобильную розетку на 12 В. Естественно, чтобы иметь возможность получать от нее электричество, потребуется специальный штекер цилиндрической формы. Именно такими штекерами оснащаются все автомобильные электроприборы, перечисленные выше. Обычно они имеют один центральный положительный контакт и два боковых (минусовых). Большинство штекеров с целью дополнительной защиты электроприборов от перегрузок оборудуются предохранителями, которые располагаются внутри них.

Что может случиться с прикуривателем

Если в вашем ВАЗ-2114 прикуриватель не работает, причин этому может быть только две: либо нарушена целостность нихромовой спирали, либо же нет напряжения на контактах стакана. Определить проблему поможет обыкновенный автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме вольтметра.

Присоедините один щуп прибора к плюсовому выводу стакана, а второй подведите к его корпусу. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. В этом случае можно просто заменить вставку со спиралью, и прикуриватель снова будет работать, как новый. Но если напряжения на контактах нет, нужно продолжать искать проблему.

Где искать сгоревший предохранитель

Перестал работать прикуриватель на ВАЗ-2114, и напряжение на его контактах отсутствует? Начните диагностику с проверки предохранителя. Дл

Не работает прикуриватель ВАЗ 2114

Многие автомобилисты сталкиваются с довольно неприятной ситуацией, когда не работает прикуриватель ВАЗ 2114. В настоящее время указанное устройство активно используется не только курящими водителями, но и практически все, кто пользуется сотовыми телефонами или другими мобильными устройствами.

Современные зарядные устройства позволяют напрямую заряжать телефон или планшет от прикуривателя. Подобные устройства потребляют ток небольшой мощности, как правило, не более нескольких Ампер, что, в принципе, не оказывает негативного влияния на работу прикуривателя.

Кроме цифровых мобильных устройств, к прикуривателю можно подключать портативные компрессоры, позволяющие произвести экстренную подкачку шин, или же автомобильный пылесос. Однако, нужно заметить, что подобные устройства потребляют ток достаточно большой силы, практически до 15 А. Зачастую, именно указанные устройства, а не телефоны, становятся причиной выхода из строя прикуривателя. Также, довольно часто распространён случай, когда прикуриватель выходит из строя после подключения автомагнитолы.

Таким образом, многим владельцам авто будет полезно узнать наиболее частые причины поломки прикуривателя:

• Перегорание предохранителя.• Плохой контакт в колодке.• Перегорание контактов прикуривателя.• Перегорание лампы подсветки.• Короткое замыкание при подключении устройств.• Окисление контактов.

В первую очередь нужно отметить, что наиболее частой причиной поломки прикуривателя является перегорание предохранителя, в результате высокой нагрузки или короткого замыкания. Предохранитель в инструкции к авто обозначается как F4, и, как правило, представляет собой плавкий вариант детали, рассчитанный на максимальную мощность тока в 20 А. Предохранитель располагается в монтажном блоке. В ряду других предохранителей по счёту F4 третий справа.

Однако, прежде чем приступать к замене указанного предохранителя, рекомендуется выяснить причину перегорания, иначе, новая деталь также может выйти из строя. Для данной цели рекомендуется произвести визуальный осмотр проводки и контактов прикуривателя и произвести прозвонку мультиметром. И только после определения и устранения причины перегорания, можно устанавливать новую деталь.

Плохой контакт в колодке, нужно сказать, также достаточно часто встречается на практике. Для выявления данной причины, необходимо осмотреть монтажный блок, особенно колодку выходов, обозначенную на схеме как Х1. Также, необходимо осмотреть и проверить плотность контактов самого прикуривателя. При необходимости, нужно очистить и подтянуть контакты.

Перегорание прикуривателя случается в большинстве случаев из-за неправильных и нецелесообразных действий владельца авто, в момент подключения к гнезду штеккеров сторонних устройств

Очень важно помнить, что при подключении штеккера, ни в коем случае не нужно прокручивать его в гнезде. Данное действие приводит к замыканию контактов внутри прикуривателя

В результате, происходит перегорание контактных пластин в прикуривателе. В подобном случае, придётся производить замену детали.

Если вышла из строя лапочка подсветки, то прикуриватель тоже перестанет работать. Имея под рукой схему, не сложно будет найти указанную лампу и произвести замену.

Гораздо более редкими случаями являются окисление контактов и короткое замыкание проводки прикуривателя. Подобные неисправности можно определить визуально. В первом случае, следует произвести очистку контактных поверхностей от окисления, а во втором – замену проводки.

СХЕМА И КОНСТРУКЦИЯ

От диаметра сечения зависит, при какой силе тока произойдет разрыв перемычки.

Предохранители старого образца были продолговатые, округлой формы, перемычка крепилась на керамическом корпусе. Современные плавкие вставки плоские, вилочного типа, могут иметь два размера – стандартный и уменьшенный. Вставки имеют разные цвета в зависимости от силы тока, на который они рассчитаны. Существует определенная окраска перемычек:

  • Серые – два ампера (2 А);
  • Розовые – четыре ампера (4 А);
  • Желто-оранжевые – пять ампер (5 А);
  • Красные – десять ампер (10 А);
  • Синие – пятнадцать ампер (15 А);
  • Желтые – двадцать ампер (20 А).

Предохранители

Более мощные предохранители имеют белый (25 А) и светло – зеленый (или синий) (30 А) цвет. Определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114 можно, открыв капот автомобиля. На левом лонжероне (ближе к водителю) установлен основной блок предохранителей (БП), он представляет собой пластиковую прямоугольную коробку с крышкой, внутри которой находятся плавкие вставки и реле. Часто БП еще называют монтажным блоком.

Еще три вставки находятся в салоне авто – под панелью приборов с пассажирской стороны. Они расположены сверху вниз:

  • Верхний предохранитель (15А) отвечает за работу бензонасоса;
  • Средний (7,5 А) – контролирует цепь электрического вентилятора радиатора;
  • Нижний (7,5 А) – предохраняет от перегрузки электронный блок управления двигателем. Кстати, сам ЭБУ находится рядом с плавкими вставками.

В непосредственной близости от ЭБУ размещаются в таком же порядке реле:

  • Верхнее – реле бензонасоса;
  • Среднее – включения электрического вентилятора;
  • Нижнее – основное реле электрической цепи.

КОНСТРУКЦИЯ

В состав основного БП, находящегося под капотом, входят следующие детали:

  • Пластиковый корпус;
  • Соединительная плата с разъемами и колодками;
  • Крышка – предохраняет внутренности блока от грязи и влаги;
  • Реле;
  • Плавкие вставки.

Пластиковая крышка снимается очень просто – она защелкивается сверху на корпусе. По бокам корпуса есть отливы с отверстиями для крепления блока на кузове автомобиля (всего два крепления).

СХЕМА

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114 для наглядности представлена ниже на рисунке. В ней хорошо видно, какого номинала устанавливаются вставки, какие есть в блоке реле, и где все элементы установлены.

Схема БП

Схема предохранителей на ВАЗ 2114 ничем не отличается от схемы моделей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. БП этих марок полностью взаимозаменяемы. На монтажном блоке установлены следующие реле:

  • К2 – «аварийки» и указателя переключения поворотов;
  • К3 – стеклоочистителей;
  • К4 – для контроля габаритов и света;
  • К5 – электрических стеклоподъемников;
  • К6 – сигнального гудка;
  • К7 – нити обогрева заднего стекла;
  • К8 – переключения фар на дальний свет;
  • К9 – переключения фар на ближний свет.

Плавкие вставки имеют нумерацию от F1 до F20. Какая вставка за что отвечает, можно прочитать в инструкции, но на крышке блока с внутренней стороны есть распиновка блока предохранителей. По нарисованным значкам схемы даже без описания можно догадаться о предназначении вставки, или по значкам легко запомнить, какую функцию она выполняет. Например:

  • Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок – плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти – предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла (30А);
  • Напротив F14 и F15 число 7,5 и значок фары с длинными штрихами впереди – вставка дальнего света левой и правой фары(7,5А);
  • Напротив F16 число 15 и стрелки в разные стороны – предохранитель реле поворотов.

Предохранитель

Как отмечалось выше, первое, на что следует посмотреть при отказе прикуривателя и той же магнитолы – это предохранитель. Данное устройство призвано защищать не только приборы, подключаемые к бортовому питанию, но и саму электрическую сеть.

Искомый элемент располагается в блоке, находящемся в салоне автомашины левее руля, и обозначается как F4. Его нормативный номинал составляет 20 ампер, однако даже этого запаса прочности не всегда хватает, если автовладелец регулярно перегружает систему слишком прожорливыми потребителями.

Предохранитель следует рассмотреть на свет. Если признаков прожога нет, то его надо проверить тестером (устанавливается на омы).

Когда выявляется обрыв плавкой вставки, то элемент заменяется на работоспособный, а при отсутствии такового допустимо поставить временную наружную перемычку. Ее сечение составляет 0,51 квадрата. Для изготовления «жучка» подойдут 5-6 жилок, вытащенных из любого силового провода.

После замены предохранителя надо проверить, работает ли прикуриватель и музыкальный центр. Если они по-прежнему не подают признаков жизни, то придется искать далее.

Как пользоваться прикуривателем, чтобы он работал долго

Если правильно использовать прикуриватель, то вы надолго сохраните его эксплуатационную пригодность.

В первую очередь не стоит подключать к нему мощных потребителей типа компрессора, которые сейчас многие используют, чтобы подкачивать колеса или обдувать силовой агрегат. Данный прибор правильнее запитывать через аккумуляторную батарею.

Таким способом вы убережете проводку и предохранители от перегрузок, а, следовательно, они не будут греться, перегорать или плавиться. Некоторые умельцы для таких устройств устанавливают в машине отдельную розетку – это очень дальновидно и эффективно.

Также старайтесь не втыкать в гнездо ВАЗ переходники, если выяснится, что они чрезмерно толстые – это быстро разбивает сердечник, который изготавливается из керамики.

Как подключить прикуриватель на ваз 2114

Ещё каких-то десять лет назад никто бы и не подумал, что прикуриватель станет важной частью машины. Тогда им даже курильщики постепенно переставали пользоваться из-за пожароопасности: пепел мог приклеиться к нагревающему элементу, попасть на пластик; если уронить раскалённую металлическую деталь на обшивку, она её прожжёт; если же на себя, то непременно обожжёшься… В общем, мало кто прикуривал-то от него

Но в определённый момент развития технологий почти вся внешняя электроника в машине стала работать от него. Компрессоры, пылесосы, радар-детекторы и навигаторы, мобильные телефоны и холодильники… Да даже кофеварки и чайники стали делать автомобильными, то есть с вилкой под прикуриватель. Конечно, мы не рекомендуем бездумно запихивать в него всё подряд. Это ведёт к очень неприятным последствиям. Но то, что сегодня без 12-вольтовой розетки в машине как без рук, это абсолютно точно.

Так что если он ломается, это очень неприятно. Как будто выйти из дома без мобильного телефона или обнаружить, что возле уха осталась бритвенная пена. Нелепое ощущение. Хорошо, что инженеры предусматривают достаточно лёгкий способ ремонта этой запчасти. Давайте посмотрим, как об этом позаботились конструкторы АвтоВАЗа.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Перед тем как снять прикуриватель на Приоре, Калине или ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 (процесс практически идентичен), нужно разобрать тоннель. Может показаться, что это сложно, но на самом деле всё не так уж плачевно. Берём крестовую отвёртку и снимаем пластиковую накладку вокруг ручника. Предварительно отключите на всякий случай минусовую клемму с аккумулятора. Винтов на накладке всего три. После того как вы их выкрутите, посмотрите на основание рычага. Планка, которая крепит его к полу, скрывает саморез. Так вот, нам придётся снимать эту планку, потому что этим саморезом прикручен тоннель, который нам нужно снять. Освободив нижнюю часть, перейдём к верхней. Потяните тоннель на себя, чтобы в районе половых ковриков он выскочил из защёлок. Только без фанатизма, чтобы их не сломать; вы увидите ещё два шурупа, по одному с каждой стороны. Осталось открутить чехол ручки переключения передач, и тоннель можно поднимать.

Собственно, доступ к прикуривателю теперь открыт. Выдавливайте его наружу, предварительно отключив фишку проводки. Он выскочит из клипс; вставляйте на его место новый, в него — проводку и в обратном порядке собирайте тоннель.

Как видите, ничего особенно сложного в снятии прикуривателя на Калине или Приоре нет. К моделям 2110 и 2114 это тоже относится. Так что если он сломался, не спешите ехать в сервис. Лучше замените его сами. Это даст вам хороший опыт.

ПОСЛЕ РАБОТЫ

Сам по себе прикуриватель выбрать несложно. Он типовой и каких-то «наворотов» в нём попросту нет, так как у него очень узкоспециальное назначение. Поэтому единственное, чем стоит руководствоваться при выборе, — это цена. Подозрительно низкая цена должна вас насторожить: это значит, что при производстве этого прикуривателя были использованы некачественные материалы. Так как он находится под постоянным напряжением, неизбежен нагрев. Кроме того, бортовая сеть ВАЗ-2110 и ВАЗ-2114, как и Калины с Приорой, не снимает с прикуривателя напряжение, когда он не используется. Так что некачественная деталь может привести к пожару: материал нагреется выше положенной температуры, пластик панели деформируется и может загореться. Поэтому слишком уж дешёвый прикуриватель ставить не стоит.

В то же время переплачивать за неведомые функции и корпус из титанового сплава тоже не следует. Производитель может разливаться соловьём, но, по сути, прикуриватель снимает только один вопрос: как в Калине, Приоре или ВАЗ-2110 зарядить мобильник? Так что не гонитесь за невозможным, просто выбирайте качественные запчасти.

Источники

Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели

Конструкция прикуривателя у ВАЗ-2114 такая же, как и у других автомобилей. Он состоит из стакана (гнезда) и вставки. Гнездо – это металлический цилиндр, стенки которого подключены к «массе» автомобиля. Также он оснащен центральным выводом, подключенным к «плюсу» бортовой цепи.

Основным элементом вставки является нихромовая спираль. Она заключена в металлический корпус с пластиковой кнопкой-ручкой. Вставка находится внутри стакана. В выключенном положении ее корпус контактирует только с «массой». При нажатии на кнопку вставка углубляется в стакан, где один из контактов спирали соприкасается с его центральным выводом, замыкая цепь. Она удерживается в гнезде благодаря двум специальным биметаллическим «ушкам». Ток, проходящий внутри спирали, нагревает ее докрасна. Благодаря этому мы, собственно, и имеем возможность прикуривать.

Выключение устройства происходит автоматически. При нагревании стакана до определенной температуры «ушки» разжимаются и освобождают вставку. При этом раздается характерный щелчок, уведомляющий водителя, что устройство отключилось и готово к использованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector