Обязательны ли права на мопед в 2020 году
Содержание:
Сколько учиться и как сдать экзамен
Процедура получения прав для водителя мопеда не намного проще, чем для желающего водить автомобиль. Учеба проходит только в имеющей лицензию автошколе. Курс обучения рассчитан примерно на 6 – 8 недель.
Окончившие школу водители обязаны пройти экзаменационное испытание в ГИБДД. Экзамен включает и теоретическую проверку, и проверку навыков.
Порядок таков:
- проверка теоретических знаний. Правила проведения экзаменов указывают на необходимость ответа на определенное число вопросов (их 20). Допускается не более 2 ошибок. Теоретическая часть экзамена аналогична тому, как проверяются знания в автошколе. Желающие могут потренироваться отвечать на вопросы самостоятельно, используя официально утвержденные билеты. Можно скачать их бесплатно с помощью компьютерной программы;
- проверка практических навыков. Сдача экзамена на автодроме аналогична подобной проверке для водителей автомобилей. Владельцу мопеда придется доказать свою способность уверенно вести ТС и маневрировать на дороге, проявляя быстроту реакции.
Можно ли ездить на мопеде вдвоем
Содержание Для тех, кто устал ходить по городу на своих двоих, прекрасной альтернативой может послужить такое средство передвижения, как скутер. Конечно, он не так универсален, как автомобиль.
И не так быстр, как мотоцикл. Но, несмотря на это, он имеет несколько неоспоримых преимуществ перед ними.
- Ну и, конечно, стоит отметить такой фактор, как его компактность. Вес среднестатистического скутера варьируется в районе 40-70 кг, что делает его весьма удобным в плане хранения. На зиму его можно оставлять прямо в квартире или, как вариант, в подъезде.
- Ещё одним немаловажным фактором является простота в его эксплуатации. С системой управления может справиться даже самый маленький ребёнок, а манёвренность и небольшие размеры делают его весьма удобным для езды по пробкам. Это будет весьма полезно не столько для детей, сколько для молодёжи, которой будет удобно использовать скутер для подработок.
- Во-вторых, он более экономичен в плане топлива. Среднее значение расхода топлива на 100 км составляет всего около 2 л. Но, разумеется, это значение применимо только при поддержании идеального состояния скутера и соблюдении некоторых правил при езде. Например, необходимо не превышать скорость (более 40 км\ч). Можно ездить вдвоем на скутере, но это тоже оказывает большое влияние на расход топлива. Если соблюдать эти нехитрые условия, по сравнению с автомобилем экономия получается колоссальной.
- Во-первых, он намного доступнее, чем другие средства передвижения. В зависимости от характеристик, его средняя цена может варьироваться от 25 000 до 75 000 рублей. Особенно этот аспект будет приятен родителям, которые хотят сделать подарок своему ребёнку. За такие деньги можно купить либо посредственный скутер, либо дорогой фирменный велосипед. Любой подросток будет больше рад этому «железному пони», чем обычному велосипеду.
К основным недостаткам можно отнести соответствующую малой мощности двигателя низкую скорость передвижения.
Скутер создан для городских условий и перемещения по нормальным дорогам, поэтому его лучше не использовать для езды по бездорожью и длительных поездок.
На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие
02 Октября 2020 Показать содержание На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления.
Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2020 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!
Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:
- Конституция России гражданам право на свободное передвижение,
- но Федеральный закон О безопасности дорожного движения , что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
- а вот о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.
Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.
Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права. Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2020 год законы к таковому не относят.
Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов. Об этом же говорят ПДД: К пешеходам приравниваются лица .
использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
На какой мопед не нужны права?
Как я уже упоминал, чтобы кататься на мопеде, нужно иметь при себе права категории М. Однако, здесь требуется уточнить, что это касается не всех ТС из этой группы. Категория меняется в зависимости от мощности двигателя. С какими правами можно ездить на мопеде? Рассмотрим это поподробнее.
Нужны ли права на мопед карпаты и ТС с двигателем мощностью до 50 кубов?
Именно о мопедах и маломощных скутерах, у которых объем двигателя не превышает 50 см3, шла речь в предыдущем разделе. До вступления в силу изменений в ПДД РФ, любой подросток мог кататься, к примеру, на мопеде карпаты мощностью 49 кубов: предъявления документов от него никто не требовал, а на знание ПДД никто не проверял. Со скольких кубиков теперь нужны права?
Главное отличие мокика от мопеда – наличие кик-стартера
Сейчас водить мопед с двигателем до 50 кубов или мокик, который представляет собой мопед, приближенный по комплектации к лёгкому мотоциклу, можно только с 16-ти лет. Кроме того, управляя таким видом транспорта, водитель должен быть готов предъявить инспектору ВУ категории М. Тем не менее регистрировать ТС в ГИБДД и оформлять ОСАГО необязательно. Однако стоит учесть, что, если не застраховать средство передвижения, все расходы на ремонт придется покрывать самостоятельно.
Мопеды с двигателем мощностью 50-125 кубов
Если объем двигателя вашего мопеда или скутера превышает 50 см3, права категории М не подойдут. Здесь речь идет уже не о мото-вело-транспорте, а о более мощных мотобайках и мотороллерах, отличающихся по конструкции от классических малокубатурных ТС. Некоторые из них называют мопедами, но по техническим и мощностным возможностям их можно считать лёгкими мотоциклами, например, «Alpha-110» или «Orion-125».
Для таких ТС нужно открывать подкатегорию А1. Зато, если у вас имеются права категории А, то для управления вашим 125-тикубовым скутером этого вполне достаточно.
Легкий мотоцикл «Orion», собираемый отечественной компанией «Веломоторс» и позиционируемый на рынке в качестве мопеда
В Правилах такие ТС причислены к мотоциклам, поэтому, в соответствии с п. ПДД ездить на 50-кубовом мопеде можно только в застегнутом мотошлеме, а управлять им – с 16-ти лет.
Мопеды с двигателем мощностью выше 125 кубов
Управляя ТС с двигателем мощностью выше 125 кубов, вы должны знать, что для этого нужно открыть категорию А. Информация о том, что категория А1 не распространяется на мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см3 содержится в ПП РФ № 1097 («Допуск к управлению ТС» – разд. III, п. 25, пп. «л»). Эти мопеды и скутера приравниваются к высокомощным мотоциклам, поэтому категория М и подкатегория А1 в данном случае не подойдут.
Получив такие права, вы сможете управлять теми ТС, масса которых не превышает 400 кг. А вот водить авто, имея категорию А, запрещено. Чтобы ездить на 126-тикубовом виде транспорта понадобится:
- дождаться совершеннолетия – до 18-ти лет водить мотоциклы запрещено;
- получить права категории А;
- пройти техосмотр у аккредитованного оператора;
- зарегистрировать ТС в ГИБДД;
- оформить полис ОСАГО;
- надевать мотоциклетный шлем перед каждым выездом.
Полезно знать! Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ФЗ № 196) дает право на управление ТС, относящимся к категории М (в т. ч. мопедом) если у водителя открыта любая другая категория или подкатегория (абз. 2, ч. 7, ст. 25). Но в то же время открытая категория В (в отличие от А) не дает право на управление легкими мотоциклами и мощными скутерами, которые относятся к категории А1 – с объемом двигателя от 50 до 125 см3 и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (абз. 1 ч. 7, ст. 25).
На какие ТС не нужны права?
Теперь вы знаете нужны или нет вам права на мопед. Чтобы управлять таким ТС, оборудованным двигателем внутреннего сгорания любой мощности, должно быть водительское удостоверение. Исключение составляют лишь мопеды для мотокросса – их можно использовать, как спортивные снаряды для тренировок на автодромах и в полях, но выезжать на проезжую часть на них запрещено.
В числе ТС, на которые не нужны права, находятся велосипеды с установленным двигателем мощностью до 250 Ватт. Если же ваш велосипед оснащен мотором помощнее, будьте готовы получить права категории М, так как в соответствии с п. 1.2 ПДД РФ такие ТС приравниваются к мопедам.
Внимание! Если вы собираетесь управлять мопедом, велосипедом или квадрициклом с электродвигателем мощностью 250 – 4000W, вам также придется открывать категорию М.
Права на скутер
Для того чтобы управлять таким средством передвижения, как скутер нужно сдать экзамен и получить водительские права. Гражданин, управляющий скутером, должен иметь при себе удостоверение водителя, невзирая на стаж вождения, модель и объем двигателя средства передвижения. Процедура получение прав на вождение скутера имеет свои особенности.
Согласно законодательству скутер — это разновидность мопеда. Постановлением правительства Российской Федерации установлено, что мопедом называется транспортное средство на 2 или 3 колесах, передвигается с помощью механического привода и развивает скорость не больше 50 км/ч.
Некоторые водители, пытаются переделать двигатель и добиться большего объема, соответственно большей скорости. Однако это плохо отражается на работе скутера в целом, в частности приводит к быстрому износу коробки передач.
1. Права на скутер до 50 кубов
Права на скутер до недавнего времени не являлись обязательными. Новые правила вступили в силу 09 апреля 2014 года. Они определяют скутер с объемом двигателя до 50 кубов, механическим средством передвижения. С появлением этой категории получение прав стало необходимостью. На данном транспортном средстве можно передвигаться при наличии любой категории.
Согласно ФЗ-№196 «О безопасности дорожного движения», регистрировать скутер с объемом двигателя до 50 кубов необязательно.
Права на мопед или скутер, то есть категорию «М» автоматически получат владельцы прав с другой открытой категорией. Только по исполнению 16 лет можно получить права на лёгкий скутер. Именно процедура получения прав категории М подвергается постоянному совершенствованию. Это можно объяснить высоким процентом аварий с участием этого транспортного средства. Государство пытается нормативными методами исправить ситуацию.
2. Права на скутер 50 кубов
Скутеры с объемом двигателя от 50 до 150 кубов самые востребованные среди водителей. Они развивают скорость более 50 км/ч и по своим характеристикам приравниваются к мотоциклам.
https://youtube.com/watch?v=_0Kor3ltYFA
Движение таких транспортных средств регулируется дополнительными правилами, отличными от малолитражек:
- Наличие непросроченного техосмотра.
- Страховой полис ОСАГО.
- Наличие учетной записи о транспортном средстве в базе ГАИ.
- Водительские права с открытой категорией А.
Для скутеров и мопедов правительство внесло некоторые коррективы к правилам:
- Водители транспортного средства должны придерживаться правого края дороги, но ПДД предусматривают возможность объезда другого транспортного средства, если оно стоит на остановке.
- Водителю во время движения обязательно быть в шлеме.
- Скутер не может брать на буксир любое транспортное средство.
- Водители скутеров обязаны предоставлять по требованию ГАИ водительское удостоверение.
Права на скутер 50 кубов и выше выдаются с категорией А1. Данная категория доступна только 18 летним гражданам. Получение её требует отдельного экзамена
Права на скутер
Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.
В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.
По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:
- Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
- Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.
Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.
Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.
Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.
1. Скутеры мощностью до 50 кубов
Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.
Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.
Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.
2. Скутеры мощностью 50 кубов
Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.
3. Скутеры 150 кубов
Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.
Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.
Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:
- Пройти технический осмотр.
- Оформить страховой полис ОСАГО.
Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.
Обязательно ли получать права на скутер
Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.
Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:
- мотор не более 50 кубов;
- максимальная скорость – до 60 км/ч.;
- электродвигатель – 0,25-4 кВт;
- количество колес – 2-4 (квадроциклы).
Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.
Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах
Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства
В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.
К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.
Какая категория нужна на управление скутером
Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.
Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.
Новые водительские права предусматривают серьезные видоизменения. Управление мопедом в таком случае разрешено лишь при открытии соответствующей категории. К примеру, если водитель имеет права категории С, но М не открыта, то водить соответствующую технику он не может по закону.
При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).
Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.
Некоторые особенности
Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.
Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.
До какого объема нужны права на мотоциклы и другой мототранспорт
Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:
- В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
- Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
- Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».
Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.
Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.
Мотоциклы
Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.
Мопеды
Это средство передвижения визуально напоминает велосипед с мотором. Повсеместно еще в советские времена на них гоняли несовершеннолетние дети без всяких прав. К сожалению, статистика аварийности с участием таких транспортных средств неуклонно росла.
На этом транспорте простой конструкции в России можно ездить уже с 16 лет. Для этого требуется пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, получить номерные знаки. Теперь водители несут полную ответственность за нарушение правил дорожного движения, ущерб от ДТП.
Еще во времена Советского Союза мопеды получили широкое распространение.
Скутеры
Для управления ими нужно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены при участии инспектора ГИБДД. С другой стороны, при наличии водительских прав «В» на легковой автомобиль дополнительные экзамены не требуются. В этом случае понадобится медицинская справка с положительным заключением, которую требуется возить с собой.
Кроме того, обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, также иметь технический паспорт на него. Страхование ОСАГО для скутеров является добровольным.
Питбайки
Главным образом, такое маленькое средство передвижения предназначается для спортивной езды на различных треках. На российском рынке можно найти экземпляры с объемом двигателя 50, 110, 125, 150 кубических сантиметров. Поэтому права нужны для любого из них.
Со стороны представителей дорожной полиции к таким средствам передвижения повышенное внимание, поскольку их водители больше всего склонны к нарушению ПДД. Зарегистрировать питбайк в ГИБДД довольно сложно, поскольку для этого требуется установить спидометр, отражатели, указатели поворота
В противном случае ездить на них можно только по спортивным трассам.
Это средство передвижения представляет собой что-то среднее между мотоциклом и мопедом.
Электроскутеры
Это транспортное средство является наиболее экономичным, экологически чистым.
Более мощные экземпляры нужно регистрировать, оформлять страховку ОСАГО. Если этого не делать, то электрический скутер может попасть на штрафную стоянку, а водитель лишится 15000 рублей, которые придется заплатить в виде штрафа.
Учеба: где и как?
Чтобы стать обладателем удостоверения, водителю потребуется обратиться в подразделение ГАИ. В законе отражено, что в случае успешного прохождения тестирования в указанной организации удостоверение можно получить в ГИБДД. Отметка после сдачи теста должна быть положительной. Иначе экзамен считается проваленным. Проверка знаний состоит из двух частей. В первую очередь проверяется то, как человек знает теорию, потом переходят к практике вождения.
Прежде чем приступить к обучению, нужно уточнить, сколько придется заплатить за это. Обучение проходит в специальных школах. Без учебы получить документацию не удастся. Важным моментом является подбор педагога. Именно от этого человека зависит то, как будут проходить занятия и их качество. Экзамен принимает сотрудник Гаи. В отношении него установлены отдельные требования, они касаются возрастной категории. Если сотрудник младше 25 лет – он не вправе принимать экзамены. Кроме того, он должен отвечать таким требованиям:
- иметь высшее образование;
- у сотрудника должен быть стаж вождения скутера (не может составлять менее пяти лет);
- наличие удостоверения водителя с отметкой категории В или М.
Когда человеком пройден полный курс учебы – начинается следующая стадия. Она заключается в тестировании. Отвечает за проверку знаний специализированное подразделение ГИБДД. Направление может выдаваться в организацию, которая расположена по месту жительства человека, привязка иногда делается к месту нахождения учебного центра. Для уточнения информации о прохождении тестирования можно использовать телефоны. Они отражены на официальном портале ГИБДД. Точные сведения размещаются на страницах МВД или портале Госуслуг.
Не допустят к учебному процессу гражданина, стоящего на учете у врачей психиатров или наркологов. Для подтверждения отсутствия перечисленных заболеваний – необходимо принести в учебный центр справку, выданную медицинской организацией. Для оформления справки потребуется сделать фото по определенным параметрам. Делаются на бумаге матового типа, размер используется три на четыре см. Фотографии для включения в ВУ делать заранее не потребуются, они делаются в ГИБДД.
Программа обучения разработана с учетом мнения государственных органов. В нее входит 72 часа занятий теоретического и практика в размере 30 часов. Для вождения из практики выделяется порядка 18 часов. При изучении теоретических основ речь пойдет про:
- внутреннее устройство средства передвижения;
- правила дорожного движения;
- прочее.
Обучающимся в школе потребуется сесть за устройство и ответить на 20 заданий. В это количество включены вопросы, затрагивающие разные темы. Среди основных можно назвать:
- правила, установленные для пересечения перекрестков;
- установленные на дороге знаки;
- оказание помощи пострадавшим в авариях.
Проверка касается и знаний основ законодательство в отношении статей КоАП, мер наказания для нарушителей.
По мере прохождения полного курса будущего водителя допускают к следующему этапу проверки. Как человек ездит по улицам, на первом этапе не проверяется, нужно сделать задания на автодроме. Сконцентрироваться необходимо на таких заданиях: змейка, восьмерка. Во время учебного процесса потребуется прочесть весь материал в полном объеме. Отличием указанной процедуры от оформления ВУ с другой отметкой является то, что срок обучения меньше. Средняя продолжительность курса составляет две-три недели. Для сравнения: чтобы стать обладателем документа с категорией В, придется учиться на протяжении четырех месяцев.
В теоретическую часть входят правила, знания о которых нужны при езде на ТС. Устанавливается ограничение по наличию ошибок в ответах. Для прохождения к следующему этапу человеку можно ошибиться не больше пары раз. Удостоверение имеет срок действия. Он равен десяти годам. В акте делается отметка о праве управлять скутерами. Стоимость курса полностью зависит от того, в каком центре учится человек. В среднем по стране значение равно пятнадцати тысячам рублей.