Знак «обгон запрещен» — зона действия дорожного знака и штраф за его нарушение

Какой штраф за пересечение сплошной линии

Правилами предписан ряд запрещенных маневров обгона, когда сотрудники ГИБДД со стопроцентной вероятностью лишат водителя прав на управление ТС.

При условии, что впереди авто едет тихоходное транспортное средство, к которым приравнивается, например, гужевая повозка, трактора, асфальтоукладчики – придется ехать на малой скорости до того участка дороги, на котором обгон разрешен.

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки?:

Обгон по встречной полосе через сплошную — лишение водительских прав на срок до 4 месяцев, но вместо этого могут назначить штраф 5000 рублей (рис. п.1).

При повторном совершении идентичного правонарушения – лишение водительских прав на 12 месяце, если повторное нарушение зафиксировано средствами фото и видео фиксации, то штраф составит 5000 рулей.

Поворот влево через сплошную или двойную сплошную линию — штраф 1000 — 1500 рублей. Поскольку расценивается как движение по встречной полосе, создающее неудобство для остальных участников потока и приводящее к возникновению аварийных ситуаций на дорогах (рис. п.5).

Разворот через сплошную линию разметки с выездом и движением по встречной полосе — лишение водительских прав 4-6 месяцев (рис. п.2).

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную — Если транспортное средство по паспорту завода изготовителя считается тихоходом и он движется по полосе ниже 30 км./ч. без установленного знака «Тихоход» и водитель совершая обгон через сплошную — в данном моменте нет нарушению места. Если транспортное средство движется по полосе со скоростью ниже 30 км/ч. но по паспорту завода изготовителя не считается тихоходом, то предусмотрена ответственность за обгон тихоходного транспортного средства в виде лишение прав на 4-6 месяцев (рис. п.3).

Видео: обгон тихоходного транспортного средства.

Завершение обгона через сплошную линию — штраф 1500 рублей. Данный штраф выписывается при условии, что разметка и установленные знаки на дороге соответствуют ГОСТу и не за совершение обгона через сплошную линию разметки, так как вы не пересекали ее, а уже двигались по встречной полосе и вам необходимо вернуться на свою полосу, а штраф выписывается за нарушение расположения транспортного средства.

Однако есть нюанс – снимок камеры, фиксирующей пересечение сплошной линии разметки в автоматическом режиме, то есть, обгон через сплошную линию не является основанием для лишения водительского удостоверения, но предполагает наложение максимально возможного штрафа.

Особенности действия знака

Знак, который выполнен в соответствии с ГОСТ и выглядит как красный круг, внутри которого нарисованы два автомобиля (красного и черного цвета), запрещает выполнять обгон всех ТС.

При этом есть несколько исключений:

  • тихоходные транспортные средства;
  • мопеды;
  • мотороллеры;
  • гужевые повозки;
  • двухколесные ТС без коляски.

Даже если стоит запрещающий знак и сплошная линия нанесена на дорожное покрытие, совершить обгонные маневры в этих исключительных случаях можно. Но сперва вы обязаны убедиться, что на встречке отсутствуют другие машины.

Знак имеет определенные зоны, на которые распространяется его действие. А именно:

  • населенные пункты, следуя до первого перекрестка;
  • при отсутствии регулируемого или нерегулируемого перекрестка до знака об окончании населенного пункта;
  • за населенным пунктом до перекрестка;
  • за населенными пунктами до установленного после них знака 3.21 (снимает ограничения на обгон);
  • в соответствии с дополнительной информационной табличкой;
  • знак не заканчивает свое действие в случае пересечения главной дороги (картинка в виде ромба на желтом фоне);
  • знак не прекращает действие в случае пересечения автодороги с выездами от прилегающих территорий.

Если дорога без разметки, водителю следует ориентироваться сугубо по дорожным знакам. При наличии запрещающих указателей рисковать не стоит.

Многих вводит в заблуждение ситуация, когда стоит 3.20 и прерывистая линия. Здесь в приоритете сам знак, а не разметка. Потому если водитель обогнал при таких условиях, штраф наверняка получит. Зона действия регламентируется знаком, дополнительными указателями и обозначениями, снимающими ранее действующие запреты.

Дополнительные нюансы

Прерывистая в сочетании с 3.20 говорит нам о том, что обгон совершить можно. Но только тех транспортных средств, которые попали под категорию исключений. Список был приведен выше.

Несколько иначе выглядит сплошная без знака, которая запрещает обгон. Подобная разметка уже сама по себе говорит водителю о том, что выезжать на сторону встречного движения нельзя. Некоторые ошибочно трактуют правила, считая, что обгонять в подобных условиях тихоходные ТС допускается. Это не так. За подобные маневры вы рискуете заработать солидный штраф, либо даже лишиться водительского удостоверения.

Правило знака 3.20 достаточно противоречивое в сочетании с дорожной разметкой. Но помните, что у нас действует правило приоритета знаков над разметкой. Потому не стоит пытаться доказывать, что стертая сплошная линия является поводов для совершения обгонных маневров. Если стоит указатель 3.20, вы будете виноваты. А потому понесете соответствующее наказание.

Если же водитель начал обгон до знака и по прерывистой линии, завершив маневр уже за ними, то ничего страшного в этом нет. Подобные действия не противоречат закону. А если сотрудник ДПС остановит и скажет, что водитель нарушил, пусть предъявляет доказательства нарушения. Таковых у него нет, поскольку маневр начался еще до знака.

Если впереди указатель 3.21 (снимает ограничения знака 3.20) и прерывистая линия, вы спокойно можете продолжать движение, совершая обгонные маневры. То же самое касается ситуаций, когда ограничения на обгон сняты, но нет разметки. Только следите, чтобы впереди не стояли новые ограничители.

Что говорится в ПДД?

Автомобилистам, которым часто приходится стоять в пробках, стоит изучить ПДД на предмет нюансов при езде по обочинам. Почти все действия, производимые таким образом, означают административное нарушение и подлежат наказанию. Но в некоторых обстоятельствах маневр дозволяется.

В п.1.2 Правил дорожного движения обочиной называют крайнюю часть дороги, которая от проезжей отличается видом покрытия. Она также может быть отделена от основной дороги при помощи разметки 1.2.1 или 1.2.2. В ст.9 п.9 запрещена езда ТС по обочинам и разделительным полосам.

На фото изображены виды разметки, обозначающие край проезжей части:

Сплошная линия 1.2.1

Прерывистая линия 1.2.2

Несмотря на запрет продвигаться по обочинам, не редкость, когда тот или иной водитель старается обогнуть часть пробки, продвигаясь по обочине. При попытке возвратиться в ряд движущегося транспорта нарушители создают все большие проблемы для движения.

Важно! Движение по обочине представляет опасность для пешеходов и велосипедистов – тех, кому можно двигаться по данному участку.

На обочину все же можно съезжать – для этого в ПДД особо оговорены некоторые ситуации.

Когда движение по краю дороге разрешено?

Выезжать на такой элемент дороги, как обочина, можно для того, чтобы ненадолго остановиться или устроить стоянку, когда это не запрещается. Маневр разрешен только с правой стороны дороги (ст.12 п.1 ПДД). Слева остановки или стоянки разрешаются только в населенных пунктах при условии:

  1. Если для каждого из направлений только одна полоса движения, а посередине нет трамвайных рельс.
  2. Если на дороге организовано одностороннее движение. Отдельно разработаны правила для грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 т. Им разрешается остановка только с целью разгрузочно-погрузочных действий.

По обочине могут двигаться автомобили:

  • При подвозе груза к расположенным вблизи дороги объектам, если нет другой возможности проезда к ним.
  • Транспорт коммунальных служб, дорожно-эксплуатационных организаций.

Допустимо двигаться по обочине:

  1. Мопедам согласно ст.24 п.7 ПДД, если это не создает помех пешеходам.
  2. Велосипедистам в возрасте от 14 лет при отсутствии специально выделенных дорожек или при невозможности передвигаться по ним (ст.24 п.2, п.6 ПДД).
  3. Гужевым повозкам, животным вьючным, верховым – они могут передвигаться в один ряд и должны держаться как можно правее (ст.25 п.2 ПДД).
  4. В случае масштабного дорожного происшествия, когда не существует другого варианта проезда, движение по обочинам не возбраняется.

Зона действия дорожного знака «Обгон запрещен» согласно ПДД

Знак начинает регулирование движения на дороге, с места установки и действует до участка дороги где:

1Установлен знак «Конец зоны запрещения обгона» — (3.21);

2расположен первый ближайший перекрёсток, по ходу движения;

3есть установленный знак — «Конец населённого пункта», (при отсутствии перекрестка);

4вдоль дороги стоит знак — «Конец зоны всех ограничений» — (3.31).

Изменение зоны действия может быть:

  • Если со знаком стоит табличка — 8.2.1. и после проезда указанного на табличке расстояния — действие знака прекращается;

  • в целях безопасности движения, возможно сочетание с табличками 8.5.4 — 8.5.7.

Обгон запрещён на данном участке дороги и ограничен временем: на табличках обозначены дни недели и часовые интервалы движения с максимальной интенсивностью, при наличии знака с ограничением скорости.

Факторы, определяющие зону действия:

  • Повышение риска столкновения автомобилей с попутным или встречным направлением;

  • повышена интенсивность движения;

  • в обоих направлениях движения — более двух полос;

  • ограничение видимости встречного автомобиля;

  • наличие участка движения в населенном пункте.

Что означает знак «Обгон запрещен»?

Знак «обгон запрещён» описывается в пункте 3.20 приложения 1 ПДД РФ. Внешне табличка представляет собой круг с красной окантовкой. На белом фоне размещены два автомобиля. Один из них красный, а другой черный.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России

Если присутствует знак 3.20 «обгон запрещён», в 2021 году запрещено выполнение обгона, за невыполнение требований грозит штраф или лишение водительского удостоверения. Обычно табличку размещают перед опасным участком дороги, на который распространяется ограничение. Иногда фон может быть желтым. Это говорит о временной установке. Обычно такое обозначение используется в местах проведения дорожных работ. Если предписания временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, в приоритете требования первых табличек на желтом фоне.

Правила обгона на дороге

Такой маневр является одним из наиболее опасных, поэтому водитель должен быть уверен в своих силах. Обгон осуществляется по описанному далее алгоритму.

  1. Прежде всего, необходимо убедиться (по зеркалам), что никто сзади уже не перестроился на встречку.
  2. Далее следует оценить дорожную обстановку: область видимости, расстояние до возможных препятствий и машин, которые едут в противоположную сторону.
  3. Если ничто не мешает начать обгон, следует подать сигнал левого подворотника.
  4. Затем можно перестроиться на встречку, возвратив рычаг переключения светового сигнала в нейтральное положение. Маневр следует совершать при соблюдении дистанции от обгоняемого транспортного средства, чтобы отчетливо видеть дорогу и успеть вернуться при появлении машин.
  5. На встречной полосе необходимо разогнаться как можно быстрее и возвратиться на свой участок проезжей части, включив правый поворотник. Однако нельзя выруливать, подрезая обгоняемое ТС..

ПДД запрещают перестраиваться за пределы проезжей части и обгонять справа. Нарушителю будет выписан штраф за езду по обочине.

Как выглядит знак, где он обычно устанавливается и какова зона действия

Для начала следует сказать, что изменения в правилах обгона существенно изменили ситуацию на дорогах России. Определённая категория водителей, которые за рулём уже много лет (а их большинство) твёрдо усвоила принцип, согласно которому обгон справа запрещён. И поэтому автомобиль в их зеркале заднего вида, который приближается к ним справа, вызывает инстинктивное желание уступить ему дорогу и вывернуть руль в эту же сторону. Часто столкновение в подобной ситуации просто неизбежно. Именно поэтому необходимо строго соблюдать ПДД, следить за последними изменениями в них и следовать указаниям знаков и дорожной разметки.

Так выглядит стационарный знак, запрещающий обгон

Знак «Обгон запрещён» входит в число запрещающих знаков. Он имеет персональный номер в ПДД России — 3.20. Этот знак при установке должен категорически запрещать обгон практически всех транспортных средств. Исключением станут только мопеды и двухколёсные мотоциклы без коляски, гужевой транспорт, велосипеды и тихоходные транспортные средства. Знак «Обгон запрещён» устанавливается на тех участках дороги, которые могут стать аварийно-опасными в случае обгона: на поворотах, подъёмах, участках с плохим дорожным покрытием, местах сужения и т. д.

Участок дороги, на который распространяется действие знака, начинается от того места, где он установлен, и до первого перекрёстка по ходу движения. В населённых пунктах знак действует (при отсутствии перекрёстков) до конца населённого пункта. Действие знака не может быть прервано выездами с прилегающих территорий и в тех местах, где главная дорога пересекается просёлочными, лесными и другими дорогами, которые можно считать примыкающими и второстепенными. Таковыми могут считаться те дороги, которые не имеют твёрдого покрытия и знака, обозначающего перекрёсток.

Водителям следует помнить, что выезды из дворов не являются перекрёстками и, соответственно, не отменяют действия знака «Обгон запрещён».

Зона действия ограничивается также дополнительным указанием расстояния его актуальности, которое даётся непосредственно под установленным знаком. Зона ограничивается также знаками, обозначающими отмену действия данного знака («Конец зоны запрещения обгона» – № 3.21) и знаком «Конец зоны всех ограничений» (№ 3.31в ПДД).

Кстати, название этого знака отдаёт пафосностью: он отменяет только девять запрещающих знаков и никоим образом не может отменить все реальные ограничения, с которыми может столкнуться отечественный водитель, особенно если речь идёт о российской глубинке. Есть определённые ограничения, для которых знаки не требуются. Главным в их определении станет инстинкт самосохранения.

Так выглядит знак «Конец зоны всех ограничений»

Особо следует сказать об игнорировании знака «Обгон запрещён» (в том числе) в южных регионах России. Статистика говорит о том, что именно Южный федеральный округ отличается системным игнорированием дорожных знаков и разметки. На некоторых дорогах (например, в Башкирии) часто отсутствует дорожная разметка, которая не наносилась десятки лет. В больших городах водители стараются всё же соблюдать требования дорожных знаков, но, скорее, из чувства самосохранения ввиду большого трафика на дорогах.

Описание знака “Обгон запрещён”

Обгон — движение при опережение одного, нескольких движущихся автомобилей, связанное с выездом на встречу движущемуся транспорту и дальнейшее возвращение в ранее занимаемую линию движения (из Постановления от 23.10.1993, за номером 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения»).

Опережение — движение автомобиля со скоростью, превышающей скорость попутного ТС, для совершения манёвра на автомагистрали, не выезжая на встречную полосу магистрали.

Объезд — изменение траектории движения автомобиля из-за препятствия впереди: стоит другой автомобиль, ремонт на дороге, яма, заграждения и т.д. .

На дорогах часто возникают ситуации объезда ТС и причины различные: поломка автомобиля, ДТП, посадка пассажиров … перед водителем стоит задача: как правильно выбирать оптимальный вариант объезда?

Объезд препятствия: разрешён только с правой стороны.

Табличка (4.2.1), «Объезд препятствия справа» — используется в связи с проведением дорожно-ремонтных работ при благоустройстве.

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

В некоторых случаях:

  • На машинах дорожных и коммунальных служб или в непосредственной близи объектов благоустройства,

  • объезд справа невозможен: природные особенности ландшафта — крутой обрыв, лесонасаждения — устанавливается табличка (4.2.2) — «Объезд препятствия слева».

В правилах написано: при установленном знаке — справа объезд невозможен.

  • Стоит временный знак — автомобилистам точно следовать по указанию знака! — «Объезд препятствия слева», даже если линия разметки дороги — сплошная.

  • После преодоления препятствия — вернуться в строй — линию своего движения.

Объезд справа или слева: как правильно? Ситуации на дороге бывают разные.

Табличка 4.2.3 -«Объезд препятствия справа и слева», рекомендует возможность выбирать водителю наиболее безопасный и самый удобный путь.

На проезжей части, знак может быть установлен при проведении ремонта дороги, и объезд помехи — объекта с правой стороны более безопасен.

Как выглядят

В настоящее время действует несколько знаков, которыми запрещается выполнение маневра «обгон»:

знак 3.20 (два легковых автомобиля черного и красного цвета на белом фоне в кругу с красной каемкой) запрещает обгон всех видов транспорта за исключением гужевых повозок, тихоходных транспортных средств, мопедов, велосипедов, мотоциклов, не имеющих дополнительного бокового прицепа;

знак 3.22 (в отличие от предыдущего знака на белом фоне изображаются два автомобиля: легковой черного цвета и грузовой красного цвета. По форме знак круглый с красной каемкой) запрещает выполнение обгона исключительно грузовому автотранспорту (в соответствии с правилами для данного знака грузовыми являются автотранспортные средства, масса которых превышает 3,5 т).

При проведении ремонтных работ на проезжей части могут быть установлены временные знаки «обгон запрещен». Такие знаки отличается тем, что рисунок наносится на желтый фон.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Какой предусмотрен штраф за обгон под знак «Обгон запрещен»

Следует рассмотреть размеры штрафа, которые выписываются различными размерами в зависимости от типа нарушения.

Первый раз

В 2020 году ужесточились и наказания, влекущиеся обгоном в запрещенном месте. Если водитель допустил правонарушение в первый раз, на основании статьи 12.15 КоАП ему выписывают штраф в размере 5 тыс. рублей.

При этом в ч.3 указанной статьи Кодекса об Административных Правонарушениях имеется уточнение, когда стоимость наказания снижается до 1000-1500 рублей.

В данном случае речь идет о выезде на трамвайные пути встречного движения, а также об участке встречной дороги, которая соединена с разворотом или дополнительным поворотом влево или вправо.

Также отмечается, что за обгон под знак возможно лишение водительского удостоверения. Это определяется типом правонарушения – в большинстве случаев протокол для последующего изъятия прав составляется при условии зафиксированных нескольких нарушений одновременно. По закону предусматривается лишение сроком на 4-6 месяцев.

Без разметки

Спорные ситуации возникают, когда водитель совершил обгон, не выезжая на встречную полосу, а лишь немного «захватил» разметку, которой на участке не было вовсе. Это возможно, если ширина дороги составляет 4-5 м.

Но большинство сотрудников ГИБДД стараются лишить водительского удостоверения водителя. Если нарушитель считает представленные действия со стороны госслужащих неправомерными, значит, ему следует доказывать свою непричастность и указывать на законодательство, которое в данном случае будет уместно.

Во время судебного заседания у нарушителя есть все шансы доказать свою непричастность и стребовать заменить изъятие прав на штраф.

В качестве доказательства лучше принести запись с видеорегистратора, на котором будет видно, что водитель совершил обгон по осевой линии, а значит, может быть наказан только штрафом в размере 500 рублей. 

На камеру

Совершенное правонарушение, зафиксированное на камеру, влечет тот же штраф в размере 5 тыс. рублей. В данном случае будет составлен протокол и последующее постановление, которое нарушитель получит по почте на адрес своей регистрации и места проживания.

Если же нарушение было зафиксировано на камеру сотрудником ГИБДД, в большинстве случаев речь заходит о лишении водительского удостоверения. В суде будет представлена запись правонарушения, которую также оспорить будет сложно.

Повторно

С недавнего времени ужесточились наказания за нарушения, совершенные повторно. В представленном вопросе водителя лишат прав, если он допустил обгон в неположенном месте и под знак «Обгон запрещен» на основании статьи 12.15. ч.4. Статья оговаривает сроки лишения – 1 год.

Помимо всего прочего, с 2020 года действует еще одно нововведение. Это последующее получение водительского удостоверения в случае его изъятия по решению суда вследствие зафиксированного правонарушения по факту допущения обгона в запрещенном месте.

Если с первого раза экзамен не будет сдан – осуществляется проверка знаний правил дорожного движения – у водителя есть возможность пересдать через неделю.

Сдавать можно до того момента, пока не будет получена положительная отметка. Приступать к сдаче экзамена можно только по окончанию срока лечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector