Особенности светопропускаемости тонировки в 2020 году

Содержание:

Общие сведения

Тонировка автомобилей — это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.

При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.

Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант — приобретение готового стекла с затемнением.

По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.

Основные понятия

Тонировка — способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых — использование пленки.

Какова ее функция

Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:

Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи
Равным образом зимой тонировка Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины Так что он не ослепит водителя
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид

Действующая правовая база

Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2020 году, включает:

  1. Действующий с 2013 году ГОСТ 32565-2013, в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
  2. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
  3. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в «Правила дорожного движения» как один из подразделов.
  4. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.

Кому выписывается

В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя. Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия: Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

  • Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  • Штраф в размере 1000 рублей;
  • Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД.

Предлагаем ознакомиться: Бланк заявления на смену прав гостехнадзор

Основания для наложения штрафов за тонировку

Вы не вошли.

Нужно ли снимать тонировку если штраф уже выписали?

Даже если вам уже выписали штраф, то это не значит, что сегодня или завтра не выпишут снова.

Вас могут останавливать на каждом посту и на каждом посту выписывать штраф за.

Если у вас деньги лишние, то можете не снимать тонировку и несколько раз в день платить штрафы, а если нет, то тонировку лучше снять.

ГИБДД расставила посты на улицах через каждые 300 метров и делали так.

Эх, было бы здорово, если бы уплата штрафа позволяла нарушать повторно.

И без страховки, и с неправильной тонировкой, и на лысой резине. Представляете, какой бы беспредел и хаос наступил?

Нет, конечно.

Технический Регламент Таможенного Союза, регулирующий безопасность колесных транспортных средств, предусматривает, что передние стекла автомобиля должны иметь такой уровень тонировки, который обеспечивает светопропускную способность не менее 70%. Достаточно часто водители нарушают регламент, заклеивая окна автомобиля более темной пленкой.

Определяется степень тонировки стекол при помощи прибора, которым снабжены инспектора ГИБДД, находящиеся на постах ДПС. Если будет установлена, что она превышает установленные пределы, водитель будет оштрафован.

Штраф ему будет выписан на основании

ПДД

и

части 3.1. статьи 12.5

КоАП, его размер составит пятьсот рублей.

Если у инспектора нет с собой прибора, то он может воспользоваться первой частью этой же статьи и наложить штраф за использование предметов или покрытий, которые могут ограничивать обзорность водителя.

Сошлется он при этом на закон «О полиции», статья 13 которого разрешает ее сотрудникам требовать от граждан прекращения противоправного поведения и устранения нарушения.

Может быть также упомянут и Приказ МВД №185, предписывающий сотрудникам полиции именно так реагировать в случае нарушения правил тонировки.

Но невыполнение требований предписания может привести к серьезным негативным последствиям для автовладельца.

Какие документы нужны для получения водительского удостоверения, узнайте в статье:

получение водительского удостоверения

Обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге рассматривается на этой странице.

При получении предписания существует три пути:

  • выполнить требования сотрудника полиции, сняв тонировку прямо на месте остановки. Это поможет избежать штрафа;
  • проигнорировать их, рискуя получить новый штраф и подвергнуться административному аресту;
  • оспорить предписание, вынеся вопрос о его правомерности на рассмотрение суда общей юрисдикции.

Как показывает практика, оспаривание во многих случаях имеет положительный результат. С другой стороны, во многих регионах работа со слишком затонированными машинами носит системный характер, нарушители останавливаются тысячами, и при повторном нарушении многие водители были арестованы. Особенно активны в этом отношении дорожные службы Свердловской области.

В предписании дается срок на устранение тонировки, если инспектор требует сделать это немедленно, это послужит дополнительным основанием для обжалования предписания.

Предлагаем ознакомиться: Снять машину с учета гибдд в другом городе

На практике существуют случаи, когда предписание оформляется, но водитель не получает его на руки. Инспектор составляет один экземпляр, проводит его по базе и оставляет у себя.

Автолюбители о тонировке лобового стекла

Mb_rnd: «У меня была тонировка на всех стеклах, в верхней части лобового полоса 24 см. Расскажу, какие недостатки я выявил.

Во-первых, если на дороге недостаточное освещение, к примеру во дворе дома, в темное время суток, вы ничего не будете видеть. Чтобы развернуться и определить габариты авто, придется быть предельно внимательным.

Во-вторых, чтобы сдать назад в ночное время суток, придется высовываться из двери. Согласитесь, приятного мало».

Даже самая лучшая пленка со временем портится

OverSi: «Два года откатал на авто с полностью тонированными стеклами: на ветровом 35 и полоса. Продал в итоге автомобиль. Когда куплю новый, тонирую все стекла, кроме ветрового. На нем сделаю полоску, так комфортнее ездить. Проблема в том, что на пленке всегда есть дефекты, ее поверхность не 100 % ровная, она зернистая, появляются блики, после дождя на дорожном полотне видна радуга. Даже у самой качественной пленки все равно будут недочеты.

И эти дефекты допустимы на всех стеклах, только не на ветровом. С опытом осознаешь: приятнее управлять авто, когда смотришь через высококачественное лобовое стекло японского производства. Я уверен, чтобы избежать ДТП, через лобовое должно проникать максимум света.

Главное преимущество тонировки заключается в том, что темные боковые стекла не контрастируют со светлым лобовым, поэтому в зеркала хорошо видно. Однако минусов у тонировки больше, чем плюсов. Поэтому я уверен, что оптимальное решение – достаточно большая полоска на лобовом стекле, чтобы солнечный свет не мешал управлять автомобилем».

Ночная езда с тонировкой «лобовухи» – самоубийство!

Maguyanov: «Знаю многих ребят, кто делал тонировку лобового. А когда оказывались на трассе в ночное время, отдирали пленку, потому что так ездить невозможно. Не верите? Чтобы убедиться, попробуйте сдать назад, когда машина полностью тонирована».

Иностранным автомобилистам стоит знать!

Georgiy: «Есть международные и европейские стандарты, с учетом которых необходимо тонировать автостекла.

В каждой стране приняты разные требования к светопропускной способности. И если автомобиль приехал из-за рубежа, к нему должны применяться международные правила. Благодаря этому не нужно снимать пленку, если вы приехали из другой страны. Данные нормы содержатся в конвенции о дорожном движении, разработанной в 1958 г.

В этом документе сказано, что лобовое, а также передние боковые автостекла обязаны быть прозрачными. Однако ничего не говорится про коэффициент светопропускания. Поэтому стекло может иметь тонировку».

Dallas: «Не можешь ездить без тонировки? Надень очки. Даже если ты сменил авто, очки всегда с тобой. А пленку каждый раз переклеивать не будешь. Я купил себе желтые очки, надеваю их, когда на улице метель, ливень, сумерки. Самое интересное, что в них всегда видно водителей, которые в сумеречное время ездят с выключенными фарами. Такие очки ощутимо повышают контрастность.

В ночное время суток ношу прозрачные очки с покрытием «антиблик», оно переливается фиолетовым оттенком, как объектив фотоаппарата. Когда я в них, то могу смотреть на фары встречных авто без риска быть ослепленным. Уровень комфорта во время езды стал выше. И не имеет значения, включен ли дальний свет у встречного авто или же установлены ксеноновые фары китайского производства».

Как правильно подобать пленку для тонировки

Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.

Мы рекомендуем использовать профессиональные тонировочные пленки проверенных производителей. Это позволит избежать проблем с техосмотром и повысит безопасность водителя и пассажиров.

Топ-5 лучших тонировочных пленок:

  • SunTek
  • Johnson Window
  • Sun-Gard
  • llumar
  • Sun Control

Одна из наиболее полезных функций тонировки — защита от ультрафиолета и теплового излучения. Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.

Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла, что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.

Что лучше выбрать

При подборе конкретного материала стоит в первую очередь уделить внимание целям, для которых вам нужно затонировать авто. Одно дело если стоит задача скрыть содержимое салона от посторонних глаз, другое дело, когда вы ходите защититься от ультрафиолета

В первом случае не принципиально, какую тонировку вы купите. Для защиты от вредного излучения стоит приобретать пленку с металлизированным напылением.

Обязательно учитывайте, как выглядит такая тонировка. Она должна подходить идеально к цвету кузова. В большей части случаев обычная темная тонировка 75 подойдет хорошо. Для стекла на водительской двери можно подобрать градиентную пленку, пропускающую от 75 до 100 процентов света.

Подбирая пленку для тонировки, обязательно учитывайте следующие нюансы.

Тип. Выше перечислили основные типы пленок. Выбор зависит в первую очередь от ваших финансовых возможностей, а также индивидуальных предпочтений. Понятно, что карбоновая тонировка — идеальный вариант, но не всегда имеет смысл тратить столько денег. С другой стороны временная или крашеная пленка хоть и дешева, но имеет большое количество недостатков.
Производитель. Лучше брать материалы известных производителей. Тогда ваше авто получит качественный тюнинг, который выглядит солидно. Среди производителей можно выделить ASWF и Llumar. Пленки этих производителей считаются одними из самых лучших, но они и стоят порядком. Можно найти качественные варианты от более дешевых производителей

Нужно очень осторожно относиться к тонировке китайского производства, многие из них не отличаются высоким качеством.
Светопропускаемость. Тут все просто, тонировку 75% можно использовать на любом стекле авто практически без ограничений

Даже для лобового стекла.

Вот примерный алгоритм по выбору тонировки для машины.

  1. Решаем, какая светопропускаемость нам нужна.
  2. Определяемся с типом пленки.
  3. Выбираем производителя. В некоторых случаях придется брать марку, имеющуюся в наличии.
  4. Если есть возможность, покупаем небольшое количество, достаточное для оклеивания вашего автомобиля.

Вот такие простые правила помогут вам подобрать оптимальную тонировочную пленку.

Случай из практики

Автолюбитель при выборе пленки для своего автомобиля обратил внимание на самый дешевый материал. Тонировка была заявлена как карбоновая, при этом стоила дешевле всех более простых пленок

Решив сэкономить, водитель приобрел именно эту тонировку.

Через два дня после наклеивания материал стал отслаиваться. В некоторых местах стала стираться краска. Похоже, это был контрафакт. Поэтому, всегда покупайте пленку только у проверенных продавцов.

Разновидности материалов

В продаже можно найти самые разные варианты, которые отличаются техническими особенностями. Ниже расскажем о разновидностях тонировочной пленки, какими особенностями они обладают.

Вот какие типы встречаются.

  • Крашеная пленка. Самый дешевый вариант. В этом случае пленка просто покрывается краской с определенной плотностью. Наиболее неудачное решение, подходит только в качестве временного решения, например, перед продажей. Быстро выгорает, может повреждаться даже при случайном касании.
  • Спаттер. В этом случае на пленку наносится тончайшее металлическое напыление. Это позволяет увеличить срок эксплуатации, не боится солнечных лучей, хорошо задерживает ультрафиолет. В целом светопропускание в 75% достигается за счет именно задержки ультрафиолета, а видимый спектр легко проходит.
  • Металлизированные пленки. Это трехслойная тонировочная пленка. Между двумя полимерными слоями размещают металлическое наполнение. Так как металл находится внутри пленки, это защищаем материал от механических повреждений, что не только увеличивает срок службы, но и упрощает уход за поверхностью.
  • Градиентные. Эта пленка имеет переход плотности затемнения. Такая тонировка отлично выглядит. Но, нужно учитывать, что цветные градиентные пленки запрещены.
  • Атермальные пленки. Тонировка «75» относящаяся к такому типу хорошо защищает салон автомобиля от перегрева. За счет отличного удержания инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, даже в самый жаркий день, в машине будет комфортно. Подобную тонировку часто позиционируют, как защиту от вредного воздействия солнца.
  • Карбон. Современная пленка, имеющая матовый оттенок, затонированная в круг машина будет смотреться очень хорошо. В основе лежит полимерная пленка, на нее напыляют слой графита. Получается надежное затемнение, которое будет служить долго и без особых проблем. К недостаткам можно отнести высокую стоимость материала, это сильно ограничивается распространение карбоновой тонировки среди автолюбителей.
  • Затемненное стекло. Такая тонировка самая дорогая. Тонировку в этом случае придется делать с разборкой кузова, это сложно и трудозатратно. Далеко не для всех моделей можно найти стекло с тонировкой.
  • Съемная тонировка. Это самый неудачный вариант. Пленка может отклеиться в самый неожиданный момент. Вдобавок выглядит такое решение не очень хорошо, с мутной тонировкой машина будет выглядеть не очень опрятно.

Это основные типы тонировочных пленок, которые можно встретить в продаже.

Интересно!

Среди автолюбителей ходят слухи, что металлизированные пленку ухудшают прием радиосигналов внутри салона. Это не совсем верное утверждение. У тонировок со светопропусканием 75%, такого воздействия не замечено. Если брать материалы с меньшим уровнем проницаемости, может наблюдаться незначительное ухудшение радиосигнала.

Общие сведения

Выделяют первичный и повторный штраф за тонировку 2021. Штрафы не назначаются в следующих ситуациях:

Если тонировка присутствует только на заднем стекле автомобиля Светонепроницаемость пленки при этом может быть любая
Не имеется ограничений по тонировке задних боковых стекол
На переднее стекло может быть нанесена защита от солнца При условии, что будет закрыто не все стекло целиком. Можно наклеить полоску определенного размера
На ветровое стекло можно наклеивать пленку только прозрачную С пропускаемостью света не менее 75%
На все остальные стекла может быть наклеена пленка При условии, что светопропускаемость составляет не менее 70%

При остановке машины сотрудником ГИБДД проводится проверка соблюдения данных условий. Если они не были нарушены, основания для наложения штрафа отсутствуют.

Необходимые определения

Термины, которые могут встретиться водителю при покупке тонировочной пленки или при общении с инспектором на дороге:

Тонирование Изменение светопропускающих свойств стекла в автомобиле
Заводская тонировка Напыление наносится прямо на стекло еще при производстве автомобиля. Основной плюс заключается в том, что оно полностью соответствует всем стандартам и является разрешенным
Пленочная тонировка На стекла авто наносится самоклеящаяся пленка из поливинила

Наиболее распространенный вариант – напыление. Это связано с его дешевизной. Однако, данный способ не делает стекла более прочными, а процесс снятия краски весьма труден.

Большинство водителей прибегают к тонированию по следующим причинам:

Можно защитить себя от любопытных взглядов
Обеспечивается дополнительная защита для стекол Которая зачастую оказывается действенной при попадании камней, веток деревьев
Повышается комфорт Солнечные блики не мешают водителю управлять машиной

Полного запрета на тонировку не было издано, существуют некоторые ограничения, которые должны соблюдаться водителями.

При несоответствии требованиям могут быть применены штрафные санкции. Также сотрудник инспекции может заставить снять пленку, которая уже имеется на стеклах.

Что должен знать водитель

Разрешенная тонировка передних стекол 2021 по Госту допустима по следующим параметрам — пленка на стекле не должна ограничивать видимость для водителя:

Для лобовых – ветровых стекол 70%
Стекла, обеспечивающие обзорность 75%

Не допускается обеклеивание пленкой стекол переднего вида, можно использовать лишь небольшую полоску.

Не имеется никаких норм относительно светопропускания не ветровых стекол. Сотрудники ГИБДД при проверке транспортного средства руководствуются стандартами ГОСТ.

Фото: образец светопропускания в %

Какими нормативными актами регулируется

Правовые документы, применяемые при регулировании положений о тонировке стекол в автомобилях:

ФЗ № 195 — 3.1 Ст КоАП РФ Содержит указания, в соответствие с которыми не допускается управление транспортным средством, тонировка в которых установлена не в соответствие с регламентом
Постановление Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения» Запрещается нанесение покрытий или установка дополнительных предметов, из-за которых нарушается обзорность при вождении машины
ГОСТ 5727-88 – в соответствие с пунктом 2.2.4 Допускается светопропускание для стекол как легковых авто, так и общественного транспорта не менее 70 – 75%
Приказ МВД № 1240 Установлены некоторые условия, которые должны быть соблюдены водителями. Так, они должны останавливаться по требованию инспектора на посту ДПС, где будет проведена проверка светопропускания стекол авто

Последние новости в сфере законодательства по дорожному движению в 2021 году гласят, что все автомобили должны соответствовать техническому регламенту и будут проверяться.

Проводить проверку транспортного средства может только инспектор, после предъявления водителю соответствующего удостоверения.

Используются технические средства для диагностирования. При выявлении нарушения составляется протокол.

Что изменилось в требованиях к тонировке автомобилей 2021 году

Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году.

Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами.

Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году:

  • Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.
  • Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
  • Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2016. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
  • Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
  • В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
  • На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2016, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
  • Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2016 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
  • Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.

За принятие ГОСТов, кроме России, проголосовала Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Поэтому автовладельцы, выезжающие за рубеж, должны обязательно следить за показателями тонировки, чтобы избежать проблем с таможней и полицией.

Другие статьи по теме

Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?

Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.

Как снять антигравийную пленку с автомобиля

Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.

Как выглядит тонировка 85 процентов?

Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.

Как убрать вмятины без покраски своими руками

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.

Когда наносить воск на автомобиль при мойке?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.

Что такое автомойка: виды мойки автомобиля

В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.

Чем покрыть, обработать машину после мойки?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.

Тонировка в цвет кузова автомобиля

Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.

Тонировка 30 процентов

Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф

Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..

Тонировка 35 процентов: как выглядит

Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.

Что такое детейлинг автомобиля?

Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…

Тонировка фар пленкой своими руками

Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.

Производители антигравийных полиуретановых пленок

Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…

Химчистка салона автомобиля своими руками

Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.

Рейтинг лучших антигравийных пленок

Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.

Что делать если вас хотят оштрафовать на дороге

Итак, с наказаниями разобрались, теперь рассмотрим, какие права есть у инспектора, а также как себя вести на дороге.

В первую очередь тонировку могут проверять только на стационарном пункте ДПС. Но, это не значит, что ГИБДД не штрафуют за неправильную тонировку вне стационарных пунктов, и можно ездить не опасаясь.

На самом деле закон и правила проверки допускают осмотр авто с неправильной тонировкой в любом месте. Но, только в рамках спецмероприятий. Если вас остановили, чтобы проверит тонировку вне пункта ДПС, вам нужно убедиться, что у сотрудника ГИБДД есть права на такую проверку.

Закон говорит, что у инспектора должны присутствовать следующие документы.

  • Сертифицированный прибор для проверки стекла. Инспектор должен показать вам действующий сертификат.
  • Приказ о проведении спецмероприятия, если проверка происходит на дороге. Тонировка там может быть не указана, достаточно пункта про техническое соответствие транспортного средства.
  • Документ, подтверждающий допуск инспектора к такой проверке. Но, сейчас практически все сотрудники проходят подобное обучение, так что спрашивать его можно только для проформы, ну или не спрашивать.

Согласно техническому регламенту тонировку стекла можно проверять в любых погодных условиях. Предполагается, что тонировка должна обеспечивать нормальное светопропускание в любых условиях. Так как ни в одной статье техрегламента и ПДД нет указаний на условия, отказаться от проверки на дороге по причине плохой погоды у вас не получится.

Но, есть еще регламент для проверки прозрачности производимых стекол. Вот там указано, что проверка должна проводиться при температуре 15—25°C, а также в отсутствии осадков. Опираясь на этот документ, многим водителям удалось отменить штраф.

К примеру, вас остановили при температуре —12°C. Замерили светопропускание, и оказалось, что тонировка пропускает меньше света, чем требуется по ГОСТ. В суде вы можете апеллировать на нарушение технологии проверки. В некоторых случаях суд принимает такой довод.

Если вы не согласны с замерами, проведенными инспектором, вы можете потребовать провести измерение в присутствии двух понятых. Это хорошо защищает в случае попыток сотрудника полиции сжульничать, сделав неправильные замеры.

Если же вы осознаете, что тонировка у вас сделана неправильно, возможно проще будет согласиться с наказанием. После чего подписать протокол, и поехать дальше.

Важно!

В течение суток вас могут наказать только один раз. Поэтому, если вас остановят еще раз через пару километров, никаких санкций не будет. А если протокол все же напишут, он легко отменяется.

Что запрещено

Понимание, какую тонировку использовать нельзя, стоит обратиться к ГОСТу 33997-2016 и техническому регламенту ТС (Таможенного Союза). Именно эти документы регламентируют допуски прозрачности.

Первое, что следует отметить — затемнение лобового стекла теперь допустимо до уровня 70% светопропускания. В предыдущей редакции ГОСТа было указано, что можно только 75% или выше. Сейчас ГОСТ привели в соответствие с техническим регламентом ТС, где подобное допускалось уже с 2011 года.

При этом остальные стёкла на автомобиле не регламентируются. Получается, что боковые передние и заднее стекло можно тонировать даже наглухо.  Хотя есть некоторые исключения. Если у вас нет боковых зеркал, вас могут оштрафовать за полную тонировку заднего стекла, эта полусфера должна в этом случае иметь прозрачность не менее 70%.

Есть ограничения на использование некоторых типов тонировки. Давайте разберемся, какая тонировочная пленка на машине является нарушением.

  • Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
  • Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.
  • Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.

Также ГОСТ и технический регламент обозначают, как стекла должны пропускать свет, какую иметь цветопередачу и другие параметры. Но, в рамках рассмотрения норм тонировки эти данные можно не изучать.

Чем замеряют светопропускание

Для замера должны использоваться только сертифицированные приборы, которые должны иметь регистрацию в Российском реестре. Сейчас имеют допуск следующие измерительные приборы.

  • Тоник (в реестре №44919-10). Способен замерять не только стекла с нейтральным цветом, но и цветные. Имеет встроенную память из 3 результатов. Можно ввести в протокол номер машины. При необходимости можно связать прибор с центральным сервером, и передавать данные прямо туда. Измеряет светопропускание качественно. Не возникает проблем даже на толстых стеклах. Работает от аккумулятора.
  • Блик-Н (в реестре №35807-07). Один из наиболее распространенных приборов. Имеет цифровую индикацию. Калибровка происходит автоматически. Возможен замер тонировки на стекле толщиной 3–10 мм. Есть ограничение по температуре окружающей среды, измерение возможно в температурном пределе от –10°C до +40°С. Имеет встроенный аккумулятор
  • Свет (в реестре №20761-11). Измеряет светопропускание стекол с толщиной 3–6 мм. Рассчитан на проверку прозрачности в пределах 1–99%. Допускается использовать при температурах в пределе –40°C …+40°C.

Важно!

Все приборы имеют погрешность в 2%. Поэтому, если при проверке стекла окажется что оно пропускает 69% световых лучей, инспектор не имеет оснований для выписывания штрафа.

Все приборы должны иметь действующий сертификат. Обязательно документ о пройденной государственной проверке. Прибор должен быть опломбирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector