Зачем нужно утилизировать масло и как это правильно сделать

Содержание:

Последовательность процесса утилизации масел

Утилизация отработанного масла происходит в несколько этапов: приём масла на специализированных пунктах экологических компаний, первичная его очистка с подготовкой к утилизации и собственно сам процесс. При этом экономится значительное количество материальных и энергетических ресурсов, ибо себестоимость масла вторичной переработки примерно на треть меньше, чем вновь произведенного, при тех же эксплуатационных и потребительских характеристик. Указанное относится к утилизации моторных отработанных масел, цена на отпуск которых существенно меньше. Пищевые масла рециклингу не подвергают, поскольку ряд канцерогенных компонентов в составе пищевых органических сред в процессе переработки нейтрализовать не удаётся.

Бочки с отработанным маслом

Критериями достижения желаемого результата служат:

Соответствие химико-физических показателей восстановленного моторного масла: вязкость, кислотное число, температура вспышки, наличие вредных примесей (прежде всего, серы), зольность, плотность и прочие параметры, которые ограничиваются соответствующими ГОСТ;

Соответствие эксплуатационных показателей, прежде всего, наличия механических примесей в составе, а также стабильности масел при их длительном хранении в диапазоне температур 20…2000С (ГОСТ 11063);

Долговечность регенерированных масел, которая оценивается так называемым коксовым числом – процентным содержанием остатка, который образуется при термическом разложении масла без доступа воздуха (ГОСТ 8859).

Если переработанное масло выдерживает подобные нормы, то утилизация прошла успешно, и продукт может быть использован вторично.

Если ряд показателей не соответствует нормам государственных стандартов, утилизацию не стоит считать неудачной. Просто отработанный продукт перерабатывается в топочный мазут, и также может быть использован вторично, на этот раз на тепловых электростанциях. Поэтому крупные пункты приёма отработанных масел всегда производят первичную оценку качества исходного сырья, после чего направляют его по назначению.

Видео — установка для утилизации отработанного масла на автобазе

Некоторые виды маслосодержащих сред – например, смазочно-охлаждающие эмульсии и присадки к ним, которые применяются в машиностроении, на станках ЧПУ, на прокатных, холодно- и горячештамповочных производствах, вообще регенерируются по замкнутому циклу. На предприятиях имеются свои участки, куда сдается отработка, там составы очищаются от механических примесей, после чего добавляются в свежие масла и смазки.

Магнитный сепаратор для очистки СОЖ от металлической стружки

Бизнес идея: Переработка отработанного машинного масла в топливо

Начальные вложения: 2210 тыс. руб. Ежемесячная прибыль: 380 тыс. руб. Срок окупаемости: 6 мес.

Данная идея предусматривает производство бензина, керосина и дизельного топлива из отработанного машинного масла. Источниками получения сырья, отработанного машинного масла, является собственный машинный парк Аграрной Компании, г. Прокопьевск, Кемеровская область. В среднем, затраты предприятия по утилизации отработанного машинного масла составляют 2000 рублей на тонну и включают в себя стоимость содержания этими предприятиями автотранспорта для вывоза отработанного машинного масла на свалки и отстойники, уплаты экологических штрафов и т.п.

Так же, предполагается сбор отработанного машинного масла в существующем секторе в территориальных рамках района г. Прокопьевска. – Производственная мощность цеха переработки отработанного машинного масла: 600 тонн в год. – Капитальные вложения: 2 210 000 рублей. – Среднемесячная выручка: 1 940 000 рублей. – Чистая прибыль: 1 730 000 рублей. – Инвестиционная окупаемость: 4 месяца. 1. Организация производственного процесса переработки отработанного машинного масла.

1.1. Оборудование.

Линия осуществляет переработку отработанного машинного масла в полном цикле: – Доставку сырья и предварительное хранение в накопительной емкости вместимостью 20 м3; – Мини НПЗ «Колибри CV»; – Емкости для хранения разделенных фракций бензина, керосина и дизельного топлива. Стоимость всего оборудования линии составляет 2 000 000 рублей.

1.2. Помещение для размещения цеха переработки отработанного машинного масла.

Для размещения цеха переработки отработанного машинного масла необходимо, чтобы помещение соответствовало следующим требованиям: – Площадь не менее 18 м2, высота потолков 2,2 м, ширина 3 м, длина 6 м; – Наличие 10 кВт доступной электрической мощности; – Для установки емкостей хранения сырья и готовой продукции оборудуется прилегающая территория площадью не менее 300 м2; – Санитарно защитная зона цеха составляет не менее 200 м. На месте привязки проекта бизнес-плана здание с достаточной прилегающей территорией в наличии имеется. Здание и территория принадлежат собственнику, Аграрной Компании, гос. налог составляет 10 000 руб. в год.

Переработка отработанного масла

Что делать с отработанным маслом? Отработанные масла отправляют либо на утилизацию, либо на переработку. Восстановление горюче-смазочных материалов происходит в несколько этапов:

  1. Очистка от крупных осадков. На данном этапе при помощи специальных фильтров масло очищают от грязи, различных кислот и других крупных веществ.
  2. Очистка от мелких примесей. Обработка происходит с помощью крекинга, высокотемпературной переработки. Благодаря высокой температуре из сырья уходит вся лишняя жидкость.
  3. Химическая обработка. При помощи нейтрализации происходит очищение сырья от химических примесей.

Конечно, после переработки, масло не будет иметь прежний вид, но большинство вредных и ненужных примесей исчезнет.

Переработка моторного масла

Уже изжившее себя автомобильное масло приносит мало пользы, поэтому пользоваться им нет смысла. Самый верный способ — отдать его на переработку в специализирующуюся компанию. На заводе сырье пройдет через несколько этапов:

  • очистку от осадкой с помощью отстаивания, фильтрования или путем сепарации в центрифуге;
  • выпаривание и перегон, поможет избавиться от лишней жидкости;
  • проход отходов через вещества, которые помогают избавиться от примесей;
  • с помощью тока, химикатов, изменения температуры уменьшают в объеме;
  • добавление растворителей и дальнейшая сушка;
  • фильтрация на специальных мембранах.

Благодаря всем этим этапом, получается новый продукт, который в дальнейшем можно использовать для производства нового топлива, жидкостей для смазывания и охлаждения поверхностей.

Утилизация трансформаторного масла

Такие масла используются для охлаждения устройств. Менять его необходимо спустя 25 лет. Трансформаторное масло очень токсично, поэтому просто сливать его запрещается. Чаще всего это масло перерабатывают, сжигают или восстанавливают для дальнейшей работы.

Наиболее выгодный способ утилизации трансформаторно масла — регенерация. В этом случае больше половины масла становится чистой и пригодной для дальнейшего использования.

Утилизация растительного масла

Пищевое масло не настолько токсично, как предыдущие, но все же лучше воздержаться от его слива в канализацию. Жир, который оседает на стенках, может засорить канализационный проход. Использованное пищевое масло тоже можно сдать на переработку. Только для начала необходимо его охладить, очистить через сито и разлить по бутылкам. Далее оно пройдет обработку водой, спиртом и фильтрами. После очистки его можно будет использовать для производства красок, лаков, биодизельного топлива и других веществ.

Также использованное масло можно использовать для смазывания дверей, ручек и других устройств. А тем кто любит делать что-то новое и полезное, можно попробовать сварить из масла мыло ручной работы.

Популярные вещества для пропитки

Из «народных средств» популярны:

  1. глиняная обмазка;
  2. медный, железный купорос;
  3. олифа.

Рассмотрим их подробнее. Первый – защитный слой из глины, обычной соли и воды. Этим составом обмазывают дерево слоем в 2 мм. Есть еще вариант смеси из суперфосфата и воды, которую наносят на древесину слоем в 3 мм.

Вариант подойдет только для хозпостроек, например сарая. И, вообще, это было актуально в масштабах активной стройки совхозов и колхозов в советское время, и то эстетика и долговечность всегда были под вопросом.

Да и пользоваться купоросом в качестве фасадной отделки тоже не следует:

  1. От него древесина темнеет и сереет. Если хочется оставить натуральную текстуру и цвет, то такой состав все испортит. Для фасадов, беседок, лестниц в доме купорос, конечно, не пойдет.
  2. Если есть оцинкованные металлические детали, то купорос «снимет» цинковый слой.
  3. Нельзя работать с купоросом во влажную погоду, и еще пару дней после «покраски» должно быть сухо и тепло.
  4. В дождливую погоду такая стена будет «мазаться».

Медный купорос – неплохое средство для обработки обрешетки или лагов, то есть скрытых от глаз элементов дома

Еще чаще обрабатывают древесину олифой, приводя аргумент, что это натуральное льняное масло.

Такой состав хуже натурального льняного масла. Он:

  • плохо высыхает, не образует прочной пленки;
  • закупоривает древесные поры – не дает дереву «дышать», повышает риск появления плесени из-за затхлости внутри сруба;
  • часто содержит соединения свинца, поэтому таким составом нельзя обрабатывать поверхности в жилых помещениях.

Поэтому олифа из магазина далеко не лучший вариант для пропитки. Она подойдет для обработки садовой мебели, заборов, технических построек под дальнейшую покраску. Если вы планируете пропитку фасада или стен в доме, то внимательно читайте состав, ищите именно техническое льняное масло или же просто купите пищевое льняное масло в супермаркете и работайте с ним.

И напоследок

Заливать в двигатель старое масло нельзя – оно не сможет обеспечить должного уровня защиты конструктивных элементов, поэтому нужно придумать ему надлежащее применение или сдать в переработку. Если в вашем городе отсутствует компания, занимающаяся скупкой вторсырья, вы можете попробовать найти ее через Интернет. Сейчас имеются специальные приложения для мобильных телефонов, специализирующиеся на поиске подходящих объявлений по всей стране. Конечно, ехать в другой конец света для того, чтобы сдать масло в утилизацию, несколько затратно, но можно скооперироваться с другими автовладельцами, накопить требуемое количество отработки и сделать заявку на нефтеперерабатывающий завод.

Если же масло, бывшее в употреблении, будет использоваться вами для бытовых целей, соблюдайте осторожность при работе с ним. Его токсичность и легковоспламеняемость никто не отменял, поэтому не вдыхайте пары масла и не используйте его без необходимости вблизи открытого огня

Также воздержитесь от смазывания деревянных столовых приборов и посуды в целях якобы сохранения влагоустойчивости, такая мера может способствовать тяжелейшему отравлению.

Помните, что выливать в землю, в канализацию или в водоем отработанные технические жидкости нельзя, они губительно действуют на природу и все живые организмы.

Этапы открытия бизнеса по переработке моторного масла

Сбор и утилизация отработанного машинного масла как бизнес стали практиковаться в России недавно. Распространение в стране получили небольшие фирмы, которые создают дизельное топливо из вторсырья. У такого стартапа есть преимущества и недостатки, однако его отличает быстрая самоокупаемость.

Плюсы и минусы

Переработка отработанного масла в качественное дизельное топливо — это сложный процесс, подходящий только нефтехимическим предприятиям. Такой бизнес достаточно легко организовать. При этом он имеет преимущества:

К минусам стартапа относят требование первоначальных вложений (на закупку оборудования, аренду помещения). Он связан со строгим соблюдением правил пожарной безопасности и с регулярными проверками со стороны контролирующих органов.

Легализация бизнеса

В начале работы вам придется заняться решением организационных вопросов. Первый шаг на пути к своему бизнесу — открытие ИП или ООО. Конкретный тип компании нужно выбирать, исходя из предпочитаемой системы налогообложения и числа основателей. Например, у ИП может быть только один учредитель, на которого и оформляется основная документация.

Следующий шаг — это получение разрешений на деятельность и лицензий

Поскольку машинное масло относится к горючим жидкостям, внимание перед открытием уделяют контролю со стороны пожарной службы. Приступать к работе можно только после того, как сотрудники контролирующих органов убедятся в соответствии помещения требованиям санитарной и пожарной безопасности

Подбор помещения

Чтобы начать переработку моторных масел, будет достаточно помещения площадью не менее 200 кв. метров. Разумный вариант – здание, которое до этого использовалось в промышленных целях. На аренду первоначально потребуется потратить не менее 100 000 рублей. Дополнительно учтите, что многие собственники требуют внесения депозита сразу за несколько месяцев вперёд.

Использовать постройки хозяйственного назначения под цех для переработки не рекомендуют. Это связано с особенностями организации производственного процесса и требованиями пожарной и трудовой безопасности.

Необходимый минимум оборудования

Чтобы начать работу, вам потребуется установка по быстрой переработке отработанного масла. Популярностью среди мелких бизнесменов пользуются мини оборудование, поскольку оно не занимает много места и при этом имеет хорошие показатели производительности.

Примерный список установок, которые понадобятся вам для открытия, может включать следующие названия:

  • Мини «Потрам-Крекинг» — 250 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Электро» — 200 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Октан» — 250 000 рублей.

При составлении калькуляции нужно учесть и расходы на электроэнергию, которые для указанных 3-х установок составляют от 20 до 50 кВт. Также вам требуется купить ёмкости для хранения сырья и разных фракций.

Персонал и его зарплата

Бизнесмены утверждают, что для обслуживания мини-установки и обработки готового дизельного топлива сначала потребуется не более трех сотрудников. Это позволит сократить расходы на заработную плату, размер которой будет зависеть от региона, где расположена компания. В среднем, на эту статью по детям выделить не более 15-20% общего дохода.

Каналы поступления сырья

Найти отработанное машинное масло просто. Оно есть у каждого водителя, который готов сдать ненужные отходы за небольшое вознаграждение. Чтобы найти большой источник поступления сырья, договоритесь с автохозяйствами или другими транспортными компаниями. Так удастся делать сразу оптовые закупки и быстро решать вопрос с поиском отработанного сырья.

Каналы сбыта продукции

Найти покупателей на готовое дизтопливо просто. Нужно доказать, что вы производите высококачественный товар. После этого достаточно заключить договоры с автохозяйства и, частными автобусными парками и другими крупными потребителями дизельного топлива. В начале работы с такими покупателями убедитесь в том, что реально может обеспечить их нужным объемом продукции. Начиная производство, проще договориться с конкретными водителями, которые будут покупать топливо в небольшом количестве.

Как переработать?

В зависимости от примененного процесса регенерации получают две-три фракции базовых масел, из которых путем компаундирования и введения присадок получают товарные масла: регенерированные моторные можно использовать как трансмиссионные, гидравлические масла, СОЖ и пластичные смазки, а кроме того, их используют при производстве асфальта.

Обычно при восстановлении в первую очередь механическим путем удаляют свободную воду и твердые частицы. Затем идет теплофизическая фаза – выпаривание, вакуумная перегонка. За этой фазой происходит физико-химическая обработка. Дело в том, что при фильтрации ОМ наблюдается весьма незначительный эффект очистки за счет присутствия многофункциональных присадок, в составе которых есть моющий компонент. Окисные соединения, которые под действием присадок находятся в коллоидном мелкодисперсном состоянии, необходимо с помощью коагулянтов несколько увеличить в объеме, тогда масло становится фильтруемым. Исследования доказали, что оптимальное коагулирование осуществляется в случае применения моноэтаноламина.

На следующем этапе регенерируемое масло подвергают микрофильтрации, пропуская его через мембраны, различающиеся как производительностью, так и термической устойчивостью, поскольку традиционным способом увеличения удельной производительности мембран является снижение вязкости жидкости за счет повышения температуры. Наиболее распространенными являются полимерные мембраны типа МФФК. Они способны отфильтровать около 800 л/(м2.ч) при диаметре пор 0,07 мкм. Металлокерамические мембраны типа «ТРУМЕМ» являются самыми производительными – при диаметре ячейки 0,07 мкм они пропускают 1000 л/(м2.ч). Для самой тонкой очистки применяют мембраны керамические одноканальные со средним диаметром пор 0,03 мкм. Углеродные одноканальные мембраны осуществляют наиболее грубую очистку: у них диаметр пор 0,1 мкм, зато эти мембраны термически устойчивы до 300 °С.

Высшей целью регенерации является получение масел с характеристиками, превосходящими первоначальные свойства продукта, поступившего на восстановление. Это возможно, но для этого кроме вышеперечисленных этапов обработки ОМ требуется применять химические способы регенерации, связанные с использованием сложного оборудования и большими затратами. Реально же очищенные ОМ обладают достаточным запасом эксплуатационных свойств, обеспечивающих применение в менее нагруженных узлах и агрегатах машин.

Продажа физическим или юридическим лицам отработанного масла

Этот вариант гораздо лучше. Есть специализированные компании, которые занимаются скупкой отработанного масла. Они часто сотрудничают с различными автомобильными сервисными центрами, скупая у них масло оптом, но некоторые из них готовы приобретать масло и у частного лица.

Не во всех регионах имеются юридические лица, которые готовы купить отработанное масло в небольших объемах. В таком случае следует искать в регионе “перекупщиков” — людей, которые готовы купить отработанное масло, а после массово его продать таким компаниям. Найти предложения о скупке масла в вашем регионе можно без проблем на различных онлайн-площадках, например, на Авито. Конечно, продажа “перекупщикам” масла менее выгодна, чем напрямую компаниям, которые занимаются их скупкой.

Если говорить о среднем диапазоне цен, то продать отработанное автомобильное масло можно:

Учитывая, что после замены масла у водителя остается около 4-5 литров отработанного состава, больших денег на этом не заработать, но в данном случае главное, что есть возможность сдать масло и не навредить окружающей среде. Чаще всего компании и физические лица, которые занимаются скупкой масла, самостоятельно выезжают к клиенту, поэтому не потребуется тратить время, чтобы везти куда-то масло.

Что нужно для того, чтобы сдать отработку?

Вероятно, большинство людей часто встречало в интернете рекламные баннеры с предложениями о скупке отработанного гсм сырья. В наше время существует множество специализированных фирм, занимающихся этим делом. Но, как правило, за рекламами в интернете стоят обычные перекупщики или вовсе – диспетчеры. В таких случаях посредник берет себе часть стоимость масла и комиссию за размещение рекламы – объявления. Страдает главным образом продавец — сделка состоялась на минимально возможной цене. 

Компания ООО «Экошина» производит покупку отработанного масла, транспортировка которого осуществляется при помощи специализированного автотранспорта, при этом компания готова предоставить емкость для сбора отработки, которую Вы можете установить на собственном производстве.

Все это делает сдачу масла прозрачной, а главное – быстрой и простой. При заполнении тары, Вам будет необходимо сообщить об этом в компанию и выбрать удобную для Вас дату и время вывоза отработанного масла.

ООО «Экошина» всегда производит оплату в кротчайшие сроки.

Варианты использования отработанных масел без переработки

Во времена дефицита советские водители активно использовали старые смазочные материалы в быту. Это возможно и сейчас, главное — следить за пожаробезопасностью в гараже или другом помещении, где хранится опасный состав, подлежащий утилизации.

Варианты использования отработанного машинного масла включают:

  • применение его в качестве антикоррозийного средства;
  • обработку деревянных конструкций;
  • сжигание в качестве печного топлива.

Каждый из перечисленных способов используют без нанесения вреда экологии. Однако при повторном применении масла нужно соблюдать технику безопасности.

Покрытие металла от ржавчины

Отработанное машинное масло имеет антикоррозийные свойства. Поэтому его можно использовать в хозяйстве для обработки металлических поверхностей, которые надо защитить от ржавчины. Бывалые водители применяют такой состав для покрытия:

  • водопроводных труб;
  • днища и арок автомобиля.

Стопроцентную гарантию защиты от ржавчины такая смазка не даёт. Однако отработанное масло достается водителю бесплатно, поэтому может заменить, антикоррозийные составы, которые нужно покупать.

Обработка древесины

Если вы хотите защитить деревянные постройки на даче от гниения, старые смазочные материалы могут в этом помочь. Машинное масло при нанесении на поверхность образует пленку, которая не даёт воде добраться до уязвимых балок и досок. Наносить состав лучше поздней весной или летом, когда он быстро высыхает под солнцем.

В качестве печного топлива

Отходы смазочных материалов подходят для топки традиционной русской печи. Ими обрабатывают дрова для лучшего горения и большего жара. Делается это так:

  • возьмите дрова, подготовленные для растопки;
  • залейте их отработанным машинным маслом и оставьте на 2-3 дня;
  • сложите подготовленные дрова в сухом и безопасном месте.

Использовать это топливо можно только для печей, имеющих хорошую тягу. Иначе жители дома рискуют отравиться вредными парами.

Что представляет из себя отработанное масло?

К отработанным маслам относятся минеральные масла, произведенные из сырой нефти, или синтетические масла, загрязненные физическими и/или химическими примесями. В зависимости от применения и операционной среды, масло загрязняется или ухудшает свои свойства, после чего становится непригодным для последующего использования. Источников отработанного масла множество — к ним, в том числе, относятся простые потребители, автомастерские, различные производства и электростанции.

По мировым стандартам к отработанным маслам, подлежащим переработке, относятся (данный список не является полным):

Отработанные моторные масла и смазки в транспортных средствах

  • автомобильные трансмиссионные масла в легковых и грузовых автомобилях, морских судах и авиационном транспорте, которые не используются в качестве топлива;
  • трансмиссионные масла в дизельных двигателях в легковых и грузовых автомобилях, автобусах, морских судах, тяжелом оборудовании и локомотивах, которые не используются в качестве топлива;
  • моторные масла в двигателях, работающих на природном газе;
  • масла в двигателях, работающих на альтернативном топливе;
  • трансмиссионные жидкости;
  • тормозные жидкости;
  • гидравлические жидкости.

Отработанные индустриальные масла

  • компрессорные, турбинные и подшипниковые масла;
  • гидравлические масла или жидкости;
  • масла или масляные эмульсии для металлообработки, в том числе для резки, шлифовки, обработки, прокатки, штамповки, тушения и нанесения покрытий;
  • электроизоляционные масла;
  • масла в холодильниках/блоках кондиционирования;
  • кабельные масла;
  • смазки;
  • теплоносители.

В России также действует ГОСТ 21046-86, в котором определяются общие технические условия отработанных нефтепродуктов.

Что не относится к отработанным маслам?

Материалы, перечисленные ниже, не относятся к отработанным маслам:

  • использованные животные или растительные жиры (они считаются пищевыми отходами);
  • твердые отходы, загрязненные отработанными маслами (например, абсорбенты и металлолом);
  • отходы очистки дна резервуаров с природным нефтетопливом;
  • природное нефтетопливо, добытое из разлива;
  • другие неиспользованные нефтяные отходы;
  • растворители (например лаковый бензин, уайт-спирит, петролейный эфир, ацетон, топливные присадки, спирты, растворители для краски и других чистящие средства);
  • отработанный антифриз, керосин;
  • вещества, которые не могут быть переработаны таким же образом, как отработанное масло.

Факты об использовании смазочных масел

Мировое годовое потребление смазочных масел в 2010 году составило в 42 млн. тонн. Ожидается, что к 2020 году оно составит около 45 миллионов тонн в год.

Оценивается, что в связи с неконтролируемым сливом, сжиганием и другими некорректными методами утилизации доступное для переработки масло в мире составляет около 16 миллионов тонн в год.

Только около 50% (то есть около 20 миллионов тонн) отработанного масла собирается систематически во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector