Характеристика щитка и приборной панели автомобиля лада гранта

Возможные неисправности

Если с описанием все понятно, то перейдем к неисправностям. Как и любой другой электронный узел, панель приборов Лада Гранта также подвержена различным неисправностям.

Какие поломки могут произойти в работе контрольного щитка:

  1. Приборка сломалась. При вышедшем из строя щитке симптомов может быть достаточно много. Например, откажутся работать только часть устройств или все. Если это так, то проблема в данном случае может заключаться либо в питании устройства, либо в его плате. Проблемы с ремонтом лучше доверить специалистам.
  2. Приборка «глючит». Например, все двери закрыты, а индикатор незапертых дверей горит, либо оптика не включена, но на щитке мигает соответствующая лампочка. Как правило, в данном случае проблема заключается именно в плате (разумеется, если датчики рабочие). Если проблема в плате, то решить ее может прошивка приборной панели, но такой вариант помогает не всегда. Возможно, лампочки электрооборудования горят на щитке из-за вышедшего из строя датчика, поэтому не лишним будет проверить и его работоспособность.
  3. Все приборы работают, но подсветка отсутствует. Если не работают сразу все лампочки подсветки, то скорей всего, проблема заключается в перегоревшем предохранителе или поврежденном проводе либо разъеме. Проверка проводки осуществляется с использованием мультиметра.
  4. Не работает только часть лампочек или одна из них. В этом случае неисправность заключается в перегорании лампы, для ее устранения в Лада Гранта панель приборов демонтируется, после чего в ней меняются выгоревшие лампы.
  5. Индикатор оборудования на приборке не включается. К примеру, вы включили дальний свет, а соответствующая лампочка не горит. Это может быть связано либо с выходом из строя самого индикатора (лампа меняется аналогичным образом), либо с поломкой датчика. Вполне возможно, что в приборке плохой контакт лампочки с проводкой.
  6. Выход из строя спидометра. Причина неисправности может крыться в плате либо датчике скорости, установленном на приборке. Аналогично обстоит ситуация и с датчиками — уровня топлива, температуры мотора. Если они не работают или показывают неверные значения, то проблему следует искать в самих контроллерах, проводке или плате. Возможно, устройства не работают просто из-за плохого контакта.

Последовательность действий при демонтаже приборной панели

Причины для разбора, замены приборной панели Гранты лифтбек самые различные: повреждение, установка нового диода, прочие.

  • По периметру выкручиваем три крепежных болта. Аккуратно извлекаем блок в сборе, чтобы не повредить контактные платы, электрическую проводку, клеммы;
  • Снимаем крепление панели приборов Лада Гранта лифтбек;
  • Для замены стрелок тахометра / спидометра нужно подать немного вверх рычаг, провернуть его против часовой стрелки.

После окончательной замены, профилактики собираем конструкцию вновь. Самостоятельный ремонт передней панели Гранта лифтбек окончен.

О комбинации приборов Гранты

В базовой комплектации Лада Гранта комбинация приборов довольно проста, однако эта внешняя простота полностью окупается своей надежностью. Стоит отметить хорошее качество исполнения. Например, теперь панель не скрипит от легкого нажатия, качество пластика улучшилось — он стал жестче и тверже. Кроме того, изменился дизайн самой панели приборов.

К ней прибавился экран бортового компьютера, а сам внешний вид стал более футуристичным. Посмотреть на стандартную панель Лада Гранта можно на фото 1. На тахометре водитель видит частоту вращения коленчатого вала. Деления щитка расчертили в зеленый и кранный цвет. Если стрелка находится в зоне красного, то ваш двигатель работает в опасном режиме.

Горение лампы сигнализатора неисправности системы управления двигателем означает возникновение проблем с агрегатом. При загорании данного индикатора водитель должен сразу же остановить работу двигателя и исправить поломку как можно скорее. Рядом с этим индикатором находятся и такие индикаторы, как сигнализатор аварийно-низкого давления масла, сигнализатор состояния антиблокировочной системы, сигнализатор режима иммобилайзера, сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, а также аварийного состояния тормозной системы и зарядки аккумулятора. Сверху находятся указатели поворотов.

Спидометр — это незаменимый прибор на панели Лады. На панели приборов находится еще множество индикаторов. Это индикатор включения дальнего света фар, сигнализатор включения ближнего света фар, сигнализаторы включения задних и передних противотуманных фар, индикатор незакрытых дверей, резервного остатка топлива, недостаточного давления в шинах, состояния электроусилителя руля, непристегнутого ремня безопасности на водительском месте, состояния подушки безопасности

Еще одной важной деталью приборной панели Лады Гранта является бортовой компьютер

На жидкокристаллический дисплей выводится полезная информация о поездке. Вверху дисплея отображается текущее время или индикация подсказки переключения передач. На второй строке дисплея выводится информация о пробеге автомобиля. Водитель может выбрать, что будет выводиться на экран, суточный или общий пробег. На строке №3 можно увидеть показатели температуры наружного воздуха или функции бортового компьютера. Строка, расположенная внизу жидкокристаллического дисплея, показывает индикатор уровня топлива.

Щиток приборов окрашен в черный цвет. В модификации Лада Гранта люкс приборная панель выглядит более богато и интересно. Центральная консоль приборной панели в этой модификации сделана под хром.

Замок зажигания

Замок зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке зажигания может занимать одно из трех положений

— 0 (выключено) — положение фиксированное, ключ из замка зажигания вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель (замок) зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I» — I (зажигание) — положение фиксированное, включено зажигание, ключ из замка зажигания не вынимается, рулевое управление разблокировано — II (стартер) — положение не фиксированное, ключ из замка зажигания не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение достигается поворотом ключа зажигания по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера удерживайте ключ зажигания рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска двигателя переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II»

Внимание!!!Не удерживайте ключ зажигания в положении «II» более десяти секунд. Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из замка зажигания во время движения, так как это приведет к резкому увеличению усилия на педали тормоза и блокировке рулевого управления

Если зажигание выключено, а ключ оставлен в замке зажигания, то при открывании двери водителя зуммер издает непрерывную трель, предупреждая об оставленном в замке зажигания ключе.

Лада Гранта приборная панель описание, тюнинг

Удобное расположение датчиков, спидометра и тахометра на приборной панели обеспечивает простой обзор информации по нынешнему состоянию авто, его скорости передвижения.

Яркая, но не слепящая подсветка элементов является немаловажной для безопасного вождения в ночное время суток. Именно поэтому продуманная конструкция торпеды считается одним из главных преимуществ современных автомобилей. Всем указанным требованиям соответствует панель приборная Гранта, заимствованная современной моделью у своей предшественницы Лады Калины

Всем указанным требованиям соответствует панель приборная Гранта, заимствованная современной моделью у своей предшественницы Лады Калины.

Элементы приборной панели на Ладе Гранте

Главными элементами торпеды в Гранте являются спидометр и тахометр. Крупный размер стрелочных приборов позволяет, не отвлекаясь от процесса вождения следить за нынешним состоянием транспорта.

Включает приборная панель Лада Гранта и множество аварийных и вспомогательных датчиков, указывающих на критический уровень тормозной жидкости, температуру двигателя, давление масла. Дополнительно на небольшой экран выводится информация бортового ПК.

Удобная подсветка панели позволяет вовремя среагировать на любые отклонения от нормы. Зеленый свет выбран для стрелочных приборов, красный или оранжевый — для аварийных датчиков.

В люксовой сборке автомобиля Гранта Лада приборная панель оснащена высококлассным штатным компьютером, который может отображать GPS карты, выводить вспомогательную информацию. Такой элемент является незаменимым при частой езде не только по городу, но и за его пределами.

Для современного автомобиля Лада Гранта приборная панель описание, по которой необходимо знать каждому водителю, является возможной доработка торпеды.

Проводить функциональные улучшения (установку современного бортового ПК) стоит в профессиональных мастерских. Визуальный тюнинг можно выполнить и своими руками. Необходимо лишь выбрать один из подходящих вариантов апгрейда и изучить особенности проведения работ.

Тюнинг приборной панели в Ладе Гранта своими руками

Тюнинг панели приборов Лада гранта

Бюджетным вариантом улучшения внешнего вида приборной панели считается покраска отдельных элементов: щитка, воздуховодов. Обычно весь пластик салона и регулирующие элементы выполнены в темно-сером или черном цвете. Их доработка позволит преобразить автомобиль и выгодно выделить определенные части торпеды.

Доработанная собственными силами приборная панель Лада Гранта описание, по которой представлено ниже, отлично дополнит стилистику интерьера отечественной машины. Проводить работу по покраске панели следует согласно следующей инструкции:

Пересвет приборной панели Лада Гранта

1. С центральной консоли снимается щиток.

2. Изымаются воздуховоды и их круглые обрамления.

3. Снятые элементы очищаются обезжиривателем (можно просто очистить поверхность ветошью, смоченной в растворе).

4. Щиток и воздуховоды, обрамляющие кольца покрываются грунтовкой. Грунтование производится дважды, перед повторным нанесением состава нужно убедиться в полном высыхании первого слоя.

5. После грунтовки можно наносить на подготовленный пластик краску. Желательно использовать для нанесения специальный аэрозольный баллон: с его помощью будет легко распределить состав, предупредить появление подтеков.

6. Как только краска высохнет можно покрыть элементы прозрачным лаком.

7. Высохшие воздуховоды и щиток устанавливаются на приборную панель.

Улучшенная приборная панель Гранта тюнинг, которой был описан выше, будет смотреться современно и привлекательно. Указанный способ один из простейших вариантов ее доработки.

Полная покраска торпеды является более трудоемкой задачей и требует снятия рулевого колеса и всех остальных элементов. Процедура полной покраски может занять 1 или 2 дня. По указанному алгоритму работа проводится в течение 6-12 часов, в зависимости от выбранного типа грунтовки, краски и лака.

Более сложным, но и более эффектным методом доработки торпеды является установка новой подсветки. Она требует опыта в ремонте или замене электроники авто и умения аккуратно проводить спайку небольших элементов.

Простой и сложный тюнинг Лада Гранта приборная панель, в которой недостаточно привлекательная и современная, позволит значительно улучшить вид салона. В большинстве случаев работу можно проводить своими руками без вложения крупных денежных сумм. Самостоятельно усовершенствованное авто обязательно станет предметом гордости своего владельца.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

Слабые места Лада Гранта

Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта

На схеме приборной панели отражены все значки, датчики и индикаторы, отвечающие за работу автомобиля. Ограниченное количество – 39 штук, не загромождает комбинацию приборов. При этом щиток весьма информативен.

Обозначение на панели приборов Лада Гранта:

  1. Тахометр – предназначен для отображения количества оборотов ДВС. Зона, выделенная красным цветом, сигнализирует об опасной ситуации в нагрузке мотора.
  2. Датчик неисправного модуля управления работой мотора. Лампа во время включения зажигания загорается (оранжевый цвет). После пуска двигателя индикатор гаснет. При постоянном горении стоит проверить работоспособность элементов всей системы управления мотором.
  3. Лампочка сигнализации включенного левого поворотника.
  4. Датчик давления масляной жидкости в двигателе срабатывает (красный цвет) при включении зажигания. При достижении необходимого давления датчик гаснет. Постоянно действующий индикатор (более 5 с) показывает проблемы с насосом, цилиндро-поршневой системой, низкий уровень масла.
  5. Лампочка индикации системы ABS – если не гаснет через 2 с, то возникли проблемы с антипробуксовочной системой. Загорается при включенном зажигании (оранжевый цвет).
  6. Лампа индикации иммобилайзера – противоугонной штатной системы. Оранжевая лампочка сигнализирует о состоянии охраны автомобиля.
  7. Указатель температуры жидкости охлаждения в горящем состоянии находится не более 5 секунд после пуска двигателя (красная лампа). Негаснущая лампочка говорит о высокой температуре хладагента (выше 115 ℃). Возможен перегрев мотора. При падении температуры ниже 110 ℃ лампа погаснет, перестает подаваться звуковая сигнализация.
  8. Аварийный индикатор системы тормозов выключается (цвет – красный) после заводки мотора. Когда лампочка горит постоянно, стоит сделать проверку уровеня жидкости в бачке. Минимальная отметка показывает, что необходимо долить тормозную жидкость в емкость.
  9. Лампочка сигнализации включенного правого поворотника – зеленая стрелка.
  10. Индикация уровня заряда аккумуляторной батареи – включается при активации зажигания. Лампочка гаснет после заводки мотора. Если этот индикатор на панели приборов Лада Гранта светится постоянно, значит отсутствует зарядный ток в результате неисправной работы регулятора напряжения или генератора. Такой вариант возможен при недостаточном натяжении (обрыве) генераторного ремня.
  11. Спидометр – отображение текущей скорости машины.
  12. Датчик курсовой устойчивости – зажигается во время включения зажигании. Индикатор должен погаснуть после начала работы двигателя. Но если он горит постоянно, то функция курсовой устойчивости отключена. Мигает или горит во время движения – в системе неисправность.
  13. Индикатор переключения передач – сигнализирует о невозможности включения повышенной передачи.
  14. Лампочка включенного дальнего света.
  15. Индикатор включенных задних противотуманных огней.
  16. Лампочка включенного ближнего света.
  17. Индикатор включенных передних противотуманных огней.
  18. Клавиша сброса суточного километража – используется для обнуления пробега за сутки или выбора режимов отображения суточного, общего пробега автомобиля.
  19. Дисплей маршрутного контроллера – выводятся данные о поездке, текущее время, пробег, температура воздуха и другое. Разница может быть в зависимости от комплектации автомобиля.

Рекомендуем: Как снять панель приборов (торпеду) на ВАЗ 2114 В первой строке – время, во второй – пробег. Третья строчка отображает температуру снаружи автомобиля или другие опции, четвертая – уровень топлива.

  1. Лампочка сигнализации незапертой двери автомобиля – горит красным светом.
  2. Индикатор уровня топлива – загорается при необходимости дозаправки. Игнорирование минимального уровня топлива может привести к неисправности топливного насоса.
  3. Индикатор давления в покрышках светится при активации зажигания, гаснет после того, как двигатель заводится. Светится постоянно при падении параметра до минимально безопасного значения.
  4. Лампа сигнализации проблемы с электроусилителем руля информирует о неисправности в узле.
  5. Датчик фиксации ремня безопасности не светится при заведенном моторе, если ремень закреплен.
  6. Индикатор работоспособности ДВС – срабатывает при запуске мотора. Если датчик не гаснет в течение нескольких секунд, то это показывает наличие повреждения в одном из узлов мотора или элементах навесного оборудования.
  7. Датчик подушек безопасности включается при их неисправности.

Тюнинг панели приборов Гранты

Улучшить дизайн торпедки автомобиля Лада Гранта очень легко. Для этого достаточно покрасить щиток центральной консоли светлой металлической краской. Такой простой тюнинг значительно облагородит интерьер салона вашего автомобиля.

Подсветка для приборов

Список необходимых материалов:

  • грунтовка для пластика;
  • растворитель;
  • краска;
  • прозрачный акриловый лак.

Снимаем передний щиток с центральной консоли.
Демонтируем с него воздуховоды, их кольца, кнопки, ручки и панель управления климатом.
Обезжириваем щиток и кольца воздуховодов растворителем. Для этого смачиваем в нем чистую ветошь и протираем ею каждый миллиметр окрашиваемых поверхностей.
После того как щиток и кольца обсохнут, дважды грунтуем их. Каждый раз ждем полного высыхания нанесенного слоя.
Покрываем загрунтованные детали металлической краской. Красить лучше с помощью баллончика или компрессора

Важно не наносить слишком много краски за раз, иначе будут потеки, они испортят внешний вид. Также важно дождаться полного высыхания ранее нанесенного слоя.
Затем покрываем щиток и кольца воздуховодов прозрачным лаком.
После того как лак высохнет, аккуратно устанавливаем передний щиток в центральную консоль.

Тюнинг завершен. Получившаяся в результате консоль значительно облагородит интерьер вашего автомобиля.

Итак, предыдущий термометр внутренней и наружной температуры перестал что-либо показывать, и так как не нашел похожего варианта с подсветкой в продаже — решено ставить штатный датчик.

Датчик вместе с фишкой куплен в магазине «Максим», выглядит вот так:

Забегая вперед скажу, что этот «Made in czech republic, VDO» оказался китайским браком, ибо показывал на улице +18С, когда у меня уши в шапке мерзли.

По порядку: проверяем версию приборки (не меньше 090) и отсоединяем её:

к фишке подсоединяем провода — около 4 метров понадобилось + гофра 3 метра

вытягиваем провода с помощью проволоки:

в салон протягиваем плюс через заглушку под педалью сцепления:

Подключаем плюс в свободный контакт на панели приборов (скраю рядом с розовым проводом), а массу, например, под пластиковое крепление фары.

Всё работает, но как я уже говорил, датчик оказался браком — но за 120 руб. в «Биноме» уже купил датчик без фишки и легко поменял. Причем новый идеально защелкнулся в креплении (примерно под правым краем номера в бампере), а тот всё время выпадал.

Раз уж снимал приборку — заодно ее затонировал, так как ночью очень сильно слепило зеленым, а регулировки яркости в Гранте нет. Тонировка самой светлой пленкой для фонарей:

Видно всё достаточно неплохо днем и без подсветки, но самое главное — комфортно ночью:

И в этом же магазине «Максим» куплена виброизоляция за 100 руб (3мм) и небольшая лента антискрипа. Разобрана панель и проклеены основные узлы и главное — воздуховоды:

Приборная панель — всегда объект повышенного внимания со стороны водителя

В процессе запуска мотора, при движении, остановке владелец систематически обращает внимание на показания индикаторов, цветовые сигналы, измерители скорости. Благо технологии шагнули далеко вперед и сейчас вместо механических приборов используются электрические, что существенно увеличивает точность, ресурс эксплуатации, снижает стоимость, упрощает ремонт

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением. Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает

Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector