Что значит восклицательный знак на приборной панели

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Индикатор
Расшифровка
 
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей.
 
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка.
 
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой.
 
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону.
 
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах.
 
Активирован режим полного привода в штатном режиме.
 
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников).
 
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса.
 
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров).
 
Неисправность полного привода.
 
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе.
 
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода.
 
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта.
 
Система активного подруливания включена.
 
Проблемы в вышеуказанном модуле.
 
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи.
 
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания.
 
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов.
 

Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164.При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески.

 
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах.
 
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей.
 
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю.
 
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления.
 
Устройство АБС работает не корректно

При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС.
 
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю

При включении индикатора – бок нуждается в проверке.
 
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет.
 
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен.
 

В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы.
 
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен.
 

Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства.
 
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики.
 
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики.
 
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге.
 
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками.
 
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства.
PS

Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости.
 
Отключение повышенной передачи на автомате.
 

Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки.

Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, что делать?

🙂 постоянно не горит, загорелся только вчера, после установки фильтра нулевого сопротивления, я там экспериментировал с датчиком воздуха, после этого и загорел, но там вопрос решен, просто надо было контакты прочистить.

Объем износа колодок замещается тормозной жидкостью, из за чего ее уровень в бачке снижается, что вызывает реакцию поплавка при ускорении (и при резком торможении), а потом — и на постоянной основе.

И я того же мнения.

Не обижайтесь, если колодки сильно изношены — пес с ней, с лампой, гоняйте до замены.

Если колодки сильно изношены — лучше заменить, ибо чревато заменой всего суппорта и тд. О причинах и последствиях долго распространяться не буду, поверьте на слово.

Если колодки изношены несильно, но причина горения лампочки в них, то лучше тормозухи всё же долить и лампочку таким образом потушить, ибо в случае реальной утечки жидкости исправно функционирующая лампочка может спасти от серьёзных последствий.

А если резко тормозить загорается? Долить тормозной жидкости, может загораться просто на кочках или по инерции, при резком разгоне, торможении.

Если при резком и интенсивном длительном торможении не загорается — то наверняка глюк датчика. В любом случае следует проверить тормозную систему на СТО. Просто так датчики на 12-ке не горят.

у меня знакомая тоже с восклицательным знаком гоняла, оказался ручник :bl:

И я того же мнения. Если колодки сильно изношены — лучше заменить, ибо чревато заменой всего суппорта и тд. О причинах и последствиях долго распространяться не буду, поверьте на слово.

Передние колодки похрен, а вот задние — колодки и барабаны — тоже похрен, ничего им не будет (кроме отсутсвия тормозов), а вот тормозной цилиндр (который прямо «в колесе») — под замену — а вместе с ним и трубки, так как их открутить и закрутить — дело малоперспективное. Дело в том, что конструктор этих цилиндров сконструировал их так, что когда колодки стираются почти в ноль — шток цилиндра вываливается слегка из самого цилиндра и цилиндр течёт.

———- Добавлено 05.07.2012 в 01:09 ———-

у меня знакомая тоже с восклицательным знаком гоняла, оказался ручник :bl:

На 2112 восклицательный знак к ручнику никак не привязан, он зажигается, когда в системе падает давление ниже предела срабатывания датчика. Или когда датчик глючит.

когда колодки стираются почти в ноль — шток цилиндра вываливается слегка из самого цилиндра и цилиндр течёт.

Да похрен течка из цилиндра, ну увидит водила, что потекло что-то и устранит проблему — последствий ноль. Контуры нынче всё равно раздельные — сразу без тормозов не останешься.

Кстати, колодки в задних барабанах саморегулирующиеся, там есть компенсационный механизм в подавляющем большинстве случаев.

Если же износятся передние, Вам известно понятие «плавающий суппорт»? Он нынче используется на подавляющем большинстве автомобилей. И лучше не доводить его до крайних положений.

Кому интересны подробности, можете погуглить на тему «Люфт направляющих пальцев тормозного суппорта» и удостовериться сколько гемора ловят его обладатели.

а ещё можно на профильном форуме спросить 😉

Глупости, на серче знают всё 💡

Глупости, на серче знают всё Поддерживаю. Если горит восклицательный знак — это значит, что вскоре нужно ждать вопросительного. Когда будешь себя спрашивать после отказа тормозной системы «Почему я такой идиот?».

Да похрен течка из цилиндра, ну увидит водила, что потекло что-то и устранит проблему — последствий ноль. Контуры нынче всё равно раздельные — сразу без тормозов не останешься.

Восклицательный знак на приборке какбэ предупреждает — гони на сто, а то попадёшь на геморой.

Когда набираю скорость, начинает гореть знак (!), по инструкции это знак уровень тормозной жидкости. Кругом пишут, про случаи когда знак горит постоянно, либо же когда машина вне движения, но не нашел ничего про то, когда набирается скорость. Машинка ваз 21124, что может там быть? колодки сточились или жидкость ушла. при газе машина наклоняется, поплавок смещается — лампочка загорается. доливай или меняй колодки на новые.

Рейтинг: / 2Подробности Опубликовано 06.10.2016 13:48

Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее

Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.

Что значит когда в вконтакте возле сообщения красный восклицательный знак?

Вот эти сообщения с восклицательным знаком не отправляются. Это типа новая фишка вконтакте? Цензура что-ли?

Екатерина муталапова

Этот знак означает, что ваше сообщение не дошло до адресата.

У меня так происходит, если вдруг неожиданно отрубается интернет, либо потому, что просто плохой сигнал, то ловит, то нет. В этом случае можно просто нажать на сообщение и выбрать команду “отправить повторно”.

Но может быть причина в том, что адресат добавил вас в чёрный список, тогда отправить ему сообщение вы никак не сможете.

В общем, если вы увидели такой значок в контакте рядом со своим сообщением – проверьте интернет-соединение, восстановите его, если оно пропало, в этом случае сообщение должно отправиться повторно, если не отправилось, повторите отправку самостоятельно.

Про чёрный список – если пользователь, с которым вы общаетесь добавил вас в чёрный список, то при отправке сообщения будет указано внизу, что пользователь заблокировал вас.

Помощни к

У меня появлялся красный восклицательный знак, когда я не заплатил за Интернет вовремя и провайдер урезал скорость подключения к Сети. Оказывается, что при недостаточной скорости соединения сообщение может не отправиться. Вот и получается, что принимать СМС выходит, а отправлять – нет.

Вам нужно разобраться со скоростью подключения и тогда все будет хорошо. Либо просто перезагрузите страницу – это тоже бывает помогает.

Владимир09854

Очень странно. Но, когда я печатал сообщение вконтакте и писал ерунду, то такие красные восклицательные знаки не появлялись. А вот когда начал печатать сообщение с упоминанием слова война и НАТО, то реально создалось такое впечатление, что сайт как бы меня предупреждает, что не стоит писать в сообщениях такие слова.

Оказалось все банально просто. Просто на тот момент, когда я отправлял сообщения, то у меня были проблемы с интернет соединением. И просто как-то так совпало, что проблемы возникли именно при отправке сообщений с упоминанием этих слов. Просто так получилось. А я уже себе накрутил, испугался, думал еще страницу забанят.

Elden

Это значит то, что сообщение не дошло туда, куда вы его отправляли. Причин несколько:

  • файл очень большой и прога не может его перекинуть или стоит ограничение…
  • сбой сети во время передачи файла, тоже скорее всего из-за веса…
  • сбой вашего браузера, тоже во время передачи…
  • вы не можете отправлять сообщение туда, куда хотите, поздравляю – вы в чёрный список попали…

Любопытство

Зависима

У меня такое было однажды, красный восклицательный знак около моего сообщения вконтакте. Это значит, что сообщение не ушло, какие-то проблемы с интернетом. Нужно перезагрузить браузер, посмотреть, не отвалился ли интернет. Если дело в интернете, попробовать перезагрузить компьютер, модем или позвонить в службу поддержки.

Nesio

Красный восклицательный знак может быть нескольких случаях:

1) Если вы сидите в ВК с мобильного телефона, то тогда означает что сообщение не отправлено из за плохого интернета.

2) Если с компьютера, то возможно вас добавили в черный список и вы не можете отправлять сообщения.

Master key 111

В любом случае красный восклицательный знак означает то что сообщение не прошло, или оно вызывает внимание, попробуйте перефразировать сообщение и просто проверить контакт куда отсылаете его может он уже заблокирован и потому недоступен, а может цензура действительно введена. Annn. Annn

Annn

Это значит, что сообщение не отправлено, интернет у Вас отвалился) нажмите на сообщение и выберите “отправить повторно”. Если соединение восстановится, то сообщение будет отправлено и восклицательный знак пропадет.

Nelli4ka

Конечно, ВКонтакте есть цензура, но не такого продвинутого уровня: Ваши сообщения, пока в этом нет необходимости, никто не читает. Цензура срабатывает там, где есть публика, в частности, это различные сообщества, группы.

Поэтому если произошла ошибка при отправлении личного письма – вините либо плохой интернет, либо думайте, за что адресат мог отправить Вас в черный список, ведь именно в этом случае Вы не можете входить в его зону доступа, в том числе и отправлять личные сообщения.

bolshoyvopros.ru

Восклицательный знак на панели авто

В данной записи, хочу горит желтый восклицательный знак бмв и описать, как решить проблему с ошибкой — восклицательным знаком на приборке, после смены блока света LCM. Собственно та самая ошибка: Злополучный знак Я стал изучать детально, возникшую проблему, дабы устранить неисправность, если она есть, а так же устранить ошибку на приборной панели.

Причем, прошу заметить что на старом блоке света, ошибки данной не. Для начала проверил датчики тормозных колодок, с ними был полный порядок, тоже самое могу сказать и про накладки, они еще отходят будь здоров.

Тормозная жидкость в бачке тоже была в норме, почти на максимум.

Тогда я считал память неисправностей блока света, использовал BMW Scanner 1. Ошибки в блоке LCM III Исходя из этого, имеется постоянная ошибка — обрыв, но ведь обрывов у меня по тормозной системе нет, датчики тоже в норме. Ради теста, отсоединил разъем датчика уровня тормозной жидкости, удалил неисправности из памяти, и был удивлен, все ошибки без проблем стерлись, а ошибка обрыва, стала непостоянной, и тоже стерлась, но, на приборке горит желтый восклицательный знак бмв знак — продолжал гореть, так поездив сутки, записи о неисправностях в памяти блока так и не появились.

Я стал копать так сказать глубже, полез в ЕТК: Бачок и датчик в пробке, главный тормозной цилиндр Номера позиций Исходя из этой информации, мой бачок и горит желтый восклицательный знак бмв отличаются от бачка и датчика предложенного ЕТК. Мой бачок имеет вид: Датчик вмонтирован в корпус, а не находится в заливной пробке С Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит. Основные значки на приборной панели Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Загорелся красный восклицательный знак.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели. Обо всех этих обозначениях по порядку: Когда горит такой индикатор машина с ключомто он информирует о неисправностях в работе двигателя зачастую сбой в работе какого либо датчика или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику. Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме — автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием горит желтый восклицательный знак бмв АКБ проблему не решит — нужна диагностика. Значок горит желтый восклицательный знак бмв двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей контакты провода.

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса.

Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР.

Как устранить проблему?

Для устранения проблемы следует ещё раз продиагностировать машину. Это можно сделать, как методом самодиагностики, так и с использованием сканера. В первом случае проверка осуществляется по такому алгоритму:

  1. На спидометре крепко зажать кнопку одометра.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в первое положение.
  3. Отпустить зажатую кнопку. После этого стрелки на всех приборах начнут активно двигаться.
  4. Снова зажать клавишу и отпустить её. На приборной панели должна появиться информация о версии прошивки.
  5. Повторить процедуру. После этого будет доступна информация об ошибках.

При неоднократном выявлении ошибки рекомендуется сбросить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут и после этого снова повторить проверку. Если она опять выявит проблему, требуется осмотр связанных с ней узлов машины для установления неисправности.

Первым делом рекомендуется проверить контрольную лампочку, её провода и колодку. Следует осмотреть всю проводку приборки. Иногда дефект можно заметить визуально. Если перегорела лампа, необходимо заменить её. Рекомендуется устанавливать обычную, а не диодную. Нелишним зачистить соединения, удалив окислы и прочие загрязнения.

Если, помимо кода владельца беспокоят проблемы с запуском мотора, низким или постоянно меняющимся напряжением, зарядкой АКБ, нужно продиагностировать генератор. Он проверятся мультитестером. Зачастую на неисправность автогенератора указывают посторонние звуки, исходящие от него при работающем двигателе. Эта деталь нередко подлежит ремонту, но может потребоваться и замена.

Большинство указанных выше поломок автомобилисты могут выявить и устранить самостоятельно. Но определение дефектов электронного блока управления обычно требует профессионального подхода. Поэтому, если найти причину своими силами не удалось, следует в разумные сроки подъехать к электрику. Стоит отметить, что в случае выхода из строя блок чаще всего меняют.

Кроме того, специалист поможет найти более редкие причины возникновения данного кода неисправности.

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2115

Далее описаны сигнальные лампы и индикация панели, которая указана и пронумерована на фото выше.

Номер по порядку Расшифровка
3/4 Указатели поворотников. Одновременно загораются при активации аварийной сигнализации.
7 Лампочка минимального уровня топлива. Загорается, когда бензобак пустеет.
8 Индикатор включения внешнего освещения.
9 Тормозная система глючит. Следует проверить уровень тормозной жидкости и износ колодок.
10 Дальний свет фар головной оптики активирован.
12/15 Информационные дисплеи, здесь отображается основная информация о суточном времени, пробеге.
13 Клавиша включения аварийки.
14 Лампочка checkengine. Если загорается, движение дальше не рекомендуется.
16 Аккумуляторная батарея разряжена. Следует проверить работу генератора.
17 Индикация говорит о том, что поднят рычаг ручного тормоза.
18 Сигнальная лампа означает, что давление масла в двигателе упало ниже нормы.
19 Данный индикатор применяется исключительно на карбюраторных машинах. Лампочка показывает, что задвижка дроссельной заслонки находится в открытом положении.

Предупреждение на приборной панели: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА / BREAKE / ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В КРУЖКЕ

Почему появился значок: В отличие от индикации низкого давления моторного масла или от перегрева двигателя, которая появляется по определенной причине, предупреждение BRAKE (Тормозная система) может появиться по разным причинам. Например, в некоторых автомобилях это сигнал о том, что перегорела лампа стоп-сигналов.

Также к появлению индикации тормозной системы может привести не до конца опущенный ручной тормоз (ручник). Но есть и более грозные причины, из-за которых на приборке появляется предупреждение о проблемах с тормозной системой. Например, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости, на сильный износ тормозных колодок и даже на разгерметизацию тормозной системы, что чревато полной потерей тормозов.

Что вы должны делать: Если значок BRAKE появился во время движения, вы должны сразу быть готовым, что в вашем автомобиле нет тормозов. Хотя, конечно, это может быть не так. В этом случае включите аварийную сигнализацию и проверьте, работает ли тормозная система. Если да, то ищите место для парковки, чтобы установить причину появления предупреждения тормозной системы.

Если же тормоза очень плохие или их вообще нет, главное – не паникуйте. Помните, что у вас есть механический тормоз – ручник, с помощью которого вы можете остановиться. Для этого вам нужно, чтобы автомобиль по инерции сам немного снизил скорость движения.

Естественно, для этого необходимо убрать ногу с педали газа. Если в вашем авто механическая коробка передач, то необходимо замедлить его с помощью торможения передачами (включение пониженной передачи — торможение двигателем). Также вы должны съехать с дороги в безопасное место, где нет других транспортных средств и пешеходов. Кроме того, не забывайте, что дополнительное торможение вам обеспечат уклон дороги вверх, бордюры и неровное дорожное покрытие (щебень, песок, земля и т. п.).

После того как вы безопасно остановитесь, проверьте уровень тормозной жидкости. Как это сделать, можете узнать из руководства к автомобилю или в Интернете. Если в вашем автомобиле есть тормоза и уровень тормозной жидкости находится не на минимальном значении, то проверьте, опущен ли рычаг ручника (ручной тормоз) до конца. Также затем вам нужно будет проверить, горят ли в задних фонарях стоп-сигнальные огни. Правда, для этого вам нужна будет помощь, поскольку стоп-сигналы горят только при нажатой педали тормоза.

Что произойдет, если проигнорировать предупреждение: Также индикация тормозной системы может появляться при неисправности датчика ABS, при повреждении проводки электроники тормозной системы и т. п.

Главное – помните, что если появилась надпись BRAKE или значок «восклицательный знак в кружке», то существует проблема в тормозной системе. А это значит, что игнорировать предупреждение нельзя, даже если тормоза по-прежнему работают. Ведь в вашей машине могут полностью пропасть тормоза. Сами понимаете, чем это чревато.

Учтите также, что ни в коем случае нельзя продолжать движение, если уровень тормозной жидкости низкий, а также если тормоза стали хуже работать. В этом случае вам необходимо на эвакуаторе отвезти автомобиль в технический центр для комплексной диагностики. Да, эвакуация традиционно обходится недешево. Но лучше расстаться с некоторой суммой, чем попасть в автомобильную аварию по причине отказа тормозов.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Коды ошибок приборки

Стандартные ошибки при самодиагностике автомобиля указывают на поломку не точно. При причине простоты бортового компьютера, устройство может указать только направление, где стоит искать проблему. Расшифровка стандартных ошибок выглядит так:

  • 0 – ошибки не обнаружены – система в полном порядке;
  • 1-2 в бортовой сети превышено или слишком низкое напряжение;
  • 3 – сбои в работе поплавкового датчика в бензобаке;
  • 4/5 неисправность в цепях датчиков температуры антифриза и окружающей среды соответственно;
  • 6 – критический перегрев силовой установки, необходимо дождаться остывания антифриза;
  • 7 – недостаточно масла в картере двигателя;
  • 8 – проблема кроется в тормозной системе;
  • 9 – сел аккумулятор или деталь повреждена;
  • Е – ошибка в прошивке, нарушен пакет данных EEPROM.

При этом необходимо учитывать, что в некоторых случаях, код ошибки может быть двузначным. К примеру, если на табло высвечивается 15 – это может говорить о наличии поломок в цепях №7 и 8.

Узнав, что значит каждая ошибка, можно самостоятельно определить источник неприятности и исправить поломку.

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях. Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания . В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок . На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Распиновка приборной панели ВАЗ

При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и распиновки раъёмов панелей. Для этого редакция 2SHEMI.RU подготовила полный сборник распиновок контактов панели для всех популярных моделей этого авто.

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля семейства ВАЗ, являются: спидометр, датчик топлива, тахометр и датчики для обозначения температуры двигателя.

Контакты:

1 — проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера. 2 — лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +. 3 — лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу. 4 — указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу. 5 — к датчику скорости. 6 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта. 7 — сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание. 8 — лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя. 9 — лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя. 10 — подсветка приборов, подключить к белому проводу. 11 — масса, подключить к чёрному проводу. 12 — питание приборов, подключить к оранжевому проводу. 13 — если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул). 14 — масса, подключить к бело-чёрному проводу. 15 — низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу. 16 — высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу. 17 — если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов. 18 — указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу. 19 — лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу. 20 — лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу. 21 и 22 идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся. 23 — питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу. 24 — лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу. 25 — лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу. 26 — лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.

Порядок работы

Замена подсветки на ВАЗ 2114, начинается с покупки комплекта светодиодных ламп, нужного Вам цвета. На панели приборов, имеются несколько датчиков и показателей, которые нуждаются в определенном количестве диодов, для обеспечения нормальной их видимости для водителя, особенно в темное время суток. Поэтому, перед тем как покупать комплект ламп, рассчитайте необходимое количество светодиодов на каждый прибор. Например, на датчик тормозов, нужно 3 лампочки.

Расположение лампочек на приборке

Покупать желательно с запасом, хотя бы на 5 – 10 ламп больше. Так как, при установке, Вы можете повредить одну из цепей, и светодиоды не будут работать. Это часто случается у тех, кто проводит данную работу впервые.

Начинать работу нужно со снятия панели приборов, а также, отключения сопротивления. Далее, аккуратно вынимаем лампочки старой подсветки из заводских патронов. На обратной стороне панели ВАЗ 2114, имеются специальные патроны, предназначенные для установки светодиодных лампочек подсветки.

После того, как старая подсветка будет демонтирована, аккуратно сточите головки светодиодных ламп, под необходимый размер. Если данная работа производится впервые, то тут Вам, скорее всего, и пригодятся запасные диоды. Далее, когда головки будут подготовлены, их необходимо установить на панель приборов. Замена лампочек, должна производится строго по такой же полярности, как в штатном варианте.

После того, как как диоды будут на своих местах, их нужно закрепить. Не в коем случае не используйте для этого шурупы. Скотч, также не подойдет для такого дела. Выбирать крепежный элемент, нужно с расчетом на то, что он будет немного нагреваться. Для этого, идеально подойдет силиконовый клей. Он не попортит поверхность панели, благодаря своей мягкой консистенции, и надежно закрепит лампочки в патронах.

Теперь, нужно проверить качество проделанной работы. Для этого, не устанавливая панель на место, включаем зажигание, и смотрим результат. Если всё работает так, как и должно, значит замена произведена верно. Если же есть какие-либо несоответствия, значит Вы, скорее всего, нарушили полярность подключения лампочек подсветки на ВАЗ 2114. Для устранения неполадки, Вам нужно будет найти схему подключения, и перепроверить: все ли лампочки на своих местах. Если же, после включения зажигания, подсветка не загорелась вовсе, то тогда, нужно проверить целостность проводов. Провода, установленные на диодных лампах, достаточно тонкие, и запросто могут сломаться под изоляцией, или вовсе порваться. Так что, будьте осторожны в обращении с ними.

Когда Вы удостоверились в том, что все лампочки на ВАЗ 2114 работают правильно, можно приступить к сборке панели. Для этого, все провода подсветки, выводятся на плату, и аккуратно крепятся с помощью паяльника. Крепить их на плату, тоже следует в определенной последовательности, иначе подсветка может не работать. Если провода слишком длинные, их следует укоротить, чтоб они не перегибались, и не попали в пазы защелок, между торпедо и приборной панелью, при установке. Иначе, провода запросто испортятся.

При подключении привода стрелок, также следите за тем, чтоб они не деформировались. Теперь, панель приборов можно вставлять обратно в пазы, и фиксировать шурупами. Стрелки показателей необходимо выставлять при выключенном зажигании, на нулевом делении. Далее, последняя проверка: поворачиваем ключ зажигания, и если всё работает, то процедура замены выполнена правильно, и новая подсветка будет радовать глаз. Ну, а если что-то не работает, то, скорее всего, Вы повредили провода, при установке панели на торпедо. В таком случае, разберите всё снова, и проверьте целостность проводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector