Как сделать подвеску лада гранта мягче

Содержание:

Почему колесо при повороте издает звук

При повороте руля стук в районе колеса на «Ладе Гранте», а также другие посторонние звуки, не свойственные исправному автомобилю, обычно вызваны несколькими причинами. Рассмотрим их подробнее.

Неправильное схождение

Если схождение выставлено неправильно, автомобиль при движении уводит в сторону. Чем сильнее отклонение от нормы, тем громче скрип покрышек как в повороте, так и во время прямолинейного движения. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о колесо.

Неправильный развал

Это уже угол монтажа колес по отношению к дорожной поверхности. Идеальным вариантом на «Гранте» является перпендикулярная установка. Если развал будет отрицательный, то это приведет к повышенному износу внутренней кромки шины при прямолинейном движении или нестабильности при маневрах.

Неправильный кастор

Кастором называют расположенный в длину наклонный осевой поворотный угол. Другими словами — черта, проложенная через обе точки фиксации стойки. Если при взгляде сбоку ось поворота колеса завернута в сторону кормы автомобиля, речь идет о положительном касторе. Чем больше кастор смещен сюда, тем более стабильно «Гранта» будет вести себя на дороге, но от этого возрастет усилие на руль при поворотах. Автомобиль даже может приподниматься, создавая совсем нежелательный боковой крен. Естественно, что такой момент сопровождается скрипом.

Изношен наружный ШРУС

Если при повороте руля слышен хруст в районе колес «Гранта, это может быть граната. Проверить это можно, выставив машину на ровной площадке и вывернув колеса в одну из сторон до упора. Затем надо попытаться плавно тронуться с места. Хруст при повороте руля выдаст повреждение внешнего шарнира.

Не закреплен или поврежден локер (подкрылок)

Локеры, конечно, изолируют колесные арки и снижают шум в салоне. Если сзади «Гранты» установка подкрылков проводится основательно, с поднятием машины и использованием дополнительных крепежей, то в передней части дело обстоит иначе. Здесь больше места, детали заводятся в пазы без дополнительных крепежей.

Замена деталей колес

Часто они ослабевают и трутся о колесо, что вызывает скрип колеса при повороте «Гранты».

Поврежден опорный подшипник

Деталь расположена между опорой и верхней чашкой пружины. Чтобы проверить опорный подшипник, надо положить руку на виток переднего амортизатора. Затем попросить товарища покрутить руль влево, вправо. Металлический лязг и отдача в руку укажут на повреждение элемента.

Деформирована рулевая тяга

Деформация определяется после визуального осмотра — изменяется форма тяги, которая цепляется за какую-либо часть кузова. Это вызывает стук в районе колеса на «Ладе Гранте» при повороте руля.

Изношена шаровая опора

Если пластиковая втулка шаровой опоры изношена, то появляется люфт пальца опоры, из-за чего во время проезда небольших неровностей появляется звук глухих ударов. Ведь нижний рычаг подвески смещается относительно поворотного кулака, а затем приближается к нему, издавая при ударе стук.

Не затянута одна из гаек подвески

Во время езды по неровным дорогам, а также из-за неправильной затяжки, фиксация гаек ослабевает, из-за чего на поворотах и во время проезда неровностей в подвеске слышится стук. Это очень опасный симптом, ведь если гайка открутится полностью, то подвеска выйдет из строя, и автомобиль потеряет управляемость.

Изношены резиновые уплотнители и сайлентблоки

Резинотехнические изделия обеспечивают ограниченный диапазон передвижения деталей подвески друг относительно друга без столкновения. Однако когда они изношены, диапазон движения деталей увеличивается и они иногда сталкиваются друг с другом, что и приводит к появлению стуков.

Также изношенные подушки и уплотнители становятся причиной скрипов во время поворота, резкого разгона или торможения.

Деформирован кузов

Деформация кузова нарушает работу всей подвески. Из-за этого сбиваются настройки кастора, развала и схождения, что приводит к соприкасанию между собой элементов. В результате они начинают скрипеть или стучать. Кроме того, часть деталей (сайлентблоки и другие резинки) перекашивает, и они в движении тоже начинают шуметь. А при сильной деформации кузова само колесо нередко цепляет кузов или детали подвески, что тоже приводит к появлению скрипов и стуков.

Лада Гранта Снежка ® Турбо!? › Бортжурнал › 141®. Тюнинг подвески: ребилд переда.

Приветствую Вас, мои маленькие наблюдатели за тюнингом ТАЗа

Ну не могу я выбрать только 20 фоток для записи, когда их гораздо больше (ну хоть отобрал), и сделаны аж с 3-х камер (точнее, камеры, фена и утюга — увидите по качеству).

Так что теперь всё будет по фен-шую и блог Снежки теперь превращается в мужской инстаграм! Запись начал ваять с 23:00… Погнали!

Сегодня речь пойдёт о подвеске. Такой, какая она должна быть на тазах, и какая уже стоит на ино.Нет, сегодня разговор не о том, какого цвета болгаркой пилить пружины или выборе зубодробильных стоек, чтобы блистать на сходках опущенных корыт. А будем разговаривать о том, что видно только тем, кто в теме — на СТО в поднятом положении и что обеспечивает безопасность и комфорт движения.

То, что в процессе установки (пока только перед):

1. Стабилизатор передний ШС2. Распорка нижняя3. Усилитель щитка передка4. Поперечина передней подвески5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

1-4 заказывал у официального производителя Техномастера на сайте , а треугольные рычаги — на сайте 33sport.ru.

Теперь по порядку, что и для чего. Наглядное фото.

1. Стабилизатор передний ШС.

Хрень знатная. На тазах практически не встречается, ибо дорого, а видимого профита немного. К скорости же не прибавляет. Основное отличие от стокового стабилизатора — крепление не через стойки стабилизатора «яйца» к рычагам подвески напоминает иномарочное — напрямую к стойкам подвески. Теперь, это лишний расходник, который требует должного наблюдения, но и управляемость существенно улучшает. Вещь практически уникальная.

Вот таким ушком стабилизатор через тягу крепится к стойке.

Стоимость — 3.450 руб

Стягивает крепления рычагов передней подвески, Радует одной лишь мыслью о своём присутствии. Профит есть, вещь попсовая и пользуется популярностью.Может предусматривать крепление защиты картера двигателя.

Стоимость — 550 руб

3. Усилитель щитка передка

Эта тоже популярная штука. Тазоводы через одного почти ставят себе их — сильнее крепит рулевую рейку к кузову, а то можно подумать, что она там без неё мотыляется…Специально для меня покрасили в «спец.цвет».

Стоимость — 715 руб

4. Поперечина передней подвески

А вот это просто кирпичелло… Весит очень много и крепится спереди под бампером. Заменяет штатные «крабы» («сабли» в них крепятся) и является распоркой. По словам старожил, профит будет неимоверным. Уйдут лишние «расколбасы» того, что должно быть чётко закреплённым.

Как видите, вверху площадка для крепления к кузову.

Стоимость — 1.950 руб

За доставку этого подарочного пакета оплатил «Деловым Линиям» — 350 руб.

Всё оригинал, всё сертифицировано, все инструкции. Всё как надо.

5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

Источник статьи: http://rusrappers.ru/kak-podvesku-sdelat-komfortnee-granta/

Преимущества использования стоек и амортизаторов SS20

  • отличная устойчивость и равномерное сцепление с дорожным покрытием обеспечивается одинаковыми характеристиками амортизаторов SS20, подобранных в пары;
  • высокая надежность и стабильность работы амортизаторных стоек SS20 во всех климатических зонах России и ближнего зарубежья (при температуре окружающего воздуха от –42°С до +50°С);
  • все требования безопасности движения учитываются при настройке — амортизаторы проходят длительные ресурсные испытания на стендах, а также натурные испытания на автомобилях ВАЗ («лосиный тест», «переставка», «торможение на гребенке»);
  • возможность выбора модификации амортизаторов SS20 («Стандарт», «Комфорт Оптима», «Шоссе», «Спорт») позволяет получить уровень комфорта движения подходящий именно вам;
  • высокая долговечность, которая достигается за счет увеличенного диаметра корпуса стойки, поршня, использования оригинальной гидрожидкости;
  • возможность устанавливать с запчастями других производителей — это не влияет на работоспособность продукции и гарантию SS20;
  • защищенность от подделки и обеспечение гарантии независимо от наличия документов о покупке (ударно-точечная нестираемая маркировка изделий);
  • большая гарантия без ограничения пробега (мы берем на себя высокие обязательства).

Как снять пружину и амортизатор на Гранте?

  1. Если комплектация авто подразумевает присутствие системы ABS, то перед началом ремонтного процесса с амортизаторами и пружинами следует в обязательном порядке демонтировать датчик данного узла безопасности.
  2. Теперь можно отсоединить рулевую тягу. Эта манипуляция предполагает одновременное отсоединение наконечник рулевого механизма от поворотного рычага, расположенного на амортизационном элементе.
  3. Для предотвращения большой погрешности углов установки обоих колес Лада Гранта, требуется перед демонтажем отметить расположение верхнего болта с шайбой, которым элемент подвески своим кронштейном крепится к поворотной цапфе. Для этого отлично может подойти обыкновенный маркер. Такое нехитрое действие позволит спокойно добраться до сервиса, чтобы впоследствии откорректировать развал и схождение. Да и на ходу автомобиль не будет так явно стремиться уходить в сторону.
  4. Откручиваем болты фиксации стойки и кулака. Вначале высвобождаем верхний болт в паре с эксцентриковой шайбой, а затем извлекаем и нижний крепежный элемент. Теперь наступил момент отсоединения стойки от цапфы. Гордо выполняем сие действие.
  5. Возвращаемся под капот. Обнаруживаем три точки (гайки). Это узел крепления амортизационного элемента к кузовной чашке лонжерона. Откручивание гаек производит равномерно (по очереди, но на малую величину). Это позволит избежать перекоса стойки. Сам же амортизационный элемент поддерживаем изнутри колесной арки, дабы не повлечь его падение. Все мероприятие реализовывается посредство ключа на «13».
  6. Совершив победу над гайками, торжественно извлекаем стойку.
  7. Пользуемся стяжками для пружинных элементов. Процесс зажатия витком данными устройствами выполняем до наступления момента освобождения пружины от распора между чашками стойки и опоры.
  8. Убедившись в свободе пружины, ключом на «22» откручиваем центральную гайку штока.
  9. Теперь приступаем к разборке стойки. Демонтируем опору с ее подшипником, извлекаем верхнюю металлическую чашку и демпфирующий элемент. Остались пыльник и сама пружина.
  10. Осматриваем все детали на предмет признаков износа или повреждений.

Какова задняя подвеска?

В отличие от подвески передка, задняя подвеска ходовой части Лада Гранта практически лишена нововведений. По-прежнему ее базовым элементом является жесткая балка кручения, как показывает схема. Она крепится к кузову посредством шарниров, а ее качающиеся рычаги снабжены опорными стойками. В роли последних компонентов выступают амортизационные стойки с пружинными элементами.

Если верить отзывам, то эта задняя подвеска позволила автомобилю обзавестись серьезными преференциями перед конкурентами:

  • высокой энергоемкостью (отмечается, что степень загрузки не способна оказать весомое негативное влияние на поведение авто),
  • повышенной надежностью (ввиду простоты конструктивных аспектов подвески, ремонт ее элементам может понадобиться не чаще периодичности в 100 тыс. км),
  • несложным конструктивным решением, что позволяет выполнить ремонт при имении простейшего инструмента и присутствии элементарного опыта у владельца.

В числе несущественных изменений, коснувшихся данной модели и отличающих ее от Приоры, присутствует отрицательный развал колес кормы (-1°). Также следует выделить незначительное плюсовое схождение (0,1°). Данные решения направлены на обеспечение повышенной курсовой устойчивости.

Какие могут возникнуть неисправности?

Выполнить детальное диагностирование надежности конструкции подвески в модели Лада Гранта достаточно проблематично, потребуется схема. На это оказал влияние непродолжительный период ее эксплуатации.

Но, следуя опыту владельцев и результатам сервисных ремонтных мероприятий, можно свести все возникающие неисправности в следующие категории.

Для подвески передка:

  • факт ослабления момента затяжки на болтах, крепящих стабилизатор;
  • потеря герметичности амортизаторами (течи при пробегах в 60-80 тыс. км);
  • появление завышенного зазора в передних ступичных подшипниках, что провоцирует скорейший износ сайлентблоков в передних рычагах;
  • потеря способности передними пружинами жестко гасить колебания (особенно характерно для элементов с малым диаметром витка);
  • выход со строя шаровых шарниров ввиду износа.

В подвеске кормы:

  • присутствие характерных поскрипываний в точках крепления амортизационных стоек;
  • износ амортизаторов и закономерный выход их со строя;
  • нарушение геометрии установки колес, в том числе в связи с нарушением регулировочного зазора в ступичном подшипнике и или его саморазрушение;
  • появление повреждений на поверхности пыльника амортизационной стойки.

Следуя практике и множеству отзывов, можно утверждать, что щадящая эксплуатация авто позволяет передвигаться достаточно длительный период времени с только появляющимися проблемами в подвеске.

Но не следует пренебрегать ремонтом. Рекомендуется выполнить его при появлении первых признаков дефектов. Ведь потеря рабочих кондиций одним из элементов подвески может повлечь выход со строя следующего и т.д. К примеру, появление дефекта в ступичных подшипниках провоцирует повышенный износ в шаровых шарнирах, а разрушенные резиновые сайлентблоки в рычагах вызывают нарушения углов установки колес. Это приводит к неравномерному истиранию протектора шины и т.д.

Проанализировав конструктивные решения в подвеске Лада Гранта, можно подытожить, что разработчиками приняты существенные меры, направленные на достижение повышенного комфорта в движении и управлении авто. Особенно это проявляется в люксовой версии Лада Гранта. Данный факт позволяет приблизить продукты отечественной индустрии к уровню лучших европейских моделей. Многими владельцами отмечена повышенная надежность и отменная энергоемкость подвески Лада Гранта.

Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками

Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, поддомкрачиваем, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровою опору;
  • Ослабляем шток (ключ на «9»), при этом удерживаем основную гайку на «22»;
  • Ключ на «13» выкручиваем три гайки крепления верхней опоры;
  • С целью минимизации нарушения угла развала – схождения колес, зубилом наносим метку взаимного размещения поворотного кулака и кронштейна;
  • Отвинчиваем болты в нижней части крепления (ключ на «17»);
  • Извлекаем амортизатор Гранты в сборе;
  • Съемником сжимаем пружину на несколько витков.

Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники). Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться. Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.

Задняя независимая подвеска – Калина, Гранта, Калина 2

1. Управление

  • Стабильный контакт с разным дорожным покрытием и четкий контроль автомобиля при маневрах и прохождения виражей, даже без изменения характеристик амортизаторов.
  • Высокая информативность при управлении автомобиля на высоких скоростях.
  • Высокая курсовая устойчивость.
  • Изменение кинематики задней подвески.
  • Снижение продольного крена при ускорении.
  • Уменьшение скорости развития крена.
  • Уменьшение времени реакции автомобиля на поворот рулевого колеса.
  • Характеристики подвески выведены в зону лёгкой недостаточной поворачиваемости, что улучшает предсказуемость поведения автомобиля при маневрировании.

2. Комфорт

  • Независимые правая и левая части подвески повышают комфорт при эксплуатации по дорогам с плохим покрытием.
  • Уменьшение неподрессоренных масс задней подвески.
  • Улучшение комфорта за счёт большего количества сайлентблоков.
  • За счёт увеличения жёсткости задней части автомобиля уменьшаются деформации пола кузова при проезде неровностей.

3. Надёжность

  • Производство в заводских условиях. Запатентованное решение для автомобилей LADA.
  • При разработке и испытаниях узлов подвески использовано компьютерное моделирование.
  • Проведены ресурсные испытания на разных типах покрытий (подвеска с лёгкостью выдержала раллийные спецучастки и не потребовала регулировок после этого).
  • В конструкции применены качественные сайлентблоки фирмыLEMFÖRDER.

4. Жёсткость кузова

Увеличивает сопротивление задней части кузова на кручение за счёт балки ЗНП.

5. Расширенные настройки

  • Возможность настройки углов колес в широком диапазоне (сход/развал).
  • Возможность индивидуальной настройки при завышении/занижении подвески.
  • Возможность настройки индивидуальных параметров подвески под необходимые условия в любительском спорте.

Гарантия: 12 месяцев.

Устанавливается на серийные авто, с завышением +15 мм, с занижением до -50мм (размер от центра ступицы, до края арки автомобиля должен соответствовать следующему диапазону: от 305 мм до -370 мм).

Устанавливается только совместно с прямоточным глушителем.

Внимание! Для автомобилей без ABS необходимо докупить кронштейн регулятора давления. Для установки потребуется: — Хомут нейлоновый черный 5х350 мм — 2 шт

Для установки потребуется: — Хомут нейлоновый черный 5х350 мм — 2 шт.

Рекомендуем использовать с дисковыми тормозами (с комплектом проставок ЗНП под ЗДТ) и «STT».

С подвеской обычно устанавливают: — Подрамник.

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости. Часто заднюю ось заносит на поворотах. Но несмотря на архаичную конструкцию, владельцы положительно отзываются о данной подвеске и выделяют ряд преимуществ:

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

Они имеют положительный развал – порядка 0,1°). На «Приоре», например, эта цифра составляет -1 градус. Далее рассмотрим основные неисправности ходовой части на «Ладе Гранте».

Замена сайлентблоков на Калине

Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага

  1. Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
  2. Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
  3. После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
  4. В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
  5. Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.

Обильно смазанный болт, гарантия успеха.

При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.

Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки

Резино-металлический шарнир продольной растяжки или в народе просто «ромашка», предназначен для принятия основного удара от неровностей дорожного полотна, несмотря на то, что этот элемент очень важен, демонтировать его очень легко.

  1. Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.

Выколачивание «ромашек» не лёгкое задание.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

Наибольшему износу подвергаются задние амортизаторы, поскольку они имеют гораздо больший ход штока. При быстрой езде по ямам гидравлическая жидкость может попросту закипеть. Это одна из причин, почему амортизатор выходит из строя. Но чаще всего он течет – клапан теряет свою герметичность из-за сильного пробоя или удара. В результате внешняя сторона цилиндра покрывается маслянистой жидкостью. Как определить, что данный элемент вышел из строя? Очень просто – вы будете слышать характерный стук в подвеске «Лады Гранты». Причем он отчетливо заметен в салоне. Снаружи пробитый амортизатор практически не услышать. Этот стук насколько сильный, что перебить его не может даже хорошая музыка. Пробитый амортизатор вы услышите сразу.

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Передняя подвеска. Описание конструкции Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции передней подвески Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

Передняя подвеска:

1 – поворотный кулак;

2 – эксцентриковый болт;

3 – амортизаторная стойка;

4 – рычаг;

5 – штанга стабилизатора;

6 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

7 – стойка штанги стабилизатора;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн.

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Детали амортизационной стойки:

1 – телескопическая стойка;

2 – пружина;

3 – металлическая втулка;

4 – верхняя опора;

5 – гайка штока;

6 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;

7 – опорная пластина верхней опоры;

8 – подшипник;

9 – прокладка пружины;

10 – ограничитель хода сжатия верхней опоры;

11 – буфер хода сжатия;

12 – защитный чехол.

Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, служащая направляющим и несущим устройством передней подвески. Амортизаторная стойка позволяет передним колесам перемещаться вверх–вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса. На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Крайние витки бочкообразной пружины имеют меньший диаметр, чем средние, что обеспечивает переменную жесткость. При сжатии пружины вначале сближаются менее жесткие витки (большего диаметра), а затем – более жесткие. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя винтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти винты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой смочите их проникающей жидкостью. Палец шаровой опоры крепится к рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.

Элементы передней подвески на автомобиле:

1 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

2 – подушка штанги стабилизатора;

3 – штанги стабилизатора поперечной устойчивости;

4 – рычаг;

5 – стойка стабилизатора;

6 – амортизаторная стойка;

7 – поворотный кулак;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн растяжки.

Рычаги подвески соединены между собою штангой стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга изготовлена из пружинной стали. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Примечание:

При замене растяжек, сайлентблоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Подведем итог

Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.

Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.

Стоит обратить внимание на тот факт, что передние стойки на амортизаторах сделаны телескопическими, и при возникновении необходимости в их замене процедуру можно будет выполнить как полностью, так и частично, попросту разобрав ее на детали. , можно рассмотреть пример работы с одной из стоек, ведь вторая снимается совершенно аналогичным способом

Не забывайте, что лучше всего приподнимать автомобиль с помощью подъемника, но за неимением его выполняйте задачу и на ровной поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector