Как перетянуть руль своими руками: материалы, швы, практичные советы

Сколько стоит обтяжка руля

Отрез кожзама или экокожи можно купить в пределах 160–200 руб. за 1 м. Столько же примерно придётся потратить и за материал для плетения. Натуральное кожаное покрытие, как минимум в 2-3 раза дороже искусственного. На все составляющие материалы процесса обтяжки, описанные выше, уйдёт около 150–300 руб. Как результат, изделие из искусственной ткани будет иметь себестоимость от 300 до 500 руб., а из натурального сырья до 1 500 руб. Стоимость работы мастеров в автоателье с применением алькантары или натуральной кожи для обтяжки руля будет варьироваться от 3 000 до 8 000 руб. На эту работу у профессиональных мастеров уйдёт от 1,5 до 3 ч. Стоит заметить, что выезд специалиста к заказчику и гарантия чаще всего уже входит в обозначенную стоимость (такие нюансы стоит выяснять сразу).

Приступая к обтяжке рулевого колеса, стоит со всей ответственностью отнестись к данной затее, оценить свои навыки и умения, руководствоваться здравым смыслом. Перешивка и новая обмотка руля с использованием разнообразных материалов сможет существенно преобразить внешний вид самой детали ТС. При пошиве новой оплётки своими руками, можно недорого обновить интерьер салона автомобиля, отточить мастерство, а также приобрести определённые навыки, связанные с этим трудоёмким процессом.

Занялся новым рулём

Выяснилось, что цена перетяжки руля зависит от используемого материала. Для начала, я перечитал бесконечное количество форумов с советами, послушал опыт коллег-водителей. В результате, сформировалась своя история. Для начала нужно было определиться, какой материал мне предпочтительнее:

  • кожа;
  • кожзаменитель;
  • дерево;
  • карбон и другие материалы.

Для начала расскажу, в чем преимущества каждого материала. Кожа – это натуральный и эргономичный материал, который всегда хорошо садится и делает управление автомобилем комфортным и удобным в любую погоду. Такой руль очень удобен для моей профессии. Материал никогда не натирает руки, даже во время долгой езды на длинные расстояния. Не забывайте, что перетяжка руля кожей своими руками все-таки довольно дорогое удовольствие. Есть более экономичный вариант.

Кожзаменитель автомобилисты еще иногда называют экокожей. Современные искусственные материалы совершенно не уступают по качеству натуральным. Есть даже одно веское преимущество – это разнообразие всевозможных цветов, рисунков и фактур. Полный спектр цветовой гаммы в зависимости от желаний и фантазии.

Кропотливый процесс

Пока я вдавался в теорию, особо не задумывался над самим процессом. Когда я прочитал достаточное количество информации и купил материл на авторынке, осталось только реализовать. Забыл сказать, что на покупку всего необходимого ушло почему-то 1 500 рублей. Рассчитывал на сумму поменьше. Но ничего уже не поделать. Я понимал, что процесс состоит из таких этапов:

  • выкройка;
  • пошив лекала;
  • стяжка материала на руле.

https://youtube.com/watch?v=-q99sn1VvGE

Мне даже сами пункты поначалу были непонятны, пока я не посмотрел видео перетяжки руля кожей. После него я уже знал с чего начать. Скажу честно, что обратился к сестре, которая знала, как держать в руке нитку с иголкой, помогла составить ту самую выкройку. Расскажу более подробно о каждом этапе.

  1. Для начала нужно снять подушку безопасности (если она есть).
  2. Потом снимаем сам руль. Я чтобы не ошибиться, поставил отметки о том, как он стоял. Отвёрткой открутил с руля все саморезы и снял пластик, который был. По совету сестры, нарисовал на руле штрихом (можно взять маркер белого цвета) места, где потом будут швы.
  3. Обязательно отметьте верх, низ руля и спицы. Далее нужно тщательно всё измерить – а именно расстояние между метками плюс диаметр. Его я измерил в четырех местах, чтобы быть уверенным в размерах.
  4. После этого процесса все цифры нужно перенести на бумагу, нарисовав примерную схему будущего «чехла». Самое неудобное – это спицы. Прочитал такой способ – их нужно обклеить бумажным скотчем, а на него уже перенести все швы и отмеченные линии, чтобы потом разрезать этот скотч точно в местах стыковок шва.
  5. Дальше берём нарисованный нами эскиз. П цифрам рисуем на картоне обычную систему координат с двумя осями.
  6. Берём наш разрезанный скотч и аккуратно наклеиваем его на ось, принимая за центр линию торца руля, т.к. она везде неизменна.
  7. Дорисуйте лекало окружности, прибавив несколько сантиметров «про запас». Эскиз нижней спицы дорисовывается абсолютно аналогично.

Таким образом, у меня получилась половина руля, а вторая рисуется в зеркальном отражении. Образовавшееся лекало я перенёс на купленную перфорированную кожу, опять же, оставляя несколько сантиметров для будущих швов. Далее вырезал сшитую выкройку. Все созданные кусочки сшил между собой на швейной машинке, чтобы швы не выделялись друг от друга. В результате, у меня вышел «руль в разрезе».

Скажу честно, перетяжка своими руками – достаточно сложное, кропотливое неудобное и рисковое дело. Конечно, смотреть и пользоваться потом рулём, который сделал самостоятельно, однозначно приятно. Но не факт, что у вас получиться с первого раза. Меня мотивировало то, что в дальнейшем, даже, если мне придётся несколько раз работать над этим процессом я всё равно научусь. Когда будет свободное время можно оказать такую услугу друзьям.

Если сделаете всё красиво они явно позавидуют и попросят вас замутить примерно так же с их машиной. Автомобиль получается уникальным в своем роде. Но при этом цена за перетяжку руля кожей в домашних условиях может вам вылиться в круглую сумму. В таком случае лучше обратиться к профессионалам, дабы не пришлось переделывать дважды.
На этом я заканчиваю.

Постарался всё подробно расписать. А как у вас прошла первая перетяжка руля? Поделитесь, подискутируем.

https://youtube.com/watch?v=K6eKNHrucFY

Тюнинг руля своими руками

1. Сердце руля – часть в которой обычно размещается кнопка сигнала водителя, остается без нововведений, а вот сама «баранка», а также часть спиц могут быть модернизированы. Для начала нужно определиться с желаемой формой обода, которую сперва стоит набросать на бумаге.

2. Следующий шаг – «потрошим» старый руль. Снимаем с него кожу, которой он был обтянут. Затем надрезаем резиновую часть в тех местах, где это предполагает макет.

Создание пластилиновой прослойки между будущей матрицей и исходным ободом руля

3. Приступаем к созданию макета будущего руля. Для этого вам понадобиться пластилин. Набрасываем его на те участки колеса, которые было запланировано видоизменить. Благодаря этому гибкому и податливому материалу можно вылепить любые необходимые изгибы будущего обода, выемки для пальцев и другие мелкие детали.

Добавлены пальцевые упоры

Делаем это по возможности ровно и аккуратно, так как это и есть основа нашего будущего руля. Отполировать поверхность матрицы до идеала можно с помощью шпатлевки. Здесь уже нужно идеально отполировать поверхность, учитывая все предполагаемые изгибы и заострения обода.

Полученная матрица, состоящая из двух половинок

4. Как только вы закончите с изготовлением черновой, рабочей матрицы, можно приступать к работе над самим колесом. Для этого чаще всего используется стеклопластик с добавлением полиэфира. Неплохо подходит для этих целей аэросил. Этот материал удобен в работе, так как он весьма податлив поначалу, но при затвердении становится весьма прочным и гладким. Если предполагается создать сложный руль с большим количеством выступов, можно также задействовать в работу стекломат, который нужно укладывать постепенно в два-три слоя.

Вариант матрицы из стекловолокна и полиэфирной смолы

Застывший силикон требует удаления облоя

5. Когда силикон застынет, можно приступать к этапу оплетки. Перед этим рекомендуется покрыть поверхность колеса специальной не блестящей краской. Матовая поверхность поможет выявить все дефекты поверхности, которые пока еще можно выровнять.

Готовый к обмотке руль

6. Затвердевшее до готовности рулевое колесо готово до финального этапа: оплетки.

Итоговый результат с двухцветной обмоткой

Тюнинг багажника нивы шевроле

Самым простым способом сделать тюнинг багажника нива шевроле своими руками – установить на крышку светодиодные элементы. Их также можно закрепить по периметру задней дверной арки.

Тем, кто любит музыку багажник Niva Chevrolet открывает огромные возможности для эксперимента. Там можно устанавливать мощные акустические системы с сабвуфером, правда, придется пожертвовать вместительностью.

Совсем экзотическим решением станет установка небольшого бильярдного стола, который будет выдвигаться и раскладываться автоматически. Объем багажника Niva Chevrolet в 320 литров открывает широкие возможности для модернизации.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как сделать органайзер в багажник нивы шевроле своими руками.

Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.

Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.

Тюнинг своими руками

Если вас не устраивает имеющийся руль, а использование оплетки не возымело должного результата, тогда следует прибегнуть к более радикальным методам. Тюнинг рулевого колеса в домашних условиях вполне возможен. А когда поставлена четкая цель и процесс продуман до мелочей, то и результат приятно удивит.

Тюнинг руля своими руками

Здесь необходимо отметить, что улучшения
касаются лишь обода и спиц рулевого колеса, в то время как «сердце» руля, где
размещается сигнал и прочая электронная «начинка», следует сохранить в
первозданном виде. Сам же процесс включает следующие этапы.

  1. Сначала стоит представить геометрию руля, который должен получиться в итоге, после чего сделать эскиз на бумаге.
  2. После этого с изделия снимается оплетка и делаются надрезы в тех местах конструкции, где это предусмотрено эскизом.
  3. Создается макет будущего руля. Для выполнения этой работы используется пластилин, который крепится на участки, подлежащие модификации, после чего ему задается необходимая форма и размеры. Данная процедура требует аккуратности, терпения и внимания к мелочам, поскольку на этом этапе формируется основа.
  4. Сформированная матрица руля обрабатывается шпатлевкой, после высыхания которой поверхности полируются с учетом заострений и предполагаемых изгибов обода. На этом черновую работу можно считать завершенной.
  5. В дальнейшей работе над рулем используется стеклопластик или же аэросил. Эти материалы удобны в применении и обеспечивают отличную прочность после затвердения. В случаях, когда необходимо создать сложную конструкцию с множеством выступов, можно использовать стекломат, который укладывается несколькими слоями.
  6. Затвердевшие поверхности покрываются специальными красителями, обеспечивающими матовость. Такое решение позволяет выявить огрехи и дефекты готовой конструкции, и устранить их пока материал не схватился окончательно.
  7. После того, как руль приобрел нужную форму, а используемые материалы окончательно затвердели, наступает черед формирования оплетки. Изготовить её лучше из натуральной кожи или же перфорированной эко-кожи, выбрав расцветку этих материалов в тон оформлению салона автомобиля.

Важно. В процессе разработки дизайна
нового руля нельзя забывать о функциональной стороне данного аксессуара

Также
следует помнить о каркасе исходного изделия, чтобы учесть его особенности в
новом проекте.

Специальное ателье

Что тут и говорить, у меня у друга была BMW 3 серии, у нее от времени стерлась оплетка (машине было 8 лет). Можно конечно было не менять, но руль был черный, и потертости сильно бросались в глаза! Китайский чехол на BMW смотрелся бы просто ужасно, поэтому было принято решение снимать «баранку» — делать все из качественной кожи, в общем восстановить внешний «прежний» вид. Сам хозяин, ни разу не был «швеей», а поэтому просто обратился в специальную организацию.

Принцип работы был такой:

1) Аккуратно сняли руль — отключили подушку — разобрали его.

2) Дальше разрезали шов, который держал кожу.

3) Сняли чехол, по нему изготовили новый.

4) После чего просто натянули на руль – закрепили путем новой прострочки.

Получилось очень эффектно, жаль, что у меня сейчас не осталось фото (а друг машину продал) – «ФИГ» отличишь от настоящего!

Правильный подбор будущей оплетки

От выбора обивки зависит способ ее крепления, дальнейший уход за нею, а также долговечность использования выбранного материала.

Кожаные оплетки

В качестве обивочного материала принято использовать натуральную кожу. Она более долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением. Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке.

Кожа является наиболее удобным из материалов за счет своих эксплуатационных качеств.

За нею легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток. Этот пункт особенно актуален в тех случаях, когда у автомобиля несколько водителей. Рулевое колесо из кожи без проблем протирается антисептическим раствором перед началом вождения. Для материала такая процедура не опасна, но убережет от получения «нежелательных сюрпризов».

Качественный материал может сначала отпугнуть своей ценой

Однако, не стоит экономить на такой важной части автомобиля. Цена окупится длительным сроком применения, хорошим настроением во время езды и несложным уходом

Меховые оплетки на руль

Использование меховых оплеток лишь в первых пару дней может вызывать интерес, далее такой непрактичный и маркий материал будет приносить больше отрицательных эмоций при вождении. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения. Ворс также слишком быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета.

Меховая оплетка на руле

Между ворсинками забивается большое количество пыли и грязи, что снижает уровень гигиены для такого часто используемого элемента управления. Летом руки быстро потеют, ворс может также намокать и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Плетеные из проволоки оплетки

Когда-то были модными на автомобилях оплетки из проволоки. Ими часто декорировали в основном отечественные ВАЗовские модели. Практичность такого варианта заключается в относительной прочности пластиковой обмотки проволоки. Она редко стиралась даже при интенсивной эксплуатации.

Однако, по сравнению с кожзаменителем или натуральной кожей плетеная основа не такая симпатичная и недостаточно гигиеничная. Между неплотными витками быстро собирается грязь, которую не так просто удалить. Помогает вернуть опрятный вид применение растворов с моющими бытовыми химическими средствами.

Плетеные оплетки на ВАЗ

Зимой такой материал быстро «задубевает» и слабо прогревается. Приходится пользоваться перчатками во время вождения.

Полезные оплетки на руль

При самостоятельном изготовлении оплетки можно сделать ее не только красивой, но и полезной. Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка помогает при длительных переездах на автомобиле.

Под самостоятельно изготовленную оплетку можно провести отопление. Опция будет полезна для всех водителей России, так как холодное время года в нашей стране длится несколько месяцев. Кнопку для включения обогрева можно вывести на панель приборов.

Оплетка на руль своими руками

Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!

  1. Кожаная оплеткаСамая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.

Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.

Оплетка из мехаЯ просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть

Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.

Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Плетеные чехлы

Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.

Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.

Силиконовые и поролоновые чехлы

На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.

Полезные оплетки на руль

Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.

Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.

А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.

Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!

Совет редакции

А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой

Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!

Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.

Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.

А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.

Какой материал лучше использовать для оплетки

Автолюбителями используются оплетки из разных материалов, на рынке представлен большой ассортимент этих изделий, предусматривающий различные предпочтения. Стоит отметить, что не все водители оснащают свою машину аксессуарами. Но всё же большая часть автовладельцев хочет сделать своё пребывание в машине комфортнее.

Обшивка руля — одно из условий комфорта. Изделие выполняется как из меха и силикона, так и из поролона и экокожи. Но при всём разнообразии самой распространённой и выигрывающей по всем параметрам считается кожа. Гладкая кожа прочнее, её срок службы в качестве обметки — 5 лет. Перфорированная же кожа комфортнее в использовании и приятнее в контакте, её легче обшить, но не стоит забывать, что износится она заметно быстрее, соответственно, раньше потребуется замена.

Иногда этого не делают, но всё же опытные водители и мастера

Снять руль

Они советуют перед обтяжкой руля снять его, а также всё, что будет хоть как-то мешать процессу, в том числе подушку безопасности водителя, кнопки регулировки и др. Приготовить торцевой ключ, шлицевую и крестовую отвертку.

Нужно обязательно отключить аккумулятор, чтобы не случилось короткого замыкания.

Открутить гайки, которые крепят руль к корпусу, потом отсоединить от рулевого вала, открутив гайку-крепление. Можно использовать специальный съёмник. Далее потребуется очень аккуратно отсоединить провода.

Сделать выкройку, раскроить материал

Нужно сделать лекало, по которому впоследствии будет кроиться обметка.

Для этого необходимо в первую очередь обмотать руль пищевой плёнкой (можно любой), затем скотчем на бумажной основе (строительным). Фломастером рисуются линии, где будут проходить швы и нумеруются части, чтобы потом не было путаницы.

Теперь части разрезаются канцелярским ножом по этим линиям и разравниваются, насколько это возможно. Теперь необходимо перенести эти фрагменты на картон (или ватман) и также пронумеровать. По полученным лекалам выкраиваются части обметки на коже.

Важно! Нужно вырезать материал с запасом 1 — 1,5 см на швы. Лишнее всегда можно срезать, а вот недостаток уже не восполнить

Примерка деталей

Дальше нужно приложить к рулю детали и удостовериться, что всё соответствует, лишнее подрезать (кроме запаса, необходимого на шов).

Обмётка руля

Настало время надеть чехол на руль. Для этого нужно взять детали обмётки, сложить аккуратно, следя за номерами, и сшить их.

Рекомендуется для прошивки выбирать именно капроновые нити из-за их особой прочности. Стараться не слишком тянуть нить, чтобы не порвать кожу. Теперь время натягивать заготовку обшивки на руль.

Важно закрепить колесо так, чтобы оно крепко, надёжно держалось, не выскальзывало в процессе стягивания обмётки. Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде

Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва

Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде. Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва.

Нюансы, которые стоит соблюдать

Перфорированная кожа весьма комфортна и красива в обтяжке руля, но из-за её структуры и малой толщины она очень недолговечна.

В процессе стягивания краёв нужно промазать руль клеем. Это предотвратит быструю порчу кожи, если произойдет обрыв нити.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector