Пешеходный переход

Регулируемый пешеходный переход

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Это означает, что при переключении светофора пешеход, который только начал переход дороги, имеет право беспрепятственно дойти до осевой линии или островка безопасности, расположенных между встречными направлениями движения, а пешеходу, который уже миновал середину дороги, водители транспортных средств должны дать спокойно дойти до тротуара или обочины.

Остановка и стоянка запрещается на пешеходном переходе и ближе чем за 5 метров до него.

Однако, если речь идет не о парковке, а о движении в заторе или о пропуске пешехода, то Правила не требуют, чтобы водители останавливались за 5 метров до перехода.

Вместе с тем, загораживать транспортным средством сам пешеходный переход не разрешается. В таких случаях водитель должен остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.

На дорогах, не имеющих ограждений и разделительной полосы, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка пешеходы могут переходить проезжую часть и вне обозначенных переходов.

Однако в этом случае они не пользуются преимуществом. В таких местах, прежде чем выйти на проезжую часть, пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся ТС и их скорость, чтобы в процессе перехода дороги не создать им помехи в движении.

Переходить дорогу пешеходы должны по кратчайшему пути, то есть перпендикулярно проезжей части.

Остановки общественного транспорта также представляют повышенную опасность. Стоящее, подъезжающее или отъезжающее маршрутное транспортное средство может загородить собой пешехода, который переходит дорогу перед ним или обходит его сзади.

Пешеходы, опаздывающие на автобус, троллейбус или трамвай нужного маршрута, часто перебегают дорогу, не глядя по сторонам. Всё это необходимо учитывать при проезде остановок маршрутных транспортных средств.

Требования этого пункта относятся, главным образом, к остановкам трамвая, когда трамвайные пути расположены в середине проезжей части.

Eсли высадка и посадка окончены, а трамвай по-прежнему стоит на остановке, то водитель безрельсового ТС может возобновить движение с минимальной скоростью, которая позволит в случае необходимости немедленно остановиться.

Помимо остановок общественного транспорта, водителям следует быть особенно внимательными в тех местах, где транспортное средство с опознавательными знаками «Перевозка детей» производит посадку или высадку.

В этом случае всегда существует опасность, что ребенок выбежит на проезжую часть из-за этого транспортного средства и попадет под колеса проезжающего мимо автомобиля.

В такой ситуации рассчитывать на благоразумие ребенка бесполезно, поэтому ответственность за подобные ДТП возлагается на водителей.

Чтобы предупредить их о возможной опасности, на транспортном средстве, перевозящем группу детей, на время их высадки и посадки должна быть включена аварийная сигнализация.

Какими бывают пешеходные переходы

Два нормативных акта федерального значения, регулирующих как обустройство пешеходных переходов, так и их правильный переезд (и наказание за нарушение) — это Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях.

В ПДД можно найти собственно нормы, как себя вести автомобилисту, когда он оказался рядом с переходом или на нём. Оттуда он может узнать, чем один вид перехода отличается от другого, и какие знаки обозначают его наличие. В правилах описываются принципы нанесения разметки на дорогу и способы её применения в конкретной ситуации. КоАП же, в свою очередь, устанавливает размер административных взысканий в случае, если какая-то из норм ПДД будет нарушена.

Переходы могут относиться к одному из типов:

  • регулируемым;
  • нерегулируемым.

Первый из них отличается наличием не только разметки или дорожных знаков, но и светофора. На таком переходе участники дорожного движения как пешеходы, так и автомобилисты, движутся в соответствии с его сигналами. Он обычно встречается внутри населённых пунктов.

Ширина перехода соответствует ширине разметки, которая нанесена на дорогу. В случае если её нет, то тогда ограничителями выступают поставленные с двух сторон дорожные знаки.

Дорожные правила предусматривают несколько видов обозначающих пешеходный переход разметок и знаков:

  1. Знаки 5.19.1 и 5.19.12.
  2. Горизонтальную разметку 1.14.1 и 1.14.2.

Указанную разметку ещё называют «зеброй». Она может использоваться как в сочетании с дорожными знаками, так и самостоятельно. Если переход по своей ширине превышает шесть метров, то применяют её вариацию под обозначением 1.14.2 («двойная зебра»), которая отличается наличием стрелочек, указывающих пешеходам на удобное направление движения.

С 2010 г. к знакам начали дополнительно добавлять жёлтую флуоресцентную плёнку или краску, чтобы сделать их более видимыми. Разметку переходов тоже начали выделять цветами.

Проезд пешеходных переходов по ПДД

В Правилах целый Раздел посвящен порядку проезда переходов – Раздел 14. Все водители, осуществляющие движение по дорогам общего пользования, обязаны руководствоваться установленными этим Разделом положениями.

Пропуск пешехода

В п. 14.1. Правил указано, что пешие граждане имеют безусловное преимущество перед всеми ТС на нерегулируемых переходах, то есть все машины, приближающиеся к такой зоне, обязаны понизить скорость и уступить автодорогу пешим гражданам, вступившим на проезжую часть.

При этом понятия “нерегулируемый” и “регулируемый” переходы идентичны таковым для нерегулируемого и регулируемого перекрестка.

На основании п. 13.3. Правил, перекресток, на котором приоритетность движения определяется посредством светофорных сигналов или жестов регулировщика, признается регулируемым, в остальных случаях – нерегулируемым.

Понятие “уступать дорогу” приведено в п. 1.2. Правил. Согласно данному пункту, уступить (не создавать помех) – значит не начинать движение (или исполнять какой-либо маневр), если такие деяния вынудят иные автомобили или пеших граждан, имеющих преимущество, поменять направление движения/хождения или скорость.

Таким образом, все водители, которые приближаются к переходу, не регулируемому светофором и обозначенному указателями 5.19.1 и 5.19.2., обязаны следовать такому порядку действий:

  • снизить скорость до такой, которая, с учетом текущей дорожной обстановки, позволит ТС быстро остановиться для пропуска пешеходов;
  • осмотреть дорогу на предмет наличия уже переходящих или только что ступивших на проезжую часть пешеходов;
  • продолжить движение после пропуска всех пеших граждан.

Водителю следует также соблюдать требование, указанное в п. 14.2. Правил, а именно остановиться или понизить скорость перед нерегулируемым переходом, если другое ТС, движущееся в попутном направлении, уже остановилось или понизило скорость.

Следование данному порядку позволит избежать ДТП с участием пешехода – водитель попросту может не увидеть пешехода за остановившимся для его пропуска другим ТС (особенно, если движение осуществляется по нескольким полосам).

Перестроение

В силу п. 1.2. Правил, перестроением признается выезд из занимаемой полосы с сохранением изначального направления езды.

Среди перечня запрещенных маневров на переходах, предназначенных для пеших граждан, перестроение не значится. Вот полный перечень запретов:

  • обгон (п. 11.4. Правил);
  • остановка и паркование на самих переходах, а также в 5-ти метрах от таковых (п. 12.4. и 12.5. Правил);
  • разворот (п. 8.11. Правил);
  • езда на задней передаче.

На регулируемом переходе

На регулируемом переходе, то есть при наличии светофоров или регулировщика, действует несколько иной порядок проезда. Пешеходы уже не будут иметь безусловного преимущества перед механическими ТС.

На регулируемых переходах и автомобилисты, и пешие граждане должны руководствоваться:

  • сигналами светофора;
  • или жестами регулировщика.

Водителю, при наличии зеленого светофорного света, уже не нужно снижать скорость или останавливаться – пешеходы обязаны дождаться, пока зеленый свет “для автомобилей” сменится на красный, и начинать движение.

О том, что означают те или иные светофорные сигналы или жесты регулировщика, можно почитать в Разделе 6 Правил. Например, в п. 6.5. Правил указано, что существуют специальные светофоры для пешеходов, секции на которых выполнены в виде силуэта пешего гражданина. Зеленый сигнал такого светофора разрешает движение пешеходам, автомобилям, напротив, запрещает.

Другие обязанности водителей

Помимо необходимости пропускать пеших граждан непосредственно в пределах функционирования знаков 5.19.1. и 5.19.2., автомобилист еще и обязан:

  • не выезжать на переход, если сразу после него образовалась “пробка” (п. 14.4. Правил);
  • пропускать слепых пешеходов, дающих особый сигнал белой тростью (в том числе, и вне зоны действия переходов);
  • на регулируемых переходах, после включения “зеленого”, дать закончить не успевшим перейти проезжую часть пешеходам свой маневр, и только после этого начинать движение (п. 14.3. Правил).

Проезд перехода для пешеходов на велосипеде

При приближении к месту перехода велосипедист обязан остановиться и дать возможность перейти улицу

Велосипедист, проезжая по дороге, обязан выполнять ПДД так же, как водитель автомобиля. То, что его транспортное средство имеет немного другую природу, по сравнению с машиной, не даёт ему особых прав. При приближении к месту перехода он обязан остановиться и дать возможность перейти улицу.

Иногда велосипедисты, используют «зебру» в качестве места, удобного для разворота. Это является нарушением ПДД и влечёт за собой наказание. Однако, если он сойдёт с велосипеда и пешком перейдёт с ним на другую сторону, затем сядет и поедет, он не нарушит правил. Ведя своё транспортное средство рядом с собой, он становится обычным пешеходом и имеет все соответствующие права.

Нерегулируемый переход

Нерегулируемые зебры – самые популярные пешеходные переходы, которые очень просты в установке и, к тому же, дешевые. На данных участках автомобильной дороги водители должны снизить скорость движения своего транспортного средства и уступить дорогу прохожим.

Чаще всего нерегулируемые пешеходные переходы устанавливаются на дорогах, имеющих не более двух полос в одну сторону. К тому же, на таких участках автодороги не должно быть большого потока транспортных средств.

Автолюбители уведомляются о том, что впереди их ждет зебра, путем установления соответствующих знаков.

В некоторых случаях таких участки дороги обозначаются светофорами. В случае с нерегулируемыми пешеходами, светофор должен быть или постоянно выключен, или включен на желтый мигающий сигнал.

Дополнительные средства

С 2010 года в крупных городах применяются дополнительные средства, предназначенные для уведомления водителей транспортных средств о приближении к зебре.

К таким средствам относятся:

  1. Наличие светоотражающих окантовок вокруг дорожного знака, выполненных в желтом или зеленом цветах.
  2. Установка дубликатов знаков над дорожным полотном.
  3. Установка анимированных знаков.
  4. Установка дополнительного освещения над зоной зебры.
  5. Выполнение искусственных неровностей перед пешеходным переходом, которые в народе называют «лежачими полицейскими».
  6. Установка желтых мигающих сигналов или отдельного светофора.
  7. Выполнение дополнительных полос на зебре, выполненных в красном или оранжевых цветах.

Однако, как показывает практика, даже использование этих средств не может гарантировать того, что пешеход будет в полной безопасности. Для этого может быть несколько причин:

  1. Пешеходы, зачастую, сами невнимательны и не соблюдают правила дорожного движения.
  2. Водители транспортных средств не соблюдают скоростной режим, установленный на данном участке автомобильной дороги.

Требования к указателю и зона действия

В ПДД выделяют следующие указатели, обозначающие зону для осуществления прохода через проезжую часть:

  1. Предупреждающий знак «Пешеходный переход» представлен белым треугольником с идущим по зебре человечком внутри синего квадрата. Можно выделить две разновидности такого изображения: на одном из них идущий направляется влево, на другом — вправо.
  2. Исключительно для пешеходов предназначены надземный и подземный проходы. В этом случае устанавливается обозначение квадратной формы голубого цвета с изображением человечка, направляющегося вверх или вниз. Для водителей наличие того или другого пересечения не имеет значения, поскольку не оказывает влияния на их передвижение.

Зона действия знака «Пешеходный переход» ограничивается пространством между двумя противостоящими указателями, располагающимися с небольшим смещением. Именно это расстояние визуально напоминает прямоугольник, предназначенный для движения людей и обозначающий границы зоны.

Наличие зебры предполагает, что зона ограничивается этим участком.

После внесения в 2010 году изменений в правила действуют следующие требования к знаку «Внимание! Пешеходный переход»:

  • популярность приобрели «лежачие полицейские», которые способствуют снижению скорости автомобилистом;
  • необходимо оборудовать указатель дополнительным освещением в темное время суток;
  • на проспектах и широких улицах над проезжей частью должен располагаться дублирующий знак;
  • для привлечения внимания участников дорожного движения используются желтые огни;
  • многие указатели уже имеют желто-зеленую светоотражающую окантовку;
  • зебра наносится путем чередования белых и ярких желтых полос.

Парковка перед и после пешеходного перехода – правила

В разделе 12 ПДД говорится о том, когда разрешены или запрещены стоянка и остановка. И пешеходы, и водители должны понимать, что транспортное средство, остановившееся прямо перед зеброй, просто-напросто закроет обзор другим участникам движения. Это крайне опасно, так как автомобили, подъезжающие к переходу, могут не увидеть людей, переходящих дорогу, потому что они будут закрыты припаркованной не по правилам машиной. На самом деле таких печальных ситуаций, когда пешеход неожиданно для водителя появляется уже в центре зебры, крайне много. И хорошо, если реакция не подведет автомобилиста. Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно. Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
  • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.

Выбирая место для парковки, смотрите на знаки и помните о правилах дорожного движения – в некоторые местах стоянка запрещена. Как правило, она недопустима там же, где и остановка, о которой поговорим ниже.

Как выбрать место для остановки у пешеходного перехода?

Зачастую водители не понимают разницу между понятиями «остановка» и «стоянка». А она есть и очень существенная. О стоянке мы поговорили выше. Остановка же предполагает, что автомобилист намеренно прекратит движение на время, которое не превысит 5 минут. Возможно и больше, но тогда у остановки должна быть определенная цель – посадка (высадка) пассажиров или разгрузка (загрузка) авто. То есть отличие в терминах заключается во временном интервале.

Приведем примеры остановки:

Водитель преднамеренно прекратил движение на машине на 4 минут 50 секунд

Это будет остановка, и совершенно неважно, чем были заняты в рассматриваемое время люди, находящиеся в авто.
Если произошло намеренное прекращение движения ТС с целью разгрузки автомобиля. Длительность процесса в расчет не берется, вы можете разгружаться хоть 15 минут, хоть час.
Необходимо было высадить пассажиров

Временной интервал также значения не имеет.

При выборе места для остановки необходимо быть внимательными и осмотреться. Существует вероятность, что выполнить такое действие на присмотренном участке дороги нельзя по правилам дорожного движения. Например, есть знак «Остановка запрещена» и т.д. При поиске места для остановки следует использовать нормы, озвученные в ПДД. Запрещается останавливаться:

  • На рельсах, предназначенных для трамваев, а также около них;
  • На ж/д переездах, мостах, тоннелях, путепроводах и т.д.;
  • На зебре и ближе 5 метров перед ней;
  • На расстоянии менее 15 метров от остановки общественного транспорта. Она может быть обозначена как разметкой, так и знаком. Исключение – посадка и высадка людей;
  • На дороге с опасными поворотами или интенсивным движением;
  • На полосе, предназначенной для велосипедистов;
  • Если ваша машина создаст помехи другим участникам движения. Например, помешает пешеходам, заслонит дорожные знаки или светофорные сигналы от других автомобилистов и т.д.;
  • На перекрестке и ближе 5 метров от края проезжей части (той, которую вы пересекаете);
  • Если расстояние между вашим автомобилем и сплошной линией, разграничивающей полосы, (при ее наличии) менее 3 метров.

Эти же требования относятся и к стоянке, но добавляются еще два: стоянка запрещена на проезжей части главной дороги, если вы путешествуете вне населенного пункта, и на расстоянии менее 50 метров от ж/д переезда.

Расстояние до пешеходного перехода при парковке

Выше было отмечено, что при парковке перед пешеходным переходом нужно прекратить движение за 5 метров и более от него. Ориентироваться следует на разметку или знак. Причем стоит понимать, что расстояние определяется от самой выступающей части авто до «пешеходного» знака или начала разметки. Непосредственно зебра в расчет не берется.

При стоянке после перехода можно не обращать внимания на расстояние до разметки, если вы припарковались на правой стороне дороги или движение одностороннее. Если вы выбрали левую полосу на двухполосной дороге, имеющей встречный и попутный поток авто, то переход следует проехать и остановить машину в 5 или более метрах от него.

Штрафы за нарушение

Наказания за административное нарушение предусмотрены как для водителей, так и для пешеходов.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84
  1. Водителям ТС нельзя останавливаться на разметке либо на расстоянии менее 5 метров от нее. Штраф — 1000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ).
  2. Если автомобилист не пропустит человека на нерегулируемом пешеходнике, то он получит штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).
  3. За проезд на красный свет будет назначен штраф 1000 рублей.
  4. Если пешеход перешел дорогу в неположенном месте, штраф — 500 рублей (ст. 12.29 КоАП).
  5. За игнорирование требований знака 3.10 «Движение пешеходов запрещено» гражданин может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
  6. Если пешеход нарушит ПДД и в результате этого создадутся помехи транспорту, то штраф составит 1000 рублей.

Стоит помнить, что любое нарушение правил дорожного движения может повлечь за собой аварию

Важно предоставлять преимущество тем, кто его имеет, а также убеждаться в том, что другие участники дорожного движения уступают дорогу тогда, когда от них этого требуют правила. Пешеходы должны внимательно относиться к тому, что происходит на дороге, а не слепо пользоваться приоритетом

Обозначения переходов и наказания за нарушение их проезда

В 2010 году в Правила дорожного движения внесли изменения, разрешающие использовать достижения современных технологий, а также дополнительные знаки и разметку. Знаки стали оборудовать световой анимацией, желто-зеленым кантом с отражающими свойствами, а над проезжей частью стал вывешиваться дублирующий знак. Также рисунок «зебры» помимо белых дополнен желтыми полосами. С тех пор возле пешеходных переходов возможна установка стробоскопов желтого цвета, а на проезжей части правила допускают «лежачих полицейских» или шумовые полосы.

Рисунок «зебры» с желтыми полосами

В сентябре 2013 года были введены дополнения, «карающие» шоферов за неуважение к пешеходам. Так, водитель, которым не была совершена остановка, когда любитель пеших прогулок или велосипедист пересекали дорогу по нерегулируемому переходу, рискует быть оштрафованным на 1500 рублей. За тот же проступок, но уже на регулируемой «зебре» начальный штраф составит 1000 руб., а если правила нарушены повторно – 5000 руб., да еще с «сюрпризом» в виде конфискации прав на срок от 4 месяцев до полугода. Пересечение водителем стоп-линии перед переходом также перешло в разряд «грехов» (800 руб.).

И это еще не все! Как и во многих старых сводах Правил дорожного движения, парковка автомобиля ближе 5 м до разметки пешеходного перехода и на ней самой чревата квитанцией аж на 1000 рублей, если это было в первый раз, а при повторе – 3000 руб. Однако остановка не запрещается сразу после «зебры», и нарушением это считаться уже не будет.

Штраф за парковку автомобиля ближе 5 м до разметки ПП

Как видим, наказание водителя за нарушение правил проезда и парковки возле перехода может быть суровым, а что сам пешеход? Он точно так же несет ответственность, если ему вдруг взбрело в голову, что он может перебегать по переходу, когда горит красный свет. Доказать вину нерадивого бегуна, конечно, будет затруднительно, но, учитывая стремительное развитие средств видеофиксации в последние годы, вполне реально. Если такое случится, кошелек нарушителя может облегчиться на 500 рублей.

И самое неприятное: в ближайшее время законодательство может пополниться положениями, когда штрафоваться будут велосипедисты, поленившиеся слезть с велосипеда во время перехода улицы, а также любители набивать SMS-сообщения, забывающие про бдительность на проезжей части. Также дисциплина дорожного движения и корректная остановка в районе «зебры» будет совершенствоваться за счет западного опыта. Там уже много лет переходы защищаются от любителей очень близкой парковки вопреки ПДД за счет установки «камней» или бордюра на требуемое расстояние в обе стороны. А те, кому все равно нужна была остановка именно вблизи «зебры», и это получилось за счет высокого дорожного просвета авто, фиксируются камерами и очень скоро получают квитанцию за нарушение по почте.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Что такое пешеходный переход

Пешеходный переход — это участок (пролегающий через трамвайные пути и проезжую часть), выделенный для движения пешеходов через дорогу. Он обозначается дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также специальной разметкой («зеброй») 1.14.1 и 1.14.2. Как правило, разметка и знак используются в сочетании, но могут быть установлены и по отдельности

Важно, что пешеходный переход всегда обозначается: если на дороге нет ни знаков, ни разметки, то на данном участке не предусмотрен переход пешеходов

Пешеходом является участник, который находится вне транспортного средства, то есть передвигается пешком или на оборудовании, которое приравнивается к пешему движению (например, на инвалидной коляске).

Водитель — это лицо, управляющее любым транспортным средством (в том числе гужевой повозкой и погонщик скота), а также человек, обучающий вождению (инструктор автошколы).

Какие основные правила для водителей и пешеходов

У водителей и пешеходов есть обязанности. Водитель обязан:

  1. Предоставлять преимущество движения пешим гражданам на нерегулируемых пешеходных переходах.
  2. На регулируемых участках уступать дорогу пешеходам, если им разрешено движение. При этом, если кто-то не успел закончить переход и загорелся красный свет, то водитель (имеющий преимущество и разрешение на движение) должен подождать и дать закончить переход.
  3. Не занимать «зебру», не останавливаться на ней, не ездить задом и не заезжать за знаки 5.19.1 и 5.19.2 во время предоставления движения пешеходам.
  4. Уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
  5. В любом месте проезжей части пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Пешеход обязан:

  1. Переходить дорогу по пешеходному переходу только на разрешающий сигнал светофора (регулировщика), если перекресток регулируемый. Если участок не регулируется, то совершать переход нужно только после полного убеждения в том, что водители транспорта заметили пешехода и готовы уступить дорогу. При отсутствии пешеходного светофора нужно руководствоваться указаниями транспортного средства.
  2. Если отсутствует оборудованный переход, то можно переходить проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а также под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  3. Выйдя на проезжую часть, не нужно задерживаться на «зебре», если остановка не обусловлена экстренной ситуацией.
  4. Если пеший гражданин совершает переход через дорогу, пролегающую вне населенного пункта, то он должен иметь на одежде светоотражатели.
  5. Если во время перехода пешеход заметил, что в его направлении движется транспортное средство с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, то он должен незамедлительно вернуться на тротуар и пропустить это ТС.

ВАЖНО! Пешеходы должны учитывать, что на некоторых участках их может быть плохо видно (например, из-за сугроба или растительности). В целях личной безопасности не стоит резко менять траекторию движения и выходить на дорогу, предварительно не убедившись, что водители автомобилей уступают

Обгон на переходе

На пешеходной «зебре» действуют особые правила для обгона двигающихся в другом (противоположном) потоке транспортных средств.

Факты об обгоне на переходе:

  • По пункту 11.4 правил движения на переходе нельзя делать обгон другого транспортного средства.
  • Указанную норму устанавливал документ, выпущенный под № 1197 14.11.2014 г. Конкретная фраза из ст. № 7, которую посчитали нужным исключить из правил, звучит так: «при наличии на них пешеходов». Выбрасывание указанной фразы из контекста предполагает запрет обгона на указанном участке дороги — на зебре-переходе, даже при отсутствии на нем пешеходов.
  • Речь идет о переходе, как разметке на проезжей части, позволяющей пешеходам более безопасно переходить на другую сторону улицы, не боясь двигающихся через переход машин.
  • Также следует запомнить, что обгоном считается дорожный маневр, который предполагает выезд обгоняющей машины на встречную полосу движения.

Что нового стало с нормами поведения на переходе проезжей части? Теперь правило стало проще и строже: в любом случае обгон не выполняется, несмотря на окружающую обстановку, а разрешение делать опережение и последующий обгон авто, едущих в ту же сторону по параллельной, соседней полосе движения, осталось (об этом говорится в пункте 1.2 (первая глава «Общие положения»).

Самой последней редакцией этого определения является постановление, выпущенное правительством от 10 мая 2010 г. (№ 316), в котором устанавливается описанная формулировка определения обгона).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector